АвторСообщение
Николай Шальнов





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 21.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 20:57. Заголовок: Дневник Риты Скитер (продолжение)



 цитата:
И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.

Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.



Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Николай Шальнов





Сообщение: 2586
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.15 18:13. Заголовок: тэги: теософия В ка..


тэги: теософия

В каком-то из постов, кажется, в том, где Рита приводила отрывок из последней главы "Биографии Толкина" Карпентера, к слову об "ослепительном воображении", создавшем мифологию Профессора она уже ссылалась на одно из писем этого восточного Посвящённого Альфреду Синнету, сотруднику Блаватской - письмо махатмы Кут Хуми. Изучение этих писем - жемчужин восточной мистики - очень вдохновляет, и это письмо - великолепный образчик рассуждений ума высочайшего нравственного порядка.
Скачать сборник "Чаша Востока" можно тут, предваряет сборник отличная статья Натальи Ковалёвой о деятельности теософического общества в период Хьюма и Синнета - непосредственных коресспондентов оккультных Учителей гималайского Братства: http://coollib.net/b/241151

"...Идея, которую я хочу сообщить вам, такова: результатом высочайшего размышления о научных вопросах является образование утончённой формы духовной энергии в мозгу, которая в космической деятельности способна производить неограниченные результаты, тогда как автоматически действующий мозг содержит или накапливает в себе лишь известное количество грубой силы, бесплодной для пользы индивидуума или человечества. Человеческий мозг является неистощимым производителем наиболее тонкого качества космической энергии из низкой грубой энергии Природы и совершенный адепт превратил себя в центр, из которого излучаются потенциальности, которые порождают корреляции за корреляциями на протяжении грядущих эонов времени. Это ключ к тайне его способности проецировать и материализовать в видимом мире формы, которые его воображение построило из инертной космической материи в невидимом мире. Адепт не создаёт чего-либо нового, но лишь приспосабливает и действует с материалами, которые Природа держит наготове вокруг него, и материалом, который на протяжении вечностей прошёл через все формы. Ему следует лишь выбрать ту форму, которую он желает, и вызвать её обратно в объективное существование. Разве это не будет звучать для кого-нибудь из ваших «учёных» биологов как фантазия сумасшедшего?

Продолжнение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2587
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.15 21:59. Заголовок: тэги: авторитетные ф..


тэги: авторитетные фигуры, салон мамзель Ненорман, светлые гении

Лариса Бочарова очень правильно поступила, когда решила создать "ТАРО Гарри Поттера". Это - настоящий памятник эпохи. Пересматривая карты, Рита вспомнила про ещё одного вдохновенного мистика со строгим умом учёного - Владимира Шмакова, которого ещё называют "забытым гением" России.

Шмаков Владимир Алексеевич — теоцентричный представитель вершины философского эзотеризма первой четверти ХХ века. Родился в г. Москва, сын известного юриста, общественного деятеля, писателя А.С.Шмакова. По образованию инженер путей сообщения. В связи с угрозой репрессий со стороны большевиков был вынужден эмигрировать из России. В 1924 г., по неподтверждённым сведениям, уехал в Аргентину, где умер в 1929 г. в результате сердечного приступа. В. А. Шмаков является создателем собственной эзотерической концепции, которую он назвал пневматологией. Основное содержание философии В. А. Шмакова — раскрытие закона синархии как «основного закона Бытия» на основе учения о сопряжённости двойственной иерархии ноуменальных монад и феноменальных множеств. По Шмакову, закон синархии в сознании человека проявляется через триединство пневматологических категорий: мистика, разум, воля. И.Ильин отмечал, что «философствование Г. Гегеля в своём истинном характере есть мыслящее ясновидение или мистическое мышление». В этом смысле В. А. Шмаков был последователем Г. Гегеля, который (в интерпретации И. Ильина) был выдающимся интуитивистом и при разработке своей философии опирался на разум как интуитивный рассудок. В. Шмаков, утверждая, что первенство в актуальном сознании принадлежит категории мистики, отдавал предпочтение разуму как духовно осмысленной интуиции.

"Но, несмотря на внешний разрыв с древним миром, дух его неисповедимыми путями управлял все время жизнью европейских народов. Таинственные иерофанты и учителя сказочной Индии своим гением через толпу веков продолжают светить людям. Всегда и вечно, всякий алчущий и жаждущий Правды невольно обращал взор свой к долине Нила и снежным вершинам Гималаев, и теплый живительный луч снисходил в его мятежную душу. Затерянный среди чуждых ему людей, среди треска аутодафе или грохота Нью-Йорка, он чувствовал себя связанным узами неразрывными со святыми странами Озириса и Брахмы; он сознавал, что он не один, что, чем больше он отходит от века сего, тем более он приближается к Миру Истинной Жизни и Правды Нетленной. Почуяв отзвук в душе своей, такой человек с радостью убеждался, что заветы древних мыслителей и вещие их словеса живут, не погибли они, и время их не коснулось. Символы древнего мира почти все сохранились до наших дней, и тот, кто умеет читать их, тем самым создает себе связь неразрывную с миром отшедшим.

Продолжение тут: Скрытый текст


Владимир Шмаков. "Великие арканы ТАРО. Абсолютные начала синтетической философии эзотеризма" ( http://www.toth.su/htm/svayschennay_kniga_tota_schmakov.htm )



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2588
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.15 22:41. Заголовок: тэги: теософия, разм..


тэги: теософия, размышления, мыслевыброс

Рита нашла в комментариях Елены Рерих к "Письмам махатм" один комментарий по поводу Оригена, который, как известно, составил Гексаплу - "синоптический свод шести (отсюда название) различных текстов Ветхого Завета, явившийся первым в истории образцом библейской критики", не имеющий себе аналогов в библеистике крандиозный проект, занявший 50 томов текста с комментарием. Несмотря на сие ревностные труды на поприще христианской теологии, Ориген некоторое время много говорил о переселении душ и апокатастасисе (идеи конечного спасения всего сущего), за что и был подвержен критике и анафеме. Сопоставляя отрывки, становится интересно, что заставило Оригена изменить своё мнение касательно метемпсихоза? Ведь, как говорилось в Писании, "кто отречётся от Слова, от того и Слово отречётся".

"...Сознание масс всегда требует Личности для почитания и творит Образ Высший по подобию своему, тогда как Высшие стремятся во всех проявлениях к Принципу».
Тот же Ориген далее утверждает: «Итак, Бога нельзя считать каким-либо телом или пребывающим в теле, но Он есть простая Духовная Природа, не допускающая в себе никакой сложности. Он есть ум и, в то же время, Источник, от которого получает начало всякая разумная природа и ум. Бога, который служит началом всего, не должно считать сложным, иначе окажется, что элементы, из которых слагается всё то, что называется сложным, существовали раньше самого начала» (Ориген «О Началах»). Вот истинно философское мышление. Близкое и, я сказала бы, тождественное всем древним философиям! Истинно, если бы наши отцы церкви последовали примеру западного духовенства и принялись бы за изучение трудов Великого Оригена, этого истинного Светоча Христианства, много света пролилось бы на символы и таинства христианства, и догмы церковные отпали бы, как оковы и скопы железные, и церковь, тело Христово, истинно, восстало бы из гроба. Ведь малые дети начинают думать логичнее наших седовласых наставников.


Продолжение тут: Скрытый текст



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2589
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.15 10:05. Заголовок: тэги: графомания За..


тэги: графомания

Завела снова Рита свою шарманку. К этой панацее она прибегает тогда, когда писать вроде бы и не о чем.

Музыка: И.С.Бах BWV 875 — Прелюдия и фуга № 6 ре минор ( http://www.youtube.com/watch?v=yTv2odpENwM )

Сказка о дружбе в прозе: Скрытый текст


Сказка о дружбе

Песенка Седрика Диггори

Поспеши скорей наполнить
Сонмом звуков душу мне,
Точно Моцарт, я исполнить
Рад свой «Реквием» для стен

Этих каменных утёсов,
Что стоят, как стражи сна,
Среди каменных наносов
У морского буруна.

Мир во мне, иль это снится
Мне под небом золотым?
Дни проходят вереницей,
Гаснут с сумраком ночным.

Окоём не ведом чувства,
Разве только этот брег,
Где, воспетая искусством,
Бьёт волна сердечных нег.

В глубине души печальной
Бьёт прибой в подножье скал
Моих мыслей безобразных
И прекрасных… Я молчал

В этом сонме беспокойном
Странных дум, средь вихря снов…
Средь колонн печально-стройных
Боги подают вино –

Странных чувств, отрады вечной
Для исхлёстанной души,
Не спиши уйти, приятель,
И напиться не спеши.

Странно слышать в этом море
Отзвук собственных страстей,
Где – на радость иль на горе –
Слышен отзвук прежних дней.

В этом сне искусства странном
В полумгле седых начал,
На просторе вод зеркальных,
У блестящего стекла

Беспокойных первых песен,
Веселивших душу мне
Где-то на рассвете весен,
У истоков серых дней,

Я молчу: молчать не ново
Мне над тихою волной:
Это чувство мне знакомо,
Это чувство вновь из снов

Появилось на просторе
Волн и хладного стекла
Этого седого моря…
Дремлет старенький причал,

Угасают сны зарницы
Над Исландией моей,
На востоке вереницей
Гаснет хоровод планет.

Из глубин немого моря
Стон доносится, и я
Узнаю в печальном стоне
Грусть свою: моя стезя

Вечно вдоль сего простора
Молча одному бродить,
Я молчу, и мне не ново
Память до конца избыть…

Странный сон, где снова вместе
Ты и я, мой идеал,
Этот сон без тени лести
Говорит о том, кем стал

Я за время злых печалей,
Хотя слабость не порок,
Всё же стыдно мне, приятель,
Отдавать тебе венок

Моих странных чувств и мыслей,
Из которых не совьёшь
Ни строфы – как ветра свисты
Он свободен и пригож,

Точно нимфы те морские,
Что Персею дали шлем
И сандалии, чтоб злые
Присмирели ведьмы. Плен

Моих странных размышлений
Ветр рассеет навсегда…
Гаснет знак благих велений –
Гаснет розовый закат.

Есть ли высшее мечтанье,
Чем остаться с ним вдвоём –
С идеалом, чьё прозванье –
Вуд, с печальным вратарём?..



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2590
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.15 10:32. Заголовок: тэги: ролевые игры, ..


тэги: ролевые игры, музыка

На днях Рита развлекала себя тем, что поиграл в «Скайрим». Варила зелья, мочила бандюганов, в общем, была и светлым гением, и героем в одном флаконе. Хоть в каких-то мирах есть не линяющие светлые герои. Хотя Рита хотела пройти игру без читов, она всё-таки прельстилась и вылезла в одну там волшебную комнатку, где все ингредиенты, одежда и оружие. Слова не сдержала, блин. Красивая вообще игра, мир очень продуманный, Риту так и подмывало сменить фандом, так сказать, с Толкиновского на игровой. По ходу вспоминала про то, что ролевики рассказывали про полигонку по этому миру. Особенно её заняла история про то, как им пришлось ночевать на станции, когда они не успели прибыть на электричку и она пронеслась у них перед самым носом. Эх, всё самое интересное как всегда мимо Риты.
Поиграла Рита, развлеклась. Давненько она этого не делала, и вышло так, что вторую половину ночи она не могла уснуть из-за того, что у неё разыгралось воображение: перед глазами маячили драконы, которых Рита замочила, и драконы, которые к «Скайриму» не имели отношения вовсе. Все красивые такие, Рита бы сама их в жизни не выдумала. Пожалела тогда ещё, что не умеет рисовать как следует, чтобы эти созданья грёз запечатлеть.
Рита прям невестой Полоза из одноимённой песенки «Мельницы» себя почувствовала. Кстати, очень красивая песня. И образ Полоза очень красивый... "Он зовет меня вниз: «Родная, спустись, обниму в тридцать три кольца!»...

Ай, то не пыль по лесной дороге стелется.
Ай, не ходи да беды не трогай, девица.
Колдовства не буди,
Отвернись, не гляди –
Змей со змеицей женятся.

Лиха не ведала, глаз от беды не прятала.
Быть тебе, девица, нашей – сама виноватая!
Над поляною хмарь –
Там змеиный ждет царь,
За него ты просватана.

Удержи меня,
На шелкову постель уложи меня.
Ты ласкай меня,
За водой одну не пускай меня…

Пылью под пологом голос мне полоза слышится…
Полные голода очи-золото в пол-лица…
Он зовет меня вниз:
«Родная, спустись,
Обниму в тридцать три кольца!»



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2591
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.15 11:24. Заголовок: тэги: графомания Ра..


тэги: графомания

Памяти Дж. Вазари и Микельанджело

Размышление

Читатель, знал ли ты, как сладостно душе
В мгновенья душной осени печальной
Впивать, как солнце, аромат саше,
Что так сродни молитвам поминальным,

Иль грёзу дивную в сетях небесных ласк
В груди печальной нежным сном лелеять,
Забыв о грусти всех житейских дрязг,
Стремиться их скорей в пути развеять,

В пути без окончанья… Злых дорог
Конца не видно, все переплелись
В неразрешимый разумом клубок,
Куда ведут – туда и ты стремись…

Нам бесконечного доступен вдруг экстаз,
И внятно пение осеннего светила,
Явленного в вечерний этот час,
Когда всё прошлое, казалось бы, почило.

Небесных таинств нам открыта дверь,
Осталось только приложить усилье,
И, обходя и рифы, и отмель,
Держать курс на маяк… Хотя бессилье

Порой даёт и цвет, и зрелый плод
Смиренья, рады мы вкусить покой
Хоть на мгновенье… Уходящий год
Печали все уносит вдруг с собой,

И Смерть, казалось бы, таинственный урок
Преподаёт в тиши уединенья:
Она в назначенный нам явлена ведь срок,
Чтоб мы ценили жизнь, её мгновенья,

Хоть недостойна жизнь таких, как мы,
Иль мы всей этой жизни недостойны…
И ждать осталось нам заснеженной зимы,
Природы снов, умеренно-спокойных.

И в них нам ясно виден идеал,
Пока заточенный в куске немом гранита,
Но надо ли нам лишнее отсечь,
Иль дать покой уставшему зубилу

Нам надо, чтобы камень был таким,
Каким его природа сотворила
Для взора нашего?.. И, может быть, благим
Урок нам будет совершенной силы –

Извлечь прекрасное, что, думается, в нас
Ещё живёт, до срока извлеченья,
И ждёт назначенный Благословеньем час
Явить своё святое изреченье…

К чему слова, когда и так ясны
Пророчеств гулкие, таинственные знаки
В тиши лесов, во мраке глубины
Лесных озёр и в мучеников раке?..

Извлечь б всё то, что ясно для судеб,
Но для пера пока ещё не ясно…
Узнал Эдип загадку – и ослеп,
И нам ли знать ответ, такой прекрасный,

О том, что каждый в мире человек
С собой, бывает, всё отождествляет,
И весь свой бледный и короткий век
Он песне волн, как Господу, внимает?..



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2592
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.15 11:52. Заголовок: тэги: музыка Господ..


тэги: музыка

Господи, как же это всё-таки прекрасно!



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2593
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.15 08:25. Заголовок: тэги: ролевые игры, ..


тэги: ролевые игры, моя шокирующая жизнь, авторитетные фигуры, волшебные сказки

Рита приняла участие в акции «Почувствуй себя Лорой Бочаровой» - again and again. Было бы правильней сказать «Почувствуй себя Мастером без Маргариты», однако ввиду глубочайшего уважения Риты к Лоре, этой королеве ролевых игр, Рита применяет именно это сравнение.
В общем, завела она как-то в компании своего соседа-пикапера и ещё двоих друзей разговор о словеске, и всем как-то очень захотелось в неё поиграть. Выбор пал на давно продуманную Ритой схему – историю захвата Оренбурга зомбяками, причём всё начинается в комнате борделя с красными обоями, где на кровати лежит связанный мёртвый старик с отрубленным йухом во рту. Именно из этой комнаты многие участники бежали куда глаза глядят, и даже женщина, которую, согласно астрологии, Рита любит, тоже уносила оттуда ноги с воплями «Бежать, мля, бежать!!»
По-видимому, это нехитрое развлечение понравилось соседям, на следующий день они снова попросили её стать мастером (Рита прежде никогда и не мечтала о такой привилегии). Вот тогда-то она и почувствовала всю сложность и весь кайф мастерятника, и поняла, каково её знакомому мастеру-настольщику на сетах. Но у того хоть система есть, а Рите пришлось придумывать концепт за пять минут, и импровизировать с сюжетом, основываясь только на знании канона и с надеждой на свои интеллектуальные способности. Но ничего – было весело: такого гомерического хохота Рита давно не слышала, хотя сама была серьёзней некуда – постоянно приходилось концентрироваться на игре. Суть была в том, что в магическом мире обстановка накаляется, и опасности подстерегают на каждом углу. Ввиду этого Дамблдор вводит в школе чрезвычайное положение, и студенты даже младших курсов должны осваивать дисциплины в рекордно короткие сроки. Вот в такой обстановке и начинаются приключения трёх не очень-то симпатизирующих друг другу студентов трёх факультетов школы, которые обнаруживают, что в замке творятся странные события…
Рита была благодарна небесам за то, что она в своё время прокачала свой главный навык – работу с материалами по канону «поттерианы», худо-бедно она её знает. Это-то её и спасло от гнева праведного довольно интеллектуальных игроков.
Игровой день начинался с изучения различных дисциплин, причём бонусы раздавались в зависимости от членства на факультете. Классические перспективы – Слизерин успевает в зельях, Когтевран – в магии и пр. Мастерские плюшки разбросаны по всему замку и выдаются в зависимости от удачи, которые определяют кубики. Задействованы все локации – от кухни и Выручай-Комнаты до Хогсмида и Гринготтса. Система отношений складывалась у Риты по ходу в голове и к концу сета превратилось в подобие системы, вроде той, которую предлагала Лора в прологе к «Хогвартским сезонам».
Персонажи веселились вовсю: сосед-пикапер то и дело таскался в паб Розмерты за спиртным, слизеринка Маша вовсю флиртовала с Седриком Диггори и устраивала покушения на соперниц, Гермиона преодолела свой страх и внимательно изучила Визжащую Хижину, в которой обнаружила следы Пожирателей и книги по чёрной магии. Надо сказать, что Гермиона оправдала ожидания: она, как и всегда, стала лучшей ученицей (баллы раздаются в зависимости от успеха изучаемого) и даже сама преспокойно связала заклинанием «Инкацеро» горного тролля на Хэллоуин (это был единственный сюжетный плагиат из мамы Ро). Надеюсь, мастерского произвола заметно не было было не очень много. Вот так вот.
Попутно прошлым вечером Рита пересмотрела «Хроники Нарнии» и взгляд её остановился на тот моменте, где Питеру за отсутствием Аслана приходится вести армию в бой. Довольно сильный ход и довольно серьёзное испытание, Ритино убеждение о том, что жертвенный агнец в сказке – Эдмунд (по причинам нравственного характера), едва не пошатнулось: перед глазами Риты мелькали лучшие страницы эпопеи графа Толстого, там, где размышления Кутузова о невозможности предугадать исход событий на поле боя. И музыка ещё такая, как в «Скайриме», зажигает уснувшие сердца… Очень здорово. Наверное, настоящий полководец – это тот, кто не думает о результате, как бы странно это не звучало. Наполеон полагался на случай, он и вывел его в народные предводители, о котором так незаслуженно забыли ещё при жизни.
Вспомнилось касательно столь любимого мною образа Питера:

Sisina

Скажи, ты видел ли, как гордая Диана
Легко и весело несется сквозь леса,
К толпе поклонников не преклоняя стана,
Упившись криками, по ветру волоса?

Ты видел ли Theroigne*, что толпы зажигает,
В атаку чернь зовет и любит грохот сеч,
Чей смелый взор - огонь, когда, подняв свой меч,
Она по лестницам в дворцы царей вбегает?

Не так ли, Sisina**, горит душа твоя!
Но ты щедротами полна, и смерть тая, -
Но ты влюбленная в огонь и порох бурно,

Перед молящими спешишь, окончив бой,
Сложить оружие - и слезы льешь, как урна,
Опустошенная безумною борьбой.

___________________________________

*Теруан де Мерикур, французская революционерка, возглавила процессию в Версаль с требованиями к королю.
**Госпожа Сизина, подруга Бодлера



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2594
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.15 09:16. Заголовок: тэги: ностальжи, иск..


тэги: ностальжи, искусство вечно

Люблю тот век нагой, когда, теплом богатый,
Луч Феба золотил холодный мрамор статуй,
Мужчины, женщины, проворны и легки,
Ни лжи не ведали в те годы, ни тоски.
Лаская наготу, горячий луч небесный
Облагораживал их механизм телесный,
И в тягость не были земле ее сыны,
Средь изобилия Кибелой взращены -
Волчицей ласковой, равно, без разделенья,
Из бронзовых сосцов поившей все творенья.
Мужчина, крепок, смел и опытен во всем,
Гордился женщиной и был ее царем,
Любя в ней свежий плод без пятен и без гнили,
Который жаждет сам, чтоб мы его вкусили.

<...>

Но, впрочем, в племени, уродливом телесно,
Есть красота у нас, что древним неизвестна,
Есть лица, что хранят сердечных язв печать, -
Я красотой тоски готов ее назвать.
Но это - наших муз ущербных откровенье.
Оно в болезненном и дряхлом поколенье
Не погасит восторг пред юностью святой,
Перед ее теплом, весельем, прямотой,
Глазами, ясными, как влага ключевая, -
Пред ней, кто, все свои богатства раздавая,
Как небо, всем дарит, как птицы, как цветы,
Свой аромат и песнь и прелесть чистоты.

Шарль Бодлер



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2595
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.15 11:49. Заголовок: тэги: графомания, во..


тэги: графомания, волшебные сказки

Из историй Кэр-Параваля. "Розовый закат" - это даже не устойчивый архетип моего сознания, это, скорее, символ моей "страстной мечтательности"

Разговор

Питер:

Быстротечны юны годы,
Хладен древний наш приют,
Хладны сумрачные воды,
Хладен меч в пучине смут.

Ты скажи, мой брат, когда же
Променяли мы с тобой
Полуночь бессонной стражи
На бездейственный покой?

Сладость сеч и полнокровье
Битв под звёздами небес,
Ночь в безумье непокоя,
Холод рек и вечный лес -

На столпы Кэр-Параваля,
На остывшие сердца,
На скучнейшие «Начала»,
И на тяготы венца?

Неужели сном преданья
Души скорбный менестрель
Распотешит лишь, иль ранней
Зорькой будем мы форель

В тьме озёр ловить, покуда
В тени нас не обратит
Рок, который тяжким спудом
На судьбе миров лежит?..

Есть пророчество, с которым
Нам поспорить нет причин,
Ибо странные зануды
Мы с тобой, пока молчим

За томами древних хроник,
За разбором новостей…
Вот стоят уж на пороге
Женихи, и всех гостей

Сонм неверный обманули
Наши сёстры, чей удел -
Быть свободными… Вернули
Они писем лебедей

Тем, кто зарился на славу
Их мятежных, страстных душ,
Только мы с тобой по праву
Здесь скучаем… Славный муж

Был от дальнего престола -
Рыцарь Белого Креста…
Что же Сьюзен? Она снова
Ему вольную дала…

Люси даст любому фору,
Точно муж, она в боях
Пропадает, и престолом,
На котором мы в делах

Утопаем ежедневно,
Вновь её не соблазнить:
Эта сумрачная дева
Любит с фавнами дружить,

Строить их и в битвах вольных
Славу добывать себе,
Мы ж пророчеству невольно
Дали силу… Ну ответь,

Как смирился ты с уделом
В мягких утопать мехах,
Астолябии без дела
Каждый день вертеть в руках?..

Эдмунд:

В утомительных раздумьях
Песням древней старины
Мы внимаем, и в безлюдье
Часто бродим – эти сны

Совершенства дней творенья
Часто тяготят чело,
Слишком совершенно пенье
Совершенного Того,

Кто создал страну, что стала
Нашей Родины родней,
Но порой бывает славно
Вспомнить радость школьных дней.

Слаще мне порой бывает
Бутерброда аромат
Вспомнить, что дала мне мама,
Вспомнить розовый закат,

Вспомнить аромат сирени
У крыльца у нас в саду,
Всех чудеснейших камений
Блеск я с нею не сравню.

Мне дороже перемены,
На которых я порой
В драку ввязывался слепо…
Помнишь, как-то мы с тобой

Прогуляли все занятья
И пошли в кино… Кино…
Это странное понятье
Мной почти забыто… Но

Помню я, как до рассвета
Мы пускали в небо змей,
Ждали радостно ответа
Той, которой нет милей…

Говоришь: пиры и битвы
Любы сердцу… Мне ж милей
Грёзы, те, что с сердцем слиты –
Нет печальней и родней.

Этой ночью снова праздник,
Только, брат, тебе скажу:
Этой ночью я – проказник,
Этой ночью я уйду

До рассвета в поле маков
Грустно с лютнею бродить,
Петь, любить и снова плакать
И печаль в груди таить.

Дух отважен твой, и знаю,
Что тебе дороже мир
Этот дивный, но с печалью
Не расстаться мне… И лир

Звуки чудные рассеют,
Может быть, печаль мою,
Только ветр скорей засеет
Травами пустыню всю,

Иль светила вечной мглою
Ниспадая, небеса
Наградят, чем вновь былое
С памятью оставлю я.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2596
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.15 18:33. Заголовок: тэги: светлые гении,..


тэги: светлые гении, киномания, ностальжи

"Дикий ангел". Смешная озвучка от РТР. Очень позабавило =)



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2597
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.15 22:28. Заголовок: тэги: астрология Од..


тэги: астрология

Один Бог знает, как Рита любит подобные статьи. И картинка тоже классная, одна из тех, что так трогали Риту в юные годы. Жаль, что всё это оказалось лишь пустой мечтой, как пустой мечтательницей оказалась и сама Рита. Что ж: "я счастлив был, пусть в грёзах сна пустого..."

"...Я счастлив был - пусть в грезах сна пустого!
Я счастлив был - в мечтах! - Люблю я слово
"Мечта"! В ее стоцветной ворожбе,
Как в мутной, зыбкой, призрачной борьбе
С реальностью видений, той, что вещий
Бред создает, - прекраснейшие вещи
Любви и рая есть, что мне сродни,
Но чем не дарят юношества дни!"


Э. По

Совместимость Мужчина-Близнецы — Женщина-Дева

Мужчина-Близнецы — Женщина-Дева - Это не беззаботный любовный роман, в котором все усыпано розами. Вместо рая им предложат землю, на которой они должны вырастить свой сад.
С самого начала они могут спорить о том, что для них важней — розы или овощи. Очевидно, овощи — более разумно. Она — Дева, озабоченная возможным голодом, термитами на чердаке, инфляцией и недостающей пуговицей на рубашке. Овощи, ясное дело! Что ты будешь делать с розой во время инфляции?
Мужчина-Близнецы может вдыхать аромат розы в то время, как к ним подкрадывается бедность, почти так же, как Нерон играл на скрипке, когда горел Рим. Конечно, весь этот «садовый» разговор, так же как игра Нерона среди пожара, не более чем символ. Но для Близнецов все символично или риторично. Он родился вместе с загадками, метафорами и анаграммами, а также с телефонной трубкой в одной руке и телеграммой в другой. Она, как он иногда думает, родилась от случайного союза между компьютером и щеткой для уборки... Мужчины-Близнецы способны забыть свой день рождения, особенно после того, как им исполнилось 21, — лучше, если на иллюзорном хронологическом календаре не будет обозначен их возраст! Напротив, Девы, хоть они и женщины, запоминают точно час и даже минуту рождения. И вообще они считают, что вечная юность была бы скукой.

Продолжение тут: Скрытый текст

Совместимость Женщина-Близнецы — Мужчина-Дева

Первая проблема, с которой столкнутся женщина-Близнецы — мужчина-Дева, — это контраст между ее общительностью него любовью к уединению. Если он типичная Дева и ему не добавляют коммуникабельности его Лунный знак или Асцендент, он предпочитает, чтобы его не трогали, хотя сам иногда этого не понимает. Следовательно, когда его девушка-Близнецы отправляется куда-то одна, он, возможно, и поворчит немножко для порядка, но в глубине души вздохнет с облегчением. Теперь он может наконец спокойно выяснить, сколько атомов в молекуле, что происходило на валютном рынке на прошлой неделе и почему. Он может починить свой будильник, разложить свое белье, сосчитать усы у кота и подумать над загадками Вселенной... И вообще побыть немного без этой постоянной болтовни и активности. Конечно, он преданно любит свою женщину-Близнецов, но в его сердце есть потаенные уголки, где ей не разрешается вытирать пыль и куда ее просто не пускают. Но она может так заморочить ему голову, что он теряется и забывает, в каком уголке что спрятано и на какой полке что разложено. Так что он, может быть, будет доволен, что у него есть время для спокойного созерцания.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2598
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.15 22:56. Заголовок: тэги: астрология, мы..


тэги: астрология, мыслевыброс, листы старого дневника, анимэ

Поковырялась тут Рита в астрологии, старом дневнике и штольнях собственной памяти.

"Может ли мужчина-Дева с его врожденной вежливостью, предупредительностью и пунктуальностью быть возлюбленным темпераментной женщины? Конечно, не все Близнецы темпераментны. Или, скорее, одно из ее «я» может быть темпераментным, а другое равнодушным. Мужчине-Деве часто не хватает эмоциональности и страсти — порой он слишком сконцентрирован на себе. Считается, что Нарцисс был Девой — он так любил свое собственное изображение! Лично я верю, что Нарцисс был Львом: Лев может быть сцентрирован на себе, но никогда не будет холодным".

От делать нечего Рита часто распределяет по знакам Зодиака любимых персонажей. Так, она подумала, в каких отношениях находятся, например, Сион и Крыс из "Шестой Зоны". Наверное, Крыс был Скорпионом, а Сион - самой типичной Девой. Возможно, Крыс был Козерогом, хотя Козерог - символический ребёнок Девы, равно как отношения Девы и Скорпиона - это отношения старшего брата к младшему, следовательно, сексуального притяжения меньше, зато покровительственного отношения больше. Крыс физически сильнее, а душевную работу выполняет типично Скорпионью, в то время как нежный, чувствительный Сион, у которого за несколько дней кардинально меняется представление о мире - Дева до мозга костей. Уж как Рита терпеть не может свою собственную жалкую Девью сучщность, особенно в отношении занудства, педантизма, критицизма и всех прелестей сего земного знака!..
Вообще наиболее интересно Рите было строить отношения со Львами, хотя рядом с ними Рита частенько ощущала себя заброшенной. Львы способны выразить то, что Дева проверяет и перепроверяет в душе по нескольку раз и из-за врождённой скромности не стремится выставить на публику. Отсюда "скрытое общественное мнение, скрытое от общественности мнение" в карте Риты. И подобно тому, как Дева открывает Овну красоту мелочей, Рак покровительствует Деве, хотя эта шаткая концепция старшего брата-соперника и подарила Рите немало минут искреннего вдохновения. С Раком Рита чаще связывала образ своего светлого гения Диггори, чем со Львом, хотя и Лев на этой роли смотрится неплохо, если бы ещё не был таким эгоцентричным…
Что интересно, наиболее сильные свои магнетические связи Рита обнаруживала чаще всего с партнёрами-Девами. Прохладные отношения у Риты бывали с Водолеями - очень странные создания, ещё более фригидные, чем Девы, во всяком случае, в душе, не знаю уж, как в постели. Девам-то нужно целомудрие, они застенчивы, им надо, чтобы как у Лолиты в песенке про старичка-мачо: "Каждый раз у нас как в первый раз"... Риту прельщает аромат невинности, чистоты, свежего всего... Очень замечательно Роулинг наделила запах амортенции Гермионы ароматами скошенной травы и нового пергамента, ведь, если рассмотреть эти явные символы, можно многое понять о душе самой Гермионы...
Уф... Вот, как говорится, понеслась душа в рай...



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2599
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.15 09:40. Заголовок: тэги: демы, окно в с..


тэги: демы, окно в спальню, авторитетные фигуры

Этот демотивтор Рита накатала тогда, когда её сосед-пикапер подтвердил убеждение Риты, к большой для неё неожиданности - после долгих и проникновенных разговоров на пикантные темы - о том, что лучше бы того, что движет миром, то есть кекса, вообще не существовало.
Елизавета - одна из Ритиных авторитетных фигур. Очень вдохновляет её эта замечательная женщина. "Радуйтесь, лорд Бёрнли. Я замужем за Англией..."



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2600
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.15 23:28. Заголовок: тэги: поттериана, ки..


тэги: поттериана, киномания, светлые гении

Помимо всего прочего из "Гарри Поттера" Рите нравится Гораций Слизнорт - один из любимых персонажей. В своё время Рита назвала бы его няшей.
Няша не няша, а Рита раз двадцать пересматривала тот отрывок из "Принца-полукровки", где в пабе Розмерты Гораций рассказывает о своих с приятелем развлечениях: "Как-то мы с другом решили прокатиться на санях. Знаете такие норвежские сани?... И тут мы как понеслись!"
Сейчас уже Рита спокойно это слушает, а раньше аж подпрыгивала от удовольствия.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2601
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.15 07:17. Заголовок: тэги: меланхолия, ск..


тэги: меланхолия, сказки о дружбе, светлые гении, охотники за сновидениями

Снился сегодня на удивление красивый сон: Седрик Диггори гоняет баскетбольный мяч в одном из хогвартских двориков, а грустная Гермиона сидит на скамейке и смотрит на него, растеряв свои книги.
Сон-впечатление от печального факта того, что Ритин Седрик Диггори - сосед-пикапер - сваливает служить по контракту, а, значит, к концу подходит первая сессия ритиных словесных «Хогвартских сезонов», а также прощается Рита со своим наставником, источником вдохновения и личным психологом. Печаль…



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2602
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.15 08:23. Заголовок: тэги: светлые гении,..


тэги: светлые гении, мои университеты, сказки о дружбе, осторожно, слэш!

Рита успешно проводит свои библиографические обзоры и обделывает прочие делишки, которые ей преподают в её кульке (у Риты в разгаре её собственные Хогвартские сезоны), и, надо сказать, просто счастлива, что ей выпала возможность учиться там, где ей учиться – в кои-то веки! – нравится. Рита заняла второе место на оренбургском стихоборье, получила пять альманахов «Гостиный двор», которые поделила поровну между участниками (слишком уж лёгкой была её победа), и, как выяснилось, засветилась в электронном журнале библиотеке Крупской, где её вместе с группой почётно окрестили «столпами оренбургской информационной культуры». Что же. Может быть, сей громкий титул – венец трудов Риты на поприще информационного искусства. Рита жалеет, что забросила этот дневник – не потому, что забыла, а потому, что реально не хватает времени. По старой доброй традиции одногруппники на Риту сваливают все домашние задания, и она вынуждена им помогать – из жалости.
Помимо всего прочего, начала вчера Рита перечитывать «Над пропастью во ржи» - этот непревзойдённый шедевр, который вызвал у Риты по его первому прочтению настоящий катарсис. И слог, и форма – наиболее сложная и экспрессивная, кстати (роман-исповедь) – всё настолько проникновенно, что Рита в прошлом году отходила от впечатления несколько дней, как когда-то – от «Божественной комедии». Для Риты «Над пропастью во ржи» - это такая святыня, сродни описанию Дмитрия у Флоренского (ну просто очень настойчиво лезет в голову это столь часто приводимое здесь сравнение): «Это - тайная и скрываемая не только от сторонних взоров, но почти что и от своих собственных, надежда: ласка, тишина и кроткая умиротворенность, сияющие как один небесный образ из глубины собственного существа, до которой нет доступа, о которой не скажешь, так темно там все, кроме этой заветной звездочки, но которая однако есть на самом деле, и, - придет время, - окажется всем». Да и сам Холден - это суть Риты, неудивительно, что этот роман стал для хиппарей настольной книгой.

А тут звонит сосед-пикапер и зовёт на чай. У Риты уши всегда свободные, но на этот раз, когда она слушала длиннющую лекцию по пикапу, её невольно кольнуло сомнение касательно того, что она там забыла и что было бы неплохо продолжить изучение Сэлинджера, по которому, кстати, Рита защищалась. Как у Эдгара По:

«...К чему
Я, бросив этот свет лучистый,
К иным огням пошёл во тьму?..»


Хотя вся эта теория соблазнения довольно подробно там у пикапера развёрнута, Рита всё же в чём-то остаётся неудовлетворённой… Слишком всё это просто: мужики стремятся к бесконечному осеменению, женщина создана, чтобы безропотно это семя принимать. И что все женщины одинаковы, и что всем нужно только одно... Написано, конечно, гладенько так, заманчиво, да если бы Рита не читала Ахматову и Сафо, то, может, она и согласилась бы с этими рассуждениями бесповоротно и окончательно ("миром правит секс"). Внутренний мир для Риты всегда оказывался превалирующим фактором, и никуда она от этого деться не могла.

Кстати, один из тех Дим, на которых Рита ставила свои ономатологические опыты, недавно так наклюкался, что его забрали из вытрезвителя, и Рита, очарованная им, едва не разочаровалась в самом имени. Вообще же, если говорить про идеалы дружбы, в какой-то степени тот предполагаемый пейринг, который она по старой слэшерской привычке проводила между Холденом и Стрэдлейтером (не без чувства неприязненного осквернения храма любви и красоты, надо сказать), отчасти реализовался в её жизни через приятеля Риты, который сдерживал её необузданную натуру самой своей нравственной природой, и Рита всегда очень дорожила этим партнёрством.

«...И вдруг, просто так, без всякой причины мне захотелось соскочить с умывальника и сделать дураку Стрэдлейтеру двойной нельсон. Сейчас объясню — это такой прием в борьбе, хватаешь противника за шею и ломаешь насмерть, если надо. Я и прыгнул. Прыгнул на него, как пантера!
— Брось, Холден, балда! — сказал Стрэдлейтер. Он не любил, когда валяли дурака. Тем более он брился. — Хочешь, чтоб я себе глотку перерезал?
Но я его не отпускал. Я его здорово сжал двойным нельсоном.
— Попробуй, — говорю, — вырвись из моей железной хватки!
— О черт! — Он положил бритву и вдруг вскинул руки и вырвался от меня. Он очень сильный. А я очень слабый. — Брось дурить! — сказал он.


Продолжение тут: Скрытый текст


captain Sawyer, «Последний вечер в Пэнси»



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2603
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.15 10:41. Заголовок: тэги: мои университе..


тэги: мои университеты, киномания, весёлые картинки, охотники за сновидениями

Снился странный сон, какой-то пугающе-прекрасный. Как будто к моему дому подвозят катафалк с мёртвой Мак-Гонагалл, одетую в роскошное платье с мехами. Встречают скорбную процессию Дамблдор и Флитвик. В минуту прощания МакГонагалл вдруг оживает и с непревзойдённой грацией начинает увлекать Дамблдора в вальс… Было жутковато, это да…
Повели Риту с группой на очередную презентацию, оказалось, что презентрировали польский фильм «Ида», получивший «Оскар». Как это обычно бывает с драматическими полнометражками, вся группа смылась, оставив Риту в одиночестве досматривать сей шедевр. Досмотрела Рита – и не пожалела о потраченном времени. Даже «потраченным» его назвать нельзя: очень тонкая, изящная психологическая картина с открытым финалом, причём чёрно-белая, а к сему разделу кинематографа Рита питает не меньшую слабость, чем Дамблдор – к лимонным долькам.
Вкратце – это фильм о юной монахине Анне, только что вышедшей из монастыря и приехавшей на попечение к единственной оставшейся в живых родственнице – тётке, получившей в народе прозвание «Кровавая Ванда» за суровое обращение с «врагами народа»: будучи высокопоставленной судьёй, эта женщина отправила на смерть не одного человека. Анна узнаёт, что её на самом деле зовут Ида, и что она – еврейка по происхождению, в годы кровавого террора её родителей убили, а сама она чудом осталась жива. Тётка и Ида загораются целью найти могилу родителей девушки.
По ходу развития сюжета Ида видит мир таким, каким он является людям за стенами монастыря: греховным, развращённым. Сама Ванда с удовольствием принимает участие в вечеринках, посмеивается над набожной Идой и высказывает желание «переделать» её в светскую акулу. Но судьба Ванды обрывается, когда она кончает жизнь самоубийством, выбросившись из окна. Между тем Ида отказывается от пострига, считая себя «не готовой» к такому серьёзному шагу. Узнав о смерти тётки, Ида пытается подражать единственному существу, хоть как-то близкому ей при жизни: она наряжается в вечернее платье, учится курить и встречается с парнем-музыкантом, с которым разговорилась на одном из вечеров. Между ними возникает интимная близость. Однако на следующее утро, когда Ида задаётся вопросом о дальнейшей жизни, парень уклончиво отвечает, что купит ей «собачку» или поедет с ней на море, рисуя перспективу их дальнейших отношений. Ида, одевая монашескую одежду, тихо выскальзывает из квартиры. Фильм завершают кадры, на которых юная монахиня идёт по дороге с чемоданом, но куда – остаётся загадкой.
Действительно, непонятно. Мне показалось, что она возвращается в монастырь, поняв всю суетность мира, погрязшего во грехе. Однако может статья и так, что, не найдя нравственной поддержки у единственно близкого ей на свете человека, которая, несмотря на всю силу своего характера, оказывается, возможно, морально слабее своей племянницы, Ида выходит в мир с багажом сомнительного содержания.
Рецензент из Риты не очень хороший, ибо она прежде никогда подобным не занималась, да и вообще чужда тонким поворотам мысли. Но фильм её в целом впечатлил. Рассказывая о нём в комнате соседей, где курился бульбулятор, Рита сравнивала свои сентенции с гласом вопиющего в пустыне, взамен получила указание на какой-то фильм, сценарий к которому писала вся Россия. Ума не приложу, что же вышло, но на досуге собираюсь глянуть.
Ролевая по Поттеру вчера приобрела невиданный размах: в игру вошли три Пожирателя Смерти, которые были недовольны, однако, сальными шуточками соседа-пикапера, который всю игру только и занимался тем, что подкидывал пакости Гермионе, то подговаривая пуффендуйцев её изнасиловать, то, принимая Оборотное зелье, ложась под первого же попавшегося студента. Гермионе не везло конкретно: все её попытки обнаружить своего недоброжелателя и заавадить его проваливались с треском.
Рита порадовала себя тем, что обнаружила в сети весёлые картинки, которые сюда и выложила. Очень позабавили, особенно реклама прокладок с Беллой: выражение лица как у одной ритиной преподавательницы, когда она зело недовольна. Весёлые картинки тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2604
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.15 20:13. Заголовок: тэги: юмор, салон го..


тэги: юмор, салон госпожи Ненорман

Из "Магии некромантов". Позабавило:

"4.3 Жесты.

Жесты в Магии имеют, без преувеличения, огромное значение. Особенно точного исполнения требуют как раз жесты, используемые в Некромантии.
Ниже приведены четыре примера жестов, позаимствованных из Некрономики (позже эти жесты с успехом применялись в «Некрономиконе» Лавкрафта).
Я не знаю, как там было во времена Аль Хазреда, но сейчас эти знаки имеют значения, весьма схожие с вышеприведёнными:

1) Вур - притягивает к себе или к внешним границами круга все тёмные и нечистые силы.
2) Киш - открывает порталы или каналы, по которым приходят или те, кого призвали во время вызывания, или кто-нибудь другой. В последнем случае применяют следующий знак. <...>"




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2605
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.15 23:57. Заголовок: тэги: салон мамзель ..


тэги: салон мамзель Ненорман, теософия, светлые гении, авторитетные фигуры

Помнится, родные часто заставали маленькую Елену Блаватскую в тёмном подвале с "Ключиками Соломона": девочка не только с увлечением изучала этот серьёзный оккультный труд, но и совершенно не боялась темноты, утверждая, что весело проводит время со своими маленькими друзьями (скорее всего, это были какие-то шаловливые элементалы).
"Облегчённый" вариант "Гоетии" - работа Иоганна Вийера "Псевдомонархия демонов".

"Псевдомонархия демонов" Иоганна Вийера: http://teurgia.org/index.php?option=com_content&view=article&id=994:l-r-&catid=24:2009-12-21-14-53-54&Itemid=36

Вийер, Иоганн (1515 - 1588) (Weyer, Johann)

Немецкий врач, которого столь поразила жестокость казни осужденных за колдовство, что он сделался яростным противником охоты на ведьм.
Он утверждал, что большинство ведьм - это малоактивные женщины с легким расстройством психики, не способные причинить никому вреда.
Вейер происходил из знатной протестантской семьи из Брабанта. Он учился у Агриппы, который успешно выступил в качестве защитника обвиняемой в колдовстве, заслужив тем самым дурную репутацию. Вейер изучал медицину в Париже и, став врачом, служил придворным медиком герцога Клевского в Нидерландах.
Вейера поразили жестокие пытки и ужасные казни ведьм. Он верил в существование дьявола и полчища бесов, но отвергал мысль о том, что благодаря помощи лукавого Ведьмы могут вредить людям. Наоборот, Вейер считал, что вера в могущество колдовства провокационно вызвана дьяволом и церковь играет на руку Сатане, нагнетая истерию вокруг злых чар ведьм.


Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет