И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.
Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.
Снилось что-то необычайное, Рита ещё хотела записать это посреди ночи, да забыла, а зря. В том случае этот пост мог бы быть гораздо больше и интереснее. Смысл сна в том, что устроили в Хогвартсе какой-то праздник или что-то вроде Турнира Трёх Волшебников, причём Риту тоже пригласили, а Рита в этом сне была Малфоем – так и крутилась у зеркала и мерила чёрные рубашки. В итоге её перед выходом на арену обшарили на наличие подозрительных предметов, выпустили с одной палочкой и метлой… Испытание, помнится, было странным: обнаружить снитч в ненастную погоду, который был не жёлтым, а каким-то серым. В общем, покаталась Рита на метле. Как помутившийся ум Карла VI успокаивали только сарацинские карты с изображениями Любви, Смерти и Безумия, так и Рита сегодня выходит на работу позже положенного срока – захотелось посмотреть передачу про Эрмитаж. Этот русский музей – единственный калач, которым Риту можно заманить в Питер, во всех остальных пунктах она туда не хочет ехать почти принципиально. И всё бы хорошо, да вот рассказали в этой передаче одну историю, очень трогательную, которых у Риты много и которые она держит где-то глубоко в тайниках своей души, не выуживая их на поверхность, чтобы не расчувствоваться лишний раз. В основном это истории о Великой Отечественной или иные из сонетов Бодлера… В общем, во время блокады Ленинграда, когда военные пришли в Эрмитаж, один экскурсовод решил устроить им экскурсию. А картин-то не было! Их вывезли в целях безопасности за Урал, и на стенах висели одни рамы. А экскурсовод всё рассказывал им о картинах и искусстве, и на лицах у них было написано столько счастья!.. В общем, Рита так расплакалась, даже от себя не ожидала. И Красота вместе с ней, как у Бодлера.
…Ты плачешь, Красота! Ты, всем чужая ныне, Мне в сердце слезы льешь великою рекой. Твоим обманом пьян, я припадал в пустыне К волнам, исторгнутым из глаз твоих тоской!
- О чем же плачешь ты? В могучей, совершенной, В той, кто весь род людской завоевать могла, Какой в тебе недуг открылся сокровенный?
- Нет, это плач о том, что и она жила! И что еще живет! Еще живет! До дрожи Ее пугает то, что жить ей день за днем, Что надо завтра жить и послезавтра тоже, Что надо жить всегда, всегда! - как мы живем!
Николай Шальнов
Сообщение: 2767
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Отправлено: 06.02.16 18:41. Заголовок: тэги: искусство вечн..
тэги: графомания, искусство вечно, светлые гении
Перечитывала Рита "Орестею", тронул известный образ. Странно это, конечно, но почему-то именно эта песня ложится в качестве озвучки (на видео). Необыкновенно прекрасны и могучи эти трагические образы, "корни которых уходят в человеческую душу глубже, чем любая просодия". До сих перед глазами дымятся эти жертвенники и слышен горестный плач уводимых в рабство, наважденческие фантазии, реящие перед утомлённым взором пророчицы... Захватывающее произведение - эта трилогия... Этот-то светлый гений, надеюсь, не полиняет никогда, вопреки грозящему персту Павла Флоренского, хех. "Эсхил был одною из тех редких, исключительных натур, которым суждено стоять в жизни одиноко, рождаться и умирать волнующей мир загадкой. В таких натурах есть что-то трагическое, совершенно независимо от счастливой или несчастной обстановки их жизни и даже от степени их душевного равновесия: их сжигает трагизм гениальности. Два человека художественно сочетались в натуре Эсхила: злой и упорный борец Марафона и Саламина и гениальный фантаст-аристократ. <...> Глубоко религиозный Эсхил исповедовал особого, символического Зевса, в котором пророчески воплотился весь смысл человеческого существования, потому что в нем страдание получало цель, а знание ценность и красоту. Но строгое богопочтение не помешало поэту устами своего прикованного титана предрекать гибель и самому Зевсу, а в лице его гибель всякому личному богу. История не знает фантазии более смелой и мощной, чем фантазия Эсхила. <...> В истории литературы Эсхил стоит одиноко. Если загадочность построений является иногда уделом глубокой, фатально двоящейся мысли, то в жизни от нее только шаг до претенциозной темноты оракулов. Еще легче возвышенная, нездешняя речь, если ее не одухотворяет величие поэтической концепции, обращается в звонкое бряцание, за которым может скрываться самая холодная и мелкая душа. Вот отчего у Эсхила не было видных подражателей и продолжателей. Зато поэты всего мира до сих пор живут огнем, который когда-то похитил для них элевсинский титан". (И. Анненский)
Кассандра
Дочь Гекубы, что с тобою? Отчего твои глаза Увлажнённые слезою, Устремились в небеса?
Может, Локию прощенье Шлёшь в последний жизни день, Иль лелеешь ты сомненье Тщетное о том, что сень
Агамемнонова ложа Не дымится кровью, круг Будет замкнут, и не сможет Смерть забрать твоих подруг?..
Отчего твои стенанья Стали тише будто вдруг: То не ветра ли лобзанье Нежный твой ласкает слух,
Принося с собою песни Твоих гибнущих сестёр? Эти сумрачные вести Пламенеющий костёр
Илиона по Элладе Ветр разнёс, седой Борей, И героев славных рати Стали сонмищем теней…
Пепл развеян над волною, И по миру разошлись Те, с кем ты была судьбою Связана: переплелись
Нынче судьбы побеждённых С победителями – та У могучего в ярёме, Та – заложница одра.
Дочь Гекубы, ты едва ли Можешь смерть предотвратить, Ты да боги только знали, Что могло такое быть:
Две сестры твои страданья Разрешили наконец: Пал приамов град, отравлен Скорбью дней твоих конец.
Дщери Леды спят спокойно: Агамемнон, Менелай – Есть ли кто ещё, достойный Двух предательниц? Прощай,
Дочь Гекубы! под секирой Умираешь: не смогла Ты прижиться юродивой У предсмертного одра.
Дочь Гекубы, есть величье В доле горестной твоей: Вряд ли встретишь горемычней… У источника огней
В царстве мрачного Аида Отвели тебе чертог Место - зреть эпохи мира В судьбах, точно вещий бог.
Николай Шальнов
Сообщение: 2768
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Отправлено: 06.02.16 23:36. Заголовок: тэги: сказки о дружб..
тэги: сказки о дружбе, юмор, астрология, листы старого дневника
Забавно, но некоторые фотографии старых друзей из своей коллекции Рита не может рассматривать без улыбки. Вот, например, Антоша, тот, кого Рита называет Артуром - по аналогии с сериалом "Мерлин". Тут как ни на какой другой явно выражена вся его водолейская сущность - с дурацкой улыбкой и в колпаке =). Рита любит Водолеев, отчасти за их ум, но отчего-то продолжительного контакта с ними не выходит, за редкими исключениями. Однако отношения - очень запоминающиеся, хотя насчёт умов - наступает быстрое утомление. Водолей мыслит самыми абстрактными категориями, Дева - самыми конкретными. Например, стоит Рита со своим соседом на улице (персональной дилеммой в общении с подобными водолейскими типами становится та, что Рита говорит о чём угодно, только не о сексе, а этот Водолей - ни о чём другом, только об этом), он и подзуживает: "Смотри, какая тёлка! Видишь? А вот у этой, смотри? Что видишь?" Риту это заводит, поскольку как-то изящно у него это получается, так что Рита чувствует себя маленькой гейшей, которую наставница учит останавливать потенциальную жертву одним взглядом (хех), и она отвечает: "У неё так изящно сбился локон на висок..." "Да нет же, блин, смотри, какие ноги!". На её непропорционально длинные ноги Рита обратила внимание в последнюю очередь. Вот эстетствующая природа Паллады в Весах ритиного гороскопа...
Николай Шальнов
Сообщение: 2769
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Отправлено: 07.02.16 16:56. Заголовок: тэги: музыка Что-то..
тэги: музыка
Что-то Рита опопсела окончательно... Вот сегодня раза три слушала этот клип с Наргиз Закировой, подругой Джулии Ванг, кстати... А что? Красивый клип, и голос своеобразный - с хрипотцой, и сова там прикольная, и рыбки тоже... Может быть, не так уж чужда и одинока Красота, о которой Рита писала двумя постами выше: в Москве, как Рита узнала из "Новостей", такие очереди в Третьяковку, что люди там аж двери вышибли в жажде утолить культурный голод.
Николай Шальнов
Сообщение: 2770
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Отправлено: 07.02.16 18:15. Заголовок: тэги: искусство вечн..
тэги: искусство вечно
...О, Эвмениды! Мне не страшен Бичей, взнесённых вами, свист! Спеши ко мне и скрой меж брашен Клинок убийства, мой Эгист!
В. Брюсов
Отрывки из "Агамемнона" Эсхила ("Орестея")
Клитемнестра
Не стыдно мне сказать совсем обратное Тому, что прежде говорить должна была. Иначе и нельзя, когда, прикинувшись Врагу первейшим другом, сеть плетешь ему Такую, чтобы никакой прыжок не спас. Давно уж поединок этот выношен В душе моей. Вот наконец и день пришел. Вот я стою, гордясь, что дело сделано. Убила. Отпираться я не стану, нет. Накидкою, огромной, как рыбачья сеть, - О, злой наряд! - Атрида спеленала я. Не мог он защититься, убежать не мог. Ударила я дважды. Дважды вскрикнул он И рухнул наземь. И уже лежавшему - В честь Зевса Подземельного, спасителя Душ мертвецов, - я третий нанесла удар. Так, пораженный насмерть, испустил он дух, И с силой кровь из свежей раны брызнула, Дождем горячим, черным оросив меня. И радовалась я, как ливню Зевсову Набухших почек радуется выводок. Вот, цвет старшин аргосских, каковы дела. Я торжествую, рады иль не рады вы. Когда б велел обычай возлиять богам Над мертвецами, то по праву полному Мы принесли бы жертву. Тот, кто столько бед Нам уготовил, сам из чаши бед хлебнул...
...Ну что ж, свои слова скреплю я клятвою, Клянусь тебе отмщеньем за дитя мое, Клянусь тебе карающей Эринией, Что страха пред расплатой не узнает дом, Пока Эгист мой верный здесь очаг блюдет. Он мне опора, от него - уверенность. Лежит злодей, позоривший жену свою И дочек Хриса тешивший под Троею. А это вот - пророчица-гадальщица, Копьем в бою добытая наложница. Верна и здесь. На корабельных палубах Валялись тоже вместе. По заслугам честь: Вот он лежит, а вот подружка милая - С ним рядышком. Как лебедь, перед смертью песнь Пропела. Это муж мой позаботился, Чтоб лакомством пресладким завершился пир.
(пер. Вяч. Иванова)
Николай Шальнов
Сообщение: 2771
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Отправлено: 07.02.16 23:38. Заголовок: тэги: о ничтожестве ..
тэги: о ничтожестве и горестях жизни, светлые гении, демы
Вбив в поисковик "мир ужасен" ( = "Афоризмы житейской мудрости": http://www.theosophy.ru/lib/aforizmy.htm), Рита наткнулась на интересные результаты. Выражение Фуке в чём-то перекликается с выражением Риты касательно того, что "книги - лучшие любовники. Я держу их, как и положено - в шкафу". А выражение Шопенгауэра - с выражением Ерофеева "Человек - это звучит горько" и Авессалома Подводного - "Если человек - это звучит гордо, значит он не прекрасен". Типа когда гордиться нечем (т. е. при отсутствии прекрасных качеств), человеку остаётся гордится лишь фактом того, что он человек.
"Мир ужасен и жесток, как кошмарный сон. Только книги могут спасти, только в них можно найти и сочувствие, и утешение, и любовь... Книги, ничего не требуя взамен, любят каждого, кто их открывает. Они никогда не покидают даже тех, кто не заботится о них".
Корнелия Функе «Чернильное сердце»
***
Однажды один учитель был в большом городе и, когда вернулся, сказал: - О, я переполнен радостью, я переполнен радостью! Это было так замечательно, возвышенно, в присутствии Возлюбленного! Тогда его ученик подумал: "Там были возлюбленный и восторг; так замечательно! Я должен пойти и посмотреть, смогу ли я найти их". Он прошёл через город, вернулся и сказал: - Ужасно! Как ужасен мир! Все как будто готовы перегрызть друг другу горло; вот что я видел. Я не чувствовал ничего, кроме подавленности, как будто всё моё существо разрывается на куски. - Да, - сказал учитель. - Ты прав. - Но объясни мне, - сказал ученик, - почему ты так восторгался после того, как вернулся, а я разрываюсь на части? Я не могу вынести этого, это ужасно. Учитель сказал: - Ты шёл не в том ритме, в котором шёл через город я
Рита к неожиданности для себя сменила декорации, как сказал Дамблдор. С чего это вдруг ей приспичило переставить акценты, она не знает. Один из возможных вариантов объяснения - это то, что шрифт, которым она подписала фотку Йена, довольно забавно смотрится, будто подпись. А, может, потому, что Йен на этой фоте жутко смахивает на брата Риты. Впрочем, разбивать свои былые святыни вдребезги стало уже привычным для Риты делом, хех. Надо бы раздобыть бюст Эсхила, самое то будет.
Николай Шальнов
Сообщение: 2773
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Довольно интересный выпуск "Вечернего Урганта" просто потому, что наряду с Йеном там присутствует ещё и другая ритина авторитетная фигура - Александр Васильев.
Цитаты Йена Сомерхолдера
"Люди есть люди, и ничего более, со своими странностями и недостатками, желаниями и зависимостью от обстоятельств. Поэтому мы просто принимаем то, что происходит, и миримся, если не происходит ничего".
"В жизни мне давали немало советов, но лучший прост: говори, что думаешь и думай, что говоришь. Благодаря ему в моей жизни случилось немало хорошего. Это мое кредо".
"Юмор, по сути, — это лекарство от боли. И мы используем его как пластырь. Если человек умеет шутить, то вся его жизнь становится проще и лучше".
"У меня на руке татуировка «be present», это как раз то, что я имею в виду, говоря о жизни. Живи здесь и сейчас, участвуй в жизни!"
"Любовь поглощает все. Все, что мы делам, мы делаем ради любви".
"Красота — это какая-то путанная хрень. Некоторые из самых эстетически привлекательных людей, с которыми я пересекался, по-человечески были просто уродами. И наоборот — бывают женщины, которые с виду ни то, ни се, а в душе — прекраснее не бывает".
"Всем не угодишь, нечего и пытаться. Главное — заниматься тем, от чего получаешь кайф. Я люблю свое дело, люблю жизнь. И если кто-то не хочет разделить со мной эту радость, что я могу сделать? Встретимся в другой жизни!"
"Ты не всегда побеждаешь. Но каждый раз, когда ты проигрываешь, ты становишься лучше".
"Я с детства был помешан на вампирской тематике. Мне нравились старые фильмы про вампиров, я зачитал книги Энн Райс до дыр... Поэтому, когда меня утвердили на роль Деймона в «Дневниках вампира», радовался, как ребёнок. Это глубокий персонаж, никто не может понять, что творится у него в голове. Мы с ним как две части одной медали, как чёрное и белое".
"Почему-то бессмертие считается преимуществом вампирской жизни, однако лично я не вижу в бессмертии ничего хорошего. Неуязвимость надоест любому. Бессмертие идет рука об руку с одиночеством, а я, хотя и люблю быть один, привык наслаждаться естественным ходом событий. Мне нравится перемены, и было бы мучительно оставаться на месте, вместо того чтобы двигаться вперед".
"В один миг женщина может сделать тебя счастливым, а еще через мгновение – несчастным, привести в бешенство – и тут же успокоить. Она способна придать тебе уверенности, чтобы вскоре отнять её".
Николай Шальнов
Сообщение: 2774
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Отправлено: 08.02.16 23:20. Заголовок: тэги: искусство вечн..
тэги: искусство вечно, светлые гении, эстетические категории
"В итоге сонаты Корелли для скрипки с сопровождением баса дают как бы новый исполнительский вариант сонатного и сюитного циклов, что сказывается на их фактуре, на требованиях к исполнителю-солисту, но в принципе мало отражается на образном содержании цикла и на формообразовании его частей. Особо следует выделить в том же сборнике заключающую его Фолию. В ее основу положена испано-португальская песня (ее опубликовал в ином варианте еще Салинас), получившая к концу XVII века известность в Западной Европе как тема для вариаций на basso ostinato (по аналогии с чаконой). Трудно сказать, каков был первоначальный, оригинальный характер этой песни о безумной любви, когда под ее музыку шла неистовая, темпераментная пляска в давние времена. В том виде, какой она приобрела у композиторов со времени Корелли, Фолия соединяет напряжение чувств с особой скованностью его выражения и, возвращаясь в новых и новых вариантах (при удержанном басе), звучит как нечто неотвратимое, роковое, хотя и удивительно простое в своей эмоциональной силе. Корелли стремится не заслонить этот «природный» характер избранной темы и создает большой цикл вариаций, в которых постепенно динамизирует изложение и выявляет драматический смысл Фолии, раскрывая ради этого все многообразие выразительно-технических возможностей скрипки, но не впадая в крайности виртуозничества как такового. Известно, что тема Фолии привлекла в поздние годы внимание Рахманинова и он написал свои «Вариации на тему Корелли», полагая тогда, что она принадлежит самому композитору. В действительности же Фолия оказалась близка Рахманинову своим характером «единовременного контраста», столь полно выявленным именно в произведении итальянского мастера".
Т. Ливанова, "История западноевропейской музыки"
Николай Шальнов
Сообщение: 2775
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Рите понравилось описание, и она решила поискать эту арию. Монолог Гения Холода из оперы Генри Пёрселла "Король Артур". Очень красиво, послушайте. Мелодика чем-то напоминает Вивальди в его "Зиме". Партия клавесина очень своеобразна. "Третий акт содержит одну, но очень обширную музыкальную сцену — фантастико-аллегорическую. Все заморожено вокруг в стране вечного Холода — природа, живые существа; Купидон, спустившийся на землю в колеснице, и Гений Холода, поднявшийся из-под земли, спорят между собой. Но Купидон побеждает, и под его благотворным влиянием теплеет воздух, сходят снега, воскресает природа, оживают люди. Мирный дуэт Купидона и Гения Холода и радостный хор «Нас согрела любовь» завершают сцену. Из нее особенной известностью пользуется монолог Гения Холода — весьма оригинальный по найденным приемам выразительности: тремоландо в оркестре, тремоландо в басовой вокальной партии, сначала декламационно поднимающейся по полутонам, необычность гармоний (уменьшенные септаккорды, увеличенные трезвучия, другие диссонансы, отчасти линеарного происхождения) — все это создает таинственный, странный эффект леденящей дрожи, неодолимого трепета".
Николай Шальнов
Сообщение: 2777
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Как найти себе сильного покровителя среди темных сил. Ритуал привлечения темных сил для улучшения здоровья и благосостояния
Как известно у каждого человека имеется покровитель из тонкого потустороннего мира, который нам покровительствует и по мере своих сил помогает сделать выбор при определенном жизненном шаге, а так же иногда защищает нас в критических ситуациях. Насколько силен и влиятелен тот или иной человек, настолько и могуч его покровитель. Когда покровитель оставляет или отворачивается от нас, мы слабеем, заболеваем, ухудшается наше финансовое благосостояние, на нас начинаются сыпаться несчастья и можно даже внезапно умереть. Как и все в нашем или другом мире покровители делятся на темных и светлых духов, кто-то служит божественным началам, кто-то – Князю Тьмы. Такова жизнь и все в ней взаимосвязано и не может существовать друг без друга. Что может один покровитель не может другой. Если светлый дух может дать вам больше внутренней доброжелательности, мудрости и духовного здоровья, то темные силы в большей части заведуют здоровьем физическим. Они так же могут наградить вас острым аналитическим умом, сделать богатым и знаменитым, подарить невероятную удачу в азартных играх и экстрасенсорные уникальные возможности. Вам решать к каким покровителям обращаться за помощью. Сегодня мы рассмотрим вопрос, как заиметь сильного темного покровителя. Необходимо попросить хозяина этой темной сущности, чтобы она начала присматривать за вами и помогать вам во всем. То есть вам необходимо обратиться непосредственно к Сатане. Обряд необходимо проводить в новолуние в 3 часа ночи. На стене помещения, где проводится данный ритуал, нарисуйте перевернутую пентаграмму в круге и впишите в нее перевернутый крест, как показано на рисунке. Снимите с себя всю одежду. На полу зажгите 12 неосвященных свечей. Над каждой из свечей сожгите по перу черной курицы. Налейте в стеклянный бокал 200 граммов красного вина, куда капните несколько капель крови из небольшого пореза на руке и тщательно размешайте напиток. Брызнете немного вина с кровью на рисунок пентаграммы с крестом, а оставшуюся часть напитка выпейте и скажите магическую фразу: «Князь Тьмы прошу Тебя, что в власти Твоей - пришли мне своего слугу, а моего покровителя, чтобы сделал он меня богатым и здоровым на все времена земные, ибо воля Твоя есть закон, а приказ Твой нерушим. Кровь моя – залог моей просьбе». Как правило, после такой просьбы у вас появляется новый сильный покровитель, а ваши дела начинают «идти в гору». Для закрепления успеха в следующем лунном месяце обряд можно повторить.
Николай Шальнов
Сообщение: 2778
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Отправлено: 09.02.16 17:20. Заголовок: тэги: искусство вечн..
тэги: искусство вечно
Всегда нравилась эта картина Моро. Проект плафона, "Фаэтон"
"Смотрел дез Эссент, и не мог понять, откуда в современном Париже появился этот гений, этот мистически настроенный язычник и ясновидец, способный, не считаясь ни с какими нормами и принципами, воспроизвести тревожащие душу образы прошлого, блеск и великолепие былых времен. Преемственные связи Моро дез Эссентом улавливались с трудом. Кое в чем смутный след Мантеньи и Барбари. Местами неявное присутствие Леонардо, где-то напор цвета в духе Делакруа. Однако его точную родословную не определить; Моро ни с кем не был связан. Ни предшественников, ни, быть может, последователей не имел он и оставался в современном искусстве в полном одиночестве. Моро приник к самым истокам этнографии и мифологии, прояснил множество кровавых загадок и дал ответ на них, нашел общее в тех бессчетных сказаниях Древнего Востока, которые другие культуры усвоили и сделали своими. Тем самым он оправдал и пожар своих композиций, и внезапные переливы волшебных красок, и зловещие аллегории на темы из священной истории, словно оживавшими под его всепроникающим и нервическим взглядом. В чем-то Гюстав Моро так навсегда и остался больным, неотступно и мучительно преследуемым темными символами, противоестественными страстями, немыслимыми пороками. В картинах Моро, пессимиста и эрудита, был странный, колдовской шарм. Они именно околдовывали, пробирали до мозга костей, как иные стихи Бодлера. И вы застывали в изумлении, задумчивости, замешательстве под впечатлением искусства, в котором живописец вышел за пределы возможного, взяв у писателей точность сравнения, у Лимозена — яркость красок, а у ювелиров и граверов — совершенство отделки".
Ж. К. Гюисманс, "Необорот"
Николай Шальнов
Сообщение: 2779
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
А опера оказалась чудо как хороша. Изысканная музыка такая...
«Король Артур, или Британский герой» (Z 628; англ. King Arthur, or The British Worthy), семиопера в пяти действиях на музыку Генри Пёрселла и либретто Джона Драйдена. Впервые исполнена в Королевском театре Дорсет-гарден, в Лондоне, в конце мая или в начале июня 1691 года.
История создания. Сюжет основан скорее на сказаниях о битвах Короля Артура с саксами, чем на легенде о Камелоте (несмотря на то, что среди действующих лиц присутствует Мерлин). «Король Артур» создавался Пёрселлом с самого начала как семиопера, а не был переработкой драматического произведения. До настоящего времени музыка «Короля Артура» сохранилась не в полном объёме. При жизни композитора партитура не публиковалась.
Драйден, вероятно, написал либретто «Короля Артура» в 1684 году, к двадцатипятилетию Реставрации. Первоначальный текст не сохранился, известно, что это был спектакль в трёх действиях с аллегорическим прологом. Драйден отказался от намерения положить весь текст на музыку и использовал пролог для оперы «Альбион и Альбанус», написанной испанским композитором Луисом Грабу. В феврале 1685 года король Карл II умер, постановка музыкальной трагедии «Альбион и Альбанус» в июне того же года, когда произошло восстание Монмута, была неудачной, и Драйден некоторое время не работал для музыкального театра.
***
"Король Артур" интересен национальным характером сюжета при обычном тогда сочетании историко-легендарных, эпических и фантастических сюжетных мотивов. В первом действии содержатся две большие музыкальные картины. Первая из них (из пяти номеров) - это обряд языческого жертвоприношения в воинском лагере саксов и последующая сцена варварского пиршества. Вторая картина связана с окончанием победоносного сражения бриттов с саксами. Возникающий образ победителей благороден, суров, мужествен (хор бриттов, обращенный к врагам) - он противостоит той характеристике саксов, которая сложилась в музыке первой картины. Во втором действии музыка связана с фантастической и пасторальной сценами. Третий акт содержит одну, но очень обширную музыкальную сцену - фантастико-аллегорическую. Все заморожено вокруг в стране вечного Холода - природа, живые существа; Купидон, спустившийся на землю в колеснице, и Гений Холода, поднявшийся из-под земли, спорят между собой. Но Купидон побеждает, и под его благотворным влиянием теплеет воздух, сходят снега, воскресает природа, оживают люди. Мирный дуэт Купидона и Гения Холода и радостный хор "Нас согрела любовь" завершают сцену. Из нее особенной известностью пользуется монолог Гения Холода - весьма оригинальный по найденным приемам выразительности: тремоландо в оркестре, тремоландо в басовой вокальной партии, сначала декламационно поднимающейся по полутонам, необычность гармоний (уменьшенные септаккорды, увеличенные трезвучия, другие диссонансы, отчасти линеарного происхождения) - все это создает таинственный, странный эффект леденящей дрожи, неодолимого трепета. В четвертом акте "Короля Артура" тоже царит фантастика. Здесь особенно интересно задумана сцена искушения Артура и его спутников в очарованном лесу. Это динамичная пассакалья со многими вариациями, сначала инструментальными (струнные и гобои), затем вокальными (соло, дуэт, трио с хором), богатыми по многообразию средств выразительности, понимаемых свободно, но все же не разрушающих цельность формы. Пятый акт только завершается грандиозным музыкальным апофеозом - целой маской, в прямой и аллегорической форме восхваляющей величие, героизм и мощь Британии. Тут звучит и пасторальная, и гимническая музыка, свободная, однако, от официозной торжественности, вызывающая в научной литературе сравнения с аналогичными образами Генделя".
Т. Ливанова, "История западноевропейской музыки"
Николай Шальнов
Сообщение: 2780
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Отправлено: 09.02.16 17:52. Заголовок: тэги: искусство вечн..
тэги: искусство вечно, музыка
Алексей Кольцов
Лес
О чём шумит сосновый лес? Какие в нём сокрыты думы? Ужель в его холодном царстве Затаена живая мысль?..
Коня скорей! Как сокол быстрый, На нём весь лес изъезжу я. Везде глубокий сон, шум ветра, И дикая краса угрюмо спит…
Когда-нибудь его стихия Рвалася землю всю покрыть, Но, в сон невольно погрузившись, В одном движении стоит.
Порой, во тьме пустынной ночи, Былых веков живые тени Из глубины его выходят — И на людей наводят страх.
С приходом дня уходят тени, Следов их нет; лишь на вершинах Один туман, да в тёмной грусти Ночь безрассветная лежит…
Какая ж тайна в диком лесе Так безотчётно нас влечёт, В забвенье погружает душу И мысли новые рождает в ней?..
Ужели в нас дух вечной жизни Так бессознательно живёт, Что может лишь в пределах смерти Своё величье сознавать?..
Николай Шальнов
Сообщение: 2781
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Тэг "Башня Когтеврана" Рита хотела ввести давно. Он будет описывать сферу деятельности разума и всех коррелятов, которые последний может вызвать в существе Риты. Сегодняшние советы от Полоумной Лавгуд о том, как развить способности мозга. Советы дельные, но Рита в полную силу никогда не пользуется своими резервами, как, наверное, и всякий человек.
121 совет как раскрыть возможности мозга
Попробуйте посчитать, сколько из них вы выполняете:
1. Решайте загадки и головоломки. 2. Развивайте амбидекстрию (двуправорукость, способность одинаково хорошо владеть правой и левой рукой). Старайтесь чистить зубы, расчесывать волосы, манипулировать компьютерной мышью своей неосновной рукой. Пишите обеими руками одновременно. Меняйте руки во время еды при пользовании ножом и вилкой. 3. Работайте с двусмысленностью, неопределенностью. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы. 4. Изучайте интеллект-карты. 5. Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными глазами, затыкайте на время уши тампонами, принимайте душ с закрытыми глазами. 6. Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно чувствовать, смаковать вино, шоколад, пиво, сыр и что-нибудь еще. 7. Ищите области пересечения между на первый взгляд не связанными между собой вещами. 8. Учитесь пользоваться клавиатурами с разным расположением клавиш (научитесь печатать вслепую). 9. Придумывайте новые способы применения для обычных предметов. Сколько разных способов вы можете придумать, например, для гвоздя? Десять? Сто? 10. Изменяйте свои привычные представления на противоположные. 11. Изучайте техники развития творчества. 12. Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос. 13. Изменяйте установленный порядок вещей. Задавайте себе вопрос «А что если?..» 14. БЕГАЙТЕ, РЕЗВИТЕСЬ! 15. Переверните картины, фотографии вверх ногами. 16. Развивайте критическое мышление. Опровергайте распространенные заблуждения. 17. Изучайте логику. Решайте логические задачи. 18. Изучите научный способ мышления. 19. Рисуйте, чертите автоматически. Вам не нужно быть для этого художником. 20. Мыслите позитивно. 21. Займитесь каким-нибудь видом искусства – скульптурой, живописью, музыкой – или испытайте себя в каком-либо другом творчестве. 22. Изучайте искусство показывать фокусы, развивайте ловкость рук. 23. Ешьте продукты, полезные для мозга. 24. Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода. 25. Занимайтесь физическими упражнениями! 26. Сидите прямо. 27. Пейте много воды. 28. Глубоко дышите. 29. Смейтесь! 30. Разнообразьте виды деятельности. Выберите для себя увлечение, хобби. 31. Заботьтесь о хорошем сне. 32. Практикуйте короткий сон.
33. Слушайте музыку (не абы что, учтите!). 34. Объявите войну своей склонности к отсрочкам, промедлению. 35. Ограничивайте себя в применении техники. 36. Изучайте материалы по изучению мозга. 37. Смените одежду. Ходите босиком. 38. Совершенствуйтесь в беседах с самим собой. 39. Станьте проще! 40. Играйте в шахматы или другие настольные игры. 41. Играйте в игры для ума – Судоку, кроссворды и бесчисленное множество других игр к вашим услугам. 42. Будьте непосредственны, как дети! 43. Играйте в видео игры. 44. Развивайте чувство юмора! Пишите или сочиняйте шутки. 45. Составьте Список 100 (прим.: техника для генерации идей, обнаружения скрытых проблем или принятия решений). 46. Используйте метод Квота Идей (Idea Quota) ( прим.: метод составления в течение дня предварительного списка идей). 47. Рассматривайте каждую идею, приходящую к вам. Составьте банк идей. 48. Позвольте своим идеям развиваться. Возвращайтесь к каждой из них через определенные промежутки времени. 49. Проводите «тематическое наблюдение». Постарайтесь, например, отмечать предметы красного цвета как можно чаще в течение дня. Отмечайте автомобили конкретной марки. Выберите тему и концентрируйтесь на ней. 50. Ведите дневник. 51. Изучайте иностранные языки. 52. Ешьте в разных ресторанах – предпочтение национальным ресторанам. 53. Изучайте компьютерное программирование. 54. Читайте длинные слова наоборот. !еинеджуборП 55. Измените свое окружение – измените место расположения предметов, мебели, переезжайте куда-нибудь. 56. Пишите! Пишите рассказы, поэзию, заведите блог. 57. Изучайте язык символов. 58. Изучайте искусство игры на музыкальных инструментах. 59. Посещайте музеи. 60. Изучайте функционирование мозга. 61. Изучайте технику динамического чтения. 62. Определите свой стиль обучения. 63. Учитесь методу определения дней недели для любой даты! 64. Старайтесь по ощущениям оценивать промежутки времени. 65. «Приблизительный расчёт». Чего больше – листьев в лесах Амазонки или нейронных связей в мозгу? (ответ) 66. Подружитесь с математикой. Боритесь с «неумением считать». 67. Стройте Дворцы Памяти. 68. Изучайте систему образного мышления для развития памяти. 69. Занимайтесь сексом (Извините, здесь без комментариев!). 70. Запоминайте имена людей. 71. Медитируйте. Тренируйте концентрацию внимания и полное отсутствие мыслей. 72. Смотрите фильмы разных жанров. 73. Откажитесь от телевизора. 74. Учитесь концентрироваться. 75. Будьте в контакте с природой. 76. Мысленно решайте математические задачи. 77. Откажитесь от спешки. 78. Измените привычную скорость различных видов деятельности. 79. Делайте только одно дело за раз. 80. Развивайте любознательность. 81. Примерьте на себя чужое сознание. Как бы, по-вашему, другие люди думали на вашем месте, решали ваши проблемы? Как бы глупец повел себя на вашем месте? 82. Культивируйте созерцательное отношение к миру. 83. Находите время для уединения и релаксации. 84. Настраивайтесь на непрерывное обучение в течение всей своей жизни. 85. Путешествуйте за рубежом. Знакомьтесь с образом жизни людей других стран. 86. Изучайте гениев (Леонардо – отличная компания дл вас!) 87. Создайте круг надежных друзей. 88. Ищите соперничества. 89. Не стоит общаться лишь с единомышленниками. Окружайте себя людьми, чье мировоззрение отличается от вашего. 90. Участвуйте в мозговых штурмах! 91. Изменяйте способы планирования будущего: кратковременное/долговременное, коллективное/индивидуальное. 92. Ищите корни всех проблем. 93. Коллекционируйте цитаты известных людей. 94. Измените средство общения: используйте бумагу вместо компьютера, голосовую запись вместо письма. 95. Читайте классиков. 96. Совершенствуйте искусство чтения. Эффективное чтение – это искусство, развивайте его. 97. Составляйте краткое содержание книг. 98. Развивайте самосознание. 99. Высказывайте свои проблемы вслух. 100. Описывайте свои ощущения в мельчайших деталях. 101. Используйте метод Брайля. Начните со счета этажей, когда будете подниматься на лифте. 102. Приобретите произведение искусства, которое встряхнет вас. Стимулируйте, провоцируйте ощущения и мысли. 103. Используйте различные парфюмерные ароматы. 104. Смешивайте ощущения. Сколько весит розовый цвет? Как звучит запах лаванды? 105. Спорьте! Защищайте свои доводы. Попытайтесь также принять точку зрения оппонента. 106. Используйте метод тайм-боксинга ( прим.: метод фиксирования определенного промежутка времени для выполнения задания или группы заданий). 107. Уделяйте время развитию мозга. 108. Создайте мысленное святилище ( прим.: место, которое существует только в вашем воображении). 109. Будьте любопытными! 110. Бросайте вызов самому себе. 111. Развивайте искусство визуализации. Уделяйте этому минимум 5 минут в день. 112. Записывайте свои сны. Заведите блокнот и первым делом утром, или когда проснетесь, записывайте сны. 113. Обучайтесь осознанным сновидениям. 114. Заведите словарь интересных слов. Создавайте собственные слова. 115. Ищите метафоры. Связывайте абстрактные и конкретные концепции. 116. Управляйте стрессом. 117. Осваивайте метод случайного ввода информации. Выписывайте случайные слова из журнала. Читай наугад выбранные сайты. 118. Идите каждый день разным маршрутом. Меняйте улицы, по которым вы идете на работу, бегаете трусцой или возвращаетесь домой. 119. Устанавливайте различные операционные системы на ваш ПК. 120. Развивайте словарный запас. 121. Добивайтесь большего, чем предполагали.
Николай Шальнов
Сообщение: 2782
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Блаженством равен тот богам, Кто близ тебя сидит, внимая Твоим чарующим речам, И видит, как в истоме тая, Из этих уст к его устам Летит улыбка молодая. И каждый раз, как только я С тобой сойдусь, от нежной встречи Трепещет вдруг душа моя И на устах немеют речи, И чувство острое любви Быстрей по жилам пробегает, И звон в ушах... и бунт в крови... И пот холодный проступает... А тело, - тело все дрожит... Цветка поблекшего бледнее Мой истомленный страстью вид... Я бездыханна... и, немея, В глазах, я чую, меркнет свет... Гляжу, не видя... сил уж нет... И жду в беспамятстве... и знаю - Вот, вот умру... вот умираю.
***
(Оригинал)
Богу равным кажется мне по счастью Человек, который так близко-близко Пред тобой сидит, твой звучащий нежно Слушает голос
И прелестный смех. У меня при этом Перестало сразу бы сердце биться: Лишь тебя увижу - уж я не в силах Вымолвить слова.
Но немеет тотчас язык, под кожей Быстро легкий жар пробегает, смотрят, Ничего не видя, глаза, в ушах же - Звон непрерывный.
Потом жарким я обливаюсь, дрожью Члены все охвачены, зеленее Становятся травы, и вот-вот как будто С жизнью прощусь я,
Но терпи, терпи: чересчур далёко Все зашло...
Николай Шальнов
Сообщение: 2784
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет