АвторСообщение
Николай Шальнов





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 21.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 20:57. Заголовок: Дневник Риты Скитер (продолжение)



 цитата:
И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.

Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.



Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Николай Шальнов





Сообщение: 2746
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.16 22:39. Заголовок: тэги: сумасшедший до..


тэги: сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, моя шокирующая жизнь, ностальжи, музыка, мои милые старушки, легендариум

Сегодня Рита проходила квест "Приём у доктора Дмитрия Александровича, похожего на одну половину на Карлайла из "Сумерек", а на другую - на Фродо из "Властелина колец". С какого-то момента Рите стал принципиальным вопрос, не являются ли некоторые её душевные (да и физические) раны влиянием одной из её старушек, в частности, Той-Кого-Нельзя-Называть, или, может, она зря на неё бочку катит, проклиная и желая навести порчу за все страдания, которые периодически претерпевает, и которые невозможно забыть, хотя простить уже давно всё Рита простила. Нет, действительно, вот когда понимаешь, что простить проще, чем забыть... Ну даже не в этом дело. Размышляя, кстати, об имени "Дмитрий", Рита вспомнила, что как-то на одной игрушке по Толкину ей дали роль Маэглина, и вот теперь гадала Рита, почему да зачем. Маэглин, помнится, воспылал преступной страстью к своей двоюродной сестре, и этот образ, очень загадочный и мрачный, запомнился Рите хотя бы по тому, как она его отыгрывала. Было довольно сложно перестроиться с роли Туора, которую ей обещали, на роль Тёмного Эльфа, за пять минут до начала игры, и отдыхала Рита тем, что пялилась в звёздное небо, дымила сигаретой и вспоминала аналогичные кадры из "Титаника", всё это странно ложилось на атмосферу легендариума и всего происходящего. В такие минуты посещают странные ощущения, лучшие из тех, что может дать экстаз чувств...
Вот те чувства, которые приближены к тем, что она отыгрывала, и которые она смутно отгадывает в своём друге: "Однако, несмотря на страстность, от которой в обычном сознании неотделима пламенность и тот или иной блеск, - Дмитрию огненное начало в высшей мере чуждо; и если говорить о жгучести его влечений, то это - темный жар, без пламени и света, некий черный огонь, разрушительный, но кажущийся чернее окружающей тьмы".
Презабавно то, что у Той-Кого-Нельзя-Называть в наталке есть что-то вроде "опасный внутренний огонь, я начинаю служить, я твою из прошлого"... Кому-то не повезло, и в кои-то веки пришлось обратить внимание на бушующий ад своих внутренних глубин, хех... Даже Рите это не так-то часто удаётся. Но - о, мой Бог! - сколько раз Рита зарекалась не упоминать здесь этого ненавистного ей имени!..
Всё это довольно интересно, и как раз этот приятель Риты заходил и сказал как-то в разговоре, что ему не очень-то нравится Карлайл, потому, что он там типа похож на гея, причём провёл явный пейринг с Аро или кем-то из тусовки Вольтури. Вот бы не подумала Рита, что, если он называет Аро "братом", в этом можно усмотреть что-то предосудительное, хех.
Однако всё это сидение в душном коридоре привело Риту в контакт с её подлинными чувствами, и вспомнила она одну песенку, которую раньше слушала: очень мудрую и красивую. "Найди свой путь" называется.

Найди свой путь

Знаешь, когда
Я был маленьким мальчиком,
Я хотел только одного —
Сделать в жизни что-то грандиозное!
А получилось так, что я забыт, как и все остальные
Можешь убедиться!

Продолжение тут:

Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2747
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.16 00:07. Заголовок: тэги: мыслевыброс С..


тэги: мыслевыброс

Совершенная простота

Простота сама по себе не является отражением мира. Мир, как и жизнь, далеко не прост. Но простота является важной составляющей жизни, на ней держится то, что называется исключением, из неё произрастает букет гениальности и целый сад мнений. А сколько простоты исходит от истины! Всё, что является сложным, некогда начиналось как самое элементарное или же состоит из нескольких простейших частей. Доверяясь простоте, можно найти верный ответ намного быстрее, нежели если играть со временем и терпением в пытки. Многое из того, к чему привык каждый, с чего начинается его день – блестяще точно отражает суть преимущества простоты. Простые вещи складывают из себя картину реальности, нет смысла сомневаться в самом элементарном, принимая важнейшие решения – простота слишком многогранна и непоколебима. Ведь именно она так величественно рождает всё гениальное. Ведь именно ей свойственно в решающий момент удивить всех, в очередной раз доказав никчёмность всех лабиринтов, созданных летающими в пустоте мыслями. Почему же столько долгих и трудных путей замыкаются в круге? Потому что всё, что не было верно, проще начать сначала, начать с самого простого… в этом мире всё обречено на простоту… Будь в выигрыше вместе с ней!

Генератор Идей



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2748
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.16 00:39. Заголовок: тэги: мыслевыброс, р..


тэги: мыслевыброс, ролевые игры, светлые гении, искусство вечно

Рита хотела написать отчёт о вечере Роберта Бёрнса, на котором полагалась выпивка и чтение стихов великого поэта, да что-то не доехала туда Рита. Сказали ей: "Аксакова, 5", ну, приволокла туда Рита свои кости, тарталетки и коробку конфет за 300 рублей аж, потыркалась в двери, за которыми, судя по табличкам ветеранов войны, жило одно старичьё, подсмотрела, как за окном расслабленный дед расчленяет рыбину, и так ей в лом стало рыскать между этими двенадцатью квартирами, что отправилась она в итоге в паломничество на оренбургский Центральный рынок, где купила себе шнурки да роман Гарди "Тэсс из рода д'Эрбервиллей". Хотя, как проницательно заметил Ионкис, "галерею бунтующих викторианцев открывает Эмили Бронте, а не “мрачный” Гарди", из расчёта на образы бунтующих викторианцев последнего Рита эту книгу и приобрела.
И рада была радёхонька, что не попала никуда: пока обыскивала эти квартиры на наличие ролевиков, так и спотыкалась да напарывалась на какие-то острые внутренние углы. Прямо предчувствовала то, что так блистательно описал Пушкин, наверняка так оно там и было:

Татьяна вслушаться желает
В беседы, в общий разговор;
Но всех в гостиной занимает
Такой бессвязный, пошлый вздор;
Все в них так бледно, равнодушно;
Они клевещут даже скучно;
В бесплодной сухости речей,
Расспросов, сплетен и вестей
Не вспыхнет мысли в целы сутки,
Хоть невзначай, хоть наобум;
Не улыбнется томный ум,
Не дрогнет сердце, хоть для шутки.
И даже глупости смешной
В тебе не встретишь, свет пустой.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2749
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.16 21:43. Заголовок: тэги: светлые гении,..


тэги: светлые гении, сказки о дружбе

"Хочу быть похожим на него", - заявляет приятель, показывая этот клип с Егором Кридом. Забавно: в свои 19 лет Рита усердно косила под утончённых Эдварда Каллена и Лестата, а тут - парень с майкой, выбивающейся из-под джинсового пиджака на недопустимую длину... Признаться честно, больше юбку напоминает =) Да ну и ладно, у Риты не меньше странностей в характере.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2750
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.16 19:19. Заголовок: тэги: мыслевыброс В..


тэги: мыслевыброс

Вот уж не думала никогда Рита, что объективность - это лишь красивый мираж... Ну, вообще-то подозревала, да очень неохотно это признавала.

Семиóзис (др.-греч. σημείωσις, «обозначение») — термин, принятый в семиотике; обозначает процесс интерпретации знака, или процесс порождения значения.
Термином семиозис пользовались древнегреческие физиологи, в частности, Гален из Пергама для постановки диагноза: семиозис означал интерпретацию симптомов.

В языкознании

Древние греки включали в семиозис:

  • То, что выступает как знак;
  • То, на что указывает знак или к чему он отсылает (десигнат);
  • Воздействие, в силу которого данный предмет оказывается для интерпретатора знаком интерпретанта

    Один из основоположников современной семиотики Чарльз Пирс применял понятие семиозис для характеристики триадической природы элементарного знакового отношения объект — знак — интерпретанта. Для Пирса именно понятие семиозиса было центральным понятием его семиотической теории. По мысли Пирса, знак не функционирует как знак до тех пор, пока он не осмысливается как таковой.

    Иначе говоря, знаки должны быть интерпретированы, чтобы быть знаками. Согласно Пирсу, осуществляется это знание благодаря интерпретанте. Интерпретанта — это перевод, истолкование, концептуализация отношения знак/объект в последующем знаке (например, определенная реакция человека на воспринимаемый знак; объяснение значения данного слова с помощью других слов и т. д.). Каждый знак способен порождать интерпретанту, и этот процесс фактически бесконечен. Пирс постулирует необходимость бесконечности этого процесса следующим образом. Если предположить гипотетическое существование самой последней, самой сложной, исчерпывающей и завершающей интерпретанты данного объекта, то эта интерпретанта может быть ни чем иным как самим объектом, целиком явленным нашему сознанию. Но такой объект, а равно и такой знак (как физически тождественные друг другу) не возможны и не существуют. Стало быть, процесс интерпретации безграничен. На этом постулате основана идея Пирса о неограниченном семиозисе. В рамках такого подхода семиозис — это динамический процесс интерпретации знака, единственно возможный способ его функционирования. Семиозис — это деятельность знака по производству своей интерпретанты. Идея семиозиса выражает самую суть отношений между знаком и внешним миром — объект репрезентации существует, но он удален и недосягаем, будучи словно «спрятан» в череде семиотических медиаций. Однако познание этого объекта возможно лишь через исследование порожденных им знаков. Моррис определял семиозис как «процесс, в котором нечто функционирует как знак».



  • Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2751
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.16 20:48. Заголовок: тэги: меланхолия, мы..


    тэги: меланхолия, мыслевыброс, искусство вечно

    "Иногда я жду тебя, как звезда
    Веду тебя, и тогда мне кажется,
    Что плывут облака подо мной…"


    Слова этой песенки Алсу хорошо ложатся на иллюстрацию Доре к «Божественной комедии»: Скрытый текст

    Почему-то вспоминала их Рита, когда читала в «Культурологии» о переосмыслении греха у гуманистов, в частности, у Данте: «Поэт в сопровождении Вергилия странствует по загробному миру, посещает Ад, Чистилище, Рай. Принадлежность этого произведения к новой культуре сказывается уже хотя бы в том, что души людей, встреченные Данте по ту сторону бытия, продолжают испытывать простые человеческие чувства, а сам поэт искренне сострадает грешникам. Это сострадание исподволь ведет автора к пересмотру тяжести грехов. Так, Данте глубоко переживает трагедию мятущихся душ Паоло и Франчески, терпящих муки за прелюбодеяние. Ему удается вступить в диалог с Франческой, которая с глубокой скорбью повествует о своем грехе:

    «Любовь, любовь, велящая любимым,
    Меня к нему так властно привлекла,
    Что он со мной пребыл неразлучимым.

    Любовь вдвоем на гибель нас вела».

    И далее:

    «В досужий час читали мы однажды
    О Ланчелоте сладостный рассказ;
    Одни мы были, был беспечен каждый.

    Над книгой взоры встретились не раз,
    И мы бледнели с тайным содроганьем;
    Но дальше повесть победила нас.

    Чуть мы прочли о том, как он лобзаньем
    Прильнул к улыбке дорогого рта,
    Тот, с кем навек я скована терзаньем,

    Поцеловал, дрожа, мои уста.
    И книга стала нашим Галеотом!..»

    Художественный образ, созданный Данте, не только вызывает сострадание к Паоло и Франческе, но и заставляет задуматься, а столь ли уж велик грех людей, которые искренне полюбили друг друга».


    Так мало вещей в этом мире, которые способны растопить сердце! Рита сегодня была на поминках, а после ехала по той части города, что вызвала у неё чувство причастности и безмерной любви к Родине – всё те же индустриальные пейзажи в духе декораций к «Сталкеру», всё те же хмурые, чёрные, как уголь, небеса и промозглый дождь… «Как мало ориентиров в этом мире, лишённом первородного огня», - думала Рита. Если мир – это одна большая Зона, где души странствуют в поисках бесконечно далёкого Монолита, рискуя нарваться на какую-нибудь аномалию или чего похуже, то не прав ли был Бодлер, сетуя:

    «…Зачем в такой дали блестят долины рая,
    Где вечная любовь и вечный аромат,
    Где можно все и всех любить, не разбирая,
    Где дни блаженные невидимо летят?
    Зачем в такой дали блестят долины рая?»


    Вот, почему, наверное, у Риты такой трепет вызывают все вариации по «Сталкеру» и строки «Божественной комедии».
    Посмеялась Рита, кстати, и над некоторыми сценами «Острова», того, что на НТВ шёл года два назад – собрали туда ведущих всяких на прихоти тропической судьбы. Когда выгнали одного, Олега, который там всех тиранил и командовал над всеми, Прохор Шаляпин заявляет на следующее утро: «Такое чувство, будто умер Сталин». «Ага, - поддакивает Катя Гордон. – Или как если бы уволили директора школы. Знаешь, такого поганого…». Хех.



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2752
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.16 22:16. Заголовок: тэги: графомания Эт..


    тэги: графомания

    Этот трилистник сонетов - кроссовер "Божественной комедии" и "Пикника на обочине". "Земную жизнь пройдя до половины, я заблудился в сумрачном лесу, утратив правый путь во тьме долины..."

    Путь сталкера

    Ад (Припять)

    Бескрайнюю степь и развесистый полог
    Воздушных пространств, окаймляющих мир,
    Что, хоть принуждённо, но стал нам так дорог,
    Пронзает насквозь утончённый эфир

    Из мыслей, мечтаний тех, кто перегноем
    Лёг в душную глубь обновлённых полей,
    Всех тех, кто когда-то был просто героем –
    Себе самому, ведь геройский наш век

    Развенчивал быстро отважных скитальцев,
    Что шли, забывая про дождь и про снег,
    На волю, где Смерть окровавленным пальцем

    Как ловчий, орудует… Тот человек,
    Что им остаётся, хоть громкое имя
    Ему не идёт, будет счастлив в пустыне.

    Чистилище (Чернобыль)

    Мечтаний моих воплощенье, ты славен
    Заброшенным холодом старых домов,
    Где призрак слепой поднебесною гарью
    Напомнит о том, чтобы был ты готов

    Здесь встретить любого, кого отравили
    Постылой реальностью - скучный фильмец! -
    Кому опротивела жизни бобина,
    Кто встретить решил здесь свой славный конец.

    Здесь снимут печати грехов затаённых
    И новых страданий тебе нанесут
    Печальные знаки на лоб, обновлённый

    В мертвящих скитаньях, которые ждут
    Пришедшего смелого сталкера – в Зоне
    Ты будешь безгрешен и снова свободен.

    Рай (ЧАЭС)

    Кто сможет, пройдёт вдоль долины забытой,
    Где ядерный цвет распустила весна,
    Где цвет заалевший, могильный, застылый
    Ты примешь за образы дивные сна.

    Здесь встретишься ты с благоверной матроной,
    И эта лишь Вера тебя поведёт
    Туда, где твой Разум не сможет дорогу
    Найти, и туда просто так не дойдёт

    Никто без Надежды - бессменной опоры
    Во всех тех скитаньях, которым конца
    Не знал ты до срока, и вечные споры

    С собою забыть тебе надо, едва
    Узришь Исполнитель Желаний… Конечный
    Твой путь только начался, друг мой беспечный…



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2753
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.16 00:06. Заголовок: тэги: салон мамзель ..


    тэги: салон мамзель Ленорман

    В знаменитом исследовании "Эзотеризм Данте" ( http://fanread.ru/book/5000943/ ) известный французский традиционалист Рене Генон предпринял попытку раскрыть сложную систему символов поэтики Данте.

    Из главы 1

    О вы, разумные, взгляните сами,
    И всякий наставленье да поймет,
    Сокрытое под странными стихами!

    Этими словами Данте совершенно определенно указывает, что в его произведении содержится скрытый смысл, учение в собственном смысле слова, для которого внешний и явный смысл только покрывало и который должен быть найден теми, кто способен за него проникнуть. В другом месте поэт идет еще дальше, заявляя, что вся письменность, а не только священные писания могут быть поняты и должны истолковываться принципиально в четырех смыслах: «можно подразумевать и полагать максимум четыре смысла». Очевидно, что эти различные значения ни в коем случае не должны разрушать друг друга или друг другу противопоставляться, напротив, они должны дополнять друг друга и согласовываться, как части единого целого, как составные элементы единого синтеза.

    Несомненно, «Божественная комедия» в целом может быть истолкована во многих смыслах, и мы в этом отношении имеем свидетельство самого автора, разъясняющего нам собственные замыслы, и, безусловно, более заслуживающее доверия, чем всякое другое. Трудность возникает только тогда, когда речь заходит об определении этих различных значений, особенно самых возвышенных или самых глубоких, и именно здесь, естественно, начинаются разногласия между комментаторами. Они в основном приходят к согласию в определении буквального смысла поэтического повествования философского (или скорее философско-теологического), политического и социального смысла, но даже вместе с буквальным смыслом это составит всего только три, Данте нас предупреждает, что надо искать четвертый; что же это за четвертый смысл? Для нас это может быть только смысл, предназначенный для посвященных, по сути своей метафизический, с которым соединены множество данных значений, которые, не все принадлежат к порядку чисто метафизическому, но в равной мере тоже обладают эзотерическим характером. Именно из-за этого их характера глубинный смысл совершенно ускользал от большинства комментаторов; тем не менее если его игнорируют или же не признают, то и остальные смыслы могут быть схвачены лишь частично, потому что он является как бы их принципом, в котором согласовывается и объединяется их множественность.

    Но и те, кто имеет в виду эту эзотерическую сторону произведения Данте, часто ошибаются относительно ее подлинной природы, потому что чаще всего им недостает реального постижения этого рода вещей и их интерпретации страдают от предрассудков, от которых им невозможно избавиться. Так, Россети и Ару, которые были в числе тех, кто первыми указали на существование этого эзотеризма, думали, что можно сделать вывод о «ереси» Данте; они не отдавали себе отчета в том, что это значит смешивать способы рассмотрения, относящиеся к совершенно различным областям; дело в том, что если они и знали некоторые вещи, то многие другие они игнорировали, мы же попытаемся показать их, не претендуя ни в коей мере дать полную картину предмета, который кажется поистине неисчерпаемым...



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2754
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.16 21:34. Заголовок: тэги: киберпанк, иск..


    тэги: киберпанк, искусство вечно, сказки о дружбе

    Этот эпизод из "Дома на болоте" Алексея Калугина, где Болотный Доктор расспрашивает прирученного зомби о смысле жизни, дико напомнил Рите разговор с её приятелем. В подобном же стиле протекал. Нет, Рита не испытывает чувства превосходства или что-то вроде такого, нет... Просто её всегда удивляло то легкое отношение к жизни у её друга, саму же её поиски смысла жизни доводят порой до цугундера.

    "– Что ты сейчас чувствуешь, Бенито? – спросил Доктор, опустив печенину в чай.
    – Ничего, – пробормотал зомби с набитым ртом.
    Доктор скосил на него лукавый взгляд.
    – Так не бывает.
    – Бывает, – уверенно кивнул зомби.
    Доктор уже не в первый раз заводил подобный разговор с живыми мертвецами – все пытался понять их психологию. Он хотел узнать, как зомби воспринимают окружающий мир и себя в этом мире. Доктору хотелось знать, кто они на самом деле? Люди, побывавшие по ту сторону жизни и каким-то непостижимым образом сумевшие вернуться в свои полуразрушенные тела, или же это был иной, чуждый разум, обретший в Зоне столь странную форму существования? В процессе общения с ожившими мертвецами Доктор убедился в том, что при регулярных занятиях интеллект зомби, на начальной стадии соответствующий уровню развития двухлетнего ребенка, начинает быстро расти. Первым делом у них расширялся словарный запас и закреплялись навыки социализации. Отдельных выдающихся представителей, таких как Бенито, Доктору удалось даже обучить грамоте. Но в отсутствие постоянного давления извне зомби очень быстро теряли интерес к любым занятиям. И тут же включался процесс деградации, протекавший значительно быстрее. За три дня зомби мог легко забыть то, чему его приходилось учить два месяца.
    Во всем этом не было никакого смысла. И никто не понимал этого лучше самого Доктора. И если бы кто-то спросил его, чего ради он возится с этим отродьем, Доктор спросил бы в ответ: а что вообще в этой жизни имеет смысл? И, не дождавшись ответа, сам бы и ответил: только сама жизнь.


    Продолжение тут: Скрытый текст




    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2755
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.16 21:56. Заголовок: тэги: искусство вечн..


    тэги: искусство вечно

    Красивое стихотворение из "Дома жизни" ( http://www.stihi.ru/avtor/rossetti&book=1 ) Данте Россетти. Свет, преобразующий душу, когда страсти утихли...

    Свет души

    Кого так полюбил бы на земле я?
    Когда любовь достигнет полноты?
    Утихла страсть, исполнились мечты.
    Но, как заря рождается, смелея,
    Пока черна глубокая аллея,
    Уже дрожишь и воскресаешь ты –
    Так душу обвевает с высоты
    Сама Любовь, росой небес алея.

    Стремится путник радостно вперёд
    При свете дня, затем глубокой ночью
    Огонь созвездий видит он воочью,
    А после – восхитительный восход.
    Так блещет и душе моей в ответ
    Любви безмерной переменный свет.



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2756
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.16 22:32. Заголовок: тэги: сказки о смерт..


    тэги: сказки о смерти, светлые гении

    Только что Рита узнала, что умер Алан Рикман. Как ножом по сердцу. Великий был актёр, вечные ему память и слава!

    Памяти Алана Рикмана

    Как жаль порой бывает расставанье –
    Хоть временное – с теми, кто в душе оставил
    Такой неизгладимый отпечаток,
    Что трудно сделать вздох и трудно подытожить
    Всё, созданное ими. Воплощенья
    Их знаем лучше мы, чем их самих, но всё же
    Мы любим их, и в памяти живее
    Их нет. Порой бывает грустно
    Нам вспомнить детство: те, кто его наполнил
    Столь чистым, одухотворённым светом,
    Уж стали ангелами светлыми, покуда
    Их новая не выберет судьбина
    В круговороте жизней. Что же – жили
    Они, а нам лишь помнить остаётся.




    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2757
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.16 23:25. Заголовок: тэги: светлые гении,..


    тэги: светлые гении, поттериана

    Волшебное слово. Джоан Роулинг раскрыла секрет игры Алана Рикмана ( http://www.nn.ru/news/more/volshebnoe_slovo_dzhoan_rouling_raskryla_sekret_igry_alana_rikmana/26237713/ )

    Популярная британская писательница Джоан Роулинг назвала единственное слово, которое помогло актеру Алану Рикману сыграть роль профессора Снейпа - одного из самых ярких и неоднозначных героев фильма о волшебнике Гарри Поттере.

    Профессор Снейп – один из злодеев и, как кажется в начале, противников талантливого волшебника. Ненавистник его отца и добрый друг его матери, он делает пребывание Гарри Поттера в школе магов и чародеев «Хогвартс» не самым приятным. Позже он и вовсе превращается во врага, когда убивает директора школы и близкого друга Гарри профессора Дамблдора. Однако в ходе трагического развития сюжета злодей превращается в героя, готового умереть за людей, которых он любит.

    Как сообщает газета The independent, Алана Рикмана неоднократно спрашивали, как ему удалось сыграть столь сложного героя. Как выяснилось, у актера имелись секреты, которые он не мог поведать ни съемочной группе, ни режиссеру. Тайны, которые помогали Рикману лучше понять своего героя и лучше сыграть его, он узнавал от автора книг Джоан Роулинг.

    Ещё до публикации новых частей писательница рассказывала актеру о том, как будет развиваться сюжет, связанный со Снейпом. В частности, о том, что герой Рикмана – не отъявленный злодей, а тайный агент доброго мага Дамблдора. «Бывали забавные случаи, когда режиссер просил его сыграть определенным образом, а тот отвечал что-то вроде «Нет, я не могу так поступить. Я знаю, что будет, а ты ещё нет», - цитирует LA Times продюсера Дэвида Хеймана.

    Однажды писательница поведала Алану Рикману другую тайну Снейпа – о любви мрачного профессора к Лили Поттер, матери Гарри Поттера. В книге "Гарри Поттер и дары смерти" Снейп признается, что любил её всегда (а потому не мог причинить её ребёнку зла). Вчера, 18 января, девушка по имени Сара задала писательнице вопрос в twitter-блоге: «Вы можете рассказать, о чем поведали Алану Рикману о Северусе Снейпе? Или это навсегда останется секретом?» Джоан Роулинг ответила коротко: «Я рассказала Алану, что скрывается за словом «всегда».



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2758
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.16 19:14. Заголовок: тэги: искусство вечн..


    тэги: искусство вечно, светлые гении, осторожно, слэш!

    Вот уж правда сказана про Риту, что она ищет счастья разными путями и нигде его не находит. Пошла Рита на базар и купила… нет, не самовар, а в киоске – «Молот ведьм». Сотню отвалила, хотя издание хорошее, не пожалела. Зачем, спрашивается, купила? Может, потому, что это авторитетное в каком-то роде сочинение, а, может, это отголосок юношеского воспоминания Риты об одной статье о готах, где было сказано, что они ориентируются на подобную литературу… В общем, пыталась она сосредоточиться на тексте вступительной статьи – но тщетно, равно как и тщетой попахивали её попытки сократить реферат по философии: перед глазами вставали необыкновенно притягательные ландшафты «Сталкера», а где-то в глубине ритиного существа фосфоресцирующими огнями вспыхивали отсветы её первых восторгов от прочтения «Пикника на обочине». «Счастья для всех даром, и пусть никто не уйдёт обиженным», - вспомнилось Рите, и поместила она на одну ступень этого известного чувачка по теме Зоны с Сагарой Сосуке – некогда светлым гением Риты. Удивительным свойством обладает искусство: его светлые гении вечны, как и оно само, несмотря на то, что в жизни, как правило, все подражатели линяют.
    И по серии "Сталкер", как выяснилось, слэш пишут. Жесть. Вот посягательство на святыни!.. Такое странное чувство Рита испытала, просмотрев пару дисклеймеров, очень напоминающее то, когда она нарвалась на слэш по Холдену и Стрейдлейтеру из "Над пропастью во ржи" - неприязненное ощущение осквернения храма красоты и любви. Но кому-то нравится, по-видимому...



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2759
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.16 20:14. Заголовок: тэги: находки, мысле..


    тэги: находки, мыслевыброс

    В магазине Рита наткнулась вот на это: http://www.uaua.info/semya/life-style/news-37980-hochu-takoe-dnevnik-moi-5-let/ . Может, для кого-то эта новость уже - причта во языцех, но Рите показалось интересным, правда, цена возмутила. А зачем нам, собственно, вести дневники? У Риты их четыре - три бумажных и один публичный, разной степени конфиденциальности. Вот тут, например, описаны 10 причин, по которым стоит вести дневник: http://www.vitamarg.com/
    Для Риты подобное времяпрепровождение стало уже одним из формообразующих и целеполагающих смыслов, которые выделяются из повседневности самим ходом вещей. Как музыки - в Анне, мыслей в Рите "сколько угодно, и притом - без труда". Ситуация с Джинни Уизли не рассматривается.

    Почему полезно вести личный дневник?

    Не секрет, что многие люди (известные и не очень) издавна ведут свои дневники. Почему люди ведут дневники? Итак, рассмотрим главные причины, почему психологи считают, что вести дневники - полезно.

    1. Дневник помогает снять стресс и «излить душу». Даже небольшие записи о том, что вас расстроило, могут помочь вам сбросить балласт ненужных негативных мыслей, которыми больше не с кем поделиться.

    2. Ведение дневника приводит наши мысли в порядок, помогает лучше анализировать события и смотреть на них более объективно.

    3. Дневник помогает раскрыть творческий потенциал и «вынуть на поверхность» ценные идеи.

    4. Ведение дневника помогает сохранять оптимизм. Как? Психологи считают, что, если каждый день записывать по 3 положительных события, человек начинает смотреть на жизнь более оптимистично.

    5. Дневник дисциплинирует и помогает достигать целей. Поставив себе цель в письменном виде в дневнике, вам уже будет труднее отказаться от своих обязательств перед самим собой.

    В общем, польза от ведения дневника очевидна. Вести дневник можно в любой форме, которая удобна и приятна вам - это главное условие!




    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2760
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.16 22:45. Заголовок: тэги: юмор, находки,..


    тэги: юмор, находки, искусство вечно, готика

    Забавно =) Мнение самого Вазари о готическом искусстве.

    "В этих постройках, которых так много, что мир ими зачумлен, двери украшены колоннами тонкими и скрученными наподобие винта, которые никак не могут нести нагрузку, какой бы лёгкой она ни была. Точно так же на всех фасадах и других украшениях они водружали черт знает какие табернаклишки один на другой со столькими пирамидами, шпилями и листьями, что они не только устоять не могут, но кажется невероятным, чтобы они могли что-нибудь нести, и такой у них вид, будто они из бумаги, а не из камня или мрамора. И в работах этих устраивали они столько выступов, разрывов, консолей и завитушек, что лишали свои вещи всякой соразмерности, и часто, нагромождая одно на другое, они достигали такой высоты, что верх двери касался у них крыши. Манера эта была изобретена готами, ибо после того, как были разрушены древние постройки и войны погубили и архитекторов, то оставшиеся в живых стали строить в этой манере, выводя своды на стрельчатых арках и заполняя всю Италию черт знает какими сооружениями, а так как таких больше не строят, то и манера их вовсе вышла из употребления. Упаси боже любую страну от одной мысли о работах подобного рода, столь бесформенных по сравнению с красотой наших построек, что и не заслуживают того, чтобы говорить о них больше, чем сказано".


    А вот что пишет Натан Дрейк, редактор журнала "Литературный досуг", правда, уже о готической литературе: "Ничто не воздействует столь сильно на человека, как готика... даже самый невосприимчивый мозг, рассудок, свободный от каких бы то ни было следов суеверия, непроизвольно признаёт её власть и силу".

    В чём-то перекликается эта фраза с выражением Уайльда, которое Рита так любит цитировать: "Кто из нас не просыпался порой до рассвета после сна без сновидений, столь сладкого, что нам становился почти желанным вечный сон смерти, или после ночи ужаса и извращенной радости, когда в клетках мозга возникают видения страшнее самой действительности, живые и яркие, как всякая фантастика, исполненные той властной силы, которая делает таким живучим готическое искусство, как будто созданное для тех, кто болен мечтательностью?"

    Как выяснила Рита, в готической литературе тоже есть свои основополагающие сюжеты, вроде тех, что выделил Борхес. Причем автором этой системы является не кто иной, как сам Монтегю Саммерс, довольно занимательный учёный, чью книгу "История колдовства" Рита купила однажды в детстве по дешёвке на блошином рынке и долго от неё не отрывалась: "Знаток жанра Монтегю Саммерс в книге "Сверхъестественный омнибус" выделяет следующие типы описываемых в литературе сверхъестественных явлений: потусторонние силы и посещение со злой целью, явление призрака и странная болезнь, загробные появления, живые мертвецы, возвращение из могилы, исполнение клятвы, неупокоенная душа, загадочное предначертание. Каждому из этих явлений отведена своя роль в сюжетной линии готического романа".



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2761
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.16 23:14. Заголовок: тэги: готика, искусс..


    тэги: готика, искусство вечно

    Помимо всего прочего, когда Рита рылась в ящике стола в поисках учебных материалов, она наткнулась на ксерокопию страниц из повести Вернона Ли "Любовник-фантом". Тогда её ещё не было в инете, но описание миссис Оук произвело на Риту довольно сильное впечатление. Запоминающийся образ - в коллекцию одержимцев в духе Эмили Отмен и Лигейи.

    "...Пожалуй, я не смогу восстановить то первое впечатление, которое произвела на меня миссис Оук. Попытайся я припомнить его, оно оказалось бы полностью окрашенным моим последующим знанием ее: ведь не могли же с самого начала пробудиться во мне тот странный интерес и восхищение, которые очень скоро вызвала у меня эта необыкновенная женщина. Интерес и восхищение, поймите меня правильно, весьма своеобразные, поскольку и сама она была женщиной весьма своеобразной, а я, если на то пошло, тоже довольно своеобразный мужчина. Но я смогу лучше объяснить это позже.

    С уверенностью скажу одно: наверное, я был безмерно удивлен, обнаружив, что моя хозяйка и женщина, которая будет позировать мне для портрета, так разительно непохожа на все, что я ожидал увидеть. Или нет — теперь, когда я задумался об этом, мне кажется, что меня это почти не удивило, а если и удивило, то всего лишь на долю секунды. Дело в том, что стоило мне только увидеть реальную Элис Оук, как из памяти у меня сразу же должно было вылететь, что она представлялась мне в воображении совершенно иной: такой законченностью обладала ее личность, настолько не похожа она была на всех других людей, что создавалось впечатление, будто она всегда присутствовала в моем сознании, но присутствовала, быть может, как загадка, как тайна.

    Продолжение тут: Скрытый текст




    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2762
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.16 18:02. Заголовок: тэги: поттеромания, ..


    тэги: поттеромания, киномания, светлые гении

    Хелена Бонэм-Картер: "У меня настоящий талант засыпать везде, где только можно" ( http://www.interviewrussia.ru/life/helena-bonem-karter-u-menya-nastoyashchiy-talant-zasypat-vezde-gde-tolko-mozhno )

    В фильме «Невероятное путешествие мистера Спивета» Хелена Бонэм Картер играет мать, умеющую вовремя дать ребенку-вундеркинду дельный совет. Правда, по собственному признанию, в жизни на родных детей она может по рассеянности даже сесть.

    Раха: Хелена, вы всегда такая бледная. Вам хоть раз удалось загореть?
    Хелена: Конечно! В моих жилах течет много испанской крови. Но я ненавижу валяться на солнце, это ужасно скучно. Отсюда и бледность.
    Раха: Вместо кожи вы пережариваете еду. Или бульварная пресса врет?
    Хелена: Нет, это чистая правда. (Смеется.) На кухне я вечно отвлекаюсь и забываю, что бросила на сковороду. А за ужином приходится внушать детям, что обугленная пища дико полезна.
    Раха: А вас когда в последний раз коварно обманывали?
    Хелена: Да буквально на днях. Во время съемок «Невероятного путешествия мистера Спивета» мне пришлось держать в руках настоящего паука-птицееда. Мне сказали: «Посмотри, Хелена, это же паук-мамочка!» «О, как мило!» — подумала я. И — вуаля! — тварь уже была у меня в ладони. Тот же трюк пытались провернуть с моим коллегой, только его, к сожалению, укусили, рука на время онемела. Думаю, паук решил показать, что никакая он не мамочка. Умница, да и только.
    Раха: Исполнитель главной роли в этом фильме, Кайл Кэтлетт, тоже отличается высоким интеллектом — в свои 11 лет парень уже говорит на трех языках.
    Хелена: Да, он очень умный и совсем крохотный. Нет, правда, совсем-совсем крошка! Такой, что я чуть было не уселась на него, когда мы впервые встретились. Знаете, мой материнский инстинкт под большим вопросом — я могу сесть на ребенка и даже не заметить.
    Раха: Хорошо, что вы миниатюрная.
    Хелена: Я-то да, но вот моя задница!..
    Раха: Чем сейчас заняты ваши собственные дети?
    Хелена: Сын Билли мастерит новую клетку для своей черепахи. Кстати, вчера вечером мы прочитали в интернете, что черепаха, по всей вероятности, девочка, а не мальчик, как мы думали.
    Раха: Давно она у вас?
    Хелена: Шесть лет. И в любом случае имя Шелли останется за ней, оно же унисекс.
    Раха: Еще одно создание, которому стоит опасаться ваших ягодиц. Надеюсь, у вас есть свой диван?
    Хелена: Весь дом ими заставлен, честное слово. Я вообще люблю поваляться, это во мне от мамы. Для нас обеих самое лучшее время дня — послеобеденный тихий час. У меня настоящий талант засыпать везде, где только можно. Эта черта характера вызывает у Тима (Бертона) приступы зависти.
    Раха: Думаю, именно поэтому он в вас и влюбился.
    Хелена: А как же! Но потом я проснулась, все пошло наперекосяк, и он подумал: «О боже, можно эта женщина наконец заткнется и снова уляжется спать?» (Дикий хохот.)



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2763
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.16 19:39. Заголовок: тэги: магия величия,..


    тэги: мания величия, сказки о дружбе, моя шокирующая жизнь, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, астрология

    Вот делает Рита рефераты по истории, да так интересно!.. Кучу всего Рита, оказывается, не знала, про 30-е годы, про Гитлера и тому подобное… И диву даётся Рита, что когда-то поддерживала, сама того не сознавая, программу вроде той, что декларировал Гитлер – касательно единства нации и поднятия народного духа: тогда, когда якшалась, точно Том Реддл с албанскими колдунами, с национал-консерваторами. Было довольно мило, тогда Винс сравнивал её со Шпеером, а сама Рита себя – с безнадёжно влюблённой в Тёмного Лорда Беллатрисой. На самом деле Рите тогда надо было просто куда-то приткнуться (неприткнутая "неприкаянная душенька" (!)) – от скуки и безнадёги, о чём она, впрочем, не раз пожалела в будущем. И стишок про Беллу

    Скрытый текст


    был навеян этими сентиментальными воспоминаниями, кто-то, может, кто поймёт иронию Риты, обычно столь ей несвойственную, заметит улыбку журналистки в словах «Мой воитель! Лорд бессмертья! Я жила тобой одним!»… Хех. Жила. В гороскопе у неё написано что-то вроде того, что Рита там может стать «разумным народным вождём». Жесть. А надо это, спрашивается, Рите? Она не хочет быть ни Гитлером, ни Сталиным, ни Наполеоном ("день рождения Наполеона справляли всем персоналом сумасшедшего дома", так и вспоминается... И так и хочется приписать: "для непослушных дев викторианской эпохи"), несмотря на то, что там ещё приписано что-то о «культурных стараниях народа»: хватило с Риты и одного Гитлера, в юбке. Нет уж, мы, Девы, идеальные ассистенты, но не вожди и не руководители.




    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2764
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.16 23:19. Заголовок: тэги: искусство вечн..


    тэги: искусство вечно

    Человек и море

    Как зеркало своей заповедной тоски,
    Свободный Человек, любить ты будешь Море,
    Своей безбрежностью хмелеть в родном просторе,
    Чьи бездны, как твой дух безудержный, - горьки;

    Свой темный лик ловить под отсветом зыбей
    Пустым объятием и сердца ропот гневный
    С весельем узнавать в их злобе многозевной,
    В неукротимости немолкнущих скорбей.

    Вы оба замкнуты, и скрытны, и темны.
    Кто тайное твое, о Человек, поведал?
    Кто клады влажных недр исчислил и разведал,
    О Море?.. Жадные ревнивцы глубины!

    Что ж долгие века без устали, скупцы,
    Вы в распре яростной так оба беспощадны,
    Так алчно пагубны, так люто кровожадны,
    О братья-вороги, о вечные борцы!

    Ш. Бодлер



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2765
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.16 23:59. Заголовок: тэги: астрология гра..


    тэги: астрология, графомания, мыслевыброс, пороки и добродетели, осторожно, слэш!

    Одно из самых страшных качеств, присущих астрологам любого пошиба, в особенности тем, кто этим любит заниматься вопреки всему остальному, это, друзья мои, зависть. Рита от зависти порой если не на преступление пойдёт, то уж точно нагрешит в духе столько, что очень потом долго за это расплачивается – одиночеством или неизбывными приступами озлобления и пессимизма. Поэтому с этим надо что-то делать.
    Вот, в частности, замечательный пример этому. У Риты Солнце в Деве, высшая октава которой гарантирует создание этой Девой необыкновенных произведений искусства, в которых единство замысла подчёркнуто мельчайшей деталью и подробностью. Забавно, но именно наиболее крупная и наиболее пошлая форма Ритиного самовыражения пользуется популярностью и требует от читателей продолжения на «Фикбуке», в то время, как её наиболее вдохновенные писули как-то остаются на периферии. Забавно, может, дело как раз в том, что в первой использованы все возможные формы выражения и изображения, а также внимание и любовь к деталям, что характерно для Риты, когда она завершает цикл опыта с удовлетворительным чувством гордости за хорошо выполненную работу к более совершенной жизни.
    Несмотря на всю подобную удовлетворённость продуктами собственного труда, Рита испытывает зависть, стоит лишь ей только заглянуть в описания других знаков Зодиака: именно их качества, которых Рита у себя не наблюдает, вызывают у неё бурю негодования, ревности и других подобных чувств.
    Идти путём добродетели… Это как ситуация у соседей, когда Настенька говорит соседу-пикаперу, в очередной раз разглагольствующему о том, какой это прекрасный опыт – соблазнение: «А ты с парнем пробовал? Ну попробуй, это же такой прекрасный опыт! (хохот). А то нам все уже уши прожужжал своими теориями!».
    Почему-то вспомнилось негодование преподавательницы по отечественной литературе, которая начала срать кирпичами после того, как одна из Ритиных одногруппниц сказанула что-то про измены Марины Цветаевой мужу. «Это не измены! – завопила не свои голосом преподша. – Вы не понимаете, это люди другого сорта!». Ну и всё дальше, в том же духе, типа Цветаева так вдохновения искала.
    Это что же получается, товарищи? Чтобы продолжить хотя бы тот же фик слэшный, Рите надо пускаться во все тяжкие? Вот уж не подумала бы, ахха…



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 0
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет