АвторСообщение
Николай Шальнов





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 21.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 20:57. Заголовок: Дневник Риты Скитер (продолжение)



 цитата:
И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.

Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.



Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Николай Шальнов





Сообщение: 2034
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.14 19:45. Заголовок: тэги: киномания Рит..


тэги: киномания

Рита обнаружила весьма интересную передачку на канале "Viasat History", "Команда времени" называется. Про то, как английские археологи за три дня должны изучить территорию, которую им отдали на исследования. Много находок с разных пластов истории, очень интересно. Вазы всякие, кости, клыки, скребки - то, чем жило человечество, да и люди позитивные. На этом же канале она видела ещё передачу про церковь из "Кода да Винчи" Дэна Брауна, в спиральной колонне которой по преданию хранится Грааль, да вот неудача: просветили её, и выяснилось, что никакого Грааля-то и нет! Просто убивают некоторые передачи, в которых вечно что-то ищут и никогда не находят. Типа "Искателей", показываемых когда-то на Первом канале: в детстве Рита смотрела их с большим интересом, то ли они наложили отпечаток на жизнь Риты, то ли потому, что в будущем Рита ходила и ходит в вечных поисках чего-то, они ей тогда и приглянулись.

Паттинсончик блеснул в очередном фильме, весьма интересном, таком декадентско- созерцательном, напичканном размышлениями о бессмысленности жизни, в итоге эта безотчётное стремление к самоуничтожению находит свой выход. "Космополис" называется:

"День из жизни биржевого спекулянта Эрика Пэкера. Ему 28 лет, он хорош собой и сказочно богат. Спозаранку ему пришла в голову идея поехать через Манхэттен в своём «доме на колёсах» подстричься в парикмахерскую, куда много лет назад водил его отец. За звуконепроницаемым колпаком лимузина — вакханалия уличных протестов. Волнения на валютном рынке предвещают финансовый крах главного героя. Одиссея Пэкера по городу выявляет его фатальную пустоту, отсутствие цели в жизни и неосознанную тягу к смерти. В конце фильма его настигает столь же одержимый самоистреблением бывший подчинённый. Как и многие другие, он считает Пэкера воплощением современного капитализма и винит его в собственных неудачах..."





Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2035
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.14 20:15. Заголовок: тэги: графомания Дл..


тэги: графомания

Длинная, как пожарный шланг, история про златовласку по имени Алиса продолжает тянуться сквозь ткань ритиного мироздания:

Глава 82

На следующий день Алису поджидал новый сюрприз. Когда она перебирала засушенные травы, собранные для гербария к травологии, в гостиную Гриффиндора пожаловал никто иной, как сам профессор Снейп, появление которого привело в замешательство весь факультет. У Неввила вывалился из рук горшок с цветком, который он описывал по специальному поручению Стеббль, девочки с первых курсов бросили вышивание и бросились бегом в спальни, Рон поперхнулся яичницей, которую заказал втихую у домовиков, а Гермиона не упустила случая сунуть профессору своё сочинение по зельеварению, занятие по которому должно было состояться на следующей неделе, на что Снейп только раздражённо буркнул что-то вроде: "Ваша работа, без сомнения, самая лучшая на курсе", и тон этот говорил сам за себя: "Вы, задавака и всезнайка, всё успеваете, как всегда, раньше всех". Снейп сказал, чтобы Алиса проследовала за ним в кабинет Дамблдора. По дороге девочка пыталась расспросить Снейпа о том, что же её там ожидает, но дядя только отмалчивался и говорил, что он всё узнает своевременно.
Стояла прекрасная осенняя погода, коридоры "Хогвартса" заливали яркие лучи полуденного солнца, и Алиса понемногу успокоилась, глубоко вдохнув перед каменной горгульей, прикрывавшей вход.
Зельевар произнёс пароль, и они оказались у подножия большой винтовой лестницы, которая живой спиралью двинулась под их ногами, открыв вскоре глазам большой, напоминающий антикварный магазин, кабинет Дамблдора, где уже сидели Люциус Малфой, покачивающий ногой в такт негромким постукиванием трости о паркетный пол, и удивительной красоты женщина скандинавской внешности - с голубыми глазами и длинными светлыми волосами, которые были немного темнее волос отца Драко. Она негромким голосом говорила что-то Блейзу Забини, который стоял рядом с с краской стыда на лице, опасающийся поймать взглядом взгляд Малфоя-старшего, который бесцельно бродил по кабинету в поисках чего-то, что могло бы привлечь его внимание. Драко Малфой также сидел рядом, на небольшой софе, глядя на отца преданными, чуть виноватыми глазами, но в этом взгляде играл бесёнок - этого было не отнять у несостоявшегося "наследника Слизерина", но который был наследником всех качеств, присущих древней чистокровной семье Малфоев. Увидев Алису, он едва заметно кивнул ей головой, после чего перевёл взгляд на носки своих лакированных туфель. А вскоре подошла и профессор МакГонагалл. От неё веяло таким холодом, что становилось ясно, что разговор должен был состояться серьёзным.
В проёме маленькой двери, которую Алиса заметила лишь тогда, когда она открылась, появился директор школы. Погладив рукой бороду, он приветливо улыбнулся Алисе и поздоровался с каждым из присутствующих. Люциус и мать Забини - а это была именно она (Алиса узнала знаменитую "Чёрную Вдову", личность которой была овеяна ореолом легенд: кто же ещё, обладающий столь великолепной внешностью, мог сопровождать этого паренька?) ответили ему сдержанными холодными кивками.
- Я пригласил вас с тем, чтобы поговорить по поводу поведения этих молодых джентльменов, - начал Дамблдор мягко, почему-то глядя в глаза Драко. - Не то, что бы мне было неприятно их поведение - оно вполне обыкновенно для юношей их возраста, но неоднократное нарушение некоторых школьных правил заставило меня задуматься над их проступками и привлечь вас, - он перевёл взгляд на родителей, - к участию в педагогической деятельности в качестве... стражей их совести, простите за высокий слог... Мне хотелось бы, чтобы конфликты в Хогвартсе разрешались без причинения вреда некоторым особо ценным экспонатам коллекций редких вещей, собранных здесь с благой целью привить уважение к культуре прошлого будущим поколениям, и господин Филч, любезно согласившийся наблюдать за порядком в обращении с ними, счёл необходимым уведомить меня о неосторожности, проявленной мистером Забини и мистером Малфоем, с некоторыми.

Продолжение тут: Скрытый текст


Старая шляпа

Я на свете пожила,
Много повидала.
Многих деток я тогда
Мысли почитала,

В клан определяла их
Самый подходящий,
Обещала, что их них
Выйдет рой блестящий

Магов добрых, колдунов
Злых и сонм колдуний,
А теперь я вижу снов
Вихрь ночью лунной.

Я одна, и ждёт меня
Участь устаревшей
Шляпы - скучная стезя
Отслужившей вещи.

На стальной клинок гляжу -
Годрикова хватка
Ему ровня, но сижу
Я одна в заплатках.

Сколько мудрости во мне,
Впитанной с печалью!..
Но директора портрет
Лишь хранит молчанье.

Он бы много рассказал,
Парень он что надо,
Жизнь большую переждал,
Жаль, его не стало.

Смерть за перевоз взяла
Крупную ковригу:
С ним теперь не до ла-ла -
Носом ткнулся в книгу.

Я одна, и мыслей бег
Неподвластен боле
Шляпе, ждущей первый снег,
Как счастливый школьник.





Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2036
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.14 22:28. Заголовок: тэги: графомания Не..


тэги: графомания

Недостижимой

Твой взгляд - как поцелуй моей сестры,
Благожелательный, немного простодушный.
Не в честь тебя ль разведены костры
В Бельтайна день, таинственный и душный?

Не начался ли новый цикл дней,
Ленивых и безоблачно-счастливых,
Когда твой профиль в череде теней
Дриад танцующих и эльфов легкокрылых

Мелькнул, иль это только снится мне,
Как снится Рим Овидию в ненастье
Среди снегов на сумрачной земле?..

Иль я в сетях видений, дивной властью
Уведших душу Данта за собой
К возлюбленной его, за край земной?..




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2037
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.14 23:30. Заголовок: тэги: графомания Не..


тэги: графомания

Некоторые исследователи считают Пасху 1341 года - день, когда Франческо Петрарку увенчали лавром на Капитолийском холме - началом Возрождения.

"Увенчание Петрарки лаврами, происходившее в Риме, превратилось в небывалое торжество. Это было в период упадка вечного города, когда папа римский пребывал в Авиньоне. Улицы находились в запущенном состоянии, церкви разваливались, порастали травой. И вот этот мрак внезапно озарился ярким лучом света, когда на Капитолии чествовали великого поэта, напомнив варварскому миру, что труд творческого духа - это величайшее торжество".

Ян Парандовский

Петрарка

О днях величия и славы
Мой жадный бред ненасытим,
Я не Овидий в чуждых странах,
Я не оплакиваю Рим,

Но Капитолий, ночью жгущий
Тщеславья ядом сердце мне,
И песни, кои я, живущий
Лишь славой в грёзах и во сне,

Пою богам - сольются ныне
В одно, когда взойду на холм,
И лавром нежная богиня
Увьёт высокое чело,

И я скажу: восстаньте, тени,
Из прошлого к весенним дням,
Пусть будет вами Возрожденье
Гордиться, точно королям

Горды народы, блеском лилий
Убравшие земной венец:
Так Лаурой Отец Всесильный
Дал миру райский образец.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2038
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.14 13:59. Заголовок: тэги: наши руки не д..


тэги: наши руки не для скуки, издержки профессии, легендариум

Рита смастерила "толкиенутые" коробки для тех, кому не нужна реклама. Слава Профессору!
Стремимся к совершенству и оптимизации рабочего процесса =) Как говорится, "Технику работы на деревообрабатывающем станке я знаю как свои три пальца". =)



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2039
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.14 14:49. Заголовок: тэги: сталкинг, мела..


тэги: сталкинг, меланхолия

То самое место. Не, это не Припять и даже не район катастрофы. Это порядком обветшалый завод резиново-технических изделий на Маяке в Оренбурге, к которому Рита питает особую привязанность. Можно сказать, он очертил её культурные позиции. Внутри весьма атмосферно, хотя и опасно в какой-то степени, с крыши открывается великолепный вид на город. В последний раз Рита нашла спрятанную заначку с "Хуба Бубой", что и составило её хабар за последнюю ходку.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2040
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.14 16:01. Заголовок: тэги: рассказы старо..


тэги: рассказы старой балерины, моя шокирующая жизнь, звезда в шоке, издержки профессии, мои университеты

Родители одной моей одногруппницы запрещают мне с ней общаться. Странно. Мне кажется, мещанство это какое-то. Хотя родителям виднее, конечно. Спрашиваю у матушки, почему. Отвечает: "Да прошлое у тебя не ахти какое". А что прошлое? Ну да, может, весёлое студенчество, пара-тройка неблаговидных поступков, готика, в конце-концов... Восемьдесят процентов прогулов в универе, но на конференциях-то я выступал!.. И на мою долю выпало немало скорби и удивительных испытаний, так что я своим прошлым горжусь, а в этих с одногруппницей отношениях есть что-то от "Ромео и Джульетты", от "Трёх метров над уровнем неба". "Я сама бы своей дочери запретила с тобой встречаться", - подытожила матрона. Так, в общем.
Почему-то вспомнился Пётр III, из сериала на втором канале, "Екатерина" называется. Его до ужаса жалко - добрый был человек, хотел, как лучше. Хоть и с придурью. Когда читал "Емельяна Пугачёва", больше всего Петра с Лизонькой, его возлюбленной, было жалко.
Смотрел передачу про чувака, который себе рога сделал, клыки и тоннели в ушах сантиметров по пять в диаметре. Ну ладно, татуировки, ну, пирсинг, клыки - это куда ни шло... Сам ходил когда-то и с пипкой в ухе (полчаса подруга в подъезде протыкала) и с тоннелями, но рога-то зачем? Жесть.
На работе ваш быстроногий посланник Меркурия обнаружил вот этот гибрид:




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2041
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.14 10:58. Заголовок: тэги: ролевые игры, ..


тэги: ролевые игры, размышления

От перса Риты в словеске "Земля без Короля" остались рожки да ножки, а, вернее, не осталось ничего. Почил бард. Но Рита играла за призрака, так что ночь, проведённая в одном из самых своеобразных культурных центров ролевой жизни Оренбурга, была для Риты источником необычайного вдохновения. Она задумалась над вопросом, который тревожил её всю её юность: что именно притягивает людей друг к другу, почему именно с этими людьми, а не с какими-то другими, у нас происходит взаимодействие, кем были они для нас в прошлой жизни, и были ли кем-то для нас вообще? Интересно, что они думают о нас, оставаясь в одиночестве, не задаются ли они вышеперечисленными вопросами, кем мы являемся для них, какими предстаём в их субъективном взгляде на вещи, имеем ли мы для них какую-нибудь ценность? Какова природа связей людей по увлечениям, есть ли закономерности, которые позволяют понять нам то, почему мы снова и снова возвращаемся к былому, восстанавливая утраченные союзы душ? Может быть, поиск ответов на эти вопросы хоть как-то компенсирует недостаток Риты, заключающийся в том, что она не считается с "остротой и тонкостью отдельной судьбы", и, если в случае со строгими родителями из предыдущего поста, опыт тайных отношений выработал у Риты пристрастие в иные периоды жизни к тайным связям, то теоретические аспекты ролевой деятельности способствуют, наверное, у Риты развитию 1) умения слушать, что имеет не меньшую ценность, чем умение говорить и молчать; 2) воображения (поскольку Рита часто жалуется на отсутствие такового); 3) здравого смысла (мир продуман очень хорошо, просто так там ничего от себя не наплетёшь); 4) понимание человеческой природы (постоянное общение с людьми, которых ставят в необычные ситуации); 5) лидерских качеств (которых у Риты отродясь не было); 6) бережливости (выжрала свой первый в жизни энергетик, после чего Риту задушила жаба: он стоил 120 руб., на эти деньги можно было купить два пакета сока!!) и т. д.
Так что скитается Рита по просторам необъятной империи в виде бесплотного духа с выпотрошенными кишками, издавая замогильные вопли по ночам и сочиняя баллады о посмертной жизни, а днями коротает в шляпе мага, откуда в честном поединке вытурила какую-то неведомую нюхню. Действия, правда, в какой-то степени ограничены, но, поскольку Рита любит собирать побасёнки и наблюдать за игрой других, этот недостаток компенсируется тем, что она учится жизни созерцательной, которую почти никогда не вела. Как Аристотель завещал.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2042
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.14 21:16. Заголовок: тэги: ролевые игры, ..


тэги: ролевые игры, графомания

Отчёт с сета.

Дело в шляпе


(мысли призрака)

Вскоре всё вокруг стало приобретать очертания, и сквозь эту пелену я стал различать предметы и фигуры людей, вскоре показавшиеся мне знакомыми. На какую-то минуту всё произошедшее стало казаться мне сном, но постепенно в моей памяти всплыли отрывки пережитого мной, и то, кем я, собственно, являюсь, а также события той злосчастной ночи, когда мне вывернули кишки. Мои приятели грелись у камина, когда я, по-видимому, довольно сильно напугал их своим не особо симпатичным видом. Я был бесплотным призраком, и даже моя лютня, такая же бесплотная, как и я, была при мне. Разумеется, я тотчас же попробовал наиграть на ней что-нибудь простенькое, чтобы убедиться, что ничего не изменилось с момента последнего на моей памяти концерта. Но - увы и ах! - она выдала такую мрачную и зловещую мелодию, что у моих друзей явно испортилось настроение, а голос мой даже для меня звучал отрешённо, замогильно и столь замедленно, как если бы жизнь по ту сторону смерти текла по другим временным законам, и вот теперь просочилась в явь.
Даже само моё присутствие, казалось, было им не в радость. Попытавшись заговорить с одним из них, я пришёл к выводу, что теперь не поговоришь по душам так, как раньше, поскольку, как я уже ранее замечал, речь моя была не столь быстра и уж точно никак не мелодичнее, чем это было ранее, поэтому рассказать о том, что со мной произошло в полной мере (если это вообще было возможно мне, который и сам не сознавал в полной степени, где побывал и что вынес из своего "путешествия") не представлялось возможным. Привыкая к странным ощущениям, которые я испытывал в своей новой форме, я попробовал просочиться через стену, поскольку слышал, что у призраков эта способность относительно быстрого перемещения хорошо развита. У меня получилось: я оказался во дворе, у стены нашего временного пристанища, хотя я и испытал немалый дискомфорт. Вернувшись обратно с ощущением, что мне не место у камелька, я почувствовал - с наступлением рассвета, - что и образ жизни человека мне теперь в тягость. Солнце начинало жечь, мне было очень неприятно испытывать на себе его дневное влияние, и вскоре меня почти против моей воли затянуло куда-то вновь, что очень напоминало конуссообразный шатёр с прорехами, в которые пробивались слабые лучи восходящего солнца. В нём я увидел отвратительное существо, то ли гоблина, то ли иную помесь какого-то монстра с другим, не менее отвратительным созданием. Немало не колеблясь, оно вызвало меня на своеобразную дуэль, в результате которой мне пришлось спешно ретироваться, поскольку, несмотря на то, что я довольно хорошо парировал некоторые из ударов, он задел меня своим оружием и едва не убил во второй раз (представьте себе, каково это - умереть дважды, и, возможно, вы меня отчасти поймёте).
Единственное, на что я оказался способен, так это на то, чтобы издать устрашающий вопль и хоть как-то быть полезным для своего отряда - кто знает, может быть, хотя бы на то, чтобы устрашить как следует предполагаемого противника, меня хватит. Результат превзошёл все ожидания, хотя кое-кому хотелось меня убить, например, магу, поскольку я изрядно напугал всех присутствующих.
Ночью я отправился на разведку, чтобы посмотреть, на что ещё я мог бы сгодиться. По пути в башню, где когда-то обитал призрак, я наткнулся на ещё одно инфернальное существо, которое поразило меня величием своей мистической, не поддающейся никакому опознанию силой - это был рыцарь в латах в длинном плаще, который явно дал мне понять, что не следует разгуливать там, где не следует. Это было странным опытом: мне казалось, что мои возможности посмертно возрастут в несколько раз, однако оказалось наоборот, и мне пришлось довольствоваться тем, что я имею. Чем, впрочем, я и не преминул воспользоваться, сочинив на досуге балладу "По ту сторону вещей" - слабый отголосок моих былых начинаний, однако это было тем, что, возможно, окажется трамплином к славе будущего (как я мечтал и не перестаю мечтать). Эту балладу я сочинил уже позже, когда мы дней двадцать после наших приключений провели в сравнительном бездействии, иными словами - без приключений, что, в общем-то, почти одно и то же.

Мир страстей, мир жизни, зов призванья,
Солнце, дождь и побережный бриз,
Всё исчезло... В мире без названья
Есть ль определенья "верх" и "низ"?

В темноте холодной без усилья
Прохожу без звука и следа,
Раствориться в сумраке могильном
Не составило особого труда.

Цель, ты где? Тебя ищу я слепо,
Как ущербная звезда, полувидна
Эта цель, источник слабый света,
Я иду к нему, как будто бы всегда

Шёл к искре, зачем - не знаю точно,
Как не знаю то, откуда я
И зачем брожу во мгле полночной...
Только что-то в пламени огня

Говорит, что есть в печальном мире
Звёзд и лун лишённом на века,
Что-то, растворённое в эфире,
Что-то вещное... Я двинулся слегка

В эту сторону - но можно ль, растворённым
В темноте без звуков и цветов,
Направленье взять? Но, претворённый
Я в субстанцию из сумрачных оков,

Приближаюсь вечно к цели дальней,
До которой вечность не дойти,
То ли год прошёл, но то - года ли?
Иль недели, месяцы пути?..

Мысль о даре для людей звенела
Где-то, где сознание царит,
Сила непонятная велела
Мне вернуться в мир, где жизнь горит.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2043
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.14 22:40. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, старые мастера

Очень люблю этот концерт Карла Баха.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2044
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.14 22:43. Заголовок: тэги: юмор http://i..


тэги: юмор



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2045
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.14 11:17. Заголовок: тэги: грамфомания, н..


тэги: графомания, ностальжи

То, с чего всё начиналось. Ну, если не всё, то многое.

Златовласка

Пролог

- Спи, моя радость, усни... Вурдалаки и русалки не придут в эту годину, так и ты, моя дочурка, будешь спать, как ландыш в зиму... - эту старую песенку Найла выучила, когда ещё была маленькой. Она повествовала о долгой борьбе добра со злом, и вмещала в себя всю полноту и красоту древних сказаний, память о которых осталась жить лишь в древних песнях. Мать Найлы, славная волшебница по имени Нимродель, пела её матери Алисы, а вот теперь и Найла своим чарующе-бархатным голосом перепевала эту колыбельную своей дочурке на свой лад. Отзвуки этой песни остались жить в памяти и душе маленькой девочки на всю жизнь, она вспоминала эти зыбкие, странные и смутные ощущения первой, самой трепетной и самой дивной любви - материнской любви - в самые тяжёлые времена, и оно успокаивало и отпускало страхи.
За окном догорал закат, свечи трещали, камин брызгал искрами, а Найла продолжала свою песнь, пока не завершила её негромким крещендо под нарастающее завывание вьюги под окном. На старом камине стояли фотографии её пращуров, над камином весел большой портрет бабки Найлы, искусной ведуньи по части целебных отваров, составившей не одну книгу заклинаний и заговоров и прославившей магическую медицину. Что и говорить, предки Алисы были весьма талантливыми, возможно, это и сказалось на разносторонности и богатстве натуры девочки, пока ещё тихо посапывающей под одеяльцем в своей резной колыбельке.

Роджер Снейп держал в руках девочку, стоя у большого куста роз в парке, вдыхая дивный аромат этих чудесных цветов. Жужжание шмеля напомнило ему о быстротечности всего сущего, а быстро пролетающие птицы - о рисунках желтолицых художников далёкой Японии, о магии, которую волшебники страны Восходящего Солнца вложили в свои картины: даже не оживлённые, они таили в себе немало очарования. Ему думалось о том, какова же будет судьба этой малышки, которая в столь юном возрасте была чудо как хороша: розовые губки и прекрасные, голубые глаза, похожие на слившиеся в лужицы капельки небесно-озёрной влаги, и взор, острый, как у старых людей, познавших мудрость и печаль жизни и справедливость смерти - такие сравнения и другие, более цветистые, напрашивались сами собой, между тем, когда девочка широко зевнула и прикрыла свои глазёнки, едва только багрянящее листву солнце вышло из-за тучи.


Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2046
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.14 12:51. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно

Почему-то с этим удивительным стихотворением Бодлера всегда ассоциировалась картина Моро "Убийство Одиссеем женихов Пенелопы на пиру". Немного не в тему, но всё-таки есть какое-то сродство.

Духовная заря

Лишь глянет лик зари и розовый и белый
И строгий Идеал, как грустный, чистый сон,
Войдет к толпе людей, в разврате закоснелой, -
В скоте пресыщенном вдруг Ангел пробужден.

И души падшие, чья скорбь благословенна,
Опять приближены к далеким небесам,
Лазурной бездною увлечены мгновенно;
Не так ли, чистая Богиня, сходит к нам

В тот час, когда вокруг чадят останки оргий,
Твой образ, сотканный из розовых лучей?
Глаза расширены в молитвенном восторге;

Как Солнца светлый лик мрачит огни свечей,
Так ты, моя душа, свергая облик бледный,
Вдруг блещешь вновь, как свет бессмертный, всепобедный.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2047
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.14 14:17. Заголовок: тэги: наши рук не дл..


тэги: наши руки не для скуки, нарциссизм

От скуки Рита понаделала рамок для своих фоточек.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2048
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.14 12:33. Заголовок: тэги: музыка Статья..


тэги: музыка

Статья про источники вдохновения: http://4brain.ru/blog/источники-вдохновения/

Если бы я был кем-то вроде вождя, то секрет моей харизмы был бы заключён в том, что я поставил бы гимном движения. "Opheliac" Эмили Отемн - "Марсельеза" разбитых сердец =). Подлинный источник вдохновения - сила, в которой объединяются вдохновение и действие.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2049
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.14 14:39. Заголовок: тэги: авторитетные ф..


тэги: авторитетные фигуры

"Я, Флоренский Павел Александрович, профессор...
по складу своих политических воззрений романтик Средневековья примерно XIV века..."


Слова, сказанные на допросе в ОГПУ. Москва, март 1933

Павел Флоренский - весьма авторитетная фигура. После знакомства с его наследием захотелось сменить имя. На имя "Павел", например. Флоренский довольно подробно расписал его в своей ономатологии. А то моё имя частенько ставит меня в ситуации, когда, в стремлении быть первым, я сбрасываю своих благодетелей и на этом срываюсь. И много ещё чего непрезентабельного. Единственное утешение - лёгкий привкус злорадства, когда муза не оказывается музой, а Светлая Королева линяет перед взором наградившего её нечеловеческим блеском. Хотя эту фразочку Рита тоже позаимствовала у Флоренского, из другого имени. Уж больно нравится.
Хотя вот матушкина знакомая и веру поменяла, и имя - с Индиры на Ирину, и недавно вот померла.

Флоренский, "Имена", "Павел": http://www.varvar.ru/arhiv/slovo/pavel.html

Забавненько так. Как над этой ономатологией только не извращались.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2050
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.14 18:34. Заголовок: тэги: мои университе..


тэги: мои университеты, авторитетные фигуры

Делаю контрошу к сессии. Как я понимаю мою тётку, которая всю жизнь в редакции проработала, порой подменяя корректора! С ума ж можно сойти, выковыривая ошибки и расставляя знаки препирания в чужих рефератах! Рита до конца их так и не выковыряла.
Зато нашла неплохое такое изложение основных положений "Логики" Аристотеля - в нескольких абзацах уместили всю его заумную эпопею.

4. Логика Аристотеля

Наше мышление подчиняется логическим законам и протекает в логических формах независимо от науки логики. Многие люди мыслят логично, не зная, что их мышление подчиняется логическим закономерностям. Но следует ли из этого, что изучение логики излишне? Знание законов и форм мышления, их сознательное использование в процессе познания повышает культуру мышления, вырабатывает навык мыслить более “грамотно”, развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям.
Аристотель - основатель логики, если точнее, так называемой, формальной логики.
Логика - это органон (орудие), которое он использует для доказательства всех своих положений, поэтому понять Аристотеля, значит понять логику его рассуждений. Как пишет сам Аристотель, любая наука покоится на существовавших до ее появления знаниях. Основу его логики составляют предшествующие труды Евклида, Платона и более ранних философов античности. Аристотель в своих трудах рассуждает об их выкладках не без иронии: до него не существовало науки. Философы, жившие до него, интуитивно чувствовали что-либо и брали это за основу своих суждений. Не было упорядоченности, того, что мы называем логикой. Сумев взять из более ранних трудов наиболее ценное для развития мышления, Аристотель заложил, сам того не зная, фундамент новой науки - логики.

4.1 Фундамент логики

Логика – это наука о доказательстве, и, таким образом, необходимо разделить все умозаключения на истинные и ложные. У Аристотеля истина - это соответствие утверждения бытию, ложь - несоответствие. Истина есть факт не онтологический, а гносеологический: именно мысль должна соответствовать бытию. Аристотель пытается объективно исследовать окружающее, везде выявить закономерности, причинно-следственные связи. Поэтому онтология Аристотеля лежит в основе логики.
Логику Аристотеля можно назвать онтологической, так как он выделяет четыре причины бытия:

1) сущность - это причина, имеющая следствием вещь именно такую, какая она есть;
2) материя - это, материал из которого возникает, что-либо, субстрат;
3) движение - это то, что производит действие;
4) цель - это то, для чего что-либо делается.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2051
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.14 22:01. Заголовок: тэги: музыка, старые..


тэги: музыка, старые мастера, искусство вечно, размышления

Федор Тютчев

Silentium!

Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои —
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи, —
Любуйся ими — и молчи.
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи, —
Питайся ими — и молчи.
Лишь жить в себе самом умей —
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи, —
Внимай их пенью — и молчи!..



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2052
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.14 22:11. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно

Ленин из клипа просто чудо.

Нет, она не вернулась!
Умереть я хотела бы...
А прощаясь со мной, она плакала,
Плача, так говорила мне:
"О, как страшно страдаю я,
Псапфа! Бросить тебя мне приходится!"
Я же так отвечала ей:
"Поезжай себе с радостью
И меня не забудь. Уж тебе ль не знать,
Как была дорога ты мне!
А не знаешь, - так вспомни ты
Все прекрасное, что мы пережили:
Как фиалками многими
И душистыми розами,
Сидя возле меня, ты венчалася,
Как густыми гирляндами
Из цветов и из зелени
Обвивала себе шею нежную,
Как прекрасноволосую
Умащала ты голову
Миром царственно-благоухающим
И как нежной рукой своей
Близ меня с ложа мягкого
За напитком ты сладким тянулася.

Сафо



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2053
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.14 20:41. Заголовок: тэги: старые мастера..


тэги: старые мастера, размышления

Любят все, но мучатся не в равной мере; есть такие, которые мучатся особенно. Их то и называют любящими.

Все сложное менее совершенно, чем простое.


Плотин

Чужая душа - потёмки, если повернуться к ней задом.

"Великий оригинальный философ античной традиции - родоначальник римского неоплатонизма Плотин (205 - 270 гг.) формулирует учение о едином как о первоначале всего сущего, которое выше сущего и находится "за пределами сущности" (т. е. трансцендентно). Вся сфера бытия, выражающаяся в последовательности ум - душа - Космос, оказывается лишь проявлением, осуществлением первоначала, тремя его ипостасями: ум и душа - осуществление единого в вечности, Космос - во времени. Единое именуется Плотином благом и сравнивается с солнцем, ему противостоит темная и лишенная вида материя - принцип зла, провоцирующий высшее к переходу в низшее (ум отпадает от единого, душа - от ума, а наиболее дерзкая часть души прозябает в растениях). Заметим, что Аристотель тоже признавал существование растительной души, наряду с душой животной и разумной, и лишь разделяемая душа трактовалась им не зависящей от тела и способной после смерти тела сливаться с мировым разумом. Естественно, сфера бытия у Плотина структурирована: ум - это истинно сущее, первичные сущности, в уме мысль и предмет мысли совпадают; сфера истинного бытия всегда открыта для души - стоит лишь уметь повернуться к себе самому, познать собственную природу. Такому миру противостоит Космос, находящийся, в отличие от вездесущего ума, в определенном месте, он вечно движется, вращаясь по кругу, и в нем вечно происходит рождение и гибель, в том числе вечное истребление животных и людей, вечные войны и убийства, и все вещи мира - лишь подобия (материальные) тех первообразов, творящим умом без посредства орудий и "в материи, которая не отличается от него самого". Зло в мире Космоса вечно и неизбежно, но душа относится к Космосу как к тетраэдру: ведь ее истинное пристанище - "всегда рядом с нами". Очищение - вот, по Плотину, средство освобождения души от телесного, от преходящих земных интересов и возвышения ее до Божественного.
После Плотина все течения общественной мысли пронизывает мистицизм - суеверия и служащие им культы как восточные, так и христианство. Прокл (410 - 485 гг.) завершает развитие античного неоплатонизма, оставив после себя последовательно - в отношении ума, души и Единого - развитый метод триадического построения и изложения; все в мире богов, в Космосе и в философии развивается, согласно Проклу, по триадам, а именно: первый момент триады - пребывание в себе (причина неделимое единство, потенция, отец), второй момент - выступление из себя (эманация за свои пределы, переход во множество, начало делимости, мать, энергия), третий момент - возвращение от инобытия обратно в себя (возвращение в расчлененное единство, в эйдос или единораздельную сущность); в триаде Прокла развитие понимается как регрессивное. Творчеством Прокла завершается античная философия: в 529 г. декретом императора Юстиниана закрыта Платоновская Академия в Афинах, что формально означало прекращение более чем тысячелетнего восхождения античного духа к самому себе".




"Писал он обычно напряженно и остроумно, с такою краткостью, что мыслей было больше, чем слов, и очень многое излагал с божественным вдохновением и страстью, скорее возбуждая чувства, нежели сообщая мысль. В сочинениях его присутствуют скрытно и стоические положения, и перипатетические, особенно же много аристотелевских, относящихся к метафизике; не укрывалась от него никакая проблема ни из геометрии, ни из арифметики, ни из механики, ни из оптики, ни из музыки, хотя сам он этими предметами никогда не занимался".

Порфирий, "Жизнь Плотина"

"Он жил в столь высоких духовных сферах, что становится понятным, почему его совершенно не интересовало свое физическое тело, почему он не желал рассказывать о своих родителях, дате своего рождения, не позволял писать с себя портреты. Многие из его друзей не понимали этого и в конце концов покинули его. Заболев неизлечимой болезнью, Плотин удалился умирать в деревню. Последними его словами, дошедшими до нас, были следующие: "Стремлюсь вознести Божественное во мне к Божественному во всем".

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет