АвторСообщение
Николай Шальнов





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 21.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 20:57. Заголовок: Дневник Риты Скитер (продолжение)



 цитата:
И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.

Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.



Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Николай Шальнов





Сообщение: 2606
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.15 00:25. Заголовок: тэги: графомания, эс..


тэги: графомания, эстетические категории

До чего же мне нравится вот эта картинка, не выразить словами!.. Сонет сам написался.

Миг волшебства

Бывает так, что весь остывший мир
В секунду умещается в ладони,
И бесконечный лотосовый пир
И грусть бессменная в Цирцеевой юдоли -

Твоей любви, прекрасная, - во дни
Печали нам так души веселили,
Что, кажется, у краешка зори
Не мы с тобой, а ангелы почили.

И волшебство нам явлено благим
Веленьем Господа: и счастлив, что сижу я
С тобою и могу у брега зим

Всю ночь речам твоим без устали внимать,
Ловить и взгляд, и сполох поцелуя,
И, сердце сотворив, тебе отдать.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2607
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.15 01:00. Заголовок: тэги: мыслевыброс П..


тэги: мыслевыброс, искусство вечно, эстетические категории

Почему-то, когда Рита размышляла над образом этого парня, который волшебник и который с сердцем, она вспомнила одну фэнтези-книжицу, которую читала когда-то давно в отроческие годы, там про путешествие юного мага за чем-то... В общем, поди туда, не знаю, куда, единственное, что до странности запомнилось Рите, это - замысловатый слог, что-то вроде слога "Владыки смерти" Тэнит Ли, и ещё одна книга Раймонда Фэйста, очень интересная, тоже "Ученик чародея" называется.
Вся эта игра на образе ученика, корни которой уходят в душу человеческую глубже, чем любая классическая теория написания подобных вещей и любые сюжеты Борхеса, Риту всегда очень привлекала. Вспомнить хотя бы "Чёрного мага" "Эпидемии"... И тема далеко зашедшего честолюбия, хоть ученика, хоть умудрённого опытом мага - например, отступничество Сарумана: "сколько доброй силы зазря пропадает", как сказал Гэндальф. Особенно жаль его в "Кольце Тьмы" Перумова, когда тот на последнем издыхании кается в своих прегрешениях полурослику Фолко...
А всё же и Гед был когда-то юн душой и не подозревал, какой мрак крадётся за ним, наступая на пятки. В юности ему, как и Джасперу, тоже было за милую душу сотворить какую-нибудь иллюзию.
Самое то - присовокупить отрывок из "Тамерлана" По - вечная тема раскаяния в грехе честолюбия.

...Я был честолюбив. Ты знал ли,
Старик, такую страсть? О, нет!
Мужик, потом не воздвигал ли
Я трон полмира? Мне весь свет
Дивился, — я роптал в ответ!
Но, как туманы пред рассветом,
Так таяли мои мечты
В лучах чудесной красоты, —
Пусть длиться было ей (что в этом!)
Миг, — час, — иль день! Сильней, чем страсть,
Гнела ее двойная власть.

Раз мы взошли с ней до вершины
Горы, чьи кручи и стремнины
Вставали из волнистой тьмы,
Как башни; созерцали мы
В провалах — низкие холмы
И, словно сеть, ручьи долины.
Я ей о гордости и власти
Там говорил, — но так, чтоб все
Одним лишь из моих пристрастий
Казалось. — И в глазах ее
Читал я, может быть невольный,
Ответ — живой, хоть безглагольный!
Румянец на ее щеках
Сказал: она достойна трона!
И я решил, что ей корона
Цветы заменит на висках...




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2608
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.15 08:13. Заголовок: тэги: охотники за сн..


тэги: охотники за сновидениями, моя шокирующая жизнь, ностальжи, светлые гении

Сидела вчера Рита на третьем ярусе зала оренбургского драматического театра и слышала в музыке к спектаклю, как некогда Дориан Грей в увертюре к «Тангейзеру», трагедию собственной души. Ей даже стало стыдно перед другом, которого она вытащила с собой просвещаться, поскольку места отказались отвратительными, а само зрелище оставляло желать лучшего.
Потом Рита с приятелем бродила по улицам ночного Оренбурга, вспоминая лучшие годы, и такая тоска на Риту навалилась, такая хандра, когда она вспомнила про Зону (так Рита в шутку называет заброшенный завод резиново-технических изделий), что просто уму непостижимо. Зона позвала. Поделилась этими планами Рита с приятелем и, кажется, зажгла его идеей обыскать в который уж по счёту раз это странное место.
Кто-то скажет, что Рита обчиталась Стругацких или обсмотрелась Тарковского, но кто хотя бы когда-нибудь любил вселенную так, как Рита, или знал такие восторги и страдания, которые выпали когда-то на её долю, и отзвуки которых её сквозят в некоторых её стихах, посвящённых эльфам или Чернобыльской АЭС, тот, наверное, получит отдалённое представление о том, как может затянуть этот мир – затянуть и не отпустить до самого скончания века.
Пожалела тогда Рита, что не взяла в библиотеке пару книг из серии «Сталкер», книг, которыми зачитывается Ритин племянник, прочесавший игру вдоль и поперёк. Хотя, с другой стороны, стоящих вещей так ничтожно мало, что Рита особо и не жалеет. Если бы все книги этой серии были написаны так, как «Пикник на обочине», Рита была бы просто счастлива и сделалась бы самым их увлечённым коллекционером.
И, как и в прошлый раз, только при воспоминании о тебе полно, о Рэдрик Шухарт, моё сердце, как полно оно было на днях Холденом Колфилдом!
А сегодня Рита точно побывала в раю. Засидевшись допоздна за философией – этой змеёй, отравившей половину жизни Риты, Рита увидела сон. Как вы думаете, о чём? Правильно: о заброшенном заводе, кишащем сотнями зомбяков. Этот образ, как известно из дневников Риты, самый популярный и с фрейдовских позиций никак не расшифровывается. А всё потому, что сон этот, мнится Рите, не человеческого происхождения, ибо после просмотра подобных сериалов Рита испытывает громадное облегчение от каждодневной ноши бытия и благодарит Бога, Того самого, что сотворил эту полумифическую Зону и создателей игры, и завода этого старого, кишащего бомжами, и друга своего, который открыл когда-то на заре юности Рите этот удивительный мир.
Под утро, проснувшись, овеянная этой волной невыразимой нежности, Рита вспомнила из Гёте:

«Как будто счастье жизни юных дней
Вновь заструилось пламенно по жилам…»




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2609
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.15 22:50. Заголовок: тэги: готика Одна и..


тэги: готика

Одна из немногих умных статеек про готов и готику. На этот раз - в ироническом духе ( http://weblog.rcmir.com/weblog.1846473.html )

1. Готы и вампиры.

Граф Дракула наш кумир патамушта он вомпир! (с) "Аццкая сотона"
Пожалуй, самый распространенный и идиотский штамп. Каждый второй бедный готик считает себя вампиром. Юные барышни обчитываются романами Анны Райс и молятся (хотя уместно более пошлое выражение) на «Интервью с вампиром».
Изначально тема вампиризма возникла благодаря фильму «Голод», экранизации романа Уитли Стрибера. Брэм Стокер и его «Дракула» также занимает почетное место в ряду культовой готической литературы. Хоррор-фильмы 30-х, также как и более позднее кино (Дракула, Интервью с вампиром, Ван Хельсинг и тд) также являются неотъемлемой частью культуры.
Все это хорошо и интересно, вот только после просмотра фильма «Чапаев» лишь лица совсем юного возраста мнят себя красными или белыми. Изначально песня Bela Lugosi’s dead, как и аристократично-вампирский имидж, были стебом, шуточным сценическим образом таких групп как Bauhaus и the Damned (по их собственным признаниям). Аудитория, очевидно, восприняла все всерьез. Затем этот тренд поддержали умные продюсеры. Результат – целая плеяда хитово-легковесных вампирских групп (Untoten, Inkubus Sukkubus и тд).
Безусловно, вампирская тема по своей эстетике достаточно близка к субкультуре. Это мрачная, мистическая атмосфера, утонченные аристократы и так далее. Есть и более глубинные аспекты, касающиеся философии и мироощущения. На наш взгляд, это стремление к бессмертию, ощущение себя undead, а также замкнутость, тоска, ощущение отверженности и одиночества. Возможно – ночной образ жизни, избегание яркого света и дневной суеты.
Подобные предпочтения действительно свойственны определенному количеству людей (особенно творческих), можно спорить, лучше это или хуже,но это данность.
Тем не менее, это не причина подгонять свой образ жизни под дешевую бутафорскую вампирскую оперетку. Что же касается литературных достоинств творений Анны Райс, то они оставляют желать лучшего.


Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2610
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.15 23:10. Заголовок: тэги: волшебные сказ..


тэги: волшебные сказки, страшные сказки

Немного о вечных и знакомых всем истинах. Рита давно искала что-то подобное.

Средневековые сказки в оригинале ( http://gothicsstyle.ru/2013/12/04/srednevekovye-skazki-v-originale/ )

Педагоги и психологи часто жалуются, что народные сказки слишком уж жестоки. Если б они только знали, что родители рассказывают отпрыскам — как бы это сказать? — сильно отредактированные версии волшебных историй. Оригиналы были куда более, э-э-э... натуралистическими, что ли...

Спящая красавица просто родила двойню. К примеру, возьмем знакомую всем с пеленок сказку о мертвой царевне. Знаете ли вы, что прекрасная девица вовсе не была разбужена поцелуем храброго принца? Итальянская версия этой истории, датированная 1636 годом, гласит, что проезжий молодец изнасиловал спящую мертвым сном прелестницу и ничтоже сумняшеся отправился себе дальше. Три медведя-шатуна на самом деле забросили старушку на шпиль собора Святого Павла; Золушкина мачеха отрубила своим дочерям по кусочку ступни, а что касается Белоснежки — то скажем, что злая королева хотела не столько ее сердце, сколько нежное тело...
Многие из вас наверняка хотят задать один и тот же вопрос: как же можно было рассказывать подобные «сказки» маленьким детям?!
Ученые-фольклористы объясняют этот феномен следующим образом: сказки — это часть устного народного творчества, и взрослые рассказывали не только детям, но и взрослым то, что они сами где-то услышали.
Кроме того, в древние времена взрослые обращались с детьми не как с малышами, а как с будущими взрослыми, которых нужно было готовить к взрослой жизни. И еще, заметьте, тогда воспитание подрастающего поколения проходило натурально — дети с родителями спали в одном помещении, матери рожали им братьев и сестер в их же присутствии, а уж о приготовлении завтраков, обедов и ужинов из окровавленных освежеванных туш и говорить нечего...
Сегодня мало кто знает о двух людях, которые внесли огромный вклад в историю человечества, сохранив для будущих поколений прекрасные образцы «устного народного творчества». Нет, это не братья Гримм! Один из них — итальянец Джамбаттиста Базиле, написавший «Сказку сказок» (она содержала пятьдесят сицилийских сказок и была издана в 1636 году). Другой — француз Шарль Перро. Его книга, содержащая восемь сказок, вышла в 1697. Семь из них стали классикой, и среди них «Золушка», «Синяя птица», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик».
Итак, давайте потушим свет и послушаем новую — старую сказку.


Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2611
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.15 22:25. Заголовок: тэги: мои университе..


тэги: мои университеты, графомания, охотники за сновидениями

Отстрелялась Рита, завершила свои "Хогвартские сезоны", то бишь закрыла сессию. Снова снится школа, снова Рита гуляет в ней в готических одёжках и чувствует себя абсолютно счастливой. Как всегда, песенка стара, как мир. И всё прям как у ритиного земляка Александра Тюжина в его стихотворении:

А сны всё бесконечной нотой
Тревожат разум мой усталый,
Мне снятся храбрые еноты
И высоченнейшие скалы,
Мне снятся ангелы и боги,
А также Репина картины,
Реки безумные пороги
И бесконечные равнины.


В честь закрытия "Сезонов" Рита намулевала тупой стишок, что-то на тему постапокалиптики.

На сдачу сессии одним пай-мальчиком

Бледно-сумрачное небо
За расшатанным окном:
Так же, как сгорело лето,
Осень догорает в нём.

Снова страх и снова слякоть,
Два ствола на двух друзей –
На меня и – снова плакать
Мне при имени – для ней,

Этой странной незнакомки –
Страстно-сумрачной души,
Для помешанной девчонки
На щепотке анаши.

Всё впитала, и до снега
Ждать ей смертного суда:
Видеть, как сгорает лето,
Как нежданная беда

К нам крадётся полем чистым,
Сном отчерчивая льды…
Осень гаснет, ветра свисты –
Далеко ли до беды?

Обещают сон печальный
Песни ядерной зимы.
Нас пробудит ль зорькой ранней
Холод бесконечной тьмы?

Или будем ждать, покуда
Не изменит вечность нам
Ход часов, бессменным спудом
На земле и по снегам

Прогулявшийся тяжёлым
Шагом злого лесника.
Где, подруга дней суровых,
Рыба, водка и стакан?..




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2612
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.15 22:44. Заголовок: тэги: мои университе..


тэги: мои университеты, светлые гении, искусство вечно

В качестве панегирика "Сезонам" решила Рита сохранить тут пару стихотворений - о книге, о том, собственно, с чем всё это время Рита имела дело, и о тайне поэтического ремесла, ту концепцию, с чем сближается духовно сама Рита в процессе любого творчества. Между этими стихотворениями есть какая-то перекличка, мне кажется... Или у Риты глюки... Во всяком случае, выложу их тут - на память.

Книга

Я не люблю старинных книг
Манерную изысканную речь,
Мне кажется, в страницах их
Найти должна я что-то и извлечь.
Совсем не то, что в буквах-ятях,
А что-то недоступное для слов,
Как трепет страстного объятья,
Как аромат изысканных духов.
Сюжет в наивности прозрачен,
И чувств архаика не та,
Но кажется, прочти ее иначе -
Откроется такая красота!
Совсем не то, что в буквах-ятях,
А что-то недоступное для слов,
Как трепет долгожданного объятья,
Как аромат шанелевых духов.
Нельзя молиться на мечеть,
Не ведая ни строчки из Корана…
И книга — нерубцованая рана
Горит и жжет, и требует прочесть.
Прочесть! Прочесть. Прочесть…
А что в ней есть?
Совсем не то, что в буквах-ятях,
А что-то недоступное для слов,
Как трепет позабытого объятья,
Как запах испарившихся духов.

***

А. Ахматова

Тайны ремесла

1. Творчество

Бывает так: какая-то истома;
В ушах не умолкает бой часов;
Вдали раскат стихающего грома.
Неузнанных и пленных голосов
Мне чудятся и жалобы и стоны,
Сужается какой-то тайный круг,
Но в этой бездне шепотов и звонов
Встает один, все победивший звук.
Так вкруг него непоправимо тихо,
Что слышно, как в лесу растет трава,
Как по земле идет с котомкой лихо...
Но вот уже послышались слова
И легких рифм сигнальные звоночки,—
Тогда я начинаю понимать,
И просто продиктованные строчки
Ложатся в белоснежную тетрадь.

Остальное тут: http://www.stihi-rus.ru/1/Ahmatova/157.htm



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2613
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.15 22:11. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, светлые гении, сказки о любви, находки

Стянула Рита с библиотечной полки издание Бёрнса для детишек и диву далась. Мало того, что он - автор некоторых стиховорений, которых положила на музыку "Мельница" (тех, что Рита считала стихотворными достижениями самой группы), так он ещё весьма воодушевил Риту: давно она не испытывала такого сильного чувства к искусству. "Самое главное в искусстве - это простота", - не устаёт повторять Рита за профессором музыки Николло Порпорой, и эта бёрнсовская величавая простота, заключённая в его маленьких шедеврах, чем-то напомнила Рите космическую душевность и лиричность одной из любимых её поэтесс - Кристины Россетти.
Бёрнсом был написан и "Горец", тот, что тоже из репертуара Хелависы, то-то Рита удивлялась, что слишком уж они совершенны, чтобы их могли сочинить современные поэты или музыканты.
Особенно "Лорд Грегори" - бесконечно изящная и трогательная история, чем-то напомнила трагедию гётевской Маргариты.

"Роберт Бернс (1759-1796) удивительное и редкостное явление поэзии. Сын шотландского крестьянина и сам крестьянин, нередко слагавший свои стихи за работой в поле, он - живое и яркое свидетельство огромной духовной творческой силы народа, блистательно проявившейся в области литературы еще тогда, когда занятие литературой было исключительной привилегией людей из нетрудовых классов. И вот этот фермер-бедняк, живший в эпоху аграрно-промышленного переворота, несшего крестьянству разорение и гибель, человек, в цветущих годах сведенный нуждой в могилу и за гробом оставшийся должником кредиторов-стяжателей, своим творчеством составил национальную гордость и славу Шотландии и явился одной из ярких и своеобразных страниц мировой поэзии.
Самоучка из безвестной деревушки, маленькой страны, подавленной в своем государственном и культурном развитии владычеством англичан, он сумел подняться до вершин современной ему культуры, - развить в себе непримиримый пафос политического борца, выразившего свободолюбивые стремления народа, его веру в будущее, в торжество правды и справедливости".
(А. Твардовский)

Роберт Бёрнс

Лорд Грегори

Полночный час угрюм и тих.
Лишь гром гремит порой,
Я у дверей стою твоих.
Лорд Грегори, открой.

Я не могу вернуться вновь
Домой, к семье своей,
И если спит в тебе любовь,
Меня хоть пожалей.

Припомни лес на склоне гор,
Где волю я дала
Любви, с которой долгий спор
В душе своей вела.

Ты небом клялся мне не раз,
Что будешь ты моим,
Что договор, связавший нас,
Навеки нерушим.

Но тот не помнит прежних дней,
Чье сердце из кремня.
Так пусть же у твоих дверей
Гроза убьет меня!

О небо, смерть мне подари.
Я вечным сном усну
У двери лорда Грегори,
Простив его вину.

***

Любовь

Любовь, как роза, роза красная,
Цветет в моем саду.
Любовь моя - как песенка,
С которой в путь иду.

Сильнее красоты твоей
Моя любовь одна.
Она с тобой, пока моря
Не высохнут до дна.

Не высохнут моря, мой друг,
Не рушится гранит,
Не остановится песок,
А он, как жизнь, бежит...

Будь счастлива, моя любовь,
Прощай и не грусти.
Вернусь к тебе, хоть целый свет
Пришлось бы мне пройти!



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2614
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.15 11:03. Заголовок: тэги: графомания Эт..


тэги: графомания

Этот стишок - на историю Маргариты из "Фауста", написан тем же размером, что и "Лорд Грегори" Бёрнса и положен на музыку песни. История Маргариты волновала Риту ещё в школьные годы, считаю этот образ одним из самых сильных в трагедии.

Песенка Маргариты

Сижу за прялкой целый день,
Пою любовь мою.
Под дома сумрачного сень
Явился ты, змею

Пригрев за пазухой: смотри,
Он явно не таков,
Которым кажется: беги,
Небесный суд суров.

Ты ходишь в церковь ли, дружок,
Покончил ли с грехом?
На слове ты, как тот снежок,
Что сыплет за окном –

Такой же лёгкий, нежный, но
Таков ли и в делах?
Хотя… О, ангел мой из снов,
Стряхнув небесный прах,

Влюбил меня ты простотой
И нежностью в речах…
И, может, кажется лишь злой
Усмешкой на губах

Улыбка добрая дружка,
Пришедшего сюда,
И, может, серой не прожгла
Ковёр его нога…

Ох, что-то, чувствуется мне,
Что грустен мой удел,
И что моей простой звезде
Остаться не у дел

Придётся, и тебя вести
Когда-то не смогу
Я по земле и по пути
Добра… Не стерегу

Я чувств своих, коль ты ведом,
Но, мнится мне, тогда,
Когда предстану пред Судом,
Мне скажут: «Спасена!»



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2615
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.15 10:06. Заголовок: тэги: сказки о дружб..


тэги: сказки о дружбе, артуриана

Новые фоточки выложил Антоша – друг юности Риты. А это – знаменательное событие, поскольку его скромность – если это скромность, конечно, - не позволяет сему светлому гению выкладывать больше одной фотографии в год. Рите, которую порой обуревает мания слежки за близкими ей по духу людьми, всё это важно, это, всё-таки, лучшие годы её жизни. Тем более - Антоша, которому Рита даже выделила особый тэг в этом дневнике, сравнивая его со своим любимым персонажем - "артуриана".
Рита падка на эффектное самовыражение, тем более, когда оно согласовано с внутренними ритмами души. Нельзя сказать, что эти фотографии – красота и изящество в оном, но, принимая во внимание безумный нациссизм владеющих подобным искусством, эти неприхотливые потуги Рите дороже, чем «пышный блеск Голконды всей». Рита всё это собирает, так что потом остальные удивляются, откуда у Риты эти маленькие эпизоды жизни. Во всяком случае, Рита не скажет про своих знакомых словами Розы из «Титаника»: «А у меня даже нет его фотографии». И ещё одна фота заслуживает внимания у сего чувачка: та, с которой Рита сравнила врубелевского «Демона»: Скрытый текст


Что касается отношений с ним, то Рита их не поддерживает: она никогда не была с Водолеями на одной волне: все они какие-то странные, во всяком случае, Девьему разуму непостижимые, такое ощущение при встрече, что мы с каких-то разных планет. Единственное, в чём Рита с Антошей сошлась – так это на поприще астрономии, а так – он и классику (музыку) не воспринимает (не то чтобы не любит – вообще никак не воспринимает, это уже более чем странно), смотрит странные анимэшки, до которых Рите дела нет, и вообще… Мыслит очень нестандартно. Хотя один незабываемый момент Рита запомнила навсегда: после головоломных астрономических выкладок во время прогулки по лесу с ним Рита увидела вспышку сверхновой звезды, почему-то это врезалось в память Риты и не отпускает до сих пор.
А так – если нас раньше охватывала радость только при одном взгляде друг на друга, то теперь не сработает даже бутылка водки.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2616
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.15 18:17. Заголовок: тэги: мыслевыброс, п..


тэги: издержки профессии, мыслевыброс, пороки и добродетели, авторитетные фигуры

Бог не ждет, что вы преуспеете, Бог ждет, что вы попробуете.

Мать Тереза

Всякий раз, когда Рита подытоживает свой прошлый опыт перед порогом нового цикла опыта, она задумывается: какая нелёгкая вынесла её снова «в этот холодный, греховный мир от любви к тому, кто научил меня всему, что я знаю, и сделал меня тем, чем я являюсь». В первый же день после отпуска активизировались все ритины недоброжелатели, от которых Рита в своё время услышала множество «лестных» слов, однако это не помешало Рите и в дальнейшем возлюбить свою работу превыше жизни своей и стать тем, с кем очень не хотела строить отношения Бриджит Джонс. «Не работа плохая, - говорит Рита людям, которые советуют ей найти что-то «получше», - а люди – дерьмо». Вспоминаются сетования завкафа, профессорши зарубежной философии, Людмилы Михайловны Демченко, которую на курсе окрестили просто «L&M», и которая говорила, что «в советское время всё было прекрасным – и человек, и образование, и жизнь, а теперь и жизнь – дерьмо, и люди – дерьмо». Золотые слова, хотя и в советское время было не лучше.
В общем, прерывая цикл размышлений в духе Артура Шопенгауэра, Рита спохватилась: а хватит ли у неё самоотречения и душевных сил, чтобы справиться со всем этим? Самое слабое место Риты – это её злопамятство и мстительность, и из-за этих страшных пороков она, как говорил один христианский богослов, «истощала дух в злобе». А духовный авторитет Риты, Елена Петровна Блаватская, пишет: «Не отвечай на зло», то есть не жалуйся и не раздражайся при неизбежных неприятностях жизни. Забудь о себе (работая для других). Если люди оскорбляют, преследуют тебя, причиняют тебе зло, следует ли отвечать на это? Противодействием мы создаем еще большее зло».
Конечно, Рита стремится к милосердию, всепрощению и альтруизму и всему тому, что может пополнить котомку её добродетели: этот даосский путь, наверное, единственное, что может её, вечно колеблющуюся, сомневающуюся и слабохарактерную, вывести на истинный путь.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2617
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.15 21:14. Заголовок: тэги: графомания, ск..


тэги: графомания, сказки о друбже

Самая верная панацея от ничтожеств и горестей жизни. Про Кенни и Баттерса, сиквел к фику "Я с тобой"

Песенка Баттерса

Здравствуй, Кенни, друг всегдашний,
Снова ты один сидишь,
Снова ловишь снов вчерашних
Сноп печальный – и молчишь.

Что ты знаешь, что ты видишь
В сём прозрении немом?
Может, ты неровно дышишь
К духу зла, или вином

Затуманил мозг… Возможно
Внял сияющей звезде,
Или вдруг в прозренье ложном
Видишь путь в кромешной мгле…

Всё сливается пред взором,
Всё кружится в тьме времён...
Я с тобой – перед Престолом
Виден рока окоём…

Все фантазии невольно
В мрачный сон один сплелись,
Чувству с мыслею нестройным
Говорю зазря: «Проснись,

Клуб сомнений и веселий,
Вервие печальных снов,
Нынче праздник новоселья,
Нынче славный наш улов:

Человеческие души
Между тёмных серых вод
Ум – ловец наш – обнаружил,
Зная, впрочем, наперёд,

Кто изменит ход бесстрастный
Сих печальнейших времён…
Нет сегодня дам прекрасных
И героев нет – облом

Вышел нашим дням молчанья,
Только сумрачно звенит
Отголосками дрожанья
Лир, бессменно-занятых

Перебором судеб, голос
Нашей нежности – к богам,
Ни на йоту, ни на волос
Не приблизится причал

Райских сфер, где взыщет пастырь
С нас добра, и сто грехов
Мы пытаемся напрасно
Изживать – печальный ров

Ждёт, разинув пасти злые,
Нас, забытых на земле,
И ущелья, разверстые
Стонут страхом по весне".

Я б любил тебя, покуда
Грех ещё не так суров,
Но небесная причуда
Испытание дало

Не по силам совершенной
И печальнейшей душе:
Кенни, друг мой незабвенный,
Ты – как терпкое саше,

Что кому-то ароматом
Исцеляет скорбный дух,
А другим напомнить радо
Про тревоги и про труд.

Я не знаю, кем ты станешь
В утомительном пути,
Может, вовсе не узнаешь
Ты, во тьме устав брести

Среди дней воспоминаний,
Друга, странного, как ты,
Только встрече в блеске мая
Ты не раз воздашь хвалы.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2618
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.15 23:15. Заголовок: тэги: сказки о жизни..


тэги: сказки о жизни, ролевые игры, искусство вечно

Жизнь прекрасна и удивительна. Скорее даже удивительна, чем прекрасна. Когда Рита гостит у своих соседей, она чувствует себя свидетельницей тех далёких схоластических споров, которые позднее вдохновляли философов на сочинения, построенные по принципу диалога, например, между учёным и простецом, или атеистом или философом. Соседка Настенька – атеистка, и она никак не находит общего языка с соседом-пятидесятником, глубоко религиозным человеком, который нынче читал целебные молитвы моей матушке на языке, который он называл «ангельским», и который чем-то напомнил Рите иврит. Сценка из «Битвы экстрасенсов» прямо-таки. Чудеса на каждом шагу, надо только уметь их распознать. Как писала Лора Бочарова о Реформации: «Знания лежат под ногами, нужна лишь перфокарта, чтобы их прочесть».
А сегодня на работе Рита вспомнила про свой любимый «Скайрим», в который от скуки порой режется, и сравнила свой стиль игры с игрой других своих знакомых: один вступает во всякие гильдии, цеха, в точности исполняет поручения, уходит на опасные задания, «без лести предан», так сказать. Другой – тоже воин – нашёл в игре какую-то комнату со всякими кунштюками, а там такой премилый загончик, в который можно вызвать любое существо из игры, скорее всего, для того, чтобы можно было попрактиковаться в сражении с ними. Так вот он вызывает нескольких сразу и стравливает их друг с другом – только пыль столбом стоит. Рита же всегда – боевой маг, она часто бесцельно бродит по миру, натыкаясь на всякие неприятные сюрпризы вроде разбойников, снежных барсов, драконов и проч.проч., причём уписаться можно от страха порой – как неожиданно кто-нибудь нападёт сзади… Но вообще Рита разменивается на мелочи: львиную долю игры занимают её разговоры с персонажами и попытки выполнить бесчисленные мелкие поручения, на которые её растаскивают так, что она забывает про выполнение основного сценария. Может быть, поэтому она никогда не проходила подобных игр до конца. А ещё один навык, который она прокачивает чисто из любви к нему – это алхимия: Рите доставляет колоссальное удовольствие составлять различные смеси и составы, яды и прочую хню, которую потом можно выгодно продать. В «Обливионе», помнится, Рита развлекала себя тем, что втихую вламывалась в дома и убивала всех, кто под руку подвернётся, за что, по-видимому, и была приглашена в Тёмное Братство ассасинов (как позже выяснилось, она лишь льстила себе этой догадкой, этот квест предлагается всем и каждому), где конечным заданием было вырезать всех остальных членов гильдии (было до безумия жаль, поскольку к некоторым Рита уже успела привязаться).
Вчера, кстати, Рита обнаружила ноты главной темы «Морровинда», играется легко, но звучит очень красиво. В симфоническом исполнении так вообще сказка: http://sheets-piano.ru/the-elder-scrolls-3-morrowind/



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2619
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.15 00:18. Заголовок: тэги: авторитетные ф..


тэги: авторитетные фигуры

Добралась-таки Рита до "Добротолюбия". Вот тут, кому интересно: http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrotoljubie_soderzhanie/
Это не только, как и "Имена" Флоренского, русского да Винчи, памятник философской и филологической мысли, высокой и стройной, но и сокровищница тех водителей, которым ведомы были все тайники души человеческой.
В своё время на кафедре средневековой философии всё это благо рекомендовалось, но за невероятным обилием остального материала, особенно по западному богословию, осталось Ритой без особого внимания. А ведь православное, значит, ближе русскому духу. Из письма Елены Рерих: "Книги Добротолюбия присланы мне с Афона, но, несомненно, они имеются даже у некоторых староверов. Некоторые страницы так схожи по духу со всеми восточными Учениями и Учением «Ж. Эт.»! Замечательны там утверждения Великого Антония о Царственном Пути, или Пути Равновесия, Пути Среднем, который был завещан и всеми Великими Учителями человечества. Как прекрасен труд освещения и очищения Учения Христа в духе первых подвижников Христовых и нового понимания! Полезно было бы просмотреть также и историю, и все постановления церковных соборов. Можно будет убедиться, как с веками большинство представителей церкви удалялось от Истины. Но, конечно, важно было бы иметь сочинение Оригена «О Началах», там столько объяснений всем неясным местам в Евангелиях и Библии. Труд очищения Учения Христа, доказывающий его жизненность и единство со всеми великими Учениями Востока, явился бы ценнейшим вкладом в нашу бедную или малодоступную духовную литературу. Можно загасить весь огонь сердца, читая современные богословские сочинения, и не только христианские, но и других существующих религий. Лишь идя к Первоистокам, можно открыть красоту и единство Великих Откровений".

«Добротолю́бие» (греч. Φιλοκαλία — «Филокали́я») — сборник духовных произведений православных авторов IV—XV веков. Большая часть текстов принадлежит к традиции исихазма. Сборник составлен Макарием Нотарасом, митрополитом Коринфским и Никодимом Святогорцем и был впервые опубликован на греческом языке в 1782 году.
Полностью его название звучало как: «Φιλοκαλία των ιερών Νηπτικών συνερανισθείσα παρά των αγίων και θεοφόρων πατέρων ημών. εν η διά της κατά την πράξιν και θεωρίαν ηθικής φιλοσοφίας ο νους καθαίρεται, φωτίζεται, και τελειούται», на славянский это название переведено как: «Добротолю́бие свяще́нных трезвому́дрцев, со́бранное из святы́х и богоно́сных отцо́в на́ших, в кото́ром, че́рез де́ятельную и созерца́тельную нра́вственную филосо́фию, ум очища́ется, просвеща́ется и соверше́нствуется», Исправленное и теперь первым изданием изданное на средства честнейшего и боголюбивейшего господина Иоанна Маврокордата, на общую пользу православным. В Венеции, 1782. У Антония Вортоли. Con Licenza de Superiori, e Privilegiо.

На славянский язык «Добротолюбие» перевёл с сокращениями Паисий Величковский, этот перевод был издан в 1793 году. Позднее со славянского на русский язык, перевел Феофан Затворник. Русский перевод Феофана это не точный перевод, а вольный пересказ; Феофан сделал еще бо́льшие сокращения по сравнению со славянским текстом сборника; кроме того он добавил в сборник на русском языке произведения тех авторов, которых нет ни в славянском, ни тем более в греческом сборнике.


Нил Синайский, "О восьми духах зла", "О гневе": Скрытый текст



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2620
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.15 12:34. Заголовок: тэги: графомания, ск..


тэги: графомания, сказки о дружбе

Эта поэмка посвящена ритиному соседу-пикаперу, тому, которого Рита определила на роль Седрика Диггори. На память об уроках соблазнения, ахха. Шону Биггерстаффу (Оливер Вуд), Патинсончику и В. Ч.

Курьёз в Запретном Лесу

Оливер:

Доставай скорее рома
Оплетённую бутыль.

Седрик:

В этих дебрях бурелома
Может встретиться упырь…

Оливер:

Да не ссы, давай скорее
Всё, что мы там припасли…

Седрик:

Ты бы вспомнил, друг, о мере,
Помнишь, как тебя несли?..

Оливер:

Это было раз, и только,
Ну подумаешь, был пьян…

Седрик:

Помнишь ли, оставил сколько
Поцелуев для меня?..

Оливер:

Блин, вот это да… Недаром
Ржали утром надо мной…

Седрик:

Спальня вся цвела угаром,
Мне рассказывали. Стой…

Оливер:

Блин, как будто слышу что-то…
Может, зря сюда пошли?

Седрик:

Что-то поздно вспомнил кто-то
Про опасности пути…

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2621
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.15 14:00. Заголовок: тэги: светлые гении ..


тэги: светлые гении

Идеал жизни



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2622
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.15 15:34. Заголовок: тэги: мыслевыброс, о..


тэги: мыслевыброс, ономатология, сказки о любви

В своё время Риту весьма привлёк образ, созданный питерской приятельницей, которая писала в графе интересов: "Блюз ваших душ, ход ваших мыслей". Эту-то роль Рита примерила на себя в одном из бесчисленных множеств своих увлечений, в частности, в ономатологии. Ни с чем не сравнимое, колоссальное удовольствие для ума - исследовать эту область знаний, раскрытую Флоренским, в особенности когда есть, что вспомнить. В частности, изучая имя "Екатерина", Рита вспоминает ту, кого, согласно астрологии, любит - и это, как выяснилось, действительно так, поскольку само воспоминание о ней возвышает дух. Такое бывает с Ритой нечастно, но странным образом, в отличие от всех остальных людей и имён, эта звезда волнует, захватывает и просветляет дух Риты, несмотря на пожирающий её грех гордости, который, по известному выражению, "дар, что есть в последнем нищем, которая из нас почти богов творит". Так вот, фразочки этой своей знакомой, с кровати которой в детском саду Риту заставили отскабливать козюльки (так и вспоминается из "Сумерек": "Привет, Белла, помнишь, мы в детстве играли в куличики?"), Рита припоминает часто, и упивается ими как лучшими минутами жизни, даже если это - чистой воды глупости. Наверное, это из разряда тех милых глупостей, которые мы прощаем тем, кого любим.

Николай
Evanescence – My Immortal

xxx
Наша любимая песня.....помнишь,как слушали ее на крыше...?)))Я жду тебя;)))

Николай
О, да, эта вечная песня, мы ещё стояли, как на "Титанике" на краю крыши...И ты ещё как-то говорила мне, что представляешь под эту песню, как лежишь в гробу, как готка, а все вокруг плачут.... Скучаю безмерно!!

xxx
))))))))незабываемая молодость)))

"...Как натура крепкая и без внутренних противоречий и осложнений, Екатерина не имеет в себе внутренних задержек непосредственным своим движениям. Она горяча, кроме того, она разрешает себе горячность и даже разгорячает ее в себе сознанием своей правоты. Оттого, когда она, оставив спокойное величие и некоторую важную медлительность, переходит к словам обличительным, они бывают запальчивы и гневны; потом эта вспышка проходит, но - не гнев, и возмутившую ее действительную или мнимую несправедливость Екатерина никогда, или по крайней мере очень долго, не забудет и, при случае, с жесткой правдивостью напомнит о ней, хотя иногда не мстя делом, но зато не преминув сделать жест отказа от мести и тем стараясь отметить нравственно. Но, вынашивая годами причиненную несправедливость, Екатерина делает это не как памятующая свое зло, а как неспособная помириться с объективно существующей в мире несправедливостью. Везде да торжествует принцип, право и правда, блюстительницей каковых Екатерина считает себя.

Продолжение тут: Скрытый текст


"Имена"



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2623
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.15 09:45. Заголовок: тэги: ролевые игры ..


тэги: ролевые игры

Чем-то сие Рите напомнило клип "Дерись как девчонка", где Эмили Отмен со своими подружками в шикарных костюмах расправляются со своими истязателями на сцене театра.
Странная параллель и, честно говоря, этот обзор игры в "Сталкер" - шиворот-навыворот относительно представлений об этом развечении Риты, но полезно посмотреть, если хочешь выпустить пар. Или играть так, чтобы можно было выпустить пар. "Полезно иногда выпустить пар, да, Джек"?



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2624
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.15 08:30. Заголовок: тэги: охотники за сн..


тэги: охотники за сновидениями, мои милые старушки, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи

Снилось сегодня что-то странное. Рита приходит для занятий математикой куда-то в средневековый класс, где какая-то преподавательница, вроде МакГонагалл, предлагает ей решить какую-то задачу, жутко сложную. Рита ковырялась-ковырялась в ней минут двадцать, потом ещё и ручка растеклась, а потом скомкала эту бумажку и заявила преподше, как некогда своей матроне, о том, что подобной хренью она больше заниматься не собирается. И попыталась тихо улизнуть, да не тут-то было. Школа оказалась на проверку огромадным зданием с туевой хучей переходов и вообще очень странной архитектурой. Причём все тем, кого Рита встречала на своём пути, явно не хотели, чтобы Рита оттуда сваливала. И, несмотря на то, что ей удалось обвести пару-тройку человек вокруг пальца и выбраться во внутренний двор, кое-кто это прочухал и устроил на неё облаву. Потом началась погоня за Ритой дюжины добрых молодчиков, как Рита от них улепетывала, преодолевая неслыханные препятствия – сама Рита объяснить не может. Откуда только силы взялись – какие-то нечеловеческие, такие только во снах бывают, паркуру до этого как до Китая… В общем, после получаса такой облавы Рита в самый последний момент успевает выйти за пределы этой казармы и смыться на тралике, слыша в след озлобленное уханье молодца, которому она в самый последний момент дала хорошего пинча по зубам ногою в «Камелотах», которые были на вид чудо как хороши (вот это фетишизм!). Странно, в общем. Рита проснулась усталая, впечатление об этом сне можно сравнить разве что с просмотром передач с Рут Гудмен, где они там пашут, а ты устаёшь, точно сам только что пришёл с полей.
Самое интересное, что Рита, сползая с очередной вышки, думает про себя: «Вот это всё она (имея в виду Госпожу Потаскушку)… Крестоносцы умирали с её именем на устах, а мне, по ходу, придётся нести этот бич свой через всю жизнь». Отдавая дань тэгу «сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи», Рита позволила себе разок обойти запрет касательно того, что упоминания об этой стерве на страницах этой саги о деяниях никогда не будет больше. Вот уж у кого, действительно, способности вползать в любую щель и вылазить из любых капканов, равно как и игра без правил – будьте с ней острожны, насмерть загрызёт, если встать у неё на пути.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2625
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.15 18:25. Заголовок: тэги: музыка, ностал..


тэги: музыка, ностальжи, искусство вечно

Помнится, нежный цветок души Риты расцвёл именно под эту простую песенку про эротические подушечки) Вспоминается фразочка из "451 градуса по Фаренгейту", совсем в духе хиппарей: "Когда-нибудь мы вспомним так много, что соорудим самый большой в истории экскаватор, выроем самую глубокую, какая когда-либо была, могилу, и навек похороним в ней войну".

"...Кто входит в историю,
Тот погружается во мрак,
В бархат будуара,
А остальное..."




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет