АвторСообщение
Николай Шальнов





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 21.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 20:57. Заголовок: Дневник Риты Скитер (продолжение)



 цитата:
И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.

Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.



Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Николай Шальнов





Сообщение: 2054
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.14 23:47. Заголовок: тэги: мои университе..


тэги: мои университеты

...Топчи их рай, Аттила,
И новью пустоты
Взойдут твои светила,
Твоих степей цветы.


Вячеслав Иванов

Докомпановала Рита контрошу по становлению европейской цивилизации. В качестве приложения впихнула выдержки из гюисмановского "A rebous". Думала, будет сложнее.

"Впрочем, он прекрасно знал себя и был уверен, что не способен на действительно христианское смирение или покаяние; понимал, что никогда не ощутит тот самый миг благодати, когда, по словам Лакордера, "луч веры осветит душу и все рассеянные в ней истины сольет в одну"; и не испытывал ни малейшего порыва к самоукорению и молитве, без которых, если верить священникам, обращение к вере невозможно; и не взывал к милосердию Божьему, в котором, кстати, сомневался; и тем не менее к учителям своим относился с симпатией, а потому перелистывал их труды и интересовался богословием. Редкая сила убеждения, страстный голос умов высшего порядка нравились ему, даже заставляли усомниться в собственных разуме и силах. В фонтенейском затворничестве душа дез Эссента не знала ни свежих впечатлений, ни новых мыслей и чувств от встреч с людьми и внешним миром. Благодаря этому упрямому и в чем-то противоестественному заточению все больные вопросы, забытые было дез Эссентом за время парижских увеселений, снова встали перед ним.
Способствовало тому, конечно, и чтение любимых латинских авторов, в ocновном епископов и монахов. Монастырская обстановка комнаты, запах ладана и книги взволновали его и, оттеснив воспоминания о проведенной в столице юности, вернули в школьные годы.
Да, во мне эта закваска с детства, думал дез Эссент, объясняя себе появление в Фонтенее иезуитского духа. Тесто, впрочем, так и не взошло. Но недаром меня всегда столь тянуло к духовным материям.
Выходило, что он сам себе не хозяин. Он пытался разубедить себя в этом и дать всему рациональное объяснение: видимо, церковь одна-единственная сохранила утраченные формы и линии, отстояла -- пусть и в нынешнем безобразном виде, неотделимом от алюминия и цветных стекляшек, -- изящество утвари -- прелесть вытянутых, как петунья, чаш и гладкобоких дароносиц, и таким образом сберегла красоту былых времен. Не надо забывать, что большая часть бесценных сосудов, чудом уцелевших от зверств санкюлотов, поступила в музей Клюни из старых французских аббатств. В эпоху средневекового варварства именно церковь приютила у себя философию, словесность, собрания исторических документов. Она сберегла также и древнее пластическое искусство, сохранила для нас изумительные ткани и драгоценности; кстати, как их ни портят современные торговцы древностями, им не удается уничтожить их первоначальную красоту. Стало быть, вряд ли вызовет удивление, что он гонялся за старыми книгами, рылся, как и прочие собиратели, на развалах парижских букинистов, пропадал в провинции у старьевщиков.
И, несмотря на все эти доводы, до конца разубедить себя дез Эссент не смог. Разумеется, вера продолжала ему казаться скучным обманом, но все же его скептицизм дал трещину.
Странно, но факт: упорствовал он теперь гораздо меньше, чем в детстве, когда иезуиты были рядом, воспитывали и наставляли, когда он принадлежал им душой и телом и не знал никого, кто мог бы настроить его против них и увлечь чем-то посторонним. Им удалось-таки привить дез Эссенту любовь к божественному. Где-то глубоко в нем она пустила свои незримые корни, понемногу разрослась и вот теперь, в тиши уединения, оказывая воздействие на его замкнувшийся в тесном мирке навязчивых идей ум, расцвела пышным цветом.
Дез Эссент стал разбираться в своих чувствах, проследил их развитие и, выявив их происхождение, убедился, что все в его прежней свободной жизни было обусловлено иезуитской выучкой. Так что тяготение ко всему искусственному и эксцентричному -- это, конечно, результат своеобразной вольницы занятий, почти неземной утонченности в манерах и квазибогословского склада мысли. Этот порыв, в сущности, -- не что иное, как восторженное искание идеала, неведомого мира и по-библейски чаемой грядущей благодати.


Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2055
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.14 17:47. Заголовок: тэги: музыка, ностал..


тэги: музыка, ностальжи, искусство вечно

Переслушала Рита эндинг к "Клубу свиданий старшей школы Оран". Как мало в мире есть вещей, которые могут растопить сердце! И какую малую часть этих вещей нужно впустить в сердце, чтобы растравить воспоминанье!

То, что дорого, как воспоминание

Засохшие листья мальвы. Игрушечная утварь для кукол.
Вдруг заметишь между страницами книги когда-то заложенные туда лоскутки сиреневого или пурпурного шелка.
В тоскливый день, когда льют дожди, неожиданно найдешь старое письмо от того, кто когда-то был тебе дорог.
Веер "летучая мышь" - память о прошлом лете.

Сей-Сенагон, "Записки у изголовья".




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2056
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.14 18:43. Заголовок: тэги: мыслевыброс Т..


тэги: мыслевыброс

То, что Лора Бочарова назвала "лучшей любовью в своей жизни", имея в виду "Хогвартские сезоны", нашло аналог в существовании мистического союза душ, который, распавшись на физическом плане, ещё долго тревожил Риту своими странными образами по ночам. Посиделки, которые Рита обозвала "Клубом свиданий", и которые помогли ей не сойти с ума на втором курсе филфака, живут теперь только в её воспоминаниях.

xxx
философский кружок бездарных мечтателей

Николай
Звучит хорошо, да я бы не сказал, что это всё прошло безрезультатно =)

xxx
философский кружок одаренных мечтателей звучит лучше но не позитивно

Николай
Силы мечты очень часто предваряют достижения.


C Павлом Флоренским Рита не согласна только в том, что имя Той-Которую-Нельзя-Называть овевает поэтичностью весь её жизненный путь. Какая может быть поэтичность в имени, которое и пришло в русский язык неизвестно какими путями от народов, которых римляне почитали неотёсанными мужланами, и которое звучит-то неприятно и для слуха режуще? Да и житие святой покровительницы имени скучно для прочтения, единственное, на что Рита обратила внимание - так это на то, что святая уверовала, вдохновившись красотой, явленной Богом через природу.
Вот имя Ритиной начальницы - Ксения - вот это, я понимаю, поэзия. В каких именах ещё встретишь это звукосочетание - "кс"? Разве что только в Максиме, в Алексее, в Александре... И святая - странница, Ксения Петербургская... В Ксении нет, видимо, того иноземного, надмирного, что явлено нам через Алексея или Анну, в именах, через которых "ещё сквозят холодные дуновения иных миров", это имя не находит опыта в мистике, но стремится через него, точно благородный газ, в первом порыве своего слога - "Ксен...", оно как бы само исходит от архетипа путешествия. Если Анна удовлетворена природой своего творчества и зачастую даже не относит его к продукту собственной творческой работы, в Ксении этот порыв истекает из порыва к мистическому, что она порой чувствует ясней, чем многие другие. Это-то и стремится зачастую излиться наружу, как это бывает с деятельностью Николая. Смешные стишки называли в древности "ксениями"...

Если бы Рита начала описывать это имя, уподобившись Флоренскому, начала бы она именно так. Где-то я видел довольно подробное ономатологическое описание имени "Оксана", но теперь не могу найти. Единственное имя, подробно разработанное ономатологами не из списка знаменитых "Имён".



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2057
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.14 19:23. Заголовок: тэги: звезда в шоке ..


тэги: звезда в шоке

От делать нечего Рита выкладывает порой на "Фикбуке" свою графоманию. Не такой, конечно, серьёзный ресурс, как "Сказки", это и видно: какая-то откровенная фигня получает по тысяче голосов, тогда как действительно великолепные работы остаются совершенно без внимания. То ли вкус у большинства говёный, то ли не знай что... Ради научного интереса Рита накалякала за три минуты какую-то фигню на четыре строчки и выложила туда наряду с некоторыми писулями, над которыми потела несколько дней. Как вы думаете, какой фанф получил больше всего оценок? Угадали.
Как хорошо, что со "Сказками" меня ознакомили раньше, чем с этим фикбуком.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2058
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.14 20:49. Заголовок: тэги: графомания Оч..


тэги: графомания

Очередное рифмоплётство от Риты Скитер. Дополнение к "Барсучонку".

Ловец и вратарь

Оливеру Вуду и Седрику Диггори

Камины Гриффиндора
И свет волшебных свеч,
И сумрак стадиона,
И дружеская речь -

Наш вечер безмятежный,
Желанный, как вино,
Разбавленное нежным
И пряным чабрецом.

Как Трелони - гадалка
И хитрая, как лис,
Так вечная весталка -
Стервятник миссис Пинс -

Над книгами склонится:
Наверное, она
Решила насладиться
Огнями очага

И тайны древних песен
Разгадывать вдвоём
С домовиком - хоть тресни -
Таким же червяком

Старинных книг и свитков,
В которых ищем мы,
Сбирая с мира нитки
(Несчастные умы!),

Ответы на вопросы,
Которым нет числа:
Процессы и допросы,
Миры и времена,

Декреты, соглашенья,
И ужасы войны...
Историк-привиденье
Объелся белены,

Случилось помутненье -
Других я не нашёл
Разумных объяснений -
И в мир иной ушёл.

Но в сумраке забвенья
И в хороводах дат
Мы знаем без сомнения,
Кто друг нам, а кто - враг.

У этой странной дружбы
Нечаянный конец:
Когда-то будет нужно
Решить, кому венец

Признания и славы,
Кому - забвенье снов,
Но знаю я, что главный
Меж этих пустяков

Итог: судьба смешает
Недели и года,
И ты тогда узнаешь,
Как это - иногда

Глядеть сквозь время, чуять
Исход благих вещей:
И с грустью долго думать,
О том, чего важней

Наверно, не бывает
При жизни никогда...
Плесни немного чаю,
Иль вынь на короля

Три карты... Так учила
Сибила видеть свет
Сквозь тьму в вещах сокрытых -
И ей я шлю привет!

Гадая на чаинках,
Готовлю я урок,
О, Мерлин! Ты наивных
Таких же дураков

Наверное, не встретил
За долгий жизни ход,
Но - Бог тому свидетель -
Что нам ценней всего,

Мы отпустить не в силах.
Гадая "что" да "как",
Мы ждём ответы в синих
Безмолвных небесах...

Ловец уж спит, покуда
Дописываю стих.
Плечо подставлю другу:
Спокойно спи, старик.

Уж лунный луч бледнеет,
Роняет блик заря,
В её лучах синеет
Перчатка вратаря.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2059
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.14 18:43. Заголовок: тэги: поттериана, ме..


тэги: поттериана, меланхолия, искусство вечно

Печаль легла на сердце Риты, которую не мог развеять даже повтор поттерианы по телеку. Очень хорошо эту меланхолию отражает пронзительное бодлеровское стихотворение с чудесной аллитерацией, которое часто вызывает у Риты слёзы:

...Люблю ловить в твоих медлительных очах
Луч нежно-тающий и сладостно-зеленый;
Но нынче бросил я и ложе и очаг,
В светило пышное и отблеск волн влюбленный.

Но ты люби меня, как нежная сестра,
Как мать, своей душой в прощении безмерной;
Как пышной осени закатная игра,
Согрей дыханьем грудь и лаской эфемерной...


Пересмотрела Рита "Тайную комнату". Риту всегда восхищало удивительное мастерство актёров, режиссёров, сценаристов, композиторов - всех, кто создают чудеса кинематографа. Даже сердце защемило, и какое-то чувство гордости появилось за то, что Рита жила в эпоху, когда создана была эта эпопея, не менее удивительная, чем многие другие, составившие золотой фонд человеческой культуры. Это острое чувство жалости непонятно к чему охватывало Риту после странных сновидений её отрочества, когда она встречала в смутных грёзах героев Роулинг и чувствовала чисто паскалевскую "заброшенность в бытие", когда просыпалась в отчаянии от расставания с ними.
По правде говоря, этот дневник Риты Скитер больше напоминает дневник Джинни Уизли - столько он впитал в себя сентиментальных излияний. Хотя он далёк от совершенства, Рита часто вспоминает честолюбивую манифестацию, которая предваряла его создание: это выражение Учителя Кут Хуми из "Писем махатм" о Блаватской:

"Вы никогда не узнаете ее такой, какой знали ее мы, и потому вы никогда не сможете судить о ней справедливо и беспристрастно. Вы наблюдаете лишь поверхность вещей... В ваших глазах Е.П.Б., в лучшем случае, для тех, кто любит ее вопреки самой себе, - это странная, чудная женщина, психологическая головоломка; импульсивная и добросердечная, но, тем не менее, и не избавленная от пороков. Мы, с другой стороны, под покровом эксцентричности и дурачества, находим в ее внутреннем "Я" мудрость более глубокую, чем вы сами когда-либо сможете воспринять..."



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2060
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.14 22:26. Заголовок: тэги: сумасшедший до..


тэги: сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, здравствуй, дядюшка Фрейд!

Обычными для Риты вопросами по утрам во время чаепития с матроной стали не только ставшие классическими "Пьёт ли собака из лужи?" и "Как ты относишься к Ксении Собчак?", но и странные, вроде "Что ты думаешь о поедании младенцев?". Всё это приправлено мрачноватыми вопросами типа "Вечным сном?" на рассказ матушки о том, что "тётя N. не взяла трубку, потому что уснула".

Жесть: статья из "Википедии". "Символическое мышление — психопатологический симптом, проявляющийся в расстройстве мышления, при котором больной придает понятиям аллегорический смысл, совершенно не понятный другим, но имеющей для больного исключительное значение. Например, увидев санитара в жёлтой рубашке он утверждает: «Это — предатель, потому что жёлтый — цвет предательства!». Также могут встречаться неологизмы, явления агглютинации слов. Чаще всего встречается при шизофрении, иногда сочетается с метафизической интоксикацией".
Другой источник: "М.[ышление], оперирующее сложными символами образов и понятий, личностно значимых для больного, но нередко недоступными для окружающих. Отличается неповторимым своеобразием и отражает аутистическую позицию больного. В понимании М.[ышлению] с.[имволическому] придается значение характерному для больных шизофренией сосуществованию прямого и переносного смысла понятий в мыслительных процессах".

Да-да, Ярослав Сергеевич, мы вас помним, любим, скорбим...

Сравниваем: "...Символ не только передает заложенный в нем смысл, но еще несет в себе мощный эмоциональный заряд. В таком единстве — секрет его способности воздействовать и на тело, и на душу человека. Энергию символа не заменяют ни какие нравоучения или научные обоснования правильности того или иного образа жизни. Не случайно символы используют в ритуалах и магических действиях, а также в психотерапии.

Символическое мышление является базовым, общечеловеческим. Если представить нашу психику в виде айсберга, то понятийное мышление лишь небольшая его верхушка, а символическое есть громадная основа, почти целиком скрытая за гранью сознания. Понятийное мышление всегда формируется в результате сознательного обучения. Символическое же усваивается человеком бессознательно вместе с культурой. Оно носит практический характер, будучи связано с чувствами, эмоциями, образами, с реальными поступками, жизнью и ее проблемами. В человеческой психике эмоции, мышление и поведение не разделены на отдельные процессы; они всегда сплетены, тесно связаны. И только в ходе образования люди обучаются отделять интеллектуальные, мыслительные операции от своих эмоций, действий и проблем. Тем самым мы приобретаем способность мыслить более формально, абстрактно, беспристрастно, отвлекаясь от конкретной ситуации".

Может, статья написана о символическом мышлении в узком, чисто медицинском смысле, а, может, Вики и права, учитывая тот факт, что каждые семь секунд на планете кто-то сходит с ума.



(Эмили:)
Я снова Офелия. Это когда-нибудь кончится? Никогда? Что за патологическая притягательность суицидальных девушек? Притвориться, что тонешь... стонать и вздыхать... единственное, чего ты не знаешь, это причина. Эта одержимость — сумасшествие в своей самой извращённой форме. Боже мой, какая цель у этой игры, если всё всегда кончается одинаково? Бедняга Шекспир ворочается в гробу! Я всё ещё должна хорошо себя вести... Маленькая рабыня доктора...

(Томсон:)
Нет! Нет, это идеально! Замри! Это гораздо более естественно,
Я никогда не видел такого лица, как у неё... миру стоит присмотреться к нему...
Что ж, полагаю, вот почему меня отправили сюда. Мисс, я думаю, вы...

(Эмили:)
Я ничего не сделала...

(Томсон:)
Она сделала больше, чем знает...



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2061
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 16:27. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, о ничтожестве и горестях жизни

Что он Гекубе? Что ему Гекуба?
А он рыдает.


"Гамлет, принц датский"

Сильное чувство жалости и сострадания у Риты вызвала героиня стихотворения Некрасова "Офелия". Шекпир создал бессмертный образ совершенной красоты и чистоты, уложив его в 158 строк, Некрасов развил его в 44. Вот фанфикшн девятнадцатого века! Всё равно наши русские и писали, и рисовали, и на дуде играли лучше, чем кто-либо другой из народов. За границей-то нашу классику ценят выше, чем многие россияне.
Рита пыталась анализировать своё чувство, и пришла к выводу, что это стихотворение так хорошо отразило её печаль. Сейчас так уже не пишут - соразмерная красота и наполненность в необычайно простых формах - венец совершенства поэзии. Каждую строчку можно рассматривать отдельно от других, как, например, "Он всё смешал в ней без различья, / Лишь дышат мыслию черты / Как отблеск прежнего величья / Её духовной красоты...". То есть, красота души Офелии наложила отпечаток на её внешнюю красоту, а после факта её безумия случилось обратное: одухотворённая внешняя красота напоминает о былой красоте внутренней... Спокойствие природы сравнивается со спокойной красотой Офелии как совершенного женского существа, безумие - с хаосом природы. "В наряде странность, беспорядок, / Глаза - две молнии во мгле"... "И всё грустит, и плачут очи, / Покуда слезы есть в очах"... Интонационно стихотворение построено так, что очень трогает сердце. Может, на задворках сознания Рита вспомнила своё угасание в сумасшедшем доме для непослушных дев викторианской эпохи, может, с этим она почти бессознательно связала мысль о недолговечности совершенного: Рита плакала в детстве над "Чёрной курицей" и другими подобными историями. Очень хорошо выразился Бодлер о красоте:

- О чем же плачешь ты? В могучей, совершенной,
В той, кто весь род людской завоевать могла,
Какой в тебе недуг открылся сокровенный?

- Нет, это плач о том, что и она жила!
И что еще живет! Еще живет! До дрожи
Ее пугает то, что жить ей день за днем,
Что надо завтра жить и послезавтра тоже,
Что надо жить всегда, всегда! - как мы живем!


В общем, не поленюсь выложить некрасовский шедевр ещё раз:

Офелия

В наряде странность, беспорядок,
Глаза - две молнии во мгле,
Неуловимый отпечаток
Какой-то тайны на челе;
В лице то дерзость, то стыдливость,
Полупечальный, дикий взор,
В движеньях стройность и красивость -
Всё чудно в ней!.. По высям гор,
В долинах, в рощах без боязни
Она блуждает, но, как зверь,
Дичится друга, из приязни
Ей отворяющего дверь.
Порою любит дни и ночи
Бродить на сумрачных гробах;
И всё грустит, и плачут очи,
Покуда слезы есть в очах.
Порой на лодке в непогоду,
Влетая в бунт морских зыбей,
Обезоруживает воду
Геройской дерзостью своей.
На брег выходит; как русалка,
Полощет волосы в волнах,
То вдруг смиренно, как весталка,
Пред небом падает во прах.
Невольно грустное раздумье
Наводит на душу она.
Как много отняло безумье!
Как доля немощной страшна!
Нет мысли, речи безрассудны,
Душа в бездействии немом,
В ней сон безумья непробудный
Царит над чувством и умом.
Он всё смешал в ней без различья,
Лишь дышат мыслию черты,
Как отблеск прежнего величья
Ее духовной красоты...
Так иногда покой природы
Смутит нежданная гроза:
Кипят взволнованные воды,
От ветра ломятся леса,
То неестественно блистает,
То в мраке кроется лазурь,
И всё, смутив, перемешает
В нестройный хаос сила бурь.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2062
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 17:39. Заголовок: тэги: юмор Распечат..


тэги: юмор

Распечатывала Рита ноты, заодно решила распечатать своего "Барсучонка" - на память в архив сумасшедшего дома для непослушных дев викторианской эпохи. А там принтер что-то застрял. Ну Рита и ушла. Пришла на следующий день, выяснилось, что там он автоматом всё сам печатал, и девицы из магазина всё это дело хором читали. Да ещё одна, которая текст в "Ворд" перебрасывала, читала это вслух при мне, делая акценты на самых пикантных подробностях. Пожалела Рита, что не умеет должным образом описывать эротические сцены. Слэш, как говорится - в народ.
Накатала демотиватор.






Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2063
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 19:57. Заголовок: тэги: астрология, су..


тэги: астрология, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, мои университеты

Сатурн женщины в квадратуре к Урану мужчины

Женщина, часто отождествляющаяся с отцовской ролью, приблизилась к перерастанию прошлых обязательств. В течение ряда лет (возможно, жизней) она пыталась угодить тем, кто наделен властью. Теперь она заработала право делать собственный свободный выбор. Через эти взаимоотношения она должна решить, будет ли ее будущее продолжением того же пути, или она полностью откажется от него и начнет новую карму. Взаимоотношения часто наполнены борьбой, потому что многое зависит от результата. Мужчина воспринимается как угроза всем прошлым традициям, которые старается поддерживать женщина. Женщина, по мнению мужчины, ограничивает его свободу. Чем больше она пытается научить его ценности ограничений и правил, тем больше эти идеи теряют значение для нее самой. В результате она либо будет возмущаться неустойчивой натурой мужчины и прибегать к своим старым методам, либо откажется от груза прошлого - оставит избыточный багаж своей завершенной кармы, начав совершенно новый жизненный путь со своим партнером. В то время как она обдумывает значимость этих взаимоотношений, мужчина может рассматривать ее как препятствие, которое он должен преодолеть, если собирается выжить. Она символизирует стену на его пути, но он тоже должен принимать решения. Мужчина должен научиться понимать себя среди социальной структуры, которую она представляет. Это мощный аспект для кармического взаимообмена и персонального роста. Оба индивидуума испытывают одну конфронтацию за другой, прежде чем поймут важность роли, которую каждый из них играет в жизни партнера.


Обнаружила Рита сию комбинацию в синастрии со знакомой. Вопрос только в том, почему я-то? Если стремилась угодить "людям, наделённым властью", то чё дальше-то не двигается? Стала бы начальницей, подпихнула бы всех этих "наделённых людей"...
Рита на филфаке мечтала, например, скинуть Шебаршиху (деканшу) и самой стать деканом. Да вот незадача - Марс у Риты в пятом доме. И проблема недостатка образованности Риты вовсе не в факультете:

"Так же пятый дом это дом академического образования. Марс это солдат. Он входит в эту область слишком агрессивно. У Марса очень много воодушевления, но академическое образование требует концентрации ума и усидчивость. Поэтому образование может пострадать от Марса в пятом доме. Когда он в доме один солдат в доме креатива стремится стать героем. Пятый дом имеет порядковое число пять, поэтому этим домом заведует Лев. У Марса в Доме Льва в институте буквально крышу сносит. Он становится слишком импульсивным, опрометчивым".




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2064
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.14 22:44. Заголовок: тэги: меланхолия, му..


тэги: меланхолия, музыка, искусство вечно

Мир полон поэтов -
Больше мы в них не нуждаемся...
Мир полон певцов -
Больше мы в них не нуждаемся...
Мир полон любовников -
Больше мы в них не нуждаемся...


Emilie Autumn, "The art of suicide"

Бесконечно изящная музыкальная поэма Эмили Отемн "Искусство суицида" прекрасно ложится на этот знаменитый сонет Бодлера.

Смерть любовников

Постели, нежные от ласки аромата,
Как жадные гроба, раскроются для нас,
И странные цветы, дышавшие когда-то
Под блеском лучших дней, вздохнут в последний раз.

Остаток жизни их, почуяв смертный час,
Два факела зажжет, огромные светила,
Сердца созвучные, заплакав, сблизят нас,
Два братских зеркала, где прошлое почило.

В вечернем таинстве, воздушно-голубом,
Мы обменяемся единственным лучом,
Прощально-пристальным и долгим, как рыданье.

И Ангел, дверь поздней полуоткрыв, придет,
И, верный, оживит, и, радостный, зажжет
Два тусклых зеркала, два мертвые сиянья.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2065
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.14 00:55. Заголовок: тэги: сумасшедший до..


тэги: сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, графомания

Вспомнила Рита одного своего приятеля, светлого гения, скрасившего ей утомительные дни в сумасшедшем доме для непослушных дев викторианской эпохи. Тебе, друг мой пропащий, посвящаю.

Алиса из Страны Чудес

Из диалогов с доктором Я. С.

Доктор:

Вы говорите о либидо. Вы сторонник теорий Фрейда?

Алиса:

Здесь всё примкнуло к саморазрушенью,
Какому - Боже милостив, прости,
Что вопреки всевышнему терпенью
Скрестились два запретные пути.
Две силы вечные меня влекут к могилам
Мечты и мысли. Злобные, они
Бросают вызов всем тем светлым силам,
Меня вернувших к жизни вопреки
Всем тяготам и радостям безумья,
Которое, быть может, и смогло
Меня спасти от алчности раздумий,
Сжигавших дух и тело заодно.

Доктор:

Влечение к смерти пронизывает всю природу человеческого существа. Вы слышите голоса?

Алиса:

О, только голос Королевы.

Доктор:

Из ваших слов ясно, что вас неодолимо влекут анализ и размышления. Не думаете ли вы, что это зов Великой Матери?

Алиса:

Безумье было с нами,
Когда мы пили чай,
Когда, на казнь отправив
Три карты невзначай,
Благая Королева
Взъярилась на меня...
Я вижу, вам налево
Ходить теперь нельзя...

Доктор:

Мы говорим о вас, а не о моей личной жизни.

Алиса:

О, столько оговорок
Я слышала от вас,
Что подсознанья морок
Рассеялся за раз.
Но Эрос - бог несчастный,
Хоть бог святой любви,
Забывчивый ужасно,
Что там не говори.
Мне санитар в палате
Срывая голос в хрип
И кутаясь в халате,
Как сумрачный Эдип
Загадывал загадку
О странном существе,
Пронырливом и гадком,
Снующем в темноте.
Под утро я заснула,
Надеясь разгадать,
Стакан перевернула
С лекарством и кровать
Всю перемяла - тщетно,
Уснула наконец,
И поняла, что в руку
Мне сон пришёл - венец
Ночных раздумий скудных
Безумного ума,
Я в символах пречудных
Увидела сама
Все ваши похожденья,
Намёк на грязный флирт,
Все наши сновиденья -
Как старый добрый спирт:
Дают забвенье бедным
Страдающим сердцам,
Они - надежда бледным
Ходячим мертвецам.
Пусть руки перевиты
Ремнями за спиной,
Когда мы будем квиты,
Вы будете со мной
Соперничать за право
Вернуться в мир теней
И в лужице кровавой
Из списка ста смертей
Просить о самой скорой...

Доктор:

Увидеть вам придётся
Рассвет и листопад
Не скоро - сердце бьётся,
Но как-то невпопад.
Зато для диссертаций
Вам времени гора,
И вдохновенья море.
Попутные ветра
Безумья враз надуют
Все ваши паруса
В дурдоме не горюют,
В дурдоме - чудеса.
Не радость и не горе -
В палате жить у нас,
Все санитары в сборе,
Уже обхода час:
Они вас обеспечат
Волшебным порошком,
Уколами залечат
Весь наш чудесный дом.
Такие сказки видеть -
Не каждому дано,
Под небеса умчитесь
И будете как Бог.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2066
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.14 16:46. Заголовок: тэги: сумасшедший до..


тэги: сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи

Неудачный закос.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2067
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.14 16:36. Заголовок: тэги: салон мамзель ..


тэги: салон мамзель Ненорман, мои милые старушки

Рите очень нравится дух хаоса Джулия Ванг из "Битвы экстрасенсов". Светлая королева. В детстве Рита мечтала стать знаменитым прорицателем, кем-то вроде мамзель Ленорман, перед которой преклонялась. И ТАРО просто обожала.
Иногда так и хочется наслать на кого-нибудь порчу. Не будь Рита принципиальной, давно бы наслала. Но Рите не нравятся люди, которые, дорвавшись до власти, используют её незнамо как. Вот, например, у одной из старушек-поблядушек лебёдушек, Той-Которую-Нельзя-Называть: "При плохих аспектах - алчность, склонность к насилию с девизом " власть - это право". Возможно, неуместный шовинизм, любовь к роскоши, пышные пиры, как символ власти над другими".
Власть - это ответственность, в первую очередь. И в оккультизме соразмерно с силами, которые развивает адепт, нарастает и ответственность за их обладание.
"Великие падали, не выдержав бремени ответственности", говорит древний источник об идущих по путям оккультного совершенствования.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2068
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.14 16:55. Заголовок: тэги: авторитетные ф..


тэги: авторитетные фигуры

Где-то Рита нашла демотиватор, но забыла, где, поэтому слепила почти такой же, во всяком случае, с такой же подписью.
Да, действительно, жаль, что никогда... Ну, даже не обязательно, чтобы была моей. Но Рита бы выразила Эмили Отемн своё восхищение за всё, ею созданное (у Риты, правда, уже целый список тех, кому бы она послала письма с выражением благодарности). Песни Эмили, как выразилась бы Тайра и другие ведущие "Топ-модели по-американски", действительно, рассказывают историю. И такими средствами, которые считаются классическими, простыми, самими собой разумеющимися: она как будто наполняет эти рамки новым дыханием жизни. В своём стиле, victoriandustrial.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2069
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.14 18:19. Заголовок: тэги: ностальжи, зап..


тэги: ностальжи, записки у изголовья, графомания

То, что дорого как воспоминание

Странно, но воспоминания чаще влетают в комнату вместе с весенним ветром. Наверное, они дремали меж страниц Овидия вместе с сушёными лепестками фиалок, которых ворвавшийся порыв рассевает по комнате. Но бывает, воспоминания посещают тебя и в стылый зимний вечер.

Лепесток клевера - как залог вечной дружбы.
Портрет, присланный из Петербурга, с дарственной надписью той, что вышла замуж.
Картина с домиком посреди леса - трогательное послание женщины, которую я люблю.
Сборник твоих стихов в единственном экземпляре.
Фенька и слизеринский галстук.
Письма, надушенные амброй.
Подвеска на шею от знакомого эмаря.
Странный механизм с кучей шестерёнок.
Мелодия из анимэ-радио.
Веер из вороньих перьев.
Сломанные карманные часы.
Значок хогвартского старосты.
Бабушкина брошь.
Перепелиные яйца в бокале для вина, полном желудей.
Мантия, пропитанная дымом костра.
Старый клёпаный ошейник.
Диванная подушка, от которой исходит чуть слышный аромат туалетной воды переночевавшего друга.
Страницы старого дневника.
Старые смс-ки от подружки.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2070
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.14 19:02. Заголовок: тэги: субкультуры, м..


тэги: субкультуры, мыслевыброс, готега

Интересно, можно ли сравнить паркур и готику? Учитывая то, что идеологи паркура активно самовыражаются как актёры. На ум приходят почему-то догонялки на погосте и полёты на мётлах =). Хотя с интеллектуализмом готики чаще ассоциируют шахматы, а также фехтование и страйкбол (развлечение некоторых упоротых киберготов наряду со сталкингом и диггерством), ролевой туризм, естественно. Аналогии в эклектике:

"Паркур не учит использовать какие-либо средства или приспособления, а позволяет использовать только собственное тело и развивать навыки поведения в условиях «здесь и сейчас». Деревья, стены, крыши, парапеты и перила — обыкновенные препятствия трейсера. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности.
Для того, чтобы заниматься паркуром, человеку необходимо развиваться в целом ряде дисциплин. Прежде всего, необходимо познать себя, стремясь создать гармонию между телом и духом, оценить свои нынешние возможности и начать бороться со своими недостатками, страхами. Наиболее всего для этого подходит скалолазание. Также хорошим способом воспитания духа являются единоборства, где постоянно приходится бороться с психологическим фактором, нарабатывая стремление побеждать себя. Для развития навыков перемещения поможет и лёгкая атлетика".


"Также, как уже, готы обычно исповедуют достаточно серьезные жизненные принципы, которые сочетают две несочетаемые грани: carpediem, сегодняшний день последний, а потому его нужно соответственно прожить и обще-зажёванных-тривиальных: настоящая вера в себя, в настоящую дружбу и любовь. «Shealwayssaidsimple, trivialthings– Iusedtosayitwaskindatrivial– Believemenothingistrivial!» (TheCrow). Таким образом, в большинстве своем, готы переплавляют два этих подхода в один: жить каждый день как последний и при этом придерживаться своей философии (жить в своем мире) и выглядеть так, как это соответсвует состоянию души (обычно – с преобладанием черного цвета).
Если мировоззрение готов можно более или менее четко описать (жизнь по принципам абсолютного индивидуализма и мрачной романтики), то с конкретными примерами или источниками дело обстоит сложнее, так как у каждого они свои. Можно сказать, образно и в общем, что гот живет по принципам Виктора Цоя (максимально выраженных в фильме «Игла» и альбоме «Звезда по имени солнце»), духовных идеалах романов Ремарка («Триумфальная Арка», «Черный обелиск», «Три товарища») и верит в истины основоположные для фильма «Ворон» («TheCrow»). Жить сейчас и здесь и, чтобы это стоило того. Попытка сделать так, чтобы все было красиво или не было. Любить – так до конца, выглядеть – так сексуально и индивидуально, говорить – так правду. Как ни парадоксально, но то же время в реальной жизни и работе некоторые корпоративные готы живут по принципу ордена иезуитов – «цель оправдывает средства». Итак: сочетать банальное и высокое. Загонять примитивные инстинкты в сложные туннели глубоких эмоций".


Блин, хочу себе костюмчик как у парня в центре.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2071
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.14 19:42. Заголовок: тэги: мои милые стар..


тэги: мои милые старушки, астрология, рассказы старой балерины

Полжизни Рита страдала от поблядушки №1, Той-Кого-Нельзя-Называть, полжизни провела за рассмотрением её карты, злорадствуя - не к чести Риты будет сказано - любым мерзостям, там встречающимся.
Астрология развивает у человека такое мерзкое качество, как зависть. Помогает только осознание процессов, описываемых в её символах. Так, кое-как справившись с завистью в отношении возможностей Юпитера в X доме этой дивной дамы, Рита-таки убедила себя, что "продвижение к власти любого ничтожества", который этот дом сулит обладателю, не есть хорошо, поскольку в руках ничтожества власть делает её носителя шахидкой. Потом она завидовала "душе, сочетающей идеализм, поэзию и красоту", создающей "работы большой ценности". Сначала Рита думала, что это какие-то вещественные ценности - книги там, картины, но потом до неё допёрло, что это - мужики, с которыми эта старушка-поблядушка лебёдушка имеет дело. Оттого и не ставит в необходимость страдать от разбитого сердца, когда герой героем не оказывается - блеском-то она его наградила через этот символ! Живи и удивляйся - в этом жизнь.
Зависть Рита трансформирует через страстное стремление к соотвествию, присущее всем живым существам, в образы, более или менее отчётливые, в которые потом вживается с сумрачным упорством, как Эмили Бронте в характеры героев своего "Грозового перевала". Правда, у последней тоже под конец жизни шизофрения развилась, ну да это не страшно. Во всяком случае, для неё: в том веке домашний кров был настоящей тюрьмой и сумасшедшим домом в одном лице. Хорошо хоть, что у неё сёстры были, которых она любила.

И какая тебя
так увлекла,
в сполу одетая,
Деревенщина?
Не умеет она
платья обвить
около щиколотки.


Сафо



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2072
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 16:01. Заголовок: тэги: моя шокирующая..


тэги: моя шокирующая жизнь

Встретила Рита сегодня знакомого. Она даже имени его не знает, но он постоянно интересуется, во всяком случае, поверхностно, как дела у обладательницы Прыткого Пера. "Здорово, братуха, как житуха? Работаешь? Всё нормально? Насваи будешь?". Звучало это несколько развязно, что немного смутило Риту, привыкшую к жёстким формальным ритуалам социализации, вежливости и эстетике в общении. Этот тип отлично подошёл бы на роль антипода какому-нибудь положительному персонажу Риты. Во всяком случае, развития в рамках условностей этому человеку не грозит. Возможно, это даже и хорошо. Рита вообще удивляется тому, что порой неожиданные всплески общественной популярности приводят к тому, что с ней начинает здороваться все и каждый, как это было в старших классах школы, когда имена интересующихся меланхоличной, отрешённой от хаоса общественности Ритой она узнала только на выпускном.
Может, это и хорошо, ведь антитотем Риты - озлобленный одиночка, никого к себе не подпускающий, ни во что хорошее не верящий и втихую обожающий смерть и похороны. "Дни и ночи бродить на сумрачных гробах" - это для Риты, она там заранее оплакивает линьки светлых гениев, чтобы потом не так плохо было, как Белая Королева из сказки Кэрролла, которая проревелась перед тем, как уколоть себе палец.
Интерес к антиподам - это удел страдающих юношеской любовью. Обычно антиподы у Риты вызывают чувство зависти, комплекс неполноценности и обострённое ощущение собственного социального эгоизма.
Интересно, что вообще в Рите такого интересного? Рита - большая зануда, в этом можно убедиться после нескольких минут знакомства с ней.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2073
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 18:00. Заголовок: тэги: музыка, искусс..


тэги: музыка, искусство вечно, старые мастера, светлые гении

Очень красивая музыка, неоднозначная, загадочная, как и всё у господина Ручья.
Жаль иногда, что яне обладаю гением, сродни гению Баха, чтобы в полной мере воспринять и понять его удивительное творчество.
Прав был Шопенгауэр, утверждая, что "всякий раз, как умирает человек, погибает некий мир, который он носит в своей голове; чем интеллигентней голова, тем этот мир отчётливее, яснее, значительнее, обширнее, тем ужаснее его гибель".



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет