АвторСообщение
Николай Шальнов





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 21.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 20:57. Заголовок: Дневник Риты Скитер (продолжение)



 цитата:
И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.

Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.



Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Николай Шальнов





Сообщение: 2506
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.15 18:54. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, светлые гении, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи

Рита, решив развлечь себя "Фрегатом Палладой" Гончарова, наткнулась на несколько его критических статей, и, прочитав про Гамлета, содрогнулась. Ярко вспомнились мрачные страницы жизненного репертуара самой Риты. А статья написана превосходно, с пониманием и проницательностью. Полностью тут: http://knigosite.org/library/read/79198

И. А. Гончаров

Опять "Гамлет" на русской сцене

<...> Гамлет - не типичная роль - ее никто не сыграет, и не было никогда актера, который, бы сыграл ее. Можно сыграть Лира, Отелло и многие другие шекспировские роли, где как содержание, так и очертание характеров ясны, определенны до резкости, как, например, в Лире - и где, несмотря на силу, на напряженность пафоса - психологические фазисы развиваются и истекают постепенно одно из другого и в строгой последовательности открываются зрителю.
Сильному артисту есть возможность настроить себя на тот тон чувств и положений, которые в Лире и Отелло идут ровным, цельным и нерушимым шагом crescendo и разрешаются дружными гармоническими аккордами. Не то в Гамлете.
Гамлета сыграть нельзя - или надо им быть вполне таким, каким он создан Шекспиром. Но можно более или менее, слабее или сильнее, напоминать кое-что из него. Тонкие натуры, наделенные гибельным избытком сердца, неумолимою логикою и чуткими нервами, более или менее носят в себе частицы гамлетовской страстной, нежной, глубокой и раздражительной натуры.


Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2507
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.15 13:42. Заголовок: тэги: мечты тэги: м..


тэги: мечты, культур-мультур, искусство вечно

Брызнула Рите в голову моча, и возжелала Рита заиметь у себя "Смерть Артура" хотя бы вот в таком виде, который она для себя спроектировала (см. фото снизу). С иллюстрациями Обри Бёрдслея, всё как полагается. Затратно, правда, это весьма: шрифтом "Lombardina" приемлемым размером вышло около 880 страниц, не учитывая места для заставок и прочих каллиграфических приятностей.
Леголас виноват в том, что тысячи детей бегают по лесу в занавесках. Прерафаэлиты виноваты в том, что Рита Скитер окончательно свихнулась по Средневековью, как дон Кихот.
В который раз Рита недобрым словом поминает свою одноклассницу, которая запорола ей расчудесный диск "Искусство символизма", за который Рита отвалила бешеные по тем временам деньги (во всяком случае, для Риты - добрую половину стипендии, и без того нищенской за неимением у Риты способностей Гермионы Грейнджер). Сейчас они уж не такие и страшные - 300 или 400 руб., но, поверьте, диск того стоит. Почти все знаменитые и не очень шедевры поэзии, прозы и критики от начала 50 гг. XIX в. (с появлением провозвестников символизма - Бодлера и прерафаэлитов с их эстетическими программами) до конца русского Серебряного века. Очень много картин, почти в полный размер, у многих можно увеличивать отдельные фрагменты вплоть до рассмотрения отдельных кракелюрин. Замечательная вещь.

"Искусство символизма" (диск) ( http://www.nd.ru/catalog/products/265820/ )

Серия «Электронная библиотека» издательства «ДиректМедиа» пополнилась крупнейшим собранием произведений живописи и литературы символизма.
Изобразительное искусство символизма родилось в старой Европе, в культурном пространстве, сформированном поэзией Бодлера и Малларме, музыкой Вагнера. Художники-символисты, изображавшие Идею и Мечту, перевернули в обществе представления об искусстве. Энсор, Мунк, Ходлер и Валлоттон предвосхитили экспрессионистов. Фовисты многим обязаны Серюзье. Редон был любимым художником Марселя Дюшана, а де Кирико с восторгом говорил о Бёклине. Кандинский и Малевич, эти пионеры абстракционизма, начинали как символисты. Узнайте больше о символизме, и вы увидите, сколь многим ему обязано современное искусство!
Всего на диске более 3 000 иллюстраций. Издание уникально тем, что впервые в России в таком объеме представлены произведения Кнопфа, Вюйяра, Энсора, Редона, Моро, Дени. Особый раздел посвящен прерафаэлитам, идеи которых во многом повлияли на развитие символизма. Широко представлены русские художники, члены групп «Мир искусства» и «Голубая роза».
На диске также содержатся произведения поэтов-символистов – Рильке, Гюисманса, Уайльда, Верхарна, Блока, Иванова и многих других. В литературном приложении представлены стихи, проза, драма, а также манифесты, критические статьи и философские работы.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2508
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.15 21:48. Заголовок: тэги: ролевые игры, ..


тэги: ролевые игры, киномания

Довольно интересные фильмы про армейскую жизнь времён Римской империи, реконструкцию средневекового турнира (по ходу, самая первая) и войн разных лет. Атмосферно.

"Турнир" ( http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2610386 ). Рыцари в сияющих доспехах, братство воинов, однажды правивших миром, и по сей день являются величайшим символом истории. Свою славу и богатство они зарабатывали в захватывающих зрелищных соревнованиях, являвшихся одним из основных событий во времена Средневековья. В этом документальном фильме добровольцы состязаются в подлинном, организованном впервые за последние 500 лет, рыцарском турнире, в то время как команда историков, ремесленников и экспертов по старинному оружию, наблюдая за турниром, пытается обнаружить и раскрыть утерянные секреты этого великолепного состязания.

"Шкала времени. Будущие римские солдаты" ( http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2864074 ). Мы не найдем другого объяснения завоевания мира Римской империей, кроме дисциплинированной армии, порядка в лагерях и военного опыта. Восемь добровольцев обучаются азам военного дела и тренируются как римские солдаты.

"По следам великих сражений" ( http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5054093 ). Как это ни печально, но невозможно отрицать тот факт, что в формировании нашего мира важную роль сыграли многочисленные войны. Каково это было быть викингом, сражаться при Ватерлоо или принимать участие во Второй мировой войне? В этом фильме битвы настолько выглядят настоящими, что не верится, что они были специально инсценированы. Сложно представить, сколько усилий потребовалось на их подготовку и воссоздание, ведь не упущена ни одна деталь!



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2509
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.15 22:26. Заголовок: тэги: находки, светл..


тэги: находки, светлые гении, искусство вечно

Нашла Рита Сикстинскую капеллу в 3D: http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html. Можно не только перемещаться по ней с помощью мыши и стрелок клавиатуры, но и приближать/удалять (+/- соответственно).

Секреты фрески «Сотворение Адама»

Фреска является четвёртой из девяти центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, посвященных девяти сюжетам книги Бытия. Фреска иллюстрирует эпизод: «И сотворил Бог человека по образу Своему» (Быт.1:27)

«Сотворение Адама» — одна из самых сильных композиций росписи Сикстинской капеллы. В бесконечном пространстве летит Бог-Отец, окружённый бескрылыми ангелами, с реющей красной туникой. Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Рука Бога дает импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Тем, что их руки не соприкасаются, Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого. В образе Бога, по замыслу художника, преобладает не чудесное начало, а гигантская творческая энергия. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела. Фактически, перед нами предстаёт не само сотворение человека, а момент, в который тот получает душу, страстное искание божественного, жажду познания.

Увлекательная тайна Бога на фреске «Сотворение Адама» освещена на сайте «Scientific American» ( http://blogs.scientificamerican.com/guest-blog/2010/05/27/michelangelos-secret-message-in-the-sistine-chapel-a-juxtaposition-of-god-and-the-human-brain/ ):

«В 1990 году врач Франк Мешбергер (Frank Meshberger) опубликовал статью в журнале American Medical Association, посвященную расшифровке изображений Микеланджело с ошеломляющим признанием того, что изображение Бога в центральной части фрески на потолке, где приведена прекрасная анатомическая иллюстрация человеческого мозга в разрезе. Мешбергер предполагает, что Микеланджело изобразил зашифрованное изображение человеческого мозга с целью сказать нам, что Бог наделил Адама не только жизнью, но и высшим человеческим интеллектом».


Продолжение тут: Скрытый текст



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2510
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.15 23:40. Заголовок: тэги: о ничтожестве ..


тэги: о ничтожестве и горестях жизни, мыслевыброс, сказки о дружбе, астрология

Может быть, Рита проявляет нетерпение, недостойное Ученика, но, размышляя о поиске второй половинки, идеального друга и проч. проч. она всё чаще припоминает строки "Голоса Безмолвия": "Если захочешь пройти первый чертог безопасно, не позволяй своему уму принимать огни вожделения, горящие в нем, за солнечный свет жизни. Если хочешь безопасно перейти второй, не останавливайся, дабы вдохнуть в себя благоухание его опьяняющих цветов. Если хочешь освободить себя от цепей кармы, не ищи себе гуру в этих маявических областях. Мудрые не задерживаются на игрище чувств. Мудрые не внимают сладкозвучным голосам иллюзий. Ищи того, кто даст тебе рождение, в чертоге Мудрости, который находится за пределами, где неведомы тени, где свет истины сияет в неугасимой славе".
В одном из положений Венеры подобная интерпретация звучит как "с духовными учителями отношения тёплые, эмоциональные, с риском их профанацией влюблённостью". Довольно актуально, учитывая то, что Рита вчера довольно мило побалакала с соседом, который нашёл очень удовлетворяющие объяснения долго мучивших Риту вопросов: витая в эмпиреях английского эстетизма, Рита и не заметила, что забыла обо всём остальном.
И, как говорила одна тётка из "Давай разведёмся", что-то вроде: "Дорогие женщины! Никогда, никогда не говорите ничего мужчинам, потому что все мужчины - козлы! Говорить можно всё только на исповеди!", то же самое говорит и Рита, то и дело ныряющая в анализ совместимости и в редакцию своих астрологических карт: "Не ищите себе гуру в этих майявических областях", ибо идеала нет. Светлые гении линяют. Это как в одной статье про парочку Дев: мужчина отточил своё ремесло астролога до такой степени, что может предсказывать появление каждого нового метеора, а женщине в итоге вся эта романтика надоедает, и она уходит искать себе нового партнёра. "Меня окружали добрые, хорошие люди, медленно сжимая кольцо". Ни в одной совместимости не было такого, чтобы бочка мёда обошлась без ложки дёгтя. Сплошной Азкабан. И ведь угадывает Рита не только знаки Зодиака и имена, а ещё и положения некоторые, к великой своей досаде. Так, например, не составляет труда установить и без составления наталки, что у Той-Кого-Нельзя-Называть и ещё у некоторых знакомых Риты Венера и Юпитер в квадратуре, это про тщеславие, лень и светский пустой этикет, за которым стоит ненависть, которую тщетно стараются скрыть. Эта-то астрология заставляет завидовать и быть сверхкритичным, даже к тому Деву, которого Рита ценит за то, что он явился к ней, озлобленной и уставшей от жизни, как Ангел Милосердия, и он же, скорее всего, используя своё тонкое влияние, помог Рите избавиться от многого нехорошего. Правда, и ему Рита устроила разнос в скайпе: ну сколько ж можно, етишкин свет, проповедовать по поводу сатанинского происхождения анха? Не нужно большого ума, чтобы понять, что он вообще египетский. А тут ещё Паша масла подлил, дескать, будь православным... Нет, может, Рите и не составило бы труда ради добрых отношений поступиться столь малым, как ношением традиционного символа готов и бессмертия, и много другого, копните в "Тайной доктрине", если хотите... Но что-то в нутре Риты говорит о том, что, расстанься она с этим амулетом, она будет вынуждена поступиться какими-то своими глубинными убеждениями... В общем, у Риты всё как на этой иллюстрации: "Не стоит подробно описывать происходящее, просто напишу: "У нас всё хорошо".



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2511
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.15 23:11. Заголовок: тэги: моя шокирующая..


тэги: моя шокирующая жизнь, мои университеты, искусство вечно, находки, меланхолия

В первый день сентября у Риты двадцать четвёртая годовщина её безвременного появления на свет. В поисках подарка от неведомой доброй Зубной Феи Рита нырнула в свой сундучок и выудила на свет Божий старую флешку университетских времён, на которой остались материалы филфака, заботливо приправленные преподавателями Риты коллекциями картин Леонардо да Винчи, Микеланджело и Караваджо. Некоторые анатомические рисунки, изобретения и прочие работы Леонардо Рита выложила в «Прогулки сквозь века»: http://vk.com/antiquaria
Размышляя о том, что бы вывесить на балкон в качестве объекта эстетического созерцания, Рита вспомнила про «Осенние листья» Миллеса и в который раз проникнулась этой волшебной, чарующей картиной, о которой Рёскин сказал, что «это совершенная передача сумерек». Швинглхурст пишет: «В письмах к американскому художественному критику Миллес признавал, что картина построена не на сюжете, а на настроении. "Я хотел, чтобы картина своей торжественностью пробудила у зрителя глубочайшие религиозные размышления", - писал он. Здесь изображён сад около дома художника в Аннат Лодж, в Шотландии, а собирающие листья для сожжения - это Элис, сестра его жены Эффи (которая изображена в центре), и их подруги. Эффи сохранила некоторые подробности, касающиеся работы над картиной: по собственным словам Миллеса, "у него никогда не было таких послушных моделей. Когда в них не было необходимости, они сидели на кухне, помогая чистить картофель или посматривая на дверь, или часами тихо сидели, смотря в огонь в абсолютном бездействии и полной невозмутимости". По силе воздействия, по мечтательной задумчивости эту картину можно сравнить разве что только с работой Бёрн-Джонса «Очарованный Мерлин», с той самой, о которой Оскар Уайльд говорил, что «это картина, исполненная магией». С «Осенними листьями» у Риты неизменно вяжется великолепное стихотворение Россетти «При паденьи листов» в переводе Бальмонта, чарующей меланхолии её сумеречному уму добавляет дивная аллитерация «Осенней мелодии» Шарля Бодлера: http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/bodler56.html
Немного о прерафаэлитах есть и в этом ролике, о взаимовлиянии моды и искусства. Совсем чуть чуть, но там и остальное интересно. Перечислены почти все дизайнеры, упоминавшиеся в «Дьявол носит «Prada»: http://www.youtube.com/watch?v=2kJbr16lWCU

При паденьи листов…

Знаешь ли ты при паденьи листов
Эту томительность долгой печали?
Скорби сплетают, давно уж сплетали,
Сердцу могильный покров,
Спят утешения слов
При паденьи осенних листов.

Стынут главнейшие мысли напрасно,
Стынут главнейшие мысли ума.
Осень, и падают листья, ненастно, -
Знаешь ты это? Все в жизни напрасно,
На все налегла полутьма.

Знаешь ли ты ощущение жатвы
При падении долгом осенних листов?
Ощущенье скользящих серпов?
Ты молчишь, как святыня забытая клятвы,
Ты молчишь, как скучающий сноп меж снопов,
При паденьи осенних листов.

Д. Г. Россетти



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2512
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.15 00:26. Заголовок: тэги: листы старого ..


тэги: листы старого дневника, сумасшедший дом для непослушных дев виктоианской эпохи, искусство вечно

Рита надеется, что когда она закончит свой пуффендуйский дневник, она его торжественно сожгёт. Нет, не потому, что там много компромата, нет, Рита этого не боится. Просто порой она чувствует себя как Мэриан Голкомб из романа Коллинза "Женщина в белом", которая сошла с ума, когда дописала последнюю строчку своего бумажного поверенного.
В романе Рита нашла ещё один оригинальный образ. Как если бы Юстэсу Вреду не довелось попасть в Нарнию, и он стал владельцем богатого состояния.

"...Как только я услышал имя мисс Голкомб, я сдался. Я привык сдаваться мисс Голкомб. Я знаю по опыту, что в таком случае шуму будет меньше. Я сдался и на этот раз. Дорогая Мэриан!

– Пусть горничная леди Глайд войдет. Луи, остановитесь! Ее башмаки скрипят?

Я был вынужден задать этот вопрос. Скрипучие башмаки расстраивают меня на целый день. Я покорился необходимости принять молодую особу, но не желал покоряться тому, что ее башмаки расстроят меня. Есть предел даже моему долготерпению.

Луи заверил меня, что на ее башмаки можно положиться. Я махнул рукой. Он впустил ее. Надо ли говорить, что ее смущение выразилось в том, что она закрыла рот и начала дышать носом? Тем, кто изучает женскую природу на низшей ступени развития, безусловно можно и не говорить об этом.

Я буду справедлив к девушке. Ее башмаки не скрипели. Но почему у молодых особ, находящихся в услужении, всегда потеют руки? Почему у них всегда толстые носы и твердые щеки? И почему их лица так плачевно незаконченны, особенно уголки век? Я недостаточно здоров, чтобы углубляться в отвлеченные вопросы, я обращаюсь к ученым, которые достаточно здоровы: почему у нас нет разновидностей среди молодых особ?

– У вас письмо ко мне от мисс Голкомб? Положите его на стол, только, пожалуйста, ничего не опрокидывайте. Как поживает мисс Голкомб?

– Хорошо, благодарю вас, сэр.

– А леди Глайд?

Ответа не последовало. Лицо молодой особы стало еще более незаконченным, и, кажется, она начала плакать. Я бесспорно увидел какую-то влагу на ее щеках. Слезы или пот? Луи (с которым я посоветовался) склонен считать, что это были слезы. Он принадлежит к ее классу, и ему полагается разбираться в этом. Предположим – слезы.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2513
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.15 10:29. Заголовок: тэги: охотники за сн..


тэги: охотники за сновидениями, киберпанк, искусство вечно

Очень часто Рите снится один и тот же сон: будто Рита и её школьный класс снова собрались на урок, уже после университета, чтобы снова учиться – на этот раз со взрослыми мозгами. Так было и на этот раз. Только действие происходило в отдалённом будущем, где властью завладели машины – этакая стимпанк-киберпанк империя, причём роль Риты то и дело меняется: Рита – то паренёк из семьи кибер-ковбоя, который проходит инициацию на мрачных улицах, где царит анархия, пытаясь донести какую-то шнягу до потребителя, который потом устраивает на Риту охоту с механическим кобелём, типа того, который преследовал Гая Монтэга из "451 градуса по Фаренгейту", то вдруг становится кем-то вроде Энди Сакс, тщетно пытающейся угодить главному редактору журнала, являющейся наполовину бесчувственной машиной-киборгом. Помимо всего прочего женская ипостась Риты в этом сне пытается справится с бешеными детьми этого дьявола в юбке, а также со своим электрическим протезом, для которого по вечерам после своей сумасшедшей работы устраивает ванную с гальванической батареей - конечно же, тщетно. Эта-то Энди-Рита бегает по прокаченному потребительской индустрией и высокими технологиями миру в попытках написать свой роман, рукописи которого почему-то постоянно воруют и публикуют под чужим именем, и носит шмотки от какого-то Клоуна-Из-Мыла, а начальница вечно недовольна… Жесть, в общем. Наверное, сказалось то, что Рита на днях перечитала любимые страницы романа Брэдбери, где Монтэг встречается с Клариссой:

«- Вы слишком много думаете, - заметил Монтэг, испытывая неловкость.
- Я редко смотрю телевизионные передачи, и не бываю на автомобильных гонках, и не хожу в парки развлечений. Вот у меня и остается время для всяких сумасбродных мыслей. Вы видели на шоссе за городом рекламные щиты?
Сейчас они длиною в двести футов. А знаете ли вы, что когда-то они были длиною всего в двадцать футов? Но теперь автомобили несутся по дорогам с такой скоростью, что рекламы пришлось удлинить, а то бы никто их и прочитать не смог.
- Нет, я этого не знал! - Монтэг коротко рассмеялся.
- А я еще кое-что знаю, чего вы, наверно, не знаете. По утрам на траве лежит роса.
Он попытался вспомнить, знал ли он это когда-нибудь, но так и не смог и вдруг почувствовал раздражение.
- А если посмотреть туда, - она кивнула на небо, - то можно увидеть человечка на луне.
Но ему уже давно не случалось глядеть на небо...
Дальше они шли молча, она - задумавшись, он - досадуя и чувствуя неловкость, по временам бросая на нее укоризненные взгляды.
Они подошли к ее дому. Все окна были ярко освещены.
- Что здесь происходит? - Монтэгу никогда еще не приходилось видеть такое освещение в жилом доме.
- Да ничего. Просто мама, отец и дядя сидят вместе и разговаривают.
Сейчас это редкость, все равно как ходить пешком. Говорила я вам, что дядю еще раз арестовали? Да, за то, что он шел пешком. О, мы очень странные люди.
- Но о чем же вы разговариваете? Девушка засмеялась.
- Спокойной ночи! - сказала она и повернула к дому. Но вдруг остановилась, словно что-то вспомнив, опять подошла к нему и с удивлением и любопытством вгляделась в его лицо.
- Вы счастливы? - спросила она.
- Что? - воскликнул Монтэг.
Но девушки перед ним уже не было - она бежала прочь по залитой лунным светом дорожке. В доме тихо затворилась дверь».



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2514
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.15 07:31. Заголовок: тэги: охотники за сн..


тэги: охотники за сновидениями, киберпанк

Довольно длинный сон приснился сегодня, хотя в какой-то степени и предсказуемый. В первой части Рита – заложница нацистского офицера, который всячески надо нею глумится и издевается, а когда до странности гуманный немецкий суд встаёт на защиту Риты, она прямо в зале судебного заседания пыряет этого офицера ножницами, за что на неё устраивают охоту. Скрыться Рите удаётся лишь на руинах заброшенного завода, который при ближайшем рассмотрении оказывается замечательным оренбургским заводом резиново-технических изделий, только в несколько увеличенных масштабах. Заводом, который так часто является мне во снах.
Если Зона мира «Сталкера» таит в себе какую-то скрытую угрозу, которая рождает напряжение и таит в себе какую-то колдовскую притягательность, сгубившую многие любопытные души и отравляющая жизнь персонажам мира Тарковского, то Зона Риты полна какого-то подспудного ужаса: это некий иррациональный мир, полный чего-то совершенно нечеловеческого, это тлеющий кошмар, которому не вырваться на поверхность, но если ты поддашься искушению исследовать его глубины, то ты обнаружишь то, чего боялся больше всего на свете. Именно этот завод, а, вернее, гигантский комплекс подземных сооружений, в которых надземные постройки – лишь часть айсберга, и является Рите в иные моменты жизни, как улыбчиво-нежный ангел – Богоматери, в бездонных омутах её сновидений.
В общем, На этом заводе Рита некоторое время ухаживает за больным, мутировавшим стариком, который величает себя «профессором Доуэлем», а затем с каким-то сталкером идёт исследовать эти самые надземные постройки. По ходу прогулочки сталкер объясняет Рите, что там к чему, кто на этой «Зоне» обитает, где таятся аномалии, как они функционируют, показывает несколько действующих из них, советует не соваться в ту часть завода, где обычно спят сторожа, называя это место логовом бандитов (верно, мало в своё время Рита поувиливала от них, изучая место). И всё же Ритино любопытство берёт верх, и она отправляется на нижние этажи.
Величие внутренностей завода трудно описать. Чем ниже спускаешься, тем страх всё больше превращается в ощущение благоговения, чем-то похожий на тот, который испытывали древние наши пращуры перед грозным богом Ветхого Завета. Если вы исследуете цикл работ Альфонса Мухи «Отче наш», то наверняка у вас родится это ощущение – ничтожество человека перед иррациональным ужасом пробуждающегося на заре жизни мира.
В общем, Рита всё ниже и ниже спускается по ярусам этой Мории, и несть им конца. И – куда же без этих волшебных созданий! – вся «Зона» кишит зомбяками, и, что ещё веселее - гигантскими собаками, смахивающими на уменьшенную копию уссурийских тигров в помеси с подобием белошёрстных чау-чау. Действие всё больше напоминает игру: если Рита не справляется с раундом, её отшвыривает на ярус вверх и путешествие в Аид начинается вновь. Она даже чувствовала укусы этих мерзостных собак, а однажды её едва не растерзала толпа зомбяков, почти за минуту до того, как она обращается в мужика, который, как выясняется, долгое время живёт с женой в глубинных ярусах строения, ловя, как Голлум, рыбины в небольшом озерце неестественного происхождения. Каким образом они туда попали? Судя по их разговорам – из любопытства. Из любопытства же они отправляются ниже (идиоты!), каким-то чудом, присущим только любопытным героям американских фильмов ужасов, избегая смертоносных встреч. Впрочем, после благополучного прохождения безоружными нескольких шикарных ярусов, напоминающих киберстимпанковский рай, пустых и безжизненных, они всё же напарываются на зомби и еле успевают спастись в куче женщин, которые прячутся на навесных балконах от ходячих мертвецов, в ужасе ожидая гибели. Впрочем, рота их мужей благополучно с ними расправляется, и, судя по их бешеному торжествующему рёву, они закидали бы их на смерть болтами на радостях (за неимением цветов), но ограничились лишь раздачей конфет. Как выяснилось, этот ставший подземным народец живёт здесь уже давно, и это дико напомнило Рите роман Глуховского «Метро 2033».
Вот такой вот сон.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2515
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.15 09:18. Заголовок: тэги: графомания, ис..


тэги: графомания, искусство вечно, мои милые старушки

Тригон Венера-Уран даёт Тане, одной из Ритиных старушек-лебёдушек, стихийность. "Хорошо для художников". Картина, которую она Рите подарила, и впрямь хороша, Рита бы так не нарисовала. Созерцая её, задумалась Рита о природе стихийности, и попутно набросала стихотворение.

Татьяне

Скажи, ты помнишь ли, Татьяна,
Как, словно гений красоты,
С осанкой дивно-величавой,
Весною мне явилась ты?

И эти томные персты
Так нежно кисточку держали,
Что эти дивные цветы
Казалось, сами расцветали.

И, вслед за облаком скользя
К вершинам гор за лесом тёмным,
Беспечно думаю: нельзя
Забыть в сём странствии спокойном

От наших редких нежных встреч
С тоской и тайнами искусства,
С огнями тайной неги чувства
До расставанья – пламень свеч,

Гаданья, говор вдохновенный,
Небесной музыки куплеты,
С какой, как лирой, напоенный,
Я шёл, как ангел нежный света

По жизни – так смогла возлечь
С Тристаном на ковре из трав
Изольда: их хранивший меч
От преступления греха

Как Бог – архангелов своих,
Был верен, как твоя рука,
Цветы рисующая: их
Прекрасен нежный аромат,

Как ты сама, как ты – в мечтах
Моих. Весь блеск святых
На безмятежных небесах
Их не украсит так, как ты,

Подруга нежных дней моих.
Как солнце – в утренних лучах,
Как проблеск в белых облаках,
Как Дух в одеждах золотых,

Твой образ вновь в моих очах.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2516
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.15 20:18. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно

Сомрат поздравил с днюхой. А у него прекрасный талант поэта.

Мой милый друг мы баловни до срока
Уютнее чем в тьме утробы.
Судьба пока что не особо строга,
Пока что, осознать попробуй.
Когда поймешь ты зыбкость положения,
Уймешь паническую дрожь.
Увидишь как вокруг кипит сражение
Где жизнь оценивают грош.
Пойми борьбы не утихали всполохи,
И сера и гортанный стон.
Не спрашивай по ком грохочет колокол
Ведь по тебе грохочет он.
Мы будем как Сизифовы поклонники
Того пытаясь часа избежать.
Тут можно лихо угодить в покойники
Или сражаться не дрожать.
Наш взгляд застелен пеленой притворной,
Счастливая стабильность фарс.
Какая разница о чем нам лязгают затворы
Когда затворы лязгают про нас.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2517
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.15 21:22. Заголовок: тэги: графомания, ки..


тэги: графомания, киберпанк

Вариация на "451 градус по Фаренгейту". Музыка, вдохновившая - "Сон в стиле индастриэла": Скрытый текст
"Unreal" - "Эстетика агонии": http://zaycev.net/pages/9428/942839.shtml

Монтэг (Бегство Саламандры)

Разлетаются страницы,
Точно огненные птицы,
Гаснут солнечные спицы,
Солнце радо обновиться -
В воды моря опуститься.

Эти книги без названья -
Точно тихие признания,
Точно нежное воззванье
К небу тяжкое рыданье...
Таково моё призванье:

В вихре пляшущих сполохов,
В море буйных криков, вздохов,
В зёве огненных Молохов
(Как ещё я не оглох-то?)
В мареве переполохов

Углядеть укор бессмертный
Говор, ясный и бессменный,
Что о нашем мире бренном
Говорит то ритмом верным,
То вдруг - рифмой переменной.

Саламандрою недаром
Шлем мой венчан - этим даром
Я воспользуюсь... И в старом
Мире, тлеющем пожаром,
Изрыгающим с угаром

Всё прекрасное, что было
До того в нас, как почило
В памяти (всё это чтило
Человечество) - всё стыло,
И звенело, и корило

Это всё в душе кипучей,
Раня дух созвучьем жгучим
Или пением горючим,
Что так вечно и живуче
В слове явлено певучем.

В ночь уйду я - пусть сгорели
Книги, что хранил доселе.
Точно буйное веселье
Этот праздник новоселья:
Старый мир, не окосел ль я?

Пусть бушует непогода,
Злится, буйствует природа,
Как во дни начала рода
Человеческого - воды!..
Будьте, други, вы готовы,

Не один я, Гай Монтэг!



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2518
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.15 08:54. Заголовок: тэги: сказки о жизни..


тэги: сказки о жизни, искусство вечно

Уря! Рита празднует сегодня своё двадцатичетырёхлетие. Даже не верится. Только Прыткое Перо, как и Тёмный Лорд, никогда не отдыхает.

"Невдалеке находился остров, о котором Бильбо ничего не знал, и здесь в укрытии Голлум хранил всякую дрянь и одну прекрасную вещь, очень красивую и очень полезную. У него было кольцо, золотое кольцо, бесценное кольцо.

— Мой подарок на день рождения! — шептал Голлум самому себе, как часто делал в бесконечные темные дни. — Вот что нам сейчас нужно; мы хотим его!

Он хотел его, потому что это было Кольцо Власти. Если вы надеваете его на палец, сразу становитесь невидимым; только при ярком свете вас можно увидеть, да и то только тень, но и она будет слабой и неясной.

— Мой подарок на день рождения! Мне его подарили на день рождения, моя бесценность. — Так всегда он говорил себе. Но кто знает, как на самом деле стал он обладателем этого подарка — в древности, много веков назад, когда такие кольца еще встречались в мире? Может, даже Властелин, который правил этими кольцами, не мог бы сказать. Вначале Голлум надевал его, но кольцо его утомило; тогда он стал носить его в кармане, близко к телу, но кольцо раздражало; и теперь он обычно прятал кольцо в расщелине на острове и часто возвращался, чтобы взглянуть на него. Иногда, когда чувствовал, что не может с ним расстаться, надевал кольцо; бывало это и тогда, когда Голлум был очень голоден или ему надоедала рыба. Тогда он пробирался по темным туннелям в поисках одиноких гоблинов. Он решался даже забредать в места, освещенные факелами, отчего у него болели слезились глаза: потому что и здесь он был в безопасности. Да, в полной безопасности. Никто не видел его, никто его не замечал, пока он не хватал гоблина за горло. Всего несколько часов назад он надевал кольцо и поймал тогда маленького гоблина. Как тот визжал! У Голлума еще осталась одна–две кости, их можно погрызть, но ему хотелось чего–нибудь помягче.

— В полной безопасности, да, — шептал он самому себе. — Он нас не увидит, верно, моя бесценность? Конечно. Не увидит нас, и его отвратительный маленький меч будет бесполезен, совсем бесполезен".


Дж. Р. Р. Толкин, "Хоббит"

"Подлость, подлость… И здесь они меня обвели, без языка оставили, гады… Шпана. Как был шпаной, так шпаной и состарился… Вот этого не должно быть! Ты, слышишь? Чтобы на будущее это раз и навсегда было запрещено! Человек рожден, чтобы мыслить (вот он, Кирилл, наконец-то!..). Только ведь я в это не верю. И раньше не верил, и сейчас не верю, и для чего человек рожден – не знаю. Родился – вот и рожден. Кормятся кто во что горазд. Пусть мы все будем здоровы, а они пускай все подохнут. Кто это – мы? Кто – они? Ничего же не понять. Мне хорошо – Барбриджу плохо, Барбриджу хорошо – Очкарику плохо, Хрипатому хорошо – всем плохо, и самому Хрипатому плохо, только он, дурак, воображает, будто сумеет как-нибудь вовремя изгильнуться… Господи, это ж каша, каша! Я всю жизнь с капитаном Квотербладом воюю, а он всю жизнь с Хрипатым воевал и от меня, обалдуя, только одного лишь хотел – чтобы я сталкерство бросил. Но как же мне было сталкерство бросить, когда семью кормить надо? Работать идти? А не хочу я на вас работать, тошнит меня от вашей работы, можете вы это понять? Если человек работает, он всегда на кого-то работает, раб он – и больше ничего, а я всегда хотел сам, сам хотел быть, чтобы на всех поплевывать, на тоску ихнюю и скуку…
Он допил остатки коньяка и изо всех сил ахнул пустую флягу о землю. Фляга подскочила, сверкнув на солнце, и укатилась куда-то – он сразу же забыл о ней. Теперь он сидел, закрыв глаза руками, и пытался уже не понять, не придумать, а хотя бы увидеть что-нибудь, как оно должно быть, но он опять видел только рыла, рыла, рыла… зелененькие, бутылки, кучи тряпья, которые когда-то были людьми, столбики цифр… Он знал, что все это надо уничтожить, и он желал это уничтожить, но он догадывался, что если все это будет уничтожено, то не останется ничего – только ровная голая земля. От бессилия и отчаяния ему снова захотелось прислониться спиной и откинуть голову – он поднялся, машинально отряхнул штаны от пыли и начал спускаться в карьер.
Жарило солнце, перед глазами плавали красные пятна, дрожал воздух на дне карьера, и в этом дрожании казалось, будто шар приплясывает на месте, как буй на волнах. Он прошел мимо ковша, суеверно поднимая ноги повыше и следя, чтобы не наступить на черные кляксы, а потом, увязая в рыхлости, потащился наискосок через весь карьер к пляшущему и подмигивающему шару. Он был покрыт потом, задыхался от жары, и в то же время морозный озноб пробирал его, он трясся крупной дрожью, как с похмелья, а на зубах скрипела пресная меловая пыль. И он уже больше не пытался думать. Он только твердил про себя с отчаянием, как молитву: «Я животное, ты же видишь, я животное. У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею думать, эти гады не дали мне научиться думать. Но если ты на самом деле такой… всемогущий, всесильный, всепонимающий… разберись! Загляни в мою душу, я знаю – там есть все, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, – ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Будь оно все проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов – СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!»


А. и Б. Стругацкие, "Пикник на обочине"




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2519
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.15 09:19. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно

Позабавило.

На янтаре есть дуб крученый;
Среди болот за дубом дом:
И днём и ночью хрен учёный
Сидит торгует хабаром;

Пойдешь направо – псы завалят,
Налево – жарка запалит.
Там чудеса: там бюрер бродит,
И мерзкий полтергейст сидит;

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Во тьме деревня кровососов
Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полный;
Там зомбаков нахлынут волны
Бредя на юг через Росток,
И тридцать Долговцев прекрасных

В своих бронежилетах красных,
И с ними дядька Сахарок;
Там контролевич мимоходом
Пленяет, сволочь, всех подряд

И бродит толпами Свобода
Через леса, через поля.
Там монолит блок-пост утюжит,
Прыгучих снорков стая кружит;

Там плоть с распухшею балдой
Идёт, бредёт сама собой,
Там чей-то труп в канаве чахнет;
Там русский дух, там Русью пахнет!

И там я был, нон - стоп я пил;
Видать совсем я дуб зелёный;
А этот сладкий хмырь учёный
Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету...



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2520
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.15 15:43. Заголовок: тэги: волшебные сказ..


тэги: волшебные сказки, легендариум

Как странно порой после долгого забытья перелистать страницы "Сильмариллиона"! Такие фантастические картины рисует воображение...

"Когда Средиземье еще пребывало во тьме, Валинор озаряло сияние двух деревьев; туда переселились благороднейшие из эльфов, и главный их искусник, Феанор, изготовил и огранил три несравненных бриллианта – Сильмарилла; оживленные его мастерством, они впитали свет деревьев и лучились ярче звезд. Мелкора они томили нестерпимым вожделеньем: он с того и начал, что возжаждал Света, но для одного себя, и до времени затаился во тьме, ведь похитить деревья было нельзя. Но вот открылся путь к прежде недостижимому – погасить Свет и оставить его себе. И путь этот открыл Феанор, ибо Сильмариллы созданы были не во славу Света: мастер возлюбил дело рук своих, рукотворное сокровище, паче нерукотворного. Да и волшебство всегда связано с заклятием, а заклятие – с проклятием. Такие и тому подобные азбучно-мифологические прописи, так сказать заповедные мифологемы, образуют подоплеку сюжетной игры «Сильмариллиона», задуманного как нечто вроде «Суммы мифологии». Пока и поскольку это так, «Сильмариллион» немногим более чем лакомое блюдо для своего брата специалиста, способного углядеть намеки и отсылки, оценить сопряжения и соответствия, то есть прочесть его при свете «Калевалы» и «Старшей Эдды». И все же... и все же есть здесь и свой нравственный заряд, и самостоятельное сюжетное напряжение, да и игровое начало не сводится к академическим забавам. Не нужно, правда, забывать, что мы говорим о «Книге утраченных сказаний» в ее окончательном виде, то есть о некоем синтезе попыток написать ее".

В. Муравьёв, "Биография Толкина" ( http://tolkien-world.com/muraviev.html )



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2521
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.15 21:56. Заголовок: тэги: листы старого ..


тэги: листы старого дневника, графомания

Нашёл стихотворение в старом слизеринском дневе, посвящённое приятелю. Не опубликовал, видимо, из-за корявости, а так довольно забавное стихоплётство.

Приятелю

Мы оба замкнуты, и скрытны, и темны.
Кто тайное твоё, приятель мой, поведал?
Кто этот плод очистил и отведал –
Запретный плод познанья вечной тьмы?..

И кто, кроме меня, в пучине светлых глаз
Озёр, окутанных вуалькою искринок,
Где дух мой вспыхивал, изнемогая, гас
От ностальгических, холодно-странных пыток

Узрел твой гений светлый, вдохновенный?..
Ты – антипод ль мой? В беге снов бессменном
Пророчеств отзвуки я слышу о тебе,
И в этих снах, в божественной борьбе

За странную, таинственную душу
Твою, что до рожденья выбирала
Печальную земную эту стужу,
Я вижу многое: как если б парка спряла

Судьбу мою с твоей. Терпи ж меня,
Стерплю и я твои загоны. Не тая
Глубин накопленного, раздели со мной
Котомку снов и грусти неземной.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2522
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.15 20:35. Заголовок: тэги: моя шокирующая..


тэги: моя шокирующая жизнь, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи

Иногда Рита чувствует себя под колпаком, типа того непробиваемого из фильма "Под куполом", или пациенткой сумасшедшего дома, вроде того, о котором писал Шопенгауэр, говоривший, что "мир - это госпиталь неизлечимо больных". Во время своего бытия в сумасшедшем доме для непослушных дев викторианской эпохи Рита чувствовала себя безраздельно одинокой, правда, потом поняла, почему - отчасти из-за её безраздельного эгоцентризма. А некоторые из её друзей там тоже побывали, вот, в частности, её знакомый с девушкой своей. Выяснилось это тогда, когда Рита намекнула приятелю, который сутками напролёт без сна смотрит "Ходячих мертвецов", что если он будет продолжать в том же духе, дурка ему будет обеспечена. На что получила Рита заявление, что содержался он в палате этого же заведения этажом выше, а его сокамерники обкидывали мокрой туалетной бумагой машину его дяди.
В общем, порой чувствуешь себя как после прочтения этого убийственно короткого пересказа "Триумфальной арки" Ремарка: "Действие происходит во Франции в 1938-39 годах. Равик, участник Первой мировой войны, немецкий хирург, не имеющий гражданства, живёт в Париже и оперирует пациентов вместо менее квалифицированных французских хирургов. Он — один из множества эмигрантов без паспортов или каких-либо иных документов, постоянно находящихся под угрозой ареста и высылки из страны. На родине он помог бежать двум невиновным, пережив после этого пытки в гестапо и гибель своей девушки в застенках, он перебрался во Францию, так как там эмигрантам легче всего жить.
Он случайно знакомится с итальянской актрисой Жоан Маду и завязывает с ней роман, влюблённые то ссорятся, то мирятся. Равику удаётся заманить в лес и убить своего главного мучителя — гестаповца Хааке, пообещав ему визит в элитный бордель. В конце романа начинается война, Жоан получает смертельное ранение от пули ревнивого актёра, Равик отказывается скрыться под личиной русского эмигранта и спокойно отдаётся в руки полиции, устроившей облаву в отеле, где он живёт".








Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2523
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.15 20:58. Заголовок: тэги: моя шокирующая..


тэги: моя шокирующая жизнь, мои университеты

Помимо всего прочего Рита встретила сегодня свою первую учительницу. Рита её обожала, причём было это взаимно. До пятого класса Рита держала планку "звёздочки 5 "Б", правда, потом дала сильного маху и "звёздочка" сия закатилась. Действительно, до 10 класса Рита подавала большие надежды, до того, как взбунтовалась против системы, а потом пошла эра её университетов, там совсем другая история. Вот поэтому Рита боялась встречи с ИрВас: её обязательно спросили бы о достижениях, что, впрочем, и сделали. Рита в возрасте 10 лет: Скрытый текст

А вот такая она сейчас. Эх, были времена!..



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2524
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.15 18:59. Заголовок: тэги: исскусство веч..


тэги: исскусство вечно, волшебные сказки

Разными бывают учителя
В человеческом общежитии,
Но на них держится наша земля,
Наши открытия...
Они не ожидают от нас
Непременной известности,
Но предпочитают известный запас
Порядочности и честности.
Многие морщатся от болтовни,
Пустопорожней бойкости,
Личным примером учат они
Элементарной стойкости...
Имеют крепкий душевный костяк,
Уважают свое призвание.
Некоторые - заслуженные,
Прочие - так,
Без всякого звания!
Когда постигнешь, что в личной судьбе
Не все теоремы докажутся,
Старые учителя тебе
Такими родными кажутся!
Незримо поддерживают плечом
Птенцов своего племени.
Поговорить бы с ними - и есть о чем -
Да все как-то нет времени.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2525
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.15 19:37. Заголовок: тэги: издепжки профе..


тэги: издепжки профессии, астрология, киномания

Решила Рита сегодня усовершенствовать процесс своего труда, а, вернее, обезопасить себя от цинка и свинца содержащегося в чернилах периодической печати, от которых у Риты к концу рабочего дня все руки становятся чёрными, как у Пятницы из "Робинзона Крузо". Причём занесло её в магазин со стопкой газет, и, поскольку девать их было некуда, а у Риты работает механизм "зашёл в магазин - положи в ящик принесённое с собой", то она эти газеты в ящик и запихнула. И на ключ заперла. "Я у мамы - наркоман", - похихикали какие-то пацаны. Вот так и работают у Дев их три программы подсознания, хотя мы вовсе не такие синие чулки, какими можем показаться. И в этих жёлтых, до середины предплечья перчатках Рита очень живо напомнила себе пожарника, типа Гая Монтега. Зато работать было веселее, в какой-то момент она почувствовала себя Найджелом из "Читая мысли" - до такой степени увлеклась процессом эстетизации рабочего процесса - когда она поправляла в этих перчатках неправильно торчащие газеты. Найджел, помнится, так же аккуратненько поправлял в резиновых перчатках съехавшую с места крышку на керамическом горшочке, когда устранял следы убийства своих родичей.
Вообще всегдна нравилась эта сцена, когда Найджел, с успехом провернув свои отцеубийственные финты, безмятежно спрашивает у Джека: "Как чувствуешь себя?". Типа предвкушает то, что Джек должен понять, что это не Найджел сделал, а сам Джек.

"Заточение Нептуна дает трудность восприятия для Девы всевозможных тонких ощущений, настроений, полутонов и всего недосказанного. В то же время она стремится постичь единство мира, но по-своему, через ключевую деталь или полноту деталей (см. ниже заточение Юпитера). Здесь тонкость заключается в том, что так, как она мыслит синтез, он ей не удается и не может удаться в принципе; но в процессе этих своих попыток Дева иногда, сама того не понимая, оказывается в мистическом состоянии (интуитивная медитация - отождествление с предметом по Патанджали), в котором и происходит искомый синтез. Заточение Нептуна символизирует подсознательное стремление Девы к интуитивно-мистическому и целостному восприятию мира, но оно дается только очень трудной проработкой; а средняя Дева относится к любой мистике с крайним подозрением и недоверием и даже свои собственные тонкие душевные движения либо не замечает, либо интерпретирует грубо-материально; Дева - прирожденный физиолог, но только не психолог (кроме очень высоких типов). В Деве космическая любовь Нептуна находит косвенное выражение, через самоотверженную, порой и тяжелую и монотонную работу с самыми плотными, грубыми и неблагодарными формами.
Заточение Юпитера дает Деве инстинктивную любовь к изобилию деталей, т.е. малых форм, составляющих большую. Здесь она также ищет путь к гармонии целого и его синтезу и, как правило, не находит. Заточенный Юпитер дает Деве много форм - для работы с ними, но и передышку сменой занятий и тайную (хорошо, если не явную) гордость проделанной работой. Именно он дает Деве искушение, в результате которого у нее разбегаются глаза, но при должной методической проработке деталей и подробностей Юпитер все же соединяет их в единое целое. Здесь проработка заточения Юпитера более трудна, чем в Близнецах, поскольку дополнительно мешает заточение Нептуна. Деве все-таки очень трудно смотреть на вещи широко".




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет