И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.
Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.
Природа обновляется огнем и преображается смертью. Где смерть становится воскресением - змея закусывает собственный хвост.
Каждый из живущих знает, что умрет. Но не всякий знает, что может выбрать свою смерть. Не всякий знает, что у смерти два лика. Только первый из них ведет в небытие, в могилу, где гниет труп. Только он окрашен в зеленые, призрачные тона Царства Мертвых - цвета гниения и разложения. Только первый из них - черный лик - разрушает форму тела.
И есть бессмертие - путь растворения, белый лик смерти, вечное путешествие. Ведь тело не что иное как застывший дух. Тело начинает растворяться по мере пробуждения духа, как лед растворяется в закипающей воде. Эту смерть избрали Агасфер и Мерлин, и многие, оставившие после себя в гробнице лишь благоухание. Кто смог пройти белым путем, тот уже не оставляет за собой трупа. Он возносит земную материю в духовные небеса и там растворяет ее. Это путь сияния и серебра.
Все те, кто вовлечены в суету, кто охвачены тщеславием, жадностью, стремлением списать все на исполнение какого-то долга, кто ослеплен иллюзией - может ли их судьба быть чем-то иным, нежели повествованием о смерти и только о ней одной? Их жизнь - вечное кладбище убитых желаний, незавершенных дел, погибших замыслов. В дорогих и изукрашенных гробах лежат мертвецы - ваше бессмертие, которое вы предали.
Смерть преодолевается готовностью оплачивать свой опыт Познания по самым безжалостным счетам. Изживая свою смерть телесно и ничего не боясь, следуя лишь зову духа, ты обретешь мудрость змеи и сбросишь тленную оболочку, как прозрачную кожу.
Знания само по себе оно нейтрально. Знание может убить и может воскресить. Но лучше знать, чем не знать. Есть знание, что приходит готовым - оно преобразует волю и разум. Словно во тьме вдруг разливается свет. И есть знание, что просачивается сквозь кожу - оно преобразует чувства и опыт, и в свете дня знакомые предметы изменяются до неузнаваемости - изменяются, потому что приобретают свой истинный вид. На посохе Гермеса две змеи - дневная и ночная. На мировых весах две чаши - с живой водой, и с мертвой, на правой плече одна, на левом - другая. Но две змеи обвивают единый жезл и две чаши весов крепятся к одной оси, и два пути являют одно направление, и две руки деяния - левая и правая - принадлежат одному существу. Нам не нужно разделение, ибо часть всегда ущербнее целого. Нельзя выбрать из человечества либо мужчину, либо женщину, и объявить это образом Творца, нельзя вырвать один глаз в честь другого, природа духа неделима, как неделим абсолют. Но обретение абсолютной полноты - удел только воистину бесстрашных.
Лев бодрствует днем и спит ночью. Он видит ярче и лучше змеи, но его внимание всегда приковано к тому, что движется.
Орел видит дальше и зорче змеи, но когда он устает - он закрывает глаза. Его внимание всегда приковано к тому, что неподвижно.
Всякая тварь земная половину времени бодрствует, а половину времени спит - и видит сны, навеянные собственным разумом.
И только змея не может закрыть глаза - ее веки прозрачны. Ее мир всегда один и тот же - днем и ночью, и всегда одинаков ее взгляд. Она не гонится за своей добычей и не питается падалью - своим жертвам она поражает волю.
Говорят, что мы коварны. Но мы просто терпеливы. Горячность нам чужда - она удел глупцов и трусов, чья смелость зависит только от стечения обстоятельств. Говорят, что мы хитры. Но мы просто проницательны. Леность ума чужда нам - она удел тех, кто никогда не стремился к вечности. Говорят, что мы честолюбивы. Но мы просто уважаем свой удел и свой выбор. Говорят, что мы горды. Мы просто не предаем себя. Говорят, что мы жестоки. Нам просто чужда сентиментальность. Ей утешаются те, кому не хватило духа идти избранным путем до конца, и кто может лишь оплакивать свою слабость - человеческую, очень человеческую, слишком человеческую, чтобы за нее не было стыдно. Говорят, что мы аморальны. Но мы просто свободны. Говорят, что мы опасны. Но мы - ваше полночное солнце, в лучах которого лучше всего видна ваша зависть. Говорят, что мы бесконечно презираем тех, кто ниже нас. Какая глупость - змея ползет ниже всех. Мы презираем только предателей. Тех, кто выпросил себе крылья, острые зубы и крепкие кости - но так и не взлетел. Нас отвращает только одно - ужас обыденного существования. Мы не такие, как все. Наши слабости либо уродливы, либо прекрасны. Наши мечты чудовищны, безнравственны, неосуществимы, грандиозны, пагубны - но они точно не такие, как ваши. Мы всегда переступим через вас - но не ради самих себя, а ради того, кто создал нас. Мы не восхищаемся Салазаром Слизерином - Озерным Принцем, растворившем себя в мировом эфире. Мы стремимся к нему. Он был одинок, потому что лучше быть одному, чем с кем попало. От обывательского благополучия, от ограниченности, от пресловутого равенства, от лицемерного панибратства, от круговой поруки, от вечной непритязательности, от бесталанности, что выдается за скромность, у нас сводит зубы. И язык наполняется ядом. Мы будем жалить вас, пока вы не прозреете. Говорят, что мы - соблазн для остальных. Мы - не соблазн, мы - ваша проверка на прочность.
Николай Шальнов
Сообщение: 3030
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Подобные бесхитростные опусы флористики наверняка у многих в нашей стране в это время, и Рита не стала исключением. Сирень было собирать жалко, больно уж аккуратно выглядели кустики - наверняка кто-то ухаживал, старался, Рита не решилась кощунственно рвать её. Хотя многих это не останавливало.
Николай Шальнов
Сообщение: 3031
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ОВЕН. Овны редко задумываются над теми вещами, которые нельзя - пощупать, съесть, выпить, поцеловать. Его солнечной энергии и детской фантазии достаточно, чтобы совершить в жизни чудо. Тем более Овнам просто необходимо знать правила "оккультной безопасности", чтобы по незнанию не залезть туда, куда не следовало бы совать нос, по незнанию не совершить чего-либо непоправимого. Овны обладают даром предвидения, который выражается не в мистических откровениях, как у Рыб, и не мимоходом брошенного, что "примешь ты смерть от коня своего", а в конкретных импульсивных поступках. Овны часто не могут себя заставить сесть в поезд или самолет, когда им это не очень хочется делать, - скорее всего они интуитивно предчувствуют грядущую катастрофу, хотя и не могут выразить в словах подспудные подсказки Неба. Овны, как никто иной из людей, всегда оказываются "в нужном месте и в нужное время", что опять-таки говорит о сверхъестественном чутье. Что же касается сглаза, порчи или любовного заговора, то у Овнов великолепный иммунитет, духовная броня-защита, и тому, кто желает навредить Овну при помощи магии, лучше и безопаснее пойти и потренироваться в боксерском зале и освоить не только приемы нападения, а на всякий случай и элементы защиты.
ТЕЛЕЦ. Телец весьма устойчив к магическим посягательствам и чаще всего считает себя материалистом до мозга костей, не задумываясь о том, почему в его руках таинственным образом расцветает любая палка, а к гвоздю постепенно прирастает дом. Кроме того, Тельцы являются великолепными "травниками", а при желании также великолепно гадают. Проклятие же Тельца, наложенное им в высшем градусе гнева, может сказываться на семействе обидчика в течение нескольких поколений. Сновидения Тельцов, как правило, не стоит принимать в расчет, да ни их и запоминают достаточно редко. Зато три или четыре раза в жизни, накануне действительно важных событий или при появлении серьезной опасности, они видят воистину пророческие сны. В последние время многие Тельцы стали изучать эзотерику, психологию. Такие "тонкие" Тельцы обладают даром материализации - рассказанное им и ими становится почти осязаемым, а события, внезапно появившиеся в жизни после разговора с таким Тельцом, прямо ведут к желаемому.
БЛИЗНЕЦЫ. Близнецы абсолютно не способны к магическим действия" поскольку хронически не способны долго концентрировать свое внимание и сознание. Все то, что находится за пределами их быстрого, живого, но несколько поверхностного разума, они считают ерундистикой. Однако при том они часто становятся жертвами различных приворотных зелий, магии и колдовства, оказываются "на крючке" даже не поняв, что же с ними произошло. Сновидения у Близнецов редко имеют какой-либо скрытый смысл, хотя сны могут быть яркими и захватывающими, как компьютерная игра. Впрочем, и среди этого знака встречаются люди, обладающие немалой целительной силой и оккультными способностями, не понимая происходящего могут распознать и даже иногда излечит болезнь, которая в традиционной медицине считается трудной или вообще неизлечимой. Как генераторы Идей, в том числе и оккультных, Близнецы не знают себе равных.
РАК. Рак исключительно подвержен магическому воздействию. Это очень тонкие и ранимые натуры, глубоко чувствующие окружающую среду. Раки чаще других чувствуют себя плохо в помещениях, где когда-то было совершено преступление или где кто-то сильно и долго страдал. Сновидения Раков практически всегда несут серьезную информацию, которую, однако, этот знак далеко не всегда может прочесть. Если Рак серьезно начинает заниматься оккультизмом, он достигает огромных успехов, уступая в этом только Скорпионам. Причем если самой сильной стороной Скорпиона является "боевая магия", то есть защита от магических атак и (или) наоборот - нападения, то Раки более всего преуспевают в делах, связанных с любовью, деторождением и делами семейными, так как находятся под особым покровительством Луны, издревле воплощающей в себе женское начало. ЛЕВ. Лев, как представитель стихии Огня, находясь под покровительством Солнца, обладает изначально достаточной энергией для занятий оккультизмом. Но этот знак в первую очередь занят своей собственной персоной и ему просто некогда развивать способности в оккультизме, где необходимы сосредоточенность и самоограничения, из Львов редко получаются хорошие мистики и экстрасенсы. Но зато Львы обладают иной особенностью. Они практически полностью защищены от магических атак, заговоров и приставаний вампиров. Единственный, кому по силам оседлать Льва, так это только одному Скорпиону, но тут уж ничего не сделаешь. Однако как ни странно, Лев довольно восприимчив к любовной магии, если она не является агрессивной. Особый талант Львов проявляется при изготовлении всевозможных талисманов, особенно из янтаря. Львы любят трактовать собственные сны, но они редко называются пророческими, ясновидение этому знаку не свойственно.
ДЕВА. Дева довольно суеверна, и в этом есть определенный смысл. Не очень высокая энергетика этого знака делает его достаточно уязвимым, а методичный ум Дев заставляет избегать возможных опасностей - отсюда интуитивное следование старинным правилам магической безопасности. Они довольно уязвимы для сглаза, но любовной магии поддаются с трудом. Дева - знак, которому, как никому другому, необходимы талисманы и амулеты, лучше всего из камня. Им также следует заботиться о безопасности своего жилища и особо опасаться разбитых и треснувших зеркал и склеенной посуды. К сожалению, одной из характерных черт Дев является патологическая бережливость, и, сохраняя никому не нужные черепки и осколки, они могут открыть дорогу в свой дом враждебным сущностям из тонкого мира. ВЕСЫ. Весы великолепно разбираются в любовной магии и охотно этим пользуются. Зато для чужих любовных чар они практически неуязвимы. Этому знаку часто приходится испытывать на себе атаки всевозможного вида астральных вампиров, привлеченных кажущейся беззащитностью Весов. Весам следует избегать различных ритуальных масок, которые могут принести им неприятности, вплоть до серьезной и трудноизлечимо болезни. Что до опасных (в оккультном смысле) предметов, то для Весов характерна способность извлекать пользу из того, что несет угрозу всем остальным (к примеру, этому знаку полезен камень опал). При желании Весы легко овладевают оккультными секретами, особенно преуспевая в искусстве лечения, но пророческий дар у них проявляется редко. Интересно, что среди Весов довольно часто встречаются спутники людей всерьез занимающихся оккультными науками.
СКОРПИОН. Скорпионы изначально несут на себе сильнейший магических заряд, потому им нужно научиться управлять своим даром, иначе они будут представлять собой угрозу для окружающих. Этот знак должен воздерживаться от проклятий в адрес противников, так как в тонком мире он имеет очень сильных покровителей. Практически любая попытка навредить Скорпиону оккультным путем или просто разбивается о его невидимую защиту, или рикошетом ударяет по нападающим. В магии Скорпион настолько превосходит другие знаки, что ему следует быть если не великодушным, то хотя бы справедливым. По той же причине нужно воздерживаться от применения приворотных средств. А вот провидческим даром пренебрегать не стоит. Скорпионы не любители пророчествовать, но если они что-то говорят, им стоит верить. Скорпионы единственные маги, которые могут вернуть прошедшую любовь, совершенно ее преобразив.
СТРЕЛЕЦ. Стрельцы, как творческие личности, не только увлекаются, но и могут глубоко овладеть основами магии, однако, как правило, редко применяют свои знания в жизни. Большинство магических ритуалов основаны на скрупулезной проработке деталей, а Стрельцы, хотя и любящие особенно вдаваться в детали и умеющие тщательно прорабатывать главное, стараются как можно реже использовать свои знания на практике поскольку хорошо представляют себе те последствия, которые могут возникнуть. Тем более что они всегда ответственно подходят к каждому делу. Именно из среды Стрельцов еще в далекие древние времена выходили крупнейшие религиозные деятели и властные жрецы, учителя и наставники оккультных школ, создатели основатели различных мистических учений, видные гуру, вожди, шейхи. У Стрельцов, за редким исключением, как правило природный провидческий дар, они могут толковать сны давать прогнозы и подавать обоснованные советы оккультного, и мистического характера. Их предвидения и предсказания обладают тайной реализации в действительности подтверждая тем самым их неординарные способности причастность к высшим духовным знаниям, высшим таинствам. В качестве объекта магической атаки и колдовства Стрельцы проявляют достаточную устойчивость и защищенность они успешно сопротивляются сглазу, наговорам, но в то время могут поддаваться любовным чарам. С привораживанием собственных любимых у них происходит дело сложнее и им часто приходится полагаться и на другие свои таланты главный из которых - необычное и сильное природное обаяние. Стрельцы, обладая мощной энергетикой, даром внушения магией личного обаяния, часто являются талантливыми пре подавателями, ораторами, политиками, крупными общественными деятелями, могущими увлечь за собой массы поклонников и последователей. Обладая природной интуицией, даром мистических откровений, Стрельцы много делают для утверждения торжества добра в борьбе со злом и, как правило, пользуются заслуженным авторитетом, уважением и почетом за свое бескорыстное служение. КОЗЕРОГ. Козероги и магия - вещи несовместные. С одной стороны это хорошо, так как этот знак наиболее устойчив к магическим атакам, его практически невозможно сглазить, он может долго без вреда для себя находиться в "грязном" с оккультной точки зрения помещении, общаться с энергетическими вампирами, "черными учителями" и так далее. Ho все имеет оборотную сторону, и Козероги, взявшиеся за преображение тонкой энергии, оказываются в положении слонов в посудной лавке, разрушающих все на своем пути. Любая попытка, к примеру, использовать самое плохонькое приворотное средство может привести к серьезным неприятностям и для объекта воздействия, и для самого Козерога. Счастье еще, что этот знак, как правило, отрицает все, что нельзя потрогать руками, и поэтому не увлекается магическими опытами. ВОДОЛЕЙ.Водолеи обладают тонким чутьем на все сверхъестественное и необъяснимое, очень часто видят пророческие сны и весьма успешно их толкуют. Могут преуспеть в искусстве гадания. Именно поэтому Водолеи, как никто, могут работать с картами Таро или Книгой перемен. Водолеи восприимчивы к сглазу. Но достаточно легко и быстро восстанавливают силы после магических атак. Иногда и сами становятся вампирами (последнее в большей степени относится к Водолеям-мужчинам). Для этого знака характерно чутье на людей с "черной аурой", в обществе которых Водолеи ощущают определенный дискомфорт. Приворожить же Водолея сложно, а удержать, используя различные приворотные средства, и вовсе невозможно, так как этот знак ориентирован на абсолютную свободу чувств.
РЫБЫ. Рыбы - самый подходящий материал для магической атаки, они исключительно восприимчивы и практически беззащитны. При этом они обладают ярко выраженной тягой к оккультизму и очень часто оказываются в положении охотника, который "поймал медведя, только он меня не пускает". Этому знаку не рекомендуется заниматься оккультными экспериментами. Довольно беззащитные и уязвимые, Рыбы иногда пытаются решить свои проблемы или отомстить обидчикам с помощью магии, но в результате единственными пострадавшими оказываются они сами. Этот знак очень часто видит вещие сны, но очень редко может их правильно трактовать, то же относится и к пророческим озарениям, гаданиям и так далее. Если Рыба упрямо собирается заниматься оккультизмом, ей следует найти себе компаньона из числа Скорпионов или Тельцов и под их защитой штурмовать границы неведомого.
Николай Шальнов
Сообщение: 3032
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Отправлено: 14.05.16 11:27. Заголовок: тэги: о ничтожестве ..
тэги: о ничтожестве и горестях жизни, ролевые игры, издержки профессии
Обломчик вышел с Бельтайном. Когда Рита уже упаковывала своё шмотьё в огромный рюкзак, выклянченный у преподавателя философии, звонит Рите её Миранда Пристли и сообщает, что на выходные есть работа. Впервые за три года - на выходных и именно накануне Бельтайна! =) Посмеялась Рита, напоминая себе Эмили из фильма "Дьявол носит "Prada", которая терпела и не ходила в туалет всё время до прихода Энди, так как не могла покинуть пост. Коротала Рита вечер за поеданием припасов к выезду. Жить можно, как говорится) Сердцем Рита всё равно с ролевым движением =) Ночью Рита всё равно бы околела там - погода в оренбургских степях коварна, так вышло и на этот раз: синоптики недаром вещали о штормовом предупреждении. Ролевику, конечно, ничего не страшно, но Рита никогда не высыпается нормально на выездах, поскольку не может согреться, во что бы ни заворачивалась.
Николай Шальнов
Сообщение: 3033
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Очень странно, что расклад с шедевром Дэвида Фрэнкела вышел только таким. Сколько бы раз Рита не пересматривала этот фильм, она бесконечно наслаждается игрой, режиссурой, операторской работой, работой костюмеров - в общем, всем, что в комплексе составило замечательную историю. Этот фильм не устаёшь смотреть и пересматривать, как бы странно это не звучало.
Награды и номинации фильма "Дьявол носит "Prada"
Игра актёров
Стрип приняла осознанное решение своей игрой не создавать из Миранды Винтур, не делать на их сходстве акцента и изобразить Миранду скорее американкой, нежели британкой («Я чувствовала, что это сильно меня ограничит»). «Я думаю, она не хотела, чтобы люди путали экранную Миранду Пристли и Анну Винтур», — сказал Фрэнкел. — «Поэтому с самого начала съёмок она смотрела на Миранду совсем по-другому и в соответствии с этим играла в фильме». Фразы «это всё» и «пожалуйста, надоедайте кому-нибудь другому…» стали всеми узнаваемыми в её исполнении; манера Миранды кидать своё пальто на стол Андреа и отказ от стейка за ланчем были взяты из романа. Стрип готовилась к роли, читая протеже Винтур и мемуары легендарного редактора Vogue Дианы Вриленд. Она потеряла достаточно в весе, чтобы позволить себе одеваться во все те наряды, в которых она блистает в фильме. Работу Стрип оценили множество критиков, за эту роль она получила несколько наград и номинаций, включая номинацию на «Оскар» (14-ю в её личном списке) и премию «Золотой глобус» как лучшая актриса в кинокомедии или мюзикле. Хэтэуэй готовилась для роли, неделю работая вольнонаёмной ассистенткой в одном аукционном доме. Фрэнкел сказал, что она была «ужасно напугана» перед съёмками первой сцены со Стрип. Та, в свою очередь, начала знакомство с Хэтэуэй со слов: «Я думаю, Вы идеально подходите на эту роль, и я очень рада, что мы будем работать вместе». Сразу после этого Стрип добавила, что это была первая и единственная приятная фраза, которую Хэтэуэй от неё услышит. Стрип применила такой подход ко всем, держа всех членов съёмочной группы при обсуждении всех вопросов на расстоянии. Она также предложила снять незапланированную сцену, в которой Миранда проводит совещание с сотрудниками редакции — единственную в фильме, на которой не присутствует Энди. Также идея показать Миранду без косметики в сцене, где та рассказывает Энди о своих переживаниях по поводу того, как отразится на состоянии дочерей-двойняшек очередной её публичный развод, принадлежит Мерил.
Николай Шальнов
Сообщение: 3034
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Отправлено: 14.05.16 13:25. Заголовок: тэги: искусство вечн..
тэги: искусство вечно, ролевые игры
Тоже лёгкая для чтения книга ( http://e-libra.ru/read/178342-chyornyj-orden.html ), Гермионе бы наверняка понравилась. Для тех, кто любит истории о наследии Гитлера, затарившихся в горах нацистах, ставящих опыты над людьми, разных там эзотерических символах, противоборстве науки и религии, тайных агентах и самоотверженных учёных. Читается быстро, как сериал смотришь, плюс захватывающий сюжет. Качество текста как у хорошего фанфика, вместо глав - географические точки с указанием времени действия. Так и хочется замутить словеску, вроде тех, ради которых Рита хаживала в гости к своему приятелю-мастеру: послушать электронщину, посидеть без света и полистать книжки про Третий рейх.
Николай Шальнов
Сообщение: 3035
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Сообщение: 3036
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Отправлено: 14.05.16 14:23. Заголовок: тэги: искусство вечн..
тэги: искусство вечно Завет Любви
Ты в час Любви глубоким, страстным стоном Мне сердце будишь, в сердце же твоём – Завет её, охваченный огнём. Ты расцветаешь в каждом вздохе томном, Как ладан пред её священным троном. Ни слова не сказав, ты ей во всём Послушна, и мы жизнь одну ведём, Ты шепчешь: "Я – твоя, так суждено нам!"
Такая милость выше всех наград И лучший гимн Любви – ведь ты, бездонный Покинув рай, на берег сходишь сонный, Где волны с плачем катятся назад, И мне несёшь спасенье, и твой взгляд К душе твоей ведёт мой дух пленённый!
***
Через Смерть к Любви
Как пепел туч вокруг луны клубится И ветер поле снежное метёт, Как многоликих образов полёт Пронзает ночь, как молний вереница, Кусая море, яростно искрится, Так мы обличья Смерти узнаём За тусклым от дыхания стеклом – Там шельфов шёпот, вечности граница.
Но к Смерти в отрицаньи одиноком Взлетает Сила – огненна, легка, Нежней голубки, звонче ручейка. Ты, сердце, не встречало ль ненароком Её и на гумне, и за порогом – Кто ангел тот? Любовь, наверняка?
Д. Г. Россетти
Николай Шальнов
Сообщение: 3037
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Когда синастрическая Венера попадает в 1-й дом, в отношениях может возникнуть любовь, причем более глубокие чувства будет, скорее всего, испытывать обладатель Венеры. Такое сочетание предвещает радость, счастье и взаимопонимание. Когда Венера попадает во 2-й дом гороскопа, обычно это сильно влияет на этические и нравственные ценности обладателя 2-го дома в лучшую сторону. Человек Венеры будет очень ценить его щедрость, а также финансовое и духовное богатство. Когда Венера попадает в 3-й дом другого гороскопа, романтические отношения не отличаются глубиной чувств и являются не очень устойчивыми. Ситуация не развивается дальше поверхностного общения. Если Венера оказывается в 4-м доме другого гороскопа , это может глубоко затронуть сердце его обладателя. Человек Венеры способен привнести в его жизнь любовь, смягчить внутренние противоречия, улучшить характер и открыть источник религиозных чувств. Лирические чувства обоих могут расцвести в домашней обстановке. Когда синастрическая Венера оказывается в 5-м доме,его владелец будет искренне восхищаться человеком Венеры, поддавшись его обаянию и привлекательности. Однако в действительности отношение обладателя 5-го дома к личности человека Венеры носит скорее показной характер и лишено искренности и глубины, о чем человек Венеры может и не догадываться, а в результате пострадать от разбитого сердца.
Если Венера попадает в 6-й дом другого гороскопа, его обладатель будет стараться служить интересам человека Венеры. Однако о сильной взаимной страсти здесь говорить не приходится.
Когда Венера оказывается в 7-м доме,между партнерами обычно возникают сильные чувства. Гармония в отношениях возможна, если человек Венеры будет очень деликатен с партнером.
В случае, если Венера находится в 8-м доме другого гороскопа,между партнерами может вспыхнуть любовь, часто сопровождаемая приступами неистовой ревности. При этом если Венера принадлежит женщине, то мужчина будет тратить на нее очень много денег. Даже короткие отношения окажут значительное трансформирующее влияние на обоих.
Если Венера попадает в 9-й дом, отношения, если они будут иметь место, окажутся очень «правильными», а .партнеры станут следовать моральным принципам; не исключено венчание в церкви и свадебное путешествие.
Когда Венера оказывается в 10-м доме гороскопа партнера, одна из сторон может повысить свой социальный статус или прославиться за счет возможностей другой. Брак будет выгодным и престижным.
Если Венера находится в 11-м доме, романтические отношения будут легкими и радостными, однако возможны ситуации в группе, связанной с этими партнерами, которые приведут к отчуждению.
Венера, находящаяся в 12-м доме другого гороскопа, вызывает взаимную любовь с большим накалом чувств. В таких случаях зачастую можно говорить о «космической» любви, способной возбуждать религиозные переживания. Однако партнеры так глубоко погружаются в свои ощущения, что могут полностью потерять чувство реальности и способность мыслить трезво. А трезвый взгляд на вещи им весьма необходим.
Таким образом, когда синастрическая Венера оказывается в 1-м, 4-м, 5-м, 7-м, 8-м или 12-м доме, между партнерами могут вспыхнуть яркие чувства либо установиться отношения, наполненные большой симпатией друг к другу. Самый мощный из перечисленных аспектов - размещение Венеры в 12-м доме. Если Венера находится в доме тригона трансформации (стихия воды), то есть в 4-м, 8-м или 12-м, обе стороны союза начнут далекоидущие внутренние преобразования в направлении самоулучшения и развития. Это будет особенно выражено, если речь идет о 8-м доме гороскопа.
Николай Шальнов
Сообщение: 3038
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
...Но пропагандистская машина работала как точный механизм, главным колесом которого был Геббельс. Все исполнительные решения исходили лично от него. В этом была и его сила, но и слабость нацистской системы, основанной на "фюрер-принципе": никто не мог остановить Геббельса, когда он совершал ошибку. Но Геббельс был таков, что совершил всего одну ошибку. С его подачи пропаганда в начале войны взяла слишком оптимистический тон. Славные победы вермахта расписывались без заботы об их достоверности. Английский авианосец "Арк Ройял" был потоплен Геббельсом дважды за сентябрь 1939 года. Один раз посредством торпеды, другой - авиабомб. На министерском инструктаже б января 1943 г., после разгрома 6-й армии под Сталинградом, Геббельс заявил: " ...пропаганда с самого начала войны приняла следующее ошибочное развитие: 1-й год войны: Мы победили. 2-й год войны: Мы победим. 3-й год войны: Мы должны победить. 4-й год войны: Мы не можем оказаться побежденными. Такое развитие катастрофично и не должно продолжаться ни при каких обстоятельствах. Скорее до сознания немецкой общественности нужно довести, что мы не только хотим и обязаны победить, но в особенности также, что мы и можем победить". <...>
Надвигающийся крах не мог привить ему волю к правде. Вплоть до последних минут существования рейха пропаганда, как мелодия гаммельнского дудочника, увлекала зомбированные массы навстречу гибели. В последней оставшейся у него газете - боевом листке "Панцербер", выпускаемом для защитников Большого Берлина, министр продолжал утверждать, что столица будет вызволена, большевиков отбросят и положение Германии изменится в лучшую сторону. 27 апреля Геббельс издал распоряжение о том, чтобы осажденный город был буквально забросан листовками. Берлинцы могли убедиться, что листовки эти предназначены для солдат армии Венка, а не для них. На самом же деле они были адресованы местным жителям - для поднятия их боевого духа. Геббельсу было отлично известно, что армии генерала Венка более не существует.
Следует также отметить, что в последние годы войны Геббельс был единственным из нацистской верхушки, кто появлялся на публике. Он часто посещал раненых в госпиталях, бездомных на руинах их бывших домов. И везде, где бы он не появлялся он произносил пламенные речи, которые возвращали в уже было потерявшие силы сражаться людей фанатичную веру в силу немецкого оружия и гений фюрера, возвращали желание отдать себя за Великую Германию, за их детей и внуков, которые будут жить счастливо, когда закончится война, и в мире воцарится тысячелетний Рейх.
В апреле 1945, верный своему чувству мистической самонадеянности, Геббельс посоветовал Гитлеру остаться в Берлине в фюрербункере и, если потребуется, встретить там ослепительные мистические "Сумерки богов" (Gotterdammerung). Только таким способом, убеждал Геббельс, может сохраниться легенда о великом Гитлере. Фюрер согласился. Когда 12 апреля 1945 скончался президент Франклин Рузвельт, Геббельс в состоянии эйфории, сравнил это событие с аналогичным в судьбе Фридриха Великого, когда скончалась Екатерина и война была выиграна. Душевное состояние Гитлера на некоторое время воспрянуло. В политическом завещании Гитлер назначил Геббельса своим преемником на посту рейхсканцлера. Сразу же после самоубийства Гитлера Геббельс и Борман предприняли последнюю попытку договориться с русскими. Когда стало ясно, что это невозможно, Геббельс решил покончить с собой. Магда Геббельс отравила шестерых своих детей и убила себя. Затем покончил с жизнью и Геббельс. Он мог прожить еще много лет, его не осудили бы на Нюрнбергском процессе, так как преступлений против человечества он не совершал, но, в отличие от других приближенных Гитлера, он нашел в себе силы пойти за фюрером до конца, хотя ему и предлагали сдаться западным союзникам.
Геббельс остался в истории, как человек, который был в состоянии повести за собой миллионы людей. Фактически он является отцом-прародителем современной рекламы. Он прекрасно чувствовал настроения толпы, он знал что и когда говорить. В этом ему не было равных нигде. И в то же самое время он ненавидел эту тупую толпу, которой он научился управлять, которую он научил правильно думать, правильно поступать, а правильнее сказать, правильно жить. Он формировал общественные вкусы на литературу, кино, искусство в целом. Он создал такую систему, которая состояла из простых людей из толпы, которые являлись шестеренками этой гигантской пропагандистской машины, которая до конца войны так и не дала сбоя.
Геббельс за свою карьеру проиграл только одну битву – битву за Берлин. Даже враги признавали его гений, пусть даже злой. Его работоспособность, интеллект и широта применения его талантов поражала всех. Он писал статьи в газеты и журналы, сочинял пьесы для театров и сценарии для пропагандистских кинофильмов, придумывал лозунги для плакатов и разрабатывал их концепцию (плакатов), успевая при этом успешно бороться со своими политическими врагами. Он был гений…
Николай Шальнов
Сообщение: 3039
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
"Есть три вредные привычки: кофе, сигареты и выходы в астрал", - сказала как-то ритина знакомая, продавец эзотерического магазина. У Риты все эти три привычки заменила в одно время одна - составление натальных карт, синастрий и гамбургских расчётов на всех ритиных знакомых. Весёлое дело! Навострившись в этом, как некоторые другие ухитряются творить чудеса с фотошопом, Рита чувствовала себя иногда музыкантом, играющим на лирах чужих душ. Вот, например, самая классическая программа, в качестве приложения есть прекрасная библиотека интерпретационных текстов на все случаи жизни: http://astrozet.net/
В Индии к астрологам предъявляются особые требования. Астрологи, это одна из брахманических профессий. Поэтому считается, что люди, занимающиеся ей должны обладать четырьмя важными качествами. Первое качество называется веда-гьйа, т.е. знание вед. Астролог должен обладать вед, знанием философских учений для того, чтобы понимать сущность жизни материального воплощения и сущность материальных законов. Только веда-гьйа может помочь избавиться от невежества. Астролог, которые не опирается на истинные знания о природе души, астролог, которые не верит в реинкарнацию или закон кармы, всегда будет блуждать в потемках невежества. Потому что это законы реально существующего материального мира. Можно не знать о законах физики, но тем не менее, они будут действовать на нас. Точно так же можно не знать о законах материального мира, но они будут действовать на нас. Поэтому самое главное качество для астролога — это веда-гьйа, знание вед. Второе качество — вритта-ван, хорошее образование и чистые действия. Астролог должен стремиться к чистой жизни, к чистому образу жизни. В Индии все астрологи являются вегетарианцами. Они не употребляют в пищу тяжелые продукты, которые вызывают кармические реакции. Кроме того, принцип, который исповедуют ведические астрологи, принцип ведической философии «ахимса», ненасилие. И он распространяется и на третье качество астролога.
Это качество, пожалуй сейчас, самое актуальное в наше время. Это качество сатья-вача, говорить только правду. Астролог должен говорить только правду. Но что такое правда? И вот здесь принцип ахимсы дает о себе знать. В Бхагавад-Гите, основном священном писании вед сказано, что правда — это то, что благоприятно для развития человека. И астролог должен хорошо понимать это. Его речь должна быть благоприятная для человека. И это есть правда. Невежество астролога порой может очень ранить клиента. Однажды при мне один астролог давал предсказание двум молодым людям, которые собирались пожениться. Увидев их гороскопы, он сказал, зачем вам жениться, когда через два года вы должны развестись. Люди ушли от него в смятении. Они были ошеломлены таким известием, такой правдой. И когда я увидела это, я воскликнула: «Что же ты делаешь? Ты понимаешь, что за эти два года люди, они встретили неслучайно. Эта связь, которая идет из прошлых жизней. У них были определённые долги кармические. За эти два года они могли решить эти проблемы. Ты же их лишил этого шанса. Ты вмешался в их судьбу. Ты вмешался в их карму. Что теперь будет с их кармой?». На самом деле, астролог — это очень серьезная и ответственная работа. В Шримад-Бхагаватам сказано, что невежественный астролог, который работает ради прибыли и дает невежественные консультации, в следующей жизни рождается слепым. Так говорит Шримад-Бхагаватам, говорит священное писание Индии. Поэтому астролог всегда должен помнить об этих качествах и соизмерять своё поведение, свою жизнь со священными писаниями. Сатья-вача, говорить только правду. И это означает, что соблюдать аскетизм речи, состоящий в произнесении слов, которые правдивы, приятны и не беспокоят другого человека. Так говорит Бхагавад-Гита. Поэтому астролог должен очень хорошо понимать, что есть благо, что есть зло, что есть закон кармы, что есть закон перевоплощения. Астролог, который не верит в закон кармы, и считает, что мы живем один раз и должны прожить эту жизнь хорошо, чтобы получить все виды наслаждения, никогда не может дать предсказания. Он не может дать в силу того, что сам находится в иллюзии. Кроме того, четвертое качество астролога — это знание математики. Называется это качество ганида-пату. Астролог должен уметь сам производить вычисления и сам должен давать, делать правильные выводы из того знания, которое он имеет. Мы уже говорили о том, что астрономия в древности была частью астрологии. Поэтому астролог, он должен обязательно хорошо уметь сам рассчитывать гороскоп. Сейчас мы видим некую зависимость астрологов от компьютера, но в Индии, если мы приедем в Индию, обратимся к настоящим, подлинным астрологам, все вычисления, они производят в уме. Их ум настолько развит, что они помнят, когда были какие транзиты в том году, как проходили планеты в этом году и т.д. Это очень важно. Астролог должен быть независим от компьютера. К сожалению, сейчас этого остается все меньше и меньше. Но школы астрологии, древние школы астрологии, всегда опираются на эти четыре качества. Итак, четыре качества астролога: веда-гьйа, бритта-ван, чистая жизнь, знание вед, сатья-вача, говорить только правду и ганита-потом, знание математики. Вот этими качествами должен обладать астролог. Астролог может лишь предположить, как произойдут события, но кто кроме Абсолютной Истины может знать это наверняка. Именно поэтому цель джйотиша — это познать Абсолют. Потому что как говорится в Бхагавад-Гите, что если Абсолют захочет открыться, Он откроется человеку. И поэтому джйотиша имеет высшую цель — познание Бога. И этим она отличается и от других астрологических традиций. В Бхагавад-Гите сказано, цель всех вед — познать меня, говорит Кришна. И именно своей высокой целью джйотиша привлекает все больше и больше последователей.
Николай Шальнов
Сообщение: 3040
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Чем больше Рита погружала свой ум в историю нацизма, тем мерзостней на душе ей становилось. Семена зла и сегодня, как явствует из известных событий, дают свои всходы. К счастью, в нашей стране по большей части этот позор существования разлагается в атмосфере вечной памяти. Хотя вот эта передача на "National Geographic" ( http://voenhronika.ru/publ/vtoraja_mirovaja_vojna_velikobritanija/priznanija_nacistov_proslushka_armii_gitlera_velikobritanija_2007_god/33-1-0-3341 ) про пленённых нацистских генералов, за которыми англичане устроили слежку, расставив по дому, в котором их содержали, прослушивающие устройства - чудеса изобретательности для того времени - довольно интересна. Эти архивы вскрыли недавно и не были в своё время допущены для рассмотрения на Нюрнбергском процессе из-за давления английской разведки на Черчилля (они не хотели, чтобы их методы, столь успешно внедрённые, рассекретили раньше времени). И вот эта передача тоже хороша - про новейшие исследования "Титаника": http://zerx.co/53030-national-geographic-osushit-okean-titanik.html С помощью создания трёхмерной модели, которая визуально "осушает" Атлантический океан, разрешены многие подробности и загадки того, как тонул лайнер, загадки, которые долгое время не давали покоя исследователям. Представлены некоторые находки со дна - чашка, например, или трогательный флакон духов с сохранившимся содержимым, которое наверняка ещё хранит аромат ушедшего золотого века.
Николай Шальнов
Сообщение: 3041
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Отправлено: 15.05.16 21:10. Заголовок: тэги: искусство вечн..
тэги: искусство вечно, готика
Шарль Бодлер
Пляска смерти
Гордясь, под стать живым, фигурой и походкой, В перчатках и с платком, держа в руках букет, Кокотка тощая, развязной сумасбродкой Она прикинулась - и выезжает в свет.
Как талия тонка! Найдите-ка такую! Блистают роскошью наряды с плеч до ног, И крепко-накрепко сдавил ступню сухую Башмак с помпонами, похожий на цветок.
Чтоб к мрачным прелестям не льнула шутка злая, Чтоб их не запятнал ничей бесстыдный взор, Вдоль высохших ключиц резвится рюш, играя, Как ласковый ручей среди скалистых гор.
В глазницах пустота зияет бездной темной, И череп, весь в цветах, отломится вот-вот, На хрупких позвонках покачиваясь томно. О, как бредовый лоск небытию идет!
Иные, может быть, пройдут с насмешкой мимо, От плоти опьянев, увидят ли они, Что стройный твой скелет красив неизъяснимо? Ты, царственный костяк, душе моей сродни.
Пришла ли ты сюда, чтобы гримасой властной Веселие смутить? Желаньям ли порой Ты, легковерная, вновь отдаешься страстно, Влача на празднестве свой остов гробовой?
Надеешься ли ты, что в этом светлом зале Отгонит музыка насмешливый кошмар, Что вихрем оргии упьешься ты на бале И в сердце у тебя остынет адский жар?
О, перегонный куб, наполненный тоскою! О, кладезь глупости, соблазнов и скорбей! Твои бока торчат решеткою кривою. Под их защитою гнездится хищный змей.
Пропало, кажется, твое кокетство даром. Твой величавый фарс - для смертных ли сердец? Лишь самый доблестный подвластен грозным чарам. Пьянеть от ужаса способен лишь храбрец.
Усмешка вечная свела твой рот безгубый. От рвоты кавалер удержится едва, Когда увидит он, взглянув на эти зубы, Что у тебя во рту их ровно тридцать два.
Но кто не танцевал ни разу со скелетом? Кто из живых людей - не вскормленник могил? Кто тленом брезгует и этим туалетом, Себя, наверное, красавцем возомнил.
Скажи, безносая, танцорам слишком рьяным, Им, тем, кто морщится в присутствии твоем: "Признайтесь, гордые, что вопреки румянам Вы чувствуете смерть всем вашим существом.
Вы тоже мертвецы - и свой азарт умерьте! Увядший Антиной и лысый Ловелас, Вы все захвачены вселенской пляской смерти. В неведомую даль она уводит вас.
Беспечно веселясь над Гангом и над Сеной, Не видят смертные, что наступает срок, Что дулом гибельным нацелясь в глубь вселенной, Труба архангела пробила потолок.
Потешный род людской! На всех широтах мира Кривляйся и пляши, но знай: в любом краю Примешивает смерть, надушенная миррой, К безумью твоему - иронию свою".
Сообщение: 3042
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Отправлено: 15.05.16 23:26. Заголовок: тэги: искусство вечн..
тэги: искусство вечно, меланхолия
Шарль Бодлер
Осенний сонет
Читаю я в глазах, прозрачных, как хрусталь: «Скажи мне, странный друг, чем я тебя пленила?» - Бесхитростность зверька - последнее, что мило. Когда на страсть и ум нам тратить сердце жаль.
Будь нежной и молчи, проклятую скрижаль Зловещих тайн моих душа похоронила, Чтоб ты не знала их, чтоб все спокойно было, Как песня рук твоих, покоящих печаль.
Пусть Эрос, мрачный бог, и роковая сила Убийственных безумств грозят из-за угла - Попробуем любить, не потревожив зла...
Спи, Маргарита, спи, уж осень наступила, Спи, маргаритки цвет, прохладна и бела... Ты, так же как и я, - осеннее светило.
Николай Шальнов
Сообщение: 3043
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Отправлено: 17.05.16 10:02. Заголовок: тэги: звезда в шоке,..
тэги: звезда в шоке, искусство вечно
Сидит Рита за своим псевдоклавесином, наигрывает что-то... Что-то очень похоже на песенку Лазарева на "Евровидении", "You are the only one". А тут ещё по телеку показывают очередную утку Украины про то, как наши мышей им консервированных присылают, т. к. нам есть нечего. О, Господи! Нет, Рита никогда особо этим не увлекалась, украинской Санта-Барбарой пресытилась ещё в самом начале этой эпопеи, но всё же грустно иногда становится, когда даже те, кого Рита считает друзьями, говорят, что было бы лучше, если бы фашисты заняли Прагу, а мы такие сволочи, что её освободили. "Тогда, может, и Праги бы не было", - только и нашлась, что ответить Рита на подобное. Прага, может быть, и была бы, да нас точно не было бы. Почему-то часто вспоминается этот случай, да и некоторые другие. Вставлю сюда эту песенку, ибо ни разу ещё не слушала Рита её до конца. Да и гордость, какая-никакая. Которая из нас почти богов творит.
А. Ахматова
Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам. Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих не дам.
Но вечно жалок мне изгнанник, Как заключенный, как больной. Темна твоя дорога, странник, Полынью пахнет хлеб чужой.
А здесь, в глухом чаду пожара Остаток юности губя, Мы ни единого удара Не отклонили от себя.
И знаем, что в оценке поздней Оправдан будет каждый час; Но в мире нет людей бесслезней, Надменнее и проще нас.
1922
Николай Шальнов
Сообщение: 3044
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
К великому сожалению, хорошие диссертации вроде "Ролевое движение в России в 1990-2006 годы" или "Мифотворчество Дж. Р. Р. Толкина: "Сильмариллион" в контексте современной теории мифа" у нас можно приобрести только за кругленькую сумму, посему Рита весьма возрадовалась, когда ей выпала возможность поработать в нашей оренбургской библиотеке имени Крупской, где эти диссертации можно почитать и даже перепечатать из них кой-чего. Что Рита и сделала. Показавшиеся ей интересными отрывки из "Мифотворчества..." Потаповой О. С. Рита приводит здесь, может, кого и заинтересует. В литературе и философии интерес к музыке и переосмысления её значения берёт своё начало с эпохи романтизма и, в частности, с В. Г. Вакенродера, «Фантазии об искусстве» которого посвящены музыке, её неземной сущности. Можно найти сходство и с концепцией Вагнера, который говорил о родстве музыки и мифа; он считал, что Мировая Воля (заменяющая Бога) обнаруживает себя прежде всего в стихии музыки. Идеи Вагнера подхватил и разработал Ф. Ницше в своей теории о взаимодействии аполлоновского и дионисийского начал. По мысли Ницше, всё греческое искусство проникнуто стихией вечной музыки. Стихия музыки для него – в наивысшей степени обобщенный язык чувств, и именно поэтому она способна порождать миф. Для Ницше миф есть воплощенная музыка и воплощённая воля. О взаимосвязи музыки и слова Ницше пишет, что лирика столь же зависима от духа музыки, сколь сама музыка с своей полнейшей неограниченности не нуждается в образе и понятии, но лишь выносит их рядом с собой. Поэзия, лирика не может высказать ничего такого, что с безграничной всеобщностью и охватом не было бы уже заложено в той музыке, которая принудила бы поэта к образной речи.
У Толкина идея музыки пронизывает весь «Сильмариллион», и в тексте можно найти немало примеров того, что действие музыки физически ощутимо (один из самых ярких примеров – состязание в песнях могущества Саурона и Фелагунда в истории о Берене и Лютиэн, но этот сюжет будет затронут позднее). Могущество музыки очень велико и, вполне возможно, что это отражение архаического мировоззрения – в древности огромное значение придавалось магии и сопутствующим ей заговорам, которые не произносились, а пелись. Особо следует отметить также тот факт, что образы, созданные Толкином, обладают большей силой, нежели боги традиционной мифологии. Последние, по сути, являются теми же людьми, с их недостатками и достоинствами, только более сильными, храбрыми и тому подобное, а валары претендуют на идеальность, что может быть объяснено либо влиянием христианской традиции, либо тем фактом, что валары по мысли Толкина являлись «божествам» прежде всего для эльфов, а не для людей. <...>
Йаванна… Её имя означает Дарующая Плоды и восходит она к двум корням созданного фантазией Толкина эльфийского языка: yavё со значением плод, и аnnа со значением дар (это слово можно сравнить с именем еврейского происхождения Анна, которое означало благодать). <...>
Как известно, в Древней Греции существовало несколько звуковых комплексов, эквивалентных русскому слово – эпос, логос и миф. Эпос указывает на звуковую оформленность слова, на сам процесс произнесения, эпос – слово о подвигах, повествование, рассказ. Логос связан прежде всего с развитием научного, аналитического мышления. Миф, по мнению А. А. Тахо-Годи, выражает обобщённо-смысловую наполненность слова в его целостности. И, следовательно, мифология – это упорядоченное единство существовавших первоначально в дифференцированном виде слов, обобщающих для древнего человека представление о том мире, в котором он живёт, и о силах, которые этим миром управляют. Таким образом, миф можно назвать словообобщением чувственного восприятия мира. <...>
Толкиновское понимание соотношения слова (языка) и мифа сводилось к утверждению того, что язык порождает мифологию. И, соответственно, языкотворчество порождает мифотворчество. <...>
Первые документально зафиксированные попытки создания автономного языка относятся к 11 веку. <...> Так или иначе, «Язык, для понимания простецов созданный» (Lingua Ignotis per Simplicem Prolata) аббатисы Хильдегарды Рупертсбергской более напоминал «словарь благозвучий», простой набор существительных и прилагательных для обозначения возвышенных понятий, изменявшихся в соответствии с системой латинского языка, или же вкраплявшийся в латинский текст, как это происходит в единственном образце применения Lingua Ignotis (не считая словаря) – «Молитве»: «O orzchis Ecclesia, armis divinis praecincta, et hyacinto orate, tu es caldemia stignmatum loifolum et urbs scientiarum. O, o tu es etiam crizanta in alto sono, et es chorzta gemma». <...>
Толкин шёл к своему миру с самого рождения, вот что пишет он в одном из своих писем У. Х. Олдену: «Лингвистические структуры всегда действовали на меня, как музыка или цвет; я с детства полюбил растения и с детства же прикипел (не подберу иного слова) к тому, что называется нордическим характером и северной природой. Если человеку хочется написать что-нибудь в этом духе, он должен обратиться к своим корням; и тот, кто родом с Северо-запада, волей-неволей, подчиняясь велению сердца, передать дух этого края. безбрежное море бесчисленных поколений предков на Западе, бескрайние просторы (откуда обычно появляются враги) на Востоке. Кроме того, такой человек, пускай даже совершенно не знакомый с устной традицией, может вспомнить о молве, что идёт о Морском Народе…». Эти слова Толкина показывают, насколько глубоко прочувствован мир, создаваемый им в течение нескольких десятилетий. <...>
Важен тот факт, что Толкин не столько изучал языки, сколько вникал в них и проникался ими, воспринимая не слова и конструкции, а тексты, по преимуществу поэтические, в их животрепещущей языковой насыщенности. С помощью текстов Толкин во всей целостности воспринимал картину мира, представленную в языке. тексты казались ему нотными записями. Ему не хватало наличной лексики языка, и он методом экстраполяции, с помощью чутья и воображения, создавал слова и обороты, которые могли быть, должны были быть. Собственно, и языков ему тоже не хватало, и он начинал изобретать новые, например, скрещивая древнеанглийский и уэльский на фоне финского. Изобретались и алфавиты. Можно было предвидеть, что раньше или позже для этих новоизобретенных праязыков понадобится изобретать тексты, а для текстов – праисторию и прамифологию. <...>
Сам Толкин не мог отрицать и не отрицал связь между своими языковыми пристрастиями и вымышленными языками в своих произведениях, однако считал, что выяснить эту связь достаточно сложно из-за обилия языкового материала; вдобавок это ничего не даст читателю – «как ему нравились (или не нравились) диковинные имена и названия в тексте, так они и дальше будут нравиться (или не нравиться), вне зависимости от того, что он узнает о моих языковых вкусах», - так иронически Толкин показывал всю бесполезность глубоких лингвистических поисков. <...>
Макс Мюллер считал, что миф – это болезнь языка и первоначальное значение слова (т. е. более раннее, домифическое) и связанной с ним мысли гораздо возвышеннее мифа. Толкин эту теорию резко критиковал: «Мифология вовсе не болезнь, хотя, как и всё человеческое, заболеть может. С таким же успехом можно сказать, что мышление – болезнь сознания». <...>
Кассирер считал так же: общая структура мифического мышления тождественна первично-языковому сознанию. Мифический мир, по его мнению – это единственный мир, доступный доисторическому сознанию, и творчество языка или мифа есть только часть общего процесса осознания мира. Связь их настолько генетична, что языковые представления и звуковые комплексы рождаются одновременно с мифическим образом. А слово – не обозначение или наименование, не духовный символ бытия, а само является его реальной частью. Вся магия слова и имени основана на то, что мир вещей и мир имён представляют собой единую действительность. Язык и миф, следовательно, параллельны, и общая, рождающая их стихия, есть первобытное сознание. <...>
А. А. Потебня считал, что поэтическая деятельность является прямым продолжением и аналогом деятельности языковой, а мифологическое сознание – это особый тип и особая стадия эволюции поэтического сознания, предшествовавшая стадии собственно поэтической. Для Потебни миф генетически – явление языка, и возникает он из слова и при помощи слова, для него немыслимо предположение о существовании мифа помимо слов. По его мнению, миф может казаться независимым от влияния языка только до тех пор, пока наблюдение ограничивается пределами одного или нескольких родственных языков, сравнительно-историческое изучение мифологии разных народов чётко обнаруживает, что характер их мифов в очень значительной степени зависит от характера, специфики их языков. Ф. Ницше считал, что именно язык устанавливает законы восприятия мира и закрепляет ценности культуры, в частности, понятие об истине и лжи, о добре и зле. Другими словами, можно сказать, что, управляя словом, человек управляет миром. Существенная и его мысль о том, что познать мир – это значит отобразить его в слове, и достаточно сотворить новые слова, оценки и вероятности, чтобы на долгое время сотворить «новые вещи». Дж. Р. Р. Толкин считал, что язык (как орудие мышления) и миф появились в нашем мире одновременно. Человеческое сознание, наделённое способностью обобщать и абстрагировать, воспринимает не только зелёную траву, отличая её от других объектов, но видит также, что, будучи травой, она ещё и зелена. Огромное значение в развитии мифа и мышления имело изобретение прилагательного. Это сильнейшее магическое средство, ведь любое заклинание можно рассматривать как разновидность прилагательного, как часть речи в грамматике мифа. Человеческое мышление, породившее такие слова как лёгкий, тяжёлый, серый, жёлтый, неподвижный, быстрый, породил и волшебство, которое способно превратить серый свинец в жёлтое золото, а неподвижную скалу в быстрый ручей. Отделяя признак предмета от реального объекта, мы можем затем придать этот признак совершенно иному предмету или живому существу и у нас может получиться мертвенно-зелёное лицо, синяя луна, лес с серебряной листвой или овцы, покрытые золотым руном.
Николай Шальнов
Сообщение: 3045
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
"...Ещё один известнейший текст на эльфийском языке, данный рядом с английским вариантом... Нет необходимости подробно анализировать этот текст, так как его очарование и прелесть видны и филологу, и не филологу; нельзя не обратить внимание на его мелодичность, обусловленную огромным количеством соноров; на ряды однородных членов и однотипные синтаксические конструкции, которые задают тональность всему стихотворению. Предельно простой синтаксис и простая, но очень ёмкая и образная лексика играют не последнюю роль в ощущении, которое остаётся после этого стихотворения – ощущение древности и мифологической простоты и значимости".
Кто увидит белый челн, уходящий в никуда под стоны бледных призраков на борту, стоны горестные?
Кто узреет этот призрачный челн в море кипучем, в море бурунном, в море пенистом, на крыльях парящий, на сверкающих крыльях в свете меркнущем?
Кто услышит, как воет ветер, листва шелестит, как камни рычат под луной тоскливой, луной увядающей, луной умирающей, мертвенно-бледной; поджидающей бездны движение тяжкое?
Кто увидит, как сгущаются тучи, как клонится небо к изможденным холмам; пучину вздыбленную, бездну разверстую, и тьму, нисходящую с вековечных небес на развалины башен?
Кто узреет ладейный остов на зеленых камнях, блики тусклые на камнях белесых утром последним?
Кто узреет закат последний?
Oilima Markirya
Man kiluva kirya ninqe oilima ailinello lúte, níve qímari ringa ambar ve maiwin qaine?
Man tiruva kirya ninqe valkane wilwarindon lúnelinqe vear tinwelindon talalínen, vea falastane, falma pustane, rámali tíne, kalma histane?
Man tenuva súru laustane taurelasselindon, ondoli losse karkane silda-ránar, minga-ránar, lanta-ránar, ve kaivo-kalma; húro ulmula, mandu túma?
Man kiluva lómi sangane, telume lungane tollalinta ruste, vea qalume, mandu yáme, aira móre ala tinwi lante no lanta-mindon?
Man tiruva rusta kirya laiqa ondolissen nu karne vaiya, úri nienaite híse píke assari silde óresse oilima?
Hui oilima man kiluva, hui oilimaite?
Николай Шальнов
Сообщение: 3046
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Отправлено: 17.05.16 22:24. Заголовок: тэги: люди, сказки о..
тэги: люди, сказки о дружбе, сказки о любви, моя шокирующая жизнь, киномания
Как-то раз Ритина подруга Ольга К., муза её и модель, сказала: "Всё в жизни - дерьмо, и в институте, и на любовном фронте. Книжку какую-нибудь хорошую почитать, что ли?". Рита дала ей "Обрыв" Гончарова. Когда зашла спустя неделю к ней в спальню, которую сама же разукрасила плакатами с видом на Прагу и всеми прочими прелестями чёрно-белой фотографии, умилилась виду длинноногой роскошной блондинки, развалившейся на софе с печальным видом. "Ну, как тебе "Обрыв"?" - спрашивает Рита. "И тут - дерьмо!" - был ответ. Посмеялась тогда Рита, а вот иногда самой ей до ужаса как бывает хреново, особенно когда она привязывается к людям, а отвязаться может с трудом. "И давит, и давит", - по выражению той же Ольги. Наверное, всё дело в длинных волосах: порядком накопили ненужную энергетику. Завтра же пойду их состригать. Буду как Елизавета в известном фильме на видео.
Николай Шальнов
Сообщение: 3047
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Отправлено: 18.05.16 09:40. Заголовок: тэги: охотники за сн..
тэги: охотники за сновидениями, киберпанк
Снился очень интересный сон, длинный, как всегда, Рита почти его не запомнила. Суть была в том, что она и её друг детства проходили посвящение во фракции «Дивергента», причём Рита повторяла путь Трис – из Альтруизма в Бесстрашие, а её друг – из Дружелюбия в Бесстрашие. Рита помнит, что очень не хотела оставаться в Альтруизме, и твердила себе всю дорогу, как Гарри Поттер: «Только не в Альтруизм, только не в Альтруизм!». В итоге с горем пополам, опоздав на священнодействие, она туда попала, за опоздание ей велели драться с какой-то толстухой, толстуха её избила, потом Рита всё-таки её повалила, удивив себя и всех присутствующих. Потом Рите и её приятелю жутко всё это надоело, и они сбегали с тренировок, обмениваясь куртками, чтобы хоть как-то сымитировать «обмен фракциями». Когда они на этом попались, Рита отнекивалась, да один из Бесстрашных сказал: «Не думал, что для встреч с другом нужно обмениваться куртками» (как в «Титанике»: «Не думал, что для спасения утопающей надо снимать ботинки», Рита вспомнила про этот эпизод во сне). В общем, было весело, даже ещё веселее, чем в каноне. В итоге Риту выперли из Бесстрашия и отправили в Дружелюбие, где она под руководством той негритянки из фильма упаковывала одеяла в пододеяльники, да и с этим путём не справилась, оттуда её тоже выперли. Вот так вот =)
Николай Шальнов
Сообщение: 3048
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет