АвторСообщение
Николай Шальнов





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 21.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 20:57. Заголовок: Дневник Риты Скитер (продолжение)



 цитата:
И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.

Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.



Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Николай Шальнов





Сообщение: 3109
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.16 22:55. Заголовок: тэги: графомания, ск..


тэги: графомания, сказки о дружбе

Листать архивы относительной недавности - поднимать настроение. Пробивает на дикий ржач. А ведь писалось всё это от души. Это, вероятно, моя Летающая Лягушка в Марсе, которая вечно чего-то ищет и никак не может найти, вечное доверие мнимым поровителям etc, а потом - шмяк в своё болото, в свою собственную лужу...
Чашечки весов Ритиной Паллады в Весах часто стремятся к перевесу в сторону предельной идеализации объектов и усмотрения в них высшего потенциала вопреки логике здравой рассудительности.

"Здесь, в этом маленьком эссе, мне хотелось бы сказать несколько слов о том, кто по праву мог бы быть гордостью для своей родины, но чьё имя, как мне кажется, недостаточно хорошо, если не описано, то, по крайней мере, не поставлено на должную планку почитания. Быть может, это субъективизм моей натуры, периодически пытающейся разложить по категориям события моей жизни, а заодно и людей, так или иначе в неё вошедших, но без этого небольшого отступления моя внутренняя вселенная была бы незавершённой, как "Афинская школа" Рафаэля без Платона или Аристотеля, или обоих вместе.

Если говорить о значимом для моей вселенной - выдуманной или реальной, только лишь скрытой для огромного большинства людей, со мной не знакомых - явления, получившего название "...", то в хрониках этой моей потаёной страны сказано следующее. Познакомились мы с N. тогда, когда я поступил на первый курс историко-архивоведческого отделения исторического факультета. Это было время первых неожиданностей, необычных встреч и приключений, юношеских мечтаний о заоблачных странах и первые попытки критически осмыслить мир через то наследие, что донесла до нас наука и история, методами которой я часто руководствался, придавая своей вселенной тот вид, в котором я знаю её сейчас. К слову, моя вселенная - это, скорее, свойство памяти, нежели то описаний земель, городов, островов и проч., чем славится героическая фантастика. Моя память хранит множество миров, и если действие моих набросков, эскизов, а то и пустых мечтаний, которым, возможно, никогда и не придётся быть напечатанными, спокойно разворачивается на разных планетах и планетарных системах этой вселенной, то и, соответственно, различные жители этих планет, претерпевающие мои над ними надругательства, воспринимают великий коллапс под названием "..." по-своему: для кого-то это - Армагеддон, для кого-то - Великое Свёртывание миров, но за этим в Священных Писаниях различных рас и народов всегда следует оговорка. Состоящая в том, что за этой знаменательной датой, которую многие поджидают уже не одно столетие, которую боятся и которую календари древних народов обозначили как конечную для всякой цивилизации вообще - нет КОНЦА. Это волнующая, обновляющая сила, это Дыхание Жизни, нечто вроде сигаретного дыма в университетском туалете, в котором шлифовались понятия, вычленялись термины для последующей выработки тех систем и универсальных категорий, которыми мыслили все ближайшие мне наделённые разумом существа. Обделённые разумом тоже не остались в стороне: их коснулось время, которое было, как мне тогда казалось, неразрывно связано с N.. Именно с появлением в моей жизни этого чуда я начал снова мерить историю своих выдуманных цивилизаций эпохами, как когда-то мерил свою жизнь эрами жизни души.
Появляясь тайно, и, как Йормунгард или какой-нибудь другой Великий Змей, вновь уходя в своё странное царство, где, как мне казалось, рождалось его мировосприятие, столь отчётливое и столь неразгаданное всеми, кто соприкасался с его внутренним миром (сколько бы не было таких людей, что бы ни говорили они о нём, я всё-таки уверен, что он остался для своего времени нелёгкой загадкой, которой даже самые учёные звездочёты не смогли дать толкового объяснения), он заставлял все нас задуматься над чем-то очень необходимом. В мелочах ли, в глобальных вопросах - он был твёрд, как кости земли, которыми скреплены были основания всякой разумности, и, может быть, метеорологи одной из планет в далёком от подобия Земли скоплении дали название этому явлению - ... - иное название, более благозвучное. Ведь оно проявлялось у них порой, как весенний ветер над покрытыми снегом полями, как ароматы дикорастущей цветущей сливы или сакуры, доносимые тёплым ветром из-за речного пригорка... Да и субстанцию мечты не формировала эта фигура, так неоднозначно оценённая скрытой историей человечества, если она и была когда-нибудь дожным образом оценена?
Если говорить о тайной, эзотерической истории, потаёные скрижали которой медленно покрываются невидимыми знаками, указывая истинное назначение каждого из нас в этой холодной галактике, то наверняка когда-нибудь, в других жизнях, если меня сочтут достойным и дадут дозволение изучать эти хроники, я непременно обращусь к одной глыбе, выточенной из цельного куска метеорита, ворвавшегося как-то в атмосферу остывающей Земли (люди, разумеется, уже переселятся с неё на другие обитаемые планеты) и поставленной на месте существовавшего когда-то завода резиново-технических изделий. Хрусталь и цинк, и другие, возможно, редчайшие менералы и сплавы, прожилками блестящие в прозрачной глубине этого куска вселенской жизни, поведают мне о том, кем был N. в действительности, какова его судьба и какова его миссия на этой Земле. Чем он жил, какие печали грызли его, наподобие могильных червей, которые давным-давно превратили в прах его труп, какие радости он испытывал, глядя на поднимающуюся Луну, теперь сияющую во всей своей обнажённой красоте (на Земле к тому времени уже не останется, наверное, атмосферы в том виде, в котором знали её мы), на рассвет, поднимающийся над излучиной Урала, близ которого он, наверное, любил бродить во времена своей юности... Тогда, запасясь старомодными чернилами и бумагой, я, наверное, напишу пространные размышления о том, кто был одарённым сенсеем своего времени, или пару-тройку романов о скитаниях этой странной души, невесть каким образом оказавшейся среди нас, и преобразившей нас, и давшей нам понять, что есть такая жизнь, по сравнению с которой наше существование - лишь отражённый свет луны в потемневшем зеркале. И рассветный ветер донесёт до меня ароматы сакуры, и я вздохну, зная, что теперь его солнце светит какой-то иной планете среди бесчисленных мириадов рассыпанных по поднебесью звёзд. Но я буду счастлив признаться себе, что теперь о нём узнает вся моя вселенная. В какой-то степени я могу сказать про N. то же, что сказал Толкин о Клайве Льюисе: "Мой неоплатный долг по отношению к нему состоит не в том, что обычно понимается под словом "влияние", а в том, что он просто подбадривал меня. Долгое время он был моим единственным слушателем. Он единственный подал мне мысль о том, что мои "побасенки" могут стать чем–то большим, чем личное хобби".




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3110
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.16 22:59. Заголовок: тэги: музыка Эти дв..


тэги: музыка

Эти двое хорошо смотрятся вместе, были бы отличной парой) Хорошая песня, давно Рита таких не слушала. "Любовь - это искусство" =)



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3111
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.16 23:30. Заголовок: тэги: астрология, зв..


тэги: астрология, звезда в шоке, юмор

Ещё один пример того, как можно себя развлечь – применить «Синастрическую астрологию» Авессалома Подводного для составления совместимости друзей одного пола. Подводный, по ходу, и не подозревал, что кто-то может (подумать только, какое кощунство!) применить его статьи для расчёта перспективы дружеских и деловых отношений. Да, если мне хочется узнать, как человек изменился за время, стоит ли ему доверять и вообще иметь с ним дело, и чем всё закончится, и куча других вопросов? Вот и получаются забавные моменты, если воспользоваться идеально выверенной, блестящей ироничностью системой этого знаменитого астролога. Рита в положении её венерианских энергий в пикаперском 10 доме оказывается «молодой особой», и её используют (впрочем, как это часто бывает с чрезмерно доверчивой лохушкой Ритой) на полную катушку. И другая моя знакомая оказывается "пажом", в то время как я - "королевой", хотя вроде должно быть наоборот, очень странно. Может быть, Авессалом имел в виду просто более высокое социальное положение?.. Понять его сложно, но, говорят, плоды пышные.
Зато пикапер, действительно бывает страшной занудой, пускается в невообразимо отвлечённые рассуждения, даже Рита себе такого не позволяет, хотя тоже любит языком почесать иной раз. Его размышления касательно того, что ножом можно убить, а можно и приготовить салат, вошли в легенды, типа, нож сам по себе нейтрален, а применить его можно по-всякому. Сколько стёба было вокруг этого, смех сквозь слёзы...

Квадратура Луна - Меркурий - 95.6*

Ваш партнёр руководствуется рациональными интеллектуальными представлениями, в то время как Вы больше доверяете интуиции и эмоциональному настрою. Это и является основной причиной ваших постоянных разногласий. Партнёр "обвиняет" Вас в сверхчувствительности, иррациональной лености, ненадежности, что, естественно, вызывает ответные "обвинения" в излишней критичности, чистоплюйстве и бесчувственности. Партнёр считает Вас скучной, сугубо материалистической, зацикленной на прошлом опыте личностью, а Вы, в свою очередь, считаете его заумным и категоричным.

***

Если я женюсь на молодой особе, чья Венера попадет мне в десятый дом, я всю жизнь буду смотреть на нее как паж на королеву... по крайней мере она будет этого от меня ожидать. Однако на низком уровне этот аспект сильно отдает браком по расчету (с моей стороны), поскольку у меня будет искушение использовать красоту и социальное положение партнера в узкокорыстных целях. В интерпретации многое зависит от относительной силы Венеры и десятого дома и общего энергетического и социального баланса в наших отношениях: например, превосходство партнера и его сильная Венера создают ситуацию, в которой партнер покажется мне стоящим на недосягаемой вершине, и я могу очень сильно страдать от уязвленного самолюбия; если партнер моложе меня и стоит ниже на социальной лестнице, я могу принять близко к сердцу его судьбу, и начать руководить его социальным продвижением; если он склонен слушать мои советы, а я не слишком корыстен, то они могут принести ему много пользы, по крайней мере, в моем понимании. При слабом десятом доме, но сильной Венере партнер может на короткое время меня вдохновить, и я впервые в жизни поступлю по совести или сочиню стихотворение, ему посвященное - но вряд ли этот импульс будет устойчивым. Вообще партнеру может показаться холодноватой моя реакция на его чары и улыбки, но если он попытается форсировать свое обаяние, я скорее приступлю к решительным действиям, чем растаю и расслаблюсь.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3112
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.16 10:23. Заголовок: тэги: светыле гении,..


тэги: светлые гении, мои университеты

Рита интересовалась Возрождением в одном из своих университетов, наверное, поэтому получила в дар флешку с кучей инфы по гуманистам: слабая компенсация от альма-матер, попившей крови больше, чем любое другое заведение.
Однако вот этот так и не прочитанный по каким-то причинам реферат довольно интересен. Эстетические взгляды возрожденцев: http://bukvasha.ru/referat/23755

"Правила построения различных многогранников проиллюстрированы в трактате Луки Пачоли рисунками Леонардо да Винчи, которые придали идеям Пачоли еще большую конкретность и художественную выразительность. Следует отметить огромную популярность трактата Луки Пачоли, его большое влияние на практику и теорию искусства Возрождения.
В частности, это влияние мы ощущаем и в эстетике Леонардо да Винчи (1452–1519), который был связан с Пачоли узами дружбы и был хорошо знаком с его сочинениями.
Эстетические взгляды Леонардо не были систематизированы им самим. Они складываются из многочисленных разрозненных и фрагментарных заметок, содержащихся в письмах, записных книжках, набросках. И, тем не менее, несмотря на отрывочность и фрагментарность, все эти высказывания дают довольно полное представление о своеобразии воззрений Леонардо по вопросам искусства и эстетики.
Эстетика Леонардо тесно связана с его представлениями о мире и природе. На природу Леонардо смотрит глазами ученого-естествоиспытателя, для которого за игрой случайностей открывается железный закон необходимости и всеобщей связи вещей. "Необходимость – наставница и пестунья природы. Необходимость – тема и изобретательница природы, и узда, и вечный закон". Человек, по мысли Леонардо, также включен во всеобщую связь явлений в мире. "Жизнь нашу создаем, мы смертью других. В мертвой вещи остается бессознательная жизнь, которая, вновь попадая в желудок живых, вновь обретает жизнь чувствующую и разумную".
Человеческое познание должно следовать указаниям природы. Оно по природе своей носит опытный характер. Только опыт является основой истины. "Опыт не ошибается, ошибаются только суждения наши... ". Следовательно, основой наших знаний являются ощущения и свидетельства чувств. Среди чувств человека наибольшим значением обладает зрение.


Продолжение тут:
Скрытый текст



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3113
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.16 11:34. Заголовок: тэги: астрология Ри..


тэги: астрология

Рита разобралась касательно своих чувств, рождающихся в процессе изучения астрологии. Положительного мало взникает при изучении наталок - больно уж тяжки судьбы человеческие, а протест Риты против ничтожеств и горестей жизни выражается в том, что она испытывает сильную неприязнь к тому, что хотела бы иметь у себя.
Странное чувство. Может быть, это потому, что мир во зле лежит, и что прав был Агустин насчёт Земного Града, и что идиот Достоевского - это тип человека с проработанным XII домом, когда греховный мир считает безумием милосердие и другие высшие качества.
Можно это проиллюстрировать отрывком из известного фильма.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3114
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.16 17:43. Заголовок: тэги: о ничтожестве ..


тэги: о ничтожестве и горестях жизни

Одно из любимых у Бодлера

Шарль Бодлер

Отречение святого Петра

А Бог - не сердится, что гул богохулений
В благую высь идет из наших грешных стран?
Он, как пресыщенный, упившийся тиран,
Спокойно спит под шум проклятий и молений.

Для сладострастника симфоний лучших нет,
Чем стон замученных и корчащихся в пытке,
А кровью, пролитой и льющейся в избытке,
Он все еще не сыт за столько тысяч лет.

- Ты помнишь, Иисус, тот сад, где в смертной муке
Молил ты, ниц упав, доверчив, как дитя,
Того, кто над тобой смеялся день спустя,
Когда палач гвоздем пробил святые руки,

И подлый сброд плевал в божественность твою,
И жгучим тернием твое чело венчалось,
Где Человечество великое вмещалось,
Мечтавшее людей сплотить в одну семью,

И тяжесть мертвая истерзанного тела
Томила рамена, и, затекая в рот,
Вдоль помертвелых щек струились кровь и пот
А чернь, уже глумясь, на казнь твою глядела

Ужель не вспомнил ты, как за тобою вслед,
Ликуя, толпы шли, когда к своей столице
По вайям ехал ты на благостной ослице -
Свершить начертанный пророками завет,

Как торгашей бичом из храма гнал когда-то
И вел людей к добру, бесстрашен и велик?
Не обожгло тебя Раскаянье в тот миг,
Опередив копье наемного солдата?

- Я больше не могу! О, если б, меч подняв
Я от меча погиб! Но жить - чего же ради
В том мире, где мечта и действие в разладе!
От Иисуса Петр отрекся... Он был прав.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3115
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.16 17:57. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, старые мастера

Экстаз святой Терезы


То, что мы видим в скульптурной композиции Бернини, принято называть «трансверберацией» – мистический опыт святой Терезы: ангел пронзает ей сердце золотым копьем. Вот как она его описывает: «Слева подле себя я видела ангела в телесном облике. Такое со мной если и бывает, то очень редко. Хотя меня подчас и посещают видения ангелов, я всегда их вижу духовным видением, о котором я упоминала. Между тем Господь наш иногда желает, чтобы я видела ангела в телесном облике. Этот ангел не велик, а скорее мал и очень красив – его лицо пылает, словно он принадлежит к высшим ангелам, которые представляются нам огненными и называются у нас херувимами... В руке у него я вижу длинное золотое копье, на острие которого, кажется, блистает огонь. Этот ангел иногда является, чтобы вонзать свое копье мне в сердце, проникая им в самые мои внутренности. Когда он затем извлекает копье, мне кажется, что он извлекает вместе с ним и внутренности и оставляет меня пылать великой любовью к Богу. Боль при этом так велика, что я не могу сдерживать стоны, однако она столь сладостна, что я не могу желать, чтобы она покинула меня. Душа моя не удовлетворяется ничем, кроме Бога, и поэтому боль моя не телесна, а духовна, хотя тело тоже участвует в ней, и в значительной мере. Эти любовные ласки души и Бога так сладостны, что я молю Бога, чтобы Он по доброте Своей дал их испытать всем, кто думает, что я лгу» (Vida, cap. XXIX, §§16, 17).

Продолжение тут: Скрытый текст



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3116
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.16 13:11. Заголовок: тэги: сказки обо всё..


тэги: сказки обо всём

Как выяснилось, вполне возможно, что гравитационные волны - фикция, порождённая недостаточной полнотой исследований. А виновата во всём космическая пыль. Лёгкий для восприятия документальный фильм: http://rutube.ru/video/00e9631de38d714e08e28b8d0078e107/
Лора Бочарова, помнится, сбежала от расслабленного деда, которому вздумалось поговорить с ней о физике, хех))

Гравитацио́нные во́лны
— возмущения метрики пространства-времени, отрывающиеся от источника и распространяющиеся подобно волнам (так называемая «рябь пространства-времени».

В общей теории относительности и в большинстве других современных теорий гравитации гравитационные волны порождаются движением массивных тел с переменным ускорением. Гравитационные волны свободно распространяются в пространстве со скоростью света. Ввиду относительной слабости гравитационных сил (по сравнению с прочими) эти волны имеют весьма малую величину, с трудом поддающуюся регистрации.

Гравитационные волны предсказываются общей теорией относительности (ОТО), многими другими теориями гравитации. Впервые они были непосредственно обнаружены в сентябре 2015 года двумя детекторами-близнецами обсерватории LIGO, на которых были зарегистрированы гравитационные волны, возникшие, вероятно, в результате слияния двух чёрных дыр и образования одной более массивной вращающейся чёрной дыры. Косвенные свидетельства их существования были известны с 1970-х годов — ОТО предсказывает совпадающие с наблюдениями темпы сближения тесных систем двойных звёзд за счёт потери энергии на излучение гравитационных волн. Прямая регистрация гравитационных волн и их использование для определения параметров астрофизических процессов является важной задачей современной физики и астрономии.

В рамках ОТО гравитационные волны описываются решениями уравнений Эйнштейна волнового типа, представляющими собой движущееся со скоростью света (в линейном приближении) возмущение метрики пространства-времени. Проявлением этого возмущения должно быть, в частности, периодическое изменение расстояния между двумя свободно падающими (то есть не испытывающими влияния никаких сил) пробными массами. Амплитудой h гравитационной волны является безразмерная величина — относительное изменение расстояния. Предсказываемые максимальные амплитуды гравитационных волн от астрофизических объектов (например, компактных двойных систем) и явлений (взрывов сверхновых, слияний нейтронных звёзд, захватов звёзд чёрными дырами и т. п.) при измерениях в Солнечной системе весьма малы (h=10−18—10−23). Слабая (линейная) гравитационная волна согласно общей теории относительности переносит энергию и импульс, двигается со скоростью света, является поперечной, квадрупольной и описывается двумя независимыми компонентами, расположенными под углом 45° друг к другу (имеет два направления поляризации).

Различные теории по-разному предсказывают скорость распространения гравитационных волн. В общей теории относительности она равна скорости света (в линейном приближении). В других теориях гравитации она может принимать любые значения, в том числе до бесконечности. По данным первой регистрации гравитационных волн их дисперсия оказалась совместимой с безмассовым гравитоном, а скорость оценена как равная скорости света.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3117
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.16 17:57. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, эстетические категории

Рита нашла на мусорке прекрасную раму, в которую впендюрила этот изумительный шедевр Миллеса, который всегда восхищал Риту цветопередачей и настроением. На стене выглядит шикарно. Меланхоличное, почти готическое настроение подойдёт к мироощущению Риты в последнее время.

«Осенние листья» (англ. Autumn Leaves) — одна из наиболее известных картин художника, созданная в 1856 году и в том же году выставленная в Королевской Академии художеств.

Эту картину можно считать первой попыткой Милле отойти от ставших привычными для него повествовательных и исторических сюжетов. В ноябре 1854 года он задумал написать полотно, которое станет пробуждать философские мысли о быстротечности жизни, о времени. В ту пору художник гостил у своего друга, поэта Теннисона. Однажды вечером он помогал ему собирать и сжигать опавшие листья. Воспоминания Милле о тех осенних сумерках оказались настолько сильными, что подтолкнули его к созданию этого грустного полотна. Композиция картины проста: желто-красные листья, дымок, поднимающийся от костра, и фигуры молодых девушек. Милле писал в Шотландии, в саду дома, где они с женой жили первое время после свадьбы. Четыре девушки - это младшие сестры Эффи, Алиса и Софи Грей, и местные жительницы.

Критики отмечают, что во время написания этой картины Милле был увлечен поэмой Альфреда Теннисона «Принцесса» (англ. The Princess, 1847). Особенно его привлекли следующие строки:

"Слезы, напрасные слезы, не вижу в них смысла.
Слезы из глубины какого-то священного отчаяния устремляются к глазам, рождаясь в сердце,
Когда я смотрю на счастливые осенние поля и думаю о давно ушедших днях".


У этой картины есть грустное очарование. Я бы эпиграфом к ней написала "Все проходит" ( http://blog.i.ua/community/1952/735560/ )

При паденьи листов

Знаешь ли ты при паденьи листов
Эту томительность долгой печали?
Скорби сплетают, давно уж сплетали,
Сердцу могильный покров,
Спят утешения слов
При паденьи осенних листов.

Стынут главнейшие мысли напрасно,
Стынут главнейшие мысли ума.
Осень, и падают листья, ненастно, -
Знаешь ты это? Все в жизни напрасно,
На все налегла полутьма.

Знаешь ли ты ощущение жатвы
При падении долгом осенних листов?
Ощущенье скользящих серпов?
Ты молчишь, как святыня забытая клятвы,
Ты молчишь, как скучающий сноп меж снопов,
При паденьи осенних листов.

Д. Г. Россетти



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3118
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.16 23:21. Заголовок: тэги: музыка Необык..


тэги: музыка

Необыкновенно красивая симфоническая тема из "Скайрима". Автор - Jeremy Soule.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3119
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.16 23:29. Заголовок: тэги: графомания Ри..


тэги: графомания

Ритины потуги в области графомании по различным фандомам замечательно выражает вот эта картинка: Скрытый текст

Даже по "Скайриму" ухитрилась настрочить когда-то. Качество, конечно, оставляет желать лучшего.

Проклятье Красноглазого

Глава 1.

Небо над городом было затянуто унылой пеленой серых свинцовых туч. Настроение у меня было подстать небу: на сердце лежал тяжкий груз воспоминаний, которые захлестнули меня с утра, когда я проснулся в гостиничном номере, весь разбитый от вчерашней попойки в трактире "Виноградная лоза". Кажется, я запустил кого-то кружкой и, судя по воплю одного кретина, который по пьяне полез на меня с кинжалом, удачно попал. Завязалась драка. Я врезал кому-то из верзил, с воплем замахнувшегося на меня табуреткой, прямо в живот, и того шатнуло в сторону. Правда, затем кто-то вырубил меня, и утром я каким-то чудом я оказался наверху, целый и невридимый. Первым делом я опохмелился медовухой, и головная боль немного отступила. Расспросив о том, что произошло вчера, у хозяина, я узнал, что в трактир ворвались имперцы в тот самый момент, когда на меня замахнулся секирой полоумный гном, решивший встрять в драку без видимых на то причин, и если бы не стражи порядка, пришлось бы мне туго. Правда, напоследок один из верзил ухитрился-таки стукнуть меня по затылку чем-то тяжёлым (кажется, это была оплетённая бутыль из-под вина), и я потерял сознание. Зная о моей относительной порядочности, хозяин бара вместе со своим слугой отнёс меня в мою комнату, предоставив вышибале вместе с имперцами расправляться с моими недоброжелателями.

Продолжение тут:
Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3120
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.16 19:24. Заголовок: тэги: острожно, слэш..


тэги: острожно, слэш! охотники за сновидениями

В детстве Рита иногда мечтала стать корректором, не понимая, что эта работёнка не самая простая. Записалась Рита в беты к одному челу с «Фикбука», тому самому, что заверял, что «гомосятины в моих работах не будет никогда»: понравились Рите его сочинения, да и по размеру они небольшие («значит, бетство много времени не займёт», - думает Рита). И нравственность шаткая Риты не пострадает, судя по вышеобозначенному пункту. А то Рита как-то чуть со стула не свалилась, когда искала фик по вселенной «Сталкера», а наткнулась на такое… Чувство, что посягнули на святое. Впрочем, Рита сама не без греха: недавно с приятельницей вспоминали забавный эпизод, когда Рита принесла ей лет в 16 фанфик слэшный по Драко, Люциусу и Гарри, «Почувствовать» называется, кажется, это был первый прочитанный Ритой фанфик, превосходно написанный, вот Рита и решила поделиться впечатлениями. Подруга тоже думала, что там всё прилично, а оказалось…
В общем, прошла Рита фикбуковский тест на грамотность – не очень, могло быть и лучше, всего 75%. Зато опыт беты расставил всё по своим местам: затруднительных для Риты мест было мама не горюй, а Рите к тому же хотелось сохранить то первозданное очарование, которым дышала работа того чела, но дело это оказалось очень непростым, в итоге после того, как Рита этот фик отделала на своё усмотрение, на душе осталось очень странное чувство, несмотря на то, что все формальности, которые она хотела соблюсти, были вроде как соблюдены. Но всё там не очень-то и просто (или Рита слишком тупа), и наверняка, ошибок там незамеченных ещё очень много. Рита сама никогда себя особо не утруждала вычиткой, этот грех тяготит её душу с юных лет.
Сама работа приобрела относительно благообразный вид, Рита постаралась сохранить некоторые варианты того, что она сочла авторским произволом, хотя так и не поняла, зачем выравнивать диалоги по центру. Сочинение интересное, будем ждать продолжение. Про зомби, апокалипсис, трупы и проч. проч., что так часто фигурирует у Риты в снах. Хотя в сегодняшнем сне Хогвартс перенесли в какое-то заброшенное многоэтажное здание, где за Ритой всю ночь гонялся Малфой с попытками заавадить, а МакГонагалл упражнялась в трансфигурации колготок в памперсы.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3121
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.16 20:23. Заголовок: тэги: графомания От..


тэги: графомания

Ответ на великолепный бодлеровский "Парижский сон": http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/bodler112.html

Пробуждение

Стон печальный пробужденья,
Горький утренний рассвет,
Радость светлого виденья
В блеске утренних планет

Растворяются навеки,
Нам лишь только вспоминать
Вновь сомкнувши в неге веки,
Остаётся: время вспять

Повернуть Морфей не в праве,
Лишь иллюзию он нам
Бесконечности подарит,
Лишь на ночь, не навсегда.

Зол с похмелья день, встречает
Злобным криком тех, кто спит,
От бессмертья пробуждает
Он блаженных, и спешит

Колесница сна умчаться
В даль заоблачных миров,
И до вечера скитаться
Будем мы: закон суров –

Весь экстаз святых созвучий,
Нежность песен райских, звон
Лир божественно-певучих
И небесный окоём

Лишь на время душу может
Напоить святой водой,
Чтобы то, что душу гложет,
Отступило в угол свой.

Чем возвышенней виденье,
Чем прекрасней зримый край,
Тем печальней пробужденье:
Удалён от мира рай.

Мимолётные прозренья -
Дуновения мечты -
Разрушительное время
В вихри грустной суеты

Возвращает, и в печали
Мы свой крест на спину вновь
Поднимаем, чтобы стали
Наши дни, как та Любовь,

Что вращает сферы мира, -
Призывающими ночь,
В одеянии эфира
Прогоняющую прочь

Мысли мрачные о жизни,
О бессмысленности дней,
Проведённые на тризне
По душе во зле скорбей.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3122
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.16 22:08. Заголовок: тэги: эстетические к..


тэги: эстетические категории

Интересненько. "Динамика восприятия прекрасного в западноевропейской культуре": http://topref.ru/referat/79755.html

<...> Был, однако, в средневековую эпоху и иной не вполне согласующийся с христианским мировоззрением аспект эстетического переживания. Это любовь. В обществе, где ценились, прежде всего мужественность и воинственность, как это было в собственно феодальную эпоху, большая изысканность отношений между полами граничила с отношением дружбы между мужчинами. Вслед за этим появилась куртуазная любовь. То, что она была антиматримониальна - очевидно. Брак же был главным полем сражения за революционизацию не только нравов, но и всего мира эмоций. Требование самоценности чувства, претензия на то, что между полами могут существовать иные отношения, кроме тех, которые диктуются инстинктом и силой, было подлинным обновлением. Куртуазная любовь смогла найти удивительное равновесие души и тела, сердца и ума, влечения пола и чувства.
В средневековой культуре наряду с доминирующим религиозным идеалом, начиная с X века, утвердился рыцарский идеал красоты. Хотя рыцарское движение формировалось вокруг выполнения военной функции (защита синьора, война за веру), однако помимо культивирования духа воинственности, силы, мужества, самопожертвования, презрения к смерти в новом менталитете откристаллизовывались такие общезначимые устремления, как преданное служение прекрасной даме, культ естественной любви, право на земное счастье, благородство, обострённое чувство личного достоинства, прямодушие. В рыцарском мировосприятии фактически игнорировалась жизнь, насыщенная мистическими мотивами, религиозным экстазом. Так, автор “Тристана и Изольды”, как одного из наиболее ярких художественных явлений куртуазной поэзии, рассказывает волнующую и трагическую историю о пылкой любви. В его понимании любовь двух молодых людей не адское наваждение, не опасная болезнь, а великое чувство, возвышающее человека. Трагизм взаимного притяжения рыцаря Тристана и жены корнуэльского короля Изольды кроется не в греховной природе человека, не в плотских желаниях, которые третировала церковь, но в консервативности феодального устройства, отсталых обычаях и предрассудках. Жак Ле Гофф писал о чувствах этих и подобных им героев: «Как бы то ни было, но куртуазная любовь, поднявшись над протестом и бунтом, смогла найти изумительное равновесие души и тела, сердца и ума, влечения пола и чувства. Возвысившись над словесной мишурой и ритуалом, делавшим ее феноменом эпохи, поднявшись над манерностью и заблуждениями куртуазной схоластики...- она остается нетленным даром». В своём романе Готфрид Страсбургский любуется женской красотой, нарядными одеждами, живописует чувственное великолепие цветущей природы. Он чутко прислушивается к живому биению простых человеческих сердец, блаженное слияние которых и означает любовь.


Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3123
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.16 22:20. Заголовок: тэги: размышления, м..


тэги: размышления, мыслевыброс

Долгое время Риту волновал вопрос о месте героизма в нашем мире. Матушка верит в героев, Рита сомневается. Главным аргументом в свою пользу приводит описание имени Той-Которой-Нельзя-Называть у Флоренского, в своё время Рита довольно долго занималась интерпретацией понятия "героя" в этом имени, в итоге больше запуталась, чем что-то поняла. Основной вывод - люди часто возлагают слишком большие ожидания на "героев", может быть, тех, кто совершил единожды героический поступок. Но люди - слабы, человеческое в нас - это самая величайшая слабость. Человек не может быть героем во всём, по большей части он из себя его строит. Когда у одного профессора из МГУ спросили насчёт тёзки Той-Которой-Нельзя-Называть, о той, что в Иран шахидкой завербовали, мол, "что же так, учится на таком престижном факультете [философии], и вышло вот что?", он ответил, что "общество получает то, что хочет". Типа "заказало общество подобный тип "мыслителя" - общество получило соответствующий продукт". Да и фабрику грёз питают образы героев - та самая конфекта, которой так не хватает в обыденности. Кстати, Меркурий в Водолее питает иронию по отношению к героике, у Той-Которой-Нальзя-Называть как раз это положение, и, хотя Меркурий - самая малая планета в раскрытии структуры импринта, оскверняет человека то, что из него выходит, т. е. зачастую то, что он говорит. "Человек не может быть спасен никакой внешней силой - это вечный закон. Будь это возможно, какой-нибудь ангел мог бы уже давно посетить землю, изречь небесные истины и, продемонстрировав возможности духовной природы, доказать сознанию человека сотни фактов, о которых тот и не ведает", - писала Блаватская.

Сочинение 1: «В жизни всегда есть место подвигам». ( http://4egena100.ru/sochinenie/sochinenie-ege-35.html )

Во время воин и испытаний народных люди часто совершают героические, самоотверженные поступки, которые мы называем подвигами. В мирное время тоже есть место подвигам.

Я считаю, что люди, работающие с инвалидами, и сами инвалиды совершают подвиги каждый день. К сожалению, жизнь инвалидов в наше время очень трудна. Такие проблемы, как недостаток спецприспособлений для передвижения, сложность получения образования, недостаток рабочих мест, небольшие денежные пособия, лишают инвалидов возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем. Каждый день эти люди сталкиваются с множеством проблем, с непониманием, и они преодолевают их. Это уже можно считать подвигом.

Также я думаю, что героем можно назвать мать-одиночку, которая каждый день совершает подвиг: справляется со всеми трудностями, поднимает себя с постели в 6 утра и работает на двух работах, чтобы прокормить своего ребенка.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3124
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.16 22:38. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно

А. Ахматова

Сон во сне (из поэмы "Энума Элиш")

X.: И ты придешь не в черный час беды, а когда жизнь, побежденная и усмиренная, будет стлаться мне под ноги ковром, и сам ты будешь как две капли воды - похож на счастье...

Г о л о с: Ты спишь?

X. (очень, спокойно): Вот этого я боялась всю жизнь. Это ты будешь за поворотом.

Г о л о с:

Будь ты трижды ангелов прелестней,
Будь родной сестрой заречных ив,
Я убью тебя своею песней,
Кровь твою на землю не пролив.
Я рукой своей тебя не трону,
Не взглянув [спокойно] ни разу - разлюблю,
[К смертному]
Но твоим невероятным стоном
Жажду, наконец, я утолю.
Ту, что до меня блуждала в мире,
Льда суровей, огненней огня,
Ту, что вкруг меня стоит в эфире.
От нее освободишь меня.
Дай мне талисман, чтоб я нашел тебя.

X. (покорно): Слушай. [Только - "Sois Ьоп, sois doux"]*.

Г о л о с: А ты простишь?

X.: Ты не будешь просить прощения.

Г о л о с: Я сейчас прошу.
Никого нет в мире бесприютней
И бездомное, наверно, нет.
Для тебя я словно голос лютни
Сквозь загробный, призрачный рассвет.
Ты с собой научишься бороться,
Ты, проникший в мой последний сон.
Проклинай же снова скрип колодца,
Шорох сосен, черный [крик] грай ворон,
Землю, по которой я ступала,
Желтую звезду в моем окне,
То, чем я была и чем я стала,
И тот час, когда тебе сказала,
Что ты, кажется, приснился мне.
____________
* Будь добрым, будь нежным (фр.}.

[И] Но в дыхании твоих проклятий
Мне иные чудятся слова,
Те, что туже и хмельней объятий,
И нежны, как первая трава.
(Какое-то замешательство. Железный занавес.)

<40>X.: Мне нечего прощать. Ты был, есть и будешь тем, чего я больше всего боялась в жизни и без чего я не могла жить. Ты был - вдохновеньем. В чистом единственном и беспримерном виде. Никто в этом не виноват - ни ты, ни я. [Ты, не давший мне ни одной минуты покоя, радости или простого земного веселья... ] Да что там. Ты все знаешь.

Г о л о с: Нет, узнаю когда-нибудь. [Прощай.] Они сейчас убьют тебя - а та, которую я встречу, будет и ты, и не ты, и я буду то любить ее, то ненавидеть и губить.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3125
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.16 18:28. Заголовок: тэги: моя шокирующая..


тэги: моя шокирующая жизнь, мои милые старушки, светлые гении, авторитетные фигуры, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи

На свете нет уж мне веселья...
Святыни миром осеня,
Пусть примет сумрачная келья,
Как гроб, заранее меня...


Лермонтов

Риту снова тянет на кладбище. Что-то как-то грустно ей, особенно когда она вспомнила разговор с пикапером, который, отстаивая своё представление о том, что человек имеет происхождение из животного царства, как-то сказал в очередном диспуте: «Ну человек-то всё равно животное!», и прозвучало это так тоскливо, что Рите самой захотелось повеситься. Однако Лора Бочарова писала: «Я не боюсь демонов, скрытых внутри людей, потому что верю в божественную природу человека», и Рита склонна ей верить. Помнится, долгое время этот соседушка пытался убедить Риту в том, что у животных есть разум, - этот вопрос встал ребром на заседаниях того, что Рита обзывала иронически «философским кружком». Некоторые научные факты доказывают наличие у некоторых видов животных примитивные зачатки рассудка, но ведь это нельзя в полной степени назвать интеллектуальными способностями и, тем более, разумом. В общем, вопрос остался открытым.
А когда Рита на днях завалилась в обитель пикапера и его друзей, один из них, Рыба, кстати, посетовал, что, дескать, странно это, что Рита не пьёт, не курит и не принимает участие в их оргиях. «Непорядок!». Со стороны выглядело это очень уморительно, по ходу, чтобы был порядок, нужно всё это делать.
А ещё один вопрос, который беспокоит Риту, связан с биографией Шопенгауэра, там, где он «избил старушку» по выражению одного Ритиного знакомого с филфака. И неясно: по одним сведениям, Шопенгауэр написал знаменитое «Obit anus, abit onus» (баба с возу — кобыле легче) после того, как умерла спущенная им с лестницы соседка, но была ли она старушкой – это ещё точно не подтверждено. Ясно только одно: Рита обязательно выцарапает это на надгробии Той-Которой-Нельзя-Называть, за все мучения и страдания, а, главное, за психическое нездоровье, приобретённое по её вине, и за все радости сумасшедшего дома для непослушных дев викторианской эпохи.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3126
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.16 19:10. Заголовок: тэги: астрология Из..


тэги: астрология

Изучая пикаперскую карту, в частности, ментально-коммуникативные способности этого человека (Меркурий), Рита обнаружила этот поэтичный символ. Животная образность не такая уж и поэтичная, но тоже ничего, интересно. Вот почему он так любит потрещать.

"В сельском домике девушка трудится за прялкой, сидя у окошка, через которое виден милый садик, где пчелы кружатся среди цветов". - Указывает на того, кто от природы наделен радостным характером, терпением и умением тяжело трудиться, выдерживая испытания временем. Работы такого человека будут изящными и дорогими, а жизненный опыт разовьет его душу и научит его истине, каковую он любит как спутницу красоты. Это символ Настойчивости.


Синица, которую лучше иметь, как вы понимаете, в руке, чем какого-то журавля в небе. Человек очень хорошо знает себе цену, очень ловкий, изворотливый, умеет работать, быстрый; никогда не будет лезть, куда его не просят; всегда будет на своем месте. Все умеет организовать и сделать, при этом не лезет во власть, потому что ему этого не надо. Довольно скромный человек, но быстрый, шустрый, очень прожорливый, везде пытается успеть. Вырывает куски, где бы они не находились. Всегда найдет, где прокормиться, никогда не пропадает. Никогда не унывает, оптимист. Пронырливость. Всегда рядом с властью, суетятся, все организовывают.

(по Д. Радьяр "Астрологическая мандала") "Два ангела покровительствуют семейству в пустыне". (Два ангела-стража). Божественная гарантия, что все нужды человека будут удовлетворены. Божественная помощь, когда человеческих усилии недостаточно. Бессознательное чувство силы.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3127
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.16 22:26. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, ностальжи

Шикарная подборка иллюстраций Бёрдслея к "Смерти Артура": http://seanconneryfan.ru/str2/statia74-6.html Понятно, почему прерафаэлиты так благоговели перед Средневековьем: в нём столько непосредственной простоты и чистоты, которой так не хватает в жизни!.. Может, поэтому Рита в своё время читала и перечитывала туеву хучу фэнтези, Перумова в частности, сейчас читает "Крестоносцев", очень милое произведение Сенкевича.
Перумов, как выяснилось, живёт в США. Помнится, он благословил Риту на писанину, да что-то пока не пишется. Рита горда этим, не каждый день получаешь наставления от мастеров высокого фэнтези. Кое в чём Юпитер в 4 доме радует, хотя бы порой удаётся перекинуться парой слов со знаменитыми писателями.
Наверное, менее всего на свете Рита желает славы - эта ржа на имени развращает дух.
Вот эта картина у Россетти зело прекрасна. Восхитительное чудо.

Творчество прерафаэлитов было тесно связано с литературой: с произведениями итальянского поэта эпохи Возрождения Данте Алигьери, английских поэтов Уильяма Шекспира и Джона Мильтона, давно забытыми средневековыми легендами и балладами с благородным поклонением прекрасной даме, самоотверженным мужеством рыцарей и мудростью волшебников. Многие из этих сюжетов нашли отражение на полотнах молодых художников.

Наиболее тонкое и своеобразное воплощение эти темы получили у Данте Габриэла Россетти (названного в честь Данте Алигьери). В 1855— 1860 гг. он создал в технике акварели ряд работ, лучшей из которых стала «Свадьба Святого Георгия и принцессы Сабры» (1857 г.). Георгий обнимает возлюбленную, его волосы и доспехи отливают золотом. Сабра, приникнув к плечу рыцаря, отрезает золотыми ножницами локон своих волос. Влюблённых окружают кусты роз. За ними стоят ангелы, ударяющие золотыми молоточками в золотые колокольчики. Данте Габриэл Россетти создал прекрасную сказку о вечной и всепобеждающей любви.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3128
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.16 18:02. Заголовок: тэги: графомания Со..


тэги: графомания

Сонгфик-графомания на "Мерлина". Вдохновила песенка "Мне трудно говорить..."

Артур - Мерлину

Больше знаешь, чем я знаю,
Это видно по глазам,
Даже если я признаю,
Что ты вдруг понятней стал.
Ты неловок, но, бывает,
Жизнь моя в твоих руках,
Меч острот больнее ранит,
Приготовьте потроха:
Мой слуга остёр бывает
На язык, пожалуй, зря
Доверял ему печали:
Шут и рядом не стоял.
Закидайте его луком,
Помидорами… О, чернь!
Ты не знаешь эту муку
Жить с ним рядом… Ну, проверь,
Обложи его делами -
Совесть явит свой укор...
Догадайтесь, други, сами,
Почему я до сих пор
С ним брожу по тропкам леса,
Окружившем Камелот?
Парень – тот ещё повеса,
С ним как будто бы готов
Я пойти в любую битву,
Хоть слабак на деле он.
Но под утро даст мне бритву,
Разведёт он мне костёр
Иль расскажет мне про звёзды,
Песнь споёт про древний мир,
Скажет перед сонной грёзой:
«Вам покойной ночи, сир!».
Будто легче стало… Странно,
Всё прощаю я ему,
С ним как будто всё вдруг стало
Мне понятней. Почему?
Кем он был мне в жизни прошлой,
Кем он в этой стал? Зачем
Я терплю его, хоть тошно
Мне терпеть загоны все.
Странный парень, кто ты? Трудно
Мне сказать себе о том,
Кем ты станешь, раз уж, чудо,
Снова лезешь напролом
В гущу леса батьки прежде,
Меня, то есть… Знай, чудак,
Нам, видать, горит надежда,
Пока вместе мы, и мрак
Отступает до рассвета
Только ли перед мечом?..
Будешь жить, пока до лета,
Думать, Мерлин, что-то в лом…



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет