АвторСообщение
Николай Шальнов





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 21.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 20:57. Заголовок: Дневник Риты Скитер (продолжение)



 цитата:
И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.

Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.



Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Николай Шальнов





Сообщение: 2726
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.16 20:26. Заголовок: тэги: мыслевыброс, к..


тэги: мыслевыброс, киномания, искусство вечно, эстетические категории

Показали по телеку рекламу «Титаника»… Рита поняла тех, кто ходит смотреть ночь пожирателей рекламы. Ведь можно так трейлер отснять, что он сам притягивает взгляд, и воодушевлённый зритель идёт в кинотеатр, сидит там три часа и понимает, что фильм не стоит потраченного времени, но искусство создателей трейлера не имело себе равных, и человек клюнул на приманку… Вот, Рита, глядя на историю, вечную, как человеческая гордыня, вспомнила сравнение драмы «Титаника» с греческой трагедией. Фильм Кэмерона с детства – один из самых любимых. В нём всё ясно видно – и бунт героини, её попытки вырваться из душности лицемерного и ханжеского окружения богачей и нуворишей, и любовная история, которая получила свою красоту на фоне развернувшейся трагедии – так пронзительные органные трели оттеняют мрачные басы, и свобода, к которой она стремилась, и которая обрела воплощение в символе этих самых свобод – в Статуе Свободы, монументе Нового Света. Да, может, эта печальная сцена, где Роза смотрит на статую, хотя и трагична по сути, но просветлена – Роза обрела свободу, хотя и такой ценой… Но лучше уж жить с памятью о чистой, бунинской любви, её кратких мгновениях, чем с отвратительным типом-богачом, которому, кстати, добавили положительную, в духе пушкинской, черту, когда он там вопреки своему чувству самосохранения спасает ребёнка…
В общем, пока Рита тут всё это обдумывала, она вспомнила про свой макет «Титаника», в метр длиной, который сляпала когда-то лет в 14, очень даже похоже получилось – такое редко когда выходит у Риты. В итоге она утопила этот макет со всеми почестями в садовой бочке – в знак завершения детства, одной из сильных страстей которого было собирание информации о непотопляемом лайнере. Видимо, отголосок до сих пор жив в душе, как эта «Ave Maria», мелодия безмятежного детства Риты.
Описание корабля… Как говорил Оскар Уайльд в «Потрете Дориана Грея», «даже читать об этой отошедшей в прошлое роскоши было наслаждением»:

Первый класс

Каюты первого класса размещались на палубах от A до Е в центральной части судна, что позволяло свести к минимуму воздействие на пассажиров килевой и бортовой качек, а также избавить от шума и вибраций, создаваемых двигателями и гребными винтами. На «Титанике» насчитывалось 370 кают для 739 пассажиров первого класса. Их вместимость не превышала четырёх человек.
Наиболее дешёвые и просто обставленные каюты первого класса располагались на палубе Е. В них устанавливались латунные койки с ограждениями, предотвращающими падение при качке. На стены кают, обшитые окрашенными деревянными панелями, помещались репродукции картин, имелась кнопка вызова стюарда. Самые роскошные каюты находились на палубах В и С. Их интерьеры были оформлены в 19 различных стилях, включая стиль итальянского возрождения, королевы Анны, Людовика XV, георгианский, старо- и новоголландский и другие. В зависимости от того или иного стиля оформления каюты обшивались полированными панелями из красного дерева, ореха,платана, дуба или лимона, в каютах стояли латунные, медные или дубовые кровати, застеленные шёлковым бельём, вместо радиаторов парового отопления были установлены электрические камины. К каютам были подведены розетки для подключения настольных ламп и вентиляторов, имелись специальные двухнитевые лампы для ночников с регулируемой яркостью света.


Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2727
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.16 21:20. Заголовок: тэги: о ничтожестве ..


тэги: о ничтожестве и горестях жизни, светлые гении, авторитетные фигуры

Вообще Рите чихать на политику, но просто иной раз становится навязчивой мысль об одном астрологическом аспекте касательно "битв в отношении чести и достоинства, религии или образования", когда "мы обнаруживаем, что сейчас в мире, будь то христианском, мусульманском или языческом, справедливость отброшена, а честь и милосердие пущены на ветер". В этом посте, где приведены цитаты великого пессимиста Шопенгауэра, уместно привести его же слова: "Цитатами следует пользоваться только тогда, когда действительно не обойтись без чужого авторитета".

Эстетический мистицизм Шопенгауэра

Если мир есть «арена, усеянная пылающими угольями», которую нам надлежит пройти, если правдивейшим его изображением служит Дантовский «Ад», то причиной этому служит то, что «воля к жизни» непрестанно порождает в нас неосуществимые желания; являясь активными участниками жизни, мы становимся мучениками; единственным оазисом в пустыне жизни служит эстетическое созерцание: оно анестезирует, притупляет на время гнетущие нас волевые импульсы, мы, погружаясь в него, как бы освобождаемся от ярма гнетущих нас страстей и прозреваем в сокровенную сущность явлений… Прозрение это интуитивное, иррациональное (сверхразумное), то есть мистическое, но оно находит себе выражение и сообщается другим людям в форме артистической художественной концепции мира, которую даёт гений. В этом смысле Шопенгауэр, признавая ценность за научной доказательностью в сфере теории познания, в то же время видит в эстетической интуиции гения высшую форму философского творчества: «Философия — это художественное произведение из понятий. Философию так долго напрасно искали потому, что её искали на дороге науки вместо того, чтобы искать её на дороге искусства.

  • "К какому выводу в конце концов пришли Вольтер, Юм и Кант? — К тому, что мир есть госпиталь для неизлечимых".

  • "Природный ум может заменить любое образование, но никакое образование не может заменить природного ума".

  • "Вежливость — это молчаливое соглашение игнорировать и не подчёркивать друг в друге моральную и умственную нищету".

  • "Честь — это, объективно, мнение других о нашем достоинстве, а субъективно — наш страх, перед этим мнением".

  • "Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты".

  • "Чем более человек имеет в себе, тем менее для него могут значить другие".

  • "Все исчезает в потоке времени. Минуты, эти атомы мелочной жизни, разъедают, как черви, все мудрое и великое. Чудище будней клонит долу все, что стремится ввысь. Значительного в жизни нет, ибо прах ничего не значит. Что стоят вечные страсти перед лицом тщеты?"

  • "Наиболее сильный импульс философскому размышлению и метафизическому постижению вселенной придает нам сознание предстоящей смерти и видение страданий и несчастий жизни. Если бы наша жизнь не имела конца и не была исполнена страданий, то, быть может, никому бы и в голову не пришло спросить, по какой причине существует мир и почему он именно таков, каков он есть…"

    Продолжение тут: Скрытый текст






  • Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2728
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.16 23:33. Заголовок: тэги: светлые гении,..


    тэги: светлые гении, мыслевыброс

    Полезла Рита в инет по вопросам своего приятеля (и своим заодно), который жалуется, что у него девушки нет. "Боже, - думает Рита, - тебе 19, будь счастлив, что свободен...". Нет, конечно, так тоже думать нельзя, это эгоизм чистой воды, тот самый, который выявляется в человеке, если он будет применять к жизни остроумные афоризмы Шопенгауэра... Но просто удивительно, как программисты могут быть слабохарактерными, и вообще... Математика - точная наука, у людей, склонных к ней, не должно быть особых сомнений в правильности избранного пути... Хотя, может, это и не так, но скорее всего так, ибо философия и те дисциплины, где математика сближается с философией, требуют определённого мужества, так что не бойтесь, дорогие, углубляться в трансцендентальные изыскания философов и рыться в древних фолиантах мистиков, хотя порой саму Риту жуть берёт от размашистых абстрактных построений некоторых учёных мужей... Но мужества ли только требует эта божественная наука? Рита нашла весьма забавный фактик в одной презентации на тему математики: "Великие математики... Я просмотрела книги, энциклопедии, словари и справочники, русско- и англо – язычные сайты в поисках известных женщин математиков. Сначала мне казалось, что я найду в истории не более десятка известных женщин математиков. Но мой список рос и, наконец, составил 176 человек. Для сравнения – самый большой список (который я нашла) известных мужчин математиков составляет 84 человека. Кто же они, известные математики? Кого из них назовет человек, не занимающийся математикой?". Флоренский, кстати, придавал большое значение математике, хотя и считал, что подлинное имя Риты благоговеет перед её алгорифмикой, творческо-символическую природу которой оно не понимает до конца. Странно это. Но всё же сказали когда-то арабы касательно математики, дав ей, наверное, самое верное и самое поэтичнейшее определение, что "познав математику до конца, вы познаете Бога". Что же, может, это и верно, ибо "Бог вечно геометризует".

    "Здравствуйте! Зовут меня Павел. И вот моя история.
    Мне почти 19 лет и у меня никогда не было девушки. Я никогда не целовался даже. А причины этого в том, что я от природы слабохарактерный, мямля, бесхребетный, не общительный, короче тряпка одним словом.
    То, что девушкам нужны парни с сильным характером, это мне давно известно. Следовательно, такой как я им не нужен. Я учусь сейчас на 1 курсе в ВУЗе на программиста. Учусь хорошо, на 4 и 5. Преподаватели положительно отзываются обо мне. Но вот иногда мне кажется, что лучше бы я был каким-нибудь хулиганом, который плохо учится, но зато имеет сильный характер. Тогда и девушка у меня бы была. А так мне кажется, что у меня уже вообще девушки никогда не будет. И что проживу я эту жизнь один.
    Менять характер пробовал, но эффекта ноль! Как был слабохарактерным, так таким и остался".




    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2729
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.16 09:41. Заголовок: тэги: авторитетные ф..


    тэги: авторитетные фигуры, светлые гении, мыслевыброс, ролевые игры, искусство вечно

    Как-то Рита, жалуясь своему приятелю на то, что по Толкину совсем нет игр, оказалась ещё более неудовлетворённой, когда узнала, что большой популярностью сейчас пользуются игры по «Вархаммеру», а на Толкина забили. Как?! Ну как?! К этому ещё присовокупилось подозрительность Риты касательно крупных мегаполисов, где можно всё купить и создать костюм невмененной помпезности. Да, конечно, всё это детально проработано и очень похоже на то, чем одарили персонажей создатели игры, но когда Рита посмотрела на видео всю эту свистопляску, она решила: «Ну уж нет… Мы – ролевики простые, как говорится, «академиев не кончали, Бетховенов не читали, а Шекспира дед Митрофан в коровнике скурил». Ну, может, не так категорично, но как были милы Рите бесхитростные толкиенутые увеселения на природе, когда всё дышало магией эльфов, а вся эта вархаммерщина…
    Нет, конечно, может, не всем нравится, подобно Рите, в одиночестве бродить по закоулкам и лабиринтам разума, некоторым хочется развлечений и увеселений, как правило, силу чувств даёт Солнце в соединении в Венерой, и не всем хочется заморачиваться над деталями и тонкостями, а, наоборот – показать себя во всей красе, чтобы тебя оценили по достоинству, следовательно, и костюм должен быть хорошим – встречают-то по одёжке… Вот в этом-то отношении Рита как правило отстаёт от жизни и часто превращается в предмет домашней мебели, которая порядком обветшала и нуждается в замене – она безнадёжный консерватор. И всё же ей хочется сравнить своё былое толкиенутое мироощущение и стиль жизни, «благоухание велие» которого и до сих пор заполняет подсознание Риты, с этими современными ролевыми игрищами:

    "А мне, Онегин, пышность эта,
    Постылой жизни мишура,
    Мои успехи в вихре света,
    Мой модный дом и вечера,
    Что в них? Сейчас отдать я рада
    Всю эту ветошь маскарада,
    Весь этот блеск, и шум, и чад
    За полку книг, за дикий сад,
    За наше бедное жилище,
    За те места, где в первый раз,
    Онегин, встретила я вас,
    Да за смиренное кладбище,
    Где нынче крест и тень ветвей
    Над бедной нянею моей..."


    Есть в этом стремлении к впечатляющему самовыражению что-то от нищеты духа, что так ужаснуло Риту, ощутившего её всеми фибрами души, при просмотре «Коко до Шанель», где очень метко был сделан акцент на нелёгком душевном состоянии Коко в ту зажатую корсетами эпоху – гению всегда душно среди толпы. Так вот, каково должно было быть этой великой женщине, если, пробиваясь из среды маргиналов и проституток в ослепительную светскую жизнь Парижа, она единственную отдушину находила в создании нарядов… Вот и думай после этого, а просто ли так нам дана Богом свобода самовыражения?..
    Рита читает сейчас биографию Шанель и удивляется её большой пробивной силе. Не каждый на это способен. У Риты даже одно время комплекс был, особенно после того, как она по нескольку раз пересматривала сцену, где Шанель всю себя отдаёт работе… Ну неужели для того, чтобы породить прекрасные произведения искусства, нужна обязательно жизненная драма? Мандос ответил эльфу на его горделивые слова касательно тех подвигов, о которых будут слагать песни: «Дорого же будут оплачены эти песни!». И всё же удивительно легко и приятно для души воспринимается та сцена (на видео внизу, очень классная), где Шанель встречает на лестнице своих моделей, которые аплодируют ей – воплощения её трудов, - а перед её глазами пробегет вся её нелёгкая жизнь. Нет, действительно, не зря вчера Рита отчего-то вставила в свой пост про женщин-математиков – женщины сильнее нас. Это очевидно. Хотя бы на примере жизни бесхребетной и расслабленной Риты.

    Идеал

    Нет, ни красотками с зализанных картинок -
    Столетья пошлого разлитый всюду яд! -
    Ни ножкой, втиснутой в шнурованный ботинок,
    Ни ручкой с веером меня не соблазнят.

    Пускай восторженно поет свои хлорозы,
    Больничной красотой прельщаясь, Гаварни -
    Противны мне его чахоточные розы;
    Мой красный идеал никак им не сродни!

    Нет, сердцу моему, повисшему над бездной,
    Лишь, леди Макбет, вы близки душой железной,
    Вы, воплощенная Эсхилова мечта,

    Да ты, о Ночь, пленить еще способна взор мой,
    Дочь Микеланджело, обязанная формой
    Титанам, лишь тобой насытившим уста!

    Ш. Бодлер



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2730
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.16 22:09. Заголовок: тэги: готика, fashio..


    тэги: готика, fashion style, звезда в шоке

    Готика мировых подиумов. Бессмысленная и беспощадная xD Конечно, имеет право на существование, как и всё в этом мире, но уж больно не формат...



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2731
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.16 16:51. Заголовок: тэги: мыслевыброс, и..


    тэги: мыслевыброс, искусство вечно, светлые гении

    В период, когда Рита болела декадансом, она изучала Рембо "для лёгкого чтения", тем более, что чтение, действительно, было лёгким, хотя, что и говорить, этот шестнадцатилетний гений, над которым посмеивались парнасцы - над его провинциальным происхождением и его большими красными руками и неумением вести себя за столом, этот парниша, чьё творчество отняло у него едва ли четыре года его жизни, причём периода самого нежного и неустоявшегося, заслуживает большего почтения. Может быть, Риту, пленённую порочными образами и филологическим гурманством Бодлера, не особо прельщали языковедческие наработки Рембо, который, как известно, перерывал словари старофранцузского в поисках редких и необычных слов, долженствующих передать более точно то, что он хотел выразить… Однако, прочитав его "Пьяный корабль" ещё раз, Рита обнаружила явную связь с "Плаваньем" Бодлера, это довольно мило, тем более, что Бодлер, этот король проклятых поэтов, оказал на всех символистов и череду последующих служителей муз большое влияние, в том числе и на Лореамона. Рукопись же "Песен Мальдорора" Лотреамона была найдена спустя несколько лет после смерти автора в ящике стола у редактора издательства, отказавшегося её печатать, и творение его сразу завоевало целую армию почитателей и оказали огромное влияние на французских символистов: в свою очередь отмечается сходство творческой манеры Лотреамона с манерой Рембо.
    Да и все они были странными, эти символисты и деятели "конца века". "Изидор [Изидор Дюккас - имя юного Лотреамона – Ш. Н.] любил читать Эдгара Аллана По, Шелли, Байрона, а также Адама Мицкевича, Мильтона, Роберта Саути, Альфреда де Мюссе, и Бодлера. В школе он был очарован сценой ослепления в трагедии "Эдип" Софокла. Как утверждает его школьный товарищ Поль Леспес: "Свое лучшее отражение его буйная фантазия нашла в сочинении по французскому, позволившем Дюкассу с потрясающим изобилием деталей набросать самые ужасные картины смерти". После окончания института он решил стать писателем; жил в Тарбе, дружил с Жоржем Дазе — сыном своего опекуна". Известно, что и Флобер в детстве бегал в морг смотреть на трупы, некоторые биографы очень любят списывать на это его пристрастие к натуралистическому описанию. В частности, в сцене смерти мадам Бовари в одноимённом романе.

    Артюр Рембо

    Пьяный корабль

    Я плыл вдоль скучных рек, забывши о штурвале:
    Хозяева мои попали в плен гурьбой –
    Раздев их и распяв, индейцы ликовали,
    Занявшись яростной, прицельною стрельбой.

    Да что матросы, – мне без проку и без толку
    Фламандское зерно, английский коленкор.
    Едва на отмели закончили поколку,
    Я был теченьями отпущен на простор.

    Бездумный, как дитя, – в ревущую моряну
    Я прошлою зимой рванул – и был таков:
    Так полуострова дрейфуют к океану
    От торжествующих земных кавардаков.

    Продолжение тут: Скрытый текст




    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2732
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.16 23:11. Заголовок: тэги: светлые гении,..


    тэги: светлые гении, киномания

    С форума по "Модному приговору": "А я готок только таких и видела - простецкие упитанные лица, сколько ни бели/ни крась чёрной помадой, всё равно естественная внешность среднерусской девахи прёт сквозь пирсинг Very Happy. Парни бывают худощавые, но тоже какие-то иванушки Very Happy... Может, они оттого и идут в готы, что хотят яркость и загадочность приобрести". Фразочка - цитата к этой фоте Соммерхолдера, про которую также можно сказать словами учительницы из "Папиных дочек", когда она там в белом костюме приходит в класс, решивший поддержать Дашу в её готических увлечениях, и говорит: "Я среди вас чувствую себя прямо-таки белой вороной", хех
    Йен - Иванушка, ахха... Рита помнит, у неё препод по онтологии был таким русским Ванькой, такой же упитанный и румяненький, как Йен здесь... Видимо, гот в душе xD



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2733
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.16 23:44. Заголовок: тэги: охотники за сн..


    тэги: охотники за сновидениями, графомания, светлые гении

    Часто в последнее время Рите снятся дети из "Хроник Нарнии" и пару раз появлялся Деймон. Давненько она его не видела. Вот Йену и посвятим.

    Сон, с которым я сроднился

    В лабиринте снов порою
    Часто вижу образ твой,
    Дух, что шёл со мной стезёю
    Данта – в ад и за земной

    Круг – в чистилище душевных
    Мук моих земных страстей,
    Но за край небес светлейших
    Нет тропы, волшебных дней

    Спутник… Но Вергилий тоже
    В рай небесный не попал,
    Бога не узрел, но всё же
    Счастлив, хоть напополам,

    Он остался у порога
    Сфер небесных… За звездой
    Шёл небесной я дорогой
    И всё думал, что со мной

    Нет, увы, теперь собрата
    И учителя, но там,
    Где Харон берёт уплату
    И толкает по волнам

    Утлую свою лодчонку,
    Может, я останусь с ним,
    Когда час настанет горький,
    Когда я покину мир.

    Рай, блаженством снов богатый,
    Не заменит никогда
    Мне наставника - отраду
    Утомлённого ума.

    Говорят, что Матерь Мира
    Посылает иногда
    Сны из чистого эфира,
    Чтоб, когда пришла беда,

    Обновился дух в объятьях
    Бога Сна, и мы смогли
    Без хулы и без проклятья
    Ношу тяжкую нести.



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2734
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.16 14:19. Заголовок: тэги: искусство вечн..


    тэги: издержки профессии, искусство вечно, моя шокирующая жизнь, сказки о любви, готика

    «Я расскажу тебе, изнеженная фея, все прелести твои в своих мечтах лелея, что блеск твоих красот сливает детства цвет и молодости плод!»… Сегодня на работе Рита от хохота еле могла волочить свою тележку – на этот раз Рита вспоминала упоротые истории из жизни, связанные с той, которую, согласно некоторым астрологическим выкладкам, Рита любит. Все эти рассказы в духе «Мишкиной каши», конечно, в большинстве случаев пристойны: «Мои надежды - фимиам, невинный и по-детски чистый, как и она сама…». И действительно, как правильно заметил Флоренский, «Екатерина не поставит себя в унизительное, смешное или глупое положение, и качества ее настолько не встретят сомнений, что оцениваются сразу». И дальше: «Имя Екатерина имеет в корне своем значение чистоты, незапятнанности. Такое значение имени и само по себе слишком ответственно, чтобы осуществляться легко и свободно. Но это имя имеет вдобавок еще усугубляющее определение чистоты, провозглашаемой сутью данного характера: это именно слог е, получившийся через сокращение греческого ἀεί, χто значит "присно", "вечно"... Екатерине по характеру ее свойственна бодрая веселость: еще Св. Григорий Нисский писал, что целомудрию присуще иметь нечто веселое, τι γαλήνον». Вот и в этих историях есть столько милой простоты, столько подростковой непосредственности, что не улыбаться невозможно. Так, например, Рита вспомнила, как эта её подруга как-то ответила на вопрос Риты, заглянувшей к ней во всём блеске своего готического великолепия, касательно того, хотела бы она умереть. «Да, я иногда представляю, как лежу в чёрном платье в гробу, а все вокруг меня плачут…» - мечтательно протянула Катюха. Вот как-то так её Рита и представляла, благо что в костюме Эльвиры она как-то заявилась на Хэллоуин, что очень Риту зацепило: Скрытый текст

    Однако в связи с этим Рита вспомнила ещё кое-что, что по праву можно назвать одним из поэтичнейших описаний смерти в русской литературе – сцену из «Демона», где Тамара лежит в гробу. Слова Эдгара По о том, что «смерть прекрасной женщины - самый поэтический сюжет в мире», наверное, аксиома, да что и говорить, стоит только вспомнить Офелию, Лигейю, леди из Шеллот… Их много. Но эта особенно хороша.

    Как пери спящая мила,
    Она в гробу своем лежала,
    Белей и чище покрывала
    Был томный цвет ее чела.
    Навек опущены ресницы…
    Но кто б, о небо! не сказал,
    Что взор под ними лишь дремал
    И, чудный, только ожидал
    Иль поцелуя, иль денницы?
    Но бесполезно луч дневной
    Скользил по ним струей златой,
    Напрасно их в немой печали
    Уста родные целовали….
    Нет! смерти вечную печать
    Ничто не в силах уж сорвать!

    Продолжение тут: Скрытый текст




    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2735
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.16 18:11. Заголовок: тэги: демы Идейка с..


    тэги: демы

    Идейка сляпать что-нибудь подобное зрела у Риты довольно давно. Благо и шрифт соответствующий попался. Фразочка на латинском - цитата из романа Стругацких, "Дальше в Зону - ближе к небу", если, конечно, Рита правильно перевела.




    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2736
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.16 21:05. Заголовок: тэги: теософия "..


    тэги: теософия

    "Мысль обладает самопорождающей силой, и когда ум твердо придерживается одной мысли, он окрашивается ею, и, как мы бы сказали, все корреляты этой мысли всплывают в уме. В результате, мистик приобретает знание о любом явлении, о котором он непрерывно размышляет в глубоком созерцании". (Е. П. Блаватская, "Некоторые указания для каждодневного пользования")

    "В мире, где живут существа, освобожденные от физического тела, любящая мысль так же осязательна для чувств, как здесь любящее слово или нежная ласка. Поэтому вслед за каждым умершим следовало бы посылать мысли любви и покоя и горячо желать ему быстро пройти через долины смерти и проникнуть в светлые области. Очень многие остаются в промежуточном состоянии дольше, чем то случилось бы при других условиях, и только потому, что им предписано их дурною кармою не иметь друзей, знающих, как помочь им по ту сторону смерти. И если бы люди на земле знали, как много отрады и счастья испытывают эти странники в небесных мирах от этих истинно ангельских вестников - мыслей утешения и любви, если бы они знали, какой укрепляющей и ободряющей силой они обладают, тогда конечно, никто не был бы оставлен одиноким там теми, которые остались на земле. Дорогие "умершие" несомненно имеют право на нашу заботу и любовь, не говоря уже о том, какое утешение может быть для сердца, лишенного присутствия того, кто освещал жизнь, знать, что он может всё-таки служить любимому человеку и окружать его на его пути ангелами хранителями - мыслями". (А. Безант, "Ментальная помощь близким")

    Анни Безант родилась в Лондоне. Семейная жизнь о священником Уолтером Безантом у нее не сложилась, в 1872 году супруги расстались, и Анни на многие годы связала свою судьбу с радикалом и атеистом Чарльзом Брэдлафом.
    Она активно участвовала в движении за контроль над рождаемостью, а в конце 1880-х годов под влиянием Б. Шоу вступила в Фабианское общество. В 1889 году Анни Безант приняла новую "веру" - теософию мадам Блаватской.
    Эта вера захватила ее целиком, и она стала ревностной проповедницей теософии - выступала с лекциями, выпускала книгу за книгой (ее работы до сих пор считаются одними из лучших введений в теософию).
    С 1907 года и до самой смерти она возглавляла Теософское общество и жила в основном в Мадрасе (Индия), где находилась штаб-квартира общества. Самый известный ученик Анни Безант - Дж. Кришнамурти. В Индии она также принимала активное участие в борьбе за независимость страны

    Некоторые её работы: "Мыслеформы" ( http://www.theosophy.ru/lib/myslform/myslform.htm ), "Эволюция жизни и формы" ( http://www.theosophy.ru/lib/ab-evol.htm ), "Эзотерическое христианство или малые мистерии" ( http://www.theosophy.ru/lib/esochr.htm ), "Строение Космоса" (лекции) ( http://www.theosophy.ru/lib/besant-k.htm ), "Метальная помощь близким" ( http://rumagic.com/html/avtor/bezant/glava10.html ).



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2737
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.16 21:33. Заголовок: тэги: теософия К сл..


    тэги: теософия

    К слову о вечных претензиях к "Битве экстрасенсов" - касательно того, что передача - фикция и "там играют голодающие актёры из провинциальных театров".
    Честно говоря, с этой статьёй сталкиваюсь впервые, очень интересно. Альфред Перси Синнет - ещё один крупный деятель теософического общества, автор таких известных книг, как "Оккультный мир" и "Эзотерический буддизм". Являлся вице-президентом Теософического общества в 1880–1888, 1895–1907, 1911–1921, исполнял обязанности президента Теософского Общества в течение 4-х месяцев в 1907 году вскоре после смерти Г. Олкотта.

    А. П. Синнетт

    Фотографирование невидимого

    Почти всякому из читающих эти строки когда-либо приходилось слышать о так называемых «спиритических фотографиях». Они представляют, в более или менее туманном виде, духов, призраков или астральных существ — называйте их как угодно — которые совершенно невидимы для обычного зрения. Простая причина того, почему такие явления на фотографических пластинках не могут победить неверие публики — в том, что такие фотографии легко подделать. Нет ничего проще, чем одеть обычного живого человека в ниспадающий балахон, сделать моментальную выдержку, а потом зарядить ту же пластинку при фотографировании на сеансе, чтобы добиться того, чтобы призрачная форма получилась на снимке рядом с его участниками. Ценность спиритической фотографии всецело зависит от полной уверенности в честности всей операции. Бесчисленные частные фотографы, а также спириты, сами делали такие фотографии, и будучи сами убеждены, что никакого мошенничества здесь быть не могло, получали на своих пластинках фотографии лиц духов.
    Полагаю, что немного найдётся профессиональных фотографов, которые, если будут искренни, не признаются, что иногда на их пластинках возникали странные эффекты, которые, похоже, представляют что-то неестественное. Но в наше время для обычного бизнеса фотографа вовсе не нужны такие «достижения», ибо появление посторонних фигур будет сочтено дефектом, и потому такие призрачные фигуры подвергаются ретушированию. Однако, всё же такие явления, если конечно фотограф или кто-либо из присутствующих не медиум, не являются обычными. С другой стороны, когда фотограф является медиумом и готовится к съёмке необычных явлений, такие эффекты возникают часто, становясь вполне обычными. Я видел огромное количество таких спиритических фотографий, сделанных в условиях, которые полностью убедили меня в их подлинности, а совсем недавно я получил серию снимков при таких условиях, которые сделали бы для меня всякий вопрос об их аутентичности просто абсурдным — равно как и для всех тех, кто понимает, что я говорю правду.

    Продолжение тут: Скрытый текст


    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2738
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.16 16:53. Заголовок: тэги: искусство вечн..


    тэги: искусство вечно, сказки о любви, эстетические категории

    Рита успела посмотреть «Титаник» только с того момента, когда муж Розы забыл свой камень в её пальто в то время, когда она убежала с Джеком. Потерялась неразрывность впечатления – основной залог полноценности эстетического созерцания, однако Рита всё равно так плакала, так плакала… И матушка рядом тоже сидит и плачет… Всё это очень грустно и красиво. Что же… Иногда надо напоминать себе о таких вещах, которые без слёз смотреть невозможно, несмотря на то, что известно уже, какие скажут слова и что сейчас произойдёт. И все свои любови, удачные и не особо, вспомнила Рита, от которых, как и у Розы, у неё "не осталось даже фотографии"...

    Помни...

    Помни обо мне, молю…
    Настает пора расстаться:
    Мне - уйти, тебе - остаться…
    Руку отпусти мою.
    Помни обо мне, родной,
    Не скорбя и не тоскуя…
    Словно все еще живу я,
    В мыслях говори со мной.
    А случится, на мгновенье
    Ты меня забудешь, милый,
    Не ходи потом унылый,
    В этом нет большой беды…
    Лучше полное забвенье,
    Только б улыбался ты.

    Кристина Россетти





    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2739
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.16 14:16. Заголовок: тэги? киномания, пре..


    тэги: киномания, преисподняя души

    Один из рисунков Джека Доссона ("Титаник"). В детстве чем-то зацепило это изображение и история этой дамы. Этакая "любительница абсента" в интерпретации бедного парижского художника.
    "А вот эта дама каждый вечер просиживала в баре, нацепив на себя все свои украшения. Она всё напрасно ждала и ждала кого-то… Её звали мадам Бижу. Её платье изъедено молью, видишь?.."




    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2740
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.16 16:51. Заголовок: тэги: графомания, мы..


    тэги: графомания, мыслевыброс

    Это простенькое стихотворение у Риты написалось после её размышлений о противопоставленности сцены на корме, где Роза пытается от отчаяния покончить с собой, и сценой на носу, где Джек открывает ей новую жизнь.

    Сердце Океана

    Под кормой темнеет бездна,
    Отражая свет луны.
    Эта ночь зловеще-звездна
    И страшнее глубины.

    Жизнь моя, едва начавшись,
    Обратилась в череду
    Дней, томительно-несчастных,
    В рауты и суету

    Света с бесконечной ложью
    Разговоров и пустых
    Глаз и лиц тупых… "Возможно,
    Только смерть в объятьях злых

    Даст покой, ведь царство жизни
    Не по мне, и не мила
    Мне на этой вечной тризне
    Лицемерия и зла

    Роскошь дома Соломона…
    Так прими же, Океан,
    Утомлённую матрону
    В лоно: жизнь – сплошной обман".

    Так я думала, покуда
    Точно птица над волной
    Не летела – это чудо
    Приключилось вдруг со мной,

    И минутное безумье
    Стало страстью, что сильней
    Может быть всего, ведь чувство –
    Что волнение морей:

    Беспечально и жестоко
    И пленительней стиха,
    И прекраснее урока
    Ты не встретишь никогда.

    Я про это не сказала
    Никому, но ты со мной
    Навсегда: судьба связала
    Вечной памятью живой

    Образ мой с твоим, печальным…
    Когда вспомнишь обо мне,
    Знай: я Сердце Океана
    Подарила глубине.



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2741
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.16 20:25. Заголовок: тэги? находки, музык..


    тэги: находки, музыка, поттериана

    "Какой романт`ик!" - сказала бы Флёр Делакур и была бы права. Невилл/Полумна. Мне, кстати, тоже в газельке однажды попалась девушка, очень похожая на Полумну. Минут десять сидели напротив друг друга и улыбались.



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2742
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.16 21:23. Заголовок: тэги: моя шокирующая..


    тэги: моя шокирующая жизнь

    Мистерии, карнавал, маски и их срывание... На "Фикбуке", куда Рита сливает все свои стихи - для пущего удобства, под стихотворением о Деймоне (см. выше "Сон, с которым я сроднился"), можно обнаружить вот это:

    xxx

    но я и не поняла , что это за сон , о чём он ???

    xxx

    Обьясните о чем это? Я так и не смогла понять.

    Letopisec1991

    Это стихотворение заимствует свою образность из величайшего творения Данте Алигьери. И образ Деймона часто вдохновлял меня и представал перед моим внутренним взором в самых трудных ситуациях, поддерживая меня. Он часто снился мне во снах, после которых не хотелось просыпаться. В некотором роде я рассматривал его как своего наставника и героя, с которым себя отчасти отождествлял в более ранние годы. Недавно он приснился мне снова. Здесь я сравниваю его с Вергилием, римским поэтом, которого Данте почитал своим учителем, и который вёл Данте по Аду и Чистилищу "Божественной комедии". Но у дверей Рая он его ставил - героя вёл уже другой проводник (Вергилий был язычником, и, несмотря на то, что Данте рассматривает его как одного из величайших и благороднейших мужей, он не мог блаженствовать с остальными, христианскими праведниками в Раю ("счастлив, хоть напополам")). Здесь я говорю о том, что, несмотря, что я шёл по Раю, ведомый "звездой" (намёк на высшую цель странствования - встречу с Беатриче), я рад был бы остаться с этим наставником и в аду, там, где Харон перевозит души через реку мёртвых (Стикс), окружающих воронки ада, ибо этот образ дорог мне. Среди некоторых эзотериков бытует мнение, что порой, когда нам плохо на физическом плане, высшие существа являют нам свою помощь через необыкновенно прекрасные сны ("из чистого эфира"), после которых нам какое-то время "легче дышится", что ли... В общем, как-то так.

    xxx

    после таких ответов мне начинает казаться, что Вам лет за 50, простите:D хотя, вроде понятно, что Вы молодой, но разумом Вы как эдакий старик-философ. мне почему-то очень смешно было, читая всё это) Вам просто приснился сериальный герой, а Вы так это всё закрутили:D без обид, просто не могла пройти мимо)


    По ходу, скоро придётся менять образ. На Анну Варни, например.



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2743
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.16 21:45. Заголовок: тэги: демы, пороки и..


    тэги: демы, пороки и добродетели, светлые гении

    Как же мне нравится эта картинка для медитаций!.. Несмотря на всю эволюцию представления Риты о её светлых гениях, Седрика Диггори, по ходу, как и готику, вышибить из Риты можно только с её несчастным, любящим поныть о ничтожествах и горестях жизни духом.





    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2744
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.16 22:14. Заголовок: тэги: астрология Об..


    тэги: астрология

    Обнаружила как-то неожиданно у себя Рита этот красивый сабианский символ, очень одухотворённый, как в описании, так и в интерпретации. Может, Рита и не "провидец", далеко, точнее, не провидец, но она давно мечтает найти иллюстрацию к этому.

    "Девочка несет чашу с водой, в которой отражаются лучи заходящего Солнца. Все вокруг покрыто мглой". - Указывает на одухотворенную личность, выделяющуюся на фоне кромешной тьмы материалистического отношения к жизни - провидца, чья Судьба - возвышать падших до осознания божественного предназначения человека, предупреждая из о несчастьях и опасностях. Это символ Эволюции.

    (по Д. Радьяр "Астрологическая мандала") "В пустой церкви слышно, как репетирует хор". (Спрятанный хор поет во время религиозной службы). "Невидимый хор поет во время церковной службы". Неосознанная полнота жизни даже в "пустые" минуты. Подготовка к деятельности. Луч надежды во всех трудностях. Преодоление эгоцентризма и обретение творческого самораскрытия в сверхличном единстве. Интеграция всех способностей в их духовном проявлении.

    Ключ: осуществление творческих функций индивидуума посредством участия в групповом действии, посвященном трансцендентному единству.

    В больших соборах и подобных религиозных зданиях хор обычно спрятан за алтарем или над нефом. Так он лучше передает гармонию "небес" или музыку сфер. Идеал социального соучастия выражен здесь в высшем проявлении, ибо хор также представляет многоликое и полифоническое единство в трансцендентном состоянии совершенной гармонии. В этой гармонии индивидуум, преодолевший эгоцентрическую отделенность и развивший высшее сознание находит свершение в сверхличном единстве.

    На уровне индивидуума "скрытый хор" может относиться к полифонической интеграции всех способностей в их наиболее духовном проявлении" идеал полноты бытия.



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2745
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.16 22:49. Заголовок: тэги: салон мамзель ..


    тэги: салон мамзель Ленорман

    О воле в практике йоги. О развитии её и об отказе от воли - интересная статья ( http://ezoterik.org/v_bib_magia.php?id=10 )

    <...> Отказ от воли. Воля и достижение Освобождения.

    Многие мистики прошлого и настоящего пришли к пониманию того, что существует невидимая грань, духовный рубеж, за которым личная воля - препятствие. Это понимал Иисус, Будда, Кришна и другие основатели мировых религий, пророки и мудрецы. Когда человек стоит перед дверью в абсолютную Реальность, он не может войти туда сам, "без помощи Хозяина" - Абсолюта, Бога, Высшего Разума и т.п.
    Если вспомнить христианское учение, то в нём говорится: "Царство Небесное силой берётся...". И, тем не менее, Иисус говорил: " Да будет воля Твоя...", " В руки Твои предаю себя...". Переход от личного волевого контроля к истинной "чистой духовной" воле Абсолюта является определяющим в процессе достижения освобождения и просветления.
    Люди обычно боятся отдать контроль над самим собой в "руки Реальности", они считают, что "отпустив поводья" потеряют самих себя, но это не так. Когда мы отказываемся от воли своей омрачённой личности, то её место сменяет "чистая" воля наше собственной врождённой природы, высшее, Божественное Начало человека. Таким образом, отдавая своё маленькое "я" и его волю, мы отдаём и свои страхи, комплексы, неведение, страдание и боль. И на смену этому приходит знание, мудрость, радость, доброта, любовь.
    Понятие "воля" в славянских языках имеет значение, о котором мы редко задумываемся - это СВОБОДА! На уровне конечного достижения йоги невозможно проявление воли в любом виде, так как с помощью воли не может быть достигнута абсолютная Свобода Сознания. Все способности и силы, таланты и возможности, всё совершенное, чем мы можем потенциально обладать, происходит из Свободы Сознания, к этому достижению и ведёт настоящая йога. Но важно помнить, что личностям с высоким уровнем воли, имеющим жёсткую фиксацию на волевом управлении сознанием и телом, трудно отказаться от проявления этих качеств и войти в свободный неограниченный "Поток Реальности".
    Именно состояние концентрации ума, сопряжённое с волевым усилием удерживать ум в однонаправленном состоянии, препятствует адепту обрести тонкое, ничем не ограниченное качество высшей "прозрачной пустотности" ума. Это состояние за порогом волевых действий и усилий, за границей медитативного внимания, состояние Просветлённого Бытия, Счастья и Покоя Души.
    И, в завершении, следует сказать что, в конечном итоге, все действия, которые мы совершаем в этом мире, направлены на достижение какой-то цели, но скрытым мотивом в этом стремлении является сам опыт Жизни, обретение Знания и Блаженства, что в философии йоги выражается формулой САТ-ЧИТ-АНАНДА. Воля человеческая и божественная помогают нам достичь Свободы, Знания и Счастья!



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 22
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет