АвторСообщение
Николай Шальнов





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 21.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 20:57. Заголовок: Дневник Риты Скитер (продолжение)



 цитата:
И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.

Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.



Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Николай Шальнов





Сообщение: 2345
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.15 18:44. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, астрология, мыслевыброс

Недаром, наверное, Рита вспомнила на днях про картину Серова "Одиссей и Навсикая" - одну из любимых ритиных картин, на которую Рита часто медитировала в юности. Волшебная картина. А в романе "Улисс", том самом, который Паттинсон по его собственному признанию взял бы с собой на необитаемый остров, Рита обнаружила соответствующий эпизод:

"13. НАВСИКАЯ

Сюжетный план. Основа эпизода – вставная новелла: Девушка и незнакомец на пляже. Героиня новеллы не участвует в романе (кроме обычных у Джойса беглых предвестий в эп. 10, 12, а потом – беглого же появления в миражах «Цирцеи»). Она предается девичьим грезам, исполняет для незнакомца бурлеск – и покидает сцену, хромая. Блум, оставшись один, изливает очередные страницы потока сознания, уже полусонного: время романа – 8 вечера. Единственное событие его роли – мастурбация. Ни новых сведений, ни развития образа тут почти нет, но скромная сюжетная цель поставлена и достигнута: пройдя самые мрачные часы (вдобавок к свершившемуся дома и к стычке с фением, он еще посетил дом покойника), герой восстанавливает тонус и готов вынести оставшиеся эпизоды. Хотя непонятно: разве же акт мастурбации психологически благотворен? Психологи как будто учат обратному.


Продолжение тут: Скрытый текст


Это можно соотнести с набившим оскомину символом из Поля Кристиана:

"Большой краб крепко вцепился клешнями в тюленя". - Указывает на мужественную, упрямую и решительную личность, твердо придерживающуюся того, что она говорит. Если такого человека затянет политическая жизнь, он станет государственным деятелем, твердую и непреклонную позицию которого одобрят его друзья, но о ней пожалеют его враги. Это символ Умения Держать Слово.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2346
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.15 19:09. Заголовок: тэги: моя шокирующая..


тэги: моя шокирующая жизнь

Полезно порой поковыряться в куче мусора на балконе, как та курочка, которая не гнушалась ничем, чтобы подзаработать, хи. Нашла Рита свои старые контурные карты, Мерлин, и не лень ведь было!..



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2347
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.15 21:37. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно

Любимая роль Риты. Это стихотворение Бодлера Рита читает где только можно. Построено на контрастах, как лучшее у Лермонтова: "Все празднества греха, от преступлений сладких, / До ласк, убийственных, как яд, / Все то, за чем в ночи, таясь в портьерных складках, / С восторгом демоны следят".
Казалось бы, это ласки должны быть сладкими, а преступления - убийственными, но тут всё наоборот. И демоны такие восторженные, как те головёнки ангелов в "Призраке дома на холме", которые были живы и следили за всем, что там творилось.

Мученица

Среди шелков, парчи, флаконов, безделушек,
Картин, и статуй, и гравюр,
Дразнящих чувственность диванов и подушек
И на полу простертых шкур,

В нагретой комнате, где воздух - как в теплице,
Где он опасен, прян и глух,
И где отжившие, в хрустальной их гробнице,
Букеты испускают дух, -

Безглавый женский труп струит на одеяло
Багровую живую кровь,
И белая постель ее уже впитала,
Как воду - жаждущая новь.

Подобна призрачной, во тьме возникшей тени
(Как бледны кажутся слова!),
Под грузом черных кос и праздных украшений
Отрубленная голова

На столике лежит, как лютик небывалый,
И, в пустоту вперяя взгляд,
Как сумерки зимой, белесы, тусклы, вялы,
Глаза бессмысленно глядят.

На белой простыне, приманчиво и смело
Свою раскинув наготу,
Все обольщения выказывает тело,
Всю роковую красоту.

Подвязка на ноге глазком из аметиста,
Как бы дивясь, глядит на мир,
И розовый чулок с каймою золотистой
Остался, точно сувенир.

Здесь, в одиночестве ее необычайном,
В портрете - как она сама
Влекущем прелестью и сладострастьем тайным,
Сводящем чувственность с ума, -

Все празднества греха, от преступлений сладких,
До ласк, убийственных, как яд,
Все то, за чем в ночи, таясь в портьерных складках,
С восторгом демоны следят.

Но угловатость плеч, сведенных напряженьем,
И слишком узкая нога,
И грудь, и гибкий стан, изогнутый движеньем
Змеи, завидевшей врага, -

Как все в ней молодо! - Ужель, с судьбой в раздоре,
От скуки злой, от маеты
Желаний гибельных остервенелой своре
Свою судьбу швырнула ты?

А тот, кому ты вся, со всей своей любовью,
Живая отдалась во власть,
Он мертвою тобой, твоей насытил кровью
Свою чудовищную страсть?

Схватил ли голову он за косу тугую,
Признайся мне, нечистый труп!
В немой оскал зубов впился ли, торжествуя,
Последней лаской жадных губ?

- Вдали от лап суда, от ханжеской столицы,
От шума грязной болтовни
Спи мирно, мирно спи в загадочной гробнице
И ключ от тайн ее храни.

Супруг твой далеко, но существом нетленным
Ты с ним в часы немые сна,
И памяти твоей он верен сердцем пленным,
Как ты навек ему верна.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2349
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.15 23:09. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, светлые гении

Рита перечитала "Цветы зла", вспомнила свою юность... Всё-таки поразительный поэт - Бодлер. "Между этими двумя влияниями, французским - полным ясности, чистоты линий и латинской гармонии, и английским, над которым ещё бродят чёрные тучи Нибелунгов, поэзия Бодлера подобна закатному огню, где борьба света и тени порождает на мгновения храмы и башни нашей истинной родины, лица тех, кого бы мы могли действительно полюбить, лиловые моря, в которых бы мы утонули, благословляя смерть" . В "Гармонии вечера":

Ужасна сердцу смерть - пустынный чёрный мир!
Прекрасен, как алтарь, закатных туч порфир;
Диск солнца потонул за обагрённой гранью...
...Минувшее зажгло свои воспоминанья...
...Ты в памяти моей блистаешь, как потир.

Отсвет счастливого детства Бодлера можно уловить и в его "Голосе":

Да, колыбель моя была в библиотеке,
Пыль, Вавилон томов, пергамент, тишина,
Романы, словари, Латыняне и греки...
Я как in-folio возвышен был тогда...

Оттуда, наверное, "латинская гармония": на причудливости его стиля сказалось раннее увлечение вульгарной латынью. Невыразимой печалью дышат его строки в "Лебеде", где он сравнивает душу поэта с этой птицей, как в своем программном "Альбатросе", неспособной жить на земле.

Да и ты негритянка, больная чахоткой,
Сквозь туман, из трущобы, где слякоть и смрад,
В свой кокосовый рай устремившая кроткий,
По земле африканской тоскующий взгляд.


Не та ли негритянка это из его же "Малабарской девушки", которая жила счастливо жила на своём далёком острове, и которая так мечтала отплыть в холодный, неприветливый Париж, где она вспоминала бы о родном острове, погрузившись в уличный Содом?..
"Он верит настолько горячо, что не может удерживаться от богохульства, истинный аристократ духа, он видит своих равных во всех обиженных жизнью, для него, знавшего ослепительные вспышки красоты, уже не отвратительно никакое безобразье, весь позор повседневных городских пейзажей у него озарён воспоминаниями об иных, сказочных странах…"
Бодлер приравнивает к подвигу Христа (который на деле оказался подвигом бессмысленным – в его "Отречении св. Петра" Бодлер выставляет его этаким мечтателем, тщетно пожертвовавшим собой и говорит, что Пётр был прав в своём отречении) всех несчастных парижских низов, подвиг былых Лаис и Эпоним из своих «Маленьких старушек», на которых Бог испробовал свой коготь, как когда-то на своём Сыне:

Так, сквозь дебри столиц, на Голгофы крутые,
Вы без жалоб свершаете трудный свой путь,
Вы, скорбящие матери, шлюхи, святые,
Для кого-то сумевшие солнцем блеснуть…


Если бы Рита пила вино, она обязательно сделала бы пару глотков, перечитывая "Душу вина".

… В глазах твоей жены я загорюсь, играя,
У сына бледного зажгу огонь ланит,
И на борьбу с судьбой его струя живая,
Как благовония, атлета вдохновит.

Я упаду в тебя амброзией священной,
Лишь Вечный Сеятель меня посеять мог,
Чтоб пламень творчества зажёгся вдохновенный,
И лепестки раскрыл божественный цветок!


А так Рите завтра опять на свою работу… Забудусь, как пела Эмили Отмен, в очередной драке.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2350
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.15 12:58. Заголовок: тэги: о ничтожестве ..


тэги: о ничтожестве и горестях жизни, сказки о жизни, люди

От скуки и от одиночества Рита порой ковыряется в фотографиях своих вконтактовских приятелей. Как меняется жизнь! Как быстро всё уходит! "И странно перетекают / Друг в друга зыбкие формы / Похоже, ты и не заметил, / Как совершил отречение... И стоит лишь отвернуться, / А небо уже другое..."
Только Рита не меняется. Готический гардероб, стандартная причёска и унылая душа.
А это - пример того, как можно измениться. Знакомый с ролевых, который за последнее время очень возмужал. Помнится, он безупречно имитировал речь Голлума, чем сразил Риту, которая благоговет перед артистизмом, наповал.
Изменилась и любимая продавщица Риты в ларьке "Кристина" - Оксана, которую Рита любит неразделённой, тайной и платонической любовью вот уже несколько лет. Менялась медленно, меняя наряды, причёски и цвета волос, и повзрослела душой. Рита вспомнила один символ из Поля Кристиана, по ходу, этот чувак тоже стал авторитетной фигурой наряду с Лорой Бочаровой и Джулией Ванг: Скрытый текст





Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2351
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.15 15:34. Заголовок: тэги: нарциссизм, ро..


тэги: нарциссизм, ролевые игры, готика

На килт Рита поскупилась отвалить деньжат, зато обнаружила у себя в шкафу премилый костюмчик. Если бы на работе у Риты необходимо было бы соблюдать дресс-код, она наверняка бы записала себя в ряды корпоративных викторианских готов.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2352
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.15 22:00. Заголовок: тэги: графомания, ск..


тэги: графомания, сказки о дружбе, фетишизм

Рита вспомнила, какое первое впечатление на неё произвёл тот парень через пост выше и на что он её позднее вдохновил, поэтому решила написать пару строк об этом. Ей понравилось его созидательное самовыражение.

Впечатление

Бывает так, что странно и прекрасно
Врезает в память время образ тех,
С кем связаны и вещи неотвязно,
И лучших качеств струны - так утех

Сердца на пире жаждут после битвы,
И после долго помнят короли
Свиданья с дамами и чинный ход молитвы,
И дружбу новую, и тех, кто уж ушли

В раздолья райские... И, точно в память вечных
Небесных радостей, Господь даёт мечту,
Рождённую в запомнившихся встречах,
Которые, как око, берегут

В сердцах и на страницах мемуаров,
В молитвах, грёзах, письмах и словах
Внезапно с уст упавших... Величаво
Хранители Грааля на плечах

Их носят - ризы наших чувств бессмертных,
И плащаницы юности святой...
Друг! Я нашёл подобие бесперстных
Перчаток. Где бы шлем найти ещё такой?..



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2353
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.15 09:00. Заголовок: тэги: ролевые игры, ..


тэги: ролевые игры, пороки и добродетели, моя шокирующая жизнь, сказки о дружбе, сказки о любви

Побывала Рита на Бельтайне, повеселилась. А что? Говорят, что в Орене Бельтайн аутентичней (наконец-то Рите объяснили значение этого слова!), чем в северной столице. Повидала всех, кого любит безответно в своих незапятнанных мечтах. Вообще этот праздник выявил в Рите то, что имеет опасную тенденцию обратиться в пламя юношеской любви, поскольку Рита снова упивалась одним своим приятелем, которого любит, пришла в восторг от общения со своей бывшей одногруппницей, которая приехала в костюме Красной Шапочки - девушка-профессор, она приготовила удивительно вкусное блюдо по старинному рецепту. Вообще Рита всегда поражалась своей способностью любить сразу нескольких людей одновременно. Может быть, это есть влюблённость во всё живое?..
Несмотря на тот дух куртуазности и изысканности, который царил на празднике, Рита обнаружила в себе чревоточину (о, как часто они отравляют жизнь!). Например, когда Рите рассказали, что два её знакомых парня по пьяне целовались, она подумала, что неплохо было бы на это посмотреть (душа сллэшера), а когда другой её приятель, к которому Рита питает уважение и на кого равняется, напился поутру и в великолепном облачении, украшенном репьями, пытался подняться с земли, разговаривая по телефону и собирая мозги в кучу, Рита как-то злорадно ухмыльнулась. Позор! Чтобы хоть как-то реабилитировать себя в собственных глазах, Рита настрочила пафосным слогом небольшой отчёт, напичкав его самыми разными идеями, которыми живёт. Может быть, порок обратится в добродетель изменением его цели:

Огни Бельтайна

...Смех серебром звенит, и счёту нет
Цветам, нарядам, перьям и алмазам,
Здесь рыцарских романов сладкий бред,
Который в юности дурманит разум…

Продолжение тут: Скрытый текст


Зато Рита молила всех богов, чтобы огни Бельтайна выжгли из неё все связи, все воспоминания и вообще всё, что так или иначе связано с Той-Кого-Нельзя-Называть, хотя она и на Бельтайне Риту достала. Ведьма.
Рита надеется, что этот год будет плодотворным, поскольку она наивно спросила о том, как тереться о бельтайновский столб, позабыв про то, что это, в общем-то, фаллический символ, и ритуал предназначен для дам. А мужикам что, о венок тереться, что ли?..
Ах, да, Рита ещё риняла участие в конкурсе менестрелей, играла песенку "Мельницы" и даже рискнула спеть "Змея", не имея голоса. Ей сообщили, что голос у неё, в принципе, есть, только тихий. Рискнула, поскольку от Чисхолма надо было кому-нибудь выступать. Аж стряслась вся от напряжения - застенчивость Риты вошла в легенды ролевого сообщества нашего милого городка. Зато получила поощрение от человека, от которого и не мечтала когда-нибудь его услышать.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2354
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.15 17:06. Заголовок: тэги: охотники за сн..


тэги: охотники за сновидениями

"Если бы я попала в рай, я была бы там бесконечно несчастна. Мне однажды снилось, что я в раю… рай, казалось, не был моим домом; и у меня разрывалось сердце, так мне хотелось заплакать. Я попросилась обратно на землю; и ангелы рассердились и сбросили меня прямо в заросли вереска на Грозовом Перевале; и там я проснулась, рыдая от радости. Это тебе объяснит мою тайну, да и все остальное".

Рита вспомнила эти строки из "Грозового перевала", когда проснулась, досмотрев сон в духе Кафки. В этом сне Рита вышла на улицу и узрела там свою знакомую с какой-то девкой и матерью этой девушки, которая начала на меня катить бочку и дала мне пощёчину. Рита, повозмущавшись, пошла дальше по свои делам, а, когда вернулась и снова прошла мимо этой девки, та попыталась толкнуть её под колёса автомобиля, причём Рита исхитрилась извернуться и спасти саму девку, которая сама едва не напоролась на свой же сук, когда её едва не сбили. Потом Рита очутилась в зале суда, в котором эта мамаша обвиняла Риту в том, что она, де, увела её любовника, причём это процесс был представлен в виде странной графики, напоминающей советские мультфильмы. Завершилось это безобразие лицезрением рыдающего Баттерса, этот его плач разросся до невероятных размеров, и Рите стало так жаль весь мир и себя саму, что ей во сне пришло чувство необходимости понять истинный смысл сострадания. В общем, эти странные видения можно было бы отнести к той категории, которую Рита обозначает "Парижским сном" Бодлера.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2355
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.15 22:00. Заголовок: тэги: графомания, ск..


тэги: графомания, сказки о любви, сказки о дружбе

Рита снова настряпала графоманские вирши.

Посвящается моему идеалу, В. К. и Zzz Zzz

Obsessio*

Странна игра с подвижною мишенью,
Где цель чем дальше, тем милей, и в гроб
Меня толкает призрак превращенья
Из трупа – в мумию, и в жизнь обратно вновь.

Вместил бы я сто тысяч песнопений,
Когда б любил бессмертно, без стыда.
Я по утрам органа слышу пенье
В музыке города, чьё имя – суета.

О, если бы все те, кого я вправе
Любить бесстрастно, слепо-навсегда,
Я мог назвать сердечными друзьями!..
Но жизнь течёт, как горькая вода

В далёком царстве, где старуха с прялкой
Прядёт кудель, бесстрастная вдова
Холодной вечности, что, как слепая парка
Бросает в грудь проклятье: «Никогда!».

Тот ворон вещий, что влетел к поэту
Из царства смерти, был научен ей
Как дёготь лить в вино забвенья Леты,
Что в книгах старых ищем мы. Свечей

Воск, сало висельника, сердце
Невинной девы брошены в котёл,
Чтоб только можно было снова в пляску смерти
Вовлечь меня, в проклятый водоём,

Где стонут воды, что из бочки плещут
Усталых бесконечно данаид,
Где отражением, бывает, вострепещет
Навеки умирающий болид.

Как жаль, что расставанья неизбежны
И идеал мой так недостижим!..
Линяет он, как призраки надежды
Для моряка, глядящего в тиши

Безветрий океанского простора
В даль в поисках горнила маяка…
И треснул идол, как в седую пору
Скрижали под рукою чудака

Разбились в брызги – так линяет гений,
Когда мечтаем мы о славе дней
Далёких - тех, что в блеске сновидений
Являются для сумрачных очей,

Глядеть уставших в сторону заката,
Где смерть своей лиловою рукой
Нам чертит башни сказочного замка,
В котором сможем обрести покой

От хода жизни, что нетерпеливо
Разводит тропки, чтобы вновь в тени
Бродили мы, и – горе тем строптивым,
Что не идут по этому пути.

Из мрачных скал, обители мученья,
Растёт оазис загнанной мечты,
И воды в нём отравлены сомненьем,
И ядовиты яркие цветы.

Любовь! Ты так слепа! Твоё проклятье
Сбивает ритм вскипающей крови,
Когда не знаешь ты, какого счастья
Ждут те, кого ты глупо полюбил.

Способно ль сердце быть настолько сильным,
Чтоб осветить дорогу впереди
Всем тем, кем жил ты, или вновь могильным
Мне хрипом каркать: «Друже! Уходи!».

_____________________________

*Навязчивые (мысли)



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2356
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.15 00:00. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно

Шествие Красоты

Пульс утренней зари с неспешной сменой
Созвучий; день, свернувшийся цветком;
Май, нежно ожививший всё кругом;
Июнь, прославлен песней вдохновенной;
Счастливый миг в ладони у вселенной –
Кто помнил их в том вихре огневом,
Когда она, с блистающим лицом,
По комнате прошла обыкновенной?

Живой покров любви скрывал едва ли
Её шаги – так лилия цветёт
И проплывает лебедь-галиот.
Отрада тем, кто всё грустней вздыхали,
Расставшись с ней, и океан печали
Тому, кто лишь слова о ней прочтёт.

Новорождённая смерть

<...>

С тобою, Жизнь, блаженная жена,
Когда сердца так пели, так стучали,
От нор людских мы убегали в дали,
Привольный воздух пили допьяна.
Внимали поцелуям лес, волна,
И мысль о Смерти ветру мы бросали.
А ныне, Жизнь, поникла ты в печали:
Один ребёнок с нами – вот она?

Любовь, наш ангел; Песня, с колыбели
Носившая кудрей густую медь;
Искусство, чьи глаза-миры синели
Пред Богом. Как им нравилось смотреть
Природы книгу вместе! Неужели
Все умерли, чтоб родила ты Смерть?

Д. Г. Россетти



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2357
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.15 09:18. Заголовок: тэги: сумасшедший до..


тэги: сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, сказки о дружбе, ролевые игры

Фоточки, фоточки... Все выкладывают отчёты с Бельтайна и фоточки. В голове с утра неотвязно вертится песенка Фэалиндэ - "Тоска":

И девы, скользящие в мраморе улиц,
Кольчуги привыкли носить, не венки.
В глаза их вся мудрость бессильна исправить
Стереть начертанья творящей руки

Давно не заходим мы в Серую Гавань
У нас ведь давно есть свои корабли...

И каждый из нас видел лик Королевы,
Что звезды зажгла нам в начале времен
И каждый забыл, что в холодную мудрость
На этом лице был немного влюблен.

А нам лучше гибель в бою, чем бессмертье,
Наполненный светом в них тянется ряд…
Мы снова хотим быть звездою во мраке
Верните в Эндорэ, не надо наград...


Рита вспомнила ещё и про тот момент на Бельтайне, когда устраивали постановку главы "Сильмариллиона" о Берене и Лютиэн, это было здорово, особенно доставил пёс Хуан.
А вчера написал мне мой Чёрный Ангел, тот самый, с которым Рита мотала срок в сумасшедшем доме для непослушных дев викторианской эпохи.

xxx

Я пересмотрел тысячи страшнейших и драматических фильмов авторских редких исключительных кинематограф я изучил так сказать вдоль и поперек но мне невозможно избавиться от врожденной нежности во мне нет стойкости

Николай

Ох, мля, во мне тоже нет стойкости, и эта стойкость убивает нежность... Была бы во мне нежность, и поменьше хладнокровия и расчётливости, и я был бы ангелом. А вот по поводу кинематографа - всегда преклонялся перед людьми, которые его изучают, у меня на это никогда не хватало ни душевных сил, ни времени.


А вот три столпа оренбургского ролевого движения - слева направо: Блад, мастер "Земли без Короля", Льют, наставник Чисхолма и бывший магистр Турмалина, и Султан, начальник Мордора. Есть ещё и другие ролевые клубы, но это - те, в которых Рита непосредственно бывала и с которыми связана добрая часть её жизни:

Скрытый текст


А вот три человека, к которым я очень привязан, и которые меня как-то очень сильно зацепили:

Яна. Она – великолепный кулинар, художник, к тому же обладает энциклопедическими познаниями. Помнится, Рита пришла в восторг от её работы по «Сильмариллиону», то было в то далёкое благословенное время, когда мы вместе учились на историков, и Рита дала ей прочесть толкиновский шедевр. Она изобразила Белега и Турина, причём просто изумительно, Рита была глубоко восхищена её талантом.

Скрытый текст


Влад. Не знаю, почему, но он мне нравится. Он мне сразу понравился, очень необычный. Хотя что в нём необычного – Рита и сама не может понять. Странно, но ему не понравился «Сильмариллион», говорит, что это – простые хроники, весьма занудные. Интересно, а что ему тогда нравится?.. Он такой изящный, и есть в нём что-то странное, а странность всегда притягательна.

Скрытый текст


Славянка. Эту тайную страстишку Рита питает уже давно. Любит скорее платонически, поскольку астрология вещает, что «здесь женщина видит у мужчины идеализированное представление о самой себе». Она необычайно активна, добра, прекрасно поёт (Рита помнит, как она слушала «Шелкопряда» в её исполнении, и была зачарована, как Берен – пением Лютиэн). И Рита ей, наверное, уже две пачки сигарет должна. Есть в ней что-то такое… Супер-пупер ролевое. Подобно Мелиан над телом Тингола в разрушенном Дориате, Рита часто возвращается в памяти в те осенённые звёздами годы, когда она впервые увидела её у костра на ролевой по «Хроникам Амбера». Тогда, наверное, и влюбилась бесповоротно и окончательно.

Скрытый текст


Дитя Лотара:



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2358
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.15 07:35. Заголовок: тэги: охотники за сн..


тэги: охотники за сновидениями, нарциссизм

Странный сон снился... Но очень интересный - настоящая эпопея, из тех, что растягивается на дни, а по пробуждении забывается оставляя лишь слабые образы и картины. Попал я вместе со своими тремя приятелями в будущее, причём почти случайно, использовав какую-то ерунду из старого журнала. А в этом будущем всё далеко не так гладко, как хотелось бы. Мы расследовали историю одной девочки, которой папаша подарил цирк, а также Рите довелось изучить быт и нравы обитателей Земли будущего. Они там все безэмоциональны абсолютно, фактически роботы, как в "Эквилибриуме", и рады тому, что больше нет ни войн, ничего другого, что могло бы отравить их мирное существование. Развлекают себя тем, что имитируют различные исторические эпохи. Так, Рита видела то, как в огромных залах, напоминающих термы Каракаллы, устраивали потешный пожар, а потом - пожар в Амфитеатре, прям как Нерон, причём всем это безумно нравилось.
Закончилась эта история длительной битвой за будущее человечества, в которой Рита оказалась один на один с бездушными олигархами, которые заявили ей, что не возьмут с собой никого из выживших, даже если у тех есть противоядие от укусивших из зомбяков, ибо "совесть у нас не в почёте". Завершающий эпизод этой трагикомедии состоял в том, что Рита отчаянно отбивается от зомби-китаёски в платье невесты, разбивает ей голову тяжёлой вазой, а потом пытается спастись, слезая с балкона, и всё-таки её снова цапают.

Я и мой кот. Двуликий Янус "Ежедневного пророка" =)



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2359
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.15 18:01. Заголовок: тэги: сказки о любви..


тэги: сказки о любви, моя шокирующая жизнь, люди, меланхолия

Рита перечитала некоторые из "Дьявольских повестей" Барбе д`Оревильи (вот этот отрывок просто чудо: Скрытый текст
), эти непревзойдённые шедевры словесности всякий раз вызывают у Риты чувство глубины, к которому она всегда стремилась и до которых никак не могла дорасти. Чёртов светлый гений! Странная способность Риты влюбляться в нескольких людей сразу для неё уже не нова, и одновременно наводит её на мысль о том, что "вкусившие мудрости не могут отрицать бессмертия ума... Так не кончится день, пока светит солнце, с тех пор, как он в сиянии солнца начался". (Кузанский)

Слушала поутру эту песню, и было очень-очень печально, хотя и хорошо одновременно. Равно как и после просмотра вот этих фоточек моего нового с Бельтайна знакомого ( http://kitano-12.livejournal.com/tag/%D0%97%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B8 ). Заброшенные здания Рита обычно сравнивает со своей душой. Сергей оказался очень приятным человеком, Рита испытала такое чувство спокойной гармонии, когда с ним общалась. Забыла на время о своих идеях фикс и сумела посмотреть на процесс мероприятия несколько отстранённо.






Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2360
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.15 07:33. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, светлые гении, старые мастера, вконтактовское

Хорошая статья про Сафо: http://rushist.com/index.php/greece-rome/1529-sapfo . Пост про Сафо в контакте понравился Ворону, сто лет его уже не видел. Интересно, как он там?..

Подражание древним. Сафо

Зачем венком из листьев лавра
Себе чело я обвила
И лиру миртом убрала?..
Так! мне оракул Эпидавра
Предрек недаром чашу мук:
Ты мне неверен, милый друг!
Ты очарован новой страстью
У ног красавицы другой.
Но овладеть она тобой,
Скажи, какой умела властью?
Ничто, ни мысль, ни чувство, в ней
Границ холодных не преступит:
Она бессмысленных очей
Не озарит огнем страстей
И вдруг стыдливо не потупит;
Не может локонов убрать
Небрежно, но уловкой тайной,
Ни по плечам как бы случайно
Широко ризы разметать.

А. Майков

ср.

И какая тебя
так увлекла,
в сполу одетая,
Деревенщина? .............
Не умеет она
платья обвить
около щиколотки.

Сафо





Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2361
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.15 23:07. Заголовок: тэги: графомания Ис..


тэги: графомания

Фигня полная, ну да ладно, в этой саге о деяниях было много чего странного...

Исповедь Эдмунда

Лес под звёздами дышит потоком дождя,
Нежность рук, разведённые локти, колени,
Тел сплетенье... Неясно: то ночи иль дня
Тонкий звук, обронённый абсентовой феей.

Ароматы и зов утончённых страстей
Расцветает печальным цветком на закате,
Два светила, как тонкие кости кистей,
Укрепляют небес бесконечных печати.

Оттиск их на лазурной поверхности вод
Звёздной россыпью жгут чешую у русалок.
Я люблю тебя так, как ночной небосвод -
Вечность моря, как Гера - печальных весталок.

Целомудрие страсти - небесный порок,
Развращённый Олимп брызжет сном водопадов,
Омывающих ноги пришедших волхвов
От грехов, что цветут в душах сумрачным садом.

Можно ль мне позабыть утончённый урок
Той любви, что пьянила своим ароматом
Даже после того, как закончился срок
Её неги, в мечтах: так соперника-брата

Мы готовы возвысить, достигнув высот,
Тех, что можно достигнуть на грешной земле...
Мне на гребне забвенья смущенье несёт
Осознанье величия бездны паденья.

"Любовь, любить велящая любимым,
Меня к нему так властно привлекла,
Что и в аду нам быть неразлучимо"




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2362
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.15 09:49. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, эстетические категории

Дни своей юности Рита сравнивает с Эпохой Древ в "Сильмариллионе": эта эпоха притягательна хотя бы тем, что в ней, как в горне, кипели бесконечное творение и бесконечное познание. В те дни Рита увлекалась подбором музыки на разные стихи, музыка эта должненствовала была выражать то, что поэзия в силу своей ограниченности выразить не может. Наверное, эта фантазия Баха ( http://muzofon.com/search/%D0%B1%D0%B0%D1%85%20%D1%84%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%8F первая в списке, в том же списке, где Лунная соната приписана Баху и обозначена как четырнадцатая, хех. Помимо всего прочего там есть и лекция "Тайные знаки культуры" - про венских классиков ), в которой тем и голосов, а, значит, и ясности души, больше, как никакая другая способна выразить прелесть "Грустного мадригала" Бодлера. Есть ещё одна фуга, необычайно красивая, которую можнно было бы наложить на "Песнь после полудня" (И, пусть не ангел ты небесный, / Люблю тебя безумно, страсть, / Тебя, свободу страшных оргий... : http://lit.peoples.ru/poetry/charles_baudelaire/poem_18182.shtml ), но Рита, как ни старалась, нигде не смогла её найти, а название забыла.

Как писал сам Бодлер: "Рядом определенных усилий артист может возвыситься до стройной оригинальности; поэзия приближается к музыке просодией, корни которой уходят в человеческую душу глубже, чем это указывает любая классическая теория; поэт, который не знает точно, сколько каждое слово имеет рифм, не способен выразить какую-либо идею; поэтическая фраза может представить (и этим она близка к музыкальному искусству и математической науке) горизонтальную линию, линию прямую восходящую, линию прямую нисходящую... Может виться спирально, описывать полукруг или зигзаг; поэзия сближается с искусствами живописным, кулинарным и косметическим благодаря возможности выразить всякое ощущение сладости или горести, блаженства или ужаса соединеньем существительного с прилагательным, аналогичным или противоположенным..."

Грустный мадригал

Не стану спорить, ты умна!
Но женщин украшают слезы.
Так будь красива и грустна,
В пейзаже зыбь воды нужна,
И зелень обновляют грозы.

Люблю, когда в твоих глазах,
Во взоре, радостью блестящем,
Все подавляя, вспыхнет страх,
Рожденный в Прошлом, в черных днях,
Чья тень лежит на Настоящем.

И теплая, как кровь, струя
Из этих глаз огромных льется,
И хоть в моей - рука твоя,
Тоски тяжелой не тая,
Твой стон предсмертный раздается.

Души глубинные ключи,
Мольба о сладострастьях рая!
Твой плач - как музыка в ночи,
И слезы-перлы, как лучи,
В твой мир бегут, сверкая.

Пускай душа твоя полна
Страстей сожженных пеплом черным
И гордость проклятых она
В себе носить обречена,
Пылая раскаленным горном,

Но, дорогая, твой кошмар,
Он моего не стоит ада,
Хотя, как этот мир, он стар,
Хотя он полон страшных чар
Кинжала, пороха и яда.

Хоть ты чужих боишься глаз
И ждешь беды от увлеченья,
И в страхе ждешь, пробьет ли час,
Но сжал ли грудь твою хоть раз
Железный обруч Отвращенья?

Царица и раба, молчи!
Любовь и страх - тебе не внове.
И в душной, пагубной ночи
Смятенным сердцем не кричи:
«Мои демон, мы единой крови!»




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2363
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.15 11:53. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, старые мастера

Вот что Рита вычитала в послесловии к "Дьявольским повестям" ("Загадка Барбе д`Оревильи": http://librebook.ru/diavolskie_povesti/vol4/1 ). Довольно интересно, особенно эта параллель с "Цветами зла":

"...Примитивные преступления варварства бледнеют в сравнении с изобретательностью и своего рода интеллектуальной утонченностью преступлений цивилизованных людей. Можно ли рассматривать эту изощренность как признак совершенствования общества? Ответ на этот вопрос для Барбе д`Орвийи очевиден: общественный прогресс – это миф. Писатель кране пессимистически смотрит на всё, что касается социального бытия, или, как он говорит, «социального ада». Современность воспринимается им как трагическая эпоха, а самыми тяжкими из её изощрённых преступлений он считает «преступления в сфере духа».
Жертвой такого «преступления в сфере духа» является героиня повести «Месть женщины». Одержимая жаждой меси, герцогиня де Сьерра-Леоне избирает жестокий способ уязвить своего обидчика – мужа: зная, что для него превыше всего гордость за свой знатный род, она решает опозорить его имя – пусть даже ценой своей жизни и чести. В её судьбе злое, «дьявольское» начало как бы сконцентрировано, его воплощение двулико: герцогиня одновременно и «дьяволица», и жертва – жертва разрушительных по своей сути чувств ненависти и мести и жертва обстоятельств, толкнувших её на преступление против самой себя. Трагизм её судьбы не столько в том, что она становится проституткой и умирает от сифилиса, сколько в том, что в своей одержимости идеей мести она добровольно и сознательно обрекает себя на бесчестье и физическую гибель. Выбор, сделанный ею, - это не «падение» в общепринятом смысле слова, а трагический пароксизм злых чувств в ответ на причинённое ей зло. Это «духовная высота навыворот, адская высота», как говорит Барбе д`Орвийи. Историю герцогини де Сьерра-Леоне она называет «странной и мощной поэмой» в духе «современного трагизма», потому что в ней торжествует как бы умноженное зло.
«Месть женщины» - самая «дьявольская» из «Дьявольских повестей», общая цель которых – ужаснуть читателя и тем самым отвратить его от зла, пробудить в нём стремление к высокому и светлому. Метод Барбе д`Орвийи сродни бодлеровскому в его «Цветах зла», не случайно «Дьявольские повести» названы одним из исследователей «прозаической репликой» к «Цветам зла». Оба утверждают добро «от противного»: через шокирующее жизнеописание зла. Едва ли не самый острый пример этого – стихотворение Бодлера «Падаль»: из созерцания разлагающейся плоти, обрисованной с беспощадными подробностями, рождается идея нетленности духовной красоты.

...И вас, красавица, и вас коснется тленье,
И вы сгниете до костей,
Одетая в цветы под скорбные моленья,
Добыча гробовых гостей.

Скажите же червям, когда начнут, целуя,
Вас пожирать во тьме сырой,
Что тленной красоты - навеки сберегу я
И форму, и бессмертный строй.


<…>

В целом авторская манера Барбе д`Орвийи отличается ёмкостью, многомерностью изощрённого стиля, вполне адекватного «дьявольской» сути его повестей. А. Франс, который относил их к числу «самых удивительных произведений» своего времени, восхищался его стилем: «В нём есть сила и нежность, грубость и утончённость. Кажется, Поль Сен-Виктор сравнивал его с теми колдовскими напитками, которые изготавливаются из цветов и змеиного яда, крови тигра и мёда. Это дьявольское блюдо, но, во всяком случае, оно не безвкусно".



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2364
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.15 20:50. Заголовок: тэги: ностальжи, иск..


тэги: ностальжи, искусство вечно, музыка

Когда Рита перебирает волшебные впечатления от Бельтайна, ей на ум приходит песенка Глызина "Поздний вечер в Соренто". "Вот и кончилось лето, до свиданья, Италия...". А у Риты "Вот и кончилось веселье, и снова надо жить, проплывая, как Одиссей, между многообразием всех форм сексуальных девиаций и агрессивным пуританством". Хех.

Прерванная музыка

Не вздрогнет мать, отчётливое слово
Услышав от ребёнка в первый раз,
Но радостно, не поднимая глаз,
Она сидит и молча ждёт второго.
Среди волнений бытия земного
Душа моя ждала, и песня к ней
Пробилась сквозь немую толщу дней,
И музыка, и страсть – всё было ново.

Теперь душа так просит волшебства,
Губ раковины, что в себе хранит вой
Упрямых волн, рождающих слова –
Но ей лишь голос чудится вдали твой,
И вся её любовь, хоть и жива,
Томится недозволенной молитвой.


Д. Г. Россетти



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2365
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.15 21:11. Заголовок: тэги: музыка, ностал..


тэги: музыка, ностальжи

Странное настроение какое-то... В контакте перебрасываемся со знакомой песнями... Такая ностальжи, особенно Риту в детстве доставлял вот этот простенький клип. В школе классе в 3-4 любила его смотреть. Помнится, под Филю ещё отплясывала, особенно под его "Мышку", потом подбила свою руководительницу по театральному мастерству поставить спектакль, где Рита скелетом из гроба выползала... Вот почему, видимо, Рита любит утверждать, что в теле она - ролевик, а в душе - гот xD



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет