АвторСообщение
Николай Шальнов





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 21.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 20:57. Заголовок: Дневник Риты Скитер (продолжение)



 цитата:
И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.

Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.



Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Николай Шальнов





Сообщение: 2928
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.16 20:34. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, эстетические категории, мыслевыброс

Развешивая сегодня картины по балкону, Рита наткнулась на одну из репродукций, которую очень любит. При распечатке эта картина получилась заметно темнее, чем представленный здесь вариант. «Это совершенная передача сумерек», - отозвался о ней Рёскин. А матушка очень верно заметила, что в этой картине будто бы есть намёк на смерть. Вообще эстетика смерти характерна для прерафаэлитов, в том или ином виде она представлена почти на всех картина Братства, репродукции которых развешаны у Риты в хатке – белый мак ли это, принесённый голубем умирающей Беатриче или олеандр, намекающий на тонкую грань между сном и смертью в «Пылающем июне» Блейр-Лейтона. Завораживающий мистицизм и некоторая романтизация смерти в своё время составили картинам Россетти репутацию искусства чисто элитарного, за что его полюбили готы и критиковали советские искусствоведы, дескать, далеко это от трудящихся масс (хотя и оговаривались, надо заметить, что, возвращаясь к истокам готики и отрицая академизм, прерафаэлиты вдохнули новую жизнь в предметы быта, доселе выхолощенные безликостью промышленного производства).
Есть в «Осенних листьях» что-то невероятно поэтическое, без чего бы осень Риты была бы неполной. Она как будто выражает идею самой осени – предощущения отдохновения, сна души после цикла активной деятельности. Идея смерти не явная, как в «Месте отдохновения», однако подспудно Рита отчего-то почувствовала её аромат. Да и дети на картине какие-то отрешённые, точно нимфы с «Призвания Персея» Бёрн-Джонса. В общем, всегда вязалось с этой работой стихотворение Россетти «При паденьи листов», обязательно повешу картину осенью на балкон, чтобы душа радовалась.

При паденьи листов…

Знаешь ли ты при паденьи листов,
Эту томительность долгой печали?
Скорби сплетают, давно уж сплетали,
Сердцу могильный покров,
Спят утешения слов
При паденьи осенних листов.

Стынут главнейшие мысли напрасно,
Стынут главнейшие мысли ума,
Осень, и падают листья, ненастно, —
Знаешь ты это? Всё в жизни напрасно,
На всё налегла полутьма.

Знаешь ли ты ощущение жатвы,
При падении долгом осенних листов?
Ощущенье скользящих серпов?
Ты молчишь, как святыня забытая клятвы,
Ты молчишь, как скучающий сноп меж снопов,
При паденьи осенних листов.

Д. Г. Россетти



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2929
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.16 21:23. Заголовок: тэги: астрология, су..


тэги: астрология, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, мои милые старушки

Разбирать по косточкам имена своих старушек – любимое занятие Риты. Хотя имя Той-Кого-Нельзя-Называть Рита предала вечному забвению, однако порой становится интересно уточнить, что вложил Флоренский в понятие «герой» в описании этого тяжёлого даже для произношения имени. «Когда герой не оказывается героем, а светлый гений линяет перед взором наградившего его нечеловеческим блеском». Как же может наградить нечеловеческим блеском эта странная личность, которую Рита, согласно астрологии, из-за каких-то там страстишек, которые разрывают её существо, не может рассматривать как личность?
Ответы находятся всегда, если человек искренне их ищет. Говорил Иисус: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, яко они насытятся». Рассмотрим такую парадигму как «мифологический герой» и то, чем старушка Та-Кого-Нельзя-Называть опасна для Риты и её планов, и «как бы чего не вышло». Положения астрологии взяты напрямую из натальной карты Той-Кого-Нельзя-Называть.
Вот и не знает Рита, от чего ей надо избавляться на группах – то ли от своих идей и эзотерического опыта, который в сумасшедшем доме для непослушных дев викторианской эпохи воспринимали как бред, то ли от остатков воспоминаний о своём печальном прошлом, изгаженном отношениями с этой ненормальной.
Посмотрим, как этот герой награждается блеском ну уж совсем нечеловеческим.

Мифологическая роль культурных героев

  • Список дел, приписываемых культурным героям, весьма обширен. Герой может выступать в качестве демиурга, участвуя в божественных деяниях и даже лично созидая природные объекты или людей.

    >>> Квадрат Меркурий / Плутон: «… Стремятся воздействовать на идеи людей, как будто бы это их идея».

  • В «земной» ипостаси цивилизатора герой часто является первым законодателем. Он добывает или изобретает для людей различные предметы культуры (огонь, культурные растения, орудия труда), учит их охотничьим приёмам, ремёслам, искусствам, вводит социальную организацию, брачные правила, магические предписания, ритуалы и праздники.

    >>> Солнце в мидпойнте Меркурий – Уран: «Готовность к действию, слишком рьяный характер, поспешное действие или торопливость, способность быстро схватывать ситуацию, склонность выполнять работу в спешке. - Изобретательный человек. Неожиданные инциденты, быстрое приспособление к новым условиям, сюрприз».

    «Антитотем [человека] - ленивый паразит, разваливающий любую систему. Он очень любит поговорить, порассуждать о высоких материях, о праве, о законе, напустить туману, мороки, часто симулирует кипучую деятельность. Приспособленец, живущий за счет партнера по браку, коллектива. Формалист, прикрывающийся законом: ничем его не прижать – выскальзывает»


  • Деятельность культурного героя не обязательно направлена во благо, но она всегда сопровождается историческими переменами. Например, в Библии Каин, убивший своего брата и изгнанный Богом, считается основателем первого на земле города. От него берут начало техническая цивилизация и некоторые искусства. Часто отрицательный культурный герой соперничает с братом-близнецом — положительным культурным героем (напр., Эпиметей и Прометей у эллинов, Иоскеха и Тавискарон у ирокезов). Отрицательный персонаж при этом может наделяться демоническими и комическими чертами, выполняя роль трикстера.

    >>> «…И себе подобных тоже уничтожает - это безжалостный и беспощадный зверь. У него совершенно четко право сильного, закон джунглей, волчьи законы, "человек человеку - волк", - он живет по такому принципу. И принцип зоны, уголовщина. Из таких людей, конечно, получаются великолепные авторитеты. Это еще и магические способности, склонность к черной магии. Или, по крайней мере, их пожелания дурные, как правило, сбываются. Тем не менее, что очень странно, такие люди могут проявлять иногда по отношению к совершенно чужим людям даже способность ценить по заслугам. Они очень любят силу, уважают силу. Трусов, слабых уничтожают, забивают, превращают в "шестерок". Это типичный уголовник по натуре, прямо списано с Горбатого какого-то. Это пахан по натуре. Заметьте, поскольку здесь градус экзальтации Друджа, то несмотря на злобность, жестокость, к ним люди тянутся. Есть у них какое-то отрицательное обаяние. И определенный кодекс уголовной чести у него есть. Так что градус где-то двойственный. Внешность волчья: глаза горящие, широкий лоб, большая голова. Атлетическое сложение, особенно здоровые плечи. Жилистый, крепкий. Зубы-клыки. Рост выше среднего. Часто с таким градусом в спецназе работают, в группе захвата, в самые горячие точки их запускают. Они выживают в любых экстремальных ситуациях, это их работа. К женщинам относятся, как уголовники. Если она будет соблюдать верность, ждать его из зоны 10 лет, будет нормальной подругой - тогда да, уважают. Так что женщин любят, и даже испытывают определенную воровскую преданность, но требуют того же от них. Поэтому держите ухо востро. А женщины-волчицы еще опаснее, чем мужики. Стая волков, как вы знаете, как правило, предводительствуется волчицей. Они опаснее, особенно когда речь идет об их чадах. Если им что-нибудь угрожает, они идут на все. Поэтому не дай Бог у этих волчий, у женщин, становиться на пути: перегрызут глотку, на все пойдут, игра без правил».




  • Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2930
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.16 21:57. Заголовок: тэги: юмор, демы У ..


    тэги: юмор, демы

    У Риты прекрасные друзья, вернее, те, кто так часто таковыми себя называют: они выкидывают её из скайпа по той простой причине, что она носит анх. Типа Рита стала сатанисткой.
    Неплохо было бы отправить бывшему приятелю этот дем, который Рита сляпала из старой занавески =)



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2931
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.16 23:28. Заголовок: тэги: салон мамзель ..


    тэги: салон мамзель Ленорман

    Интересная статья о привязках. Убирают их часто экстрасенсорными способами всякими. Но иногда может помочь и мощно сляпанная мыслеформа ( http://po-tu-storonu-mira.com/energeticheskie-privyazki-i-kanalyi/ )

    Привязка
    – это своего рода зависимость от другого человека, когда люди не свободны, и стараются подчинить себе другого. Иногда подобные взаимоотношения возникают между людьми в силу тех или иных жизненных обстоятельств. Примеры привязок (по степени силы):

    Обида. Это чувство считается одним из самых сильных, негативно влияющих как на здоровье так и на жизнь в целом. Дело в том, что при обиде человек вновь и вновь возвращается мыслями к обидчику, каждый раз щедро отдавая при этом свою жизненную энергию.
    Месть, желание доказать свою правоту. Зачастую эта привязка имеет тесную взаимосвязь с затаившейся обидой. Сложно разорвать связь с человеком, когда то и дело прокручиваешь у себя в голове ваш не состоявшийся разговор, вынашиваешь зловещий план возмездия, представляешь, что ему скажешь, какое у него при этом будет лицо, какие эмоции он при этом испытает и т.д.
    Чувство вины. Здесь мы имеем дело с агрессией, направленной на самого себя. Вы лишаете себя права на ошибку. Чувство вины — непродуктивная эмоция, ведь человек никак не исправляет содеянное, а занимается самобичеванием. Индивидуум, который чувствует свою вину перед другим, часто думает о том, как же вымолить у того другого прощение и что можно сделать, чтобы загладить свою вину. Результат — прочная привязка.
    Жалость, желание помочь, спасти. Многие попадаются на эту удочку. Считая, что он делает доброе дело, человек может долгие годы кормить такого энергетического дармоеда и при этом думать, что без его поддержки тот не выживет. Это паразитические отношения.
    Материальные долги и потери. Не возвращенный долг связывает двух людей на долгое время, при этом, чем крупнее сумма, тем прочнее привязка. Впрочем, у того, кто дает в долг, все же есть выход: мысленно распроститься со своими деньгами, как будто они потеряны, и искренне простить должника. Представить, что эти деньги он ему подарил на день рождения, к примеру. У должника ситуация хуже, как бы он ни старался, он не сможет забыть того, кому он задолжал. Единственный способ избавиться от привязки — отдать свой долг или отработать его. Грабеж, воровство, мошенничество — все это тоже формирует привязки между преступником и жертвой. Вывод: избавляйтесь от привязанности к деньгам и вещам.
    Чувство обязанности отплатить за оказанную услугу. Здесь тоже есть ощущение долга, но долга не материального. «Теперь я у тебя в долгу», — говорит один человек другому, тем самым создавая мощную привязку. Долги нужно отдавать, но тут мы забываем, что другой человек добровольно сделал для нас доброе дело, и в этом случае бывает достаточно искренней благодарности.
    Привычка, чувство долга, обязанность. Люди живут вместе, но фактически они уже чужие, они уже прошли этот этап, но никак не могут двинуться дальше, потому что связывают друг друга. Или один из партнеров давно перерос уже эту связь, ему бы надо идти вперед, но другой не дает ему развиваться и не отпускает. Что питает привязку в этом случае — привычка, чувство долга, обязанность, забота о детях, привязанность к совместно нажитому имуществу, жалость к партнеру (как же он без меня). Все, что угодно, но не любовь!

    Продолжение тут: Скрытый текст




    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2932
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.16 00:22. Заголовок: тэги: графомания, ле..


    тэги: графомания, легендариум

    На известный сюжет "Сильмариллиона"

    Ариэн и Тилион

    В те дни далёкие, когда в краю лучистом
    Поила Древа ты нектаром золотистым,
    Валары подарить тебе решили власть
    Над миром неба, где упиться всласть
    Смогла ты светом звёзд. Где млечный путь полог,
    Где только чистый дух ещё пройти бы мог,
    Ты сбросила свои одежды, обнажив
    Свой блеск, который, миру подарив
    Ужасный в полноте своих огней
    Лик чистый света, счёт для новых дней
    Вести стал в установленный урок.
    Вознаграждением за то, что ни порок,
    Ни зло Отступника не властно над тобой,
    Весь свод небесный стал отныне твой.
    И в спутники тебе приставлен Тилион,
    Что так любил святой Тельперион,
    Дремал под ним и пел, и о цветке
    Его заботиться в небесном далеке
    Отныне стал. Но он, тебя любя,
    Стремится дотянуться до тебя
    В беспечном странствии по сферам серебра…
    Вот почему так не спешит Луна
    Сойти с небес, когда светило дня
    Дарует вновь свой блеск святой огня.
    Хоть Тилион не столь силён, как ты,
    Он нежен в своей песне чистоты
    Любви к тебе, о, Солнечная Дева,
    В мечте когда-нибудь избавиться от плена
    Однообразия и скуки восхожденья
    На небосвод, где сонма звёзд горенье
    Разбавит бремя лунного пути,
    Где, может, рад порою он пройти
    С пылающей богиней рядом: вдруг
    Она забудет про своих подруг
    И бросит взгляд, доселе равнодушный,
    На путь Луны, такой, казалось, скучный.
    И, может, ночью выйдут как-нибудь
    На небо ослепительно блеснуть
    Два светлых гения, что знали мир иным,
    Таким, каким до сотворенья явлен был
    Немногим сотворившим он: привета
    Их хватит всем, кто жаждет славы света.



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2933
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.16 12:56. Заголовок: тэги: пороки и добро..


    тэги: пороки и добродетели, мыслевыброс, авторитетные фигуры, теософия, моя шокирующая жизнь, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи

    Всякий раз, когда Рита возвращается в памяти к неприятным воспоминаниям о прошлом, она сразу становился похожей на социальную буку, в которую превращается порой одна ёе знакомая. «Люблю, когда одна, нахерачиться и голяком по дому ходить. У-у!», - рассказывала она.
    Вообще психологи советуют, коли уж нам нельзя окончательно избавиться от прошлого, то надо выжимать из него по максимуму положительных воспоминаний. Рита иногда формирует из прошлого будущее, возможно, этим и обуславливается её любовь ко всяческим древностям. Может быть, это и неправильно.
    А на группах в сумасшедшем доме для непослушных дев викторианской эпохи разбирали известный метод рассмотрения, который описывают в некоторых духовных практиках с целью предотвращения гнева. Если вас обидела, например, какая-нибудь агрессивная продавщица, скорее всего это не она такая стерва по натуре, а, может, у неё сломался кассовый аппарат. Вот такая метода работает и в случаях с тараканами Риты. Надо бы это практиковать.
    Вообще случай с Ритой, когда она начинает припоминать ненужное, - это классический случай препон на пути духовного развития: известно, что, стоит только человеку вступить на оккультный путь, заняться духовностью (да и просто любым другим саморазвитием), как тотчас в нём всплывают все его недоработки и недостатки. Блаватская называла это в «Тайной доктрине» Стражем Порога – совокупность пороков и влечений нашего низшего «я», препятствующая нам войти в жизнь высшую. Павел Глоба называл это «активизацией внутреннего змея».




    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2934
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.16 14:02. Заголовок: тэги: салон мамзель ..


    тэги: салон мамзель Ленорман

    Интересная таблица: "Астрологическая система К. К. Заина и Братства Света": http://www.bik-rif.ru/index.php?vm=24.view.95



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2935
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.16 15:44. Заголовок: тэги: графомания На..


    тэги: графомания, легендариум

    Написано из какой-то странной тоски по прошлому, которая в жизни Риты часто просачивается в настоящее через ароматы, звуки и всевозможные его отголоски.

    Величие прошлого

    Летописец из Раздола
    Как-то раз сказал мне: «Знай,
    Сын людей, прекрасно слово
    Дней былых, ушедших в даль

    Тех времён, когда мы с пеньем
    Танцевали на заре
    Света чудного Деревьев -
    Блеска в предначальной мгле.

    Как прекрасны ароматы,
    Чей исток – цветы лугов
    Благодатной Йаванны,
    Недоступных для снегов!

    Как прекрасны звёзды ночи
    Тех веков, когда была
    Память эльфов чуть короче,
    Чем сейчас, и тени зла

    Не простёрлись к волнам юга,
    Не тревожили наш рай,
    Были ближе мы друг к другу,
    Был прекрасен месяц май…

    Что же нынче? Память злая
    Нам сознанье тяготит
    Долгих лет, и дальше края
    Нет, чем край валар… Горит

    В Тирионе свет Миндона –
    Только этот свет сродни
    Блеску прошлого, и снова
    Нам такой не сотворить.

    Этот край для снов о прежнем -
    Пристань, как для кораблей
    Серых Гаваней – Надежда
    На благой исход вещей:

    Наш черёд настанет вскоре.
    Отплывая в Валинор,
    Путь Прямой в волшебном море
    Нам укажет через шторм

    Воля светлых сил… И знаю,
    Что когда-нибудь и я,
    Когда дни мои истают
    В Средиземье, корабля

    Ход направлю к Валинору
    Через край седых морей,
    Встречу радость вечно новых
    И прекрасных юных дней.

    То, что было, вряд ли можно
    Навсегда былым назвать,
    Это, хоть тебе и сложно
    Эльфов разумом понять, -

    Торжество исхода, радость
    Встречи Вечности и дней,
    Нам отмеренных, и сладость
    Их не передать верней

    В этой песне, если только
    Я, сравнив, не умалю
    Торжество бессмертных доли
    С встречей с матерью в раю».



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2936
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.16 19:04. Заголовок: тэги: легендариум И..


    тэги: легендариум

    Интересная интерпретация, если списать со счетов то, ради чего, собственно, в действительности писался "Сильмариллион".

    Алексей Колесов

    "Сильмариллион" Джона Толкина: взгляд христианина

    Когда входишь в квартиру, где живет баптистская семья, то на книжной полке можно увидеть массу книг: апологетика, труды богословов, вроде Билли Грэма или Филиппа Енси, сборники гимнов и песнопений. Изредка встречается художественная литература: «Камо грядеши» Генрика Сенкевича, «Бен-Гур» Лью Уоллеса, «Пилигрим» Джона Беньяна, «Письма баламута» и другие христианские труды Клайва Стэплза Льюиса, современная проза христианских авторов.
    Но редко, или почти никогда, в библиотеке евангельских христиан баптистов не обнаружить Пауло Коэльо с его «Пятой горой», «Хроник Нарнии» Клайва Льюиса и произведений Джона Рональда Руэла Толкина. А ведь все это многолетние труды глубоко верующих людей, философов и эстетов христианской веры. Я никак не могу понять, почему братья и сестры, считают эти произведения недостойными их библиотек?
    В статье я хочу показать, насколько удивителен и прекрасен мир Толкина, насколько он многообразен и талантлив. Ведь в его произведениях в знаковой форме заключена христианская мудрость и тот, образ жизни, который заповедовал нам Иисус Христос. Я не претендую на объективность данной статьи, а просто хочу, чтобы читатель увидел в творениях Профессора, как часто называют его, огромную Божью любовь и радость бытия.
    Итак, начнем!

    Продолжение тут: Скрытый текст




    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2937
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.16 22:04. Заголовок: тэги: киберпанк, мыс..


    тэги: киберпанк, мыслевыброс

    «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собой лучше завоевателя города», - написано у Соломона в Притчах. Пересматривая «Дивергент», Рита в который раз задумалась: в какую бы фракцию она бы отправилась, будь она одним из героев этой эпопеи. Для Бесстрашия Рита порой трусовата, для Справедливости – не всегда объективна… Значит, прямая ей дорога к альтруистам (Отречение). Кстати, в другом переводе «Бесстрашие» звучит как «Лихачество», что не очень нравится Рите, ибо в первом случае название фракции подчёркивает добродетель, вроде той, которой владеют платоновские стражи, а во втором оно приобретает оттенок бравады (см., например, у Ожегова: «Лихач - шофёр, водитель, из удальства пренебрегающий правилами безопасности езды»). И наоборот: у Коваленко более точный, как Рите кажется, перевод слова «Abnegation» (хотя в дословном переводе это и есть «отречение») – «Альтруизм», ибо подчёркивает характер деятельности фракции (благотворительность, человеколюбие). Просто слово «отречение» у Риты часто ассоциируется с отказом не только от себя, но и от мира.
    Вот, кстати, красивый сабианский символ Исидора Косминского на эту тему: «Женщина в темно-синей одежде входит в монастырь; ее голова высоко поднята, руки напряжены - она внимательно слушает не особенно красивого рыцаря, предлагающего ей цветы и фрукты". - Указывает на тонкую, очень чувствительную и религиозную натуру, настроенную на самопожертвование. Такому человеку будет даровано земное богатство, однако только в середине своей жизни он по-настоящему поймет, как никчемна мирская роскошь и насколько бессильна она удовлетворить томление духа. Это символ Отречения».



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2938
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.16 12:18. Заголовок: тэги: меланхолия, о ..


    тэги: меланхолия, о ничтожестве и горестях жизни, искусство вечно

    Хорошо читается, когда грустно

    Ш. Бодлер

    Плаванье ( http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=17636 )

    <...>Бесплодна и горька наука дальних странствий.
    Сегодня, как вчера, до гробовой доски -
    Все наше же лицо встречает нас в пространстве:
    Оазис ужаса в песчаности тоски.

    Бежать? Пребыть? Беги! Приковывает бремя -
    Сиди. Один, как крот, сидит, другой бежит,
    Чтоб только обмануть лихого старца - Время,
    Есть племя бегунов. Оно как Вечный Жид.

    И, как апостолы, по всем морям и сушам
    Проносится. Убить зовущееся днем -
    Ни парус им не скор, ни пар. Иные души
    И в четырех стенах справляются с врагом.

    В тот миг, когда злодей настигнет нас - вся вера
    Вернется нам, и вновь воскликнем мы: - Вперед!
    Как на заре веков мы отплывали в Перу,
    Авророю лица приветствуя восход.

    Чернильною водой - морями глаже лака -
    Мы весело пойдем между подземных скал.
    О, эти голоса, так вкрадчиво из мрака
    Взывающие: «К нам! - О, каждый, кто взалкал

    Лотосова плода! Сюда! В любую пору
    Здесь собирают плод и отжимают сок.
    Сюда, где круглый год - день лотосова сбора,
    Где лотосову сну вовек не минет срок!»

    О, вкрадчивая речь! Нездешней речи нектар!..
    К нам руки тянет друг - чрез черный водоем.
    «Чтоб сердце освежить - плыви к своей Электре!»
    Нам некая поет - нас жегшая огнем.

    VIII

    Смерть! Старый капитан! В дорогу! Ставь ветрило!
    Нам скучен этот край! О Смерть, скорее в путь!
    Пусть небо и вода - куда черней чернила,
    Знай - тысячами солнц сияет наша грудь!

    Обманутым пловцам раскрой свои глубины!
    Мы жаждем, обозрев под солнцем все, что есть,
    На дно твое нырнуть - Ад или Рай - едино! -
    В неведомого глубь - чтоб новое обресть!



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2939
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.16 15:22. Заголовок: тэги: сказки о дружб..


    тэги: сказки о дружбе, киберпанк, старые мастера, киномания

    Заговорила как-то Рита с приятелями о распределении их по фракциям мира "Дивергента", и зашёл разговор об артистах и о том, что каждый сказал бы при встрече с ними (о, Тео Джеймс, Йен Сомерхолдер, Роберт Паттинсон и Кейт Уинслетт, что бы Рита вам сказала!..). А после, размышляя над этим, Рита наткнулась на чудесное произведение Цицерона "Об ораторе" ( http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1423777001 ), где Марк Туллий подробнейшим образом разъясняет правила красноречия так называемого "золотого века" римской литературы. В особенности порадовали те части, где он раскладывает по косточкам всевозможные размеры и ритмы. Рите всегда нравился художественный приём Уайльда, характерный, надо сказать, для декадентов, когда на нескольких страницах просто ведётся перечисление всяческих редкостей, изысканных вещей, чья ценность хорошо выражена в "Константине" Флоренского: "Константин, в погоне за изысканным, склонен предпочесть дешевую, но острую новинку вековечному, и даже будет рад иметь дело с первой, потому что на другой день ее можно будет брезгливо отбросить, занявшись новой игрушкой, а вековечное может даже не заметить около себя Константина и, в каком-то тайном предчувствии этого, он старается наперед выразить свое презрение этому последнему. Но его одаренность и его от природы тонкий вкус не оставляют его в неведении об истинной ценности пренебрегаемого и о дешевости избираемого. Он избирает последнее, но себе самому враждебен за такой выбор и тут же готовится бросить избранное, чтобы пойти за новым". Вот и в "Ораторе" радует простое перечисление всевозможных средств выразительности. Хотя помнится, гюисманского дез Эссента отталкивали достижения золотой латыни, его "ужасала сама форма гекзаметров, звонких и гулких, как пустой бидон, меряющих литры стиха по всем правилам мелочной и скучной просодии; раздражала структура стихов, невнятных и чопорных, с реверансами грамматике, с непременной механической цезурой в середке и ударом дактиля о спондей в хвосте" и проч.

    Из трактата Цицерона "Об ораторе"

    ...Они [фигуры слова - Ш. Н.] состоят в том, чтобы повторять и удваивать слова; или возвращать их в слегка измененном виде; или начинать несколько раз с одного и того же слова, или кончать таким же образом, или вместе и начинать и кончать; или добавлять повторение в начале, или помещать его в конце; или два раза подряд употреблять одно и то же слово в различных значениях; или заканчивать ряды слов одинаковыми падежами или окончаниями; или соотносить противоположное с противоположным; или, словно по ступеням, восходить все выше; или, опустив союзы, многое перечислять отрывисто; или обойти что-нибудь молчанием и указать, почему; или исправить себя самого в форме упрека; или выразить восклицанием удивление или вопрос; или несколько раз повторить одно и то же слово в разных падежах.

    Продолжение тут: Скрытый текст




    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2940
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.16 15:35. Заголовок: тэги: киберпанк, дем..


    тэги: киберпанк, демы, сказки о дружбе, пороки и добродетели, ономатология, мыслевыброс

    Дем сляпан в качестве картинки к фразе "Дивергент - это не только ценный мех...".
    Вообще учиться уравновешенности - великий труд, поскольку девья сущность Риты притягивает к себе часто таких же аналитиков со слабой способностью к синтезу, которые будоражат чувства Риты и часто выводят её из себя (наверное, сказывается квадрат типа Луна/Уран). В частности, то свойство, которое описал Флоренский в "Дмитрии" ("Он умен, хотя ум его более склонен разлагать, нежели строить... в нем - много четкости мысли, отчасти производной от глубинной гордости, - вообще мысль его хотя и не быстрая, но полновесная и содержательная... В том, что делает он, есть своя звонкость и ценность, это не бывает вялым, относится ли оно к разряду большого или малого") часто выходит Рите боком, поскольку Дима, приятель Риты, вечно ищет для Риты какие-нибудь провокации, вроде напоминаний о Той-Кого-Нельзя-Называть или расспросов о сатанизме с сомнительными предложениями присоединиться к нему, или подбивает её поехать в Чернобыль... Хотя в другое время Рита и рванула бы туда, не раздумывая особо...



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2941
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.16 15:53. Заголовок: тэги: музыка, сумасш..


    тэги: музыка, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, преисподняя души

    На Губина Рита подсела после того, как узнала, что он тоже - пацент жёлтого дома. По ходу дела, идеи исполнителей с похождей судьбой (Эмили Отмен, например), нашли уютное гнёздышко для развития своих идей в преисподней души Риты.



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2942
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.16 17:20. Заголовок: тэги: светлые гении,..


    тэги: светлые гении, искусство вечно, мыслевыброс

    Если дать себе труд вникнуть в композицию сборника Бодлера «Цветы зла», можно обнаружить там стройную систему соответствий образов, которую подмечал не один исследователь. Долгое время Рита относилась к этому шедевру образных связей как к чему-то ценному, но разрозненному. Завершает его великолепное «Плаванье» ( http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=17636 ) - и, кажется Рите, что можно его сравнить с космогонической поэмой, вроде уменьшенной модели мильтоновских концепций мироздания. Очень красивые метафоры там употреблены, да и Цветаева постаралась, перевела.

    «…В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
    Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
    Мы всходим на корабль, и происходит встреча
    Безмерности мечты с предельностью морей.

    Что нас толкает в путь? Тех - ненависть к отчизне,
    Тех - скука очага, еще иных - в тени
    Цирцеиных ресниц оставивших полжизни -
    Надежда отстоять оставшиеся дни.

    В Цирцеиных садах, дабы не стать скотами,
    Плывут, плывут, плывут в оцепененье чувств,
    Пока ожоги льдов и солнц отвесных пламя
    Не вытравят следов волшебницыных уст».


    Очень красивое сравнение того чувства, что святые отцы называют любострастием, с поцелуями (чарами) Цирцеи: герои, чтобы не обратиться окончательно в животных, которые существуют, не живут в полном смысле этого слова (а к плаванью толкает героев именно стремление хоть как-то быть, существование, подобие жизни), и плывут к бесконечным горизонтам, вытравляя следы этих поцелуев. «Ожоги льдов», - вообще приём обращения привычных нам качеств предмета в противоположенное (ср. в «Мученице»: «Все радости греха от преступлений сладких до ласк, убийственных, как яд» - здесь этот приём вскрывается со всякой очевидностью – обычно-то сладкими являются именно ласки, а преступления - «убийственными») характерен для Бодлера.

    «Нас Лихорадка бьет, как тот Архангел злобный,
    Невидимым бичом стегающий миры», -


    отчего-то с этим образом у Риты вяжутся жестокие иллюстрации Доре к нравам Ветхого Завета, где сами ангелы с мечами порой кажутся отстранённо-безразличными к страданиям всего человечества, а романтическая струя бодлеровской поэзии сродни пафосу лермонтовского «Демона»: чувство оставленности, одиночества-изгнанничества (см. бодлеровские «Цыганы», «Слепые», «обломки великой громады людской» - характеристика героинь «Маленьких старушек» и пр.) и др.

    «Что видели вы, что?

    IV

    «Созвездия. И зыби,
    И желтые пески, нас жгущие поднесь.
    Но, несмотря на бурь удары, рифов глыбы, -
    Ах, нечего скрывать! - скучали мы, как здесь.

    Лиловые моря в венце вечерней славы,
    Морские города в тиаре из лучей
    Рождали в нас тоску, надежнее отравы,
    Как воин опочить на поле славы - сей.

    Стройнейшие мосты, славнейшие строенья, -
    Увы! хотя бы раз сравнялись с градом - тем,
    Что из небесных туч возводит Случай - Гений.. -
    И тупились глаза, узревшие Эдем».

    Образы экзотических стран, столь желанные и столь недостижимо-прекрасные, кочуют из стихотворение в стихотворения мастера: скорее всего, сказались его впечатления от поездки в Индию.

    «И что, и что - еще?

    VI

    «О, детские мозги!
    Но чтобы не забыть итога наших странствий:
    От пальмовой лозы до ледяного мха -
    Везде - везде - везде - на всем земном пространстве

    Мы видели все ту ж комедию греха:
    Ее, рабу одра, с ребячливостью самки
    Встающую пятой на мыслящие лбы,
    Его, раба рабы: что в хижине, что в замке
    Наследственном: всегда - везде - раба рабы!

    Мучителя в цветах и мученика в ранах,
    Обжорство на крови и пляску на костях,
    Безропотностью толп разнузданных тиранов, -
    Владык, несущих страх, рабов, метущих прах».


    Жестокая правда жизни. Куда бы ты не плыл, земной шар замыкается на себя, это как в сонете «Крышка» - «Небо… ты – крышка чёрная гигантского котла, где человечество горит, как груды праха».
    И многие другие отсылки и соответствия, всё это ощущается в безгранично прекрасной мрачной лучезарности и пессимизме этого творения… Хотя по своему размеру оно не очень большое, но, можно сказать, программное, с характерным зачином (про отрока с эстампами и несоизмеримостью мира «в лучах рабочей лампы» и его же – «в памяти очах») и завершением – «Смерть! Старый капитан! В дорогу!..»
    Нравится просто очень.



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2943
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.16 17:59. Заголовок: тэги: искусство вечн..


    тэги: искусство вечно

    Необыкновенная поэтичность и изысканность слога Гюисманса сделала эту главу из "Наоборот" для Риты маленьким шедевром обзора литературы "серебряного века" Рима.

    "Часть полок в его сине-оранжевом кабинете занимала исключительно латинская литература, та самая, применительно к которой знатоки, ученые рабы жалкой сорбонноской премудрости, употребляют термин "декаданс".
    И действительно, язык эпохи "расцвета" -- как неверно, но еще упорно определяют ее профессора -- дез Эссента не привлекал. Эта латынь, ограниченная, с рассчитанными и незыблемыми конструкциями, негибкая, бесцветная, тусклая; латынь сглаженная, с залатанными основами и облегченными оборотами, сохранившая, правда, остатки былой образности; такая латынь годилась на величественное пережевывание сказанного, общие места, переливание из пустого в порожнее риторических фигур и поэтических штампов, но была до того скучна, до того неинтересна, что в лингвистических исследованиях ее могли бы сравнить с французским языком эпохи Людовика XIV -- таким же нарочито расслабленным, таким же торжественно-утомительным.
    К примеру, нежный Вергилий, которого школьные учителишки зовут "мантуанским лебедем" наверно потому, что он не из Мантуи родом, казался ему страшным, невыносимым педантом, первейшим занудой древности. Эти его пастухи, чистюли и франты, поочередно выливавшие друг другу на голову ведра холодных и нравоучительных виршей; и Орфей, "соловей в слезах"; и Эней, персонаж нечеткий, расплывчатый, как китайская тень на броском и несколько неуместном экране, -- все эти вергилиевы герои бесили дез Эссента. Он бы еще стерпел вздорную болтовню всех этих марионеток, стерпел бы и бесстыдные заимствования у Гомера, Феокрита, Энния, Лукреция и даже просто кражу -- как показал Макробий, вторая песня "Энеиды" почти слово в слово списана из Писандра, -- словом, невыносимую пустоту многих, многих песен поэмы. Но более всего дез Эссента ужасала сама форма гекзаметров, звонких и гулких, как пустой бидон, меряющих литры стиха по всем правилам мелочной и скучной просодии; раздражала структура стихов, невнятных и чопорных, с реверансами грамматике, с непременной механической цезурой в середке и ударом дактиля о спондей в хвосте.


    Продолжение тут: Скрытый текст




    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2944
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.16 18:59. Заголовок: тэги: мыслевыброс, а..


    тэги: мыслевыброс, астрология

    Из размышлений о метафизике "Константина" и некоторые другие соображений Риты. "Место отдохновения" Риты - это либо Лориэн, застывший рай с его неизменной регламентации добра и зла, в том завершённом виде, которым его представил Толкин в "Сильмариллионе", либо - развесёлый маскарад в Рио-де-Жанейро. "Между тем всякий стиль и все действительно совершенное отстаиваются долгими годами. Поэтому Константин плохо понимает глубокую разницу между достижениями большой культуры и театральной или выставочной нарядностью теперешнего часа, точнее сказать, не то что плохо понимает, а скорее не желает считаться с ним и практически предпочтет мимолетное. Мало того, длительные создания человеческого постоянства его могут даже раздражать своей неизменностью". Хех. И далее: "Может быть, и тут наряду с чуткостью Константина действует некий каприз - неотъемлемая от Константина изысканность, побуждающая его действовать наперекор толпе. Но если это и каприз, то счастливый. Колумбово яйцо, которое дает в одних случаях новую эпоху, в других - новое направление, в третьих - новый ослепительный поворот мысли. Такие "капризы" со стороны человеческой могут быть провиденциальными, могут существенно ломать историю; и трудно себе представить, как могли бы совершиться в истории, большой или малой, такие повороты и переломы, если бы исторические деятели хранили всегда спокойствие, благоразумие и осторожность, если бы они всегда по справедливости учитывали все достойное учета и опасались погрешить против известных им истин".

    >>> Сатурн мужчины в квадратуре к Урану женщины. Этот аспект отражает столкновение культурных ценностей. Каждый из партнеров чувствует себя не в своей стихии, когда общается с другим на чужом поле. Мужчина символизирует привычки, традиции и мораль своего происхождения, а также всего, что он кармически кристаллизовал в прошлых инкарнациях. Женщина символизирует способность к изменениям и все "декристаллизующие" силы, дающие возможность покончить с консерватизмом. Мужчина находит ее слишком разрушительной; женщина считает его слишком скучным.

    По ходу, именно это считает скучным в Рите одна её знакомая - тот идеал непоколебимого благочестия и рассудительности, которую Рита видит хотя бы же в устройстве и владыках Лориэна. Рита была бы именно такой в идеале - хранила бы "всегда спокойствие, благоразумие и осторожность... всегда по справедливости" учитывала "все достойное учета и опасались погрешить против известных истин". Но по поводу изменения истории: в историю трудно войти, в неё можно только влипнуть, как говорила Ритина подруга.



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2945
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.16 23:15. Заголовок: тэги: моя шокирующая..


    тэги: моя шокирующая жизнь, издержки профессии, астрология, ономатология

    Сегодня на работе Рита помогла парочке пьянчужек найти ключи от двери. А спустя несколько минут нашла у подъездной двери пятьдесят рублей, почти сразу после того, как вернулась из паломничества за ключом.
    Вот и не верь после этого в Бога =) Видела своего соседа, который, удачно отмазавшись от пьяного приятеля, попал в ловко расставленные сети Свидетелей Иеговы.
    Мило, в общем.
    Неожиданная приятность: Рита снова научилась угадывать имя человека по его поведению и манерам. Чем-то подобным завлекал её в свой омут сосед-пикапер, увещеваниями касательно того, как это здорово: устраивать походы по городу с целью соблазнить как можно больше kiss. Также она начала снова угадывать тех, у кого Венера и Солнце в соединении - "красота и изящество в самовыражении", правда, с парнями хуже это получается, чем с девушками, дев-то Рита сразу оценивает, а с оценкой изящества в самовыражении ритиных друзей как-то туго, Рите просто не кажутся изящными некоторые их работы.
    Может, вкус ещё не безупречен. Вот для примера пара Ритиных знакомых с подобным соединением и образ Эмили Отемн с ним же.



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2946
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.16 23:21. Заголовок: тэги: юмор Вечеринк..


    тэги: юмор

    Вечеринка для детей Свидетелей Иеговы.
    Ведущий: «Дети, как вы думаете, о ком я говорю: маленькая, рыженькая, с пушистым хвостиком, скачет по деревьям, любит орешки? Кто это?»
    Девочка тянет руку: «Я понимаю, что правильный ответ - Иисус Христос, но уж очень на белочку похоже».



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Николай Шальнов





    Сообщение: 2947
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.16 23:39. Заголовок: тэги: музыка, искусс..


    тэги: музыка, искусство вечно

    То самое страннейшее из настроений, когда стихи в сознании объединяются с самыми несопоставимыми песнями. Это стихотворение Рита очень любит, очень выразительное.

    Тебе мои стихи! Когда поэта имя,
    Как легкая ладья, что гонит Аквилон,
    Причалит к берегам неведомых времен
    И мозг людей зажжет виденьями своими -

    Пусть память о тебе назойливо гремит,
    Пусть мучит, как тимпан, чарует, как преданье,
    Сплетется с рифмами в мистическом слиянье,
    Как только с петлей труп бывает братски слит!

    Ты, бездной адскою, ты, небом проклятая,
    В одной моей душе нашла себе ответ!
    - Ты тень мгновенная, чей контур гаснет, тая.

    Глумясь над смертными, ты попираешь свет
    И взором яшмовым, и легкою стопою,
    Гигантским ангелом воздвигшись над толпою!

    Шарль Бодлер



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 0
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет