АвторСообщение
Николай Шальнов





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 21.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 20:57. Заголовок: Дневник Риты Скитер (продолжение)



 цитата:
И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.

Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.



Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Николай Шальнов





Сообщение: 2806
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.16 09:57. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, светлые гении, мыслевыброс, мои университеты, старые мастера

А хогвартские сезоны Риты идут своим чередом. Может быть, программа не такая насыщенная, как в прошлом или позапрошлом годах, может быть, побольше нервотрёпки, но кое-что Рита интересного для себя выудила. Например, лучше ознакомилась с творчеством Мусы Джалиля – это знаменитый татарский поэт, написавший «Моабитские тетради», известный во многом своим стихотворением «Варварство» - про фашистские зверства. Читают, значит, Мусу, наши девоньки сидят, плачут, у Риты сердце бьётся чаще… Его очень тяжело воспринимать – каждый стих – потрясение, слишком уж обнажена там суть войны и её жестокостей. Это как у Бодлера – но у того разочаровавшийся идеализм выражается в «великолепных чёрных тонах, счастье ужаса, блаженстве отчаяния, радости неосуществимого желания», и вы удивляетесь его изумительному мастерству, где что ни слово, что ни сравнение – то жемчужина. Когда Рита просматривала сборник картин оренбургского художника Ерышева Скрытый текст


, она открыла для себя удивительный мир красоты старости. В её голове снова зазвучали пронзительные строки «Маленьких старушек» Бодлера: «Их глаза – это слёз неизбывных озёра, это – горны, где блёстками стынет металл»… У Ерышева старость просветлённая, не как у Бодлера, у моей матушки, например, в своё время это стихотворение вызвало неприятие: «Зачем унижать старость? Старые проститутки и подобные обзывательства…». Но поэтов, тем более крупных, невозможно воспринимать в отрыве от их времени. Это Ритин ум порой «в безднах бродит, ища обетованный рай, скорбит, зовёт и не находит» - и получается что-то уж совсем странное, неконцептуальное – порождение недисциплинированного религиозного идеализма. Весь её высер в сравнение не идёт с бодлеровскими шедеврами стиля. Время Бодлера – XIX век, столь усердно унижавшийся и унижаемый, стал, по преимуществу, героическим веком – это век «забытый Богом и забывших Бога людей», как метко охарактеризовал эпоху французского мастера Гумилёв. Тем горче звучат бодлеровские прекрасные метафоры: «Ты – весталка, ты – жрица игорного дома, ты, которою музы гордиться могли»... В общем, "Цветы зла" - это поэтическое воплощение самых мрачных страниц «Человеческой комедии»: известно, что Бодлер был очень дружен с Бальзаком… Вот этот отрывок часто тревожит Риту, волнует и захватывает:

...Так вы проходите через хаос столиц
Без слова жалобы на гнет судьбы неправой,
Толпой забытою святых или блудниц,
Которых имена когда-то были славой!

Теперь в людской толпе никто не узнает
В вас граций старины, терявших счет победам;
Прохожий пьяница к вам с лаской пристает
Насмешливой, гамэн за вами скачет следом.

Стыдясь самих себя, вы бродите вдоль стен,
Пугливы, скорчены, бледны, как привиденья,
Еще при жизни - прах, полуостывший тлен,
Давно созревший уж для вечного нетленья!

Но я, мечтатель, - я, привыкший каждый ваш
Неверный шаг следить тревожными очами,
Неведомый вам друг и добровольный страж, -
Я, как отец детьми, тайком любуюсь вами...

Я вижу вновь рассвет погибших ваших дней,
Неопытных страстей неясные волненья;
Чрез вашу чистоту сам становлюсь светлей,
Прощаю и люблю все ваши заблужденья!

Развалины! Мой мир! Свое прости вам вслед
Торжественно я шлю при каждом расставанье.
О, Евы бедные восьмидесяти лет,
Увидите ль зари вы завтрашней сиянье?..




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2807
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.16 23:07. Заголовок: тэги: графомания Пе..


тэги: графомания

Первый в жизни Риты перевод - из Фицжеральда, про Холли Голайтли из "Завтрака у Тиффани". Фигня полная, но сохраним для памяти - всё-таки первый.

По дороге ночной Холли мчится, и как ты за ней не спеши,
Не успеешь догнать её... Каждый ночной бриллиант,
Что исчез с ней - звезда, что сияет в печальной тиши.

И знакома дорога, и с ночью она заневестилась,
Украшения - звёзды, и платьем её стала мгла,
Вслед за ночью бежит Холли быстро и весело,

Элегантно, стройно отраженье - прекрасны упрямость и злость!
Все рассветы встречала в ночных променадах она
С бриллиантами, что разметались в ночи, точно искорки слёз.

Скачет лунная речка её по холмам, точно резвая кошечка,
Голос звонкий единою песней разносится,
И бежит Холли дальше своей неотступно дорожечкой,

Тенью тихой скользит в темноту, пусть и мнимую, Да,
Она знала, что скоро веселье закончится,
Ночь покажет проказу - блестящий звездой бриллиант.

В жизни каждого, кто в одиночестве бродит
В одинокой дали, по дорогам Нью-Йорка бежит
С вечеринки своей бесконечно печальная Холли,
Растеряв бриллианты, чья песня во мраке звенит.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2808
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.16 19:17. Заголовок: тэги: моя шокирующая..


тэги: моя шокирующая жизнь, графомания, осторожно, слэш!

Училась Рита сегодня кататься на коньках. Честно: думала, что будет хуже. И, хотя на коньках Рита напоминала себе трансвестита-неудачника, а под конец катания – старую проститутку, ещё держащуюся, по сравнению Бодлера, как воин на посту, она рада хотя бы тому, что прокачала немного своё умение держаться на ногах, когда они разъезжаются в разные стороны и хоть немного сохранять равновесие. Странно, но именно сохранять равновесие у Риты всегда получалось лучше остального, она в действительности редко когда падала. Правда, метко.
В своих закромах Рита обнаружила множество интересных писуль, которые накропала в разные годы своего существования. Вот эта, например, позабавила, про Малфоя (позорище!).

Всё началось в один прекрасный день, когда я понял, что не могу жить без Седрика Диггори. Я понял это, когда проснулся в середине ночи после зубрёжки трансфигурации, когда свечи почти уже догорели, а во сне я чувствовал, что кто-то обнимает меня... Или, скорее, это была та первозданная, бесформенная материя, из которой всё вышло и к чему всё стремится по своему завершению. И этим сгустком, если можно в письменной речи применять такое своеобразное сравнение, тьмы был Седрик Диггори. Как я это понял? Нетрудно было догадаться по мне. В последнее время я только о нём и говорю, и мне постоянно приходится одёргивать себя, чтобы не выдать нашу с ним общую тайну: свидание на Астрономической башне. Да, именно на площадке под звёздным небом, на площадке, истоптанной ногами многих и многих поколений влюблённых пар, мы и засели, рассказывая друг другу небылицы на ночь вперемежку с поцелуями, придыханием в такт мерным толчкам, стонами, вырывавшимися из нас, и даже одним звонким чихом, изданным мной на прохладной, открытой всем ветрам поверхности для наблюдений за звёздами. Я не знаю, как я буду жить дальше, но в ещё большее недоумение меня повергает мысль о том, как я буду жить дальше без него. Пуффендуйского красавчика, оказавшегося великолепным любовником и просто хорошим человеком, которому мне посчастливилось открыться о своих сердечных неудачах, и который захватил моё сердце, едва лишь только оно очистилось от всего того, что мучило меня и казалось неизбывным.

Продолжение тут:
Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2809
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.16 22:29. Заголовок: тэги: музыка, киберп..


тэги: музыка, киберпанк

Источник вечного наслаждения.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2810
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.16 10:42. Заголовок: тэги: моя шокирующая..


тэги: моя шокирующая жизнь, сказки о дружбе, сказки обо всём, мои университеты, графомания, ономатология

Вчера Рита проходила два квеста одновременно: первый она обозвала «Гермиона Грейнджер на истории магии», поскольку пара, на которой Рита оказалась, была такой скучной, что с неё сбежал бы сам профессор Бинс. Спасалась Рита тем, что усердно строчила конспект. На одногруппницу Дину, ту самую, с которой мы писали «Златовласку», смотреть было жалко. Рита и говорит ей: «Пиши, не то придётся выносить тебя отсюда вперёд ногами». На самом деле, Рита не сдохла в универе исключительно благодаря тому, что приучала себя записывать всё подряд. Очень развлекает, надо сказать, особенно когда потом изучаешь эволюцию своих почерков, которые меняются в зависимости от настроения и стиля жизни.
А Дина… Рита уже много раз находила подтверждение метафизического значения её имени – «отмщённая». Стоит только Рите проявить себя в этих отношениях слабой, либо выказать свои пороки – жадность, необязательность, стремление обвинять во всех грехах кого угодно, кроме самой себя, то сразу в жизни Риты начинает проигрываться мистерия бревна в собственном глазу: так подворачивается ситуация, что за все эти недостатки Рите приходится отдуваться. Но может, это и правильно: так мы растём душевно и духовно. Типичный пример: Риту будит утром матушка и в гневе сообщает, что какая-то бессовестная тварь названивает на телефон уже полчаса (7 утра). Рита хватает телефон, глядит, как позже выяснилось, не туда, видит общее количество звонков от Дины и решает с какого-то фига, что эти звонки она сделала за утро. Приступ мизантропии вдруг нападает на Риту с такой страшной силой, что ей становится страшно, и она начинает спешно анализировать суть своих отношений с этой девушкой, а заодно и в коллективе, а заодно и всю свою жизнь оценивать задним числом. И эта жизнь со всеми Ритиными ошибками, предощущениями и воспоминаниями и перспективами духовного роста пронеслась перед глазами. Потом выясняется, что Рита просто не туда посмотрела, а ведь уже готовила едкую критическую речь и еле себя сдерживала, в отчаянной надежде ища повод для того, чтобы её подозрения касательно бессовестности одногруппницы не оправдались. Такое счастье потом испытала, когда подтвердилось, что это не так…
И вот так всегда, всегда такие косяки, которые Рита привыкла взваливать на ближнего, явно просматриваются в её собственной жизни.
Написалось вчера стихотворение – в воспоминание о давней дружбе.

Воспоминание

Когда-то в дальней юности моей
Когда светили звёзды ярче,
На светлом краешке седых морей
Воображения сидел я, точно старче,
Что песнь сложил о граде том, что пал:
Незрячий, он в воображенье
Лелеял свет и образы, создал
В итоге труд, который повторенья
В людских легендах никогда не знал.
Так юность чужда и сомненью,
И грусти быстро уходящих дней.
Но ей закаты, в небесах мерцавших,
Сказанья о деяньях королей
И золото листвы опавшей
Милы, и ярко помню я
И нежность, и признанья встречи,
И город, что взрастил меня,
Прекрасный, точно твои речи…
Ты научил мой город говорить
Тимпаном сумрачных преданий,
Ты дал душе моей отпить
Воды летейской, беспечальной.
И ты увёл меня в страну
Руин, о многом говорящих,
Что новую проклясть весну
Я не сумел. Так город спящий
Не тронет парочку друзей,
Бродящих в улицах пустынных:
Он знает: юность без огней
Твоих угасла б и остыла.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2811
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.16 17:20. Заголовок: тэги: мыслевыброс, э..


тэги: мыслевыброс, эстетические категории

Этот крик души - попытка Риты заняться саманализом, анализом тех областей своего "я", которые трудно описать. Ничего нового тут не сказано, это, скорее, резюме странных эстетических пристрастий Риты. Очень странно получилось, и Рита не хотела выкладывать это, но что здесь скрывать? "Ибо мы ничего не приносим в мир, равно как ничего не можем и вынести из него" - писалось в первом послании к Тимофею.
Это в Библии. Вторым моим посланием было бы, наверное, послание к Тимофею Баженову с припиской "могло быть хуже".

Крик души Дориана Грея

Дорогой дневник! Я завёл тебя для того, чтобы делиться с тобой тем сокровенным, чем я не могу поделиться с другими людьми. Я очень хочу, чтобы моё весеннее обострение поскорее прошло. Ибо я мучаю не только себя, но и тех, кто обитает рядом со мной. Вот почему я очень хочу, чтобы ты заговорил голосами изумительной красоты, вроде тех, что сквозили когда-то в лучших мечтах мечтательных персонажей моей юности. Прав ли я, приступая к подобного рода сочинительствам? Быть может, пытаясь создавать искусство, в котором мы выразили бы всё возможное, мы пытаемся создать то настоящее, что так далеко от нас – в бесконечно холодных высях рая, до которых нам никогда не докричаться, или, быть может, мы пишем для того, чтобы снова пережить то самое светлое и прекрасное, что было в нашей душе незамутнённым, и что дало нам удивительные восторги просто от процесса творчества. Не эгоистично ли это? Не знаю. Быть может, то, что я создал в попытках убежать от себя и порвать с прошлым, нашло своего читателя, хотя все эти вирши и остались почти без внимания, несмотря на то, что в них я выразил все свои самые ранимые чувства к тому, кто бесконечно далеко и так бесконечно близок к нам. <...>
Я очень надеюсь, что эти мои записи никогда не увидят свет, ибо, если бы они были уже сейчас доведены до совершенства, такими, какими я их вижу, они воплотили бы собой образец совершенного, бодлеровского искания Потерянного Рая, и, возможно, они впитали бы в себя весь мой пессимизм, обращённый великолепными чёрными красками в монумент моему идеалу, тому, что двигал мною несколько последних лет и который нашёл свою программу в некоторых абзацах «Бремени бессмертия», тех, в которых я рассуждаю о сплине, порождённом несопоставимостью совершенств и несовершенств мира. Наверное, все мои обиды, тоска и стенания нашли бы выражение в этом маленьком шедевре исповеди, и – это было бы высшим идеалом! – я научился бы не выплёскивать всё накопившееся на других или не хранить в себе, чтобы в итоге эта гремучая смесь не взорвалась.


Продолжение тут:
Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2812
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.16 18:57. Заголовок: тэги: теософия Очен..


тэги: теософия

Очень красивые отрывки из "Света на Пути", обнародованного Блаватской ( http://www.theosophy.ru/lib/svet.htm ). Полезно для медитации.

"...Жаждай такого обладания, какое может вместить чистая душа, чтобы мог ты собирать сокровища для того духа жизни, вступившего в единство, который и есть твое истинное Я. Мир, которого ты должен жаждать, есть тот ничем невозмутимый, священный мир, в котором душа растет, как священный цветок на тихих водах лагуны. И та власть, которой ученик должен добиваться, придаст ему вид ничтожества в глазах толпы.

17. Разыскивай путь.

18. Ищи путь, отступая все более внутрь.

19. Ищи путь, выступая смело наружу.

20. Не ищи его на одной определенной дороге. Для каждого человека есть своя дорога, которая кажется наиболее желанной. Но достигнуть «пути» нельзя одной только праведностью, или одним религиозным созерцанием, или горячим стремлением вперед, самоотверженным трудом или прилежным наблюдением жизни. Все это в отдельности подвинет ученика только на одну ступень.

Все ступени должны быть пройдены до самого верха лестницы. Пороки людей, один за другим, по мере их одоления, становятся пройденными ступенями. Добродетели людей — так же шаги вперед, без которых нельзя обойтись. Но хотя последние создают чистую атмосферу и счастливое будущее, они бесполезны в отдельности: Вся природа человека должна пройти сквозь горнило труда, если есть решимость вступить на Путь. Каждый человек поистине сам для себя путь. Но это только тогда, когда он овладеет твердо всей своей индивидуальностью и силой своей пробужденной духовной воли признает, что индивидуальность это не он сам, а то орудие, которое он сам — с бесконечным трудом — создал для своего употребления и посредством которого, развивая постепенно свое сознание, он достигнет жизни вне индивидуальности. Когда он узнает, что только для этого существует его дивно сложная, отдельная жизнь, только тогда он — на пути. Ищи путь, погружаясь в таинственные и светозарные глубины твоей собственной сокровенной сути. Ищи его, пробуя всякие испытания, употребляй в дело все свои чувства, чтобы понять рост и значение индивидуальности, чтобы познать мрак и красоту твоих ближних, — таких же частиц Божества, как и ты, которые борются рядом с тобой. Ищи путь, изучая законы бытия, законы природы и законы вечной, за пределами смерти, жизни: и ищи его глубоко, преклоняя твою душу перед мерцающей звездой, которая горит в ее глубине. По мере того, как ты будешь бодрствовать и преклоняться, свет звезды будет разгораться все ярче. Тогда ты познаешь, что начало пути найдено. А когда ты достигнешь его конца, тот свет превратится внезапно в безграничное сияние.

21. Стремись, чтобы цветок расцвел в тишине, которая следует за грозой: не раньше.

Он будет расти, подниматься, пускать побеги, листья и почки, пока гремит гроза, пока длится битва. Но не ранее как вся индивидуальность человека растает и испарится, не ранее как поглотит ее то божественное, что создало ее как простое орудие для глубоко важных испытаний, не ранее как вся природа человека покорится своему высшему Я, — не ранее того может раскрыться цветок. Тогда наступит тишина, подобная той, которая следует в тропических странах за пронесшимся ливнем, когда природа начинает работать с такой быстротой, что можно узреть ее творчество. Наступит такая тишина и для истерзанного духа. И в глубокой тишине произойдет то таинственное нечто, что ясно покажет, что путь найден. Называй его какими хочешь именами, это — голос, говорящий там, где некому говорить, это — посланник без формы и состава; это — развернувшийся цветок твоей души. Нельзя это выразить никаким сравнением. Но чувствовать, желать, стремиться к тому — возможно даже среди бушующей грозы. Тишина эта может продлиться один миг, может продлиться и века. Но и для нее настанет конец. И все же силу ее ты унесешь с собой. Снова и снова битва должна быть выдержана и выиграна. Природа может затихнуть только на время".




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2813
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.16 19:41. Заголовок: тэги: графомания Ше..


тэги: графомания

Шествие Красоты

О, красота! Являешься ты часто
Так незаметно, что тебя понять
Невероятно трудно и опасно:
Ведь можно и рассудок потерять.
Ты расточаешь слёзы, точно урна,
И совершенства линий безмятежны,
И звуков строй, и ароматов бурных,
Невыразимо дивных, так изящно-нежны,
Что, кажется, исчезли навсегда
Из мира все страдания людские,
И снова будто ближе к небесам
Становятся и добрые, и злые,
И те, кто мир оставил навсегда.
Что даришь, Красота, ты тем, кто славит
Твой взор, улыбку, стан и чистоту?
Идёшь ты тихо по дорогам мая,
Улыбкой озаряешь ты весну.
Беспечны и прекрасны песнопенья,
Что славят Господа, в волнении дыша,
Наверное, одна ты по веленью
Всевышнего на землю снизошла,
Чтоб ты не уничижилась сравненьем
Ни с чем иным из совершенств Его,
Чтоб светлых песен, танцев и моленьев
Не затихал глас... Тихий ход шагов
Твой различить под утро можно: Эос
Зарю на небо вывела. Покров
Небес таит в себе великий эпос
О том, как в темноте седых веков
Ты создала вселенной украшенья –
Сень звёзд прекрасных, вечных и благих,
Что для людей подарены – в сравненье
С глазами той, чей взор прекрасней их
Настолько, что не вынесешь сиянья:
Так без одежды ты гуляла там,
Где до людей стихии оформляли
В огнях пристанище для будущих землян.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2814
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.16 20:38. Заголовок: тэги: ономатология, ..


тэги: ономатология, о ничтожествах и горестях жизни, мыслевыброс, теософия

Размышляя над описанием имени "Александр", Рита полезла изучать статью про пессимизм и наткнулась на разработки Гартмана - ведущего теоретика пессимизма. И очень повеселилась его концепции. Вкратце это можно выразить так: единичное самоубийство - это эгоистично. Важно подготовить человечество к коллективному самоубийству, чтобы все осознали тщетность и суету, и не было обиженных. Как говорил Шопенгауэр, чем раньше мы поймём ничтожество жизни, тем лучше.
Весело просто потому, что подобные крайности в философии (а философия всегда - наука крайностей) обнажают всю несостоятельность единичных концепций. Так универсализм и релятивизм спорят между собой, не находя компромисса. Не может быть универсальной, единой для всех мировой религии, но и без понимания единого корня всех мировых религий невозможно понимание между народами разных культурно-религиозных типов. "Теософское общество - это фундамент религий будущего", - писал Маха-Чохан в своём послании теософам начала века. Однако без альтруизма и милосердия это немыслимо и бесполезно, как бесполезны те отдельные добродетели, что "подвигают ученика лишь на одну ступень".
Про архаический символизм религий можно посмотреть тут, в нескольких главах "Тайной доктрины": http://vladu.org/load/razoblachennaja_izida/chast_ii_arkhaicheskij_simvolizm_religij_mira/117-1-0-1545

Из Флоренского и мысли Гартмана тут:

"В силу своей самодовлеемости, в силу монархичности своей природы, Александры могут быть очень тароваты, щедры и великодушны; они могут без оглядок жертвовать своим. Но они мало склонны на жертву собой, и это создает, при близости к ним, преграду для совсем близкого общения и обратно, отсюда чувство отрешенности их, как и с ними. Живые и веселые с поверхности, внутри они питают струйку пессимизма. Несмотря на успехи, несмотря на всеобщее признание, они не удовлетворены: все чего-то, главного, не хватает. Но этот пессимизм их не есть ни теоретическое убеждение, которое, напротив, скорее оптимистично, ни органическая боль, а нечто вторичное и производное, хотя и необходимое: неразлучная с ними тень их самодовлеемости". ("Имена")

"Гартман, вполне признавая, что последняя цель есть именно самоубийство, требует, чтобы отдельный человек в интересах человечества и вселенной воздерживался от личного самоубийства и посвящал свои силы на подготовление средств к тому всеобщему собирательному самоубийству, которым должен окончиться исторический и космический процесс. Это — высший нравственный долг, тогда как убивать себя, чтобы избавиться от собственных страданий, свойственно людям, стоящим на низшей, эвдемонистической ступени этики. Последнее, конечно, справедливо, но собственный принцип безусловного пессимизма логически исключает всякую другую этику.

Если всё дело в том, чтобы уничтожить мучительное существование, то нет никакой возможности разумно доказать кому-нибудь, что он должен иметь в виду не свои собственные, действительно испытываемые мучения, а предполагаемые мучения того отдаленного потомства, которое будет способно на акт коллективного самоубийства; да и для тех будущих пессимистов теперешнее личное самоубийство данного субъекта может быть (в смысле Гартмана) полезно как пример для подражания, ибо ясно, что если каждый будет себя убивать, то общая цель будет достигнута. — На самом деле безусловный пессимизм как первоначально явился, так и до конца остается лишь плодом пресыщенной чувственности. В этом его истинное значение и его ограниченность. Справедливая оценка жизни материальной, которая, в отдельности взятая, есть только «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская», приводит размышляющий ум к истинному заключению, что «мир весь во зле лежит», чем и исчерпывается правда пессимизма".




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2815
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.16 22:41. Заголовок: тэги: теософия, сало..


тэги: теософия, салон мамзель Ленорман

Интересные замечания Е. П. Блаватской о Книге Еноха ( http://ru.teopedia.org/lib/Блаватская_Е.П._-_Тайная_Доктрина_т.2_ч.2_отд.7 )

"История развития мифа о Сатане не будет полна, если мы не отметим характер таинственного космополита Еноха, различно именуемого Енос, Hanoch и, наконец, греками Enoïchion. Именно, из его книги были взяты первые представления о Падших Ангелах писателями из христиан ранних веков.
Книга Еноха объявлена апокрифичной. Но что есть апокриф? Сама этимология этого термина показывает, что это просто сокровенная книга, то есть, одна из книг, принадлежавших к каталогу храмовых библиотек, находившихся под охраною Иерофантов и Посвященных Священнослужителей, и никогда не предназначавшаяся для профана. Апокриф происходит от глагола крипто (χρύπτω), «прятать». На протяжении веков Enoïchion, Книга Ясновидца, сохранялась в «городе учености» и тайных трудов – в древнем Кириаф-Сефер, позднее переименованном в Давир <...>
Енох есть имя собирательное; и кроме того, легенда о нем является также легендою о нескольких других пророках, еврейских и языческих, с некоторыми изменениями в вымышленных подробностях, но при тождественности основной формы. Илья также взят на Небо «живым»; и астролог при дворе Исдубара, халдейский Хеа-бани, тоже был вознесен на Небо богом Хеа (Эа) который был его Покровителем, так же как Иегова был Покровителем Ильи, имя которого на еврейском языке означает «Бог-Jah», Jehovah (то же значение имеет и имя Елиху. Этот вид легкой «смерти» или euthanasia имеет Эзотерическое значение. Он символизирует «смерть» каждого Адепта, достигшего силы и степени и также очищения, что дает ему возможность «умереть» в физическом теле и, все же, жить и продолжать сознательную жизнь в его астральном теле. Вариации на эту тему бесконечны, но тайный смысл всегда одинаков. Выражение апостола Павла, «что не видел смерти» (ut non videret mortem), имеет, таким образом, Эзотерический смысл, но ничего сверхъестественного. Искаженные толкования некоторых библейских намеков на то, что Енох, «лета которого будуть летами мира» (солнечного года в 365 дней), разделит с Христом и пророком Ильей славу и блаженство последнего Пришествия и уничтожения Антихриста, – Эзотерически означает, что некоторые Великие Адепты вернутся в Седьмой Расе, когда все заблуждения будут рассеяны и Пришествие Истины будет возвещено этими Шишта, Священными «Сынами Света».<...>

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2816
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.16 08:08. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, демы

Анализируя свои ощущения от стихотворения Сомрата, которое стучит в висках уже не один день, Рита пришла к выводу, что только одно стихотворение возымело на неё столь сильное воздействие, вернее, некоторые части поэмы: это "Вкушающие лотос" Теннисона. Хотя она прямо противоположна по смыслу, но, если вслушаться в ритм каждого из этих шедевров, в нём есть что-то мелодически схожее.
Читая "Историю дивергента", Рите трудно оказалось отказать себе в удовольствии сляпать дем. Эта странная привычка закрепится у каждого, кому не чужды прелести народной демотивации. Наивный примитивизм некоторых мыслепостроений порой приводит Риту в экстаз.

Будь готов

Мой милый друг, мы баловни до срока,
Уютнее, чем в тьме утробы.
Судьба пока что не особо строга,
Пока что осознать попробуй.
Когда поймешь ты зыбкость положения,
Уймешь паническую дрожь,
Увидишь, как вокруг кипит сражение,
Где жизнь оценивают в грош.
Пойми, борьбы не утихали всполохи,
И сера и гортанный стон.
Не спрашивай, по ком грохочет колокол:
Ведь по тебе грохочет он.
Мы будем как Сизифовы поклонники,
Того пытаясь часа избежать.
Тут можно лихо угодить в покойники,
Или сражаться, не дрожать.
Наш взгляд застелен пеленой притворной,
Счастливая стабильность - фарс.
Какая разница, о чем нам лязгают затворы,
Когда затворы лязгают про нас?

***

Из Теннисона

Зачем душа болит, чужда отдохновенья,
Неразлучимая с тоской,
Меж тем как для всего нисходит миг забвенья,
Всему даруется покой?
Зачем одни лишь мы в пучине горя тонем,
Одни лишь мы — венец всего,
Из тьмы идя во тьму, зачем так скорбно стонем
В терзаньи сердца своего?
И вечно и всегда трепещут наши крылья,
И нет скитаниям конца,
И дух целебных снов не сгонит тень усилья
С печально-бледного лица?
И чужды нам слова чуть слышного завета:
"В одном покое — торжество".
Зачем же только мы томимся без привета,
Одни лишь мы — венец всего?



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2817
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.16 08:30. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно

Враждебен небосвод, холодный, темно-синий,
Над темно-синею волной,
И смерть — предел всего, и мы идем пустыней,
Живя тревогою земной.
Что может длиться здесь? Едва пройдет мгновенье —
Умолкнут бледные уста.
Оставьте нас одних в тиши отдохновенья,
Земля для нас навек пуста.
Мы лишены всего. Нам ничего не надо,
Всё тонет в сумрачном Былом.
Оставьте нас одних. Какая нам отрада —
Вести борьбу с упорным злом?
Что нужды восходить в стремленьи бесконечном
По восходящей в высь волне?
Всё дышит, чтоб иметь удел в покое вечном,
Всё умирает в тишине.
Всё падает, мелькнув, как тень мечты бессильной,
Как чуть плеснувшая волна.
О, дайте нам покой, хоть черный, хоть могильный,
О, дайте смерти или сна.

***

Нам память дорога о нашей брачной жизни,
О нежной ласке наших жён;
Но всё меняется — и наш очаг в отчизне
Холодным прахом занесен.
Там есть наследники; и наши взоры странны;
Мы потревожили бы всех,
Как привидения, мы не были б желанны
Среди пиров, где дышит смех.
Быть может, мы едва живем в мечте народа,
И вся Троянская война,
Все громкие дела — теперь лишь гимн рапсода,
Времен ушедших старина.
Там смута может быть; но если безрассудно
Забыл народ завет веков,
Пусть будет то, что есть: умилостивить трудно
Всегда взыскательных богов.
Другая смута есть, что хуже смерти черной, —
Тоска пред новою борьбой,
До старости седой — борьбу и труд упорный
Везде встречать перед собой, —
Мучение для тех, в чьих помыслах туманно,
Кто видел вечную беду,
Чей взор полуослеп, взирая неустанно
На путеводную звезду.

А. Теннисон



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2818
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.16 23:59. Заголовок: тэги: теософия Инте..


тэги: теософия

Интересные замечания одного из Посвящённых касательно Дэвачана - тех посмертных сфер существования бессмертного "Я" человека, что приобрело у многих народов названия "рая". На самом же деле эта доктрина настолько священна, настолько возвышенна и сложна, что для её понимания мало одного лишь интеллектуального усилия, хотя Учителя сделали всё возможное, чтобы истолковать труднопостижимое Востока для западного ума. И всё же даже некоторые описания приводят в восторг, вроде того, о котором писал Кальдерон: "Есть ли большее счастье, большая радость, чем обожать Красоту, медленно встающую в далях Невозможного?":

Письмо XXVI

(1) Зачем предполагать, что Дэвачен — однообразное состояние, только по той причине, что какое-то одно мгновение земного чувствования сохраняется бесконечно долго — растягивается, так сказать, на эоны? Это не так, не может быть так. Это было бы против всех аналогий и противоречило бы закону следствий, согласно которому результаты соразмерны предпосланным энергиям. Чтобы уяснить это, вы должны помнить, что имеются две области проявлений причинности, а именно: объективная и субъективная. Так, более грубые энергии, те, что действуют в более густом или уплотнённом состоянии материи, проявляются объективно в физической жизни, а именно в виде каждой новой рождающейся личности, включаемой в великий цикл эволюционирующей индивидуальности. Нравственная и духовная деятельность обретают собственную сферу следствий в «Дэвачене». Например: пороки, физические влечения и т.д., скажем, философа могут привести к рождению нового философа, короля, купца, богатого эпикурейца или любого другого человека, склад личности которого будет неизбежным следствием преобладающих наклонностей этого существа в предыдущем рождении. Бэкон, например, которого поэт назвал:

«Мудрейший, величайший, мелочнейший из людей» —

мог бы снова появиться в следующем воплощении алчным ростовщиком с выдающимися умственными способностями. Но моральные и духовные качества прежнего Бэкона также должны найти себе поприще, на котором их энергии могли бы развернуться. Дэвачен и есть такое поприще. Следовательно, все великие планы моральных преобразований, интеллектуальных и духовных исследований абстрактных принципов природы, все божественные устремления — получат в Дэвачене осуществление: и абстрактная сущность, прежде известная как великий Канцлер, будет задействована в этом внутреннем мире, им же самим уготовленном, живя в нём если и не совсем так, чтоб это можно было назвать сознательным существованием, то по крайней мере испытывая сон настолько живой и реальный, что никакая реальная жизнь не могла бы сравниться с ним. И «сон» этот длится — до тех пор, пока Карма в этом направлении наконец не исчерпается; тогда пульсирующая сила достигает краёв своего циклового резервуара, и существо продвигается в следующую область причин. Область эта может оказаться в том же самом мире, что и раньше, или же в другом, в соответствии с тем, насколько продвинулась данная сущность по неизбежным малым и большим кругам человеческого развития.


Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2819
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.16 14:44. Заголовок: тэги: теософия Быть..


тэги: теософия

Быть может, иной читатель и упрекнёт Риту за отсутствие оригинальности в повторении некоторых истин, которые она тут излагает путём цитирования больших фрагментов писем махатм, но то удивительное ощущение, которое на испытывает всякий раз, когда соприкасается с размышлениями умов высочайшего нравственного и интеллектуального порядка, порой против её воли заставляет (как и любого из неофитов, наверное =) поделиться тем, что она испытала и пережила, изучая эти откровения прошлых веков. Хорошее ли это свойство её натуры или же плохое - она и сама с трудом может себе ответить на этот вопрос. "Но их ко мне влечёт, покорных и влюблённых, сиянье вечности в моих глазах бессонных, где всё прекраснее, как в чистых зеркалах".

Письмо XII

<...>«Непосредственное сообщение» со мной, о котором вы пишете в вашей дополнительной записке, и которое могло бы принести «огромную пользу самой книге, если бы на это было дано соизволение», конечно было бы даровано тотчас же, если бы это зависело только от меня. Хотя неразумно часто повторять самого себя, всё же я хочу, чтобы вы поняли неисполнимость такого соглашения, если бы даже на это было дано соизволение Наших Старших, и поэтому позволю себе вернуться к краткому просмотру уже изложенных принципов.
Мы могли бы не затрагивать наиболее животрепещущий пункт, которому вы, возможно, заколебались бы поверить, что отказ касается настолько же вашего собственного спасения (с точки зрения ваших мирских материальных соображений), насколько и моего вынужденного подчинения освящённым временем Правилам. Опять-таки я мог бы указать на Олькотта, который, если бы ему не было разрешено сообщаться с нами непосредственно, мог бы впоследствии проявлять меньше усердия и преданности, но больше благоразумия. Но это сравнение, несомненно, показалось бы вам натянутым. Олькотт, – сказали бы вы, – энтузиаст, упрямый, нерассуждающий мистик, который слепо пойдёт напролом и не позволит себе смотреть вперёд своими собственными глазами. Тогда как вы – трезвый здравомыслящий человек реального мира, сын вашего поколения холодных мыслителей, всегда держащих фантазию взнузданной и говорящих энтузиазму: «До сего места и не далее»... Возможно, что вы правы, возможно – нет. «Никакой лама не знает, где бер-чен жмёт, пока его не наденет», – говорит тибетская пословица. Однако оставим это, так как я должен сказать вам, что установка «непосредственного сообщения» была бы возможна лишь при следующих условиях:
1. Встретиться в наших физических телах: если я нахожусь там, где сейчас, а вы в вашем доме, то это – материальное препятствие для меня.
2. Для нашей встречи в астральных формах потребуется ваш и мой выходы из физического тела. Духовное препятствие для этого существует с вашей стороны.
3. Возможность слышать мой голос внутри или вблизи вас. Это было бы возможным одним из двух способов:
а) если бы наши Старшие дали мне разрешение установить необходимые для этого условия, но это в настоящее время они отклоняют или
б) вам слышать мой естественный голос без всяких психофизиологических изменений , употреблённых с моей стороны (как мы часто делаем между собою).


Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2820
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.16 22:32. Заголовок: nэги: моя шокирующая..


nэги: моя шокирующая жизнь, ролевые игры, охотники за сновидениями, находки

Сегодня приснился Рите удивительный сон. Как будто Рита – маленький Индиана Джонс в классе 4 – 5. Сидит и пытается решить вместе с другом, сидящем рядом, сложную математическую задачу. До друга докапываются одноклассники, и Рита влезает в драку, и всё бы ничего, да ей осложняет жизнь нечто вроде того, что случилось с Роном после того, как его палочка срикошетила, и он стал изрыгать слизней: Рита периодически плевалась какими-то жёлтыми опилками. Но настроение на конец урока у Риты упало совершенно, здесь как нельзя кстати стоит привести строки Бодлера: «Но ты, влюблённая в огонь и порох бурно, перед молящими спешишь, окончив бой, сложить оружие, и слёзы льёшь, как урна, опустошённая безумною борьбой». К чувству жалости о поверженном противнике примешалась жалость о рае потерянного детства, и ощущения от сна, по-своему очень сильные, Рита может сравнить разве что с ощущениями от другого сна, который довольно часто снился ей раньше, где она и её одноклассники после пяти лет окончания школы вновь встречаются в родном классе, чтобы… учиться снова. Странно всё это.
Из событий в жизни Риты она может выделить лишь словеску по «Ведьме из Блэр», которую она провела по просьбам трудящихся. Уж не знает Рита, стоит ли это назвать бесполезным общественным делом: сосед-пикапер больно уж, по его словам, тосковал по такому нехитрому времяпрепровождению. Весь вечер кухня сотрясалась от хохота, в особенности после того, как Валера рассказал о том, что как-то раз в газельке «пёрднул с подливочкой».
Жесть, конечно. Ум Риты уже далеко не так изощрённо-изобртетателен, как год назад, лишённый юношеской свежести, и она еле довела игру до конца, если бы не некоторые особо блестящие и яркие идеи игроков, она бы с позором прокололась.
Помимо всего прочего, Рита узнала от тёти про акафист необыкновенной красоты, его можно сравнить разве что с изяществом выражений библейской «Песни песней» и некоторых глав «Сильмариллиона». Читает уже второй день и понимает, что что-то подобное она мечтала прочитать уже давно: https://www.molitvoslov.com/text694.htm



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2821
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.16 23:33. Заголовок: тэги: графомания, ск..


тэги: графомания, сказки о дружбе, легендариум

В память о прошлом.

Два сонета

Твои глаза, о Время, - омут тёмный,
Загадочный, пугающе-немой,
Водою Леты благостной вспоённый
И гибельный, грозящий смертной тьмой.

Но как опиофаг, в забвение ныряя,
Вкушает благость лжи и миража,
Так я свой взор опять в тебя вперяю
И трепетно молюсь, едва дыша,

О том, чтоб сон, даруемый тобою,
Мне душу от печали прежних дней
Так излечил, чтоб не были милей

Мне призраки воспоминаний нежных
О днях прекрасных, юных и мятежных -
Надежд грядущего, встающих вновь с зарёю.

***

Мы шли с тобою, милый Идеал,
Эпоху младости, и, благостно-прекрасный,
Ты вновь такой, каким когда-то стал
В часы рассвета – сумрачно-ненастный.

Как тот рассвет, ты странен для меня,
И странны для меня метаморфозы,
Которыми ты так всегда пленял,
Окрашивая сполохами грёзы

Беспечных дней, к которым мило мне
Со вздохом обратиться, чуть печальным:
То – песня о прекраснейшей весне,

То - песня младости, Эпохи Изначальной.
Сияй же прошлому, мой милый Идеал,
И отблеск твой пусть будет виден нам.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2822
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.16 23:53. Заголовок: тэги: ономатология, ..


тэги: ономатология, светлые гении

Иногда так и хочется выкинуть из "Имён" Флоренского имя Той-Кого-Нельзя-Называть. Всё бы ничего, да мозолят глаза эти описания. Особенно про светлого гения. Обидно, блин. Жаль, что из песни слов не выкинешь, но, по ходу, Флоренский, создавая эти заметки по имени на день, рассчитывал как раз на то, что бумага всё стерпит. Иногда так и представляешь его: с чувством лёгкого злорадства дописывает очередное имя, и эти описания как бы приобретают новую, метафизическую, независимую от остального бытия жизнь, и фиг с ними поспоришь. Чем-то напоминает Шопенгауэра, который, проповедывая ничтожества и горести жизни, дожил до преклонных лет.

Спустившись с неба, в тленной плоти, он
Увидел ад, обитель искупленья,
И жив предстал для божья лицезренья,
И нам поведал все, чем умудрен.

Лучистая звезда, чьим озарен
Сияньем край, мне данный для рожденья, -
Ей не от мира ждать вознагражденья,
Но от тебя, кем мир был сотворен.

Я говорю о Данте: не нужны
Озлобленной толпе его созданья, -
Ведь для нее и высший гений мал.

Будь я, как он! О, будь мне суждены
Его дела и скорбь его изгнанья, -
Я б лучшей доли в мире не желал!

Микеланджелло



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2823
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.16 21:10. Заголовок: тэги: графомания На..


тэги: графомания

Награфоманилось.

Смерть

Порой молчанье сладостнее звука,
Так Смерти тихой мил нам скорбный глас,
Когда становится невыносимой скука:
Однообразна жизнь, и отблеск её глаз

Бессменен. Но, бывает, предвещаньем
Конец нам загодя являет Смерти бог,
Чтоб не было нам тягостным сознанье
Бессмысленности жизни. Так не смог

Проклясть Сизиф свой камень: о терпенье
Заговорил проклятый с небом вдруг,
И ясно понял он, что камень – друг,

С которым не соскучишься, покуда
Дух Времени бредёт неспешно кругом
К воде летейской, чтоб испить Забвенье.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2824
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.16 23:03. Заголовок: тэги: демы Один из ..


тэги: демы

Один из любимых демотиваторов



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2825
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.16 09:54. Заголовок: тэги: мыслевыброс, с..


тэги: мыслевыброс, сказки о дружбе, ностальжи

Всех дам с прошедшим праздником!! Всех вам благ, творческих успехов и всего самого-самого!.. Ищите совершенств в этом мире, и они, может быть, найдутся. Хотя бы вы - одни из этих совершенств...
«Время летит незаметно, когда люди счастливы», - сказал как-то Луи из «Интервью с вампиром». Тот чел, которому Рита посвятила стихотворение «Воспоминание» «(«Ты научил мой город говорить тимпаном сумрачных преданий…», кстати, Рита потом догадалась, откуда первая строчка: это наверняка видоизменённое «Я научила женщин говорить» Ахматовой, отложилось в подсознании), его недостижимое качество было для Риты чем-то вроде зеркала Еиналеж, в котором Рита могла видеть собственную тоску по недостижимым совершенствам. Если уж верить астрологии, что «судьба сводит людей из-за кармического опыта», то, можно сказать, что тогда встретились два эстета, которым вечно чего-то не хватало. Вернее, вечно всем недовольна Рита, ему-то, может, и хватало того, что есть. Где-то у Риты даже по этому поводу стихотворение есть:

Ручей Нарцисса

Черты твои едва ли постижимы,
Когда, склонясь над струями, ты лжёшь
И самому себе, и мне, что ты не милый
И мне велишь: "Красу мою умножь!"

Но лишь нежданно в блеске глаз твоих
Могу я красоту свою узрить,
Мне блеска звёзд недостаёт слепых
И света солнца, чтобы отразить

Всё, чем тебя природа наградила.
Мне счастьем вновь увидеть то дано,
В чём десять совершенств слились в одно.

Вот эта песенка слушается второй день, красивая очень: http://xmusic.me/q/lsK9_rXi5c2R9YvYRpKMsvSD4qDYt8q8-EanzrbWivOeh536tb1aubmU8ZbrptylyYHXSOfPmdq787jCpYFjt-WX15yFlNe40XWY9JPbvYi-3Q/



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет