АвторСообщение
Николай Шальнов





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 21.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 20:57. Заголовок: Дневник Риты Скитер (продолжение)



 цитата:
И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.

Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.



Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Николай Шальнов





Сообщение: 2826
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.16 17:38. Заголовок: тэги: мыслевыброс, с..


тэги: мыслевыброс, светлые гении, искусство вечно

Книга, о которой Рита очень любит говорить из-за необыкновенного мастерства в деталях и энциклопедичности, поражающей воображение – «Саламбо» Гюстава Флобера ( http://lib.ru/INPROZ/FLOBER/salammbo.txt ). И Рита искренне недоумевала, почему подборку иллюстраций первых изданий «Саламбо» отказались выложить в группе «Прогулки сквозь века». Несмотря на то, что Гонкуры сказали о ней так: «Очень утомительны… эти нескончаемые описания, подробнейшее перечисление каждой приметы каждого персонажа, тщательное, детальное выписывание костюмов. От этого страдает восприятие целого. Впечатление дробится и сосредотачивается на мелочах. За одеяниями не видно человеческих лиц, пейзаж заслоняет чувства…», мне кажется, эта вещь - прекрасное пособие для изучающих древнюю историю. Надо отдать должное Флоберу, выступившему на момент написания книги первым историком-религиоведом карфагенского периода, на тот момент эта цивилизация была ещё сравнительно мало изучена. Очень хорошо о ней отозвался Гюисманс: «Вот Флобер живописует величие бескрайних просторов, яркую экзотику. На фоне неотразимых пейзажей варварского мира возникают трепетные, нежные существа, и загадочные, и высокомерные. Являются женщины - и прекрасные, и страдающие. Художник распознает в них безумие мечты и порыва, но вместе с тем приходит в отчаяние от того, сколь безнадежно пошлы наслаждения, которые сулит им будущее. Весь темперамент творца выразился в несравненных "Искушении святого Антония" и "Саламбо". Уйдя от ничтожности нашей жизни, Флобер обращается к азиатскому блеску древних времен, к их непостижимым взлетам и падениям, к их мрачному безумию, к их жестокости от скуки - тяжкой скуки, которую не в состоянии исчерпать богатство и молитвы».
Помимо всего прочего, Рита нашла интересное описание жизни татаро-монголов у Соловьёва ( http://militera.lib.ru/common/solovyev1/index.html ). Интересно отметить, что Соловьёв пишет так, как излагала материал Ритина преподаватель по истории – с отсылками и чёткой научностью, в отличие от Карамзина, превратившего нашу древность в огромную лирическую поэму. Размышляя над этим, Рита полезла в биографию Соловьёва и нашла там подтверждение своим словам: «Сам С. М. Соловьев описал отношение к Карамзину таким образом: «Первый писатель эпохи, творец нового литературного языка Карамзин посвятил свою деятельность отечественной истории, и все, что мог сделать сильный талант для внешней живописи событий, все было сделано Карамзиным; мечта Ломоносова сбылась: русская история нашла своего Ливия. Что касается до основного взгляда историографа, то Карамзин был представителем екатерининского века, в который окончательно сложились его воззрения: недовольство эпохою преобразования, недовольство внешним заимствованием форм западноевропейской гражданственности, требование внутреннего нравственного совершенствования, перерождения, требование души, чувства, чувствительности...». Соловьев называл «Историю государства Российского» «величайшей поэмой», воспевающей славянское государство. Он подчеркивал, что у Карамзина вполне отразилось сознание того, что «из всех славянских народов народ русский один образовал государство, не только не утратившее своей самостоятельности, как другие, но громадное, могущественное, с решительным влиянием на исторические судьбы мира».

Из "Истории России" С. Соловьёва

По этим известиям наружностию своею новые завоеватели нисколько не походили на других людей: большее, чем у других племен, расстояние между глазами и щеками, выдавшиеся скулы, приплюснутый нос, маленькие глаза, небольшой рост, редкие волосы на бороде — вот отличительные черты их наружности. Жен татарин имеет столько, сколько может содержать, женятся не разбирая родства, не берут за себя только мать, дочь и сестру от одной матери; жен покупают дорогою ценою у родителей последних. Живут они в круглых юртах, сделанных из хворосту и тонких жердей, покрытых войлоком; наверху находится отверстие для освещения и выхода дыма, потому что посередине юрты всегда у них разведен огонь. Некоторые из этих юрт легко разбираются и опять складываются, некоторые же не могут разбираться и возятся на телегах как есть, и куда бы ни пошли татары, на войну или так куда-нибудь, всюду возят их за собою. Главное богатство их состоит в скоте: верблюдах, быках, овцах, козах и лошадях; у них столько скота, сколько нет во всем остальном мире. Верят в одного бога, творца всего видимого и невидимого, виновника счастия и бедствий. Но этому богу они не молятся и не чествуют его, а приносят жертвы идолам, сделанным из разных материалов наподобие людей и помещаемым против дверей юрты; под этими идолами кладут изображение сосцов, считая их охранителями стад. Боготворят также умерших ханов своих, изображениям которых приносят жертвы, и творят поклоны, смотря на юг; обожают солнце, луну, воду и землю.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2827
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.16 19:10. Заголовок: тэги: старые мастера..


тэги: старые мастера

Ещё одна интересная статья - за отсутствием самой книги. Как жаль, что наша библиотека им. Крупской в Оренбурге - одна из самых технически оснащённых в России - превратилась лишь в один огромный читальный зал!..

Епископ Порфирий (Успенский) – критик афонских преданий ( http://bizantinum.livejournal.com/ )

Епископ Порфирий (Успенский) – русский востоковед, византолог и археолог, известный также как непримиримый критик недостоверных фактов, имеющих место в популярной афонской истории. Он был одним из первых русских ученых, которым удалось проникнуть в архивы афонских монастырей и ознакомиться с древними актами греческих и славянских обителей. Доктор исторических наук протоиерей Алексий Марченко анализирует использованный епископом критический метод исследования.

«Без правды история есть потешная сказка,
а с нею она – дельное и полезное знание».


Епископ Порфирий (Успенский)

Жизнь и творчество епископа Порфирия (Успенского) принадлежат той эпохе, когда в отечественной исторической науке происходит становление критического метода исследования. Рожденный на протестантском западе в эпоху либеральных реформ 60–70-х гг. ХIХ в., этот метод начинает широко применяться в церковно-исторических сочинениях русских церковных историков. Новый подход к историческому материалу отрицал принципы, присущие историкам старой формации, в которых крепко сидел «внутренний цензор», заставлявший избегать «чрезмерно смелых» обобщений, выводов и оценок. Наиболее четко новый подход к историческому исследованию был сформулирован академиком Е.Е. Голубинским: «Принимай только то, что выдерживает критику, и отвергай то, что ее не выдерживает, без всяких рассуждений о том, благоразумно это или нет».

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2828
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.16 19:21. Заголовок: тэги: музыка, находк..


тэги: музыка, находки

Из наследства на телефоне, доставшемся от дяди, помимо пошлых мультиков Рита обнаружила ещё вот эту песенку. Известно, что простота - синоним совершенства. Рите понравилось очень. Душевно так.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2829
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.16 20:17. Заголовок: тэги: графомания В ..


тэги: графомания

В копилку сонетов. Вообще Рита мечтает когда-нибудь набрать их 101, как у Данте Россетти, и назвать в противоположенность ему - не "Домом Жизни", а "Домом Смерти", например. Кажется Рите, что это очень поэтичное название.

Весенняя любовь

Твой взор таким бывает бесконечным,
Так полон он значенья всех вещей
И, точно песнь осенняя, он вечен –
Так кажется мне. Но седой Борей

Отступит пред Весной, едва минует
Три месяца, казавшиеся сном,
И вот уж вновь уста твои целуют
Подснежника цветы, и окоём

Беспечно блещет, манит меня вновь
В поля, где песнь ручьёв ленивый
Мне выкрасть поцелуй велит, и кровь

Ланит твоих играет, и целит
Любовь твоя, и голос твой звенит,
И руки тянутся к надрывной мандолине.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2830
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.16 01:00. Заголовок: тэги: теософия, сказ..


тэги: теософия, сказки о жизни, вконтактовское

Интересный разговор: Скрытый текст


Неисповедимы пути Господни. В «Некоторых указаниях для каждодневного пользования» сказано, что «знание увеличивается пропорционально его употреблению», т. е. чем больше мы учим, тем больше учимся. «Если пожелаешь, чтобы поток дорого добытого знания в небесах рожденной Мудрости оставался сладкой и бегущей водой, ты не должен дать ему превратиться в стоячий пруд», - сказано в «Голосе Безмолвия».
Когда Рита проводила рекомендательный обзор своей домашней библиотеки для соседа-пятидесятника, она, расхваливая на все лады «Сильмариллион», внезапно обнаружила под спудом книг в уголке потерянное его издание, которое уже и не чаяла найти. А когда ей написал другой её приятель, ей довелось удачно процитировать известную историю про Блаватскую, которую Рита рекомендовала бы к усвоению всем тем православным фанатикам, что считают проявление так называемых «сверхъестественных сил» дьявольскими дарами. В своё время Елена Петровна обладала удивительными психическими и ясновидческими способностями, приводившими в удивление и не разгаданными научным миром XIX века. Эта история – к третьему пункту-цели теософического общества. «Блаватская сохранила трогательные воспоминания о том, как в России её благословил напутственными словами на духовные поиски сам преосвященный Исидор, бывший экзарх Грузии, впоследствии митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский: "Нет силы не от Бога! Смущаться ею вам нечего, если вы не злоупотребляете особым даром, данным вам… Мало ли неизведанных сил в природе? Всех их не дано знать человеку, но узнавать их ему не воспрещено, как не воспрещено и пользоваться ими. Он преодолеет и, со временем, может употребить их на пользу всего человечества… Бог да благословит вас на все хорошее и доброе".

Три основные цели Теософского общества

1. Создание ядра всемирного человеческого братства, невзирая на расу, вероисповедание, пол, касту и цвет кожи.

2. Поощрение сравнительного изучения религии, философии и науки.

3. Исследование необъясненных законов природы и сил, скрытых в человеке.

Теософское общество не ограничивает деятельность своих членов рамками какой-либо фиксированной доктрины. Именно поэтому от каждого теософа не требуется отказываться от своих религиозных, научных и иных убеждений, если только они не противоречат объявленным целям Теософского общества.


Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2831
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.16 16:05. Заголовок: тэги: издержки профе..


тэги: издержки профессии, люди, поттериана, окно в спальню, светлые гении

Сегодня на работе Рита вспоминала одно из стихотворений Бодлера, отрывок из которого очень хорошо ложится на душу Риты.

Непоправимое

Возможно ль задушить, возможно ль побороть
Назойливое Угрызенье,
Сосущее, как червь - бесчувственную плоть,
Как тля - цветущее растенье?
Бессмертного врага возможно ль побороть?

В напитке из какой бутыли, бочки, склянки
Утопим мы - не знаю я! -
Его прожорливую алчность куртизанки
И трудолюбье муравья?
В напитке из какой бутыли? - бочки? - склянки?<...>


Вообще, когда Рита пролистывает сборник «Цветов зла», она испытывает колоссальное удовлетворение, несмотря на весь бодлеровский "ужас жизни". Истинно, он подарил миру «новый трепет», как говорил Гюго. Да и Рите, как и Бодлеру, порой ставят в вину её пессимизм, её интеллектуальность и некоторую манерность, так что Рита почитает его за духовного брата, а «Эпиграф к одной осуждённой книге» - за прямое ей послание.
Вообще забавно, но когда Рита вспоминала стиль написания того анонимного собеседника, диалог с которым она приводила в предыдущем посте, она вспомнила простоватость выражений шаманки Кожетты из "Битвы экстрасенсов", которая, несмотря на это, наставляла очень правильно тех, с кем вышла шаманить на поле за деревню: «Не курите… Не материтеся»… Очень мило. Во всяком случае, Рита никого не укоряет за отсутствие грамотности на письме: сама страдала порой от такого ранее, да и вообще это неприлично. В своё время Рита была неприятно удивлена, когда читала дневник Той-Кого-Нельзя-Называть, где там ей написал не шибко грамотный, зато сердечный поклонник её творчества, написал ей признание восхищения с кучей ошибок, а та полила его грязью. Потом Рита просто раскусила её порочную натуру, и вообще… Сама такая – ненавидит её почти столь же изобильно, сколько сладкоречивости, которой претит и пустого этикета в её разговорах, хотя, конечно, понимает, что это не совсем правильно, вернее, очень даже неправильно.
Сосед-пикапер приводил уже третью девушку за неделю, и это ещё цветочки. Раньше их хаживало до семи за тот же промежуток времени. O tempora, o mores! А Рита напоминает себе Черити из «Эльвиры Повелительницы Тьмы» - ту ханжу, что организовала нудное городское празднество «За мораль». Кстати, книжка есть интересная, «Мораль XXI века», её-то Рита в «Контакте» пикаперу и отправила.
В последнее время эта картинка стоит у Риты на рабочем столе. Типа смысл жизни Риты – поймать, наконец-таки, свой золотой снитч. Всё символично в этом мире: Скрытый текст





Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2832
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.16 22:23. Заголовок: тэги: готика Интере..


тэги: готика

Интересное исследование. Новое вино в старые мехи - Рита никак не может побороть в себе страсти коллекционировать различные монографии и интерпретации о готах и о готике.

О готах, готике и больном российском обществе

Недавно слово "готика" ассоциировалось лишь со средневековым архитектурным стилем с характерными стрельчатыми сводами, обилием каменной резьбы и скульптурных украшений. Красота и изысканность, возвышенность и устремленность в небо готических соборов сочетаются с капитальностью, массивностью, мрачностью как внешней, так и внутренней. И хотя готические сооружения и поныне поражают воображение, слово "готика" для большинства молодых людей в Европе уже четверть века (в России - последние несколько лет) приобрело неожиданный смысл причудливой молодежной субкультуры, а значит, образа жизни, мировоззрения, музыки, внешности и т.п. постоянно растущего сообщества так называемых "готов" - приверженцев данной субкультуры. Но кто они такие? И почему для России мода на готику является одним из признаков болезни общества, а распространение хотя часто и наигранных, но открыто декадентских настроений в молодежной среде от США до Японии вызывает параллели с происходившем в мире накануне Первой мировой войны?

Продолжение тут: http://ecsocman.hse.ru/data/2010/12/13/1214862009/Levikova.pdf



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2833
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.16 22:57. Заголовок: тэги: мои университе..


тэги: мои университеты, моя шокирующая жизнь, искусство вечно, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи

Надо отметить, что Рита сдала сессию. Это необычно, можно сказать, рекордный результат: она уже третий год подряд закрывает её на "отлично". Никогда раньше у неё так не получалось.
И надо сказать, что Рита каждый день всё меньше напоминает себя саму.

Библиотека

Я приходил туда, как в заповедный лес:
Тринадцать старых ламп, железных и овальных,
Там проливали блеск мерцаний погребальных
На вековую пыль забвенья и чудес.

Тревоги тайные мой бедный ум гвоздили,
Казалось, целый мир заснул иль опустел;
Там стали креслами тринадцать мертвых тел.
Тринадцать желтых лиц со стен за мной следили.

Оттуда, помню, раз в оконный переплет
Я видел лешего причудливый полет,
Он извивался весь в усильях бесполезных:

И содрогнулась мысль, почуяв тяжкий плен, -
И пробили часы тринадцать раз железных
Средь запустения проклятых этих стен.

М. Роллина




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2834
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.16 00:05. Заголовок: тэги: графомания Ан..


тэги: графомания

Памяти Седрика Диггори

Ангел Смерти


Смерть открыла небесные взоры,
Смерть туманит раздумьем чело,
Смерть в душе нам выводит узоры
Тайн, что видеть пока не дано.

Эти линии так совершенны,
Так прекрасны и стройно-странны,
Что дорога-тропа к неизбежным
Камням-знакам похожа на сны.

Я подобное видел однажды,
В одиночестве как-то бродя
По лесам, утомлённый и жаждой,
И желанием нового дня.

Был рассвет, заалевший и строгий,
Мне явивший собой идеал,
Совершенный такой, одинокий,
Точно статуи, что высекал

Древний скульптор, сын Рима, что видел
То, что камень скрывал до поры –
Ангел так, в келью к гению снидя,
Навевал ему дивные сны

И открыл ему душу и вечность,
Развернув нежно-звёздный полог,
Чтоб узрел он небес бесконечность
И блаженнейшей смерти порог.

Кто-то скажет: мечтатель находит
В железяке тычинку цветка,
Но порою, бывает, нисходит
К ложу грешника свет маяка

Поднебесных чертогов… Надежду
Нам оставил Господь на краю
Тех времён, когда нежные вежды
Мать людей не смыкала в раю.

Смерть мудра, хоть приход неизвестен
Её ангела: чашу свою,
Чьё вино беспечальнее песен,
Что сирены на скалах поют,

Он приносит, смягчая усталость
Утомительных жизни путей,
И равно ему – младость иль старость
Припадут в жажде вечности к ней.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2835
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.16 00:47. Заголовок: тэги: авторитетные ф..


тэги: авторитетные фигуры, ролевые игры

Алекс Чеширский пригласил на его с Лорой Бочаровой концерт. Иногда безумно жаль, что Рита не москвичка. Так она благополучно пропустила "Хогвартские сезоны".
Ах, Лора, Лора, Солнце моей юности, Вечерняя Звезда всей моей жизни и лучший профессор Снейп за всю историю ролевых игр! Дай вам Бог с Сашей вдохновения, это так важно в этом остывающем мире!..



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2836
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.16 21:21. Заголовок: тэги: светлые гении,..


тэги: светлые гении, музыка, находки

Открыл для себя новую исполнительницу. Песня "Back to black" очень красивая у неё.

Эми Джейд Уайнхаус (англ. Amy Jade Winehouse; 14 сентября 1983, Саутгейт (англ.) русск., Лондон — 23 июля 2011, Камден, Лондон) — британская певица и автор песен, известная своим контральто-вокалом и эксцентричным исполнением смеси музыкальных жанров, включая R&B, соул и джаз, признанная критиками одной из ведущих британских исполнительниц 2000-х годов.
Дважды лауреат премии Ivor Novello, её первый альбом Frank (2003) был номинирован на Mercury Prize. 14 февраля 2007 года певица получила Brit Award как «Лучшая британская исполнительница» («Best British Female Artist»). Второй альбом Back to Black принёс ей 6 номинаций «Грэмми» и победу в 5 из них (включая Record of the Year), после чего она была занесена в Книгу рекордов Гиннесса, как первая и единственная британская певица, выигравшая пять наград Грэмми. В августе 2011 года альбом «Back to Black» признан самым успешным альбомом XXI века в Великобритании.
Уайнхаус внесла значительный вклад в популяризацию соул-музыки, а также британской музыки. Её запоминающийся стиль в одежде сделал её музой для модельеров, таких как Карл Лагерфельд.
Уайнхаус, страдавшая от алкогольной и наркотической зависимости, долгое время находилась в центре публичных скандалов и судебных разбирательств.
Скончалась 23 июля 2011 года в своём доме в Камдене от алкогольного отравления в возрасте 27 лет.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2837
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.16 00:09. Заголовок: тэги: сказки о смерт..


тэги: сказки о смерти, графомания

Моментально в море.

Последний поцелуй

Знаком любому первый поцелуй –
Так наша мать, безмерная в прощенье
Целует нас. Без счёту аллилуй
От радости звенящий хор к преддверьям

Небес несёт Хранитель наш: лучист
И светел он. Второй же поцелуй –
Сестры. Он тающ, тих и чист,
Нежнее водопада пенных струй,

Что бьётся о скалу в глуши лесной,
Смывает первый грех, пока неясный
Для детского сознания. Святой
Есть поцелуй, по счёту третий – властной

Любвью призван увенчать навек
Стремленья юности. С её воспоминаньем
Бредёт неторопливо человек
До гроба, где, бросая взор прощальный

На прожитую жизнь, он на устах
Своих последний поцелуй встречает –
То, возвращая бренное во прах,
Царица Смерть его чело венчает

Нетленной славой, чтобы дух сумел
От бремени скорей освободиться…
От тысяч поцелуев, коих стрел
При жизни человек не уклонится,

Четыре у Амура есть таких,
Особыми перами оперённых,
Блаженство чьё ни этот скромный стих,
И ни другой, любовью окрылённых

Надежд вместилище, не передаст. Хранит
На небесах с их полнотою счастья
Душа воспоминанье о благих
Лобзаньях вечности, нам явленных в ненастье

Земной глуши, и самом среди них
Могучем, мудром, благостном и сильном –
Его отсвет на плитах вековых
Луна, гуляя по холмам могильным,

Оставит, чтобы бодрствовал дух,
Забыться силящийся в поцелуях грешных,
Чтоб помнил он о Смерти – вечный друг
Она лелеящим мечту о Неизбежном.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2838
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.16 20:00. Заголовок: тэги: находки, очуме..


тэги: находки, очумелые ручки, старые мастера, ролевые игры

Рита обнаружила интересную литературу. "Исторические записки": труд историографа империи Хань Сыма Цяня. В китайской культуре играет роль примерно сопоставимую с той, которую сыграла "История" Геродота для западного мира. Капитальная работа, поражает её размах, одни таблицы чего стоят: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/I/Syma_Tsjan/index.htm
Рита только раз выступала в качестве историка своей жизни, и понимает, насколько это интересно и сложно. Как-то раз написала она хронику-воспоминание о своём первом ролевом братстве:

Из воспоминаний о "Турмалине"

Говоря об истории Турмалина, следует отметить, что я вступил в его ряды как летописец, и некоторое время собирал многоразличные легенды и предания, которые лежали в основе этого удивительного явления в ролевой жизни моего родного города. Это было прекраснейшим временем моей юности, и я до сих пор помню то участие, которое проявили к моей деятельности три его основателя - Льют, Магнус и Блад. Первый - воплощение терпения - дал мне не только прекрасные уроки стрельбы из лука, объяснил, как следует выживать в суровых полевых условиях и что представляет из себя ролевое движение в целом, второй подробнейшим образом расписал мне историю возникновения клана, дополненные затем Льютом историей связи его с остальными ролевыми клубами Оренбурга, а Блад был большим мастером настольных ролевых игр, комната которого до сих пор является для меня предметом эстетических восторгов, а запасы ролевого снаряжения - примером того, чем могло бы стать ролевые игры, удовлетвори они полностью взыскательный вкус талантливых, разборчивых игроков. Поскольку эта задача по большей части составляет предмет многочисленных дискуссий и объектом исследований нескольких поколений ролевиков, останавливаться на ней на данный момент я не стану, сообщу лишь, что в один прекрасный день, которому предшествовали ироничные колкости в адрес движения, я, нацепив свою любимую ветровку с капюшоном, отправился в условленное место, где и встретил тех, с кем мне посчастливилось проводить долгие дни и вечера под открытым небом, под треск костра и стук мечей, слушая самые необыкновенные истории, которые тогда стали частью меня самого.

Продолжение тут: Скрытый текст


Помимо всего прочего Рита-таки узнала значение первого иероглифа на картине, которую Рита сляпала в подарок тёте. Тёте надо узнать, что они значат, и Рита обратилась к соседке, практикующей языки Поднебесной и Японии, чтобы разобраться. Но так до конца и не разобралась, несмотря на то, что облазила почти все имеющиеся в интернете переводчики с функцией ручного ввода иероглифов. Верхний символ, как выяснилось, значит "жизнь".




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2839
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.16 20:26. Заголовок: тэги: мыслевыброс, р..


тэги: мыслевыброс, ролевые игры, ономатология, моя шокирующая жизнь, юмор

В «Скайриме», когда загружаешь игру, в уголке во время загрузки идут разные полезные советы вроде «В Сиродииле норды отличаются особой выносливостью, поэтому против них лучше использовать обоюдоострые секиры», или «Повышая навык «Выносливость» вы увеличиваете скорость бега во время отступления», или «Говорят, что в Ваарфинделле в недавних пор обосновалось Тёмное Братство» (советы Рита высосала из пальца, поскольку настоящие не помнит). Вот как-то примерно так Рита сыплет изречениями из народной ономатологии: «Говорят, что мужчины с Именем Игорь могут сбиться с пути и ничего не добиться в жизни». «Говорят, что женщины с именем Юленька не любят простонародных развлечений, в том числе ярмарок», и т. п., и т. д. Вообще это забавно, учитывая Ритин интерес к ономатологии, но порой это напрягает, поскольку это провоцирует её на жёсткие суждения и предвзятые оценки, не подкреплённые опытом. У Флоренского-то всё более философично и объёмно, чего не встретишь в прагматическом подходе Риты к науке Имён.
Красивое описание из «Елены»:

«Уже при переходе от Селены к форме Ελένη, Helena, утрата начальной свистящей указывает на нисхождение имени от высшего плана тончайших энергий к более низкому, от онтологии к душевности. По Каббале, свистящее с есть наименьшее возможное звучание, minimum anolibile, которым духовная идея входит в мир словесных воплощений. Этот тончайший шорох, легчайший шелест, дуновение воздушной струи, звуковое нечто, которое мало чем отличается от ничто. И символ Софии, духовной мудрости - змия, свидетельствует о себе именно этим тончайшим из звуков. Так и духовная энергия женской природы осуществляется, входя в мир действием тончайшим, которое почти не отличается еще от чисто духовного привлечения к себе светом всепобеждающей красоты. Это и есть начальное и существеннейшее в разбираемом имени с. Духовная норма и путеводная звезда имени Елена есть Селена; но Селена слишком далека от земных условий и слишком трудна. Женщина, хотя бы и очень значительная, избежит этой трудности и откидывает в своем имени это с, хотя оно все-таки продолжает подразумеваться в имени и в какие-то редчайшие времена жизни иногда присоединяется к имени, как неизвестно откуда прозвучавшая эолова арфа.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2840
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.16 20:03. Заголовок: тэги: охотники за сн..


тэги: охотники за сновидениями, вампириада, теософия

Стянула Рита с полки платоновское «Государство» почитать и, кажется, увлеклась. Очень, надо сказать, интересно всё это. Вспоминаются строки из «Интервью с вампиром», которые Рита любит цитировать, пожалуй, слишком часто: «Между тем я потихоньку занимался образованием девочки, шепотом вливал в ее крохотные ушки понимание того, что наша вечная жизнь лишится всякого смысла, если мы не будем ценить величественную красоту, сотворенную руками смертных. Я пытался понять глубину ее молчаливого взгляда, когда она брала из моих рук книги, негромким голосом повторяла за мной стихи, когда легкой и уверенной рукой наигрывала на фортепиано странные песни собственного сочинения. Она часами разглядывала иллюстрации в какой-нибудь книжке или слушала отрывки, которые я ей читал вслух, и сидела так тихо и неподвижно, что меня охватывало непонятное, тревожное чувство. Я откладывал книгу в сторону и, не отрываясь, смотрел на нее, пока кукла, встрепенувшись, не возвращалась к жизни и не просила меня нежным голоском почитать еще.
Вскоре я стал замечать большие странности, хотя внешне она осталась прежним пухленьким и немногословным ребенком. Часто она усаживалась на подлокотник кресла и заглядывала мне через плечо в страницы трудов Аристотеля, или Боэция, или нового романа, привезенного из Европы. Иногда она с безошибочным слухом играла на фортепиано произведение Моцарта, лишь накануне услышанное ею впервые, с пугающей сосредоточенностью подбирала в течение долгих часов сначала мелодию, а затем – аккомпанемент и, наконец, исполняла все вместе. Для меня Клодия была величайшей загадкой».


Снилось что-то странное, как будто бы Рита – это Рон Уизли, приехавший вместе со своим семейством к Малфоям и вместе с Джинни Уизли катающийся на большой горке, в итоге на излёте этой горки Рита попадает в огромный лабиринт, где Джинни теряется, и оба семейства тщетно пытаются её отыскать.
Полезла Рита в сонник, чтобы разобраться в этой эпопее, однако то, что она накропала на теософском сайте, несколько смутило её. Сонники, оказывается, далеко не самый точный способ интерпретации сновидений.
Работа Ледбитера «Сны», наверное, наиболее полное описание механизма сновидений.

xxx

Е.П. Блаватская так пишет о сонниках в Приложение 1 "О снах" к Протоколам ложи Блаватской:

В. Есть ли какой-нибудь способ толкования снов — например, интерпретации, данные в сонниках?

О. Нет, исключая способность ясновидения и духовную интуицию интерпретирующего. Каждое из видящих сны "я" отличается от всякого другого, как различаются и наши физические тела. Если у всего во вселенной имеется семь ключей к его символизму на физическом плане, сколько же ключей у него может быть на высших планах?

Так что лучше интуитивно толкуйте и более серьезную литературу читайте. Кстати, Константин здесь уже рекомендовал:

>>>Константин Зайцев писал(а): Я думаю, что в теософической литературе есть две вещи, вполне охватывающие вопрос — приложение 1 "О снах" к протоколам ложи Блаватской и маленькая книжечка Ледбитера "Сны".
Еще была статья "Пустые ли видения сны?" тоже у Блаватской.

Есть еще статья Джаджа "Сны. Три плана человеческой жизни"


Всё тут:

Е. П. Блаватская, «О снах»: http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/epbsni.htm
Е. П. Блаватская, «Пустые ли видения и сны?»: http://fanread.ru/book/1912769/
Ч. Ледбитер, «Сны»: http://www.theosophy.ru/lib/cwl-sny.htm



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2841
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.16 21:46. Заголовок: тэги: музыка, находк..


тэги: музыка, находки

Красивая песня



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2842
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.16 22:06. Заголовок: тэги: теософия Песн..


тэги: теософия

Песня из поста сверху напомнила мне отрывок из "Голоса Безмолвия". Елена Писарева, первый переводчик, писала о нём: "При передаче этой жемчужины восточной мистики меня вдохновляла не только возвышенная красота ее содержания, но и сознание, что на мою долю выпадает честь и счастье передать впервые на русском языке произведение замечательной русской женщины, которая и до сих пор остается совершенно непонятой своими соотечественниками... Предлагаемые три отрывка из "Книги Золотых Правил" обнародованы впервые Еленой Петровной Блаватской. До этого обнародования они были недоступны никому, кроме небольшого числа посвященных в Индии. По характеру этих отрывков они могли даваться для духовного руководства только ученикам (чела) восточной оккультной школы. Школы эти, благодаря определенному психологическому методу — раджа-йоге — развивали в своих учениках скрытые психические силы, которые — нормальным образом — раскроются у людей лишь через много и много поколений. Уже по одному тому, что Елена Петровна Блаватская знала эти отрывки наизусть, она была несомненно ученицей одной из таких школ Востока. В этом обстоятельстве нужно искать ключ ко многим ее свойствам, к необычайным ее знаниям и той таинственности, которую — несмотря на поразительную искренность ее характера — все же была окружена вся ее личная жизнь. Ученик оккультной школы дает обет никогда и никому не выдавать обстоятельств, связанных с его ученичеством. Если взглянуть на "Голос Безмолвия" с этой точки зрения, как на откровение, дающее непосвященным понятие о том огромном духовном труде и напряжении, через которые проходит ученик оккультной школы, творчески перерабатывая по новым линиям всю свою внутреннюю жизнь, мы найдем в этой маленькой книжке руководство неоценимой важности..."


"...Обрекший себя жить на протяжении будущих кальп, не знающий благодарности и неведомый людям, как камень среди других бесчисленных камней, образующих "Стену" [109] — вот твоё будущее, если пройдешь седьмые врата. Построенная руками многих Учителей Сострадания, возведенная их муками, скрепленная их кровью, та стена защищает человечество с тех пор, как человек стал человеком, ограждая его от дальнейших и еще более тяжких страданий и скорбей.

И всё же человек не видит её, не хочет признать её, и не желает внимать слову Мудрости... ведь он его не знает.

Но ты, чья Душа сильна и безгрешна, ты слышал его, ты знаешь всё, и ты должен выбрать. И посему внимай еще раз.

На Пути сована, о шротапатти,* ты в безопасности. Да, на той марге,** где кроме темноты ничто не встречает усталого путника, где истерзанные терниями руки источают кровь, и стопы режутся острыми неподдающимися кремнями, куда могучий соблазнитель Мара направляет свои сильнейшие орудия — там великое воздаяние обретается немедленно.

__________
* Термины "сован" и "шротапатти" — синонимы.
** Марга — путь.

Продолжение тут: Скрытый текст



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2844
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.16 16:15. Заголовок: тэги: настроение, ис..


тэги: настроение, искусство вечно

Настроение Риты можно обозначить тем, чем критики обычно характеризуют "Сумеречную сагу": томление. Вспоминается почему-то сельское кладбище, по которому Рита любила бродить в одиночестве, и любимая её цитата из "Грозового перевала": "Не знаю, может быть, странность у меня такая, но я редко испытываю иное чувство, кроме счастья, когда сижу над покойником, - если только со мною не делит эту скорбную обязанность кто-нибудь из его близких, бурно убивающийся или застывший в безнадежной тоске. Я вижу тогда успокоение, которое не нарушат силы земли и ада, и преисполняюсь веры в бесконечное безоблачное будущее - вечный мир, куда вступает душа, мир, где жизнь безгранична в своей длительности, и любовь в своем сострадании, и радость в своей полноте".

Служанка скромная с великою душой,
Безмолвно спящая под зеленью простой,
Давно цветов тебе мы принести мечтали!
У бедных мертвецов, увы, свои печали, -
И в дни, когда октябрь уныло шелестит
Опавшею листвой над мрамором их плит,
О, как завидуют они нам бесконечно,
Нам, дремлющим в тепле, в уютности беспечной,
В то время, как они, под гнетом черных снов,
Без доброй болтовни, в стенах сырых гробов,
Скелеты мерзлые, изрытые червями,
Лежат... И сыплются беззвучными клоками
На них снега зимы... И так года текут.
И свежих им венков друзья не принесут!

Холодным декабрем, во мраке ночи синей,
Когда поют дрова, шипя, в моем камине, -
Увидевши ее на креслах в уголку,
Тайком поднявшую могильную доску
И вновь пришедшую, чтоб материнским оком
Взглянуть на взрослое дитя свое с упреком, -
Что я отвечу ей при виде слез немых,
Тихонько каплющих из глаз ее пустых?

Ш. Бодлер




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2845
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.16 21:13. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, светлые гении, эстетические категории, о ничтожестве и горестях жизни

Побывала Рита на фортепианном концерте "Признательность" Шино Хидака, японки, которая отблагодарила своим искусством россиян. Россия была одной из тех стран, что помогли несколько лет назад Японии после землетрясения. Как это здорово, что не рвутся духовные связи между Россией и Страной Восходящего Солнца! Они не менее сильны, чем между Россией и Арьявартой, загадочной и волшебной Индией, между Россией и страной любви, Францией.
Шопенгауэр почитал музыку превыше всех искусств. Рита согласна с ним, ибо в минуты соприкосновения с высоким искусством на некоторое время забываешь о всём безобразии и ничтожестве мира, об уродстве всеобщей ненависти… Понимается, что есть ещё в людях святые чувства, силы души и огонь вдохновения… Играла Шино Рахманинова и Прокофьева, играла произведения технически очень сложные, доступные только виртуозам. Это было волшебное погружение в музыку, в мир чувств, полутонов, идей и тонких ощущений… В тысячах отголосков чувствовалось то великое, мощное и святое, что доступно, наверное, только русскому гению.
«Изгнания и укорения претерпела еси», - с иронией думает Рита про себя после очередной жизненной битвы или разочарования в существовании. Однако некоторые произведения и некоторые исполнения оставляют в душе отсвет чего-то светлого, напоминающего о горнем мире, мире надсуществования, о чём-то бесконечно прекрасном, чем одарить нас может только Смерть. «Грозовой перевал», «Над пропастью во ржи», «451 градус по Фаренгейту» - Рита цитирует их тут безостановочно: какие-то подобные возвышенные ощущения они оставили в её душе… Мгновенья чистой красоты.
Шино плохо говорила по-русски, читала с бумаги. Но она говорила нам языком, понятным всем без исключения. И сказала гораздо больше этим «самым мистическим прикосновением к бытию», чем могла бы выразить речь самая богатая, содержательная и выверенная.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2846
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.16 16:30. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, старые мастера, эстетические категории

Рита-открыла-таки новой версией "Adobe reader" книгу, которую давно хотела изучить. В своё время она оказалась для Риты большой находкой на просторах сети. Может, кому и пригодится. Знаменитое сочинение покровителя-апологета прерафаэлитов и теоретика искусства конца XIX в. Джона Рёскина.
Скачать можно тут: http://nashol.com/2013011469191/lekcii-ob-iskusstve-reskin-d-2006.html

Рёскин, Джон. Лекции об искусстве/ Пер. с англ. П. Когана под ред. Е. Кононенко. - М.: БСГ-ПРЕСС, 2006. - 319 с., илл. - (Ars longa)

ISBN 5-93381-209-9


Имя "последнего романтика" Джона Рёскина наверное известно каждому читателю, соприкасавшемуся с литературой по истории искусства и художественной критики. В любом энциклопедическом словаре приводятся его многословные и разнообразные характеристики - "английский историк искусства и художественный критик", "идеолог романтизма", "первооткрыватель Тёрнера, теоретик прерафаэлитов", "литератор, поэт, художник", "автор работ по естествознанию и социальный реформатор", перечисляются его наиболее значительные работы ("Современные художники", "Камни Венеции" и почти обязательно - "Лекции об искусстве"). Столь же непременно замечание о "значительном влиянии" его на мировую культуру. Но обычно даже в специальной литературе Рёскина только упоминают, реже цитируют, хотя фраза "Девушка может петь о потерянной любви, скряга не может петь о потерянных деньгах" (кстати, именно из предлагаемых "Лекций"), - стала почти крылатой, но именно поэтому, наверное, часто теряет авторство.
Почти две трети века Рёскин владел умами британской публики (его иногда называют "главным выразителем эстетики викторианской эпохи"). На его книгах было воспитано не одно поколение интеллектуалов "старой доброй Англии", да и не только её одной. Сборники его стихов и эссе брали в поездки по Италии. На его графике и составленных им художественных пособиях учились европейские художники конца XIX века. Его литературное наследие поставляют пятьдесят книг (некоторые им же иллюстрированы), около семисот статей, лекции...
"Лекции Рёскина имели столь мало общего с традиционными университетскими курсами, что надолго задержали распространение художественного образования в университетах", - так автор "Истории истории искусства" Жермен Базен оценил педагогический опыт первого оксфордского профессора искусства. С традиционными курсами - да; сам Рёскин открыто противопоставлял программу своих лекций академический системе преподавания. И если в конце позапрошлого века нарекания вызвала программа, то сейчас можно поспорить по поводу и самого содержания "Лекций". Но чтобы спорить и критиковать, их надо знать, а для этого текст "Лекций" должен перестать быть лишь фактом историографии и библиографическим раритетом - ведь "Лекции об искусстве" были переведены на русский язык и изданы уже боле ста лет назад. А чтобы оценить всё своеобразие этой работы, необходим понять её место в творчестве Рёскина, который считал "Лекции" "самым значительным" из своих литературных трудов: слишком тесно связано содержание этих оксфордских лекций и с биографией, и с другими работами, и с "экстравагантными" взглядами их автора.




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет