АвторСообщение
Николай Шальнов





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 21.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 20:57. Заголовок: Дневник Риты Скитер (продолжение)



 цитата:
И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.

Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.



Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Николай Шальнов





Сообщение: 2155
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 21:58. Заголовок: тэги: графомания, по..


тэги: графомания, пороки и добродетели, меланхолия

Настроение... Странное. Под музыку попадает.

Несовершенное

О, грусть моя, ты без конца и края,
Как свод над осенью невспаханных полей,
Простёрлась ввысь, до самых сводов рая,
Пустых и недоступных для очей!

Печаль моя, ты - ливень, принесённый
С морей скорбей и слёз людских, и боль
От ран моих, тобой осолонённых,
Роднит меня, - как мотылька и моль,

Свивающихся в судорожной пляске,
Роднит огня неровный блеск в ночи, -
Со скукой бледной, что, меняя маски,
Кружится рядом в пламени свечи.

Как будто всё и есть, и всё же нет чего-то,
На что не бросил бы утонченный порок,
Меня втянувший в стылое болото,
Свой надушённый ядами платок.

И нет того, чего б не постыдилась
Стыдливость безбоязненно совлечь
С себя, как Фрина, чтобы загордилась
Она и станом стройным, и красою плеч.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2156
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.15 13:48. Заголовок: тэги: графомания Пе..


тэги: графомания, киномания, сказки о жизни, моя шокирующая жизнь, светлые гении

Пересмотрела Рита фильм "Беги" с Уильямом Моусли в главной роли - про паркурщиков. Ей нравится Уильям как актёр, несмотря на то, что в "Хрониках Нарнии", в первой части в особенности, она больше отождествляла себя с Эдмундом, чем с ним. Неудивительно, ведь в какой-то степени основной конфликт был замешан на Эдмунде и его нравственном начале: ему пришлось пройти через серьёзный этап становления характера.
В "Беги" у главного героя три правила паркурщика и человека, который постоянно находится в движении, а, поскольку Рите нравится исследовать чьи-то жизненные кредо, она попыталась примерить их на саму себя:

1. Внимательно исследуй окружающую обстановку.

Рита вечно что-то анализирует, хотя зачастую ей не хватает способности проконтролировать это и связать воедино частности. Наверное, это связано с тем, что далеко не всё можно в этой жизни поставить под контроль.

2. Следуй своим инстинктам.

А вот тут как раз наоборот: она либо ставит их на службу рассудку, который порой бывает сильнее любых чувств, либо, наоборот, отдаётся чувствам до пресыщения, что приводит к неимоверной тупости "жизненного" интеллекта. Странно, но середину в данном случае всегда трудно обрести.

3. Не ввязывайся ни во что.

С этим ещё сложнее: Рите трудно жить спокойно, она вечно во что-нибудь встревает, и это не всегда есть хорошо. Хотя бывает и другая крайность: Рите бывает иногда столь пофигу на себя и на других, что её часто ловят и используют.

"Златовласка" продолжает своё триумфальное шествие на авансцене творческого бытия Риты. Человеческая комедия, блин...

Глава 121

Вечеринка на Слизерине была для Алисы необычайным переживанием. Она впервые видела такое большое количество народа в гостиной: приглашённые были разряжены в лучшие наряды, так, что девочка даже постыдилась своего неброского платья. Не успела она как следует освоиться, как из толпы вынырнул Нотт с двумя бокалами абсента, один из которых он протянул Алисе. Она отказалась по известным причинам: все знали, что "слабоалкогольные" спиртные напитки слизеринцев валят с ног, а пунш и абсент, которые изготавливаются по старинным рецептам, уносят после первых же нескольких глотков.
- Разумно, ответил Тео, ставя бокалы на столик, украшенный красивой кружевной скатертью с вышитыми на вставках атрибутами факультета. - Но я всё-таки надеюсь, что ты не уйдёшь с празднества, не отведав ничего... стоящего.
- Что ты имеешь в виду под "стоящим"? - осторожно спросила Алиса.
- Ну, например, некоторые вещи, которые подаются на десерт.
- И что будет на десерт?
- Не что, а кто, - подмигнул Нотт. - Я познакомлю тебя со своей подругой. Недавно нашёл этот неогранённый бриллиант в копях факультета, думаю, тебе придётся по вкусу общение с ней.
"С чего он это взял?" - подумала Алиса, осматриваясь, как бы желая увидеть ту, что покорила сердце её бывшего воздыхателя. Нотт перехватил её взгляд:
- Не ищи её, она ещё не спустилась. Не готова пока.
- Понятно... - ответила Алиса, стянув с проплывающего мимо подноса кубок с тыквенным соком.
- Думаю, мы найдём, чем себя развлечь, - несколько скучающе сказал Нотт, глядя на гостей, которые медленным хороводом перемещались по гостиной в поисках соблазнов. Намеренно или нет делали это они, было неясно: Алиса пока не знала всех в лицо, хотя Нотт оказался довольно словоохотливым, чего с ним обычно не случалось, и начал поимённо называть всех присутствующих, приплетая к каждому относительно субъективную характеристику.
- Джойс, учится на четвёртом курсе... Все известно его пристрастие к блондинкам. Неудивительно, ведь его отец страдал той же манией, заказывает себе проституток исключительно с белым цветом волос: он большая шишка в Министерстве, поэтому ему всё сходит с рук. А это - Галатея. Несмотря на древнее имя, не отличается красотой, гордится тем, что недавно получила одобрение от геральдического общества на право иметь собственный герб. Дионея Шатле, полуфранцуженка, на неё заглядываются все факультеты, но её, кажется, не интересуют пятикурсники, а только пятикурсницы. Славная парочка вышла бы из неё с вот той кобылкой, которая потряхивает своим сивым хвостиком на затылке: зовут Кейт. Использует приворотное зелье при каждом удобном случае, поэтому половина наших стараются не иметь с ними дела: она всё равно не выдерживает и увенчивает своих кавалеров большими и ветвистыми рогами, о чём они не догадываются, пока она сама не сжалится и не скажет им об этом...
Нотт, казалось, готов был продолжать этот список до бесконечности, и Алиса уже готовилась впасть в то состояние, когда мы вроде бы соблюдаем все видимые приличия, но душою и разумом находимся где-то очень далеко, но внезапно взгляд девочки упал на удивительной красоты существо, спускавшееся по лестнице, увитое побегами неизвестного растения с жемчужно-белыми цветами. Она и сама была похожа на только что распустившийся жемчужный цветок, сбрызнутый росой, и от этого кажущийся ещё более свежим и прекрасным. В белом платье, в меховой накидке, тоже белого меха, она была чудо как хороша, Алиса впервые по-настоящему осознала смысл поговорки "глаз не оторвать". Спускающаяся именно притягивала взгляды, даже гомон, царящий вокруг, понемногу сник, и несколько десятков пар глаз устремились на царственное шествие этого ангела во плоти по ступеням лестницы. Никто не шелохнулся до тех пор, пока она не миновала последнюю.


Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2157
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.15 23:09. Заголовок: тэги: сказки о любви..


тэги: сказки о любви, философия в будуаре

Эти благовонья, клятвы, поцелуи,
Суждено ль им встать из бездн, запретных нам,
Как восходят солнца, скрывшись на ночь в струи,
Ликом освеженным вновь светить морям?
Эти благовонья, клятвы, поцелуи...


Бодлер

Красивое письмо. Из романа Руссо "Новая Элоиза". Примечательно, что "за первые 40 лет "Новая Элоиза" только официально переиздавалась 70 раз, - успех, какого не имело ни одно другое произведение французской литературы XVIII века".

"ПИСЬМО LV

К Юлии

О, умрем, моя нежная подруга, умрем, любовь моего сердца! Для чего нам отныне наша постылая молодость, — ведь мы изведали все ее утехи. Объясни, если можешь, что довелось мне перечувствовать в ту непостижимую ночь, помоги мне понять то, что я испытал, или позволь расстаться с жизнью, ибо она лишилась всей той прелести, которою я наслаждался вместе с тобой. Я упивался утехами любви, а мнил, что познаю счастье. Ах, я лелеял лишь пустые мечты и грезил о каком-то суетном счастье. Плотские вожделения обольщали мою грубую душу. Только в них я искал наивысшее блаженство, но я постиг, что, лишь изведав чувственные наслаждения, я начал обретать духовные. О чудо природы! Божественная Юлия! Какое блаженство — обладать твоим сердцем, пред этим бледнеют восторги самой пылкой любви. Нет, я скорблю не оттого, что не вкушаю их! О, нет! Откажи мне, если так надобно, в упоительных ласках, за которые я отдал бы тысячекратно свою жизнь, но только дай мне вновь насладиться всем тем, что возвышеннее их в тысячу крат. Дай мне вновь насладиться тем слиянием душ, которое ты предвещала и позволила мне вкусить. Дай вновь насладиться дивной истомой, излияниями наших сердец. Дай вновь насладиться пленительным сном, в который я погрузился, припав к твоей груди, дай вновь насладиться еще более отрадным пробуждением и нашими прерывистыми вздохами, и слезами умиления, и лобзаниями, которыми мы упивались в сладостной неге, и тихими стонами, слетавшими с твоих уст, когда в тесных объятиях сердце твое льнуло к сердцу, созданному для соединения с ним.


Продолжение тут: Скрытый текст



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2158
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.15 14:50. Заголовок: тэги: мои университе..


тэги: мои университеты, искусство вечно

Пока Рита корпит над своими проектами, придумайте-ка рифму к этому двустишию:

Рита пишет свой курсач,
Не курсач, а прямо... (нехороших слов не использовать!)

Вот, например, задание по оформлению текста заставило Риту задуматься о том, что было бы, если бы она собрала, наконец, свою графоманскую стряпню в кучу и сделала из неё подобие сборника. Вообще Рита всегда восторгалась идеями прерафаэлитов, которые подошли к этому делу едва ли не боговдохновенно: форма, в которую они обрамляли шедевры прошлого, была более чем совершенна. Одни "Кентерберийские рассказы" в вёрстке Морриса чего стоят. А уж о диске "Искусство символизма", который запорола Ритина одноклассница, и на котором была великолепная коллекция виньеток Бёрн-Джонса к "Смерти Артура", Рита вспоминает как о потерянном рае.

Некоторые работы прерафаэлитов в области печати:

Скрытый текст






Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2159
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.15 20:29. Заголовок: тэги: нарциссизм По..


тэги: нарциссизм

Помедитировав на аннотацию к "Хроникам Нарнии", Рита сподобилась на это безобразие. Типа Эдмунд случайно наткнулся на Волшебный Шкаф и вернулся в наш мир. При всём нарнийском параде, ахха.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2160
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.15 21:37. Заголовок: тэги: мыслевыброс, р..


тэги: мыслевыброс, рассказы старой балерины, моя шокирующая жизнь

Рита любит, несмотря ни на что, возвращаться к тому времени, которое считают началом жизни. В частности, к отрочеству - гнезду её вдохновений и комплексов. Многое из того времени она уже озвучила под тегом "рассказы старой балерины". Мало интересного - обычное детство, и всё же необыкновенно-своеобразное, как детство любого человека на земле.

Что Рита любила? Если смотреть глубже, в самом раннем детстве, то в детском саду ей нравилось бродить среди кустов жасмина, там, где дети обычно не гуляли, строить всякие пакости воспитателям и другим детям, лепить жвачки на диваны и играть в похороны. Да, Рита была весьма беспокойным ребёнком, правда, не по годам серьёзным. Больше всего на свете она мечтала смыться из детсада, да вот почему-то не сделала этого, равно как уже позднее не смылась из сумасшедшего дома для непослушных дев викторианской эпохи, а ведь ей предоставлялось немало случаев. Странно, но она каким-то образом умудрялась в невзрачных условиях гармонизировать пространство вокруг и терпеть всё, что подбрасывает ей жизнь. В этом терпении, возможно, выпестовалась её любовь к уединению и замкнутости, а также к привычке наблюдения за людьми и за природой.
В школе Рита тоже слонялась одна, чуралась компаний и выбирала себе в качестве компаньонов странных и необычных личностей. Летом в деревне она дочитывала то, что из своей природной лени не успевала прочитать за четверть. Находила много интересного. Любила шляться одна по ночному городу и по деревне, по старому кладбищу с каким-нибудь романом, который никак не дочитывала за лето. Не любила рыбалку, футбол и всякие дешёвые развлечения, из-за чего бесконечно ссорилась со своими двоюродными братьями, которые, несмотря на всё это, не оставляли её в покое и всё-таки находили области применения её странным наклонностям. Но она всё равно с ними ссорилась - в особенности из-за своего склочного характера. Возвращаясь в город, она ковырялась в учебниках, точно Гермиона, пытаясь охватить весь курс за раз, но потом остывала к учёбе и снова вращалась в утомительном кругу бесконечных условностей, которыми была напичкана её школьная жизнь. Отдушиной являлся только "Орден Чёрного Дракона" - кружок любителей оккультизма и пошлых американских молодёжных комедий, уроки музыки и литературы, и театральное закулисье, где Рита среди очаровательных костюмов, декораций и великолепия стекающего грима предавалась своим странным грёзам и фантазиям и упивалась долгожданным одиночеством.
Рита любила историю. Ей нравилось копаться в лаборантской своей учительницы и рассматривать разные старинные предметы, макеты и древности, а также самой сооружать всякие замки, храмы и колокольни из того, что попадалось под руку. Прошлое было для Риты милее настоящего, в котором она как ни старалась, так и не могла найти себе настоящее место.
К концу школы Рита уже успела нашуметь в своём кругу готическими загонами, переходами из одного класса в другой (от скуки, конечно, не иначе), своими учебными достижениями, попойками, скандалами с учителями и всеми прелестями затянувшегося пубертатного периода.
На выпускной, где Риту к большому её удивлению расхваливали на все лады (за что - для неё это до сих пор остаётся загадкой), она пришла с запозданием, поскольку идти туда вообще не хотела, да и то в вампирском наряде, и, пока другие втихую нажирались, играла похоронные марши в актовом зале, перепугав директрису муз. отделения до полусмерти - хорошенький подарочек от выпускника! Как потом выяснилось, Ритины одноклассники заказали одну проститутку на всех и развлекались с ней на даче, чем вызвали шквал негодования, слёз и всего подобного у прекрасной половины выпускающихся.
Частые приступы апатии, мизантропии и депрессий, страсть к необычному самовыражению, которая редко заканчивалась для Риты чем-то положительным, увлечение мистикой, мечтательность, любовь к которой Рите привила её матушка, бесчисленные эксперименты с жизнью - всё это вкупе с любовью к литературе декаданса довершило факт становления мировоззрения Риты как типичной готки-героини своего времени. В целом, детство Риты было безоблачным, каким, наверное, и должно было бы быть любое детство. В нём были и "Гарри Поттер", и "Властелин Колец", и неудачная любовь (целых три), и стремление обрести, наконец, свободу от ограничений судьбы. То, какой костью в горле стала для Риты эта свобода - уже другая история.
Странно, но Риту вдохновляли американские молодёжные комедии. Они точно заполняли собой ту пустоту, которая возникала в душе в результате добровольного затворничества. Одновременно с этим в Рите сосуществовала сущность, которая часто почти против воли Риты уводила её в леса, на пустоши, на заброшенные стройки, в такие дыры, откуда Рита чудом находила выход, - в общем, как это бывает со всеми, кому мало места в четырёх стенах. А в том времени, времени надежд и ожиданий, это казалось раем на земле, и единственное настоящее, чем жила в то время Рита, было понимание, что эту юность стоит прожить ради неё самой, хотя бы потому, что унылое безмолвие всей остальной жизни уже не наполнит душу таким необыкновенным трепетом, когда бесконечное кажется необычайно близким, а вечность расстилается перед тобой, как открытая книга, как роман длиною в жизнь.

О! будь вся юность — лишь единый сон,
Так, чтобы дух проснулся, пробужден
Лучами Вечности, как мы — денницы,
Будь этот сон — страданье без границы, —
Его все ж предпочел бы, чем коснеть
В реальности, тот, кто привык терпеть,
Чье сердце было и пребудет страстно —
Мук хаосом здесь, на земле прекрасной!

Но был ли б этот, в долгой темноте
Прошедший, сон похож на грезы те,
Какими в детстве был я счастлив? — (Ибо
Небес прекрасней ждать сны не могли бы!)
При летнем солнце я тонул в мечтах
О Красоте и о живых лучах;
Я сердце отдал, с жаром неустанным,
Моей фантазии далеким странам
И существам, что сотворил я сам…
Что, большее, могло предстать мечтам?

То было раз, — лишь раз, — но из сознанья
Не выйдет этот миг! — Очарованье
Иль чья-то власть гнели меня; льдяной
Во тьме дышал ли ветер надо мной,
В моем уме свой облик оставляя?
Луна ль звала, над сном моим пылая,
Холодной слишком? — звезды ль? — только тот
Миг был как ветер ночи (да пройдет!),
Я счастлив был — пусть в грезах сна пустого!
Я счастлив был — в мечтах! — Люблю я слово
«Мечта»! В ее стоцветной ворожбе,
Как в мутной, зыбкой, призрачной борьбе
С реальностью видений, той, что вещий
Бред создает, — прекраснейшие вещи
Любви и рая есть, что мне сродни,
Но чем не да́рят юношества дни!


"Мечты", Э. По



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2161
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.15 23:10. Заголовок: тэги: мои университе..


тэги: мои университеты, искусство вечно

Во Франции уже давно так не мечтают, как Людовик XIV

Кароль Буке

Учебник "Культурология" под редакцией Г. В. Драча - единственная книга, которую Рита осилила дочитать до конца за последние полгода. За исключением "Хроник Нарнии".

"Духовный кризис начала века нашёл своеобразное разрешение в эпоху регентства герцога Орлеанского, когда прежняя атмосфера ханжества и педантизма, характерная для Версальского двора, сменяется таким высвобождением чувств и страстей, что выливается зачастую в оргии, разгулы, пренебрежения приличиями. Если Людовик XIV говорил: "Государство - это я", то Людовик XV демонстрировал уже неподражаемое безразличие к судьбам страны, заявляя: "После нас - хоть потоп". Но не случайно "регентство" и последующие годы становятся в общественном сознании синонимом предельно развращённой и циничной эпохи. В предчувствии "потопа" аристократия стремилась брать от жизни всё. Любовные похождения, галантные праздники новоявленных "пастухов" и "пастушек", придворные интриги, отрицание всех ценностей, которые прежде считались незыблемыми, - характерные черты данной эпохи. Нравственность облегчается, вкусы утончаются, формы усложняются и искривляются. Отношение к миру становится всё более условным и маскарадным. Даже придворный этикет и церковная служба всё больше принимают черты пышного, эффектного театрального зрелища. В эпоху Людовика XV одежда, причёски, сама внешность человека стали больше, чем когда-либо, произведением искусства и одновременно - свидетельством сословной и должностной принадлежности. Изысканные туалеты знати казались вычурными и претенциозными на фоне жалкой и убогой черни.
Это было время всесильной мадам де Помпадур, грешной, но обворожительной Мадам Леско, блистательного авантюриста Казановы и грустного кавалера де Грие, предпочитающего свою несчастную любовь блестящей карьере.
Нетрудно увидеть, что разрешение духовного кризиса в эпоху рококо было чисто внешним: за праздниками, маскарадами, разгулом скрывались все те же опустошённость и безразличие, паралич воли к преобразованию страны. Европейский мир как бы изживал в культуре эпохи рококо свои последние сословно-патриархальные иллюзии. Но эта культура имела свои положительные стороны: она освобождала искусство от предрассудков, стереотипов, ориентировала его не на абстрактные идеалы, а на вкусы современников. Это дух скепсиса, иронии, насмешки, пропитавший эпоху рококо, породил ту блестящую лёгкость и непринуждённое остроумие, с которым идеологи Просвещения заговорили о серьёзнейших проблемах философии и морали. Это апелляция культуры рококо к интимному миру человеческих чувств, это умение превратить всё вокруг в источник удовольствия, сделать красивое - максимально удобным, полезным - вело к новым эстетическим завоеваниям, подготавливало почву для мощной демократической культуры эпохи Просвещения".


Лунный свет

Твоя душа, как тот заветный сад,
Где сходятся изысканные маски, —
Разряжены они, но грустен взгляд,
Печаль в напеве лютни, в шуме пляски.

Эрота мощь, безоблачные дни
Они поют, в минорный лад впадая,
И в счастие не веруют они,
И, песню их с лучом своим свивая,

Луна лесам и сны, и грёзы шлёт,
Луна печальная семье пернатой,
И рвётся к ней влюблённый водомёт,
Нагими мраморами тесно сжатый.

Поль Верлен



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2162
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.15 00:20. Заголовок: тэги: графомания, ск..


тэги: графомания, сказки на ночь

Из историй про Златовласку Алису Снейп

Глава 124

Прошло несколько дней с тех пор, как Алиса побывала на празднестве Основателей. Всё своё свободное время она посвятила учёбе, поскольку в свете последних событий сильно отстала по некоторым предметам, в частности, по Заклинаниям. Профессор Флитвик уже неоднократно намекал ей на то, что ей пора серьёзней углубиться в те первоисточники, список которых он набросал ей на длинном свитке, заполнив его почти полностью.
- Знаете, дорогая, вы у меня до недавних пор числились в лучших ученицах, - говорил он, отечески глядя на Алису. - Мне не хотелось бы, чтобы вы перестали быть примером для остальных, ведь раньше вы показывали куда более высокие результаты, чем в последнее время. Не знаю уж, что заставило вас отвлечься от такого серьёзного процесса, как образование, но скажу вам одно: никогда не упускайте времени поучиться, поскольку, возможно, у вас уже никогда больше не будет этого времени.
И он многозначительно поправил своё пенсне.
Алисе этот упрёк показался не вполне заслуженным. И действительно, она действовала из лучших побуждений, пытаясь вывернуть Пэнси из той заварушки, в которую та попала со всей безнадёжностью своей опрометчивой натуры. "Будь на то моя воля, - думала Алиса, возвращаясь в гостиную Гриффиндора, - я бы эти Заклинания вызубрила бы от корки до корки, как делает это Гермиона перед каждым новым учебным годом". Тем не менее ей пришлось усадить себя за конспекты и книги. Она многое почерпнула для себя, в особенности из тех разделов, в которые она прежде не углублялась, и была рада тому, что не утратила вкуса к учению. В особенности ей показался занимательным тот факт, что Пэнси, которая обычно училась через пень колоду, проявила интерес к тем же вопросам, которые Алиса рассматривала в своих работах и которые она теперь освещала профессору Заклинаний почти на каждой новой паре. Разок-другой от Паркинсон даже прилетала сова с письмом с просьбой прояснить тот или иной вопрос, чем Алиса и занимала себя на досуге не без пользы для души. Ей казалось, что если она и способна просветить кого-нибудь, кроме самой себя, то это было выше любых ожиданий, которые оправдывала её жизнь. Сотрудничество с менее развитыми существами, которое ей сулило общение с Пэнси, хоть и тешило в какой-то степени тщеславие Алисы как наставницы, накладывало на неё особую ответственность за все идеи, которые она преподносила подруге на блюдечке с голубой каёмочкой. Пэнси, хотя и впитывала недополученные знания, как губка, была не прочь отлынивать от занятий в пользу развлечений, к чему пристращала и Алису, которая к развлечениям относилась с настороженностью, особенно к тем, в каких преуспевала слизеринка.
Впрочем, они обе нашли время для обсуждения одного события, которое послужило предметом пересудов многих студентов и стала предметом сплетен на несколько недель вперёд.
- Сегодня приезжает мой дед, - сказал как-то Драко, прогуливаясь с Алисой по мосту через озеро. Холодный зимний ветер кусал за нос, не грел даже несколько раз обмотанный вокруг шеи шарф. - Он будет справляться о моём житье-бытье. Это его интересует всегда в первую очередь. А, учитывая его настойчивость, преподавателям просто так не отделаться.


Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2163
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.15 11:31. Заголовок: тэги: находки, мои у..


тэги: находки, мои университеты

Пока Рита искала толкование слова "отчётливость", наткнулась на интересную статью про французский менталитет. Нам препод по зарубежке рассказывала о своём путешествии в Париж. Интересно рассказывала, Рита вспомнила строки из "Героя нашего времени": "Меня невольно поразила способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить; не знаю, достойно порицания или похвалы это свойство ума, только оно доказывает неимоверную его гибкость и присутствие этого ясного здравого смысла, который прощает зло везде, где видит его необходимость или невозможность его уничтожения".

Что примечательно, языком любви, вопреки представлению Риты, является вовсе не французский, а латынь.

Французский менталитет

Франция – это страна, имеющая разнообразные природные ресурсы и условия, благоприятные для экономического развития и жизни людей. Французы являются одной из старейших европейских наций, известных своими культурными и историческими богатствами. Предки французов были преимущественно рыжеволосые кельты с задиристым характером. Римляне именовали их галлами, что в переводе значит одновременно и «галл», и «петух». До сих пор галльский петух остается одним из национальных французских символов.

Менталитет французов со временем оброс огромным количеством стереотипов. Французы склонны к опозданиям, они не очень любят работать и поэтому в любую минуту с радостью готовы сорваться с рабочего места, чтобы выпить чашечку кофе, прогуляться или же заняться любовью. После выходных, придя на работу, они долго раскачиваются. В понедельник даже многие магазины не работают до обеда. Но, с другой стороны, внутренне каждый француз весьма структурирован. Жена, любовница, их может быть несколько, но…. Всё это с четким представлением о конечных результатах и без лишних затрат.

Французы являются истинными патриотами своего языка. Им очень нравится, когда иностранцы пытаются объясняться именно по-французски. Они всегда остановятся, улыбнутся и с удовольствием все объяснят. Многие, конечно, знают английский, но язык этот не любят, поэтому очень редко и неохотно говорят на нем. Даже персонал во французских гостиницах и ресторанах плохо разговаривает на иностранных языках. Это говорит о том, что Франция слишком собой горда.


Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2164
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.15 18:56. Заголовок: тэги: мои университе..


тэги: мои университеты, поттериана

На днюху одногруппницы замутила Рита такую фигню вот. Любимый актёр и персонаж моего твёрдого духом редактора. Вы, конечно, его узнали. Внизу пришпандорила девиз Малфоев: "Милосердие всегда побеждает". Хороший девиз.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2165
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.15 16:35. Заголовок: тэги: листы старого ..


тэги: листы старого дневника, сказки о дружбе, мои университеты, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи

В последнее время Рита всё чаще возвращается к воспоминаниям своего шестнадцати - девятнадцатилетия. Собственно, не так-то уж и стара Рита, но 23 - это всё-таки не мало. "Нет рассудительных людей в семнадцать лет", - это Рембо. "А я иду такая вся в Дольче & Габбана" - это Верка Сердючка.
Несмотря на то, что Рите разрешили не посещать пары истории и философии, она на них всё-таки ходит: это увлекательнейшее занятие. В частности, последняя пара, где рассматривалось известное стодневное правление Наполеона, навела Риту на некоторые размышления. В своё время тема личности в истории очень трогала и волновала её, равно как и жизнь и судьба этого удивительного человека. Рита пересмотрела все фильмы, посвящённые Наполеону, срок, который она мотала в сумасшедшем доме для непослушных дев викторианской эпохи, она часто сравнивала со ссылкой французского императора на остров Святой Елены - после всех славных подвигов её разгульной молодости.
Интересные параллели можно провести сквозь время: мы трижды спасали Европу - один раз от монголов, когда те засматривались на неё после покорения Руси и дошли почти до границ Италии, второй раз мы выпихнули Наполеона из России, потом победили Гитлера. А неблагодарный Старый Свет переписывает учебники в лучших традициях постсоветского периода и называет Россию агрессором и фашистским государством. Странно, хотя этим уже никого не удивишь.
И всё же некоторые персоналии овеяны ореолом какого-то трагического величия. Рита, которую весьма привлекает роскошь, драгоценности, яркий блеск, помпезность и зрелища, часто медитирует на "Посвящение императора Наполеона" Давида, и это наполняет её душу каким-то особым светом. Над могилой Бонапарта, как мне кажется, действительно, "горит луч бессмертия", наверное, он тем и велик, что указал русскому народу его "высокий жребий".

А вчера Рита обнаружила в архивах письмо друга. От этого письма веяло весенней свежестью, как в те дни, когда мы впервые узнали друг о друге: оба читали Верлена, оба увлекались историей Третьего Рейха, строили грандиозные планы и оба благополучно покинули декадентский сайт, который, как Рита и предсказывала, исчез со страниц Рунета со всем его содержимым. А жаль.

"Знаешь, пусть ты и говоришь, что людей нельзя сравнивать, но всё равно ведь в глубине души ты считаешь себя ниже тебя. У нас была слишком разная жизнь, если бы я оказался в тех обстоятельствах, в которых оказался ты, а ты – в моих, то, возможно, всё было бы по-другому. Я тоже понял многое, многое, чего не понял ты. Это не попытка обидеть, я правда так считаю.
У меня очень большие планы на будущее, я должен сделать очень многое, я боюсь погрязнуть в обыденности, как это случилось с Локвудом, Хитклифом, Скворцовым Хиндли. Не хочу умереть так, как умер Эрншо. Я хочу изменить мир. Стать Великим ради того, чтобы изменить этот мир. Я всю жизнь верил, что смогу, но потом я разуверился в себе. Пойми, одного стремления мало, нужен талант, сила, воля, умение убеждать. Есть вещи, которые даются «от бога» - а я не чувствую их в себе. Я не смог стать лучшим. Я не наделён каким-то настоящими талантами, я средненький, мне свойственны слабости. Я считаю, что слабые не должны жить, что жить должны лишь сильные, слабые отравляют мир самим своим существованием, и сомневаюсь, не должен ли я сам умереть, чтобы очистить мир от себя? Мне сложно судить о себе, мне важно твоё мнение, больше ведь меня никто не знает до конца, да и не доверяю я больше никому.
Как уже писал, у меня есть планы на будущее, но для этого… После того, как меня отчислили с нашего идиотского факультета, мне нужно поступить в медицинский и стать там одним из лучших. Мне нужно произвести там очень хорошее впечатление. А потом уже начать вербовать сторонников. Потом отслужить в армии после медицинского, мне нужно научиться хотя бы навыкам владения оружием и умению управлять. Потом по возвращении начать свою борьбу, так же, как Гитлер. Не хочу заглядывать, как там всё будет, но мне есть, за что бороться. Я хочу изменить мир, изменить к лучшему для всех. И у меня даже есть понимание, как это сделать. Но хватит ли у меня силы, ума, таланта? Поэтому я так настойчиво добиваюсь твоего ответа. Мне нужно что-то, что поможет мне поверить в себя и понять себя. Или наоборот, понять, что недостоин, и умереть. Если бы я точно знал, то смог. Но я в сомнении, а сомнение – слабость. Я хочу понять причину своих неудач. Понять и не допустить в дальнейшем.
Я догадываюсь о том, как изменился ты – ты понял, что все разные и что каждому – своё. Что жалость бесплодна, что нужно жить для себя, что тот, кто справится со всеми страданиями, выпавшими на долю, может обрести счастье. Что нужно бороться до конца. Что нужно быть сильным. Возможно, я ошибаюсь, но мне видится так.
И ещё, мне нужно изменить себя. Я уже писал, каким я хочу стать. Но не знаю, как: одного желания тоже мало.
У меня сейчас очень трудный период, я как никогда одинок, я словно скован. А так хочется действовать, рубить с плеча.
Сейчас решается моя судьба. Или я стану сильным, отрину свои слабости, жалость, любовь, сострадание, память – или я проиграл. Победить или погибнуть – третьего не дано. Поэтому я прошу тебя о помощи, старый друг. Хочу узнать твоё мнение – я уже писал, почему оно мне так важно.
Поэтому я прошу ответа – ты видишь во мне силу, ум, талант? Как ты считаешь, я достоин? Ответь пожалуйста, мне безумно важно это понять".




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2166
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.15 20:16. Заголовок: тэги: авторитетные ф..


тэги: авторитетные фигуры, листы старого дневника, находки, fashion style

"Пока смотрел "Модный приговор", скурил пачку "Винстона", - такую запись Рита обнаружила в одном из своих старых дневников. А тётя Юля, матушкина подруга, имея в виду своего сына и меня, заявила на днях: "Да уж, пока мы вас женим, ребята, рак на горе точно свистнет".
А вспомнила Рита эти слова после просмотра "Модного приговора" - программы, которой Рита никогда не изменяла - с участием небезызвестного фрика Гогена, чья история отозвалась у Риты гармоничной струной в сердце - жизнь всегда искушала Риту эксцентричностью и эпатажем. В общем, выпуск весьма показательный.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2167
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.15 11:07. Заголовок: тэги: fashion style,..


тэги: fashion style, нарциссизм, светлые гении

У Риты много костюмов, на за отсутствием честолюбия и соответствующих поводов ей некуда их надевать. Поэтому она приспосабливает их под обыденность: отдавать жалко - нажито непосильным трудом коллекционера. Разница между первой и второй фоткой - год, разве что только пафоса поубавилось на первой.
Пока сливала фотки в одну картинку, вспомнила Рита о когда-то читанном интервью с Эди Слиманом - дизайнером, который поразил её в юности.

Дизайнер. Интервью с Эди Слиманом.

В 2001 году первая парижская коллекция Эди Слимана (Hedi Slimane) для Dior Homme произвела необычное впечатление на всех собравшихся. Его тонкие, как бритва, силуэты, изящный покрой на уровне от кутюр (haute couture), и роскошные ткани олицетворяли изощренность и чувственность. А мелкие, скрытые детали, такие как, блестки на складках брюк – удивили даже суровых критиков.
Еще две более утонченные коллекции были продемонстрированы на показах Весна/Лето 2002. Слиман представил брюки с очень низкой посадкой и белые сорочки с воротниками button-down украшенные красными блестками, которые он назвал «Ранами любви». В новой коллекции, Эди дает иное значение смокингу, и украшает изящные рубашки и пиджаки геральдическими символами и крестами.

После трех прекрасных коллекций, Эди Слимана по праву стал новым законодателем мужской моды.

Клаус: В Париже ты окружен большим числом людей, ты передвигаешься везде со своей командой. Но в Берлине, я вижу, что ты один тащишь свой материал для показа в полиэтиленовых пакетах. Почему, Эди? У тебя какое то особое отношение к Берлину?
Эди: В Берлине я чувствую себя свободно, мне не приходится предпринимать какие либо усилия. Я сажусь в ночной поезд из Парижа, и прибываю сюда рано утром, когда город еще спит. Поезд идущий на восток создает особое ощущение городской близости. Это очень приятная, медленная поездка.
Клаус: А что еще тебе нравится в Берлине?
Эди: У меня в Берлине мало знакомых, кроме того, я не знаю немецкого. Таким образом, моя связь с городом весьма легка и беззаботна.
Клаус: Таким образом, ты убегаешь от суеты? Берлин – твой тихий уголок?
Эди: Да! Мой друг Жан Жак Пикарт всегда подшучивает, что Kunst-Werke — мой «загородный» дом. Когда я прибываю сюда, я чувствую, что мое время действительно принадлежит мне.
Клаус: Фактически ты предпочитаешь шумный город, нежели тихие пригороды?
Эди: Когда люди говорят, что нашли невероятно тихий, пустой берег, где нет ни души, я их прекрасно понимаю. Но лично меня, одна только мысль остаться одному на берегу доводит до нервного срыва :) Мне необходимо движение, и наличие людей вокруг.
Клаус: ты любишь Берлин, потому что это молодой, дикий, свободной город?
Эди: Это и является основным отличием от Парижа. Берлин постоянно меняется. Это и притягивает творческих людей. Кроме того, город не похож ни на какой другой, здесь есть очень сильная молодежная культура, которой просто не существует в Париже. Есть чувство активности, а так же легкая грусть. Я нахожу все это привлекательным.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2168
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.15 19:12. Заголовок: тэги: моя шокирующая..


тэги: моя шокирующая жизнь, мои милые старушки

В качестве материала для своих социологических исследований Рита завела себе целый выводок детишек, как у Шерлока Холмса, который напрвлял их по своим мелким поручениям. Ей не скучно с ними возиться, ибо юношеская психология и социология входит в круг научных интересов Риты. Вспоминается одна из старушек-лебёдушек, Маша, Грета-Из-Мечты, которая горда, чувственна, вынослива, любит удовольствия, детей, цветы и всё, что доставляет земной жизни грацию и очарование. Рита тоже любит всё это. Хотя со своими старушками, исключая Машу, Риту иногда и тянуло расправиться так же, как это сделал Лестат с аристократкой с видео снизу, которая и сама сговорилась с любовником, который убил её супруга, Рита не мстительна - этот порок она долгое время вытравляла из себя вместе со злопамятностью.
Эх, Машенька, вот на старость лет будешь вспоминать, что есть люди, которые тебя помнили, знали и, вдохновившись тобой, исписали целых три 48-листовые тетради графоманскими виршами.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2169
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.15 08:31. Заголовок: тэги: охотники за сн..


тэги: охотники за сновидениями, нарциссизм, искусство вечно

Вот если бы кто-нибудь дал когда-нибудь оценку Рите как прозаику, то, наверное, сделал бы следующие выводы о её немногочисленных слэшных фиках: "Герои этих произведений - эстетствующие мечтатели, часто жертвующие страстью ради дружбы, ко всему в жизни относящиеся очень серьёзно, ведь секс - не главное, а вдвоём выжить легче. Это упорные, старательные и несколько педантичные труженики, неустанно развивающие свои таланты, падкие на всё экзотическое, вычурное, неестественное и фальшивое. Они странны во всём: в образе мысли, в причудах, в увлечениях, во внешнем виде, в привычках... Они часто не могут существовать друг без друга, как не могут разграничить свою внутреннюю вселенную от такой же вселенной в своей половине".

Впрочем, это нарциссическое определение графомании Риты родилось у неё по пробуждении, когда она по привычке своей стала структурировать мысли, в которых облекла бы впечатления от удивительного сна, который приснился ей сегодня и в котором она прожила несколько жизней, и где время тянулось днями, а то и неделями кряду. Сон отличался от многих других ещё и насыщенностью подробностями, деталями, непрерывностью сюжета, так, что его можно было бы рассматривать как отдельное произведение искусства, если бы Рита обладала лучшей памятью на сны.

В общем, сначала Рита с родственниками посещает свою деревню, разросшуюся до невероятных размеров, в одну многоэтажку все умудрились заехать прям на автомобиле, и перемещались по ней почти в полной темноте, полагаясь только на чутьё тётки, которая, по-видимому, знала это место как свои пять пальцев. Перемещались на машине, причём с этажа на этаж по плавным переходам так долго, что Рита умудрилась даже несколько раз поспать. Здание оказалось огромадным и очень мрачным, более похожим на незабвенный завод резиново-технических изделий, на которых она порой сталкерит. А спускаться было гораздо труднее, поскольку делать это пришлось на вагонетке, на пути которой попадались такие "развесёлые" аттракционы, что становилось просто жуть - Дисней со своими гротесками отдыхает. Еле выбрались. Описывать все подробности не имеет смысла: я вроде и помню их до мелочей, но их было так много, и все они были такими сюрреалистичными. Одно препятствие запомнилось больше остальных: какой-то хер, внешностью напоминающий Дейви Джонса из "Пиратов Карибского моря", заставил нас прокладывать за ограниченное количество времени петлистые, пересекающие друг друга рельсовые дорожки, ну и всё в том же духе.
Далее действие плавно перемещается на "Титаник", где Рита упорно пытается предупредить всех о том, что он скоро затонет, но все отчего-то относятся к этому настолько флегматично, что Риту вскоре самой стало на всё наплевать, и она стала рассматривать книги из библиотеки, откуда последняя старушка, до которой ваша журналистка пыталась достучаться, решила перед смертью почитать Анну Ахматову. Пока Рита рассматривала великолепное издание "Смерти Артура", к ней подошла ещё одна старушенция, которая решила отравить своего тестя, и зазывала Риту в компаньонки. Рите пришлось надеть маску, чтобы скрыть своё лицо и отвязаться от назойливой ведьмы, которая преследовала её по всему кораблю, мешая филантропической миссии Риты по спасению лайнера. Во всё это была вставлена душещипательная сценка, исполненная морализма касательно ответственности, которую я принимаю на себя, открывая людям правду.
Потом действие перемещается на школьную крышу, которая ещё воспринимается отчаявшейся Ритой как борт непотопляемого лайнера, и где ей за труды и заботы позволяют узреть Нарнию: сначала она распознала знак в облаках, которые свились в образе Великого Льва, потом она увидела силуэт единорогов в стае грачей, а потом сам пол крыши превратился в огромную карту Нарнии, всё вокруг начало изменяться, краски переливаться одни в другие, и Рита вскоре увидела всех персонажей Льюиса как живых, ей стало так необыкновенно хорошо, как это было с ней, когда она в детстве читала "Братьев Львиное Сердце" и верила в миры, в которые попадают после смерти.
Потом начался блокбастер, который тоже невероятно долго было бы описывать, даже если Рита бы и вспомнила всю последовательность событий. Приколы были в том, что Рита там перегрохала половину своих врагов, взявших моду чуть что, швырять в неё газовые и дымовые шарики, взяла училку в заложницы и прикончила китайскую шахидку-ассасинку. Потом шариками стала пользоваться она сама, едва успев взорвать выход из школы до тех пор, пока местная инспекция непонятно какого самозваного "императора Рейха" не взяла её с поличным. В городе, который по какой-то причине был захвачен пришельцами, был комендантский час, и Рита умудрилась едва не утонуть в луже, которая оказалась глубже, чем её рост.

Это вкратце. Это второй запомнившийся Рите сон после сна о тамплиерах, тайных орденах и драгоценностях, которые были так хороши, что земными словами их не описать. Осталось сильное впечатление, вспоминается великолепное стихотворение "Парижский сон" Шарля Бодлера, которое Рита перечитывает редко, обычно после таких вот необычных сновидений, но которое очень часто находит в её душе ответ. Что уж трогает Риту по-настоящему, так это запахи, звуки и цвета.

Парижский сон

Константину Гису

I

Пейзаж чудовищно-картинный
Мой дух сегодня взволновал;
Клянусь, взор смертный ни единый
Доныне он не чаровал!

Мой сон исполнен был видений,
Неописуемых чудес;
В нем мир изменчивых растений
По прихоти мечты исчез;

Продолжение тут: Скрытый текст


II

Когда же вновь я стал собою,
Открыв еще пылавший взор,
Я схвачен был забот гурьбою,
Я видел вкруг один позор.

Как звон суровый, погребальный,
Нежданно полдень прозвучал;
Над косным миром свод печальный
Бесцветный сумрак источал.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2170
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.15 11:22. Заголовок: тэги: нарциссизм По..


тэги: нарциссизм

Повод для ношения всего официального у Риты всё-таки нашёлся. Рита намылилась в театр с группой. Используя памятный галстук, с которым связаны весьма сентиментальные воспоминания, навела "красоту". Фото - очередное доказательство того, почему Рите до сих пор не продают спиртное без паспорта.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2171
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.15 20:33. Заголовок: тэги: мои университе..


тэги: мои университеты, искусство вечно, мыслевыброс

Рита более чем не пожалела, сходив на спектакль. За каких-то 150 рублей увидеть чудо, которое обновляет, преображает душу - это вам не три пачки "Винстона". Рита вообще обнаружила одну закономерность: несмотря на то, какого характера происходит на сцене действие, Рите не очень-то хочется смеяться, а под конец спектакля (романтической комедии), Рита и вовсе чуть не расплакалась: столь несовершенным показался ей диссонанс недолговечного прекрасного с грубой прозой бытия. Возможно, это произошло и от того, что Рита довольно серьёзно настраивает себя всякий раз, когда идёт в обиталище муз, да и сегодня она вспомнила ненароком отрывок из "Консуэло", тот, в котором героиня отвечает графу на вопрос о том, о чём она думает по ходу выступления, если не о публике и её реакции, не об успехе и не о боязни осрамиться:

"Эта публика не страшит меня, я даже и не думаю о ней. Я думаю о том, что можно было бы еще сделать с той ролью, которую так блестяще исполняет Корилла. Мне кажется, что в этой роли есть не использованные ею эффекты. — Как? Вы не думаете о публике? — Нет, я думаю о партитуре, о намерениях композитора, о характере роли, об оркестре, достоинства которого надо использовать, а недостатки скрыть, постаравшись превзойти себя в некоторых местах. Я слушаю хор, который не всегда на высоте: он, по-моему, требует более строгого управления; обдумываю, в каких местах надо будет пустить в ход все свои возможности, предусмотрительно приберегая для этого силы в местах менее трудных. Как видите, граф, есть много такого, о чем стоит подумать, помимо публики, которая ничего в этом не понимает и не может понимать".

Так и Рита: всё действие она думала об актёрском мастерстве, требующем величайшей душевной отдачи, о свете, об исполнителях, о режиссуре и её чудесах, о том, сколь трудно бывает предусмотреть все возможные варианты развития событий, часто не зависящих от актёра, о сценаристе, который вписал в роль испанской проститутки длинные тирады на языке Кармен (артистке, вероятно, пришлось их долго заучивать, чтобы говорить с беглостью темпераментной испанки), об изяществе поданных фраз и о некоторых показавшихся для Риты особенно трудных для исполнения местах - о таких совершенстве в освоении речевой техники, которого Рита и не мечтала добиться когда-то, когда занималась в театральной студии.
Возможно, потому, что роли в то золотое время Рите доставались исключительно мрачные или откровенно драматические, да и все спектакли, которые она посещала, были с трагическим финалом, она редко находила драматический театр способным на чудеса бурлеска или водевиля, комедии или чего-нибудь ещё пленительно-озорного. Она поняла, вспомнив школьные годы, сколь многое она упустила, вечно критикуя своих наставников и прогуливая занятия по мимике или мизансцене. Хотя Рита и была весьма требовательна к себе, как к артистке, и выкладывалась по возможности полностью, чтобы не переигрывать, только одна роль понравилась Рите и принесла ей душевное удовлетворение: эта роль не была публичной, Рита работала над ней в уединении и после репетиций - это был образ Клитемнестры. Все помнят эту удивительную женщину, которая убила своего мужа Агамемнона, героя Троянской войны, с любовницей Кассандрой, и была за это погублена собственным сыном. У Риты, вдохновлённой тогда бессмертными образами Гомера, она вызвала только отвращение. И только Брюсов разглядел в этом персонаже, ставшем синонимом вероломства, отвергнутую женщину, оставленную один на один со своим душевным горем. Вот тогда Рита прониклась и усердно донимала свою преподавательницу по поводу тонкостей создания этого образа, к нему она порой возвращается, когда очень хочет кому-нибудь отомстить.
Как-то Ритина тётка сказала: "Не знаю, почему профессия актёра так ценится в обществе, больше, чем остальные профессии...". Рита тогда не решилась ответить, а стоило сказать хотя бы то, что профессия актёра, по сути, - это сумма всех профессий, поскольку изображаемое лицедеем - это отражение жизни во всём её многообразии и даже больше. "И вы не понимаете, что на появление этого оттенка были затрачены миллионы долларов и огромный труд. И хотя вы думаете, что сделанный вами выбор подчёркивает вашу независимость от моды, на самом деле вы носите свитер, который был выбран для вас людьми в этой самой комнате. Из горы тряпок", - сказала как-то Миранда Пристли из "Дьявол носит "Prada".



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2172
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.15 14:43. Заголовок: тэги: музыка Рита в..


тэги: музыка, мои университеты

Рита вот только проповедовала в своей презентации о том, что в библиотеке нельзя шуметь, поскольку "музы говорят с занимающимися", а сама и не заметила, что из компьютерных наушников (которые тут на каждом компе) слишком уж громко завывает Эмили Отемн.
Вот, кстати, ещё одна красивая интерпретация легенды о леди из Шеллот, на этот раз от королевы викториандастриэла.



"Она с прялкой сидит взаперти
И не может вспомнить, как это было.
Она говорит: "Эта комната станет моей могилой,
И нет никого, кто мог бы меня спасти".
Она садится к своей цветной пряже,
Зная, что влюблённые пробуждаются в одной постели.
Она говорит: "Сколько еще я так проживу?
Есть ли кто-нибудь, кто выпустит меня за плату?
Ведь я угасаю в тени...
Я хочу увидеть небо.
Кто угодно, кроме меня, может наблюдать за заходом солнца,
Так почему же я не могу?..

Припев:

Идет дождь,
Звезды падают с небес,
И ветер,
Ветер, знаю, так холоден...
Я жду
Дня, когда я наконец умру
Прямо здесь,
Прямо здесь, ведь мне сказали,
Что я умру, не успев состариться,
А ветер, знаю, так холоден..."

Она смотрит на отражающую поверхность стекла
И видит коня и всадника, проезжающего мимо.
Она говорит: "Этот мужчина станет моей погибелью,
Ведь он - все, чего я когда-либо хотела в жизни,
Уверена, он даже не знает моего имени,
И все девушки для него одинаковы.
Но мне все еще нужно выбраться отсюда,
Потому что я не думаю, что смогу встретить еще одну ночь там,
Где я угасаю в тени
И не могу видеть неба.
Кто угодно, кроме меня, может наблюдать за приливами,
Так почему же я не могу?..."


Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2173
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.15 16:46. Заголовок: тэги: графомания У ..


тэги: графомания

У Бодлера муза была продажной и больной. Ущербной вроде ни у кого не помню.

Ущербная муза

Унылой, праздной и ленивой
Подруге не нужна узда,
Когда в очах её унылых,
Мерцаний смутных переливы
Дрожат как дальняя звезда
За стёклами окон немытых.
Зазывной похоти блистанье -
Как факел черни площадной,
Как красных фонарей дрожанье
Ведущих в тьме немых ночей
Рассказ о новых тайнах грязных,
Так и она в огне свечей
Признаний вздохи полусвязных
Вплетает в ход речей разгульных.
В своих фантазьях странных, буйных
Лелеет снова смертный грех -
Блистанья чувственных утех.
Горюет только лишь о том,
Что-де, не может она в дом
Ввести чредою покорённой
Всех сладострастников земных,
Бредущих с бездн лихого ада,
Ещё дышащих серным смрадом
И адской страстию своей,
Неутолённой на Земле.
Утратив стыд и божий страх,
Орду любовников во прах
Она и дни и ночи рада
Как Мессалина, сожигать.
И, как росянка ловит мух,
Так и она смущённый дух
Поймает в сети на кровать
И будет тихо растлевать.
А то порой печалят слух
Её печальные рулады
Об удовольствиях, которых
Она испробовала снова
(В который уж по счёту раз),
Но для которых вновь готова
Явить себя без всех прикрас
С рубцами грудей обнажённых.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2174
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.15 17:40. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, мои университеты, мыслевыброс, готика

Рита перечитывает "Потерянные души" Поппи Брайт и думает о том, сколь глубоко въелась готика в её существование. "Эстетизация окружающего мира для готов может служить формой протеста против обыденности или общепринятых ценностей", - пишет "Википедия". Сегодня Рита на экзамене разглагольствовала о том, как же хороши на самом деле эстетические взгляды Джона Рёскина, прерафаэлитов и Оскара Уайльда в частности. Рита сама в юности пережила сильный духовный кризис вроде кризиса личности Дориана Грея, а, точнее, Оскара Уайльда, который выявил в романе те ценности, взаимосвязь которых стала для него в итоге его поисков неразрывной. Что интересно, о своём 17 - 18-летии Рита тоже может сказать словами Рембо - это было чистой воды "одно лето в аду": этот год стал для неё пиком разгульных похождений, компенсировавших весь целибат депрессии первого курса филфака. Хотя она и на дне этой печали сумела найти благоуханный мёд, когда поняла, что через весь период разврата и низменных страстей протянулась нить веры во что-то высшее. Подобно Великому Архитектору, созерцающему драгоценное чудо своего земного паломничества, Рита завершает каждую сессию своих хогвартских сезонов со смешанными чувствами восторга и удивления. "И есть бессмертие - путь растворения, белый лик смерти, вечное путешествие. Эту смерть избрали Агасфер и Мерлин, и многие, оставившие после себя в гробнице лишь благоухание", - писала Лора Бочарова. Хотя восьмой дом гороскопа в Козероге, по мнению Павла Глобы, и обещает Рите глубокий маразм, сабианский символ поэтично описывает "свет в конце пути" - символ Перехода. При воспоминании об этом в памяти всплывает образ Эдмунда, приревновавшего Питера к его девушке, когда тот вернулся со свидания в рубашке со следами поцелуев.



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет