АвторСообщение
Николай Шальнов





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 21.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 20:57. Заголовок: Дневник Риты Скитер (продолжение)



 цитата:
И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.

Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.



Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Николай Шальнов





Сообщение: 1830
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.14 19:18. Заголовок: тэги: моя шокирующая..


тэги: моя шокирующая жизнь, ролевые игры, сказки обо всём, ностальжи

"Эй, тореро, сын вдовы,
Твой красный плащ - твой траурный покров.
Эй, тореро, ты будешь убит
Под песню мадридских часов.

Бог хранит тебя, смерть щадит тебя.

Неба белый платок, кровь и жёлтый песок,
Крик отчаянья, бык - живая мишень.
Под восторженный вой ты играешь судьбой,
Пусть не знает никто, что творится в душе..."


Ах, ностальгия... В Орен приезжает "Ария", а Риту умиляет её "Тореро"... Да и многие другие песни.
Всё то время, которое Рита обходилась без своей почтенной публики, она проводила в прострации и с ролевиками, на выезде, о чём написала небольшой и безыскусный отчёт: Скрытый текст


Если уважаемые модераторы дали Рите бан, то она извиняется за свою назойливость и благодарит их за то, что её выкрутасы так долго терпели на этом благословенном ресурсе. Во всяком случае, когда-нибудь этот момент должен был настать. Кому интересно, можете искать Риту или то, что от неё осталось, тут: http://ogion-letopisec.diary.ru
А Рита всё та же: она ходит во всём чёрном, слушает готику, ищет своего светлого гения и мечтает когда-нибудь стать Мастером Ролевых Игр.

О, Рита!

Тебе мои стихи! Когда поэта имя,
Как легкая ладья, что гонит Аквилон,
Причалит к берегам неведомых времен
И мозг людей зажжет виденьями своими -

Пусть память о тебе назойливо гремит,
Пусть мучит, как тимпан, чарует, как преданье,
Сплетется с рифмами в мистическом слиянье,
Как только с петлей труп бывает братски слит!

Ты, бездной адскою, ты, небом проклятая,
В одной моей душе нашла себе ответ!
- Ты тень мгновенная, чей контур гаснет, тая.

Глумясь над смертными, ты попираешь свет
И взором яшмовым, и легкою стопою,
Гигантским ангелом воздвигшись над толпою!




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 1831
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.14 21:48. Заголовок: тэги: графомания, св..


тэги: графомания, светлые гении

Отражение

"Мне нравится ночь. Можно наблюдать за людьми, не сталкиваясь с ними лицом к лицу" ("Run")

Это кладбище забыла
Бледно-жёлтая луна,
Как и ты, приятель милый,
Светлый, как звезда светла,

Сумрачный, как тёмный гений
Полинявших древних плит,
Млеющий в загробной неге,
Навсегда от мира скрыт.

Ты бесстрашный, как на льдине
Белый северный медведь,
И упрям, как Насретдина
Ослик, волочащий снедь.

Все пустыни, как верблюду
Покоряются тебе,
Словно тяготы под спудом
Снов чарующих сердец

Ты несёшь с гордыней знати,
Утопающей в мехах,
Не умеешь ты ни тратить,
Ни беречь. И в бренный прах

Возвращаешь ты величье
Всех законов на земле,
Выносящий груз столичный
На выносливой спине.

Ты элладский лавр новый
С терном римским на челе
Носишь гордо, как знамёна
Утопающих в вине

Пиршеств гордых крестоносцев
Новых светлых Палестин,
Как вампир, глазеешь ночью
На уснувший старый мир.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 1832
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.14 08:13. Заголовок: тэги: сказки о жизни..


тэги: сказки о жизни, мои университеты, мои милые старушки

Всё это время Рита Скитер посиживала зад на конференциях, училась писать шрифтом Брайля, устраивала фортепианные концерты и изучала нашу древнюю историю, которую зубрила с пятого класса и к которой питает пристрастие вот уже не один год. На одной из конфренций встретила свою старую знакомую из старой неформальной тусовки, которая знакома с нашей новенькой, им уже под тридцать, и разговоры в духе: "А вот этого видишь, в синей рубашке? Это поэт, я с ним в кафешке сидела, он стихи мне читал... Такой алкаш!" (Рита вспомнила, как она первый раз в жизни нажралась и читала стихи ментам, после этого она вообще не пьёт. Не, ну скидка есть на то, что Рита делала это сознательно, чтобы вырулить ситуацию, когда надо было показать, что мне уже семнадцать, и меня не споили). Или: "Аксаков подписывался двумя буквами". "Хорошо, что хоть не тремя", ну и т. д. и т. п.
Вспомнилась весёлая история, когда пришёл ко мне сосед жаловаться на своих квартирантов, которые в ночь перед экзаменом не давали ему спать. "N., вообще... <...> Минут сорок *бутся, потом минут двадцать отдохнут, потом опяяять минут сорок *бутся... Потом кто-то начал рукой по стенке царапать...". Ну и в том же духе, как раз на сорок минут. Рита всё и записала на диктофон. Пришли старые Ритины подруги, нашли эту запись, послушали. Ржач стоял такой, что этот сосед заглянул узнать, кто же у меня в гостях. Подруги вышли покурить, и тут выходит из лифта виновница ночных происшествий со своей сестрой. "Ой, здравствуйте, N. N.!" - "Здравствуйте девочки, здравствуйте!". После того, как N. N. зашла домой, одна из подруг сделала выразительный неприличный жест с улыбкой на усте, отчётливо выражающий её ночные великие дела. После этого выяснилось, что сия N. N. преподаёт у подруг физкультуру. "Я думала, она такая культурная, приличная, а она... Аххаха".
"Что, если она N. N., то и сексом заняться не может?" - удивилась матушка, когда я в пятый раз пересказывал ей эту забавную историю, очень уж весело был изображён этот неприличный жест, да ещё и женщиной, которую я люблю, хорошо хоть не моей милой старушкой-поблядушкой лебёдушкой. Кстати, в отличие от некоторых из последних, которые часто целые спектакли образцово-показательной самодеятельности устраивают, дамы с фотографии вчера играли дивные мелодии, Рита долго стояла и слушала, пока дождь не начался.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 1833
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.14 16:26. Заголовок: тэги: мои университе..


тэги: мои университеты

Скакала сегодня Рита на экскурсии по всем четырнадцати этажам библиотеки ОГУ, как резвая козочка, ещё у одногруппницы, той самой, что подпихивала меня на написание незабвенной "Златовласки", сломался каблук, как раз на одиннадцатом этаже, пришлось тащиться с ней в ремонт обуви. Изучала сегодня Рита древние манускрипты, потом понесла свои кости - в кои-то веки! - в церковь. Когда она там появляется, ей невольно вспоминаются строки лермонтовского "Демона":

...И в монастырь уединенный
Ее родные отвезли,
И власяницею смиренной
Грудь молодую облекли.
Но и в монашеской одежде,
Как под узорною парчой,
Все беззаконною мечтой
В ней сердце билося, как прежде.
Пред алтарем, при блеске свеч,
В часы торжественного пенья,
Знакомая, среди моленья,
Ей часто слышалася речь.
Под сводом сумрачного храма
Знакомый образ иногда
Скользил без звука и следа
В тумане легком фимиама;
Сиял он тихо, как звезда;
Манил и звал он... но - куда?..

Что интересно, "блеске" свеч, а не просто "свете" - это усиливает величавость описываемого, того, из-за чего, возможно, Красное Солнышко и принял христианство, пленившись красотой обрядовости. Прошли те времена, когда содержание и форма были едины столь нерасторжимы в своём совершенстве, что эти времена назвали Золотым Веком русской литературы. Но в Рите всегда боролись и борятся два начала: торжественное, хоральное, церковно-органное и полное жизни, восторженное и жизнеутверждающее, что можно сравнить разве только с мелодией из "Лучшей в мире первой любви":




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 1834
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.14 16:47. Заголовок: тэги: старые мастера..


тэги: старые мастера, авторитетные фигуры, светлые гении

Светлые гении... Полиняют ли они перед взором Риты? Вечный вопрос. Интересное размышление Сергея Соловьёва:

"...Обратим теперь внимание на некоторые другие обстоятельства, встречающиеся в летописи при рассказе о призвании князей. Первое обстоятельство - это соединение племен славянских и финских, что произвело этот союз? Без всякого сомнения, означенные племена были приведены в связь завоеванием варяжским, как впоследствии остальные разрозненные славянские племена были приведены в связь князьями из дома Рюрикова. Эта тесная связь между чудью, весью, славянами ильменскими и кривичами выразилась в дружном изгнании варягов и потом в призвании князей. Этому же завоеванию, этому столкновению с чуждым началом северные племена были обязаны, по всем вероятностям, и относительно большею степенью общественного развития или по крайней мере стремления к нему: после изгнания варягов они не хотят возвратиться к разрозненному родовому быту и, не видя выхода из него при эгоизме родов, соглашаются призвать власть извне, призывают князя из чужого рода. Эта большая степень общественного развития у северных племен ясно окажется впоследствии, мы увидим, что северные племена будут постоянно торжествовать над южными. Второе обстоятельство в рассказе о призвании князей - это их расселение: старший брат, Рюрик, поселился у славян ильменских, второй, Синеус, - между чудью и весью на Белоозере, третий, Трувор, - у кривичей в Изборске. Но касательно города, в котором сел сначала Рюрик, чтения списков летописи разногласят: одни говорят в Новгороде, другие - в Ладоге. По известному правилу, что труднейшее чтение предпочитается легчайшему, особенно если оно находится в большем числе лучших списков, мы должны принять известие о Ладоге. Почему Рюрик избрал Ладогу, а не Новгород, объяснение найти нетрудно: положение Ладоги относительно начала великого водного пути, относительно близости моря важнее положения Новгорода; Ладога находится ближе к устью Волхова; Рюрику нужно было удержаться при непосредственном сообщении с заморьем в случае, если бы дело его пошло не так успешно в новой стране; недавнее изгнание варягов должно было научить его осторожности; в некоторых известиях сказано, что князья боялись сначала суровости призывавших племен; с другой стороны, Рюрику нужно было также обезопасить себя и свою область от нападения других варягов, и вот он прежде всего строит крепость в Ладоге, недалеко от устья Волхова и селится здесь. Наконец, остается последний вопрос: какое значение имеет призвание Рюрика в нашей истории? Призвание первых князей имеет великое значение в нашей истории, есть событие всероссийское, и с него справедливо начинают русскую историю. Главное, начальное явление в основании государства - это соединение разрозненных племен чрез появление среди них сосредоточивающего начала, власти. Северные племена, славянские и финские, соединились и призвали к себе это сосредоточивающее начало, эту власть. Здесь, в сосредоточении нескольких северных племен, положено начало сосредоточению и всех остальных племен, потому что призванное начало пользуется силою первых сосредоточившихся племен, чтоб посредством их сосредоточивать и другие, соединенные впервые силы начинают действовать".

"История России с древнейших времён"




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 1835
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.14 22:20. Заголовок: тэги: очумелые ручки..


тэги: очумелые ручки

В качестве домашнего задания Рита взяла изготовление книжек для детей с ослабленным зрением, надо чтобы было всё осязаемо, а, значит, путём наложения материалов, из бархатной бумаги, ваты, бисера, аппликаций и проч. проч., чтобы можно было пощупать и понять рисунок. Не будь дурой, помянула Профессора рюмкой зелёного чая и взяла "Хоббита". Не шедевр, конечно, изящества, да для детишек это и не нужно. Были времена, когда Рита вбухивала огромное количество времени и сил на кажущиеся никчёмными пустяковые детали, наверное, вершиной сего периода было создание свода правил ролевого клуба "Турмалин", над созданием которого Рита билась не одну неделю: миниатюры, кельтские рисунки, графика, шрифт и пр. пр. Учитывая, что художница из Риты - как из Жирика - президент, это было хотя бы чем-то. Жаль, не стала архитектором или специалистом по шрифтам - всегда мечтала.
"Подиум был не просто журналом. Он всегда был оплотом элегантности и вкуса. А Миранда Пристли - лучшим из хранителей его традиций". Так говорил Найджел из "Дьявол носит "Prada". Рита сказала бы о сём дневе то, что она хотя бы стремилась если не к совершенству, то к гармоничному выражению себя, даже если до красоты и изящества в самовыражении ей далеко. Оборотная сторона двух последних, как правило, нарциссизм, Рита не хотела бы заразиться этим вирусом.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 1836
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.14 11:08. Заголовок: тэги: ролевые игры ..


тэги: ролевые игры

Может быть, тег не совсем тот, но Рита весьма повеселилась. Она никогда особо не любила косплеи, хотя недавно собиралась на анимэ-фестиваль в образе Сагары из "Стальной тревоги" (скучнее образа - во всяком случае, внешне - трудно найти: школьная форма, шрам и жёсткая грива), но потом поняла, что правильно сделала, что не пошла. Кредо, выбитое на щите Риты - "Ещё один день оказался напрасной тратой макияжа", и это относится не только к косплею.
Зато тут есть даже жёлтая уточка, и обложка манги совпадает с той, которая в сериале нарисована.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 1837
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.14 11:38. Заголовок: тэги: вконтактовское..


тэги: вконтактовское, моя шокирующая жизнь

xxx
не люблю анимешников если честно) как правило их контингент составляют ботаны-задроты)
вот это кстати анимешники))) знаешь кого из них?



Николай
Ааа... Нет, не знаю. Никогда не считал себя особым анимэшником, кстати. Хотя некоторые анимэ очень нравятся. Видел некоторых, которые днями и ночами смотрят анимэ, это пипец какой-то... Как правило, они изливают на тебя кучу названий, неведомых и странных, и смотрят на тебя округлившимися глазами, когда ты отвечаешь, что ты это не смотрел =)

Николай
Орачная фота

xxx
обоссать их только остается))
при всем уважении к твоим интересам)

Николай
эта помпушка в центре придаёт перцу всей композиции =)

xxx
а слева от нее жиробас с которым в универе никто не общался...) а в школе тоже был изгой
типа хикки

Николай
чёрт, я тоже иногда смахиваю на хикки... периодически страдаю аутизмом.

xxx
серьезно?
печаль

Николай
Ну, сейчас не страдаю...
У хикки это длится от 6 мес. до десятков лет, хорошо, что меня это обошло.

xxx
кто такие хиккари?
в полной мере формулировки

Николай
От хикикомори - японский термин, обозначающий людей, пребывающие в добровольной самоизоляции от общества, не имеющие работы и живущие на иждивении родственников. Порой они месяцами не выходят из своей комнаты. Некоторые связывают это как раз-таки с феноменом аутизма.

xxx
лол
ну ты точно не такой)

Николай
Ну да... Наверное, это чисто японское явление. Многие семьи среднего класса и выше способны содержать своих детей на иждивении практически бесконечно, отчасти это связано с амаэ - эмоциональной мягкостью во взаимозависимости матери и ребёнка, это уже к вопросу о системе японского воспитания, которую многие исследователи в области педагогики ставят в пример другим странам.

xxx
лол, в пример надо штатовское ставить, то есть в 18 лет честь имею и сам уже крутись


***

А сама Рита неизвестно, на что сейчас похожа. Нет, она не изменяет готике, правда, по этой фоте этого не видно. Зато видно, что составляет её капитал и какие ценности она исповедует.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 1838
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.14 13:28. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: старые мастера, искусство вечно

Лучше бы в десятом классе читали не "Войну и мир", а "Унесённых ветром". Поместил бы это в рубрику "Мастера описания". Не описывается цветение хлопка, но цветёт он очень красиво.

"Все поглядели туда, где на горизонте над только что вспаханными безбрежными хлопковыми полями Джералда О’Хара пламенел закат. Огненно-красное солнце опускалось за высокий холмистый берег реки Флинт, и на смену апрельскому теплу со двора уже потянуло прохладой.
Весна рано пришла в этом году — с частыми теплыми дождями и стремительно вскипающей бело-розовой пеной в кронах кизиловых и персиковых деревьев, осыпавших темные заболоченные поймы рек и склоны далеких холмов бледными звездочками своих цветов. Пахота уже подходила к концу, и багряные закаты окрашивали свежие борозды красной джорджианской глины еще более густым багрецом. Влажные, вывороченные пласты земли, малиновые на подсыхающих гребнях борозд, лиловато-пунцовые и бурые в густой тони, лежали, алкая хлопковых зерен посева. Выбеленный известкой кирпичный усадебный дом казался островком среди потревоженного моря вспаханной земли, среди красных, вздыбившихся, серповидных волн, словно бы окаменевших в момент прибоя. Здесь нельзя было увидеть длинных прямых борозд, подобных тем, что радуют глаз на желтых глинистых плантациях плоских пространств Центральной Джорджии или на сочном черноземе прибрежных земель. Холмистые предгорья Северной Джорджии вспахивались зигзагообразно, образуя бесконечное количество спиралей, дабы не дать тяжелой почве сползти на дно реки.
Это была девственная красная земля — кроваво-алая после дождя, кирпично-пыльная в засуху, — лучшая в мире для выращивания хлопка. Это был приятный для глаз край белых особняков, мирных пашен и неторопливых, мутно-желтых рек… И это был край резких контрастов — яркого солнца и глубоких теней. Расчищенные под пашню земли плантаций и тянувшиеся миля за милей хлопковые поля безмятежно покоились, прогретые солнцем, окаймленные нетронутым лесом, темным и прохладным даже в знойный полдень, — сумрачным, таинственным, чуть зловещим, наполненным терпеливым, вековым шорохом в верхушках сосен, похожим на вздох или на угрозу: «Берегись! Берегись! Ты уже зарастало однажды, поле. Мы можем завладеть тобою снова!» До слуха сидевших на крыльце донесся стук копыт, позвякивание упряжки, смех и перекличка резких негритянских голосов — работники и мулы возвращались с поля. И тут же из дома долетел нежный голос Эллин О’Хара, матери Скарлетт, подзывавшей девчонку-негритянку, носившую за ней корзиночку с ключами".


М. Митчелл, "Унесённые ветром"



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 1839
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.14 15:32. Заголовок: тэги: эстетические к..


тэги: эстетические категории, светлые гении

Чувство эстетической оценки нахожу в двух актёрах - Томе Старридже и Уильяме Моузли. Идеал женской красоты - это, скорее всего, Тильда Свинтон.

"Красота - один из видов Гения, она еще выше Гения, ибо не требует понимания. Она - одно из великих явлений окружающего нас мира, как солнечный свет, или весна, или отражение в темных водах серебряного щита луны. Красота неоспорима. Она имеет высшее право на власть и делает царями тех, кто ею обладает. Вы улыбаетесь? О, когда вы ее утратите, вы не будете улыбаться... Иные говорят, что Красота - это тщета земная. Быть может. Но, во всяком случае, она не так тщетна, как Мысль. Для меня Красота - чудо из чудес. Только пустые, ограниченные люди не судят по внешности. Подлинная тайна жизни заключена в зримом, а не в сокровенном... Да, боги к вам милостивы. Но боги скоро отнимают то, что дают.. У вас впереди не много лет для жизни настоящей, полной и прекрасной. Минёт молодость, а с нею красота - и вот вам вдруг станет ясно, что время побед прошло, или придется довольствоваться победами столь жалкими, что в сравнении с прошлым они вам будут казаться горше поражений. Каждый уходящий месяц приближает вас к этому тяжкому будущему. Время ревниво, оно покушается на лилии и розы, которыми одарили вас боги. Щеки ваши пожелтеют и ввалятся, глаза потускнеют. Вы будете страдать ужасно... Так пользуйтесь же своей молодостью, пока она не ушла. Не тратьте понапрасну золотые дни, слушая нудных святош, не пытайтесь исправлять то, что неисправимо, не отдавайте свою жизнь невеждам, пошлякам и ничтожествам, следуя ложным идеям и нездоровым стремлениям нашей эпохи.
Живите! Живите той чудесной жизнью, что скрыта в вас. Ничего не упускайте, вечно ищите все новых ощущений! Ничего не бойтесь! Новый гедонизм - вот что нужно нашему поколению. И вы могли бы стать его зримым символом. Для такого, как вы, нет ничего невозможного. На короткое время мир принадлежит вам..."


"Портрет Дориана Грея"




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 1840
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.14 17:33. Заголовок: тэги: человеческая к..


тэги: человеческая комедия

Старый добрый поисковик. У кого-то может случиться удачный роман с Романом Удачным.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 1841
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.14 18:43. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, размышления, светлые гении

"О днях величия и славы мой жадный бред ненасытим..."
Пересматривая архивы с работами Россетти, наткнулся на эту его работу в двух разных вариантах, с которой почему-то вязались последние строки сонета Бодлера "Sisina":

...Ты видел ли Theroigne, что толпы зажигает,
В атаку чернь зовет и любит грохот сеч,
Чей смелый взор - огонь, когда, подняв свой меч,
Она по лестницам в дворцы царей вбегает?

Не так ли, Sisina, горит душа твоя!
Но ты щедротами полна, и смерть тая, -
Но ты влюбленная в огонь и порох бурно,

Перед молящими спешишь, окончив бой,
Сложить оружие - и слезы льешь, как урна,
Опустошенная безумною борьбой.


В средние века было просто с логикой: баба попрыгала на одной ножке, у соседки сдохла курица, значит, баба - ведьма (А --> В). Или инквизиция: если ты - ведьма, то тебя сожгут, если будешь утверждать обратное, то будут пытать до тех пор, пока не скажешь, что ты - ведьма, и тебя сожгут. Или уловки инквизиции в процессе над Жанной д`Арк:

Инквизитор: Какой Церкви вы служите: Земной или Небесной?
Жанна: Небесной.
Инквизитор: Значит, вы отрекаетесь от Церкви Земной.


Печально. Как печальна обычно бывает судьба всех пророков, национальных освободителей и учителей человечества.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 1842
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.14 21:41. Заголовок: тэги: размышление, а..


тэги: размышления, астрология

Солнце мужчины в трине к Марсу женщины

Активность, достижение и общее чувство движения - вот суть этого аспекта. Взаимоотношения имеют мужскую ориентацию, так как женщина склонна подсознательно отождествляться со своей фигурой анимуса. В то же время мужчина рассматривает ее дух сотрудничества как ценный вклад для своего эго выражения. Гордость, достижения, а также способность овладевать сложными ситуациями придают ноту счастья этому партнерству.


Гордость - единственное, что есть у простоты в качестве атрибута для достойного существования. То, чем гордится человеческая культура, по сути своей невероятно просто, как и всё гениальное. Интересно, как изобразить горделивую простоту отношений в графике? Четой Малфоев? Или, быть может, это Келебримбор с Галадриэлью, или то, что изображено Еврипидом картиной в храме Весты, когда Менелай выронил меч, увидев обнажённую Елену?..

Рита нашла, кстати, весьма красивое изображение близнецов Уизли: Скрытый текст





Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 1843
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.14 01:01. Заголовок: тэги: светлые гении,..


тэги: светлые гении, сказки о дружбе, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи

Перечитывает Рита Соловьёва и удивляется, как она могла посвятить свою юность Гомеру и Тассо, Генрихам и Карлам, Плантагенетам и Борджиа, в то время как российская история столь изумительно совершенна и зело богата, не говоря уж о языке писаний отечественных историков! И удивляется она, как Россия могла породить таких титанов плодотворности, как некогда Париж - Моро, этого "гения, мистически настроенного язычника и ясновидца" в печальной массе буржуазных маляров. Истинно, к ней обращены слова поэта: "Как сердца русских не постигнул ты с высоты отважных дум!"
Нравятся Рите описания имён у Флоренского, из русских же имён более всего любимы ею имена Михаил и Ярослав, Полина и Пелагея.
Поскольку Рита ограничила свой круг общения Вороном и Покойничком - двумя своими готическими приятелями, она часто вспоминает своего товарища по сумасшедшему дому для непослушных дев викторианской эпохи, из нашей команды Бешеных Кроликов Псов, с которым ей было весьма интересно. Забыла уже, как он выглядит. "А у меня даже нет его фотографии!" - говорит она словами Розы из "Титаника", может быть, поэтому она считает лучшим подарком памятную фотографию, а не технические примочки, хотя и последнее для неё весьма милы.
А зовут его... Его имя слишком известное, чтобы я его называл.

П. Флоренский, "Имена": http://philologos.narod.ru/florensky/imena-main.htm

ВЛАДИМИР

Соотношению имен Александр и Александра соответствует соотношение: Алексей и Анна. Последнее дает четкости первых имен несколько расплыться, вследствие чего некоторая духовная форма может быть взята в регистре более глубокой подсознательности. Указанной выше ономатологической пропорции отвечает другая, в которой соотношение имен Василий и София приравнивается к таковому же имен Владимир и Ольга. Эти последние родственны между собой наподобие Василия и Софии, но относятся к плоскости с большей силой подсознательности нежели первая. Вся же вторая пропорция есть повторное применение принципа первой, т. е. смещение вверх границы сознания и соответственного смягчения имен. Раньше объясняли коренной состав имени Владимир из владеть и мир, так что Владимир истолковывался как "владеющий миром" или тот, кому надлежит или удастся таковое владение; вследствие этого и правописание требовало в конце этого имени буквы i. Лингвистически, эта этимология не считается правильной, правописание Владимiр отменено, поскольку следовало бы писать окончание этого имени мер или ih?, а самое имя признается этимологически сродственным скандинавскому Waldemar и тому подобным.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 1844
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.14 11:17. Заголовок: тэги: очепятки Инте..


тэги: очепятки


 цитата:
Интересно, как изобразить горделивую простоту отношений в графике? Четой Люциусов?



Слэшера не избыть. Конечно, четой Малфоев. Исправила.

Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 1845
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.14 11:45. Заголовок: тэги: находки, декад..


тэги: находки, декаданс, искусство вечно

В инете появилась книга Жориса Карла Гюисманса "На пути" ("В пути" - http://loveread.ws/view_global.php?id=35766 ) с героем по имени Дюрталь, знакомым по известному гюисмановскому произведению "Без дна", где он исследует сатанизм в его современных и средневековых проявлениях. Попутно и историей маршала Жиля де Ре, более известного как Синяя Борода, Дюрталь узнаёт о существовании в Париже целого движения дьяволопоклонников, на одно из собраний которых (Чёрную мессу) он благополучно попадает.
По "В пути" Рита одно время собиралась писать курсач, но ввиду древности издания ей на эту книгу не дали даже посмотреть, несмотря на разрешение, там надо было идти к ректору, и она на это дело забила.
Книги Гюисманса, его слог может показаться несколько скучным, но в этой "скучности" вся соль. Неповторимая атмосфера. Вообще Гюисманс более известен по роману "Наоборот" ("Хочу наслаждаться вечно, даже если бы ужаснулся мир моему наслаждению, даже если бы по грубости своей не понял меня"), получившей в своё время название "Библии декаданса", под влиянием этой книги (не без лорда Генри, разумеется), попадает молодой Дориан Грей. Про аристократа, уставшего от пошлости буржуазного мира, разочаровавшегося в его идеалах и удалившегося в "Новую Фиваиду" (Н. Бердяев, см. одноимённое эссе) - созданное им изысканное царство ароматов, цветов, вкусов, литературы и живописи.
Вот, кстати, отрывок (о литературе Серебряного века Римской литературы). Эта небольшая глава лучше всех обзоров древней литературы, встречавшихся мне.

"Часть полок в его сине-оранжевом кабинете занимала исключительно латинская литература, та самая, применительно к которой знатоки, ученые рабы жалкой сорбонноской премудрости, употребляют термин "декаданс".
И действительно, язык эпохи "расцвета" -- как неверно, но еще упорно определяют ее профессора -- дез Эссента не привлекал. Эта латынь, ограниченная, с рассчитанными и незыблемыми конструкциями, негибкая, бесцветная, тусклая; латынь сглаженная, с залатанными основами и облегченными оборотами, сохранившая, правда, остатки былой образности; такая латынь годилась на величественное пережевывание сказанного, общие места,
переливание из пустого в порожнее риторических фигур и поэтических штампов, но была до того скучна, до того неинтересна, что в лингвистических
исследованиях ее могли бы сравнить с французским языком эпохи Людовика XIV -- таким же нарочито расслабленным, таким же торжественно-утомительным.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 1846
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.14 12:42. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, музыка, старые мастера

"В полной тишине орган взял начальные аккорды и ушел в тень, став лишь поддержкой летящим голосам.

Послышалось медленное, скорбное пение: De profundis. Голоса сплетались снопами под сводами, срывались чуть не на взвизги губной гармоники, отзывались острыми тонами бьющегося хрусталя.

Опираясь на рокочущее континуто органа, на басы такие глухие, что казались дошедшими до самых основ — словно подземными, — высокие голоса брызнули речитативом первого стиха: De profundis ad te clamavi, Do, — остановились в изнеможении и, как тяжкую слезу, выронили последние слоги: mine; а затем эти отроческие голоса, готовые сломаться, выпели второй стих псалма: Domine exaudi vocem meam, и вторая половина последнего слова опять осталась подвешенной, но не сорвалась, не упала на землю, не ударилась о нее, подобно капле, а словно из последних сил поднялась и взметнула к небу клич тоски развоплощенной души, нагой в слезах поверженной перед своим Господом.

И пауза — и орган, с аккомпанементом двух контрабасов, завыл, унося в своем потоке все голоса: баритоны, басы, тенора, — а оболочкой служил только лишь остриям альтов, но те уж звучали открытым звуком, в полную силу, и все равно их пронизывал, протыкал полет дискантов, похожих на хрустальные стрелочки.

Затем новая пауза, и вновь застонали стихи псалма, выброшенные органом, как трамплином, в тишину храма. Внимательно вслушиваясь, пытаясь разложить их на части, Дюрталь, закрыв глаза, видел, как сперва они летят почти горизонтально, затем понемногу набирают высоту, а под конец поднимаются прямо вверх, встают вертикально, с плачем колеблются — и обламываются.

Но внезапно, в конце, когда прозвучал антифон: Etlux perpetua luceat eis, детские голоса порвались, как тонкая ткань, превратившись в отчаянный крик, в остро отточенный взрыд, и задрожали на слове eis, которое так и осталось висеть в пустоте.

Детские голоса, натянутые до предела, острые, ясные, проливали во мрак песнопения лучи рассвета; сливая чистейшие шелковистые звуки с гулом меди звенящей, впрыскивая струйки серебристых родников в темные потоки вод, извергаемые взрослыми певчими, они до невыносимости затачивали стенания, до нестерпимой горечи доводили соленые слезы, но они же внушали и какую-то хранительную ласку, бальзамическую прохладу, очистительную подмогу; от них мерцали во тьме те же проблески, что от благовеста на рассвете; забегая вперед пророческого текста, посреди его ночи они рисовали в бледных лучах своих звуков образ ступающей к нам заступницы — Приснодевы…

Несравненно прекрасен De profundis на этот напев! Это возвышенное прошение, разрешающееся в рыданиях в тот миг, когда душа голосов переходит границы человеческого, прошлось по нервам Дюрталя, трещинками пробежало по сердцу. Затем ему захотелось отвлечься, вдуматься прежде всего в смысл угрюмой жалобы, в которой падшая тварь, в слезах, стеная, взывает к своему Богу. Приходил ему на память вопль третьего стиха, где человек, в отчаянии молящий из бездны Спасителя о милости, зная, что он отныне услышан, со стыдом и смущением затихает и не знает, что сказать еще. Приготовленные оправдания кажутся ему пустыми, обдуманные до тонкостей доводы представляются ничтожными, и тогда он лепечет: «Аще назриши беззакония, Господи, Господи, кто постоит?»

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 1847
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.14 14:30. Заголовок: тэги: мои университе..


тэги: мои университеты, светлые гении

Пошла Рита на очередную конференцию. Посидела там. Очумелые ручки её полезли не туда: нажала Рита на кнопочку - и удивилась.
На обратном пути читала лекции по эстетике и довольно интересную статью "Утопия и реальность в российском самосознании", про то, как утопические идеи прозападнической российской интеллигенции спровоцировали взрыв и привели Россию к революции. Там и про Пушкина было немного, с Вороном мы обсуждали вопрос о роли солнышка русской поэзии в русской культуре, в общем, он утверждал, что Пушкин всё слизал у запада, т. е. русской литературы как таковой им создано не было, и вся Россия - это ориентация на аглицкие и немецкие образцы. Наверное, стоит уточнить, что литература была, но сам литературный язык был создан, а, вернее, выведен к его вершинам, именно Александром Сергеевичем. Свою истинную словесность Италия знала уже при Данте, там каждый свинопас мог цитировать строки "Божественной комедии", живой же, народный русский язык зазвучал лишь в произведениях Пушкина. Ибо развитие русской культуры тормозилось из-за монгольского ига. Пушкин же, отдав дань уважения западным формам литературы, сумел сохранить почтение и к русским литературным традициям.
Хотя что это Рита разговорилась о светлых гениях. Они же всё равно линяют.
Несмотря на то, что долгое время Рита благоговела перед американским образом жизни как перед образцом "полноты бытия", и эта забавная картинка долгое время занимала её ум, Россию она любит, несмотря ни на что.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 1848
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.14 17:38. Заголовок: тэги: музыка Люблю ..


тэги: музыка

Люблю эту картинку и эту песню.

Мельница

Дороги

Там за третьим перекрестком,
И оттуда строго к югу,
Всадник с золотою саблей
В травы густо сеет звезды.
Слышишь, гроздьями роняет небо
Из прорех зерно стальное,
Горные лихие тропы
Покрывая пеленою.

Дороги сплелись
В тугой клубок влюбленных змей,
И от дыхания вулканов в туманах немеет крыло...
Лукавый, смирись -
Мы все равно тебя сильней,
И у огней небесных стран
Сегодня будет тепло.

Там у третьего причала
Сизый парус, парус белый,
Делят небо от начала
До рассвета рваной раной,
Слышишь? Море омывает шрамы,
Посыпает крупной солью
Струпья цвета бычьей крови,
Словно память древней боли.

Дороги сплелись
В тугой клубок влюбленных змей,
И от дыхания вулканов в туманах немеет крыло...
Лукавый, смирись -
Мы все равно тебя сильней,
И у огней небесных стран
Сегодня будет тепло.

Там у третьего порога,
За широкою ступенью,
Верно шелковые камни,
Бьется надвое дорога, слышишь?
Правый путь ведет на пристань,
Путь окружный – в горы, к югу,
Но на свете нет дороги,
Чтобы нас вела друг к другу!

Дороги сплелись
В тугой клубок влюбленных змей,
И от дыхания вулканов в туманах немеет крыло...
Лукавый, смирись -
Мы все равно тебя сильней,
И у огней небесных стран
Сегодня будет тепло.

Тугой клубок влюбленных змей,
И от дыхания вулканов в туманах немеет крыло...
Лукавый, смирись -
Мы все равно тебя сильней,
И у огней небесных стран
Сегодня будет тепло.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 1850
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.14 17:51. Заголовок: тэги: киномания, муз..


тэги: киномания, музыка, размышления, меланхолия

Проворачиваешь свои трюки без всякого плутовства,
Криво улыбаясь.
И почему я к тебе повернулась?
Я всего лишь хотела утопить своё сердце,
А теперь придётся терпеть тоску ночью,
Забудусь в очередной драке.
И зачем я к тебе повернулась?
Я ведь просто дала тебе шанс доказать правдивость слухов,
А теперь расплачиваюсь...

<...>

Жизнь проходит как бурлескное шоу.
Избавься от них, и тебя отпустят.




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет