АвторСообщение
Николай Шальнов





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 21.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 20:57. Заголовок: Дневник Риты Скитер (продолжение)



 цитата:
И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.

Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.



Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Николай Шальнов





Сообщение: 2215
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.15 09:49. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, светлые гении, меланхолия

К этим последним трём стихотворениям Ахматовой из цикла "Северные элегии" Рита бы приписала латинскую фразу "Tempus edax rerum" - "всепоглощающее время". Люблю её стихи, как будто книгу жизни читаешь. Тем более, что эти элегии считаются вершиной философской лирики поэтессы.
Давным-давно в школе изучал её творчество после того, как переписал несколько стихов из тетради подруги, а потом два года болел этой "русской Сафо".

<ПЯТАЯ>

Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые.


Тютчев

Н А.О-ой

Меня, как реку,
Суровая эпоха повернула.
Мне подменили жизнь. В другое русло,
Мимо другого потекла она,
И я своих не знаю берегов.
О, как я много зрелищ пропустила,
И занавес вздымался без меня
И так же падал. Сколько я друзей
Своих ни разу в жизни не встречала,
И сколько очертаний городов
Из глаз моих могли бы вызвать слезы,
А я один на свете город знаю
И ощупью его во сне найду.
И сколько я стихов не написала,
И тайный хор их бродит вкруг меня
И, может быть, еще когда-нибудь
Меня задушит...
Мне ведомы начала и концы,
И жизнь после конца, и что-то,
О чем теперь не надо вспоминать.
И женщина какая-то мое
Единственное место заняла,
Мое законнейшее ими носит,
Оставивши мне кличку, из которой
Я сделала, пожалуй, все, что можно.
Я не в свою, увы, могилу лягу.
Но иногда весенний шалый ветер,
Иль сочетанье слов в случайной книге,
Или улыбка чья-то вдруг потянут
Меня в несостоявшуюся жизнь.
В таком году произошло бы то-то,
А в этом - это: ездить, видеть, думать,
И вспоминать, и в новую любовь
Входить, как в зеркало, с тупым сознаньем
Измены и еще вчера не бывшей
Морщинкой...

Но если бы откуда-то взглянула
Я на свою теперешнюю жизнь,
Узнала бы я зависть наконец...

2 сентября 1945

Фонтанный Дом (задумано еще в Ташкенте)


Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2216
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.15 10:27. Заголовок: тэги: музыка, старые..


тэги: музыка, старые мастера, искусство вечно

Ещё одно исполнение Баха девушкой в чёрном (наверное, настоящий гот =)). Очень красивое произведение - хроматическая фантазия и фуга ре минор.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2217
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.15 16:08. Заголовок: тэги: графомания, ан..


тэги: графомания, анимэ, искусство вечно, эстетические категории

С темой соразмерности всегда вязалась эта удивительная картинка из анимэ, которая очень точно передаёт состояние души, как работы Бёрдслея - утончённые, эротические, болезненно вычурные, но необычайно красивые. Правда, в этой композиции больше "воздуха для дыхания", в то время как работы Бёрдслея - "цветы, взлелеянные рукой знатока в стеклянных оранжереях с искусственной влагой (…) отрава слишком тонких курений и слишком изысканных форм".

Соразмерность

Идём вперёд, и нам не ведом счёт
Богатства артистизма - дара неба,
И этот вычислительный исход
Возможен только с соразмерной мерой -

С богатством мыслей. Точно дромадёр,
Бредущий над песками в знойный час,
Мы вызов бросили природе... Вот орёл
Парит вдали - там ждёт оазис нас,

И для уставших гордых пилигримов
В нём вдосталь чистых, точно небо, вод.
Несём с собою драгоценный клад -

То старая культура нам дала:
Она скользит во тьму, а мы - вперёд
Идём тропой усталой бедуинов.

Ощущения, которые вызывает у меня эта картина, сродни впечатлениям от "Призвания Персея" Бёрн-Джонса и "Весны" Ботичелли: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2218
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.15 18:56. Заголовок: тэги: моя шокирующая..


тэги: моя шокирующая жизнь, рассказы старой балерины, нарциссизм

Алкашка тётя Валя, живущая этажом выше, когда Рита была маленькой, приводила своих хахалей на гулянки. Ночами диван её нещадно скрипел. Рита жаловалась: "Вот, тёте Вале можно прыгать на диване, а мне нельзя". Впрочем, когда Рита выросла, она нашла другой способ не давать спать соседям, в частности, своими фортепианными вариациями. Трансформация либидо в творчество, наверное, самое стоящее употребление переизбытка сексуальной энергии.
Сегодня Рита играла прелюдию до минор Баха (из ХТК) - какая чудесная гармония! Как волны - один такт перетекает в другой, это божественно... Вспомнился Дориан Грей:

"В мастерской они застали Дориана Грея. Он сидел за роялем, спиной к ним, и перелистывал шумановский альбом "Лесные картинки".
- Что за прелесть! Я хочу их разучить, - сказал он, не оборачиваясь. - Дайте их мне на время, Бэзил.
- Дам, если вы сегодня будете хорошо позировать, Дориан".


Было бы ещё, кому позировать... Хотя, судя по этим двум фоткам, Дориан Грей из Риты никудышный.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2219
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.15 11:20. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно

Рита обнаружила в истории искусства последователя прерафаэлитов, о котором она никогда не знала. Вот красота и изящество в самовыражении! Его работа "Плач по Икару" навеивает ассоциации с работами Уотерхауса "Гилас и водные нимфы" и "Нимфы находят голову Орфея": Скрытый текст


Герберт Джеймс Дрейпер (англ. Herbert James Draper) (1863 — 1920) — английский художник, известен своими женскими образами, которые он заимствовал из мифологии и литературы. Последователь прерафаэлитов и классиков.
Он родился в Лондоне, учился в школе St John's, а затем в Королевской Академии в Лондоне, и побывал в нескольких учебных поездках в Риме и Париже между 1888 и 1892 гг. В 1889 году он выиграл в Королевской Академии путешествий стипендию и отправился в Испанию, Италию, Францию, Голландию и Бельгию. В 1890-х он работал и как иллюстратор. В 1891 он женился на мисс Иде Уильямс, в этом браке родилась дочь. С 1894 начался самый продуктивный период его работы. Он сосредоточил свое внимание, главным образом на мифологических сюжетах из древней Греции. Его картина "Плач по Икару (The Lament for Icarus)", завоевала золотую медаль на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.
Хотя Дрейпер не был членом Королевской Академии он принимал участие в ежегодной экспозиции с 1897 года. Дрейпер был довольно известным художник при своей жизни. В последние годы его популярность был утрачена и в наши дни он почти забыт. Но сейчас он вышел из тени и его заслуги пересматриваются.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2220
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.15 13:43. Заголовок: тэги: мыслевыброс, и..


тэги: мыслевыброс, искусство вечно

Когда Рита жила в деревне, она всегда держала перед собой на полке какую-нибудь книгу, которая была символом её стремлений. То это была "Смерть Артура" Мэлори, напоминавшая Рите о "лучших годах жизни", которые, по выражению Элизабет Сиддал, она и остальные члены прерафаэлитского братства провели в Оксфордской библиотеке, то "Элексиры Сатаны", то "Консуэло", то "Искусство слова" Моэма - в общем, то, что несло в себе главную идею - стремления к обретению артистического чувства языка, умения видеть в природе необыкновенные образцы для подражания или томления по идеалам куртуазности. Лет в шестнадцать Рита хотела, подражая дэз Эссенту из гюисманского "Наоборот", завести себе пюпитр для каких-нибудь редких изданий или для Книги Таинств, или для книги записи всего плохого, что Рите кто-то когда-то насолил =) Шучу.
Вчера, перечитывая первую главу второго тома похождений талантливой венецианки, Рита в который раз убедилась, каким удивительным воздействием обладает слово, заставляя видеть и чувствовать то, что никогда не виделось и не чувствовалось. Простые истины, но как же они важны для того, чтобы внести смысл в повседневность!

"— Вы говорили, что у него нет таланта, — сказал граф, обращаясь к Консуэло, — вы слишком строги или слишком скромны в отношении своего ученика. Он очень талантлив, и наконец я вижу в нем что-то, присущее вам.

Добрый Христиан хотел этим маленьким триумфом Андзолето загладить унижение, которое перенесла мнимая сестра из-за выходок брата: он усиленно подчеркивал достоинства певца, а тот слишком любил блистать, да и скверная роль, навязанная им себе, стала уже на — доедать ему, и, заметив, что граф Альберт становится все более задумчив, он снова сел за клавесин.

Канонисса, дремавшая обыкновенно при исполнении длинных музыкальных вещей, попросила спеть еще какую-нибудь венецианскую песенку; и на этот раз Андзолето выбрал более приличную. Он знал, что лучше всего ему удавались народные песни. Даже у Консуэло своеобразные особенности венецианского наречия не звучали так естественно и характерно, как у этого сына лагун, врожденного певца и мима.

Он так чудесно изображал то грубую откровенность рыбаков Истрии, то остроумную, удалую бесшабашность гондольеров Венеции, что невозможно было без живого интереса ни внимать ему, ни глядеть на него. Его красивое, живое и выразительное лицо становилось то суровым и гордым, как у первых, то ласковым и насмешливо-веселым, как у вторых. Вульгарное кокетство его наряда, от которого за милю отдавало Венецией, еще усиливало впечатление и в данный момент не только не портило его, а, напротив, шло к нему.

Консуэло, вначале относившейся к выходкам Андзолето безразлично, пришлось теперь притворяться равнодушной и чем-то озабоченной. Волнение все более и более охватывало ее. В Андзолето она видела всю Венецию, а в этой Венеции — всего Андзолето прежних дней, с его веселым нравом, целомудренной любовью, с его ребяческой гордостью. Глаза ее заволакивались слезами, а игривость Андзолето, смешившая других, будила в ее сердце глубокую нежность. После народных песен граф Христиан попросил Андзолето исполнить духовные.

— О, что касается этих песнопений, я знаю все, какие только исполняются в Венеции, но они на два голоса, и если сестра — она тоже их знает — не захочет петь со мной, то я не смогу исполнить желание ваших сиятельств. Все тотчас стали упрашивать Консуэло. Она долго отказывалась, хотя ей самой очень хотелось петь. Наконец, уступая просьбам добрейшего Христиана, стремившегося примирить ее с братом и старавшегося показать, что сам он совершенно примирился с ним, она села подле Андзолето и робко запела одну из длиннейших духовных песен на два голоса, которые в Венеции во время великого поста поют по целым ночам у статуй мадонн на перекрестках улиц. Мелодия у них скорее веселая, чем печальная, но однообразие припева и поэтичность слов, в которых чувствуется часто что-то языческое, исполнены нежной грусти, — она мало-помалу овладевает слушателем и наконец совсем захватывает.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2221
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.15 07:57. Заголовок: тэги: готика, звезда..


тэги: готика, звезда в шоке

После выхода известной статьи о готах ( http://www.borshec.ru/pages-view-32-6-1.html ), написанной с закосом в научный стиль и послужившей квинтэссенцией того, что используют СМИ и психиатрия, для того, чтобы привить общественности ложное представление о готике, Рита начала коллекционировать статьи, в которых эта тема освещается под таким углом, что у Риты ум за разум заходит. Оказывается, Рита не только бисексуалка, но ещё и некрофилка, и элемент криминогенной направленности, и невероятный "гот-андроид" (мой планшет, по-видимому, тоже гот), а ещё, как выяснилось, мне нравится ощущение своей порочности. Нет, Рита обычно не критикует чужие статьи, поскольку в них иногда бывает выражено по-новому то, что хочется услышать (страсть любого журналиста), но то, что готы занимаются проституцией, это, друзеля, конечно, новость. Как новость и о тотальном чёрном цвете в одежде - уже давно пора учесть, что цвета в готическом прикиде могут быть самыми разнообразными.
Если уж говорить о порочности начистоту, то Рита очень часто хочется уничтожить своё низшее начало, а заодно и высшее, которое не в силах с низшим справиться. "Жизнь - это боль, только боль... Нас учили быть счастливыми, верить в сказочный конец, но боль убивает наши души, только боль..." (с) Пит, "Южный парк" =)
В общем, читайте сами:

Готы

"Готы" (от англ. goths – готы, варвары) – квазирелигиозная молодежная субкультура и связанное с ней молодежное движение, характеризующиеся мистически мрачным, депрессивным восприятием и выражением отношения к своей жизни. Идеология движения "готов" основана на идее романтизации смерти (dark romantic), боли, мучений, на исповедании эстетики смерти, тления. Отсюда соответствующие стиль некромантического деканданса в атрибутике и аксессуарах, а также преимущественно черные цвета одежды. Культивируется все, что каким-либо образом относится к "темной стороне бытия", что как-то связано со смертью, с фатализмом.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2222
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.15 09:30. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, мои милые старушки

Мария Портинари с портрета Ханса Мемлинга очень похожа на Машеньку Грету-Из-Мечты. Глаза такие же хитрющие, и есть что-то флегматичное.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2223
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.15 09:42. Заголовок: тэги: светлые гении,..


тэги: светлые гении, мои милые старушки, авторитетные фигуры

У Риты есть редкие нелиняющие музы - это Тайра Бэнкс, Эвелина Хромченко, Кейт Бланшетт, Мэрил Стрип и Маша Грета-из-Мечты.
Хотя все они, к сожалению, из разряда "человек-художественный образ".
Где бы раздобыть книгу Тайры "Внешняя и внутренняя красота"? Молодец Тайра, деньги хоть в дело пустила, дала другим людям такую великолепную возможность к самораскрытию...
А вот фотка. На ней ясно видно, почему Рита рассматривает Машу как вдохновляющую модель:



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2224
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.15 10:37. Заголовок: тэги: эстетические к..


тэги: эстетические категории

В Орене который день стоит невыразимая красота. Повезло нашему региону со степями, необъятными, как вселенная, с сумрачной природой и необыкновенными пейзажами.



Ещё пара фоточек: Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2225
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.15 10:57. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, находки

Нашла Рита то, что составляло предмет её научного интереса в юности. О возможном количестве сюжетов в мировой литературе (начиная с Борхеса):

Количество сюжетов в мировой литературе ограничено. С этим фактом сталкивается почти каждый человек, который решил однажды заняться писательским ремеслом. И это количество не только ограничено, но и подсчитано! Существует несколько типологий, которые дают довольно убедительный ответ на вопрос: «Сколько же всего сюжетов есть в наличии?»
Впервые этой проблемой заинтересовался византийский писатель (и по совместительству константинопольский патриарх) Фотий, еще в IX столетии составивший «Мириобиблион» — собрание кратких описаний произведений древнегреческих и византийских авторов, включая литературу церковную, светскую, историческую.
Тысячу лет спустя, интерес к этой проблеме вспыхнул с новой силой, причём теперь уже список сюжетов стремились составить как можно более краткий!

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2226
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.15 12:31. Заголовок: тэги: астрология, о ..


тэги: астрология, о ничтожестве и горестях жизни, мои милые старушки, светлые гении, авторитетные фигуры, мыслевыброс

Как-то сидим мы с Ольгой - товарищем по несчастью - в её комнате, которую сами же и разукрасили большими чёрно-белыми фотографиями в видом на Прагу и делимся рассуждениями о ничтожестве и горестях жизни. Она как раз читала "Обрыв" Гончарова, я спрашиваю, понравилось ли ей. Она отвечает: "И в жизни всё - дерьмо, и в книге - дерьмо". Рита часто вспоминает про это, когда обращается к астрологии: стоит только просмотреть хотя бы аспекты солнца ( http://murzim.ru/reinkarnacija/karmicheskie-vzaimootnoshenija/11730-aspekty-solnca.html ), которые разукрашивают вначале всё яркими красками, а в конце выявляют сексуальную деградацию, разочарования и неудовлетворённость. И герои не оказываются героями, и музы - музами. Рита сначала расстраивалась тому, что всё так плохо, а потом впадала в удивительный для самой себя цинизм - линяет герой, ну и фиг с ним и с ним, сам виноват. Чем-то это смахивает на излюбленную формулу ритиных отношений: "Если я вам не нужен, то и вы мне не нужны". Ужасно, ужасно - до какого неприкрытого цинизма опускается существо Риты! Она с трудом сдержала себя, чтобы не выбросить в окошко биографию Лермонтова, которого до некоторых пор считала свои духовным братом, из которой стало ясно, что его зазнобу, по которой он страдал, причём неразделённо, звали так же, как Ту-Кого-Нельзя-Называть. Вот почему мне нравится история как предмет: её всегда можно переписать, хотя бы видимо вымарав из неё не самые приятные страницы. В отличие от жизни. На работе вчера как на злобу дня подвернулась табличка на двери с надписью "Товарищи жильцы! Не хлопайте дверью!", причём частица "не" была зарисована, а внизу приписана ссылка: www.beznadega.ru
Из авторитетных фигур Риту, помимо прочего, вдохновляют две дамы - судья из "Давай разведёмся" - она, по крайней мере, достаточно нравственна, и Тайра Бэнкс - её опыт и профессионализм вызывают восхищение.
Прислал знакомый лекции по антропогенезу. Отправила ему Рита со словами "разумное, доброе, вечное" ссылку на второй том "Тайной доктрины" госпожи Блаватской.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2227
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.15 13:30. Заголовок: тэги: издержки профе..


тэги: издержки профессии

Как же меня задолбали на работе агрессивные старушки, юродствующие алкоголики, тупые гопники, озлобленные хамы, упёртые уборщицы и невоспитанные дворники! А ещё все враги и недоброжелатели, всех бы на кол! Если бы Рита не избрала своей судьбой судьбу миролюбивой молодёжи, она бы точно сотворила что-нибудь безобразное. Сколько же надо такта, внимательности, миролюбия и терпения, чтобы гармонизировать всё это дантовоадовое рабочее пространство! Сколько ресурсов на это надо тратить, внутренних и жизненных, просто жуть. На зеркало нашего общества нечего пенять, коли рожа крива, а у Риты с её периодическим впадением в озлобленность, злопамятность, мстительность и мнительность она крива, даже очень. А ещё вы видели бы срач, который устраивают жители у себя в подъездах, а потом говорят, что виноваты курьеры! Хватило Рите в своё время жизненных битв, лень в них ввязываться, правильно сказал Диоклетиан, удалившись под конец своей императорской карьеры в деревню: "Капустные кочаны рубить лучше, чем человеческие головы".



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2228
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.15 20:28. Заголовок: тэги: мыслевыброс, т..


тэги: мыслевыброс, теософия, авторитетные фигуры

Размышляя о "Битве экстрасенсов", о "чудесах", о цели и назначении её участников, Рита задумалась: возможно, все те кумиры, перед которыми мы так благоговеем, демонстрируют свои способности ради удовлетворения тщеславия, не больше. Хотя, может быть, это не так. Если вспомнить всех великих оккультистов, которые являли миру чудеса, выходящие за грань обычного понимания, то становится понятно, на каком высоком уровне духовного развития они находились, стремясь не к наживе на демонстрации своих оккультных способностей, но к развитию лучшего в человеческом существе. Камешек в огород Ритиного тщеславия.
Читаем в "Письмах махатм":

"К.Х. – Синнетту
Получено в Симле около 15 октября 1880 г.

Уважаемый Брат и Друг,
Именно потому, что опыт с Лондонской газетой заткнул бы рты скептикам, – он немыслим. С какой бы точки зрения вы не взглянули – мир всё ещё в своей первой стадии освобождения, если не развития, следовательно, не готов. Совершенно справедливо, мы действуем естественными, а не сверхъестественными средствами и законами. Но так как, с одной стороны, наука не будет в состоянии (в её настоящем положении) объяснить чудеса, даваемые во имя её, а с другой, невежественные массы всё же будут рассматривать феномен в свете чуда, то каждый свидетель случившегося будет выведен из равновесия, и результаты будут прискорбны. Поверьте мне, так случилось бы, особенно с вами, кто породил эту идею, и с этой преданной женщиной, которая так неразумно стремится в широко раскрытую дверь, ведущую к известности. Эта дверь, хотя и открытая такою дружеской рукой, как ваша, очень скоро окажется ловушкой – и притом, действительно, роковой для неё. Но это, конечно, не является вашей целью?
Бездумны те, кто, размышляя над настоящим, добровольно закрывают глаза на прошлое, оставаясь естественно слепыми к будущему! Я далёк от мысли причислять вас к последним, потому и пытаюсь пояснить. Если бы мы согласились на ваше желание, знаете ли вы какие в действительности последствия возникли бы по следам успеха? Неумолимая тень, которая следует за всеми человеческими нововведениями, уже надвигается. Тем не менее, лишь немногие сознают её приближение и опасность. Что же должны ожидать те, кто предложат миру нововведение, в которое, если и будет уверовано, то, благодаря человеческому невежеству, это конечно будет приписано тёмным силам, в которые верят и которых страшатся две трети человечества? Вы говорите: половина Лондона была бы обращена, если бы вы могли доставить им «Пионера» в день его выпуска. Осмелюсь заявить, что если бы люди поверили в правдивость этого, они убили бы вас до того, как вы обошли бы Гайд Парк; если же они не поверили бы в правдивость этого, то самым меньшим, что случилось бы, – это потеря вашей репутации и доброго имени за пропаганду таких идей.

Продолжение тут: Скрытый текст


И вот ещё факт, который может оказаться интересным тем, кто часто сталкивается с обвинениями Блаватской в шарлатанстве:

"Вторым аргументом, доказывающим реальное существование Махатм, являются различные артефакты, связанные с их деятельностью, и прежде всего – их послания западным последователям теософии.

Одним из таких артефактов является отправленная Махатмой Кут Хуми телеграмма, написанная лично им (в ту эпоху текст телеграмм писался от руки). Текст этой телеграммы приводится в «Письмах Махатм», а подробная история этой депеши была изложена в книге Дж. Барборки «Махатмы и их учение»: «...24 октября г-н Синнетт отправил письмо из Симлы в Амритсар г-же Блаватской. Оно шло до нее три дня, прибыв 27-го числа в 2.00 пополудни. Е.П.Б. немедленно “переправила” послание журналиста Махатме, который получил его в 30 милях от Равалпинди в 2.05 пополудни. Кут Хуми послал телеграмму г-ну Синнетту в 4.00 пополудни из Джелама. В отношении этого Махатма дал следующие комментарии: если это Е.П. Б[лаватская] была “автором моих писем, если это она создавала мои послания, то, если не признать, что она вездесуща или имеет дар перелетать из Амритсара в Джелам — расстояние более 200 миль — за две минуты, каким образом она могла написать за меня послание моим собственным почерком в Джеламе менее чем через два часа после того, как Ваше письмо было получено ею в Амритсаре?”

Это должно быть достаточным доказательством для любого из клеветников! Г-жа Блаватская никак не могла написать телеграфное сообщение».

Продолжение тут: Скрытый текст





Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2229
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.15 23:05. Заголовок: тэги: находки, мысле..


тэги: находки, мыслевыброс, легендариум

Прочитал интересную статью ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Катабасис ): Скрытый текст

Примечательно: Бильбо Бэггинс из сказки Толкиена тоже проходил своего рода "инициацию" и проверкой загадками перед тем, как обрести Кольцо Всевластья. Сравнить Горлума с Бабой Ягой было бы, конечно, слишком смело, зато подгорный мир весьма легко ассоциируется с Аидом. Столь же легко можно провести аналогию между образом Галадриэль и Палладой в Весах (в политическом смысле натив с этим положением - защитник прав человека): "Галадриэль дала пристанище членам Братства Кольца после их похода через Морию и преподнесла им богатые и полезные дары. Она испытала членов Братства, мысленно предложив им сделать выбор между их тяжёлым путём и их потаёнными желаниями, которые могут заставить свернуть с пути. Она также позволила Фродо и Сэму заглянуть в Зеркало. Она отказалась принять Кольцо Всевластья от Фродо, осознавая, что, обретя Кольцо, она станет великой, могущественной, но ужасной владычицей, обладающей разрушительной силой, способной лишь порабощать и уничтожать". С этим вяжется смысл известной поговорки "пройти огонь, воду и медные трубы", где под последними подразумевается испытание властью. А про метафизический смысл самого Кольца хорошо написала Лора Бочарова (см. предисловие к "Хогвартским сезонам": http://hp-ekb.ru ): "Есть два архетипа, описывающие жизнь человека на земле. Первый - это путешествие туда и обратно. Корабль аргонавтов, вернувшийся с Золотым Руном, хоббиты вернувшиеся без Кольца Всевластья (а до того - с ним), "Снежная Королева", все сказки странствий, философия "вечного возвращения" и массовый поток фэнтази развивают этот миф. Лучше всего он обозначен в метафизике Толкиена: люди - странники на земле, они приходят из неведомых мест, где находится их дом, хлебают горя, меняют мир, и возвращаются домой. Смысл странствия - исполнение некого квеста и - одновременно - сохранение собственной природы в неизменности. Герой не должен пасть, как бы его не ломали. В некотором роде, это жизнь как испытание, закольцованная у порога дома ("ну, вот я и вернулся")".
По поводу принятия нового имени после символического "воскресения" или посвящения в таинство - у того же Толкина довольно много рассыпано фактов в легендариуме, хотя это довольно просто: герой обретает новое имя после прохождения испытания - Берен Эрхамион (Однорукий), Арагорн-Бродяжник-Элессар, Белег Куталион и пр.
Толкиен прекрасно знал мифы и легенды разных народов, в особенности же - финского эпоса, так что неудивительно, что все архетипы он позаимствовал оттуда.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2230
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.15 09:12. Заголовок: тэги: готика, юмор ..


тэги: готика, юмор

Забавно =)

Елена Щекатурова

Баллада о херке

У зеркала уж полчаса крутясь,
Накрасила глаза я `углем черным…
На кладбище пошла, минуя грязь,
Неспешным шагом, тихим, похоронным…

По кладбищу брожу я каждый день,
Чтоб быть "труготом" (это вам не шутки!)
Крестов могильных ледяная тень
Сокроет ночью силуэт мой жуткий…

В сети кустов, проросших там и тут,
Я зацепилась юбкою длиннющей.
И с криком диким я упала в пруд,
Где, показалось мне, утопленник гниющий

Схватил меня рукой за шею крепко
И собирался уж тащить на дно…
(Но не покойник то был - просто ветка…)
Наверно, испугала я его…

Я выбралась из лужи поскорей
И макияж размазала побольше
Чтоб показаться мертвецам страшней
Особо на погосте ночью.

Дошла до гроба, где должна я спать,
Чтоб показать друзьям свою труёвость,
(Ведь каждый гот обязан ночью стать
Вампиром. Это же не новость!)

Ну вот и утро. Первый шаг прошла.
Теперь должна я совершить убийство…
И блеск стального перочинного ножа
Пронзил насквозь черв`я живого быстро.

Пускай прольется ч`ервя того кровь
На наш алтарь для сатанинской мессы…
И это убеждает меня вновь,
Что стала я труёвенькой готессой.

Вдруг зазвонил в кармане телефон,
Любимая мелодия из «HIM»-а…
Я подпевала Вилле в унисон,
Совсем забыв про ту, что мне звонила.

И как теперь совсем не знаю я
Мне можно оправдаться перед нею
Ведь это была девушка моя
(Но не подумайте, не лесби мы, не геи)

Все готы «би», и мы такими будем,
Чтоб стать скорее «труЪ», как мы хотим,
Как странно, что вокруг смеются люди,
Когда целуемся под музыку из “HIM”.

........

to be continue...



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2231
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.15 23:14. Заголовок: тэги: старые мастера..


тэги: старые мастера, теософия

Рита ввела тэг "теософия", поскольку из мистики она больше тяготеет именно к этой области неизведанного. Хотя, в общем-то, теософия объединяет в себе почти всё, что связано с попытками понимания "божественной мудрости".
Рита читает "Антропогенезис" - второй том "Тайной доктрины" Блаватской - книгу, которую держал у себя на полочке Энштейн и книгу, не только давшую невиданный доселе синтез науки, религии и философии, но и предвосхитившую многие научные открытия XX века. Разумеется, "нет пророка в своём отечестве" - до сих пор имя этой замечательной женщины подвергается насмешкам и нареканиям. Рита поражается необыкновенным познаниям, собранным там великой оккультисткой XIX века, которой современники были "бесконечно благодарны за необычайно расширившийся мир духовных горизонотов". Рите также очень нравится обнародованный ею "Голос Безмолвия" - жемчужина восточной мистики ( http://www.theosophy.ru/lib/golos.htm ), о которой Елена Писарева - первый биограф Блаватской, сказала: "Пусть же эта маленькая книга научит вдумчивого читателя понять и полюбить ту большую душу, которая была способна подниматься на такие горные высоты, где нет места ничему временному, личному и условному, где уже чувствуется дуновение Божественного и Вечного".

Из "Антропогенезиса":

"Могли ли люди существовать 18,000,000 лет назад?

На это Оккультизм отвечает утвердительно, несмотря на всех ученых возражателей. Кроме того, длительность эта покрывает лишь человека Вайвасваты Ману, т. е. муже-женщину, уже разделенных на два различных пола. Две Расы с половиной, которые предшествовали этому событию, могли жить 300,000,000 лет назад, вопреки всем возражениям науки. Ибо геологические и физические затруднения, выставляемые против этой теории, не могли существовать для первоначального, эфирообразного человека Оккультных Учений. Все решение (исход) спора между светскими и эзотерическими науками зависит от веры в существование астрального тела внутри физического и от доказательства этого, причем первое, астральное тело, независимо от физического. Позитивист Поль д'Ассье, казалось бы, доказал этот факт довольно ясно, не говоря уже о накопившихся многовековых свидетельствах, так же как и о доставляемых современными «спиритуалистами» и мистиками. Трудно будет отрицать этот факт в наш век доказательств, опытов и зрительных демонстраций.
Тайная Доктрина утверждает, что физическое человечество существовало на земном шаре на протяжении последних 18,000,000 лет, несмотря на общие катаклизмы и смещения в Четвертом Круге нашей планеты, которые – благодаря тому, что этот период является временем наибольшего физического развития, ибо Четвертый Круг есть срединная точка Жизненного Цикла, предназначенного ему – были гораздо более ужасными и напряженными, нежели на протяжении любого из трех предыдущих Кругов – Циклов его ранней психической и духовной жизни и его полу-эфирных условий. Этому периоду предшествовали 300,000,000 лет минерального и растительного развития. На это, конечно, возразят все те, кто откажется принять теорию о «бескостном», чисто эфирообразном человеке. Наука, знающая лишь физические организмы, возмутится, а материалистическая теология тем более. Первая будет возражать на основании логики и разума, опирающихся на предубеждение, что все одушевленные предметы всегда и во все века существовали на том же плане материальности; последняя же, на основании самых нелепых вымыслов. Смехотворное утверждение, обычно выдвигаемое богословами, основано, именно, на предположении, что человечество (читайте христиане) на этой Планете имеет честь быть единственными человеческими существами во всем Космосе и что в силу этого они лучшие среди своего рода.
Оккультисты, твердо верующие в Учение Основной Философии, отвергают возражения как богословов, так и ученых. Со своей стороны, они утверждают, что даже во время тех периодов, когда даже на обоих полюсах должен был существовать невыносимый жар со следующими за ним наводнениями, поднятием долин и постоянным смещением великих вод и морей, даже в ту эпоху ни одно из этих обстоятельств не могло явиться препятствием для той человеческой жизни и организации, какой они наделяют раннее человечество. Ни состояние разнородности окружающих областей, полных смертоносных газов, ни опасности от едва лишь затвердевшей коры не могли воспрепятствовать Первой и Второй Расе появиться даже во время Угольного или самого Силурийского Века.


Продолжение тут:Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2232
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.15 14:39. Заголовок: Из "Астрального ..


тэги: теософия

Примечательные места из "Астрального плана" Ч. Ледбиттера ( http://www.theosophy.ru/lib/astral.htm ). Довольно интересно, особенно про вампиров и оборотней:

Из "населяющих астральный мир существ":

<...>

7. Самоубийцы и жертвы внезапной смерти. Понятно, что человек, спешно вырванный из физической жизни несчастным случаем или самоубийством когда он ещё в полном здравии и полон сил, окажется на астральном плане в условиях, значительно отличающихся от тех, что окружают умершего от старости или болезни. В последнем случае хватка земных желаний более или менее ослаблена, а самые грубые частицы скорей всего уже удалены, так что человек, вероятно, окажется в шестом или пятом подразделении астрального мира, или даже выше. Принципы его подготавливались к разделению постепенно, а потому шок будет не так уж и велик.
В случае же внезапной смерти или самоубийства ни одно из этих приготовлений не имело места, и вывод принципов из их физического футляра уместно будет сравнить с вытаскиванием косточки из незрелого плода. За личность цепляется ещё много астральной материи самого грубого рода, и следовательно, она будет удерживаться на седьмом, то есть самом низшем, подразделении астрального плана. Мы уже описали его как место вовсе не приятное, но всё же оно не то же самое для всех, кто вынужден временно его населять. Те жертвы внезапной смерти, земная жизнь которых была чиста и благородна, не имеют сродства с этим планом, и время их пребывания там проходит в «счастливом неведении и полном забытьи, или в состоянии спокойной дремоты, полной розовых снов», как было сказано в одном из ранних писем, посвящённых этому предмету.*

__________
* Письмо Кут Хуми А. П. Синнетту, см. «Письма махатм», письмо 70 — прим. пер.

С другой стороны, если земная жизнь людей была низкой и грубой, чувственной и эгоистичной, то в этой нежелательной области они будут сознательны в полнейшей степени, и могут стать ужасно злыми существами. Горя всеми видами отвратительных страстей, которых они, не имея физического тела, уже больше не могут прямо удовлетворить, они делают это опосредованно, через медиума или любого чувствительного человека, которого им удаётся одержать, и испытывают дьявольское удовольствие, применяя все средства введения в заблуждение, которые даёт им астральный план, чтобы ввести других в те самые излишества, которые оказались столь фатальными для них самих.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2233
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.15 11:08. Заголовок: тэги: музыка Клавес..


тэги: музыка

Клавесинный проигрыш к этому клипу понравился.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2234
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.15 12:00. Заголовок: тэги: авторитетные ф..


тэги: авторитетные фигуры

"Не судите, да не судимы будете", - написано у Матфея, и всё же шоу на "Домашнем" довольно интересны - "По делам несовершеннолетних" и "Давай разведёмся". Судья Данильченко отпускает шпильки в адрес прокурора, так и вспоминается песня "Вороваек": "На наряды наши косо та следачка пялится, да и хрен бы с ней с падлюкой, бадунище пьяница!"

Оригинальное название: По делам несовершеннолетних
Жанр: ТВ-Шоу
Год выхода: 2011
Выпущено: Телеканал Домашний, телекомпания Право-ТВ
Ведущая: Данильченко В. Д
Описание: В проекте, созданном при участии Павла Астахова, будут расследоваться преступления, в которых обвиняют подростков. Перечень статей Уголовного Кодекса тот же, что и взрослых. Но, перед судьей, в чьих руках судьба несовершеннолетнего, стоит очень сложная задача. Не только наказать, но и разобраться, почему подросток совершил преступление и какие меры воспитательного характера необходимо применить, чтобы он больше не попал на скамью подсудимых. Сегодня в России отдельное производство в отношении несовершеннолетних внедрено в ряде регионов только в качестве эксперимента. Результаты превзошли все ожидания: число повторных преступлений резко сократилось. Поэтому особо важно, чтобы начинания судебной и правоохранительной системы нашли понимание и поддержку внутри общества и стали повсеместными.

Каким должен быть судья?

"Человек в мантии"

Дмитрий ЗУБАХИН , газета Знамя

Черная мантия, строгий взгляд, лицо и голос, не выражающие эмоций, слова, не допускающие двойного толкования, – перед нами судья. Истина в последней инстанции, человек, определяющий сценарий дальнейшего развития событий в чьей-то жизни. А если судья из уголовной коллегии - это еще и человек, в руках которого находится чья-то судьба в полном смысле этого слова. Таким он представляется тем, кто так или иначе должен столкнуться с судебной системой, таким нам его показывают на экране телевизора.

В нашей газете в постоянной рубрике «Из зала суда» мы много лет рассказываем о работе Братского городского суда. Как правило, речь идет о делах уголовных. Некоторые читатели периодически напоминают нам, что за сухими цифрами статистики стоят живые люди, забывать об этом не следует и надо бы добавить в рубрику «человечности».
Действительно так. Давайте заглянем «за цифры» и посмотрим на человека. Но не на потерпевшего или подсудимого, а на того, кто стоит во главе судебного процесса.
Татьяна Александровна Лазарева – заместитель председателя Братского городского суда по уголовным делам. Честно признаться, журналисты порой тоже не избавлены от стереотипов, поэтому заочно представлялась встреча с этакой «снежной королевой» в черной мантии и взглядом а-ля Лаврентий Палыч. Но, напротив, посчастливилось пообщаться не просто с умной, но еще и обаятельной женщиной. Судьей Татьяна Александровна Лазарева работает с 1999 года. В правоохранительную систему пришла в 1986 году, сразу после окончания университета, на должность следователя.
- Почему ваш выбор пал на профессию судьи?
- В старшем школьном возрасте я мечтала о профессии следователя. С упоением читала детективные романы и повести, очень любила фильмы этого жанра. Родители с правоохранительной системой никогда даже отдаленно связаны не были, но с моим выбором согласились.
Закончила юридический факультет Иркутского ГУ (тогда он носил имя А. А. Жданова). Работать следователем мне очень нравилось, я пропадала на службе днями и ночами и даже усталости не чувствовала. Отдавала все силы полностью. Нередко бывало, что и после суточного дежурства оставалась на работе еще, до такой степени меня увлекала моя профессия. Вскоре была назначена старшим следователем, и из ОВД Центрального района перешла на работу в УВД города.


Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет