АвторСообщение
Николай Шальнов





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 21.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 20:57. Заголовок: Дневник Риты Скитер (продолжение)



 цитата:
И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.

Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.



Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Николай Шальнов





Сообщение: 2175
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.15 18:37. Заголовок: тэги: готика, эстети..


тэги: готика, эстетические категории, мыслевыброс, светлые гении

Несмотря на то, что Рита Скитер любит всё редкое и странное, с уклоном в экстравагантность и вычурность - в литературе, в искусстве, порой ей становится интересно всё массовое и пущенное на поток. Хотя ко всему этому Рита относится поначалу с большим подозрением. Например, она не сразу приняла "Сумерки", а "Дневники вампира" посмотрела только спустя пять лет после выхода первого сезона. Интересно, что "Мерлина" она смотрела все пять лет подряд без перерывов, с самого начала, не пропуская ни одной серии. Простая и естественная красота, наверное, всё-таки имеет преимущество над изощрённостью. Так, замечено, что красивым людям идёт всё, например, Йену Сомерхолдеру - одному из светлых гениев Риты, с персонажа которого она брала пример. Главное качество, которое Рита обнаружила в артисте - трудолюбие и отсутствие боязни перед трудностями - она взращивала, вдохновившись мастерством его игры.
Йен, правда, жутко напоминает Рите её двоюродного брата, с которым Рите связываться себе дороже: обязательно втянет её в какую-нибудь авантюру.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2176
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.15 10:37. Заголовок: тэги: мои университе..


тэги: мои университеты, искусство вечно, пороки и добродетели

Побывала Рита на собрании оренбургского Союза Писателей. Судьба играет с Ритой в неприятные игры: она не даёт забыть Ту-Которую-Нельзя-Называть. Рита неустанно пытается вычеркнуть из памяти эту дивную даму, предварительно выбросив её из жизни, ухитрившись сдержать себя от проклятья в её адрес за все невыразимые мучения, которые та ей причинила. И всё настроение испортили тем, что вслух её там пестовали и её стихотворения читали. Рита и без того завистлива, не терпит соперничества и злопамятна, так вот теперь старые раны её были растравлены произношением имени, к которому Рита испытывает только страх и презрение.
В общем, подобная ситуация сподвигла Риту на то, чего она никогда не делала прежде: она заглянула в полиграфический отдел и распечатала себе сборник собственных стихов в качестве компенсации за ущемлённое болезненное самолюбие. Выяснилось, что там можно печатать цветные картины на формате А3 всего за 10 (!) рублей, в то время, как Рита печатала фоты на листе в два раза меньшего размера за пятьдесят. В общем, она распечатала там заодно и "Пылающий июнь" Блейр-Лейтона, потом заехала в магазин строительных принадлежностей, чтобы закупить там псевдозолочёный плинтус - сделать из него раму и дать шедевру достойное обрамление. Надо бы ещё парочку прерафаэлитских картин распечатать - Рита всегда мечтала, чтобы у неё в доме весели их работы.

Ленив я с детства был, любил
Вино, читал Анакреона, -
Но в легких строфах находил
Я зовы страсти затаенной.
Алхимии мечты - дано
Веселье превращать в страданья,
Наивность - в дикие желанья,
Игру - в любовь, в огонь - вино!
Так, юн, но здрав умом едва ли,
Я стал любовником печали,
Привык тревожить свой покой,
Томиться призрачной тоской.
Я мог любить лишь там, где грозно
Дышала Смерть над Красотой,
Где брачный факел "Рок" и "Поздно"
Вздымали между ней и мной.


Э. По



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2177
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.15 16:45. Заголовок: тэги: готика, искусс..


тэги: готика, искусство вечно

Кстати говоря, пазл в виде картины, приведённой постом выше, Рита собирала, будучи в гостях у своей троюродной сестры в Уфе. Все каникулы собирала. Хороший способ поразмыслить над миром и своим отношением к нему. Есть надежда трансофрмировать свои не самые лучшие качества в достоинства.

Побывав в близлежащем храме муз, Рита набрала готической литературы - Байрона там, Сологуба и других - и посмотрела её перед сном. Наткнулась на одно творение Эдгара По, на которое раньше не обращала внимания. А стоило бы.

Тишина

Притча

Горные вершины дремлют;
В долинах, утесах и пещерах тишина.


Алкман

«Внемли мне, – молвил Демон, возлагая мне руку на голову. – Край, о котором я повествую, – унылый край в Ливии, на берегах реки Заиры, и нет там ни покоя, ни тишины.
Воды реки болезненно-шафранового цвета; и они не струятся к морю, но всегда и всегда вздымаются, бурно и судорожно, под алым оком солнца. На многие мили по обеим сторонам илистого русла реки тянутся бледные заросли гигантских водяных лилий. Они вздыхают в безлюдье, и тянут к небу длинные, мертвенные шеи, и вечно кивают друг другу. И от них исходит неясный ропот, подобный шуму подземных вод. И они вздыхают.
Но есть граница их владениям – ужасный, темный, высокий лес. Там, наподобие волн у Гебридских островов, непрестанно колышется низкий кустарник. Но нет ветра в небесах. И высокие первобытные деревья вечно качаются с могучим шумом и грохотом. И с их уходящих ввысь вершин постоянно, одна за другою, надают капли росы. И у корней извиваются в непокойной дремоте странные ядовитые цветы. И над головою, громко гудя, вечно стремятся на запад серые тучи, пока не перекатятся, подобно водопаду, за огненную стену горизонта. Но нет ветра в небесах. И по берегам реки Заиры нет ни покоя, ни тишины.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2178
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.15 09:20. Заголовок: тэги: киберпанк, сум..


тэги: киберпанк, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи

Нашла Рита в сети "Манифест киберпанка", о котором узнала впервые. Поместила его копию в папку, посвящённую родимому сумасшедшему дому.
Был дядя, сказал, что у него знакомый получил три высших образования, занимался астрологией, в итоге сбрендил и, наклюкавшись, бродил по деревне с частушками, пока его трактор не задавил:

"Мимо моего окна
Пронесли покойника.
А у того покойника ...
Выше подоконника!"


Улыбнулась Рита, предвидев "чудный свой удел" в зеркале прошлого и будущего. И всё же "я нисколько не сомневаюсь, что вкусившие мудрости не могут отрицать бессмертия ума. Так не кончится день, пока светит солнце, с тех пор, как он в сиянии солнца начался", как говорил Кузанский.

Манифест киберпанка

Манифест киберпанка Кристиана Кирчева
A Cyberpunk Manifesto by Christian As. Kirtchev


Киберпанк

Мы те самые, Другие. Технологические крысы, плывущие в океане информации.
Мы - это скромный школьник, сидящий за последней партой в дальнем углу класса.
Мы - это подросток, которого все считают странным.
Мы - это студент, взламывающий компьютерные системы и пытающийся достичь предела своих возможностей.
Мы - это взрослый человек, сидящий на скамейке в парке с лэптопом на коленях и программирующий новую виртуальную реальность.
Нам принадлежат гаражи, напичканные электроникой. Паяльник на рабочем столе и разобранный на части радиоприемник, подвал, в котором стоят компьютеры, жужжат принтеры и гудят модемы - всё это тоже наше.
Мы видим реальность в ином свете. Мы видим больше, чем обыкновенные люди.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2179
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.15 18:27. Заголовок: тэги: мыслевыброс, и..


тэги: мыслевыброс, искусство вечно, филологическая дева

Пока Рита почитывала похабные частушки и писалась от хохота, она задумалась о том, уместен ли мат в произведениях искусства. Как-то она читала фик по "Южному Парку", довольно хорошо написанный, в которым нехорошие слова встречались по нескольку раз в одной строке. Ещё вспомнилось одна учителька, которая на собрании Союза Писателей встала и раскритиковала их сборник за то, что в нём присутствует "тюремные варваризмы". Странно. "Не нравится - не читайте", - всегда говорила Рита. Если рассматривать "красоту и изящество в самовыражении" в соединении Солнца и Венеры, то, наверное, одним из критериев этой "красоты и изящества" будет то, что можно обозвать в какой-то степени уместностью - способностью необычными средствами передать то, что может быть воспринято в данный момент на "ура". Например, парка с капюшоном моего приятеля в погожий осенний денёк или викторианское платье с нашитыми шестерёнками в викторианском сумасшедшем доме у Эмили Отемн. Почему-то вспоминается Уайльд: "Критик - это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами передать свое впечатление от прекрасного. Высшая, как и низшая, форма критики - один из видов автобиографии".
А мат как раз уместен в фике по "Южному Парку", поскольку речь идёт о школьниках, которые, судя по одному моему юному другу, без этого совершенно не обходятся. А уж персонажи мультфильма - и подавно. Правда, и тут можно прогадать: "лишь в чувстве меры истинное благо", - писал гениальный английский бард.
Поскольку Рита в школе была зачарована эпитетами и сложными прилагательными перевода "Илиады" и просторечными выражениями "Метаморфоз" Апулея, тема матерщины прошла как-то мимо неё, она только раз применила некоторые словечки в фике "Я с тобой", успешно заменяя их порой жаргонизмами и сленговыми выражениями, и, думается, правильно сделала. Если Паустовский советовал "не употреблять иностранных слов", поскольку "наш язык так богат и разнообразен, что нам незачем брать у тех, кто беднее нас", то и в случаях с невероятным богатством грубоватого народного юмора дело обстоит точно так же. Трудно представить Картмана и Генриетту, употребляющих высокопарные выражения, но преимущества русского языка над америнканщиной как раз в бесчисленном множестве оттенков, выраженных в словах "с ярко выраженной экспрессивной окраской", как неутомимо подмечает "Ворд". Да и Сэлинджер в "Над пропастью во ржи" дал образец почти недосягаемого совершенства того, как можно говорить от лица подростка, не впадая в морализаторство или в противоположность - в филологический натурализм "контркультурной прозы". Кстати, на жаргонизмах и тюремном сленге построена добрая часть "Зоны" Довлатова, хотя там целая глава была посвящена описанию филологических развлечений заключённых, упражняющихся в искусстве создавать витиеватые матерные выражения. Интересно, как сейчас обстоит с этим делом в тюрягах? У Риты брат работает охранником в местах не столь отдалённых, но она постоянно забывает расспросить его об этом.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2180
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.15 19:27. Заголовок: тэги: мои милые стар..


тэги: мои милые старушки, искусство вечно

Рита любит Машеньку Грету-Из-Мечты. Пусть даже Рита и склонна рассматривать её как любимое и прекрасное существо, когда она находится от Риты на достаточном расстоянии. Во-первых, её имя - одно из тех редких русских имён, которых Рите нравится произносить, а во-вторых просто потому, что Маша в какой-то прекрасный момент стала для Риты олицетворением готики. Машенька Грета-Из-Мечты отважна, темпераментна, хитра, обладает магическими способностями, вынослива и жестка - её трудно разжалобить. Зато весьма безмятежна со своими. С ней у Риты всегда вязался один бодлеровский сонет. Теруан де Мерикур (вторая сноска к стихотворению), к слову, предводительствовала, по некоторым источникам, толпе восставших, идущих на Версаль. Была одета в костюм амазонки, скроенный по картинке из тогдашнего учебника истории, а конец свой она нашла в сумасшедшем доме, когда обезумела от ударов плетьми, которыми некогда светскую львицу наградили фанатичные якобинки.

SISINA*

Скажи, ты видел ли, как гордая Диана
Легко и весело несется сквозь леса,
К толпе поклонников не преклоняя стана,
Упившись криками, по ветру волоса?

Ты видел ли Theroigne**, что толпы зажигает,
В атаку чернь зовет и любит грохот сеч,
Чей смелый взор - огонь, когда, подняв свой меч,
Она по лестницам в дворцы царей вбегает?

Не так ли, Sisina, горит душа твоя!
Но ты щедротами полна, и смерть тая, -
Но ты влюбленная в огонь и порох бурно,

Перед молящими спешишь, окончив бой,
Сложить оружие - и слезы льешь, как урна,
Опустошенная безумною борьбой.


----------
* Сизина - подруга мадам Сабатье, любовницы Бодлера.
- Прим. ред.
** Французская революционерка Теруан де Мерикур
(1752-1817).- Прим. ред.

Рита также нашла довольно забавный комментарий про Бодлера и его поэзию:

>>> "Боюсь, некоторые экзальтированные дамочки, склонные к декадентским настроениям, несколько поумерили бы свои восторги насчет Бодлера, если бы прочитали его "Художника современной жизни" или там "Мое обнаженное сердце". Ну а в частности - то, что он писал о женщинах. Рекомендую, для расширения кругозора, хе-хе. Вообще несчастного Бодлера облепили ярлыками по самое не балуйся: он вам и декадент, он же и символист, он и сатанист, и гот, и панк и все на свете. А на самом деле он в теории писал одно, в стихах другое, а делал - третье. Но зла он не воспевал и декадансом не страдал ни в коем случае. Стереотипы, епт... Три года близкого общения показали, что верить этому товарищу противопоказано. Эклектичен до безобразия. Стерпит все - импрессионизм, романтизм, классицизм - и не поморщится. Сделать из него на дипломе экспрессиониста, что ли..."

Да, в общем-то, эта дама права. Гумилёв писал: "Странно было бы приписывать Бодлеру все те переживания, которые встречаются в его стихах. Чем тоньше артист, тем дальше его мысль от воплощения ее в действие. Веками подготовлявшийся переход лирической поэзии в драматическую в девятнадцатом веке наконец осуществился. Поэт почувствовал себя всечеловеком, мирозданьем даже, органом речи всего существующего и стал говорить не столько от своего собственного лица, сколько от лица воображаемого, существующего лишь в возможности, чувств и мнений которого он часто не разделял. К искусству творить стихи прибавилось искусство творить свой поэтический облик, слагающийся из суммы надевавшихся поэтом масок. Их число и разнообразие указывает на значительность поэта, их подобранность — на его совершенство
<...> Бодлер в действительности не примыкал ни к какой школе и не создал своей. Во Франции его считали то романтиком, то парнасцем, у нас почему-то еще и символистом. Но для того, чтобы быть романтиком, ему не хватало ни культа чувства, ни театрального пафоса, ни характерного многословья. Для парнасцев он был слишком нервен, слишком причудлив, и он говорит не столько о вещах мира, сколько о вызываемых ими ощущеньях. С символистами у него общего только то, что они у него заимствовали, главным образом, утонченная фонетика стиха, но ни ощущенья многопланности бытия, ни желанья дать почувствовать за словами абсолютное у него не было".




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2181
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.15 20:10. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, светлые гении

Пока Рита тут возвращалась к наследию автора неологизма "nevermore", то вспомнила про статью, а, вернее, про отрывок из статьи Шарля Бодлера "Эдгар По" из имеющегося у неё издания "Цветов зла" - Бодлер, как известно, переводил По и буквально "открыл" его для европейцев. Также Рите показалось занимательным сочинение По "Философия творчества", где этот мастер мистики и детектива детально разбирает процесс создания своего бессмертного "Ворона": http://lib.ru/INOFANT/POE/poe1_3.txt

Из статьи Шарля Бодлера "Эдгар По"

Жизнь По, его нрав, манеры, внешний облик — все, что составляет его личность, представляется мне одновременно мрачным и блестящим. Внешность его была обольстительна, странна, и на ней, как и на его произведениях, лежала печать безграничной меланхолии. По во всех отношениях был щедро одарен природой. В юности он проявил необычайную склонность ко всяким физическим упражнениям. Несмотря на небольшой рост, женственные руки и ноги и на то, что все его существо было проникнуто чисто женским изяществом, он был очень силен и доказал это в нескольких поразительных случаях. Так, однажды в молодости он выиграл пари, переплыв расстояние, непосильное для человека обыкновенного. Можно сказать, что природа одаряет энергичным характером тех, от кого она ждет великих дел, подобно тому как она наделяет долголетием деревья, которые должны служить символами печали и горя. Эти люди, иногда невзрачной внешности, обладают силой атлетов, могут предаваться и буйному веселью и работе, склонны к излишествам и способны к удивительной воздержанности.

Продолжение тут: Скрытый текст


Герои По, или вернее герой его — человек со сверхъестественными способностями, человек с расшатанными нервами, человек, пылкая и страждущая воля которого бросает вызов всем препятствиям; человек со взглядом, острым как меч, обращенным на предметы, значимость которых растет по мере того, как он на них смотрит. Это — сам По. Его женщины, все лучезарные и болезненные, умирают от каких-то странных болезней, говорят голосом, подобным музыке. И это — также он сам. По крайней мере своими странными стремлениями, познаниями, неизлечимой грустью они сильно напоминают личность их творца. Что же касается до его идеальной женщины, его Титаниды, то она является в различных образах в его слишком немногочисленных стихотворениях, образах или, вернее, манере ощущать красоту, которую душа автора соединяет в обширное, но впечатляющее единство. В нем быть может еще нежнее, чем где-либо, выражается ненасытная любовь к Прекрасному. Она есть великий титул, то есть сумма всех титулов По; пред ней поэты должны преклониться и благоговеть!

Шарль Бодлер

1856




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2182
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.15 09:57. Заголовок: тэги: сказки о дружб..


тэги: сказки о дружбе, искусство вечно, рассказы старой балерины, готика

Шла вчера Рита по улице, увидела парня, и мысль промелькнула: "О, Масол! [Масловский Илья] Неужели вернулся?!". Присмотрелась - нет, не Масол. Обозналась. Этот чел сейчас проживает в Москве, а Рита раньше дружила с ним, делилась своими первыми впечатлениями от "Властелина Колец", которым была раньше увлечена до безумия и слушала его гитарные вариации. В прошлом году Рите почти удалось "воскресить хоть призрак наслаждения" от своих школьных филологических изысканий в области толкиенистики, теперь от этого остались лишь прекрасные воспоминания. Что так тянет людей в столицы? Ни в Питер, ни в Москву Рита в жизнь не поедет - ей там делать нечего. Где родился, как говорится, там и пригодился. У Риты вообще какое-то подозрительное чувство возникает при упоминании о больших городах. И в Орене есть ещё злачные места, о которых Рита и не ведает.
Впрочем, Масла Рите хоть как-то заменил Ворон - человек, к которому Рита успела привязаться и о котором вспоминает чаще, чем о ком-либо другом.

Ещё Рита наконец-таки распечатала "Манифест готов", которым когда-то вдохновлялась: поразительная вещь, Рита в юношеском упоении выучила его наизусть и цитировала везде, где только можно. Знать бы, кто эту замечательную вещь написал, сказать бы ему, что он - большой молоток. Жаль, что некоторые вещи существуют лишь в единственном виде и в небольшом формате, она бы потребовала проду, как делают это на "Фикбуке"!
Ход мыслей некоторых людей вызывает у Риты восхищение, быть может, познавая Бога через красоту и величие человеческого - через данный человеку разум - Рита постепенно отходит от привычной ей мизантропии. Хотя в каком человеке не отражается неизбывное "человеческое, слишком человеческое?", даже всечеловеческое?..

Манифест готов: Скрытый текст


Из Ритиных "Баек из склепа":

«Начал Освальд с того, что он, по его словам, последние несколько недель жил совершенно особенной, недоступной уму простому жизнью, а, учитывая особенности его ментального аппарата, о которых я писал выше, я был уверен, что речь пойдёт о чём-то уж совсем из ряда вон выходящем, и это вскорости подтвердилось. «Ум, - думал я, - Есть такая субстанция, которая способна жить своей совершенно особой жизнью, той, что обычно игнорируется на наш взгляд более значительными силами, на которых покоится известная концепция взаимосвязи макро- и микрокосма, в зависимости от того, какая сила преобладает, ту и считают довлеющей над всеми остальными, однако тончайшие нюансы и повороты мысли, которых мы ожидаем от других, но производством которых мы редко обременяем себя, поскольку, как и ритуалы любви, это требует определённых усилий и навыка, приобретают особенные черты, когда исходят от другого: чужие мысли всегда кажутся нам более значительными, чем собственные. Особенно остро это переживается в тех случаях, когда им придаётся изящное оформление, такое, что порой заставляет людей остановиться и послушать их, и неважно, кем они выражены: уличным музыкантом, сиделкой, пропустившей через душу добрую сотню любовных романов, или обыкновенным юристом, который устал слушать однообразную болтовню присяжных и от скуки предавшимся созерцанию вещей, ранее им во внимание не принимавшихся – делом, чрезвычайно полезным для других, которым на подобные занятия не хватает ни времени, ни должной компетенции».



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2183
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.15 20:54. Заголовок: тэги: мыслевыброс, и..


тэги: мыслевыброс, искусство вечно, о ничтожестве и горестях жизни

Рита вечерком медитировала на сцену из "Интервью с вампиром", сцену, где Антонио Бандерас блеснул своей неповторимой индивидуальностью и красотой. И кто был мог подумать, что Рита встретит одну свою знакомую продавщицу - своего первого рецензента и критика первого сборника её стихов! Муж бросил её после тридцати лет брака и ушёл к пропоице с тремя детьми. Жесть. Вот и думай о том, стоит ли заводить с кем-либо отношения, если и герои не оказываются героями, и светлые королевы линяют. Впрочем, Рита всегда находила применение своей сверхчувствительной натуре, трансформируя её в красоту чувствительной души - относительно сносному заменителю её чрезвычайной чёрствости и бесчувственности. Думая о том, сколь несправедлив мир и прокручивая в голове афоризмы Шопенгауэра, Рита думала о многострадности пути жизни человека. Глядя на океан человеческих страданий, воистину хочется сказать: "Терпи всё, ибо это ещё не то, что человек стерпеть может".

"Знаешь, очень немногие вампиры могут вынести бессмертие. Многие погибают по собственной воле. Мир меняется, мы - нет. В этом-то всё и дело. И это губит нас. Но ты должен вжиться в современный мир.
- Я? Ошибаешься. Я не дух какого-либо времени. Я везде лишний. И так было всегда
- Луи, ты не просто дух своего времени. Ты - его сердце. Если ты потеряешь свою красоту, она уйдёт из твоего времени.
- А эти вампиры в театре?
- Они неинтересны и бесполезны, пусты и холодны. А ты... Ты думаешь о чьём-то разбитом сердце. Вампир с душою человека. Бессмертный со страстями смертного. Ты прекрасен, друг мой..."


Великолепна и другая сцена с диалогом Луи и Армана




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2184
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.15 22:35. Заголовок: тэги: сказки о дружб..


тэги: сказки о дружбе, графомания

Когда Рита задаётся вопросом, способна ли она на чувства или на любовь, то она мысленно возвращается к своему давнему другу, которого она, наверное, любит. За что, спрашивается? За то, что он не такой, как она сама, за то, что в нём есть то, чего нет у Риты, за то, что его образ жизни и его опыт наверняка несколько иной, за то, что он любит читать и путешествовать, за то, в конце-концов, что одного из своих самых примечательных и любимых персонажей её графомании она списала с него. За его душу, сближающуюся с журналистикой в тех отчётливых движениях, как душа Риты близка в созвучиях с некоторыми прелюдиями Баха в самых интимных мгновениях соприкосновения души с Богом.

Ворону

Чудесным сном промчалась юность,
И прошлых дней затмился круг,
Но часто вспоминаю мудрость
Совета твоего, мой друг.

И, точно к рее наклонённой
Стремится влажная струя,
Так я, мечтою напоённый,
Вновь возвращаюсь к юным дням.

Я вспоминаю клятвы дружбы -
Обеты, чуждые прикрас,
Движенья душ, скоропослушных
Фортепиано в летний час.

Бывали, друг мой, огорченья,
Печаль несбывшихся надежд,
И долго смутные сомненья
Мне отворить не дали вежд -

Узреть прекрасное в природе,
И человеческое в нас,
Блистанье звёзд на небосводе,
Движенье рук, сиянье глаз...

Но кто былое воспомянет,
И расхождения в пути,
Когда тень прошлого над нами
Проходит, как гроза в степи?

Цветёт назло всем тёмным силам
Росток, что с временем крепчал:
Известно, что Патрокл Ахилла
В Аиде радостно встречал.

Когда душа моя взрослела
На лоне деревенских нив,
Я с томом мрачного Бодлера
По кладбищу один бродил.

И было безнадёжно горько
За злобу, зависть и хандру,
Когда б я мог сложить хоть сколько
Стихов, воспевших дружбу ту.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2185
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.15 23:58. Заголовок: тэги: музыка, меланх..


тэги: музыка, меланхолия, искусство вечно, светлые гении

Рита любит перечитывать начало "Убийства на улице Морг". Это произведение примечательно для Риты хотя бы тем, что его главный персонаж сумел заменить ей Шерлока Холмса, когда все похождения последнего были Ритой перечитаны по нескольку раз. Притягателен также и образ жизни Дюпена, на описании которого Рита построила свой досуг, разве что только в то время не было мобильников, и Дюпен не мог слушать постоянно Баха.
Про Баха, а, точнее, про одну его прелюдию, я вспомнил, когда во время музыкальных упражнений стал наблюдать закономерности, которые трудно поддаются объяснению. Бывает, игра тебя удовлетворяет, но не в смысле удовольствия, которые некоторые особо утончённые и мастеровитые натуры получают от исполнения музыкальных произведений, а когда ты доволен тем, что сыграл без оплошностей. Бывает и наоборот: как бы хорошо в техническом отношении ты бы не сыграл что-то, то ли настроение не то, то ли ещё что-то, но тебе это просто не нравится. И в поисках середины между этим Рита вроде как чувствует оттенки и тонкости звучания, которых она добивается и которые неожиданно вскрываются после долгих усердий как бы сами собой. Становится понятна значительность великих мастеров, которые в совершенстве улавливали эти музыкальные отголоски и обертона и, опираясь на это, умудрялись не только раскрывать все возможности инструмента, но и выводить музыку на качественно новый уровень, синтезируя в своём творчестве все предыдущие достижения. Гений - это не только человек, способный слышать и транслировать легендарную "музыку сфер" (вспомните "Секретные материалы": "Музыка звучит во всех тональностях одновременно... Это божественно!"), но и способный уловить взаимосвязь между частными предшествующими прорывами. У Шмакова находим: "Каков бы гений ни был, он никогда не является продуктом среды, а наоборот, служит естественным олицетворением какого-либо аспекта абсолютно совершенного синтеза, существующего для данной группы". Таково моё понимание светлого гения, хотя они все, блин, линяют. Зато музыка остаётся.
И вспомнила Рита про одну прелюдию... Баха Рита каждый раз слушает как бы заново, и он постоянно открывает ей всё новые грани. В особенности Рите нравится прелюдия и фуга до минор из "Хорошо темперированного клавира", недавно Рита слушала её в своём учебном заведении, чуть не плакала. Вот чудесное исполнение, с большим изяществом играет чел.

Из "Убийства на улице Морг":

Что за песню пели сирены или каким именем назывался Ахилл, скрываясь среди женщин, — уж на что это, кажется, мудреные вопросы, а какая-то догадка и здесь возможна.

Сэр Томас Браун, «Захоронения в урнах»

Так называемые аналитические способности нашего ума сами по себе малодоступны анализу. Мы судим о них только по результатам. Среди прочего нам известно, что для человека, особенно одаренного в этом смысле, дар анализа служит источником живейшего наслаждения. Подобно тому как атлет гордится своей силой и ловкостью и находит удовольствие в упражнениях, заставляющих его мышцы работать, так аналитик радуется любой возможности что-то прояснить или распутать. Всякая, хотя бы и нехитрая задача, высекающая искры из его таланта, ему приятна. Он обожает загадки, ребусы и криптограммы, обнаруживая в их решении проницательность, которая уму заурядному представляется чуть ли не сверхъестественной. Его решения, рожденные существом и душой метода, и в самом деле кажутся чудесами интуиции. Эта способность решения, возможно, выигрывает от занятий математикой, особенно тем высшим ее разделом, который неправомерно и только в силу обратного характера своих действий именуется анализом, так сказать анализом par excellence[1] Между тем рассчитывать, вычислять — само по себе еще не значит анализировать.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2186
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.15 02:06. Заголовок: тэги: мыслевыброс, и..


тэги: мыслевыброс, искусство вечно, мои университеты, волшебные сказки

"Помни, что ты - один из многих, и ты станешь одним из лучших"

Клайв Льюис

Рита таки сделала это: она перепечатала программу детского чтения, где нашлось даже место Льюису и Толкиену. Хвала прогрессивным методистам =) Рита никогда особо не гордилась наличием синтетического мышления и способностью создавать концепции, поэтому в интеллектуальной жизни она довольствуется аллюзиями, аналогиями, анализом и тем, что так не любил Профессор - аллегориями. В частности, когда ей вспомнилось стихотворение про дельфина - наиболее близкого к человеку в умственном отношении существа - она подумала ещё про трёх животных, которых можно было назвать друзьями человека. Кот, в литературе часто выступающий как образ проводника (Учёный Кот, Кот-Баюн, Чеширский Кот), собака (преданный друг человека) и лошадь (бесстрашие и свобода). Толкин выразил в Хуане - псе Валинора из "Сильмариллиона" - всё лучшее, что образ собаки мог в себя вобрать. Хуану даже было разрешено говорить, пусть и только трижды в жизни. Конь Игого из "Хроник Нарнии" Льюиса ("Конь и его мальчик") тоже говорящий. Интересно даже, не позаимствовал ли идею Льюис у Профессора, ведь известно, что Толкин и остальные инклинги зачитывали друг другу свои сочинения? Вообще одушевить животное, мне кажется, самая удачная находка у этих писателей, настолько удачная, что идея единства коня и его мальчика становится настолько близкой душе, что невольно хочется, как Шаста, оседлать какого-нибудь Игого и, послав всех подальше, отправиться в Нарнию, где говорящим коням уже никто не удивляется.
"Конь и его мальчик", наверное, самая прекрасная повесть из цикла, недаром все её так нахваливали.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2187
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.15 11:06. Заголовок: тэги: очумелые ручки..


тэги: очумелые ручки, искусство вечно

Наделала Рита рамок для картин прерафаэлитов. Сбылась места готической королевы =)

А недавно она нашла весьма интересную статью, где деятельность прерафаэлитского братства приравнивалась к деятельности тайных обществ (да так-то оно и было поначалу, на самом деле). В статье даётся намёк на увлечения художников оккультными учениями.

Прозерпина, Лилит и рыжий Иисус

Екатерина Дайс

В Москве, в ГМИИ им. Пушкина уже несколько месяцев проходит грандиозная выставка прерафаэлитов – более 80 работ из музеев Великобритании и США, тысячи посетителей, постоянные толпы у входа. Это несомненный успех, оказалось, что в нашем городе много ценителей романтики и рыцарства, но все ли картины одинаково понятны любителям искусства?
Когда мы читаем о творчестве художников PRB (этой таинственной аббревиатурой пользовались члены братства прерафаэлитов), одно из самых частых высказываний – в их картинах много «символизма». Но что это за символизм, как правило, не объясняется. Что означают лилии и розы, алый цвет и зеленый, ангелы и странники, череп над крестом на четках монашки и рыжий цвет волос Иисуса? Изображенный разными мастерами, Христос прерафаэлитов отличается от того привычного образа, который возникает у нас при воспоминании о традиционной религиозной живописи.
Это рыжий Иисус на полотнах Уильяма Дайса, Форда Мэдокса Брауна, Уильяма Холмана Ханта и Джона Миллеса. В нем есть что-то неуловимо еретическое, что-то от другой ветви христианства, скрытой под спудом официальной традиции. Не зря среди излюбленных героинь прерафаэлитов, чью красоту они выписывали с особым упоением, – леди Лилит, Суламифь и Мария Магдалина. Эти женские образы чрезвычайно важны для мистериальной традиции европейской культуры и отсылают с одной стороны к демоническому, с другой – к чувственному и таинственному. Лилит как первая жена Адама противопоставляется Еве, Суламифь как возлюбленная Соломона становится матерью Менелика, эфиопского царя, и со всей этой историей связаны многие масонские и каббалистические легенды. Мария Магадалина, возможно, была не только любимой ученицей, но и невестой Иисуса на пире в Кане Галилейской (так говорит нам популярная версия Дэна Брауна, заимствованная им у исследователей герметизма Майкла Бейджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна). То есть все эти дамы свидетельствуют о внимании прерафаэлитов к подспудной истории христианской цивилизации, к рыцарским орденам и тайным обществам, внутри которых истории о Лилит, царице Савской и Марии Магдалине имели и имеют особое значение.
И когда прерафаэлиты подписывали свои первые картины инициалами PRB, возможно, они имели в виду нашумевшие в начале 17 века документы розенкрейцеров, носившие названия «Fama Fraternitatis RC» и «Confessio Fraternitatis RC [1]». По крайней мере, они могли отсылать к сложившейся традиции восприятия в европейской культуре текстов (а картина – это тоже своеобразный текст), относящихся к тайным орденам и движениям.
Самая знаковая для меня картина этой выставки – не знаменитая «Офелия», а «Отрок Христос» Джона Миллеса. На ней в теплом домашнем пространстве плотницкой мастерской изображены шесть персонажей: в центре Мария, стоящая на коленях и целующая в щеку рыжего мальчика в белой рубашке. Трое мужчин заняты у стола – они что-то мастерят. Все эти персонажи (Мария, Иисус и трое плотников), находящиеся внутри мира мастерской, написаны теплыми красками и принадлежат к миру живых. Робко ступая, едва выйдя из-за края холста к зрителю, в нижнем правом углу пригорюнился второй мальчик (вероятно, это Иоанн Креститель). Он несет миску с водой (символ крещения) и, насупившись, наклонил голову. Чувствуется, что он лишний в этом пространстве. Его фигура написана холодными тонами и похожа скорее на привидение, а не на живого ребенка.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2188
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.15 11:30. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно

Рита очень любит картину Россетти "Благословенная Беатриче". Это искусство, говорящее и уму, и сердцу. Рита с добрый час вчера разглагольствовала про значение творчества прерафаэлитов, но эта "икона прерафаэлитизма" - то, что лучше видеть, чем описывать. Множество ассоциаций рождается, о многом хочется задуматься. В голове скользят строки из "La Vita Nuova" Данте:

...Смерти власть, печальный, возлюбил.
Лишь к ней одной летят мои желанья
С тех пор, как поразил
Мадонну гнев ее. Всю жизнь на муки
Я осужден. И в горести разлуки
Ее красу не видит смертный взор.
Духовною она красою стала
И в небе воссияла,
И ангелов ее восславил хор.
Там вышних духов разум утонченный
Дивится, совершенством восхищенный.


"В 1862 году Элизабет Сиддал, муза и жена Россетти, умерла, отравившись лауданумом. Известно, что художник видел прямую связь между своей "идеальной" любовью к Элизабет и любовью Данте к Беатриче. Картина "Беатриче благословенная", написанная Россетти после смерти жены, стала последней, в которой он изобразил ее в образе Беатриче. Сам живописец говорил, что хотел показать здесь смерть "как экстаз, неожиданное духовное преображение". Вглядитесь в лицо Беатриче. Глаза ее закрыты - она уже видит картины иного мира. Ее золотисто-рыжие волосы, просвеченные солнцем, создают подобие нимба вокруг ее головы. Птица, вестник смерти, роняет в ее раскрытые ладони мак - символ забвения и спокойного сна. На заднем плане зритель может разглядеть фигуры Данте и Ангела (персонифицированной Любви). Вся сцена залита таинственным предзакатным светом, причем с его помощью автор акцентирует внимание не столько на лице, сколько на руках Беатриче. Свет падает так, что зрителю становится понятно - лицо возлюбленной Данте обращено к источнику света, а ее ладони принимают его, как благодать. С точки зрения колористических и композиционных решений картина предельно проста - она не столько восхищает, сколько завораживает".



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2189
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.15 11:32. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: графомания

Вот ведь подсознательная мания величия: Рита поставила не привычный для изложения своего стихоплётства тег "графомания", а "искусство вечно", хех. Типа приравняла свои писули к великим творениям, которые она помещает под последним упомянутым тегом. Здравствуй, дядюшка Фрейд! =)

Улыбка

Татьяне Кондраковой

На пышном празднике веселья,
Средь масок, игр и вина,
Среди восторга упоений
Одна она была грустна.

Среди кружка друзей усталых,
Что хор за сцену провожал
(На сцене этот хор оставил
Витать божественный нектар:

Внимать возвышенному пенью
Какой-то сценарист решил
Заставить публику - с веленья,
Каких-то высших светлых сил).

Улыбка нежная игриво
Скользила по её губам,
О многом грустном говорила
Она внимательным глазам:

О том, что всё на свете бренно,
Что буйство красок и огней
Закат под утро сменит бледный
На череду печальных дней.

И то, что в душах обновляет
Природа пением своим,
Замолкнет наконец, оставит
Нас, одиноких, на пути.

И грустно было мне на бале,
На этом карнавале снов,
Что так печально был в начале
Улыбкой вашей озарён.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2190
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.15 15:43. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, старые мастера, о ничтожестве и горестях жизни

...Пускай, как траурные дроги,
Они влекутся в тот же ад,
В котором я погибнуть рад.

Бодлер

В одном из выпусков того журнала, где Рита впервые подробно прочитала о прерафаэлитах, она наткнулась на обзор "Золотого века" нидерландской живописи. Ей понравился один художник - Рогир ван дер Вейден. О художнике - тут: Скрытый текст


Особенно запомнилась его картина "Снятие с креста". Вспомнился Грюнвальд с его "Распятием", поразительно описанным в "Бездне" Гюисманса: Скрытый текст


В стилистике раннего и самого знаменитого алтарного образа Рогира ван дер Вейдена отразилась его первая профессия – скульптор. Однако нельзя сказать, что «Снятие с креста» является имитацией раскрашенной готической скульптуры. Это скорее блестящий пример переосмысления в формах живописи национальной традиции монументальной пластики.
Формула Николая Кузанского о «знающем незнании», то есть принципиальной непознаваемости мира божественного, таила возможности различного прочтения. Поль Лимбург и Роббер Кампен истолковали её в пользу мира земного, чьи законы как раз поддавались рациональному осмыслению, и сосредоточились на закономерностях реального бытия. Рогир ван дер Вейден трагически воспринял появление оппозиции «божественный мир – мир земной» взамен средневековой модели тотальности мира божественного. Его сознание было потрясено фактом распада мира и отсечения человека от баюкающего и защищающего Абсолюта, в котором он обретал бессмертие. Художник с ужасом осознал, что человечество оказалось запертым в клетке своего земного существования и обречённым на страдание и смерть.
То, что с современной точки зрения считается «прогрессивным» завоеванием Ренессанса – выдвижение на первый план человека и только человека, центрированность и замкнутость пространства алтарной картины на нём, достижение автономного существования вне космической ритмики готического храма, переживалось Рогиром ван дер Вейденом как трагедия.
Жёсткость креста, на котором умер Христос, отсекает картину от спасительной вертикали храма, в которой была надежда на воскресение. Фигуры св. Иоанна слева от Марии Магдалины справа своей развёрнутостью на центр берут в своеобразные скобки событие, происходящее на картине и также изолируют его, но теперь от возможности рассеивания скорби в горизонтали земного бытия.
Перед нами в форме готической ниши для скульптуры возникает невыносимо узкий просцениум, где разыгрывается трагедия смертности человечества перед бесстрастным лицом Абсолюта, воплощённом в бестрепетной, невероятно привлекающей, но совершенно непроницаемой абстракции золота.
Оппозиция двоемирия у Рогира ван дер Вейдена напряжена до предела и бескомпромиссно проведена по всем параметрам. Абстракция плоскостности как знака божества противопоставлена подчёркнутой объёмности фигур людей, некогда вылепленных из праха земного. Единичность божественного в монолите золота противостоит дробной сумятице мирского.
С центральной вертикалью креста/лестницы, символом воскрешения и восхождения на небо, спорит опадающая диагональ смертных тел Христа и Марии, их обессилевших рук, которым больше не суждено соприкоснуться.
Бесстрастность вечности сопоставлена с потрясающей глубиной человеческой трагедии, отлитой в непререкаемость пластических формул. Уравновешенной гармонии триады цветов у Яна ван Эйка (см. Гентский алтарь) противопоставлена дисгармония нервических кровавых всплесков красного, мертвенности белого, опадающей бездны беспамятства синего, бессилия жизненности зелёного.
В центре картины Рогира ван дер Вейдена действительно, по ренессансным канонам, оказывается богочеловек, но богочеловек – безысходно смертный. Художник в формах Возрождения задаётся вопросами бытия, которые актуализировались значительно позднее – в постренессансный кризис и далее – драмой человека, одинокого во Вселенной.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2191
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.15 07:17. Заголовок: тэги: охотники за сн..


тэги: охотники за сновидениями

Снилась такая Санта-Барбара... Вспомнил слова одного своего приятеля, который говорил, что ему надоело "играть роль благовоспитанного мальчика арийских кровей". =)
Вкратце: я - один из русских диверсантов времён Великой Отечественной. Надо было втереться в доверие к немцам, да так, чтобы они этого не заметили, прорваться в самое сердце Рейха, разнюхать там кое-что под видом "актёров", поставить там спектакль, разболтать самого фюрера (всё это с превеликими предосторожностями, но всё-таки вышло): спектакль прошёл на "ура", Гитлеру, сидящему в тогдашней вип-ложе, весьма понравилось. В общем, оставалось только со всей добытой информацией слинять незаметно. Фашики готовы были сами нас отвезти до того места, откуда мы должны были тайным путём ретироваться, да вот незадача: я торопясь, снимая на ходу костюм Арлекина, выронил какой-то документ, а его подобрала одна симпатичная мадам, судя по всему, чистейших арийских аристократических кровей, сидевшая во время спектакля рядом с Гитлером, на внешность очень напоминающая Магдалену из "Отголосков прошлого", где Паттинсон сыграл Дали. Я думал всё, пиши-пропало, так тщательно разработанная и проведённая операция сорвалась. Но, к счастью, дамочка в фальшивости документов ничего не соображала, а, быть может, соображала, даже очень... Говорила, что "нам надо вернуться, иначе...". Ничего не договаривала, я уж думал, не захватить ли её с собой, что было ещё большим риском. Машина уже трогается. А дама плачет, ошарашивает меня известием о том, что влюблена в меня, что ей ненавистен Рейх, и всё его искусство тоже ненавистно, и Гитлера она тоже ненавидит. В этой эпопее, растянувшейся на несколько часов, появляется какой-то нехарактерный персонаж в виде проницательной старухи, которая опередила лучшие немецкие умы и раскусила весь наш план. Такое началось... А тут ещё постельная сцена напоследок с дамой, прямо в саду, которая решила умереть, но зато от счастья...

В общем, всё это напомнило мне боевик, приснившийся мне на прошлой неделе, где я шлялся по заброшенному зданию, полному зомбяков. Выяснилось, что это здание было смоделировано на компе, а меня каким-то образом втянуло в виртуальную реальность. Когда я это понял, я начал совершенствовать игру, меняя содержимое этого квеста, в результате чего зомби обрели собственный разум и играть стало интересней. Только вот незадача: в игре возможно было только проводить незначительные изменения, а вот выбраться из неё было куда сложнее, если не почти невозможно...

Сон о зомби оставил у меня сильное тягостное впечатление, как это было со мной при чтении описания затопления Берлинского метро во время штурма столицы Рейха, когда "взрыв привёл к разрушению тоннеля и заполнению его водой... Вода хлынула в тоннели, где укрывалось большое количество мирных жителей и раненых. Число жертв до сих пор неизвестно".

"Сведения о количестве жертв … различны — от пятидесяти до пятнадцати тысяч человек… Более достоверными выглядят данные о том, что под водой погибло порядка ста человек. Конечно, в тоннелях находились многие тысячи людей, среди которых были раненые, дети, женщины и старики, но вода не распространялась по подземным коммуникациям слишком быстро. Более того, она растекалась под землей в различных направлениях. Безусловно, картина наступающей воды вызывала в людях неподдельный ужас. И часть раненых, равно как и пьяных солдат, а также мирных жителей, стали её неизбежными жертвами. Но говорить о тысячах погибших было бы сильным преувеличением. В большинстве мест вода едва достигала полутораметровой глубины, и у обитателей тоннелей имелось достаточно времени, чтобы эвакуироваться самим и спасти многочисленных раненых, находившихся в «госпитальных вагонах» рядом со станцией «Штадтмитте». Вполне вероятно, что многие из погибших, чьи тела впоследствии поднимали на поверхность, на самом деле умерли не от воды, а от ран и болезней ещё до разрушения тоннеля".



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2192
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.15 08:44. Заголовок: тэги: астрология, мы..


тэги: астрология, мыслевыброс, мания величия, окно в спальню

В описании Венеры в 6 доме Рита обнаружила: "Если Марс и Венера находятся в VI доме в соединении в сильной позиции и близко к Нептуну, это может давать ханжеский морализм, заставляющий делать вид, что секс нас вовсе не интересует. В результате мы можем в порядке компенсации пристраститься к тайной слежке за интимными отношениями других людей, чтобы хоть косвенно пережить сексуальные радости, в которых отказали себе".
Если верить статистике, то многие Девы из всего многообразия видов сексуальных девиаций предпочитают вуайеризм. Интересно, чем развлекают себя Стрельцы? Хотя Рита с подозрением относится к подобным заявлениям, хотя бы просто потому, что многое из привычной Деве аскезы "исследователи" принимают за импотенцию, дескать, этот знак ничего не может. Может, просто не хочет?
Шопенгауэр, кстати, ценил аскезу, внутреннюю свободу и одиночество. "Кто не любит одиночество, тот не любит свободы, ибо только в одиночестве можно оставаться свободным", - писал великий старик.
Всё через трусы, а ведь Рита думала, что неплохо было бы так захватить мир, правда, другой вопрос не даёт покоя: что со всем этим потом делать? От себя не убежишь, как вот уже несколько лет Рита пытается всеми правдами и неправдами избавить себя от мысли о Той-Кого-Нельзя-Называть. Всё перепробовав, пришла к выводу, что порой разрядить обстановку можно только из пулемёта. На днях даже ритуалы с ТАРО проводила, да всё без толку.
Если бы Рита завоевала мир, то в нём не было бы ни страха, ни памяти, и любовь была бы по розовым талонам. Очень кстати на днях ваша журналисточка прочитала "451 градус по Фаренгейту" Рея Бредбери, поняв, откуда в "Эквилибриуме" идея уничтожения произведений искусств (там, помнится, в начале сожгли "Джоконду"). Главный герой антиутопии - пожарник, чья профессия состоит в сожжении книг. И заварушка начинается с того, что он крадёт с места преступления несколько экземпляров и связывается с бывшим профессором словесности, который давно потерял работу из-за отсутствия потребности в нём общества.
Вот Рита и думает. Может, у неё самой и не хватило бы смелости уничтожить культурное наследие человечества, но сыворотку от эмоций она бы точно всем вколола.
Кстати, Рита закрыла сессию. На пятёрки. Рита даже убоялась, как бы у неё не развился синдром отличницы, а то прежде какой-нибудь хер обязательно запарывал ей хорошую зачётку, так что она и мечтать забыла о статусе образцовой ученицы. Картинка в тему как раз:



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2193
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.15 12:17. Заголовок: тэги: ролевые игры, ..


тэги: ролевые игры, мыслевыброс, готика

В описании Луны в Тельце XII дома натальной карты Риты значится то, что натив "умрет внезапно, быстро, по чужой вине, от нарушения ритма, совершенно счастливым".
Всегда было интересно, как я умру. Если, конечно, в статье не имеется в виду символическая смерть, или какой-нибудь ещё момент перехода/перерождения вроде мистерий смерти в разных тайных обществах типа масонов.
Вообще эту тему Рита рассматривала через призму ролевого бытия, так, например, она в своё время шутила, что приезжает на игры умирать вместо того, чтобы играть в них: Рита так усердно готовилась к ним, что, приезжая, не видела иного спасения от энергичного действия сюжета кроме как в мертвятнике. Влечение к Танатосу, описанному ещё доктором Фрейдом, пронизывает всю природу человеческого существа. Вот Риту и вытягивало всегда в такие моменты, когда вместо того, чтобы спрятаться или укрыться, она бросала вызов происходящему и напарывалась на клинок. Природу этих безрассудств она определить не могла, несмотря на то, что перед этим подобием суицида она всегда чувствовала, что Смерть ходит где-то рядом. Так, на "Хрониках Амбера" она сразу раскусила подозрительных лиц, пришедших "с миром", а на "Детях волн" угадала в старой колдунье весьма коварную даму с мачете в сапоге. Несмотря на это Ритино чувство самосохранения почти не возымело гласа: в первом случае её погубило любопытство, а во втором - чувство милосердия, пускай и игрового.
Несмотря на критику игр Лоры Бочаровой, в частности, "Хогвартских сезонов", на которых, по мнению некоторых, не соблюдалась техника безопасности, Рита весьма высоко ценит её вступительную статью к игре, в которых та говорила о Смерти как о неизбежном спутнике каждого учащегося в школе с ненормальными предметами, ненормальными преподавателями и ненормальными существами.
Рита в последнее время чаще обыкновенного шуткует чёрным юмором. Например, на днях её весьма рассмешила ситуация, когда она идёт с матушкой по улице, и, блаженно улыбаясь, говорит словами священника: "В горе и в радости, в богатстве и в бедности и умерли в один день... день свадьбы". Или сегодня на работе, увидев машину "Скорой помощи", Рита изрекла: "Хорошо хоть, не катафалк".
Что же. Мертвятник, наверное, для того и существует, чтобы говорить на вечные темы. Чем Рита никогда не пренебрегала.
Весьма забавной, кстати, была смерть дельца из "Парфюмера", когда тот уснул счастливым от предвкушения прибыли, а ночью мост, на котором стоял его дом, рухнул в реку.

"Вы ждёте вывода? Он прост:
Пусть каждый припадёт к моей руке холодной
И лоб подставит мне для поцелуя!
Ведь Смерть... Она уже близка!"


"Интервью с вампиром".



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2194
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.15 17:41. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, эстетические категории

Тот счастливец, кто битвами жизнь сократил,
Не сменяв на покой вожделенные дали,
Где с востока на запад светило светил
Проплывает, горя, словно чаша Грааля.


Кретьен де Труа, "Парцифаль"

Известно, чем закончилось блистательное апостольство Оскара Уайльда, "апостола эстетизма", Принца Парадокса и "arbitrum elegantum" заката викторианской эпохи. Однако мэтр зелёной гвоздики был прав во многом, в частности, в своих идеях касательно самоценности искусства, заимствования одним видом искусства сюжетом из другого и "подражания искусства природе". "Лондонские туманы не существовали, пока их не открыло искусство", - его фраза, понимать следует как "пока художники не описали прекрасными словами эти туманы, они не имели красоты, которая нас теперь восхищает".
В известном викторианском романе Коллинза "Женщина в белом" автор рассуждает: "Только в книгах, но не в действительности, мы ищем утешения на лоне природы, когда мы в горе, или созвучия в ней, когда мы счастливы. Восторги перед ее красотами, так подробно и красноречиво воспетые в стихах современных поэтов, не отвечают необходимой жизненной потребности даже лучших из нас. Детьми мы их не замечали. Те, кто проводит жизнь среди многообразных чудес моря и суши, обычно нечувствительны к явлениям природы, не имеющим прямого отношения к их призванию в жизни. Наша способность воспринимать красоту окружающего нас мира является, по правде сказать, частью нашей общей культуры. Мы часто познаем эту красоту только через искусство. И то - только в те минуты, когда мы ничем другим не заняты и ничто другое нас не отвлекает. Все, что может постичь наша мысль, все, что может познать наша душа, не зависит от красоты или уродства мира, в котором мы живем. Возможно, причина отсутствия связи между человеком и вселенной кроется в огромной разнице между судьбой человека и судьбой природы. Высочайшие горы исчезнут во мраке времен, малейшее движение чистой человеческой души - бессмертно".

Прерафаэлиты в своём творчестве обессмертили средневековье, воплотив в своих работах идеалы рыцарства и куртуазности сквозь призму неовикторианского романтизма, благодаря чему те мрачные века, не лишённые, впрочем, высоких культурных достижений, предстают перед нами во всём блеске своего утраченного ныне великолепия. "Средние века не существовали, пока их не открыли прерафаэлиты", - думает Рита, глядя на многие работы великого братства. В частности, одна картина Россетти, осветившая потусторонним, мистическим блеском её лучшие годы - "Как сэру Галахаду, сэру Борсу и сэру Персивалю помогали в поисках Святого Грааля, но сестра сэра Персиваля умерла в пути" - всякий раз наполняет юной свежестью её душу, когда Рита рассматривает эту работу. Рита часто связывает эту картину со строчкой из песни "Мельницы" "Королевская охота": "Как подносили вам, короли, девы наших холмов кубки мёда". Наверное, это связано с тем, что благость Грааля была явлена не храбрейшему воину, а простодушному Персивалю ("Будьте как дети, иначе не войдёте в царство Божье", - написано в Евангелии). А, может, с красивым сабианским символом: "Утомленный путешественник на душной, пыльной дороге берет из рук сельской девочки воду, чтобы напиться". - Указывает на того, кто отдает и принимает, кто любит жизнь странника, встречаясь лицом к лицу с лишениями и испытаниями. И не важно, насколько труден путь этого человека, поддержка придет к нему до того, как его путешествие закончится. Это символ Взаимности".
Рита долго размышляла над символизмом этой картины, вспоминая все легенды, которые были связаны с Граалем. Нашла одну статью, котрую можно прочесть, пройдя по ссылке, тут: http://seanconneryfan.ru/str2/statia88-2.html ("Небесная чаша").

Святой Грааль

Один из самых распространенных символов средневековой западноевропейской традиции - Чаша последней Вечери. В христианской символике Грааль - это чаша или блюдо, в которое Иосиф Аримафейский собрал кровь Христа, пригвожденного к распятию. Грааль выражает идею добровольной жертвы и искупления.
В эзотерическом контексте Грааль - это чаша Традиции. Два аспекта символа: тема Грааля и тема его поиска. Тема Грааля развивает символику чаши. Чаша, являющая собой части круга, означает Луну и женское начало творения. Чаша Грааля ассоциируется с лунным серпом и представляет собой сосуд для хранения эликсира жизни.
Легенда гласит, что Грааль был сделан ангелами из изумруда, упавшего со лба Люцифера, когда он был низвергнут в бездну. Согласно Генону, изумруд связан с жемчужиной, которая крепится на лбу в индуистской символике. Это - третий глаз Шивы - «орган вечности». Связан с темой искупления и преображения. Как Дева Мария искупила грех Евы, Спаситель искупил грех Люцифера. Потеря Грааля означает потерю внутренней устойчивости, центра, утрату памяти, утрату райского состояния, подверженность смерти и тлению. Поиски Грааля ассоциируются с поисками мистического Центра как того центра энергетической опоры, с помощью которого можно перевернуть весь мир.
В самом общем своем значении символизирует мистический центр, божественный первопринцип. Утверждается, что Грааль пришел с Востока и должен туда вернуться, что говорит о его значении в качестве источника света. Неопределенность образа Грааля является одной из его ключевых характеристик: это тайна, и даже своим избранникам Грааль является то так, то иначе.
С одной стороны, поиск Грааля в широком смысле отождествляется с поиском сокровища. С другой стороны, он символизирует мистическое единение с Богом (в данной идее чувствуется влияние учения Бернара Клервоского, средневекового мистика). Всякий недостойный, оказавшийся около Грааля, наказывается раной или болезнью, так как Грааль терпит близ себя только целомудренных и безгрешных. Только безупречный рыцарь сэр Галахад мог смотреть в Грааль и созерцать в нем явление божества; образ Галахада олицетворяет божественную любовь, в противопоставление образу его отца, сэра Ланселота Озерного, вдохновленного на поиск Грааля королевой Джиневрой.
Утрата Грааля стала причиной гибели королевства Артура, что может быть истолковано символически: забвение божественного первопринципа влечет за собой потерю райского состояния, а также смерть и увядание Природы.
Образ Грааля связывается также с символикой рога изобилия (он способен насыщать своих избранников) и христианским мотивом манны небесной, а также с таинством причащения.




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет