И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.
Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.
Сообщение: 2908
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Отправлено: 05.04.16 10:21. Заголовок: тэги: охотники за сн..
тэги: охотники за сновидениями, киберпанк
Красивый сон приснился… Полуразрушенный Оренбург года эдак 2060, чистой воды декорации киберпанка. Рита получает колоссальное удовлетворение от того, какой она созерцает в себя в отражениях грязных витрин магазинов, но и для этого времени она выглядит более, чем странно – этакий байронический герой с налётом ядерной эстетики. Поэтому постоянно привлекает к себе совсем не тех людей, которым ей нужно отнести зашифрованное послание. После нескольких часов блуждания по городу Рита находит Фора и Трис, которые весьма весело развлекаются в лучших традициях Бесстрашия. Потом Трис и я и Фор разминулись, и Трис заманивает Риту в кафешку, где выуживает у неё почти все имеющиеся деньги, потратив их на еду. Пока та ест, Рита осторожно выспрашивает у неё про её житьё-бытьё. На вопрос о том, любит ли она Фора, Трис преспокойно отвечает: «Да, любила, мы с ним недавно курили анашу». Как-то так, событий было много, остальные Рита не запомнила. Но сон красивый был.
Николай Шальнов
Сообщение: 2909
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
В поисках демотиваторов по "Модному приговору" Рита наткнулась на интересную подборку лекций Александра Васильева, ведущего "Модного приговора": https://www.youtube.com/playlist?list=PLQW1b6-RoMMMY_C0VByiqb4Q4vxVUoX6l. Там про историю парфюмерии, про моду и секс etc. Авторитетная фигура потому, что говорит правильно и потому, что вроде как единственный в России историк моды, обладающий энциклопедическими познаниями в этой области. Рита когда-то такой сама мечтала стать. Вот тут, например, Васильев рассуждает о важности хорошего образования - о том, чем никогда не грешила Рита, часто напоминая себе тех барышень, заседающих в ресторанах, о которых он говорит в ролике: https://www.youtube.com/watch?v=KSW6iYS7V_8&list=PLQW1b6-RoMMMY_C0VByiqb4Q4vxVUoX6l&index=7
Николай Шальнов
Сообщение: 2910
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
На "Animal planet" есть программа про укротителей аллигаторов ( http://videobox.tv/v/5-uI6ejHuum0tLH76bCe-4mNocBlkt-Z6aLKm_CfxL7fms-Z1abMmui94VKdgKHN5YdSqNeD5bbMmd7l7w/ ). По вечерам идёт. Про то, как заблудших в чужие пруды или на чужую территорию крокодилов вылавливают и приручают. Довольно интересное зрелище, недавно выловили чудовище 3-х с половиной метров, сегодня будут искать ещё больше, плавали всю ночь по Миссисипи, так и не нашли. Чует Рита, что всё это - очередной миф, типа как в программе "Искатели" ищут вечно что-то, не находят и утешительно говорят в конце: "Это навсегда останется тайной". И всё же... Надежда есть. Ловко они там с ними обращаются. Вроде по этому же каналу транслируют какого-то мужика, который с ядовитыми змеями управляется как с любовницами. Часто Рита задаётся вопросом: а что заставляет людей так рисковать? Видимо, это, как и страсть к войнам, в крови у человекообразных. Зато Лестату аллигаторы были не страшны. Кажется, он ими питался, пока восстанавливал силы: "Кровь жаб, змей и прочей нечисти Миссисипи..." =) Пока Рита искала картинку про укротителей, наткнулась на фото с поеданием питоном человека. Нафиг, спрашивается, такое выкладывать в сеть?..
Николай Шальнов
Сообщение: 2912
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Отправлено: 06.04.16 14:48. Заголовок: тэги: искусство вечн..
тэги: искусство вечно
Художник, которого Рита обрамила в честь эльфийской эстетики, зовут Айдемир Саидов. Фотографическая точность его работ чем-то напоминает прерафаэлитов: http://www.risunoc.com/2014/10/saidov-aydemir.html
Николай Шальнов
Сообщение: 2913
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
О бестселлере Александра Васильева "Красота в изгнании": "Александр Васильев: “Красота в изгнании” стала бестселлером и выдержала 12 переизданий. Я помню, что когда я над ней работал, мне было трудно найти издателя, который бы согласился ее опубликовать, потому что никто не верил в ее успех"
Благодаря представительницам русской эмиграции в мире радикально изменилось представление о манекенщицах и та роль, которую они играют в мире моды и в обществе в целом. До этого момента быть манекенщицей считалось занятием сомнительным, едва ли не неприличным. Первые школы моделей возникли в Англии и лишь потом - во Франции. При наборе в школу предпочтение отдавали девушкам-танцовщицам, умевшим красиво двигаться. В 30-е годы XX века профессия манекенщицы становится престижной, а лучшие модели - почти такими же известными, как кинозвезды. В то время в каждом Доме моды работали от трех до восьми постоянных манекенщиц. Во Франции особенно ценились русские эмигрантки-аристократки: они обладали прекрасной осанкой и умели с достоинством ходить. Ими восхищался весь Париж. Русские манекенщицы стали эталоном изящества и вкуса. Самой красивой женщиной Парижа и лучшей фотомоделью считалась Натали Лелонг (до замужества Палей), дочь великого князя Павла Александровича. Ее портреты были главным украшением журнала Vogue.
Именно с 1920-х гг. быть моделью стало престижно и модно, и именно русские подарили миру эту профессию в ее современном качестве. Русские красавицы имели грандиозный успех в мире. Начиная с 1928-го года, в Париже был организован конкурс "Мисс Россия". В том же 1928 г. титул "Мисс Нью-Йорк" получила русская красавица Валентина Кашубо, бывшая дягилевская балерина. На конкурсах красоты, проходивших в эти годы в Берлине, Гамбурге, Лондоне и других городах, очень часто победительницами становились русские красавицы...".
Решила Рита послушать "Лунный свет" Дебюсси и наткнулась на музыку из "Сумерек" (четвёртая в списке: http://muzofon.com/search/лунный%20свет%20дебюсси ). Нет, это не "Колыбельная для Беллы", и не "The meadow", а та красивая вариация фортепиано и оркестра, звучащая, когда Белла с Эдвардом лежат вместе на поляне в лесу (в первой части). Поэтичнейшая вещь! Очень здорово, как кажется Рите, передаёт историю любви Эдварда, который так долго её ждал, и вот теперь, наконец-таки, расцвела его любовь. Странно, почему эту мелодию приписали Дебюсси. Он там звучал, его "Лунный свет", точнее, но в качестве плейлиста Эдварда... Это как после выхода фильма, когда бешеным спросом стала пользоваться известная трагедия Шекспира. Или популярная "Мелодия слёз", которую поочерёдно приписывают то Моцарту, то Бетховену, то тому же Дебюсси. С "Реквиемом по мечте" Даррена Аронофски такая же история.
Николай Шальнов
Сообщение: 2915
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Александр Васильев о состоянии русской культуры и о другом. "Я счастлива, что жила в эти годы, и видела события, которым не было равных" (с) А. Ахматова:
Николай Шальнов
Сообщение: 2916
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Не обвиняй меня, всесильный, И не карай меня, молю, За то, что мрак земли могильный С ее страстями я люблю; За то, что редко в душу входит Живых речей твоих струя, За то, что в заблужденье бродит Мой ум далеко от тебя; За то, что лава вдохновенья Клокочет на груди моей; За то, что дикие волненья Мрачат стекло моих очей; За то, что мир земной мне тесен, К тебе ж проникнуть я боюсь, И часто звуком грешных песен Я, боже, не тебе молюсь.
Но угаси сей чудный пламень, Всесожигающий костер, Преобрати мне сердце в камень, Останови голодный взор; От страшной жажды песнопенья Пускай, творец, освобожусь, Тогда на тесный путь спасенья К тебе я снова обращусь.
М. Ю. Лермонтов
Николай Шальнов
Сообщение: 2917
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
У Риты в коллекции довольно много выпусков "Модного приговора" о неформалах. Вот некоторые, довольно интересно, весело порой их пересматривать. Всё бы хорошо, да вот Рита никогда не была за отрезание длинных волос в процессе преображения. Человек, может быть, растил их, растил, гордится, а тут - чирк, и нет их. Надо ж как-то согласовывать с участником. Вот и выходит в конце, что весь эффект портит то, что человек не ожидал того, что его заставят расстаться с былой шевелюрой.
...Субкультура появлялась, расцветала и умирала, что бы возродиться вновь во многих сообществах и эпохах. Её сторонники – молодая интеллигенция, скучающая в лоне основной, существующей культуры. Обычно, под основной культурой подразумевается сложившаяся, окостеневшая система кастовых, межличностных отношений, а так же определённая нетерпимость к различным школам искусства и мысли. Именно из-за этих свойств, любая контркультура воспринималась и воспринимается обществом враждебно и подозрительно, иногда принимая форму крайней агрессивности. Единственный момент в истории, когда контркультура воспринималась дружелюбно – это эпоха итальянского ренессанса. Мы знаем, что современная готическая субкультура появилась в Западной Европе и Северной Америке в период конца семидесятых и начала восьмидесятых годов. Как и сейчас, тогда это было течение в среде молодёжи среднего класса, который на тот момент активно входил в состояние преуспевания. Получив некоторую, экономическую свободу, молодые люди чувствовали внутреннюю нестабильность и недостаток идентификации. Пребывая в столь хрупком осознании себя, они не могли найти внутреннего равновесия, руководствуясь лишь системой ценностей внушаемых извне. Линии социального разделения отдаляли их от людей, с которыми совсем недавно они были на равных, что создавало сильный диссонанс.
Ответом на данное замешательство в плане самоидентификации стало образование собственной социальной среды. Основой для данной контркультуры стал синтез исторических элементов сильно тяготеющих к драматическим традициям, философии и идеям байроновской Англии, Германии времён Второй Мировой, а так же эпохи американских битников. Существуя некоторое время без какого-либо определённого названия, субкультура в начале обрела название New Romantics (в то время как некоторые называли себя Deathers), а уж потом Goths. К 1981 году, очень неоднозначная по своей природе готическая субкультура разделяется на две фракции – Appolonian и Dionysan. Каждая из этих фракций послужила персонификацией тех сторон, которые были наиболее привлекательны для конкретного гота и выражались в отношении к материализму, элитарности и чувству морального превосходства. Основным различием были способы выражения их чужеродности и неприятия в обществе. Большинство приверженцев фракции Appolonian были заняты аспектами искусства и философии в готической субкультуре. По сути, не являясь бунтарями, они целиком отдавались процессу создания и оценки произведений музыки, литературы и изобразительного искусства. Некоторые из них предпринимали малоуспешные попытки узаконить свою субкультуру в глазах общества, которое относилось к ним как к безобидным, болезненным мечтателям. В то же время Dionysian были охвачены погоней за наслаждениями и страстью саморазрушения. Их вклад в субкультуру более эфемерен и труднее определяется в традиционных понятиях креативности, но всё же обладает достаточной силой в своих тёмных сторонах. Некоторые из известных музыкантов и идейных вдохновителей среди готов принадлежали именно к этой фракции. Будучи более конфронтационной, в своём самовыражении, эта часть субкультуры была признанна общественным мнением как опасная и нежелательная. Современный стереотип гота – это искажённая карикатура на фракцию Dionysan, отражающая её манию к саморазрушению и упадническим настроениям, при полном отсутствии тёмного шарма и глубины, не говоря уже об основном понятии гота как такового. К 1987 году обе фракции практически исчезли, окончательно слившись с традиционной культурой, так как их приверженцы встали лицом к лицу с необходимостью выживания во взрослой среде. Очень небольшой процент от оригинального сообщества остался верен себе и своим принципам, сохраняя возможность жить по-прежнему. К этому времени новое поколение разочарованной молодёжи стало подражать Dyonisian готам. Они взяли за основу мрачный стиль одежды и решили, что высокомерная, одинокая музыка написана именно для них. Некий стереотипный образ жизни готов послужил достаточным, для того, что бы внести в их скучную, лишённую воображения жизнь разнообразие. Новоявленные киндер-готы были встречены неодобрительно. Новая позиция не была принята исходной культурой, после чего возникло резкое обоюдное отторжение. Те немногие, кто остался от предыдущего поколения готов, в начале предпринимали попытки охватить разрозненные группы молодёжи, но их энтузиазм столкнулся с враждебностью и неприятием. После этого начался активный обмен любезностями, где щедро раздавались ярлыки типа «Позёр» и «Фальшивый Гот». К девяностым годам артистизм и философия исходной готической субкультуры были подменены внешним позёрством и стилем одеваться. Немногие из оставшихся готов старой школы ушли в андерграунд, не желая быть сопричастными с тем, что заявляли о себе заурядные и невнятные выскочки, называвшие себя готами перед средствами массовой информации. Они ясно видели, что новые готы не более чем группа наркоманов, которым нечего предложить миру кроме плохих манер и способа одеваться. Мнение новой школы о своих прародителях было не многим лучше. За прошедшие несколько лет обе школы охватили значительную часть всемирной сети, которая стала и средой выживания, и полем битвы. Свободный доступ к паутине привёл к интересному и неожиданному повороту: новое поколение готов начало качественно расти, развивая свой креативный потенциал, который ранее был центральной идеей у готов старой школы. Новые готы или Goffs, как называют себя некоторые из них, становятся более похожими на исходную субкультуру, чем каждая из враждующих прежде сторон. Эта тенденция позволяет надеяться на благоприятную перспективу для готической субкультуры, привнося в неё свежую кровь, в захватывающей игре на скрытых и потаённых сторонах нашего общества. Так или иначе, самые красивые цветы растут на сорняках, не так ли?
Николай Шальнов
Сообщение: 2919
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
тэги: музыка, моя шокирующая жизнь, авторитетные фигуры
Приезжает к нам в Орен снова Наталья Михайлова, органистка и ритина авторитетная фигура: Скрытый текст
Замечательная виртуозка, как говорила про Консуэло Жорж Санд. Рита перед ней преклоняется. Перед ней и её скромностью. «Поистине, Господь, вот за твои созданья порука верная от царственных людей – сии горящие, немолчные рыданья веков, дробящихся у вечности твоей» - можно сказать про неё и её искусство. Кликнула Рита клич, как всегда, собираются пойти многие, но в итоге Рита чешет на концерт одна. В моде сейчас волынки и флейты Бельтайна, Рита и сама кой-чего пытается выдувать, может, мелькнёт где-нибудь там в кадре со своей блочной… Даже и на это у Риты порой терпения не хватает, хочется выкинуть флейту в окошко. А, собственно, чем же там ещё заниматься-то, на Бельтайне? «Петь, любить и снова плакать, и печаль в груди таить» - процитирует нескромно Рита себя же. Нет, действительно, к Рите очень клейко липнет образ Даэрона: ходит там, аки туча, в своих балахонах, «и в чёрных одеждах как скорбная тень»… Почему-то именно такая самоидентификация. «Знаю я эту N.», - гордо поведал сосед-пикапер, загоревшийся ехать на Бельтайн ради знакомства с новыми жертвами своих сомнительных предприятий, про одну из девушек, побывавших на прошлогоднем празднестве. - «Мы с ней были более, чем близки, правда, расстались не очень хорошо». Тут уж Рита посмеялась снова в тряпочку, вспомнив, как нехорошо Рита рассталась со своей преподавательницей скрипки: «Ни вас, ни скрипку вашу видеть не хочу!» - «Да и я тебя тоже видеть не хочу, вали уже отсюда нафиг». Вот так вот Рита и забросила ненавистный инструмент, а через день на него запрыгнул кот, повалил, и скрипка печально треснула по деке. "Я занималась темными искусствами, но покинула их вместе с их педагогом", - как писала Лора Бочарова. Зато фортепиано Рита до сих пор любит и пиликает на нём весьма воодушевлённо порой.
Николай Шальнов
Сообщение: 2920
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
тэги: моя шокирующая жизнь, ономатология, эстетические категории
Призвал Риту родной кулёк на игру «Что? Где? Когда?», типа Рита умная – так что, вперёд. Рита пока ехала туда, перетряслась вся, поскольку в этом не очень-то была уверена. Как выяснилось, не напрасно. Наше училище провалилось, правда, заработало торт. А вопросы, надо сказать, были двух типов: либо такие, что ответ напрашивается сам собой, но из-за элементарной простоты люди не рассматривают его как правильный вариант, либо такой, где надо применять всю изобретательность мозговых извилин, чтобы догнать хотя бы приблизительно о том, что там, собственно, сказано. Ритина внешность позволила ей спокойно влиться в компанию студентов моложе её лет на восемь. Это как в «Титанике», где Молли Браун советует Джеку назваться владельцем золотых рудников, чтобы быть принятым за своего. Много было удивления, когда узнали, сколько Рите лет на самом деле. Дохнула Рита воздухом ушедшей юности, без доли ностальгии, но с долей восторженности. Были там очень интересные и красивые дети – на одну, очень напомнившую Рите Арвен, Рита долго смотрела и не отрывалась, и ей показалось необычным, что у этой Екатерины красота была изысканно-надломленной, чисто эльфийской, а ведь Рита привыкла встречать Катенек именно таких, каких описывал Флоренский – с «общепонятной, здоровой красотой… всё на своих местах». Зато, размышляя над другим типом, Рита посмеялась над собой: как и Константин у Флоренского, где «в среде упадочной, он находит себе наиболее выгодные условия, и не без причин именно с Константином связала себя угасающая Римская Империя», так и молодящаяся Рита порой тщетно пытается вернуть невозвратимое. Совершенно недавно Рита обнаружила в дневниках эту запись из комментариев к платоновскому «Государству». Очень интересная запись, Риту всегда занимали характеры стихотворных ритмов, их применение и особенности.
Основные лады (гармонии):
1) лидийский (жалобно-плачущий), 2) фригийский (экстатичный), 3) дорийский (благородная сдержанность) + 4) эолийский; 5) ионийский; 6) миксолидийский (см. «Античная музыкальная эстетика» А. Ф. Лосева).
Типы ритмических форм:
1) равная форма (долгая часть стопы равна её краткой части – 2:2) а) дактиль (–UU); б) анапст (UU–); в) спондей (– –); 2) двойные формы (долгая часть стопы вдвое длиннее, чем короткая (2:1): а) ямб (U–); б) трохей или хорей (–U); в) ионики (UU– –); 3) полуторные формы (долгая часть стопы в 1,5 раза длиннее краткой – 3:2, пэоны, 4 вида): 1) – UUU; 2) U – UU; 3) UU – U ; 4) UUU – ( + кретик (– U –) и бакхий (– – U)).
Дактилическая стопа входит в эпический гекзаметр, почему и объединяется с героическим размером (эноплием), который схолиаст к «Облакам» Аристофана отождествляет с кретиком или амфибрахием (– U –). Вместе с тем схолиаст как будто сближает эноплий с пиррихием (UU), когда называет его «видом ритма, при котором танцевали, потрясая оружием».
Николай Шальнов
Сообщение: 2921
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Классический вопрос, который ребром стоит на каждом семейном чаепитии – вопрос о значимости «Имён» для Риты. «Не может быть трёх, четырёх одинаковых Маргарит», - упорствует матушка. – «Как по имени можно узнать о человеке?». И действительно, чтобы узнать его в том смысле, в каком мы привыкли это проделывать с малознакомыми, но заинтересовавшими нас людьми, это справедливо. Однако в случае с «Именами» Флоренского не лишне будет привести вопрос одной из откомментировавших стихотворение Риты дам с «Фикбука»: «Помнится, у Лукьяненко в одном из рассказов о роддерах был человек, изучающий логэмы, имеющие одинаковый смысл на любых языках и проникающие в мозг, минуя сознание. Интересно, в действительности существует ли нечто подобное?..». Об этом Рита вспомнила, когда заинтересовалась одним необычным типом, о котором знала лишь то, что зовут его Константин. Рите стало интересно проверить, насколько хорошо она усвоила уроки святого отца, чтобы разбираться в человеческой природе. Припомнив всё то, что она знала об этом имени, а также опыт общения с другими Константинами, среди которых есть, например, и очень уважаемый Ритой человек (переводчик Константин Зайцев – вечная ему слава за переводческие труды теософской литературы), Рита пыталась выявить в поведении этого парня то, что составило бы те самые «логэмы» ономатологии, благодаря которым и возможно было бы оправдать её как науку. Надо сказать, получилось очень даже интересно, и Рита многое открыла для себя в имени, которому раньше никогда большого значения не придавала.
Из "Константина": «Константином зовут за непостоянство. <…> В самом деле, нет характера с большим непостоянством, в чистом значении этого последнего слова, нежели характер Константина. Бывают люди непостоянные от легкомыслия, просто мало вдумывающиеся в свои поступки и отношения, у которых все впечатления текут без задержек. Бывает непостоянство другого рода, когда человек обуревается страстями, и каждое новое впечатление овладевает им всецело. Бывает еще коварное непостоянство, при котором ведется с помощью вероломства некоторая своя линия, тогда как все остальное служит лишь средством для нее и, сослужив свою службу, отбрасывается и предается как ненужное. Наконец, есть и непостоянство Дон-Жуана, за которым скрывается некоторое смутное, но упорное искание чего-то вечного и безмерного. Эти виды непостоянства возникают как следствие некоторых внутренних движений и не могут потому почитаться за самостоятельную характеристику личности.
Напротив, непостоянство Константина не зависит от чего-либо, а само есть первичная черта характера. Константин непостоянен не почему-либо и не для чего-либо, - а волею к непостоянству, как к таковому. В Константине наиболее характерен какой-то немотивированный каприз, нетерпеливость к бытию, в том числе и к самому себе, нервическая реакция на жизнь, воля к непостоянству. Это человек, который сам не знает, чего он хочет глубинно, а потому и длительно хочет; и, начав в определенной тональности, он вдруг, без модуляций, переходит в другую, оборвав первую с каким-то словно раздражением, не то на других, не то на себя, что связался с нею. Словно избалованный придворной лестью и незнанием ответа себе "нет", Константин внутренне злится на весь свет и на себя самого и, задав миру вопрос, не дает себе труда выслушать ответ мира. Константин нетерпелив к бытию и внешнему и своему собственному, дергает его высокомерно-избалованно и привычным жестом явного превосходства, хотя, это есть именно привычка показывать свое превосходство, а не сознание его и не убеждение в нем: к себе самому Константин может быть так же капризно-требовательным. Константин - натура одаренная и, главным образом, тонкою чувствительностью ко всяким духам и всяким внушениям. Он мгновенно распознается в самых тонких оттенках и вкусах, но его чуткость пассивная, и похожа на женскую. Он гордится своею чуткостью и привыкает считать ее за единственное достойное качество, за признак превосходства, утонченности, исключительности. Он не видит других качеств и достоинств, кроме изысканности. Но не имея в душе долга, он вообще лишен и тех переживаний, которые длятся долго. Импрессионизм - его стихия. Между тем всякий стиль и все действительно совершенное отстаиваются долгими годами. Поэтому Константин плохо понимает глубокую разницу между достижениями большой культуры и театральной или выставочной нарядностью теперешнего часа, точнее сказать, не то что плохо понимает, а скорее не желает считаться с ним и практически предпочтет мимолетное. Мало того, длительные создания человеческого постоянства его могут даже раздражать своей неизменностью, требующей постоянства и от окружающих и от него самого. Константин, в погоне за изысканным, склонен предпочесть дешевую, но острую новинку вековечному, и даже будет рад иметь дело с первой, потому что на другой день ее можно будет брезгливо отбросить, занявшись новой игрушкой, а вековечное может даже не заметить около себя Константина и, в каком-то тайном предчувствии этого, он старается наперед выразить свое презрение этому последнему. Но его одаренность и его от природы тонкий вкус не оставляют его в неведении об истинной ценности пренебрегаемого и о дешевости избираемого. Он избирает последнее, но себе самому враждебен за такой выбор и тут же готовится бросить избранное, чтобы пойти за новым. Однако вкус его, в самой глубине - безошибочен; и, неверный ничему внешнему, Константин бывает порой неверен и себе самому; учует что-то первосортное, незамечаемое другими и, вопреки согласному голосу всех окружающих, постарается выдвинуть его на первый план и превознести превыше всего прочего. Может быть, и тут наряду с чуткостью Константина действует некий каприз - неотъемлемая от Константина изысканность, побуждающая его действовать наперекор толпе. Но если это и каприз, то счастливый. Колумбово яйцо, которое дает в одних случаях новую эпоху, в других - новое направление, в третьих - новый ослепительный поворот мысли. Такие "капризы" со стороны человеческой могут быть провиденциальными, могут существенно ломать историю; и трудно себе представить, как могли бы совершиться в истории, большой или малой, такие повороты и переломы, если бы исторические деятели хранили всегда спокойствие, благоразумие и осторожность, если бы они всегда по справедливости учитывали все достойное учета и опасались погрешить против известных им истин. Но тут выручает спасительный каприз Константина: остро учуяв среди многих великолепных истин одну, затертую и невзрачную, но на самом деле таящую в себе будущее, Константины - не то чтобы всегда останавливались на них, но имеют силу остановиться и, пренебрегая осторожным распутыванием сложных обстоятельств, объявляют, вопреки справедливости, все остальное несуществующим и только это одно, ими по-видимому столь пристрастно выдвигаемое, единственно ценным и достойным внимания. Это делается столь капризно, самовластно и даже высокомерно, - что превозносимое ими чрезвычайно быстро принимается окружающими и одерживает культурную победу».
Николай Шальнов
Сообщение: 2922
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
"Об имени для Васи и Наташи я не писал, потому что меня не спрашивали, а навязывать свое мнение не хочу. Очень трудно об этом вопросе говорить вообще, не конкретно. Ведь имя само по себе не дает хорошего или плохого человека, оно - лишь музыкальная форма, по которой можно написать произведение и плохое и хорошее. Имя можно сравнить с хрией, т. е. способом распределения и соотношения основных частей и элементов сочинения, но не именем создается тема сочинения или качество его. А далее, необходимо рассуждать, отправляясь от конкретных условий времени, места, среды, пожеланий и т. д., и делать вывод о пригодности или непригодности имени к этим условиям. Положительное имя, т. е. без внутренних надломов и осложнений, но зато и без вдохновения, Андрей. Горячее имя, с темпераментом и некоторою элементарностью, Петр. Из коротких имен, на границе с благою простотою, Иван. Извилистое и диалектичное, с соответственными противоречиями и динамикой, - Павел. Тоже по-своему сложное, но с уклоном к вычурности и искусственному, бескровному подходу к жизни, завивающееся около случайных явлений, - Феодор. Огненное по возможности и очень духовное имя по своей природе, но могущее в неподходящих условиях давать тяжеловесность и неуклюжесть (как рыба на суше или, точнее, как намокшая птица), - Михаил. Александр - самое гармоничное имя, имя великих людей, но становящееся претензией, если нет сил заполнить ее надлежащим содержанием. Алексей - близко к Ивану, но с хитрецой, несколько себе на уме. Приятное имя, но не из высших, Роман. Георгий дает активность, в лучшем случае объективно направленную на высшие цели, в худшем - на устройство собственных жизненных дел; Николай - тоже активность, но несколько элементарно устремленную; имя хорошее в отношении помощи окружающим, так сказать, помощи ближайшей. Сергей - имя тонкое, но неск. хрупкое, без стержня, и Сергею требуется какая-то парность, без этого он не может развить полноту своих энергий. Люблю имя Исаак, но у нас оно связано с ассоциациями, которые затрудняют жизненный путь. Славянских скандинавских имен брать, мне кажется, не следует. Они пахнут чем-то выдуманным, каким-то маскарадом под "истинно русское". Кроме того, они по молодости недостаточно обмяты, вероятно, малоустойчивы и, во всяком случае, плохо изучены и распознаны - Всеволод, Олег, Игорь, Святослав, Ярослав. Я предпочел бы имя надежное, испытанное и существенное. Женских имен вообще мало. Лучшее, конечно, - Мария, самое женственное, равновесное и внутренне гармоничное, доброе. На втором месте стоит Анна, тоже очень хорошее, но с неуравновешенностью, преобладанием эмоций над умом. Юлия - имя капризное и взбалмошное, с ним очень трудно. Елена - неплохо, но с хитрецой. (Анна соответствует Иоанну.) Наталия - честное имя, но жизнь трудная. Варвара - взбалмошное благородство, демонстративное великодушие, преувеличенная прямота, жизнь Варвары трудна по собственной вине. Нина - легкое имя, женственное, слегка легкомысленное, т. е. скорее неглубокое. Пелагея - кроткое имя. В Дарье распорядительность, не совсем женственное. В Валентине - мужские черты, к женщине очень неидущие. Прасковья - внутренняя строгость, имя хорошее, но скорее монашеское. София - распорядительность, организацион. способности и в связи с этим привычка стоять над другими, окружающими. Вера - имя трагическое, с порывами к самопожертвованию, но обычно ненужному, выдуманному из разгоряченного воображения. Ну, всех имен не переберешь. Для мальчика, если не иметь в виду каких-либо специальных условий и желаний, я остановился бы на Михаиле, или Петре, или Иване, для девочки на Марии, Софии или Анне. Да, еще из мужских имен доброкачественное Адриан, спокойное и солидное имя, без надломов, но неглубокое. При выборе трудность в решении вопроса, чего хотеть: сравнительно спокойного, ровного существования, но без внутреннего блеска, или рисковать на глубину и возможную силу, но с возможными срывами и неудачами".
Николай Шальнов
Сообщение: 2923
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Я славу пою Феанору, когда Отходит с причала ладья, «И память о нём будет жить навсегда», - Страж Мандоса рёк, уведя
Его навсегда из кругов бытия, Но блеск изумительных Древ Вобрал в себя камень, и свет его я С собою ношу: под напев
Сфер неба и духов его я лечу В пространстве над спящей землёй, И светом бессмертным я вечно свечу Идущим, плывущим… Порой
Затмят блеск иных величавых светил Над морем седым облака, Но вечен Светильник, и всем, кто в пути, Он дарит свой блеск маяка.
Так дух был силён в том, кто камень создал, Что долго ему не дано Гореть в теле эльфа, и дар его стал Для всех кузнецов образцом
Изысканных мыслей и опытных рук, И замысла вечного. Знай, Создатель Прекрасного, вечного друг, Как искренне не создавай
Из лучших глубин существа как ответ Огню древних лет – идеал Земных, рукотворных трудов, лучше нет Того, в чём божественным стал
Когда-то беспечно струящийся свет С Дерев Валинора… Увы! Того, что ни блеск золотистых комет, Ни свет серебристый Луны
Не сможет сменить в небесах, на земле Потерян навеки исток. Но чудо творенья, что светит во мгле, Нам вечный дарует урок
О краткости дней совершенства… Как знать, Быть может, искусник, не зря Созданья твои вряд ли смогут сиять Как свет на челе у меня,
И, может, рубеж, что проложен для нас, Разумен, как всё от валар, И этот предел совершенства не даст Сгореть, тебе, мастер, дотла,
Как тело сгорело под натиском сил, Сильнейших на этой земле, Славнейшего эльфа, который вместил Свет Вечный на жизни заре?..
Николай Шальнов
Сообщение: 2924
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Отправлено: 09.04.16 22:50. Заголовок: тэги: искусство вечн..
тэги: искусство вечно
Полазив по закромам, Рита извлекла на свет Божий изящнейшие вещи. А ведь и думать о них забываешь иногда.
Просыпаться на рассвете Оттого, что радость душит, И глядеть в окно каюты На зеленую волну, Иль на палубе в ненастье, В мех закутавшись пушистый, Слушать, как стучит машина, И не думать ни о чем, Но, предчувствуя свиданье С тем, кто стал моей звездою, От соленых брызг и ветра С каждым часом молодеть.
А. Ахматова
***
А сны все бесконечной нотой Тревожат разум мой усталый, Мне снятся храбрые еноты И высоченнейшие скалы.
Мне снятся ангелы и Боги, А также Репина картины, Реки безумные пороги И бесконечные равнины.
А. Тюжин
***
Бабочка
Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем - Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я легкий опустилась И вот - дышу. Надолго ли, без цели, без усилья, Дышать хочу? Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья И улечу.
А. Фет
Николай Шальнов
Сообщение: 2925
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Отправлено: 10.04.16 00:06. Заголовок: тэги: звезда в шоке ..
тэги: звезда в шоке
Непонятно почему, но Риту вытянуло-таки на книжонку соблазнителя Лесли "Жизнь без трусов", и душевное равновесие её несколько пошатнулось, как в случае с экономкой профессора Керка из "Хроник Нарнии". Первым желанием было перекреститься и плюнуть через левое плечо. Нет, по ходу, Рите как ярой представительнице морализма века сего, надо изучать Лесли только ради галочки, подобно инквизиторам и святым отцам, которые читали еретические побасёнки для того, чтобы знать врага в лицо, ахха. Хотя по сути, это - лишь резюме всей культурно-просветительной компании, в которую Риту затянул её друг-пикапер. К сожалению или к счастью, ни одну другую философию Рита не воспринимала в жизни в таком значительном объёме, как эту: http://www.litlib.net/bk/1275/read
Николай Шальнов
Сообщение: 2926
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Имя Лира косвенно фигурирует в трогательной и печальной истории о четверых детях этого туата, хотя эта повесть не является чисто ирландской, и в ней присутствует христианский мотив. Когда супруга Лира скончалась, Бодб Дирг предложил в жёны Лиру вторую из своих дочерей. Новый король хотел таким образом помириться со старым другом, с которым его рассорили королевские выборы. Лир рассудил о первой из сестёр так: «Она самая старшая из сестер, а значит, и самая родовитая». Бодб был счастлив и устроил пышный пир в честь этой свадьбы, а новая жена не обманула надежд Лира и родила ему четверых детей: первой родилась дочь Фионуала, затем сын Хуг (иногда Аэд), последними родились мальчики-близнецы Фиахра и Конн. Но вскоре их мать умерла, и Лир женился на второй дочери Бодба Аоифэ. Новая супруга оказалась бесплодной, поэтому она очень сильно ревновала мужа к детям. Однажды она повезла их к своему отцу, Бодбу. Но когда путники выехали на безлюдное место, мачеха приказала слугам убить детей, но слуги наотрез отказались. Мачеха решила сделать это сама, но её «женская натура взяла верх», тогда мачеха послала детей к озеру Дарвра (современное название — Дерривараг) якобы помыться, а сама наложила на детей заклятие: триста лет они должны провести в образе лебедей на озере, триста — на берегу Северного пролива, ещё триста — на островах в океане, и только после того как «женщина с юга сойдётся с мужчиной севера», заклятие будет снято. Когда преступление раскрылось, никто не мог расколдовать детей. В наказание за содеянное Бодб превратил дочь «в воздушного демона», и она улетела пронзительно крича. Триста лет лебеди жили на озере, они пели удивительно красивыми голосами и жители Ирландии приходили послушать это дивное пение. Затем пришёл срок поселиться детям у моря, где они познали ужасы одиночества, холода и бурь, перья их зимними ночами примерзали к холодным скалам. Старшая дочь, Фионула, заботилась о братьях: она укрывала их своими крыльями в такие морозные ночи. Наконец пришло время третьего срока, и дети Лира отправились к побережью Майо. Здесь они подружились с крестьянином из Сыновей Миля, которые пришли к этому времени в страну. Когда же срок заклятия истёк, лебеди вернулись к сиду отца, но не смогли найти дворца (они не увидели его, потому что туаты укрылись от глаз Сыновей Милля под покров невидимости). Дети Лира долго горевали, что не могут вернуться в отчий дом. Но однажды услышали звон церковного колокола на часовне одного отшельника. Лебеди прилетели к духовнику и стали жить с ним, они получали наставления в вере и пели своими чудесными голосами мессы. Но вот принцесса Мунстера, Дейке («женщина с юга») обручилась с королём Коннахта и попросила у супруга в качестве свадебного дара чудесных лебедей, молва о которых дошла до неё. Силой доставил супруг детей Лира к жене, и в тот же миг заклятие с лебедей пало. Но дети Лира больше не принадлежали Стране Юности, а потому предстали в виде ужасных дряхлых стариков, к которым уже подступила смерть. Отшельник, у которого жили лебеди, поспешно окрестил несчастных, а Фионула попросила похоронить их вместе в одной могиле. «Положите Конна справа, а Фиахру — слева от меня, ибо так это было, когда я зимними ночами грела их над морями…» — сказала она.
Николай Шальнов
Сообщение: 2927
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Вот такую вот битву экстрасенсов Рита слепила из того, что было, а, точнее, - из руки-подставки для мобильника, которую нашла в подъезде, и новогоднего украшения.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет