АвторСообщение
Николай Шальнов





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 21.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 20:57. Заголовок: Дневник Риты Скитер (продолжение)



 цитата:
И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.

Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.



Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Николай Шальнов





Сообщение: 2426
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.15 21:44. Заголовок: тэги: сказки о смерт..


тэги: сказки о смерти, искусство вечно, готика

Есть в книге "Умение умирать или искусство жить" чудесная глава, посвящённая символам смерти. Рита вспомнила про удивительное стихотворение По, наверное, гораздо более музыкальное, чем его знаменитый "Ворон", если вслушаться в просодию ("Колокола и колокольчики"). Остальные символы превосходно выражены в "Часах" ( http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/bodler95.html ) и "Совах" ( http://www.chistylist.ru/stihotvorenie/sharl-bodler-sovy/annenskii-i-f ) Бодлера. Помнится, моя учительница музыки играла как-то "Колокола" Рахманинова ( http://mp3ll.net/track/31320011_99814976 ) - произведение для фортепиано, которое имитирует звук этого своеобразного инструмента.

Ворон и сова, колокол и часы

...Здесь, на земле, о времени и смерти напоминают два существа и два предмета: ворон и сова, колокол и часы. Одинокий ворон, сидящий на ветке с опавшими листьями, похожий на знак вопроса, как будто задумался: что происходит в этом мире, где начало тому потоку, который называется временем, и где кончается он? Эта птица с черным оперением, похожим на траур, неподвижно сидит на заснеженном дереве, точно каменное изваяние, как будто хочет выйти из времени, из того, что меняется и проходит. Туча воронов, собирающихся над трупом,– это вестница смерти. Жизнь ворона – терпеливое ожидание чьей-либо гибели: для ворона труп – его пища, значит, смерть – его жизнь. Само хриплое карканье ворона похоже на удары сухих костей, на треск срубаемых ветвей, на шум падающих камней.
Сова любит пустынные места. Она поселяется вдали от шумных городов, в лесных трущобах или в расселинах скал. Один человек рассказывал, как однажды он посетил пустынников, живших в горах Сванетии. Путь туда был долгий и трудный. Он со своими спутниками то переходил стремительные горные речки, то карабкался по уступам скал, то поднимался к вершине, за которой, как за волной волна, высилась другая гора, то спускался в ущелье, где даже днем царит сумрак. Наконец он добрался до убогих жилищ пустынников – нескольких домиков, сложенных из бревен и обмазанных глиной.

Продолжение тут: Скрытый текст


Эдгар Аллан По

Колокола и колокольчики

1.

Слышишь, сани мчатся в ряд,
Мчатся в ряд!
Колокольчики звенят,
Серебристым легким звоном слух наш сладостно томят,
Этим пеньем и гуденьем о забвеньи говорят.
О, как звонко, звонко, звонко,
Точно звучный смех ребенка,
В ясном воздухе ночном
Говорят они о том,
Что за днями заблужденья
Наступает возрожденье,
Что волшебно наслажденье—наслажденье нежным сном.
Сани мчатся, мчатся в ряд,
Колокольчики звенят,
Звезды слушают, как сани, убегая, говорят,
И, внимая им, горят,
И мечтая, и блистая, в небе духами парят;
И изменчивым сияньем
Молчаливым обаяньем,
Вместе с звоном, вместе с пеньем, о забвеньи говорят.

2.

Слышишь к свадьбе звон святой,
Золотой!
Cколько нежного блаженства в этой песне молодой!
Сквозь спокойный воздух ночи
Словно смотрят чьи-то очи
И блестят,
Из волны певучих звуков на луну они глядят.
Из призывных дивных келий,
Полны сказочных веселий,
Нарастая, упадая, брызги светлые летят.
Вновь потухнут, вновь блестят,
И роняют светлый взгляд
На грядущее, где дремлет безмятежность нежных снов,
Возвещаемых согласьем золотых колоколов!

3.

Слышишь, воющий набат,
Точно стонет медный ад!
Эти звуки, в дикой муке, сказку ужасов твердят.
Точно молят им помочь,
Крик кидают прямо в ночь,
Прямо в уши темной ночи
Каждый звук,
То длиннее, то короче,
Выкликает свой испуг,—
И испуг их так велик,
Так безумен каждый крик,
Что разорванные звоны, неспособные звучать,
Могут только биться, виться, и кричать, кричать, кричать!
Только плакать о пощаде,
И к пылающей громаде
Вопли скорби обращать! А меж тем огонь безумный,
И глухой и многошумный,
Все горит,
То из окон, то по крыше,
Мчится выше, выше, выше, И как будто говорит:
я хочу
Выше мчаться, разгораться, встречу лунному лучу, умру,
Иль тотчас-тотчас вплоть до месяца взлечу!
О, набат, набат, набат,
Если б ты вернул назад
Этот ужас, это пламя, эту искру, этот взгляд,
Этот первый взгляд огня,
О котором ты вещаешь, с плачем, с воплем, и звеня!
А теперь нам нет спасенья,
Всюду пламя и кипенье,
Всюду страх и возмущенье!
Твой призыв,
диких звуков несогласность
Возвещает нам опасность,
То растет беда глухая, то спадает, как прилив!
Слух наш чутко ловит волны в перемене звуковой,
Вновь спадает, вновь рыдает медно-стонущий прибой!

4.

Похоронный слышен звон,
долгий звон!
Зорькой скорби слышны звуки, горькой жизни кончен сон.
Звук железный возвещает о печали похорон!
И невольно мы дрожим,
От забав своих спешим
И рыдаем, вспоминаем, что и мы глаза смежим.
Неизменно-монотонный,
Этот возглас отдаленный,
Похоронный тяжкий звон,
Точно стон,
Скорбный, гневный,
И плачевный,
Вырастает в долгий гул,
Возвещает, что страдалец непробудным сном уснул.
В колокольных кельях ржавых,
Он для правых и неправых
Грозно вторит об одном:
Что на сердце будет камень, что глаза сомкнутся сном.
Факел траурный горит,
С колокольни кто-то крикнул, кто-то громко говорит,
Кто-то черный там стоит,
И хохочет, и гремит,
И гудит, гудит, гудит,
К колокольне припадает,
Гулкий колокол качает,
Гулкий колокол рыдает,
Стонет в воздухе немом
И протяжно возвещает о покое гробовом.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2427
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.15 17:38. Заголовок: тэги: моя шокирующая..


тэги: моя шокирующая жизнь, мыслевыброс, нарциссизм, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи

У Риты сейчас в жизни то, что можно описать выражением из её гамбургской карты: "важные личные разговоры". До "красоты чувствительной души" там, конечно, далеко, но давно уже пора Риту наставить на путь истинный, а то она совсем от рук отбилась. От своих же: страшно читать её дневник плохого парня, этот пуффендуйский артефакт, напоминающий не то откровения святого, не то бесстыдные признания современного грешника. Или древнего, в духе какой-нибудь Элефантиды.
Искушения подстерегают на каждом шагу, успевай только им поддаваться, как советовал лорд Генри из "Портрета Дориана Грея". Была бы Рита другой, быть может, она полностью растворила бы своё существо в небытии, вроде того, о котором писал Бодлер в "Жажде небытия", но всё-таки Рита ещё верит в идеалы вечной женственности, в которой, по преданию, растворяется мужской эгоизм. Иногда, правда, в это предание верится как в цветение папоротника.
Когда-то Рита написала Той-Кого-Нельзя-Называть стихотворение терцинами Данте, приписав эпиграф "И если Господь продлит мне жизнь, я надеюсь сказать о ней то, чего ещё не было сказано ни об одной женщине". Десять раз потом пожалела, что не сказала то, что надо было действительно ей сказать - за все мучения, после которых у Риты сложилось стойкое убеждение того, что все дороги этого мира ведут не в Рим, а в сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи.
Впрочем, гордыня - вещь отвратительная, и Рита по возможности старается от неё избавится, и без того грехов целая котомка.
Если когда-нибудь этот дневник плохого парня найдут потомки, представляю, что они подумают обо мне. Как довольно надменно выразилась когда-то Рита, с помощью этого дневника она хотела стать живым шедевром, как Луиза Казати, потом поумерила свои амбиции и назвала его сагой о деяниях, чтобы уж хоть что-то напоминало миру о Рите.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2428
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.15 08:24. Заголовок: тэги: листы старого ..


тэги: листы старого дневника, графомания

Забавно, что можно обнаружить, перечитывая старые дневники.

Это случилось в канун Рождества. Стояло ясное морозное утро, вся редакция, несмотря на подступающий праздник, суетилась вовсю: надо было готовить праздничный выпуск «Подиума». Я как и обычно принимала звонки и составляла списки переговоров, как в какой-то момент обнаружила, что в кабинете Миранды повисла непривычная для меня тишина. «Она что, отменила примерку?» - с удивлением подумала я, едва успевая между делом записывать то, что Эмили диктовала мне касательно подарков для двойняшек. До Эмили странная суть происходящего дошла не сразу, однако, когда она тоже её заметила, мы обе были весьма встревожены. Я долго колебалась, не зайти ли мне в кабинет (это было строжайше запрещено), но в конце-концов, когда от Миранды не поступало никаких указаний в течении двух часов подряд, Эмили решила сама осторожно заглянуть в святая святых.
Она закричала так, как я, наверное, закричала бы, если бы меня резали по живому. Я вскочила с кресла и бросилась к ней, не совсем понимая, что произошло.
А произошло то, что никак не должно было произойти. Это просто не вписывалось в порядок вещей.
Она была мертва. Да, всесильный, легендарный редактор «Подиума» Миранда Пристли сидела на своём кресле, глядя невидящим взглядом на картину, висящую над входом, на которой была изображена одна из великих кутюрье прошлого – Коко Шанель.
В том, что она была мертва, я не сомневалась. Я поняла это почти до того, как увидела её. Я не хотела этого, хотя внутренне этого, бывало, требовало всё моё существо в порыве злости на неё, но какое-то шестое чувство за мгновение до того, как Эмили обнаружила её мёртвой, подсказало, что её с нами больше нет. Эмили, по-видимому, поняла это гораздо позднее, только тогда, когда подоспевшие врачи под её жалобные причитания осмотрели труп и констатировали летальный исход.
Я поняла это, и во мне что-то оборвалось. Не то что бы Миранда была для меня тем же, что и для неутешной Эмили – богом и господином в одном лице, но всё-таки это была Миранда… Я понимала это больше и больше день за днём, когда беспрерывно пищал факс, звонки перебивали друг друга, а на мою почту бесконечной вереницей приходили сочувственные телеграммы. Офис был заставлен цветами, и на какой-то момент этот вид показался мне кощунственным, как если бы готовились к празднику, а не к похоронам.
Хоронили её в великолепном костюме от Прада: от дома, который она так любила. В этот день я, собираясь домой, задумчиво перебирала её вещи в шкафу, скользя руками по бесконечным белоснежным стопкам шарфов от «Гермес». Здесь было всё то, что составляло саму суть Миранды, её блестящую, великолепную упаковку, обрамление, которое служило критерием для миллионов жителей многих стран.
Теперь эти вещи были никому не нужны. Никто и не вспоминал о них, и я почему-то подумала, что из этого шкафа, как и из кабинета Миранды, стоило бы, наверное, сделать небольшой музей.
Здесь был и её норковый жилет, ещё хранящий тонкий аромат её незаменимого парфюма. Я вот уже несколько дней не ощущала его, и неожиданно для себя зарылась лицом в это меховое великолепие. Поток минувшего заполнил моё сознание, и у меня закружилась голова. Вереница дней, наполненных нервным перенапряжением, казались ничтожными перед всем тем, что мне довелось узнать о ней как о личности. Мир, в котором я оказалась, и который познавала благодаря ей, был тем миром, который хранил хоть и отдалённые, бледные, но всё же отблески истинного рая – этот мир красоты, который, по преданию, спасёт человечество. Но той, что хранила этот мир, как архангел Гавриил врата Эдема, уже не было с нами. И я, глядя на фотографию с создательницей маленького чёрного платья, вспомнила слова этой знаменитой кутюрье: «Мода умирает, стиль остаётся. В стиле есть что-то от вечности».
Это всё. Да, Миранда подарила миру стиль. Но то великое, мощное и святое, что жило и горело в ней при её жизни, угасло невозвратимо.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2429
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.15 15:02. Заголовок: тэги: графомания, мы..


тэги: графомания, мыслевыброс

Львиную долю дневника Риты занимают диалоги в духе Кузанского с известными персонажами - Вудом и Диггори. Наиболее удачные для переосмысления моменты выглядят в стиле "Простеца об уме" ( http://nacmop.narod.ru/pxru/philosophy/nicusa-prostec.htm ), кстати, интереснейшее произведение: Скрытый текст


От делать нечего рисуя эту иллюстрацию к похождениям гриффиндорских мечтателей, Рита вспомнила забавный символ 24 градуса Овна у Поля Кристиана: "Неясыть, Серая Сова. Тихая, любит отсиживаться за кулисами, не лезет на рожон. Но хищница. Бесшумно хватает добычу, хвать - и улетать. Всего добивается тихим сапом. Это серая сова под названием неясыть. Собственно, даже само название говорит о том, что этот человек никогда не будет удовлетворен, всегда мелочная неудовлетворенность, придирчивость. Всегда желание совершенствоваться, ведь сова - символ мудрости. Они все хотят познать, но тихим сапом. Шума не любят. Аналитический ум. Все, что они делают - десять раз обдумают". Волею случая этот символ в одном из домов Той-Кого-Нельзя-Называть. И Рита часто напоминает себе эту птицу, когда пытается выводить каракули карандашом. Кто бы её рисовать научил...
Вот такая вот "доброта жизни в трагических испытаниях первых опытов самовозрождения", ахха



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2430
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.15 08:51. Заголовок: тэги: охотники за сн..


тэги: охотники за сновидениями

Снился сегодня Рите кроссовер "Поттера " и "Ходячих мертвецов". Типа Рита на пару с Невиллом Долгопупсом возглавляет отряд бесстрашных исследователей постзомбированного Ironburg`а на предмет безопасных и не очень мест. Было так страшно! В общем, Невилл оказался весьма хорошим, хотя и и не всегда серьёзным компаньоном, и вместе мы выкурили добрых два улья зомби из их насиженных мест, правда, потом сами еле ноги унесли. Потом всем скопом отбивали шестнадцатиэтажку, причём спаслись едва ли, укрывшись на балконе, залитым закатным солнцем, которого зомби не переносят. Ощущения были не из приятных, такое впечатление, что смотришь классику кинематографа про этих созданий.
Рита уже привыкла к подобным снам, но она до сих пор не может понять: почему зомби-то? Причём снятся с завидной регулярностью, Рита даже на метле так часто не летает с Гарриком. Причём сны такие яркие, запоминающиеся, по всем правилам жанра... Учитывая то, что фильмы подобного рода Рита не смотрит вот уже лет шесть как. Странно.
Может, сказалась впечатлившая меня однажды беседа двух знакомых, вовсю расхваливающих "Ходячих мертвецов" как лучший фильм на эту тему в современном кинематографе?.. Или приятель, который постоянно спрашивает, хотел бы я оказаться один в мире лицом к лицу с этими монстрами, типа как в фильме "Я - легенда"? Рита отвечает, что лучше бы уж приобрести бессмертие, она уверена, что от бессчётных лет жизни она не впала бы в скуку, а нашла какое-нибудь интересное занятие.
Сонник, кстати, вещает: "Если во сне Вам привиделись Зомби, То Сонники хотят Вас предупредить о вторжении в Вашу личную жизнь, Чувства, О зомбировании и гипнозе. Это могут быть также Ваши собственные негативные мысли и тайные желания, Которых Вы стыдитесь, И от которых очень сильно зависите. Это может проявляться Ваша вторая тайная жизнь, Которая не дает Вам покоя, Обнажая совесть.
Приснился Зомби - к новым неожиданным поворотам в судьбе; к новым действиям.
Нападающий на Вас Зомби сигнализирует о наступлении больших неприятностей, Которые готовы очень сильно навредить Вам. Если Зомби проходит мимо Вас, Ли Вы только наблюдаете во сне его действия - эти неприятности пройдут возле Вас, Но не заденут Вашу жизнь. Зомби, Которого Вы смогли во сне победить, Предупреждает о ресурсах, Которые в Вас таятся, И взывают к необходимости их использовать сполна, Чтобы защититься от неприятностей. Если же Вы сами во сне становитесь Зомби, То это явный сигнал того факта, Что в жизни кто-то очень сильно руководит Вами, Оказывает на вас большое влияние ил даже давление, Подчиняя Вашу волю полностью. Увидев сон с Зомби, Вам необходимо принять меры к тому, Чтобы освободиться от этих оков, Принять благоприятные перемены в своей жизни.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2431
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.15 13:46. Заголовок: тэги: пороки и добро..


тэги: пороки и добродетели, мои милые старушки

Уж сколько раз твердили миру... Что ненависть и месть - это плохо, и что "тот, кто по какой-либо причине ненавидит другого, тот полон духом убийства, даже если он может и не подозревать об этом". А в духе преступления едва ли не ужасней, чем в теле. Рита большую часть жизни только и делает, сто борется с собственной озлобленностью, в частности, с ненавистью к Той-Кого-Нельзя-Называть и Алкоголику. Эти два существа в своё время высосали много кровушки из Риты, и, оправдывая себя тем, что у Риты есть полное право их ненавидеть, властительница Прыткого Пера, сдерживая себя врождённым морализмом, вспоминает о христианских добродетелях. Ещё вчера она читала "Екклезиаст", то самое место, где говорится, что "всему своё время и время всякой вещи под небом". Ощущения от изучения этой мудрости Рита сравнивает с первым впечатлением от Нагорной проповеди, прочитанной в одной из оренбургских церквей во время службы, так напомнившей Рите лучшие страницы "Портрета Дориана Грея". И вспомнила Рита, чем она заплатила в своё время за мирские ценности: за сознательность она заплатила чувством обречённости, за бесстрашие - комплексом вины, за понимание тайн жизни - ночными кошмарами, за выносливость - вредными привычками. В общем, жесть. На работе сегодня Риту поразил один подъезд, кстати, тот самый, жильцы которого собирались отказаться от "мусора": там стоял такой невообразимый срач, что описать это невозможно, жаль, что у Риты не было с собой смартфона, чтобы этот ужас сфотографировать. А, быть может, это и к лучшему. И поразила ещё одна старушка, божий одуванчик, не хватает только джиллабы и хайратника с феньками: "Дай, Господи, нам всем здоровья и мира во всём мире!". Так и хотелось присовокупить к этому крику души что-то вроде "Занимайтесь любовью, а не войной". Вспомнила Рита свой юношеский отходняк от меланхолии в обители оренских хиппарей, где вовсю курились трубки, принимались сомнительные препараты, а Рита, казавшаяся тогда себе самой непорочной среди присутствующих, наигрывала на рояле марши и вальсы военных лет. "Красота спасёт мир. А кто спасёт красоту?" - думала она тогда.
Вскоре пройдёт акция-молитва за мир во всём мире ( http://vk.com/stopwarru ). Рита любит такие мероприятия и искренне верит в их целительную для этого холодного и уставшего мира силу. Верит, и даже кинула приятелю, приславшему Рите сатанинскую мораль, отрывок из "Голоса Безмолвия" ( http://www.theosophy.ru/lib/golos.htm ) - лучшие строки этой жемчужины восточной мудрости, возвышеннейшей духовной этики, которую знает мир:

"Знай, что бодхисаттва, жертвующий освобождением ради отречения, чтобы облечься в страдания "Тайной Жизни", именуется "трижды Чтимым", о ты, избирающий удел скорбей на протяжении циклов.
Ученик, Путь един, но в конце он двояк. Его этапы отмечены четырьмя и семью Вратами. В конце одного пути — блаженство немедленное, в конце другого — блаженство отсроченное. Оба — воздаяния за заслугу: выбор твой.
Один становится двумя, "Открытым" и "Тайным". Первый ведет к цели, второй — к самопожертвованию.
Когда ради Вечного жертвуешь преходящим, награда — твоя; капля возвращается туда, откуда пришла. "Открытый" Путь ведет к неизменному изменению — нирване, великолепному состоянию Абсолютности, к Блаженству превыше человеческой мысли.
Таким образом, первый путь — это ОСВОБОЖДЕНИЕ.
Но второй путь — ОТРЕЧЕНИЕ, и потому именуется "Путём Скорби".
Этот "Тайный" путь ведёт архана к неизреченной умственной печали; печали за "живых мертвецов" и бессильной жалости к людям, страдающим от кармы; но всё же мудрецы не вмешиваются в эти кармические плоды.
Ибо написано: "Учи воздерживаться от причин; волнению же следствий позволь идти своим путём, как великой приливной волне".
"Открытый Путь", лишь только достигнешь его цели, заставит тебя отвергнуть тело бодхисаттвы и вступить в трижды блаженное состояние дхармакайи, забвению мира и людей навсегда.
"Тайный Путь" ведёт к блаженству паранирваны, но в завершение неисчислимых кальп, нирваны заслуженной и утраченной из безграничного сострадания к миру заблуждающихся смертных".



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2432
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.15 18:25. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, светлые гении

Немного о знаменитом "Поэтическом принципе" Эдгара По (известная идея По о том, что "смерть прекрасной женщины, вне всякого сомнения, является наиболее поэтическим предметом на свете", оттуда), взаимовлиянии этих двух мэтров и о влиянии Бодлера на развитие литературы вообще (из статьи Поля Валери "Положение Бодлера" - очень проницательного и глубокомысленного сочинения: http://forlit.philol.msu.ru/lib-ru/valery2-ru ):

"Идеи Эдгара По о поэзии выражены в нескольких эссе, из которых наиболее важное (причем он менее всего занят техникой английского стиха) носит заглавие: "Поэтический принцип" ("The poetic principle").
Бодлер был так глубоко захвачен этой работой, она оказывала на него такое могущественное воздействие, что он стал воспринимать ее существо - и не только существо, но и самую форму - как собственное свое достояние.
Человек не может не присвоить себе то, что кажется ему с такой точностью созданным для него и на что, себе вопреки, он смотрит как на созданное им самим... Он неудержимо стремится овладеть тем, что пришлось столь впору его личности; да и сам язык смешивает в понятии "благо" то, что заимствовано кем-нибудь и вполне его удовлетворяет, с тем, что составляет собственность этого кого-нибудь...
И вот Бодлер, вопреки тому, что был ослеплен и захвачен изучением "Поэтического принципа" - или именно потому, что был им ослеплен и захвачен, - не поместил перевода этого эссе среди собственных произведений Эдгара По, но ввел наиболее интересную его часть, чуть-чуть видоизменив ее и переставив фразы, в предисловие, предпосланное им своему переводу "Необычайных историй". Плагиат был бы оспорим, ежели бы автор вполне очевидно не подтвердил его сам: в статье о Теофиле Готье (воспроизведенной в "Романтическом искусстве") он перепечатал весь отрывок, о котором идет речь, снабдив его такими вступительными строками, весьма ясными и весьма изумительными: "Позволительно, думается мне, иногда процитировать самого себя, дабы избежать парафразы. Я повторю, следовательно…" Далее идет заимствованный отрывок.
Что же думал Эдгар По о поэзии?


Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2433
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.15 10:27. Заголовок: тэги: моя шокирующая..


тэги: моя шокирующая жизнь, о ничтожествах и горестях жизни, готика, искусство вечно, сказки о дружбе

"Что бы ты делал, если бы у тебя власть была?" - спросила сегодня утром матушка. - Ты бы, наверное, убивал, убивал и убивал". Резонно сказано, Рита порой жалеет, что у неё Плутон стоит не в 5, а в 6 доме. Как у одного приятеля Риты, имеющего градус чистоплюйства: "В худшем случае человек объявляет всех грешниками и стремится их уничтожить". У него там есть ещё одно интересное положение: "возможность заглянуть прямо в адскую бездну". Учитывая то, какие видео он мне присылает, если бы он туда действительно заглянул, это бы не показалось Рите удивительным. Вот, например, прообраз "Низвержения в Мальстрем" Эдгара По: http://www.youtube.com/watch?v=7BvuBnnFu9U. Сама Рита как-то задала вопрос своей приятельнице: "Что бы ты сделала, если бы стала королевой?" - "О, бошки бы так и летели".
Вообще Рита прокручивала сегодня в голове "Искупление" Бодлера, после того, как матушка рассказывала про кошмары онкологического диспансера и после того, как Рита встретила свою соседку, сияющую таким великолепием юношеского блеска, что Рита испугалась, как побаивается она всякого совершенства. "Старею", - говорит она. - "Мне уже девятнадцать, а чувствую себя уже уставшей от мира", - сказала она. "Ничего, после двадцати трёх это пройдёт", - "утешила" её Рита, которая сама очень долго оплакивала былые восторги своей ушедшей юности: сколь ни печальной и не потерянной она была, а всё-таки и тогда Рита знавала ослепительные вспышки красоты.

...Вас, ангел свежести, томила лихорадка?
Вам летним вечером, на солнце у больниц,
В глаза бросались ли те пятна желтых лиц,
Где синих губ дрожит мучительная складка?
Вас, ангел свежести, томила лихорадка?

Вы, ангел прелести, теряли счет морщинам?
Угрозы старости уж леденили вас?
Там в нежной глубине влюбленно-синих глаз
Вы не читали снисхождения к сединам
Вы, ангел прелести, теряли счет морщинам?


Вот, кстати, как отозвался о творчестве Бодлера дэз Эссент, один из любимых книжных героев Риты: Скрытый текст

Порой Рита скептически относится к своему врождённому отпимизму. В свете многих последних событий хорошо было бы привести фразу Шопенгауэра про оптимизм: «Сколько не надувай мыльный пузырь, а он всё равно лопнет». Пересмотрела Рита также бессмертную серию "Южного Парка" - "Изюминки" ( http://www.sp-fan.ru/episode/714/ ), которая дала миру таких замечательных персонажей, как четвёрку самых стереотипных детей-готов во вселенной. Даже не поленилась накропать цитат оттуда.

«Все мужики - задницы!» - «Зато у нас хотя бы есть задницы, тупая баба!»

«Скажи Венсди, что она для меня - бездна вдохновения!» - «Венсди, Стэн сказал, что ты без... что ты безд... безд... (звучит как нехорошее слово)» - «Скажи Стэну, чтобы шёл в *опу!»

«Может ты ещё к этим пойдёшь, к готикам, которые все в чёрном и говорят о боли?»

«Жизнь - это боль, это только боль... Нас учили быть счастливыми, верить в сказочный конец, но боль убивает наши души... Только боль».

«Мой отец - настоящий говнюк. Этот пьяный ублюдок даже не знает о моём существовании. А потом вдруг запрещает мне идти на концерт «Skinny puppy», потому что моя тётя-героинщица приедет на ужин. Ужин!.. Не смешите меня. Лишний повод матери наорать на меня, потому что я не ношу платьиц как клоны Бритни в нашей школе…»

«Кому нужна эта кукольная любовь барби и кена? Все они – лишь кучка конформистов… Давай, вперёд. Носи свой деловой костюм, зарабатывай тридцать четыре тысячи долларов в год, покупай квартиры… Вы – зомби, движущиеся к могиле. Любовь не спасла моих родителей, почему она спасёт нас?»

«Все они – лишь кучка нацистских конформистов».

«Да, но если жизнь – это только боль, какой смысл жить?» - «Чтобы сделать жизнь конформистов ещё несчастнее».

«Чтобы стать одним из нонконформистов, надо носить такую же одежду, как мы, и слушать такую же музыку, как мы».

«Убогая жизнь… Боль пронзает меня. Тьма проникает в сердце всё глубже, счастье подыхает в глубоком чёрном море».

«Вокруг меня одна темнота, глубокая режущая темнота… Я не могу дышать, подыхает моё изнасилованное сердце. Боль вечна, я так тоскую без тебя детка, что хочу сжать тебя в своих объятиях» - «Нет, Стэн, последняя строчка – это не готика. Нельзя писать «Я хочу сжать тебя в своих объятиях». – «Напиши лучше так: «Я так тоскую без тебя, детка, что хочу вырезать себе глаза бритвой».

«Генриетта, девочка, мы приготовили тебе подарок, но ты его увидишь только завтра!» - «Вы хотите увидеть, как я сдохну? Как черви будут пожирать моё лицо?» - «Детка, ты такая выдумщица!» - «Конформистская *ука!»

«Вы опять просидите здесь всю ночь и выпьете кофе всего на шесть баксов? Занялись бы чем-нибудь, что ли!» - «Конформистка! Твоя жизнь – крысиная гонка от зарплаты до зарплаты, что ты понимаешь в боли!»

«Парень, ты не выпил свой кофе» - «А я не пью кофе» - «Ты не можешь быть нонконформистом, если не пьёшь кофе».

«Какого чёрта ты здесь делаешь?» - «Заглядываю во тьму, которая окутала моё сердце» - «Твою мать, твои предки хотят, чтобы ты домой вернулся» - «Чтобы потом наполнить мои мозги сказочками о том, как совершенен мир? Мне это не нужно».

«Да, возвращайся к своему Джастину Тимберлейку и домашним заданиям, конформисткая *опа, что ты понимаешь в боли?» - «Как будто вы что-то понимаете в боли! Попробуйте пожить в странах третьего мира, слизняки!» - «Я не хочу жить в странах третьего мира с этими конформистами».

«Милая, ты не должна здесь работать!» - «Не должна? А где я должна работать?» - «Я имею в виду, что ты не должна работать там, где тебе платят за то, как ты выглядишь. Надо чему-то научиться, ведь потом ты можешь стать бизнес-леди или даже врачом. Кто знает, может быть, именно ты научишься лечить людей от рака!» - «У меня однажды на губе выскочил рак, было так больно!» - «Похоже, «Изюминки» для тебя - самое место».

«Я всё понял! Вам не нравится моя подруга! Наша любовь чиста, как горный родник! Пусть обстоятельства против нас, но мы всё равно будем упрямо бороться. Так что если вы не хотите за нас порадоваться, можете идти к чёрту! Пойдём, Лексус, я уйду из родительского дома и поселюсь у тебя. Вместе мы всё преодолеем!» - «Парень, ты что? У нас нет никаких отношений» - … «Иди, иди, нам больше нечего сказать друг другу… Закончим этот разговор. Наши отношения умерли».

«Смотри, Стэн! Ещё одна измученная душа… Ещё одна истерзанная болью жизнь…»

«Меня девочка бросила» - «Она раздавила твоё сердце туфлей на шпильке?»

«Мы идём на кладбище, чтобы читать там стихи о боли»

«Спасибо, что предложили мне присоединиться, но лучше я буду плаксой-слабаком, чем п*дрилой-готиком!»

«Идите в *опу, а я домой пошёл» - «Ну и пожалуйста, возвращайся к своим солнечным сказкам!»

Ворон прислал довольно забавную картинку:



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2434
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.15 16:48. Заголовок: тэги: сказки о смерт..


тэги: сказки о смерти, графомания

Хотела было Рита заехать на оренбургское кладбище, посмотреть на свой любимый старинный памятник. Да отчего-то не решилась. Может, это и к лучшему. Не стоит тревожить старые воспоминания. Зато написала стихотворение, вдохновившись красивой надписью на камне, которая как-то запала в память в юные годы вместе со стихотворениями Россетти. И вспомнила Рита ещё то, что её преподавательница рассказывала о Бахчисарайском фонтане: из изображения глаза вода по капле стекает в большую чашу, затем - в две чаши поменьше, а потом - в ещё одну большую чашу, стоящую на улитке. Символика такова: сначала скорбь по утрате безмерна, затем, со временем, она стихает (малые чаши), но, стоит только воспоминанию всколыхнуть скорбь, как она обращается в вечную печаль (большая чаша на улитке). Очень красиво. Молодец, султан, что решил оставить такую память о возлюбленной... Замысел столь же поэтичный, сколь грандиозен был замысел возвести копию Тадж-Махала из чёрного гранита для умершей жены владыки.

Памятник

"Супруга и дети пред тобою
В печали горькой тут стоют
И молят Господа душою,
Чтоб твой спокоен был приют.
Чтоб, удостоясь сеней рая,
Молил бы Господа и ты.
Да снидет милость пресвятая
На нас с небесной высоты!"

Так я читал на камне старом
Безмолвную печать скорбей,
Блестел закат сияньем алым,
Казалось, ход замедлен дней
На старом кладбище, где ночи
Бросают отблески луны
На мрамор плит, где ищут очи
Преданья древней старины.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2435
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.15 20:05. Заголовок: тэги: графомания, но..


тэги: графомания, ностальжи, мыслевыброс, находки

Из всей своей писанины Риты перечитывает разве что "Северный олень", посвящённый матери, и "Сон из далёкого прошлого" - наверное, потому, что она писала это в ностальгическом настроении, сродни описанному Флоренским: "материнство Земли ... и самим им смутно чается, как заветная и дорогая, но почти утраченная святыня детства. Это - тайная и скрываемая не только от сторонних взоров, но почти что и от своих собственных, надежда: ласка, тишина и кроткая умиренность, сияющие как один небесный образ из глубины собственного существа, до которой нет доступа, о которой не скажешь, так темно там все, кроме этой заветной звездочки, но которая однако есть на самом деле, и, - придет время, - окажется всем". Ритино детство - это тоска по обетованному раю, поэтому в этой святыне у Риты больше ангста и всплесков мечтательности, захватывающей дух, это борьба света и тени, напоминающая игру закатных облаков, где порой можно обнаружить то, истинное наше, светозарное Отечество, то что дало нам судьбу, то, что определило нашу жизнь и то самое, что было началом начал. Хотя с этим стихотворением у Риты вяжутся как смутные тени её внутреннего, подспудно тлеющего огня, так и прелестная мелодия Баха, выложенная в видеозаписи.

Сон из далёкого прошлого

Прошло немало смертных лет,
Но снова бред ночи бессонной
На все вопросы дал ответ
Видением страны привольной.

То странная была страна:
Звезда восходит за звездою,
И мнится Питеру, одна
Зовёт его за стены моря.

И слышит Сьюзен пенье труб
И рога древнего воззванье,
За клубом всходит к небу клуб -
Костров неспящих зов сигнальный.

И видит Люси, как идёт
По лесу колдовскому фавн
И то, как весь нарнийский род
Венчает род людской как равных.

И чует Эдмунд аромат
Страниц забытой книги знаний
И вспоминает он закат
И разговоры, и признанья,

И блеск сокровищниц, и звон
Во тьме безлунной злых мечей,
Колдуньи Белой льдистый трон
И хладный мрак её очей.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2436
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.15 21:33. Заголовок: тэги: графомания, ск..


тэги: графомания, сказки о дружбе

Ворон в Москве летает, вот, написал ему стихотворение.

Вящий дух

А. Н.

Ворон, где ты, дух мятежный?
Точно молнии сполох,
Снова ль ловишь ветр нежный,
Как Борея томный вздох?

Странник неба, смерти стражник,
Ты хранишь меня во тьме:
Мой Вергилий, мой отважный
Вящий дух... И при луне

Снова слышу твой унылый,
Но такой прекрасный грай,
Что вещает мне о милом
Крае том, где вечный рай

Неподвластный смерти тлену,
Блещет светлою звездой,
Где всё лучшее бессменно
В наших душах, как покой

Поднебесья, что зарницей
Освещает смену дня,
Где желанно опьяниться
Славой вечной... И стезя

Жизни скорбной, безнадёжной
Будто стала чуть светлей.
Жизнь - лихое бездорожье,
Грустно мы бредём по ней.

И порою над значеньем
Знаков повергаем ниц
Тяжкое чело, терпеньем
Брать пытаемся страниц

Крепость чёрного гранита,
Что пророчит нам удел,
Но порой, в часы рассвета,
Остаёмся не у дел,

Лишь заслышав крик заветный,
В коем мудрость и печаль:
Ворон каркнул - сё бессмертный
Дух пророчество шептал.





Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2437
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.15 07:45. Заголовок: тэги: моя шокирующая..


тэги: моя шокирующая жизнь, о ничтожествах и горестях жизни, охотники за сновидениями, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, искусство вечно, светлые гении

В свете последних событий выявился весь Ритин эгоцентризм. На фоне ужасов жизни его силуэт колеблется отчётливей, чем Тень, преследующая Геда в наказание за гордыню. Мало того, что Рита изошла злобой, увидев на стене у друга комментарий Той-Кого-Нельзя-Называть, да такой злобой, что хозяйка Кикимера рядом не стояла (матерь Божья, да сколько можно пытаться вытравить госпожу Потаскушку из своей жизни - и вот она снова является во всей красе), так ещё и всё остальное... Еле сдержалась Рита от глухих проклятий... Ну да ничего, с этим ещё можно справится, несмотря на то, что Ритино сознание никак не вмещает тот факт, что, согласно Мартину Шульману, эта дивная дама ещё предназначена Риту учить для выражения её творческого потенциала... Вообще жизнь прекрасна и удивительна - скорее даже удивительна, чем прекрасна... Рите слишком хорошо было с первомайского Бельтайна, и когда-нибудь это должно было закончиться. Как пророчество, она написала "Дориат". Иногда лучше знать, чем не знать. Ну, предположим, работой над собой можно сломить свою гордыню, выдрессировать себя и привести к приемлемому для себя виду, но все остальные ужасы жизни... "На месте Бога у меня разорвалось бы сердце от человеческих страданий", - писал великий Шопенгауэр. Ладно уж, не будем прибавлять к тяжёлой карме мира свои проклятия, говорят, проклятья тех, кто побывал в сумасшедшем доме для непослушных дев викторианской эпохи, гораздо сильнее проклятий обычных людей. Да и имеем ли мы право проклинать, мы же не боги... Сами будем ждать, как в "Титанике", "отпущения грехов, которых мы никогда не получим".
Снился сегодня прекрасный и одновременно печальный сон... Такое чувство по пробуждении Рита испытала... Только единожды она такое испытала: когда смотрела концовку фильма "Коко до Шанель", когда Шанель сидит на ступенях, а рядом бесконечной вереницей спускаются модели в одежде, жизнь которой она дала, и хлопают ей, а перед её глазами проходит события её молодости. Снилась - в буквальном смысле - песня Йовин "Арагорну", она звучала с начала до конца, и Рита проснулась вся в слезах. "Я только хотела сказать тебе, что рай, казалось, не был моим домом; и у меня разрывалось сердце – так хотелось заплакать. Я попросилась обратно на землю; и ангелы рассердились и сбросили меня прямо в заросли вереска на Грозовом Перевале; и там я проснулась, рыдая от радости", - как говорила Кэтрин из "Грозового Перевала".
В качестве компенсации за бессильную жалость и собственную моральную слабость Рита распечатала и повесила перед собой два стихотворения Бодлера - "Осенний сонет" ( http://www.e-reading.by/chapter.php/7057/74/Bodler_-_Cvety_zla.html ) и "Задумчивость" ( http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/bodler92.html ). Оба как ничто другое выражают внутренние движения души Риты.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2438
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.15 22:38. Заголовок: тэги: моя шокирующая..


тэги: моя шокирующая жизнь, ролевые игры, искусство вечно, мои милые старушки, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, легендариум

Включила сегодня утром Рита эту песенку, которая в видео постом выше, и разревелась, просто уму непостижимо, как она её задела. Друг ещё, который ночевал, диву дался Рите. А Рита после этого вдарилась в обратную крайность: хохотала минут пять как сумасшедшая (впрочем, почему "как"?) - явный признак биполярного аффективного расстройства: она сравнила себя с псом Хуаном из "Сильмариллиона", которому дозволено было заговорить всего трижды в жизни. Так и Рита по-настоящему плакала за последние пять лет только трижды - после просмотра "Сумерек", где Эдвард с Беллой танцуют ("У меня никогда такого не будет!"), после того, как Рите стало безумно жаль одну из своих старушек, которую (слава Всевышнему) Рита не наблюдает уже лет пять как, и вот сегодня. Душа мне странная дана.
А вообще Рита весьма странно себя чувствует. В общем, общалась она со своим приятелем, А. Он попросил Риту и её друга Д. помочь донести ему стол до дома. Донесли, разговаривали так хорошо... Потом А. сообщает Рите, чтобы она помогла ему собрать этот стол, но только при том условии, что Д. с нами не будет. Как так? Рита не пошла, поскольку этот самый Д. сидел у неё в гостях. А потом Д. (что взять с мужика-Весов, которого периодически то туда, то сюда качает?) после бурных возмущений по поводу этого "предательства" сообщает Рите по телефону, что сидит у А. в гостях. Как в известном фильме: "Она же обещала приехать к десяти! - Вот шофёр и прислал ей смс-ку: её визажистка сломала ногу. Ну что за люди!" Странная эта самая канва жизни, вообще не поймёшь, что к чему, хотя для Риты это было великолепным уроком незлопамятности - так, во всяком случае, она его расценила.
Рита вспомнила, с кем у неё ассоциируется эта песня, которая её так растрогала. С Владом, с которым она тусовалась на Бельтайне, колоритный чел. Прикол был такой: Юлька устроила нам выговор за отсутствие половинок, а Рита тогда ещё подумала: надо найти себе добродетельную скромницу, да так и не нашла, в итоге роль добродетельницы пришлось играть ей самой, убирая весь тот срач под столом и вокруг стола, на который никто другой почему-то не обратил внимание. Подходит Юля и говорит: «Что это за чистоплотная порядочная дева тут убралась? Вот тебе бы, Влад, такую надо». Посмеялась Рита.
А на самом деле у неё целая коллекция песенок, которых она ассоциирует с людьми. Во избежание ненужных ассоциаций она предпочитает их не переслушивать.
Смотрела сегодня Рита передачу на "Виасат Хистори" - про Святой Грааль. Она одержима идеей его поиска ещё со школьной скамьи, всё информацию собирала и шокировала свою учительницу неколебимой верой в его существование. Потом, правда, успокоилась на мысли о его символичности и на том, что подклеивает подборку статей и вырезок о нём в свой пуффендуйский дневник. Красивый символ - вечный поиск истины и красоты, даже если этот самый Грааль - воплощение недостижимого идеала, который изредка открывается только самым чистым душам.
Впрочем, как и Нарния. У Риты уже громадный сборник отзывов и переписки с прекрасной половиной человечества, которую Рита обозвала названием работы Кристины Пизанской - "О граде женском". Большинство суждений отличаются изяществом и глубиной, в частности, об искусстве. И сегодня Рита обнаружила один маленький шедевр в своих архивных закромах, принадлежащий одной из старушек-лебёдушек, красивое стихотворение. В Ритиной Венере встреча с ним обозначалась как «успехи женщины в искусстве»:

Пять шагов

Есть пять шагов в страну забвенья
Для тех, чей жребий слово "быть" -
Вступая в мир неясной тенью,
Их каждый может совершить.


1.

Прекрасна жизнь в начале странствий,
Где властен над душой полёт
И слово сладкое "опасность"
Уже щекочет, но не бьёт.
Твои мечты - такая сила,
Что приведёт в движенье свет -
Так в бездне космоса светило
Вращает множество планет.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2439
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.15 00:28. Заголовок: тэги: графомания Гр..


тэги: графомания

Грааль

Мир изменчив, и святыням
Места нет среди людей.
Только в сумраке постылом
Догорающих лучей
Огнь бьёт, и призрак Чаши
С искупительным вином
В отсветах небесных башен
Будто молвит об одном:
"Обрати усилья духа
На стяжание небес,
Этот мир лишился слуха,
Но во мраке не исчез
Свет божественный, сокрытый
В недрах тайны бытия,
Там, где мысль с Единым слита -
С тем, что есть душа твоя.
Там божественные речи
Беспрерывным бьют ключом".
Внять бы сути... Но далече
К этой мудрости идём.
Путь обходный нам не краток,
Может, сладостнее нам
Жребий выбрать, что несладок -
Горы, трудный перевал,
Кочки, бездорожье, скалы
И препятствия в пути...
Нам устать и духом слабым
В радость к истине прийти.
Был наивно-простодушным
Рыцарь Круглого Стола,
Но и он печатью душной
Стянут был - и не мила
Жизнь казалось Персивалю
Без божественных огней,
Им отвергнутых... И с верой
Он нашёл бы путь верней.
Видно, надо нам изранить
Стопы в кровь и нежный дух
Истерзать вконец, чтоб славить
Можно было б нам весну:
Обновленье обещает
Завершение пути -
Созерцание Грааля
В блеске огненной зари.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2440
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.15 17:57. Заголовок: тэги: теософия, сказ..


тэги: теософия, сказки о дружбе

Говорил Гермес Трисмегист: "О, Египет, Египет! — придет день, когда от твоей религии останется только сказка, сказка невероятная для твоих потомков; сохранятся лишь несколько слов, начертанных на камне, передающих память о твоих великих деяниях..." Приятель настойчиво совертует мне сменить мой анх (египесткий крест) на православный, утверждая, что корень зла в этом моём мнимом неверии. Однако и госпожа Блаватская назвала свою журнал "Люцифер" в назидание предрассудкам своей эпохи и ради очищения этого святого имени от груза догматических толкований ( http://www.magister.msk.ru/library/blavatsk/states/b-87-09b.htm ). Если уж говорить про египеский крест, то, судя по изученному Ритой, он являетя одним из самых красивых и универсальных символов древности, едва ли не более священным и многозначным, чем крест христианский - простой символ жизни. Вот, в частности, про него неплохая статья: http://mythologie.ru/?p=258

Надо бы дать ему почитать "Послание Маха-Чохана" - одного из восточных Посвящённых, где как раз прекрасно говорится об освобождении мысли из-под гнёта внешних форм, об основной идее Теософского общества - братства человечества и развития принципа альтруизма как в мыслях, так и в действиях. Давно Рита это письмо не перечитывала, а оно написано просто, ясно и очень вдохновляюще: http://www.theosophy.ru/mahachoh.htm

"Чтобы наши учения практически повлияли на так называемый моральный кодекс или на представления о правдивости, чистоте, самоотверженности, милосердии и т. д., мы должны проповедовать и популяризировать знание теософии. Не личная цель собственного достижения нирваны (кульминации всего знания и абсолютной мудрости), — являющаяся, в конце концов, лишь возвышенным и прекрасным эгоизмом, — а самоотверженный поиск лучших способов вывести своего ближнего на верный путь, побудить как можно большее число наших собратьев извлечь из этого пользу, составляет истинного теософа.

Интеллектуальная часть человечества, похоже, быстро движется в направлении разделения на два класса: один, не осознавая, уготавливает самому себе длительные периоды временного уничтожения или состояния несознательности вследствие того, что интеллект его сдаётся, будучи заключён в узкую колею фанатизма и суеверия, что не может не привести к полной деформации мыслящего начала; другой необузданно потворствует своим животным пристрастиям, умышленно стремясь подвергнуться в случае неудачи полному и простому уничтожению, и обречен на тысячелетия вырождения после своего физического разложения.

Эти классы "интеллектуалов" вызывают соответствующую реакцию у невежественных масс, для которых они обладают притягательностью, и которые смотрят на них как на благородные и подходящие образцы для подражания. Так они ведут к деградации и морально губят тех, кому они должны покровительствовать и быть руководителями. Среди предрассудков, ведущих к деградации, и грубого материализма, ведущего к ней ещё более, для белого голубя истины едва ли найдется место, где бы дать отдых своим утомленным нежеланным крылышкам.


Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2441
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.15 21:39. Заголовок: тэги: искусству вечн..


тэги: искусству вечно, светлые гении

О двух любимых Ритиных произведения, которые скоротали ей юность. Очень хорошие статьи великого критика.

Из эссе Вриджинии Вульф "Джейн Эйр" и "Грозовой перевал" ( http://lib.ru/INPROZ/WULF_W/essays.txt )

"Из ста лет, прошедших с рождения Шарлотты Бронте, сама она, окруженная теперь легендами, поклонением и литературными трудами, прожила лишь тридцать девять. Странно подумать, что эти легенды были бы совсем иными, проживи она нормальный человеческий срок. Она могла бы, как многие ее знаменитые современники, мелькать на авансцене столичной жизни, служить объектом бесчисленных карикатур и анекдотов, написать десятки романов и даже мемуары, и память людей старшего поколения сохранила бы ее для нас недоступной и залитой лучами ослепительной славы. Она могла разбогатеть и благоденствовать. Но случилось не так. Вспоминая ее сегодня, мы должны иметь в виду, что ей нет места в нашем мире, и, обратившись мысленно к пятидесятым годам прошлого века, рисовать себе тихий пасторский домик, затерянный среди вересковых пустошей Йоркшира. В этом домике и среди этих вересков, печальная и одинокая, нищая и вдохновенная, она останется навсегда.

Продолжение тут: Скрытый текст


Из статьи Вирджинии Вульф "Джейн Остен" ( http://www.apropospage.ru/person/vulf/v8.html )

"Не хотим ничего менять в этом мире и мы. Ведь даже если муки неудовлетворенного тщеславия или пламень морального негодования и подталкивают нас заняться улучшением действительности, где столько злобы, мелочности и дури, все равно нам это не под силу. Таковы уж люди - и пятнадцатилетняя девочка это знала, а взрослая женщина убедительно доказывает. Вот и сейчас, в эту самую минуту еще какая-нибудь леди Бертрам опять сидит и кличет Моську, чтобы не разоряла клумбы, и с опозданием посылает Чэпмен на помощь мисс Фанни. Картина так точна, насмешка до того по заслугам, что мы, при всей ее беспощадности, почти не замечаем сатиры. В ней нет ни мелочности, ни раздражения, которые мешали бы нам смотреть и любоваться. Мы смеемся и восхищаемся. Мы видим фигуры дураков в лучах красоты.
Неуловимое это свойство часто бывает составлено из очень разных частей, которые лишь своеобразный талант способен свести воедино. У Джейн Остен острый ум сочетается с безупречным вкусом. Ее дураки потому дураки и снобы потому снобы, что отступают от мерок здравого смысла, которые она всегда держит в уме и передает нам, заставляя нас при этом смеяться. Ни у кого из романистов не было такого точного понимания человеческих ценностей, как у Джейн Остен. На ослепительном фоне ее безошибочного морального чувства, и безупречного хорошего вкуса, и строгих, почти жестких оценок отчетливо, как темные пятна, видны отклонения от доброты, правды и искренности, составляющих самые восхитительные черты английской литературы. Так, сочетая добро и зло, она изображает какую-нибудь Мэри Крофорд. Мы слышим, как эта особа осуждает священников, как она поет хвалу баронетам и десятитысячному годовому доходу, разглагольствуя вдохновенно и с полной свободой. Но время от времени среди этих рассуждений вдруг звучит отдельная авторская нота, звучит очень тихо и необыкновенно чисто, и сразу же речи Мэри Крофорд теряют всякую убедительность, хотя и сохраняют остроумие. Таким способом сцене придается глубина, красота и многозначность. Контраст порождает красоту и даже некоторую выспренность, в произведениях Джейн Остен они, пожалуй, не так заметны, как остроумие, тем не менее составляют его неотъемлемую сторону. Это ощущается уже в "Уотсонах", где она заставляет нас задуматься, почему обыкновенное проявление доброты полно такого глубокого смысла. А в шедеврах Остен дар прекрасного доходит до совершенства. Тут уже нет ничего лишнего, постороннего: полдень в Нортгемптоншире; подымаясь к себе, чтобы переодеться к обеду, скучающий молодой человек разговорился на лестнице с худосочной барышней, а мимо взад-вперед пробегают горничные. Постепенно разговор их из банального и пустого становится многозначительным, а минута эта - памятной для них обоих на всю жизнь. Она наполняется смыслом, горит и сверкает; на миг повисает перед нашим взором, объемная, животрепещущая, высокая; но тут мимо проходит служанка, и капля, в которой собралось все счастье жизни, тихонько срывается и падает, растворяясь в приливах и отливах обыденного существования.


Продолжение тут:Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2442
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.15 10:45. Заголовок: тэги: охотники за сн..


тэги: охотники за сновидениями, искусство вечно, эстетические категории, светлые гении, мои милые старушки, графомания

Приснилась Рите Рут Гудмэн, причём на той самой викторианской ферме. Переделали кучу работы с ней, и Рита была счастлива, как только, наверное, был счастлив Деймон из "Дневников вампира", когда остался со своей пассией один дома.
По пробуждении Рите вспомнились сразу два стихотворения: "Прохожей" Бодлера ( http://www.bodlers.ru/102.html ) и "Сон, с которым я сроднился" Верлена ( http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/verlen6.html ). В чём-то они сродни, эти два сонета.
Ездила Рита вчера на дачу к приятелю, по дороге слушала рэпчик и клубняк - в общем, то, что всегда резало аристократические ушки Риты. Потом, правда, пообвыкла, и даже положенные на звуки ремонта "Времена года" Вивальди помогли ей должным образом оценить изощрённость партитуры, которая чётче звучала в обработке.
Сегодня утром, когда Рита задумчиво выводила карикатуру на своего приятеля, она размышляла о том, почему на её вирш "Арвен и Элронд" ( https://ficbook.net/readfic/3359407 ) модераторы "Фикбука" наклеили ярлык "рекомендовано к прочтению", хотя этот набросок - почти что черновик, который Рита писала в расстройстве духа, не имея желания даже по обыкновению завести комп и писать в блокноте, а выводила по старинке ручкой, лёжа на диване и изнывая от лени. Вот это было как раз тем редким случаем, что заставило Риту снова обратиться к рефлексии.
Идея разговора отца с дочерью, наверное, один из интереснейших сюжетов в литературе, особенно если дочка непутёвая. В чём-то здесь есть даже пушкинское:

Настали святки. То-то радость!
Гадает ветреная младость,
Которой ничего не жаль,
Перед которой жизни даль
Лежит светла, необозрима;
Гадает старость сквозь очки
У гробовой своей доски,
Все потеряв невозвратимо;
И все равно: надежда им
Лжет детским лепетом своим.


Само стихотворение родилось из строчки "Но там и жизнь была!", помнится, именно так ответила Арвен своему отцу на слова о том, что её впереди ничего хорошего не ждёт. Ей было видение (у Толкина этого нет, но талантливые и проницательные создатели кинотрилогии постарались) ребёнка и Арагорна в лесной чаще, что заставило её повернуть назад. Рите всегда нравился перенос конца предложения в реплику другого героя, наверное, сказалось лермонтовское:

Тамара

Зачем мне знать твои печали,
Зачем ты жалуешься мне?
Ты согрешил...

Демон

Против тебя ли?

Тамара

Нас могут слышать!..

Демон

Мы одне.


Этот эффектный приём, особенно если дело доходит до прямого противоречия, всегда нравился Рите, как и известный монолог Демона, почти полностью построенный на контрастах. Чувство обречённости, которое испытывает Арвен, почти сравнима с чувством Тамары, когда она умоляет отца отвезти её в монастырь:

«Отец, отец, оставь угрозы,
Свою Тамару не брани;
Я плачу: видишь эти слезы,
Уже не первые они.
Напрасно женихи толпою
Спешат сюда из дальних мест.
Немало в Грузии невест;
А мне не быть ничьей женою!..
О, не брани, отец, меня.
Ты сам заметил: день от дня
Я вяну, жертва злой отравы!
Меня терзает дух лукавый
Неотразимою мечтой;
Я гибну, сжалься надо мной!
Отдай в священную обитель
Дочь безрассудную свою;
Там защитит меня спаситель,
Пред ним тоску мою пролью,
На свете нет уж мне веселья...
Святыни миром осеня,
Пусть примет сумрачная келья,
Как гроб, заранее меня...»


В общем, классики рулят. Рита, наверное, бессознательно им подражала, поскольку сама всегда любила отточенные и строгие формы.
А вчера Рита познакомилась со своим племянником: до этого она просто знала о его существовании. И пришла в восторг: дети - цветы жизни. В особенности когда растут на чужой грядке. В общем, типичная шальновская порода: умён, начитан. Рита впала в нирвану, когда кто-то-то наконец разделил с ней её интересы, ведь Влад, помнится, вопреки надеждам Риты, не полюбил "Сильмариллион", а Дима засыпает всякий раз, когда Рита пытается читать ему ономатологию Флоренского. Когда же Денис сообщил Рите, что с удовольствием провёл бы выходные в Припяти, Рита с большим удовлетворением отметила: "Наш человек". Впрочем, он три раза перечитывал "поттериану" и множество книг по "Сталкеру". Радости полные штаны! Со времён детства Рита сама мало изменилась - см. фото. Найдите, как говорится, десять отличий.
В гости обещала зайти одна из Ритиных старушек-лебёдушек. Радует хотя бы то, что она одна из тех женщин, которых Рита вопреки всему любит. Хотя и она в своё время Рите доставила... Неизвестно ещё, что Риту с ней ждёт. Или не ждёт, что более вероятно. Но, впрочем, кто старое помянет... Во всяком случае, купила ей в подарок картину с Нотр-Дамом, на которую благополучно села и разбила стекло. Как выяснилось, другая женщина, которую Рита любит ещё с детского сада, приходится троюродной сестрой Ритиному другу. Мир тесен!




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2443
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.15 12:22. Заголовок: тэги: графомания Си..


тэги: графомания

Сибила Вейн

Когда-то Имодженой ты бродила
В лесах Сицилии, свободная душа,
Смеялась над бедняжкой Розалиной,
Встречая на балконе, чуть дыша,

Влюблённого, или венок из руты
В печали приносила королю,
И нежно-тихо принцу ранним утром
Когда-то говорила: "Я люблю".

Любовь - искусство... Нежно обращает
Она в реальность сказочный обман.
И радость, и блажество обещает

До той поры, когда с искусством нам
Не совладать: оно играет нами.
И ты влюбилась в жизнь, дитя печали.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2444
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.15 17:13. Заголовок: тэги: светлые гении,..


тэги: светлые гении, моя шокирующая жизнь, киберпанк, мыслевыброс, пороки и добродетели

Рита просмотрела и добавила в свою коллекцию очень интересный фильм – антиутопию «Дивергент» с Кейт Уинслет. Раньше Рита о нём и не знала, а жаль.
Нельзя сказать, что жизненные ошибки Риты были малы или незначительны: путь её усеян колоссальными развалинами, может быть, поэтому Рита порой сбегает от порядком надоевшей реальности в реальности совершенных машин и чипованных повстанцев: есть, по-видимому, в её душе что-то от этих сумрачных миров. И, размышляя о том, в какую из фракций мира «Дивергента» Рита бы попала, будь ей дан на то выбор, она пришла к выводу, что, несмотря на всю притягательность «бесстрашных» (типа индийских кшатриев), сердце бы её было всё-таки отдано «Отречению» - альтруистам и заботникам об изгоях мира сего. Эх, мечты…
История любви из фильма показалась Рите весьма занимательной, она странно ассоциируется у Риты с одной песенкой Милен Фармер: http://www.youtube.com/watch?v=fdqn6JekZwc
Говоря о бесстрашии, этой важной жизненной добродетели, то Рита, порой настойчиво её в себе взращивая, сталкивалась с невообразимым противоречием: всё её существо и вся жизнь была подчинена строгому распорядку самосохранения, и фактически это порождало странные плоды. Рита успокаивала себя только тем, что в её окружении бесстрашие часто путали с безрассудством, в частности, когда-то это делала одна Ритина знакомая, разгуливающая по обледенелому карнизу в сапогах на каблуках. «Такое бывает, когда уже нечего терять» - эту фразу Рита и взяла на вооружение, и именно эта дева предварила сборник Ритиных стихотворений фразой Густава Фрейтага: «Кто избрал судьбою творить новое, великое, тот заодно обращает в развалины часть собственной жизни. И чем он добросовестней, тем глубже разрез, которым он рассекает мироздание...». Вот, кстати, хорошая статья про бесстрашие: http://naturalworld.ru/key_besstrashie.htm
Конечно, Рита никогда не стремилась быть героем мира сего, поскольку чаще всего происходило так, что она этим героем не оказывалась, а светлый гений её, который дремлет в каждом человеке и порой являет миру образцы удивительного совершенства – линял под напором разбушевавшихся жизненных стихий. Да и Юпитер у неё стоит не в X, а в IV доме, следовательно, все потуги на «совершить в этой жизни что-то БОЛЬШОЕ» смысла не имеют, да и конфликтовать с начальством из-за чрезмерно завышенного самомнения, как это делают так называемые «столпы общества» с этим положением Юпитера, Рита не испытывает желания. В фильмах много романтики, да вот приключения не всегда заканчиваются так, как этого хотелось бы. «Что ты знаешь о стольких приключениях?» - вечно резонный для Риты вопрос.
Кстати, о «Консуэло». Рита гадала сегодня на ней утром, на вопрос «Кто я?» выпало вот что:

«— Странная у меня судьба, — часто говорила она ему, — небо наделило меня талантом, душой, способной чувствовать искусство, потребностью к свободе, любовью к гордой, целомудренной независимости, но в то же время вместо холодного, свирепого эгоизма, который обеспечивает артистам силу, необходимую, чтобы пробить себе дорогу сквозь опасности и соблазны жизни, небесная воля вложила в мою грудь нежное, чувствительное сердце, бьющееся только для других, живущее только самопожертвованием. И вот под влиянием двух противоположных сил жизнь моя проходит втуне, и я никак не могу достичь цели. Если я рождена быть самоотверженной, пусть бог отнимет у меня склонность к поэзии, увлечение искусством и инстинкт свободы, превращающие мое самоотвержение в пытку, в муку. Если же я рождена для искусства, для свободы, пусть он вынет из моего сердца жалость, чувство дружбы, заботливость, страх перед страданиями, причиняемыми другим, — словом, все то, что будет отравлять успех и мешать моей карьере.

— Если бы мне было позволено дать тебе совет, моя бедная Консуэло, — отвечал Гайдн, — я сказал бы: «Слушайся голоса своего таланта и заглуши голос сердца». Но теперь я хорошо узнал тебя, ты не сможешь этого сделать».

Слова замечательны, как и этот её монолог, который Рита любит перечитывать, как и все остальные:

Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2445
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.15 10:26. Заголовок: тэги: моя шокирующая..


тэги: моя шокирующая жизнь, киберпанк, ностальжи

Пересматривая свои тридцать папок с картинками за последний год, Рита впала в какую-то сентиментальную нирвану. Такое бывало с ней когда-то, когда она перечитывала "Имена" Флоренского до тех пор, пока не запретила себе этого делать. Одно имя мозолит ей глаза там... И всё же прошлые два года - это совсем неплохо, воспоминания о них - как строки "Демона", столь любимого Ритой:

"И долго сладостной картиной
Он любовался – и мечты
О прежнем счастье цепью длинной,
Как будто за звездой звезда,
Пред ним катилися тогда.
Прикованный незримой силой,
Он с новой грустью стал знаком;
В нем чувство вдруг заговорило
Родным когда-то языком.
То был ли признак возрожденья?
Он слов коварных искушенья
Найти в уме своем не мог…
Забыть? – забвенья не дал бог:
Да он и не взял бы забвенья!.."


Все эти чувства можно выразить одной премилой картинкой, которую Рита обнаружила в своих закромах попутно с премилым стихотворением. В бесчувственной душе клерика шевельнулась отзывчивость на жизнь.

Эквилибриум

Монеты, кастеты, ножи, пистолеты,
Ночные кошмары, шаги за спиной…
Обратно уже ты не купишь билеты,-
Наш призрачный поезд идет по прямой.
Трава-голова задохнулась в тумане,
Иголки-слова утонули в крови.
В дурмане карманит, в кармане дурманит.
А стоны поют о последней любви.
Смертельная жизнь оживающей смерти
По капле стекает в могилу души.
Представь, что ты – марка на черном конверте,
Но в ящик себя опускать не спеши.
Возьми свое сердце. Намажь его светом
И съешь под скрипение старой тахты.
Так много вопросов, так мало ответов…
Так много их всех! И единственный ты.
Уйди по тропинке, вернись по дороге.
Воскресни… Умри… И воскресни опять!
На крылья меняй свои слабые ноги, -
Зачем же ходить, если можешь летать?
Раздвинь этот мир на диаметр вдоха,
Сожми этот свет у себя в кулаке.
Быть частью Вселенной не так уж и плохо…
Гораздо страшнее уснуть в уголке.
Твой ласковый демон, окутанный дымом.
Сверкает глазами стальных топоров.
Его, ненавидя, зовешь ты любимым,
Отчетливо зная, что он нездоров.
Купаясь в осколках кровавого шара,
Царапаешь душу, пытаясь уплыть.
А тень за спиной твоя вечная пара
За каплю сомненья готова убить.
На бешеной скорости мчишься по склону
На мощных колесах, но без тормозов.
И пение птиц заглушается стоном
Твоих воспаленных, гниющих мозгов.
По лезвию бритвы, так ярко сверкая,
Вокруг рассыпая расплавленный дождь,
Звездой пролетишь, все вокруг обжигая.
Умрешь… И воскреснешь… И снова умрешь.



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет