АвторСообщение
Николай Шальнов





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 21.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 20:57. Заголовок: Дневник Риты Скитер (продолжение)



 цитата:
И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.

Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.



Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Николай Шальнов





Сообщение: 2255
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.15 21:36. Заголовок: тэги: музыка, легенд..


тэги: музыка, легендариум

Недавно, кстати, Рита подбирала клавесинное вступление к этой песне на домашнем заменителе древнего инструмента. Слова хорошие у песни ("Песнь о Финголфине"), на сюжет "Сильмариллиона" - о переходе нолдоров через вздыбленный лёд Хелкараксэ, когда Феанор сжёг корабли тэлери в Лосгаре. Нарезка из другой сказки, правда, но тоже красиво.





Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2256
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.15 13:10. Заголовок: тэги: сказки обо всё..


тэги: сказки обо всём, салон мамзель Ненорман

История оккультизма таит в себе немало интересного и удивительного. Собственно, именно с того, что "жизнь прекрасна и удивительна, а скорее даже удивительна, чем прекрасна", начался у меня разговор с одной "практикующей готкой" о некоторых весьма оригинальных магических ритуалах: так, например, для того, чтобы урожай был хорош, "молодой девушке следует зажать под мышку красного петуха и голой в полдень трижды обежать вокруг поля" - реальный рецепт из "Народной магии". Можно представить себе трудность выполнения этого обряда. А также довольно забавно читать про создание магической связи между мышатами и коклюшем: "Против судорожного кашля при коклюше у детей применялось весьма неприятное средство: ребенку следовало повесить на шею завязанное в мешочек мышиное гнездо с живыми мышами. Так создастся магическая связь между мышами и кашлем, "поселившимся" в горле ребенка". Становится интересно, какого размера на самом деле мышиное гнездо?
Хотя всё это, конечно, и рядом не стоит со сложностями обрядов церемониальной магии или даже процессом изготовления простейших пантаклей, описанных у старика Папюса.

Но - самое главное, то, что повергло Риту в удивление, она обнаружила на страницах "Чёрной магии" Кавендиша, это шокировало гордящуюся своим целомудрием Риту бесстыдством предпосылок: "В равновесие с силой Бесконечности должен прийти весь человек, а не только какая-либо его часть: не человек как цивилизованный мыслитель и не человек как дикий зверь, но человек как совокупность первого и второго. Одно из оккультных применений этого учения о равновесии противоположностей относится к области секса. Традиционный для оккультиста пример развития посредством примирения противоположностей - это союз мужчины и женщины (двух противоположностей), результатом которого становится сотворение новой жизни - ребенка. Элифас Леви по этому поводу замечал: "В сущности, продолжение рода - это дело человека - андрогина; по отдельности мужчина и женщина бесплодны*"'. Порознь мужчина и женщина бесплодны не только физически, но, как утверждает теория магии, также и духовно. Древние предания гласят, что изначально человек был двуполым.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2257
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.15 21:50. Заголовок: тэги: астрология, мо..


тэги: астрология, мои милые старушки, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи

Вот такой вот символ у Той-Кого-Нельзя-Называть, а, точнее, у Той-От-Которой-Рита-Никак-Не-Может-Избавиться, когда же её приберёт Милосердная Смерть, которая так любит свой грех!..
Скрытый текст


Ну, Рита не любит жаловаться, хотя, конечно, порой она бывает невыносимым нытиком. В общем, сравнив карту этой мерзостной соперницы со своей, Рита обнаружила в её карте "опасности метафизики для молодёжи", а в своей - "личные достижения в метафизике". Последние предваряли помещение Риты в сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, а, поскольку у Риты есть все основания обвинить в этом деятельность этой особы, она задумалась над тем, в чём же, собственно, состояла эта самая опасность метафизики, которой Рита посвятила почти весь свой досуг на многострадальном втором курсе филфака? Да, когда-то Рита поставила себе честолюбивой целью стать энциклопедически образованным человеком, кем-то вроде Аристотеля или Боэция, и, вдохновившись рассуждениями одной авторитетной фигуры от философии "не бояться дебрей метафизики", ныряла в такие её омуты, что, впрочем, не удивилась, когда оказалась, как и многие её соратники по ремеслу, в весёлом доме, частыми гостями которого были философы постмодернизма. Интересно, для кого метафизика не является опасным явлением? Для тех, кто не шибко умён? Нет, Рита никогда не кичилась своими интеллектуальными способностями, поскольку порой Ритина непроходимая тупость говорила сама за себя, но, но то, что взято в качестве рассмотрения - градус Моржа в Ритином XII доме - и если попытаться вывести следствие из тех посылок, гласящих о "преодолении опасностей", которые значатся в описании символа "монаха" - то можно предположить, что всё это относится как раз-таки к преодолению опасностей в областях духа, в механике самой придирчивой небесной юриспруденции. Тогда, конечно, Та-Кого-Нельзя-Называть открыла Рите блестящую перспективу общаться с теми, кого общество затворило в этой Бастилии для вольнодумцев, которой Рита упорно величает свой родной сумасшедший дом: дескать, если ты не такой, как все, будь с теми, чьё мировоззрение соответствующее. Что же, Рита вынесла из этого подходящий урок: не стоит причислять тех, у кого поехала крыша, к тем, кто достоин порицания и презрения, как это обычно бывает в нашем многострадальном обществе. Рита ухитрилась не сойти там с ума по-настоящему лишь из-за своего настроя на общепринятые нормы - ну, подумаешь, санаторий для психологической разгрузки... Однако Рита даже не подозревала, какой великолепный опыт она извлечёт из этого путешествия в край архетипов и парадоксов бессознательного, которыми так блистали обитатели больнички, сколько характеров и типов она там повстречает, какой громадный общественный срез она узрит там, где, казалось, место только печали и размышлениям... Настоящий "Декамерон", и Рита была самым благосклонным его читателем и почитателем.
Как говорится, "отольются кошке мышкины слёзки" за ограничение поля мышкиной деятельности, хотя Рита и не желает никому зла.
Когда Рита писала эти строки, она вспомнила эпизод в курилке, где Люба, которую все в дурке любовно называли "Люба Большая", спародировала медсестру Жанну Геннадьевну, которая если курила, до делала это весьма эффектно. "Смотрите: я - Жанна Геннадьевна! Я поменяла ориентацию! - совершала Люба пируэт за пируэтом по тесной курилке. - Я такая-растакая, от "Дольче и Габбана".
В синастрической астрологии это воспоминание вполне может соответствовать положению син. Юпитера во втором доме: "Заморский принц у себя на родине может превратиться обратно в чудовище", а ситуация с "Дольче Габбаной" можно соотнести с вопросом Энди Сакс из "Дьявол носит "Prada": "Не подскажете, как пишется "Габбана"?"




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2258
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.15 23:18. Заголовок: тэги: нарциссизм, ра..


тэги: нарциссизм, рассказы старой балерины, авторитетные фигуры

"А чтобы он не смог летать, ему все крылья окорнали, и детям отдали играть", - эти слова Крылова Рита вспоминает всякий раз, когда выходит из парикмахерской. Ну, не летать, так прыгать - судя по всему, выйдя замуж, царевна-лягушка сильно скучала по родному болоту.
Вот такая вот Рита - озлобленная, легко ранимая, склонная к утопическим идеям и стремящаяся к недостижим идеалам. Читает пособия по истории древнего Рима и авторитету Полибия и Тацита доверяет больше, нежели своему опыту. По ходу дела выяснилось, что грабли Цицерона гораздо предпочтительнее грабель двенадцати цезарей, описанных у Светония. Светоний, кстати, заставил меня поверить в гуманность человеческой природы: когда Рита объясняла одной даме, о чём он, собственно, писал, она попросила Риту быть поручителем за мобильник, который ей весьма хотелось приобрести. Рита рискнула, причём позже встретилась с этой особой на одной вечеринке. Она даже пыталась Риту соблазнить (вот ведь подарок судьбы!), но Рита притворилась спящей, поскольку уверяла тогда себя, что Рита - однолюб, хотя эту глупую сказку о романе о любви до гроба Рита впоследствии сравнивала с выражением Сократа, когда он ответил своей жене на её просьбу надеть на зрелища его плащ: "Ты, видимо, хочешь не смотреть, а чтобы на тебя смотрели".



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2259
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.15 00:07. Заголовок: тэги: графомания Со..


тэги: графомания

Сочинилось. Родительское скоро....

Отцу

На твоей могиле, отче,
Не был я уже давно,
Дикий ужас полуночи,
Неба чёрного стекло –
Декорации готовы,
Жду актёра для игры,
Чтобы в небо бросить снова
Богу нашему хулы.
Пьяный праздник ослепленья
Погорелых шабашей...
За твоей, о отче, тенью,
И за прелестью речей
Я вернулся на кладбище:
Двум актёрам целый мир
Разворачивает днище –
Будет адский нынче пир.
Пантомима совершенна:
Ангел – я, и демон – ты,
Всё о старом, всё о бренном,
Всё о пляске суеты…
Гамлет тоже сумасшедшим
Королевство принимал,
Лучше б быть ему ослепшим,
Чем таким, каким он стал.
Сумасшествие недаром
Худшим злом считает мир,
Но Офелия б не стала
Так любить его – больным,
Источённым злым недугом
Стал он ей дороже сна,
И она на лоне луга
Повторяла те слова,
Что сказал он в тьме безумья,
Больше рая возлюбив
Воплощение раздумья
Без ума... Её любив,
Он любил, быть может, вечность,
Грустной Дании снега,
Размышлений бесконечность
Дивного его ума...
Видишь, отче, на могилу
Я привёл с собой мечту
О величье властелина -
Дар властителя в аду.
Для меня награды боле
Нет прекрасней на земле:
О величия короне
Я мечтаю день от дне.
Душу я отдал недаром
Ради славы мировой:
Может, встретишь эту падаль
Под ущербною луной,
Как Бодлер, который с дамой
Лошадь дохлую сравнил
И сказал: «Сё – труп исталый,
Красоты вместивший мир».



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2260
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.15 09:20. Заголовок: тэги: рассказы старо..


тэги: рассказы старой балерины, мыслевыброс, эстетические категории

О взор любимой, губы, руки,
О смех, о лоб, бровей излуки,
О голос, пенье в поздний час,
О грации, что мной любимы!
Могу ли вновь, тоской томимый,
Увидеть и услышать вас?


Оливье де Маньи

В голову вчера Рите пришла одна её знакомая, а Рита в последнее время стала понимать, что просто так в её голову ничего не приходит - значит, есть какая-то связь. С этой девушкой Рита знакома давно, тоже Ксюша-Юбочка-Из-Плюша, как и её начальница (*на фото она с гитарой) Играет на музыкальных инструментах в переходах города. Рита даже как-то позавидовала и устроила свой концерт на флейте: поразительно, какие щедрые у нас в Орене люди...
Эдгар По говорил, что самое прекрасное в искусстве - это смерть прекрасной женщины. Рита же считает одним из самых прекрасных в искусстве образ женщины, играющей на музыкальном инструменте. Может, это пришло из детства, когда первые шаги в мир прекрасного Рита делала по страницам искусствоведческого календаря, где на обложке были изображены "Музыкантши" неизвестного художника: Рита могла часами рассматривать это удивительное творение.

Что "звучит" с картины "Музыкантши" Мастера женских полуфигур?

Этот очерк посвящен картине "Музыкантши" или, как ее иначе называют, "Три музицирующие девушки" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) нидерландского художника первой половины XVI века. Его имя не дошло до нас. Как часто бывает в таких случаях, безымянного художника в искусствоведческой литературе именуют какой-то характерной особенностью картин, которые ему атрибутируются (Мастер игральных карт), или сюжета, который он изображал (Флемальский мастер), или инициалов, которые он ставил вместо полного имени (Мастер Е.S.), и так далее. В данном случае художник, о котором у нас пойдет речь, получил определение как Мастер женских полуфигур, поскольку на всех известных картинах, отмеченных характерными особенностями манеры этого художника, изображены молодые женщины в полуфигурном ракурсе. Наиболее активная деятельность этого художника протекала в Париже в 20-40-е годы XVI века. Наши "Музыкантши" всегда привлекали внимание любителей как живописи, так и музыки. Картина много раз воспроизводилась и в художественных альбомах, посвященных Эрмитажу и европейскому искусству XVI века, и в музыкальных изданиях, когда требовалось дать особенно красивую иллюстрацию ансамблевого музицирования. Все здесь говорит об изысканности и аристократизме - облик девушек, их тонкие изящные пальцы, одежда, сшитая, как утверждают историки костюма, по последней моде того времени, дорогие украшения. Стол, за которым расположились исполнительницы, покрыт красивой скатертью с тонкой вышивкой. На нем лежат книги в роскошных кожаных переплетах (довольно дорогие уже по тем временам). Здесь же футляр для флейт. Странный, на первый взгляд, предмет на стене - футляр для лютни. Девушки играют исключительно для себя, а не для слушателей, и это тоже подчеркивает элитарный характер музицирования. Возвышенно-умиротворенное настроение передает и тонкая цветовая гамма: холодноватый свет, проникающий в комнату сквозь голубые стекла окон. Чем дольше смотришь на эту картину, тем явственнее ощущаешь, что вот-вот зазвучит музыка...

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2261
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.15 09:56. Заголовок: тэги: меланхолия, су..


тэги: меланхолия, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, астрология, о ничтожестве и горестях жизни

Рита все свои надежды возлагает на курсы психологической реабилитации, чтобы в очередной раз удалить вредный чип - появление в жизни Той-Кого-Нельзя-Называть, которая столь настойчиво лезет в жизнь Риты, что делает её невыносимой. Нет, ну стоит только изучить некоторые символы её натальной карты, как становится понятно, отчего людям спокойно не живётся - вот таким-то завистливым мятущимся натурам и достаются все лавры жизни, достаточных для того, чтобы их кудри спокойно седели под их сенью. Как ничтожна и горька жизнь! Подлые и низкие натуры обретают власть, хотя сами этого и не заслуживают.
В другой карте одного моего знакомого, которого любит Та-Кого-Нельзя-Называть, указано "час отречения от власти", собственно, это есть то, что характеризует градус моего Меркурия (а это можно соотнести с "властью слова в общественности"). Символ "Умения держать слово", кстати, есть у другой особы, которая имеет тот же символ Совы, что и у Той-Кого-Нельзя-Называть, отрывок из описания которого Рита привела ниже. Так и вспоминаются древние: "И та власть, которой ученик должен добиваться, придаст ему вид ничтожества в глазах толпы".

"На нынешнем, более ментальном уровне опыта и сознания, появляется третий фактор - змея, кольца которой представляют спиральный процесс эволюции, - не просто "секс", как было бы у мастера катарсических символов Фрейда. Мы можем понять этот "треугольный" образ, - мужчина, женщина и змея, - если соотнесем его с предыдущим, с не взорвавшейся бомбой, брошенной анархистом. Стремление взорвать структуру, которая стала в уме борца символом. Это обычно протест отторгнутого (и часто незрелого) ума, который отрицает соотнесенность, поскольку в отношениях он занимает подчиненное положение".

Соотнесём вот с этим положением в синастрии: " Этот аспект вызывает разногласия, трения и раздражение. Женщина может подсознательно отождествляться со своей фигурой анимуса, и в результате она будет пытаться взять верх над своей интеллектуальной стороной, символом которой является мужчина. Она может действовать или реагировать инстинктивно, воспринимая его мысли как стимул, а не как возможность поделиться идеями"





Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2262
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.15 10:19. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, эстетические категории, мыслевыброс, светлые гении

Возможно, способность обновиться через высокое искусство - это высшая форма обновления через искусство. Такое редко бывает, но такие мгновения оставляют о себе память на всю жизнь. Так, например, Рита в своё время была в восторге от "Над пропастью во ржи", думаю, это замечательное произведение можно считать высоким искусством. Впрочем, "Туманы и дожди" Бодлера Рита повторяет с благоговением, достойным Иисусовой молитвы, а это стихотворение смягчает все самое печальное, что есть в её душе, очень люблю его:

Служанка скромная с великою душой,
Безмолвно спящая под зеленью простой,
Давно цветов тебе мы принести мечтали!
У бедных мертвецов, увы, свои печали, -
И в дни, когда октябрь уныло шелестит
Опавшею листвой над мрамором их плит,
О, как завидуют они нам бесконечно,
Нам, дремлющим в тепле, в уютности беспечной,
В то время, как они, под гнетом черных снов,
Без доброй болтовни, в стенах сырых гробов,
Скелеты мерзлые, изрытые червями,
Лежат... И сыплются беззвучными клоками
На них снега зимы... И так года текут.
И свежих им венков друзья не принесут!

Холодным декабрем, во мраке ночи синей,
Когда поют дрова, шипя, в моем камине, -
Увидевши ее на креслах в уголку,
Тайком поднявшую могильную доску
И вновь пришедшую, чтоб материнским оком
Взглянуть на взрослое дитя свое с упреком, -
Что я отвечу ей при виде слез немых,
Тихонько каплющих из глаз ее пустых?

Бодлер



"Портрет пожилой служанки", неизвестный художник

Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2265
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.15 15:38. Заголовок: тэги: fashion style,..


тэги: fashion style, салон мамзель Ненорман, фетишизм, мыслевыброс

"Буду ли я счастлив с N?" - спрашивает Рита у Книги Судеб ( http://www.predskazanie.ru/sudba.shtml ), на что получает вполне предсказуемый ответ: "Разлетится в прах твоё счастье". Вообще эта Книга Судеб - отличная штуковина, особенно для тех, кто родился в 22 лунный день, и который связаны с энерго-информационным полем земли.
Побывала Рита в магазине одежды, устроила себе шоппинг. И в который раз удивилась тому, насколько же внешнее обуславливает внутреннее. Вот почему, наверное, Александр Васильев очень счастлив, будучи преподавателем истории моды: по ней очень хорошо можно изучать социологию, психологию и социальную психологию. Поскольку Рита весьма дорожит общественными отношениями и ценит общественное мнение (может быть, просто потому, что оно на самом деле ничего не стоит), она старается не скатываться в откровенный эпатаж, куда её периодически очень сильно тянет. Действительно, "элегантность всегда в моде" - так Рита брякнула как-то в ответ на упрёк о том, что она "чересчур хорошо выглядит". Вот, например, Рита сегодня примеряла три пары обуви - белые кроссовки, коричневые кроссовки и стилизованный вариант армейской обуви. Первые не подошли по тону, берцы выглядели слишком грубо... Рите хватило элементов милитари в одежде - она достаточно находилась во всём этом в юности, и теперь она прекрасно понимает Вячеслава Зайцева, который принципиально не вносит элементов этого стиля в свои коллекции. Рите надоело быть необычной, она хочет быть самой заурядной, и грубости, несмотря на то, что это всё выглядит очень даже ничего, хочет противопоставить всё тонкое, изящное - были бы только способности к красоте и изяществу в самовыражении. Третья пара обуви оказалась вполне подходящей по цвету и оттенку, и Рита стала напоминать себе песчаный камешек в пустыне (вспоминается Васильев: "В этом чёрном платье вы похожи на глыбу каменного угля") - одинокий такой, высушенный и продуваемый всеми ветрами. Что же, вполне соответствует внутреннему состоянию Риты, хотя более точное сравнение было бы с цветком сиона (вспомните Сиона из "Шестой зоны", где Крыс удивляется тому, что его друга назвали в честь цветка) и с заброшенным заводом резиново-технических изделий на другом конце Оренбурга - душа там мутирует не хуже, чем в Чернобыльской Зоне. Во всяком случае, песочный цвет - это цвет земли, цвет Дев, цвет основательности и устойчивости - или стремления к оным. Психологически человек притягивает вещи определённого цвета даже не подозревая о том, что ему нужнее всего, и по большей части его выбор отражает его внутреннее состояние - старая как мир сказка. "В конечном счёте, многомиллионная индустрия моды на что направлена? На красоту души" =)

Стоило только Рите обратиться за интерпретацией цвета к сети, как она сразу же вылезла на весьма милую статейку:

"В христианском мире "коричневый цвет является цветом почвы, осени, грусти... символом смирения и бедности", "отсюда коричневая ряса некоторых нищенствующих орденов" (Хайнц-Мор).
Однако его связывают в отрицательном плане также с дымом огня (Содом и Гоморра) и дьяволом.
В политической сиволике он использовался национал-социалистами германского рейха (коричневые рубашки штурмовиков) и в националистических объединениях подобного рода.
Коричневый - цвет земли, грязи и осенней листвы несёт в себе идею распада, смерти.
В христианской сиволике окоричневый (красно-чёрный) цвет, свешение огня, дыма, пепла и сажи является символом дьявольской любви и предательства. Коричневый - цвет материального, соответствует садоанальной стадии, сопровождающейся скрытой или выраженной агрессивностью, злобой, упрямством, алчностью, эгоизмом".




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2266
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.15 21:42. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, находки

Эти главы из "Рукописи, найденной в Сарагосе", так великолепны... Они исполнены деталей, энциклопедических подробностей и всего того, что Рита так ценит в произведениях искусства. В какой-то степени их можно сравнить с описаниями из "Саламбо" Флобера, о которой Гонкуры выразились, что это - "шедевр прилежания, и только" ("очень утомительны... эти бесконечные описания"), хотя в этих описаниях, над которыми Флобер работал больше всего остального, вся прелесть, как в некоторой "скучности" романов Гюисманса. Гюисманс, кстати, отозвался об этих авторах в "Наоборот" очень красиво, Рита часто любит перечитывать этот отрывок:

"Для одних искомый край -- седая древность, исчезнувшие миры, мертвые времена; для других -- фантастические города, грезы, более или менее
отчетливые образы грядущего, в виде которого предстают, в силу неосознанного атавизма, картины эпох давно минувших.
Вот Флобер живописует величие бескрайних просторов, яркую экзотику. На фоне неотразимых пейзажей варварского мира возникают трепетные, нежные существа, и загадочные, и высокомерные. Являются женщины -- и прекрасные, и страдающие.
Художник распознает в них безумие мечты и порыва, но вместе с тем приходит в отчаяние от того, сколь безнадежно пошлы наслаждения, которые сулит им будущее.
Весь темперамент творца выразился в несравненных "Искушении святого Антония" и "Саламбо". Уйдя от ничтожности нашей жизни, Флобер обращается к азиатскому блеску древних времен, к их непостижимым взлетам и падениям, к их мрачному безумию, к их жестокости от скуки -- тяжкой скуки, которую не в состоянии исчерпать богатство и молитвы.
А Гонкуры уходили в век 18-й. Прошлое столетие манило их элегантностью навек исчезнувшего общества. Красоты морей, бьющих о скалы, и бескрайних пустынь под знойными небесами никогда не возникали в ностальгических гонкуровских романах. Они рисовали придворный парк, будуар, хранивший тепло красавицы и излучавший негу ее страсти, саму красавицу с усталой улыбкой, порочной гримаской, озорным и задумчивым взглядом. И наделяли они персонажей душой совершенно иной, нежели Флобер, у которого бунт затевался оттого, что никакое новое счастье, даже на исходных рубежах, невозможно. Гонкуровские герои начинали бунтовать, уже познав на своем опыте, сколь бесплодны любые попытки по изобретению небывалой и мудрой любви, а также по обновлению старых как мир и неизменных любовных утех, которые каждая парочка по мере сил пытается разнообразить.
И хотя актриса Фостэн по всем приметам принадлежала нынешнему веку и была современницей своих авторов, роман, однако, был написан под влиянием предков и, унаследовав пряность души, усталость ума и изнеможение чувств, стал детищем минувшего века.
Это было одно из самых дорогих для дез Эссента произведений. И в самом деле, дез Эссент столь жаждал грез, а оно так и навевало их; за каждой зримой строкой проступала незримая, открывавшаяся духовному зрению то по избытку стиля, который давал выход страстям, то, напротив, по фигуре умолчания, за которой угадывалась невыразимая бесконечность души. Этот язык уже не походил на флоберовский. Был он неподражаемо великолепен, и остер, и мрачен, и нервен, и вычурен -- способен уловить то неуловимое впечатление, которое действует на чувства и направляет их. И передавал этот язык сложнейшие оттенки эпохи, и без того чрезмерно непростой. Именно гонкуровское слово, в общем и целом, как нельзя лучше подходило дряхлеющим культурам, ибо им, чтобы найти силы для самовыражения, всегда были нужны свежие оттенки мысли, речи, ритма".


Выход Саламбо (отрывок из романа): Скрытый текст


Восток, где роскошна и жестока жизнь, где чувственные, величественные страсти соседствуют с бесстыдной роскошью - всё это пленяет воображение. Говорят, Ян подольский сочинил роман, когда его возлюбленной нечего было читать после сказок "Тысячи и одной ночи".

Из "Рукописи": Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2267
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.15 17:10. Заголовок: тэги: музыка, ностал..


тэги: музыка, ностальжи

Вот как раз тот случай, когда не знаешь, где раздобыть ноты красивой музыки, с которой связаны сентиментальные воспоминания. Рита сегодня пыталась вспомнить один вальс, который играла когда-то в муз. школе, называется "Raining", вспомнила подобие вступления, а продолжения среди нот интернета нет. Жаль, помню, он очень красиво звучал, как будто подражая звукам грозы и дождя: http://www.youtube.com/watch?v=ix3q3Dm4-zs&feature=youtu.be

Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2268
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.15 12:34. Заголовок: тэги: моя шокирующая..


тэги: моя шокирующая жизнь

Осталось только одеть платье цвета фуксии, в котором похоронили Эльзу Скиапарелли - автора мемуаров, в честь которых назван тэг этого поста. В жизни Риты, по-видимому, проигрывается мистерия Бенджамина Баттона: после того, как её остригли, как викторианскую овцу, путаница с восприятием её возраста стала просто невыносимой. Уж сколько раз твердили миру, то бишь парикмахерам, чтобы те не шибко коротко её стригли, но парадокс жизни, который заключается в том, что эта её стрижка нравится всем без исключения, выходит для Риты боком. Так, например, в кабинете у психолога специалист говорит: "Да, садитесь сюда, а внучонок ваш пусть сюда сядет". В магазине тканей: "Вчера к вам мой сын заходил" - "Сын!?!". На улице - матушке: "Ишь, какого молоденького отхватила!". В "Магните: "Тебе ещё шестнадцати нет, а ты уже вино хлещешь". Жесть. Это пугает как некоторые описания в романах Энн Райс: "Ей суждено было навсегда остаться ребенком-демоном, - тихо и удивленно сказал он. - И я внешне тот же молодой человек, каким был, когда умер. И Лестат. Но душа Клодии изменилась. Это была душа вампира, женщины-вампира. Она становилась женщиной. Она стала больше говорить, хотя по-прежнему любила молча размышлять и могла часами слушать меня не прерывая. С ее кукольного личика смотрели недетские глаза. Она отбросила невинность, как сломанную игрушку. Она стала нетерпеливей. В тонкой кружевной сорочке, расшитой жемчугом, она раскидывалась на кушетке, и в этом была какая-то жуткая чувственность. Она превращалась в опытную соблазнительницу, настоящую женщину. В ее голоске, по-прежнему чистом и мелодичном, явственно зазвучали женские нотки, и порой это шокировало. Она вела себя непредсказуемо. То целыми днями молчала, то вдруг принималась язвительно высмеивать предсказания Лестата по поводу грядущей войны. Прихлебывая кровь из хрустального бокала, она говорила, что в доме мало книг, что надо непременно их достать, пусть даже украсть; говорила про какую-то даму, которая живет в роскошном поместье за городом и собирает книги, как драгоценные камни или как бабочек, и спрашивала, смогу ли я провести ее в спальню к этой женщине".



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2269
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.15 12:34. Заголовок: тэги: мыслевыброс, и..


тэги: мыслевыброс, искусство вечно, фетишизм

«Насколько же иной была судьба вещей, созданных людьми! Куда они девались? Где дивное одеяние шафранного цвета с изображением битвы богов и титанов, сотканное смуглыми девами для Афины Паллады? Где велариум, натянутый по приказу Нерона над римским Колизеем, это громадное алое полотно, на котором было изображено звездное небо и Аполлон на своей колеснице, влекомой белыми конями в золотой упряжи?» - пишет Уайльд.

Где великолепное издание «Разоблачённой Изиды», на которую Рита копила два месяца и которую дала почитать какому-то херу, с которым обменяла её на время на «Ангелов и демонов»? Где трёхтомник «Властелина Колец», «Хоббита» и «Сильмариллиона», который Рита дала почитать одному служке, который, вопреки всем христианским добродетелям, так и не вернул его обратно? Где собрание сочинений Папюса и Блаватской, которые от Риты спрятали домашние в неизвестном месте? Впрочем, грех Рите жаловаться: что легко пришло, то легко и ушло, «habent sua fata libelli» - говорили римляне. Поверим им на слово и понадеемся, что эти книги принесли свою пользу, какую и должны были принести по своему назначению.
Рита, впрочем, славно развлекла себя на днях «Мемуарами» Казановы и «Галантными празднествами» Верлена, а «Блеск и нищета куртизанок» и вовсе сразили Риту наповал теми своими сценами, в которых живописуется нравственное падение людей, населяющих «Париж, где продаётся и покупается всё». Помнится, это великое произведение помогло Рите не свихнуться от скуки в хирургическом отделении, где она целыми днями слушала «Танец маленьких *лядей» и пыталась вникнуть в суть «Феноменологии духа» Гегеля. Некоторые сцены этой книги вяжутся у Риты с другими отрывками: так, например, сцена, где Люсьен прогуливается с «крысой» Тампиль по Оперному Театру, можно сравнить со сценой из «Счастливых преступников» Барбе д`Оревильи (хотя и весьма метко замечено, что "Барбе находит точные слова там, где Бальзак утопает в перифразах, у Барбе есть неподдельность и подлинность") - в обоих этих произведениях живо описано единение духа любящих и какая-то надмирность их существования, в чём-то даже надломленность, а изображение покоев куртизанки и молитва бывшей Люпо навязчиво ассоциируется с молитвой Консуэло в домике венецианского предместья. Только в случае с Консуэло – это воплощённая добродетель, а в «Блеске и нищете» - это покаяние чистосердечной Магдалины. Что, впрочем, равнозначно, поскольку среди всех населяющих мир бальзаковского романа только одна проститутка сохранила человеческое лицо, любовь облагородила куртизанку. «Если «человек» звучит гордо – значит он не прекрасен», - говорит цинизм в Рите, однако «блаженные нищие духом [куртизанки] ибо их есть царство небесное». Когда Рита отождествляет себя с астрологическими идеями, у неё поневоле начинается лёгкое расстройство гендерной самоидентификации, что навело её на мысль, обозначенную в Платоновском «Пире» - о женском и мужском начале души, это нашло своё отображение в сравнении этих самых начал Риты с образами журналиста Люсьена, которого ещё недавно в Париже «душили железные руки нищеты» и Тампиль, «элекрическим скатом», которая, взращенная на потеху безнравственной публике, оказалась отличной от душевного убожества продажных телом и духом остальных своих товарок. Да и аристократок. Высокие идеалы, однако было интересно вспомнить «Клуб свиданий старшей школы Оран»: отождествляясь с Харухи, невольно хочется оказаться на месте обворожительного Тамаки, несмотря на стойкую ассоциацию Риты богатеньких буратино с ограниченностью души. Духовная жизнь всегда парадоксальна: великий грешник может стать великим святым, и наоборот.
Читаешь Бальзака и думаешь: вот не лень было мужику столько писать… Да таким сложным слогом, пока дочитаешь до конца, забудешь, что было в начале, да ещё и все эти имена, события, отсылки к прошлому… Вспоминается первое ощущение от прочтения «Властелина колец» в переводе Муравьёва и Кистяковского: как справедливо заметил первый, под «ВК» чувствуется мощная база – база в виде намоленного Ритой «Сильмариллиона» - старого томика, окружённого Ритой большим почётом и лежащий на особом месте в её будуаре.
За всем этим вспомнилась ещё "Красота по-американски" - самая большая любовь 14-15 - летия Риты, это был первый фильм, продолжение которого она хотела бы увидеть больше всего на свете. И ей одинаково было жаль и Джейн, и Анджелу, более всего на свете боящуюся "быть обычной", но оказавшуюся вполне заурядной красоткой, что, впрочем, не лишает образа последней неизъяснимого обаяния.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2270
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.15 13:30. Заголовок: тэги: легендариум, м..


тэги: легендариум, мыслевыброс, искусство вечно

Привычка связывать события «Сильмариллиона» с событиями своей жизни у Риты сохранилась, а, вернее, возникла и не изменялась, с того момента, когда она перевернула первую страницу «Акаллабет». «Властелин Колец» - настолько универсальная вещь, то по ней можно изучать жизнь, как по бальзаковской «Человеческой комедии». Одна время у Риты даже была привычка привязывать образы персонажей эпопеи к своим многочисленным знакомым, и это было довольно занимательным упражнением для ума. Несмотря на то, что образ Гэндальфа весьма мил, Риту почему-то всегда притягивал образ Сарумана – могущественный чародей, не убоявшийся посвятить свой досуг изучению свойств Колец Власти, осмелившийся бросить вызов самому Барад-Дуру в состязании на изощрённость ума. Волею случая Ортханк переводился с древнеристанийского как «лукавый ум». Хотя Саруман - предатель и отступник, было в его предательстве что-то, не зависящее от его натуры: трудно было устоять перед искушениями, которых ему сулило обладание Сауроновским кольцом. И жаль было уничтоженный Изенгард: наверняка Курунир вложил в него много своего личного, с таким всегда жаль расставаться. И в его упрямстве было что-то героическое, хотя Рита и не верит в героев. Не героическое, а стойческое, точнее. И ещё один образ притягивает Риту в «ВК», особенно отчётливо он обозначен в фильме: образ Элронда. Папаша непутёвой дочки. Шутка, конечно. Провидец, наставник, душеводитель, хранитель мудрости и страж доблести. Красивая сцена там, где он разговаривает с Вечерней Звездой касательно её будущего, всё очень интимно и тонко передано. Чудесная сказка о былых благородных временах. Как Лестат дал выбор парню, взявшему интервью у Луи, Элронд дал Арвен выбор – тот выбор, которого не было у него. Впрочем, у Сарумана тоже не было выбора, с кем соперничать: Барад-Дур для Риты – собирательный образ всех, с кем она соперничает, правда, она всё-таки гнушается подлых методов, какими не гнушаются те, кто обосновался в Мордоре. Рита только лишь оккупировала нуменорскую башню, присвоила себе ключи от крепости и зырит в палантир, который порой показывает совсем не то, что хочется видеть.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2271
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.15 21:40. Заголовок: тэги: графомания, му..


тэги: графомания, музыка, светлые гении

Почему-то написалось под вдохновением "Потерянного рая" Арии. Можно добавить в цикл "Апологии" вместе с "Морганой" и "Идеалом" =)

Саруман

Там, где неба угасают
Предзакатные огни,
В небо смело устремляет
Грани чёрные свои
Клык-гора - Ортханк могучий,
Мудрость древнюю храня,
Разрезающий ход тучи,
Ларь хранящую дождя.
И небесных звездоходов
Пристань временного сна
Зачарованные воды
Омывают, и весла
Ариэн ладьи прекрасной
Башню трогают, когда
Дева сходит в полдень ясный
Помечтать на облаках.
Улучив момент, украдкой
Посоветоваться с ней
На высокую площадку
Всходит милый чародей
Вопреки законам строгим
Неизменности путей
Сил небесных... Гор отроги,
Травы роханских степей,
Бесконечные дороги,
Сны бессмертных и людей -
Тебе ведомо, что скрыто:
Души, мысли и сердца,
Члены Светлого Совета
Ждут совета мудреца.
Корни гор взродили башню,
Ту, что ты облюбовал,
Может, то, что ты не знаешь,
Ты, укрывшись в ней, мечтал
Распознать умом могучим,
Просвещать, учить, вести,
Бездны духа словом жгучим
Пробуждать и осветить.
Может, то, что преступленьем
Эльфы глупые сочли,
Было сумрачным хотеньем,
Зовом дерзостным души?..
Страсть, которая спалила
Дух великий твой в золу,
В мудрость Тьму оборотила.
Непонятный никому,
Ты ушёл, о старче, в вечность,
Миру славный дав урок,
Верю: знанья бесконечность
Мандос для тебя сберёг.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2272
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.15 09:39. Заголовок: тэги: сказки о жизни..


тэги: сказки о жизни, эстетические категории

В поисках рецептов философского камня Рита наткнулась на эту статью ("Прекрасные женщины старше 50-ти"): http://www.artofcare.ru/top/6176.html.
"Богинями мы были и остались, сводя с ума безумством наших тел, да облизнутся те, кому мы не достались, да сдохнут те, кто нас не захотел" =)




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2273
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.15 13:55. Заголовок: тэги: звезда в шоке,..


тэги: звезда в шоке, мыслевыброс, культур-мультур

Что лучше: древние культуры или так называемые "современные"? Рита в который раз склоняется к первому, поскольку всякий раз, когда она заползает на "Луркоморье", настроение у неё падает на весь день. Этот ресурс - квинтэссенция того, во что превращается Рита, когда недовольна жизнью. Нет, и всё бы хорошо, но как устаёшь от этих бесконечных непонятных определений, которые в большинстве своём несут в себе отрицательный смысл, от этого негатива, который подан там с претензией на достоверное изображение действительности! Хотя Рита и понимает, что всё то, что существует под небом, в том числе и этот ресурс, имеет, по Екклезиасту, своё место и время, но всё же поливать грязью всё подряд - не, "я не вампир", как высказалась моя тётка про готику. Особенно после того, как Лору Бочарову определили ссылкой на статью "ТП" (нехорошее значение, для тех, кто не знает). Может быть, Рита слишком большая гуманистка, чтобы развенчать всё, чем живёт современное общество, но она всегда восхищалась теми, кто способен видеть идеальное во всём, "даже посреди пожаров и разрушительного ада войны", а, может, она просто ценит веру превыше разума, даже коллективного, того, который зациклился на себе самом, превратившись в кривое зеркало всего, что он же там и отразил. "Отражая, ум покрывается пылью. Даже невежество лучше, чем интеллектуальная учёность без мудрости души, её направляющей", - говорили древние. Хотя Рита всегда бесконечно восхищалась самой идеей аристотелевских категорий, подгонять под их подобие великолепие и удивительность жизненных проявлений, по моему - большая профанация.
Кто без греха, киньте в грешную Риту помидор.

Всегда хотелось подрисовать это, когда рассматривал эту фреску.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2275
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.15 09:24. Заголовок: тэги: графомания, ох..


тэги: графомания, охотники за сновидениями

Клуше из рекламы приснился СНИЛС, а Рите приснился Деймон, одноклассница и старый приятель.
Что бы это могло значить? Деймон если и снится мне, то в ореоле невыразимой притягательности, а старая подруга теперь так далеко, что поневоле начинаешь скучать о прошлом. Приятель, Артур, кстати, тоже молчит: раньше Рита развлекала себя тем, что периодически отправляла ему в контакт что-нибудь из классики, поскольку этот принц не слушает ничего, кроме тяжелой музыки. Интересно, спасёт ли это вопоминание хотя бы пресловутая бутылка водки из описания положения синастрического Нептуна в 11 доме, раз она не сумела когда-то спасти наши дружеские отношения?

Утреннее вино

На мотивы Бодлера

Душа вина поёт в бутылке
Под утро, в сумрачном гробу
Своём, под пробкой монастырской:
"Я так давно свою судьбу

Ждало, но, прежде чем истаю
Во рту амброзией богов
И унесу к высотам рая,
Поведая, друже, всем о том,

Каким виденьем был овеян
Твой сон сегодняшний: Морфей
Тебя, наверное, с неделю
Уже томит тоской степей:

Из ночи в ночь долины, рощи
Пожар пустынных миражей
Отсвет на сомкнутые очи
Бросают сломленных лучей

Большого солнца, что в темнице
Небесных круч заточено,
Ему так холодно, что снится
Светилу водное стекло,

В котором можно обновиться,
Смывая чад людских страстей,
И в ад подводный погрузиться,
Где груды кладов спят на дне.

Холодный блеск сокровищ чудных,
Хранимых гадами глубин
Пылает огненным и жгучим,
Бессменным ужасом златым.

Вбирая мнимый свет, бесстрастно
Над миром всходит солнце вновь,
Чтоб также холодно и властно
Вершить свой вечный суд дневной".


"Сегодня видел юность мира, -
Ответил каменщик вину, -
Девчушка милая косила
Траву на солнечном лугу,

Её любил любовью Лира,
Судьба нас с нею развела,
И не смогу цветком жасмина
Увить любимого чела.

И видел друга, о котором
Я вспоминаю в тьме ночей,
Когда стучится в мои окна
Хвастливый мартовский Борей.

И видел древнего вампира,
Бредущего во тьме ночи,
И жизнь в отторгнутого миром
Я влил проклятием своим".



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2276
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.15 14:22. Заголовок: тэги: моя шокирующая..


тэги: моя шокирующая жизнь, готика, сказки о дружбе, листы старого дневника

Рита Скитер завершила операцию "Рита Скитер и свитер Молли Уизли, когда на улице весенняя оттепель". Несмотря на то, что на улице довольно тепло, матушка нарядила Риту на работу в длиннющий свитер, напоминающий бронежилет. Вспомнилось стихотворение Бодлера "Смерть любовников": "Постели, душные от ласки ароматов, как жадные гроба, раскроются для нас". Между прочим, Рита, подобно Офелии из некрасовского стихотворения, побывала-таки на "сумрачных гробах" - на оренбургском кладбище. "Тяжёлое место", - сказала Ритина матушка. "Да, вот преимущество готов над простыми смертными - им здесь хорошо", - ответила Рита, и предложила прокатиться обратно до города на газели, которая при ближайшем рассмотрении оказалась катафалком.
Помимо всех прелестей некрополя, Рита обнаружила за тамошней остановкой указатель с надписью "Гребени", повёрнутый прямо к обители усопших. Недаром, по-видимому, Рита ратовала за то, что отпуск лучше проводить не в Таиландах и Турциях, куда периодически отправляется мамина подруга, а среди полей и лесов просторов двадцать пятого километра под городом, которые и называются "Гребени", ставшего легендарным среди неформалов Оренбурга. Рита гордится этим своим убеждением, сравнивая времяпрепровождения в этом местечке с жизнью Толкина в Южной Африке, четырёх лет проживания в которых Профессору "хватило на все описания природы во "Властелине колец".
Человек, о котором Рита не перестаёт помнить, это её старый приятель - Ворон, фотографию которого Рита хранит в своих архивах наряду с изображениями всех остальных своих соратников, и он чем-то напоминает Рите оборотня, типа Джейкоба: на этой весьма удачной фоте он овеян ореолом какого-то отрицательного обаяния. Может быть, это не тот нечеловеческий блеск, которым награждает своих героев Та-Чьё-Имя-Нельзя-Называть, но, во всяком случае, Рита решила сохранить его в анналах этой саги о деяниях, которой она иногда называет в шутку страницы этого дневника.
Марла Зингер советовала Джеку из "Бойцовского клуба" "скользить", Рита только и занимается тем, что скользит умственным взором по поверхности вещей, и, по-видимому, по поверхности морализма тоже, чем часто напоминает себе Черити из "Эльвиры Повелительницы Тьмы" - такую же ханжу, как и сама Рита. "Стоит только в нашем городе появиться кому-то вроде этой Эльвиры, как в школах сразу же начинают преподавать сексуальное воспитание, а в детских садах - раздавать презервативы", - повторяет Рита за председательницей городского совета, бросая камешек в огород своей сопернице. Может быть, это связано с тем, что у Риты ещё теплится надежда не обратиться в "предмет домашней мебели, которая порядком обветшала и нуждается в замене", о котором вещает синастрический Сатурн в 4 доме. Рита спешит утешить себя своей же старой заметкой на обложке одного из своих старых дневников: "И домашняя мебель может быть изящной, как мебель Буля, даже если она и устарела". (Андре Буль - известный мебельщик эпохи Людовика XIV). Вместе с этой ремаркой Рита обнаружила там же выписку из трудов Ньютона: "О Боже, я мыслю твоими мыслями и вслед за тобой". Находя в простой и естественной красоте единственный и неиссякающий иссточник вдохновения, Рита удивляется тому, как можно не верить в Бога, и поражается тем её друзьям, которые держатся от оккультизма подальше или, во всяком случае, считают сокровенные науки чем-то неотмирным и далёким от реальности. Рита, хотя и не преуспела в них, всё же позавидовала Казанове, который в своих мемуарах рассказывает о том, как за короткое время достиг степени Мастера в одной из европейских масонских лож. Может быть, стоит привести здесь одну из записей в той же тетради, запись эта воплотила собою самую типичную для Риты Мэри Сью. Пусть эта Аспазия от готической ритиной душонки послужит напоминанием о том, какой может стать внутренняя жизнь того, кто сказал однажды вслед за лермонтовской Тамарой:

"Пусть примет сумрачная келья,
Как гроб, заранее меня".


Из историй про готку Дженис: Скрытый текст

Интересно, как можно связать "Символ Понимания" с MC этого человека с "Символом Мистицизма" той знакомой, которая играла в переходе и о которой Рита писала в после про "Музыкантш"? А, может быть, его можно связать с Ритиной Венерой, в которой значится "чувство любви, восприятие красоты, понимание искусства. Юношеская любовь". нет, Рита никогда бы не хотела вернуться к тому, что составляет юношескую любовь в зрелом возрасте, почему-то у Риты с этим связано и чувство безотвественности тоже.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2277
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.15 17:01. Заголовок: тэги: графомания Пе..


тэги: графомания

Передача недавно на "Виасат Хистори" была про эту персону, во многих отношениях очень замечательная личность. Вторая жена Генриха XVIII. Вспомнилась её последняя патриотическая воля, стихотворение построено по аналогу "Марии Стюарт" Брюсова.

Анна Болейн

Гляжу на лик - таким же рисовали
Иконописцы встарь лик истины святой.
За призраком твоим в былого дали
Мой дух бредёт, как за родной сестрой

Брести готов по летнему я полю,
Пылающему сотнями цветов
Безбрежным днём... Как не печальна доля
Моя - твоя печальней. Облаков

Закатных танец - юных дней твоих
Зерцало сумрачных предначертаний,
Быть может, среди буйства волн морских,
Ладью твою толкающую в дали

От милой Франции, узрела ты богов
Решение о тебе: "Мечтать и править,
Влюбить в себя весь королевский двор,
А после жизнь свою безвременно оставить.

Пусть недоношенное чадо искупленьем
За дни беспечные и пышный блеск пиров,
За беззаботное и светлое веселье
Ей будет в будущем: полёт орлов

Губителен бывает для зайчонка
И коршун - для кукушкина гнезда,
Но выбор твой запомнится потомкам -
Смерть от французского стального топора".



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет