И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.
Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.
Пойти за тобой до конца, не спросив У сердца, живёт ли оно иль остыло... Так просто оставить, что ранее было, Так просто добавить, что я ещё жив.
Молитвой рассеять рассветные тени, Развеять подкравшийся страх по ветрам – О, всё что угодно, лишь выиграть бы нам Не битву – минуту прощанья… Видений
Так много пред взором уставшим прошло… Их не было вовсе в часы перед битвой, Когда сон смежил нам глаза… Точно бритвой Отчерчено прошлое наше от снов
Последних признаний… Их много ли надо, Чтоб нам умереть, зная то, что любим Один из нас был, или оба любимы?.. Хоть так утолим пред смертью мы жажду.
Но смерть так слаба… Чуть любви смерть слабее, Надежда сильнее на то, что вдвоём Мы счастливы будем на свете ином, Где звёзды другие и чувства сильнее.
Николай Шальнов
Сообщение: 3170
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Каждый специалист в этой области имеет свои повадки, свой личный характер, свое мировоззрение и понимание происходящего. У каждого из них оно может кардинально отличаться, а может и что-то совпадать. Так же в своей работе они в той или иной степени отражают определенный период в истории. По этим критериям современных астрологов можно подвести к определенной классификации.
Античный. Этих людей больше всего. Они выбирают близкую им по душе древнюю традицию, которую считают самой идеальной и строго ее придерживаются. Соединяют воедино Астрологию и Религию, не признают сомнений. Слишком суеверны, большую часть времени уделяют ритуалам и используют их везде, где можно. Если совершает ошибки, списывает их на высшие силы. Готический. Очень похож на античного астролога, но имеет смекалку и хороший интеллект. К астрологии относится весьма серьезно и считает ее точной наукой, которая строится на правилах и цифрах. Безоговорочно следует канонам науки. Часто цитирует старых авторов и получает от этого неимоверное удовольствие. Ко всем прогнозам относится слишком серьезно. Отрицает свободу мысли.
Ренесансы.До того, как стать астрологом, специализировался на других науках. Сам по себе индивидуалист. Считает данную науку не совершенной и погубленной астрологами-любителями. Практичный до мозга костей и очень критичен к историческому наследию, ведь оно должно сходится с опытом и никак иначе. Не упустит возможности заработать на своем деле. Не уходит с головой только в эту науку, пытается учиться всему и сразу. Возможно поэтому их познание не столь велики, как им бы хотелось. Но все же в этой области у них есть чему поучиться.
Романтики. Полагается полностью на интуицию. Все внимание перекладывает на гипотетические планеты и фиктивные точки. Для него главное - это свобода воли и поэтому слишком вольно пользуется прогностикой. Любит всевозможные экзотические исследования в этой области, но не считает их серьезными.
Реалисты. В основном западные индивиды. Считает астрологию отростком астрономии. Сам по себе материалист, ни в коем случае не принимает эзотерические идеи. Не любит нырять в нее с головой, поэтому в основном ему лучше находится поблизости астрологии и не более. Таким образом, его можно найти где-то в издательстве, или в поддержке сайтов на астрологическую тематику.
Импрессионисты.Его несет река судьбы и веет ему самые важные события. Все вдохновение приходит под влиянием гороскопов. Жутко не любит работать с картами. Уделяет свое внимание Знакам зодиака и планетам. Читает авторов астрологов лишь тех, с кем схоже его мировоззрение, других игнорирует.
Абстракционисты.Избегает работы с гороскопами, считает их устаревшим вариантом. В основном изучает планеты, их взаимоотношения, разновидные схемы, разрабатывает новые концепции. Обожает гипотетические планеты. На практике ее не применяет, оценивает лишь как эзотерику и не более. Сидит на форумах астрологов и отстаивает свои взгляды. Примитивисты. Ведет себя замкнуто, имеет закрытый образ жизни. Думает, что в астрологии не должно быть ничего лишнего, а все спорное закрыто. Пользуется только астрологическими домами, аспектами Птолемея, игнорируя все остальное.
Постмодернисты. Самый главный атрибут - это ноутбук, обязательно должен быть с собой карманный компьютер где-то рядом и Bluetooth в ухе. Знает много и всего. Следит за новостями, любит быть в курсе событий, все свое время проводит на всевозможных семинарах, собраниях и почти не уделяет время практике. Позволяет в своей практике смешивать совершенно различные техники.
Николай Шальнов
Сообщение: 3171
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
"Тот другой признак, который необходимо иметь в виду, будем ли мы говорить о Михаиле или медведе, есть горячность. Медведь - добродушный увалень, но он же и весьма ловок и яростен, когда придет время. Характерна для него не просто его неповоротливость и тяжеловесность, а двойственность его природы, окружившей внутреннюю яростность тяжелым мохнатым обличием. Так же и в Михаиле: было бы крайней ошибкой думать о вялости его темперамента, о внутренней медлительности и заторможенности душевных движений. Вопреки обычному толкованию, Михаил вовсе не флегматик, и стихия его отнюдь не вода, а огонь, благодетельно ли греющий или яростно жгущий, но сухое и горячее начало, а не влажное и холодное. Но тело его, т. е. физическое и душевное тело, разумея под телом всю организацию органов, орудий и средств проявления внутреннего движения вовне в мире, - все то, что делает из "в себе и для себя бытия" - "бытие для другого", - тело Михаила не поспевает за внутренними его движениями. Не только безотносительно оно мало податливо в сравнении с подвижностью пламени, которое внутри, но и уступает в послушности телам других имен. Это - тело большой инерции и большого внутреннего трения, оно отстает от велений, идущих изнутри, и выносит их наружу с значительным опозданием. Если же внутренние смены очень быстры, то такое тело своею инерцией просто гасит внутренние движения и, несмотря на их силу, являет их вялыми и заглушенными, может даже вовсе не проявить, если внутренние вибрации следуют друг за другом слишком для него скоро. Требуется длительное внешнее впечатление, чтобы отклик на него сумел прорваться сквозь мало послушные среды, управляемые Михаилом. Но если уж это раздражение длилось долго, то реакция на него прорывается как взрыв или вулканическое извержение, мощное, неукротимое и стремительно быстрое, вопреки расчетам окружающих. <...>
Но есть и другие имена. Они созданы не для земли, не в земле живут их корни. Это - силы, природе которых чуждо воплощаться в плотных и тяжелых земных средах. Они могут попадать и на землю, как семена, приносимые лучами солнца из небесных пространств; и, попадая на неприспособленную для них почву, они прорастают и образуют себе тело из земных стихий, входя тем самым в разные земные отношения и связи. Но, подчиняя себе, силою своей жизненности, сотканное из земных стихий тело, эти имена все-таки остаются чуждыми миру, в котором они произрастали, и никогда не овладевают им вполне. Хорошие или плохие, носители таких имен не прилаживаются вплотную к окружающим их условиям земного существования и не способны приладиться, хотя бы и имели на то корыстные расчеты или преступные намерения.
Одно из таких имен - Михаил. Имя Архистратига Небесных Сил, первое из тварных имен духовного мира, Михаил, самой этимологией своей, указывает на высшую меру духовности, на особливую близость к Вечному: оно значит "Кто как Бог", или "Тот, Кто как Бог". Оно означает, следовательно, наивысшую ступень богоподобия. Это - имя молниевой быстроты и непреодолимой мощи, имя энергии Божией в ее осуществлении, в ее посланничестве. Это - мгновенный и ничем не преодолимый огонь, кому - спасение, а кому - гибель. Оно "исполнено ангельской крепости". Оно подвижнее пламени, послушное высшему велению, и несокрушимее алмаза Небесных Сфер, которыми держится Вселенная.
По своей природе, имя Михаил - противоположность земной косности, с ее и враждебным, и благодетельным торможением порывов и устремлений. И, попадая на землю, это имя живет на ней как чуждое земле, к ней не приспособляющееся и не способное приспособиться. Михаил - одно из древнейших известных в истории имен. Но и за много тысяч лет своего пребывания на земле оно остается откровением на земле и не делается здесь своим, хотя и обросло житейскими связями и бытовыми наростами. Этому имени трудно осуществлять себя в земных средах, слишком для него плотных. Птице, если бы она и могла как-нибудь просуществовать на дне океана, не летать под водою на крыльях, приспособленных к гораздо более тонкой стихии - воздуху. Так же и небесное существо, Михаил, попадая на землю, становится медлительным и неуклюжим, хотя сам в себе несравненно подвижнее тех, кто его на земле окружает".
Николай Шальнов
Сообщение: 3172
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Где-то гаснет Капитолий Сонмом блекнущих огней, Где-то на далёкой воле Волны ржи во мгле степей Мчат свой бег под лун мерцанье, Где-то смерть поёт о нас, Где-то в радость созерцанье, Где-то невозбранно глаз Ищет звёзд сиянье, в радость Нам пылающих с небес. К сожалению, мира старость Не застать нам. Дышит лес Издали привольем диким. Взять бы просто и упасть В гущи дикой земляники И из памяти пропасть Тех, чей новый день запишет Нас в заклятые враги, Кто-то будет третьим лишним, Память только береги О последних днях в столице, Тех, что стали для меня В бесконечной веренице – Откровением огня. Вот последний догорает Над столицей свет в ночи, Наши щёки так пылают, Наши руки горячи... Я зажгу гореньем взгляда Одинокую свечу. Я с тобой, и мне не надо Ничего. Я лишь молчу.
Николай Шальнов
Сообщение: 3173
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
тэги: ономатология, о ничтожестве и горестях жизни
Боже, да за что же так в этом холодном, греховном мире, в этой мрачной бытийственности так видоизменяется и искажается наш внутренний мир!.. Вот, сами почитайте, из "Александры":
<...> Естественно думать о каком-то тождестве имен Александр и Александра. Но естественно предполагать и то, что имя Александр, в себе законченное и чрезвычайно гармоничное, как имя мужчины, именно потому, будучи преобразовано в имя женское, должно дать дисгармонию и быть вестником и силою личности, решительно не находящей в себе равновесия. Когда знаменование имени побуждает женщину стать наиболее пропорционально в себе построенным мужчиной, то это, легко предвидеть, клонится к судьбе трагической. Не трагизм внешних бедствий, не удары судьбы, не вихри налетающих несчастии свойственны, как типические, Александре. И это все может быть, пожалуй даже бывает довольно часто; но суть дела не во внешнем нападении на Александру враждебных сил мира, а в вине трагической. Внутренняя дисгармония - таков порок бытия, и в нем заложено семя разлада внутреннего, затем, нередко, и внешнего. Это не значит, чтобы Александра справедливо терпела за допущенный проступок против должного. Напротив, она вовлекается в жизненные столкновения именно тогда, когда с особой настойчивостью идет к тому, что почитается ею должным. Ее вина - роковая, как вытекающая из некоей онтологической бестактности, в силу которой у Александры весьма редко случается, чтобы "правда и истина облобызались", а если и случается, то именно тогда, когда Александра предоставляет себя течению событий.
Александра стремится к истине, и стремится в духе мужском, гораздо более, чем носительницы многих других имен. Но истина у нее выходит не по правде, - некстати, невпопад, отвлеченно, что тем опаснее, коль скоро эта рассудочность ведется женскою страстностью. Неправильно представлять себе Александру мужской натурой: это натура женская, но каким-то подсознательным усилием преобразующая себя в видимость мужской. Женский инстинкт и женский напор здесь извращаются, принимая вид рассудка и сознательной воли, но вовсе не делаясь таковыми на самом деле и в существе своем оставаясь стихийными и бесформенными. Женская правда не хочет быть здесь сама собой и чутьем подходит к мужской истине, а потому лишается истинности и слепнет. Прямолинейная, нарочито рассудочная, насильственно входящая в совершенство добродетелей, Александра такова в своей феноменальности, в своей жесткой истине, тогда как в глубине она есть ослепшая, без ума настойчивая. Женская хаотичность, себя не видящая и себе не признающаяся, что она такое. Между тем, подталкиваемая слепою волею, Александра настойчива, упорна, крепко держась за преднамеченное ею, как за разумную и доказанную цель. Но эта цель присутствует в ее сознании как разумная, но не есть разумная, по крайней мере для Александры она не разумна, а есть проекция слепого хотения. Не было бы окончательной беды в том, что человек хочет не разумно, а слепо; нет окончательной беды в женском требовании, даже в женском капризе. Может быть, напротив, их алогичность, явная и признаваемая, приоткрывает что-то новое, недоступное рассудку, и женской правдой восполняет мужскую истину, причем самая настойчивость этой правды, открыто противополагаясь истине, свидетельствует надежность правды. Но Александра бессознательно выдает одно за другое, и хочет сомнительную истину удержать, как таковую, упорством, тогда как это есть какая-то заблудившаяся правда. И тут начинается путаница, ведущая Александру к столкновению с действительностью. Это столкновение может быть как в малом, так и в великом: в житейских отношениях, в выборе своего жизненного пути, в понимании наличных условий жизни и т. д.; но суть столкновения и механизм его один и тот же. Он, повторяю, в том, что холодная рассудочность и прямолинейность, движимые слепою страстностью, хотят выдать себя за установленные из тех начал, к которым на самом деле они отношения не имеют. Психологически этот внутренний разлад сказывается отсутствием гибкости, грубоватостью, неприспособляемостью, в которых, однако, не следует видеть просто прирожденные или воспитанные черты характера, но в гораздо большей степени доказательство себе самой своей истинности: "Я - по истине, мне нечего лукавить, буду грубой - проявлю чистую истину без прикрас", - приблизительно так мотивирует самой себе мнимую необходимость нарочитой грубости Александра; "истине не подобает кокетничать и заигрывать". Александре кажется, что грубоватость и прямолинейность сделают ее выше женских свойств и уподобят мужчине.
Когда ложное положение, в которое поставила себя Александра, дает себя знать начинающимся столкновением с жизнью, Александра, отлично сознавая источник неприятности и, может быть, беды, не только не постарается снять или исправить ложное действие, но напротив, с особой настойчивостью сделает ударение именно на остром ребре его, режущем жизнь; и сделает это она не из простого самолюбия, а принципиально, ценою неудобств, грозящих неприятностей, может быть, даже гибели, жертвенно, закаляя себя и окружающих во имя истины. Александра предчувствует катастрофу, в большом или малом - сейчас это безразлично, может быть, даже уверена в ней, но идет навстречу трагедии, хочет трагедии. Как и Александр, она законодательна, но непременно неудачно, потому что только притязает быть микрокосмом. Как и Александр, Александра благородна, т. е. хочет быть и думает быть благородной. Но если и в Александре-мужчине благородство бывает несколько нарочитым, несколько сценическим, то тем более, тем несравненно более это относится к Александре. Александру сравнительно легко быть великодушным и немелочным, поскольку он, замкнутый в себе, имеет мало внешних желаний и, по своей круглоте, не зацепляется за мир; напротив, Александре ни самозамкнутость, ни круглость не свойственны, и менее всего было бы справедливо сказать о женском имени Александра, что ей нечего хотеть вне себя и что она ничего вне себя не хочет. Напротив, она исполнена желаний, в которых себе не сознается, и менее всего может быть справедливой и беспристрастной, как судия. Она надтреснута, надтреснута онтологически, а потому - и психологически, и нравственно. Естественна отсюда ее внутренняя и внешняя неудовлетворенность, причина и вместе оправдание в ее глазах ее конфликта с жизнью. И потому, к жизни привязанная и, можно сказать, в жизнь вцепившаяся, Александра легко идет к гибели, способна на принесение себя в жертву до смерти, как способна и к пресечению своей жизни.
Едва ли случайность, а не последствие той же основной трагической вины Александр, что они очень часто умирают в младенчестве, как бы издали пресекая жизнь, предвещающую невольные страдания. И эта младенческая смерть тем знаменательнее, что имя Александры дается нередко детям, особенно прочувствованным родителями, в знак особенного внимания к кому-нибудь из нежно, скорее благоговейно, любимых Александров.
Николай Шальнов
Сообщение: 3174
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Отправлено: 26.07.16 07:51. Заголовок: тэги: сказки о жизни..
тэги: сказки о жизни, сказки о любви
По ходу, ритина Паддада в Весах снова набирает обороты на своей орбите, ибо судьба недвусмысленно намекает ей на необходимость консультирования в вопросах отношений, этот эстетичный и гармоничный астероид очень любит подобные задачки. Всю жизнь Рита выступает посредницей, а то и сводней. Из курсов пикапа, которые Рита прочесала за вечер, и где манипуляция на манипуляции сидит и манипуляцией погоняет, Рита обнаружила забавную историю, не лишённую, впрочем, поучительности.
Сказка о рыцаре
…Жил-был на свете один добрый и славный мальчик. С детства он воспитывался на романтичных сказках и рыцарских романах, верил в благородство и настоящую любовь. У него была девочка – тоже милая и замечательная. Чистая, искренняя, необыкновенная и далее по списку. У них были прекрасные отношения – мальчик был готов на все ради нее, и она, казалось, отвечала ему взаимностью. Каждая их встреча превращалась в маленький праздник, и когда они были вместе, они были счастливы. А потом расстались… Расставание было тяжелым и болезненным для обоих, тем более, что никто не понимал причин. Казалось бы – им было так хорошо вместе, и вдруг… Девушка, несмотря на то, что инициатива расставания принадлежала ей, сама плакала, переживала, уверяла, что мальчик ей очень дорог, что он для нее – родной человек, но… Расстались. Прошло какое-то время. Забыть друг друга так и не смогли: мальчик все еще продолжал любить, а девочка периодически добавляла масла в огонь – звонила, писала, говорила, что скучает, что ей грустно без него и проч. (про женскую логику лишний раз вспоминать не будем). Мальчик, к слову сказать, был совсем не глупым мальчиком, изучал психологию, много знал о межличностных отношениях и т.д. Но решил, что будет не честным по отношению к девушке (да и к их Большой Любви), если он станет применять свои знания, использовать какие-то техники и приемы. Вместо этого он всегда был готов придти на помощь девушке, если она о чем-то просила; всегда отвечал на ее письма, звонки и смс; всегда был рад что-то сделать для нее - поднять ей настроение, если она грустила, утешить, если ей было плохо, вытащить из депрессии, если оная вдруг замаячила на ее горизонте. Он ведь знал, что ей нужно, знал, как ее развеселить или утешить, что ей сказать и как для нее поступить – они ведь были самыми близкими людьми на земле друг для друга. А он ведь воспитывался в рыцарских традициях… Он никогда ни в чем не обвинял ее, никогда не говорил, как ему больно. Всего лишь верил, что если будет поступать так, то девушка рано или поздно оценит, поймет… и вернется. Ведь он же ее любил. И всегда был с ней искренен и честен, не хотел играть ни в какие игры, был готов раскрыться весь и отдать всего себя полностью по первому ее зову. Как благородный рыцарь, не скрывающий ничего и идущий на бой с опущенным мечом и открытым забралом. Что ж, он действительно здорово помог девушке. Вытаскивал из депрессии, поднимал настроение, утешал в трудную минуту, спасал от грусти. Девушка повеселела, вытерла слезы, вновь стала смотреть на мир с очаровательной и жизнерадостной улыбкой, как раньше. На нее вновь стали засматриваться мальчики (другие) на улицах, она вновь почувствовала себя обаятельной и желанной, как раньше. И вскоре сказала своему мальчику, что у нее появился новый молодой человек. В семье рыцаря забралом не клацают.
Николай Шальнов
Сообщение: 3175
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Часто Рита жалеет, что у неё в XII доме гороскопа "слишком много флегмы". Если бы было побольше огня, быть может, её душа вобрала бы в себя идеализм, поэзию и красоту, а её работы были бы исполнены строгого изящества и твёрдости, придающей её творчеству проникновенную силу и совершенство. К сожалению, это не так. Как писал Бердяев о Возрождении: "Тайна Возрождения в том, что оно не удалось". А то - так... Серенько всё.
Ф. Тютчев
Silentium
Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои - Пускай в душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды в ночи,- Любуйся ими - и молчи.
Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь. Взрывая, возмутишь ключи,- Питайся ими - и молчи.
Лишь жить в себе самом умей - Есть целый мир в душе твоей Таинственно-волшебных дум; Их оглушит наружный шум, Дневные разгонят лучи, - Внимай их пенью - и молчи!..
<1830>
Николай Шальнов
Сообщение: 3176
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Даже когда Рита чувствовала себя Обманутой Простофилей из синастрического Нептуна в 5 доме, её дико забавляло анализировать это положение и делать - пусть неутешительные - выводы из него.
В моих игровых ситуациях я могу определить партнера на роль Обманутого Простофили, но при этом вполне вероятно, что он воспримет ее как Хитрого Пройдоху, и хотя только развитие сюжета покажет, кто из нас оказался ближе к истине, все же у него значительно меньше шансов правильного понимания происходящего между нами. Дело в том, что роли и жесткие сюжеты во многом условны и сами по себе, но если Нептун партнера стоит не в его V доме, он может не понять специфики моего взгляда на ситуацию. С другой стороны, если я не замечу влияния Нептуна и восприму партнера как исполнителя сравнительно честной роли, то, заметив его ложь или обман, я буду возмущен — но все же не до глубины души. Вообще здесь партнер может немного спутать карты моего сценария, но вряд ли существенно его изменит или, тем более сломает — скорее всего, добавит лишних недоразумений, беготни и суеты; но в его жизни последствия подобного вмешательства могут быть гораздо более серьезными, в соответствии с положением Нептуна в его карте.
...Возможно, партнер войдет в мой сюжет на роли Нищего Странника [по-видимому, имелась в виду ритина любовь к пустому бродяжничеству], Кормильца-На-Старости-Лет [стремление Риты опекать/заботиться] или Призреваемой Старушки [ритина склонность к молитве за ближнего], но в любом случае элемент игры воспрепятствует моему искреннему восприятию чувств партнера, по крайней мере, пока я склонен использовать жесткие роли и сюжеты. В гармоничном варианте мы можем вместе ходить на церковные богослужения или концерты симфонической музыки, но глубокие парные медитации станут реальностью лишь при серьезной проработке его Нептуна и моего V дома, а также отношений в целом.
Возможно, страсть Кое-Кого использовать жёсткие роли связана с оппозицией Юпитер-Венера (как известно, Нептун и Луна формируют нашу способность любить, а Венера эту способность проявляет: http://volnium.ru/interpretation/aspect?asp=natal_opp_venus_jupiter ): "Так, при оппозиции Венеры к Юпитеру эта альтернатива в ситуации акцента на Венере может выглядеть так: или внешняя слава, выставки, общественная и международная деятельность, или смена творческого канала (освоенной манеры или техники) и разработка нового. Оппозиция Сатурна к Юпитеру может в какой-то момент поставить человека перед таким выбором: или жесткое управление многочисленными подданными, или разработка и овладение обширными областями пространства внутреннего мира. В жизни может понадобиться и то, и другое, но важно не перепутать порядка этих отрезков биографии".
Николай Шальнов
Сообщение: 3177
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Эта тема любви Пита и Китнисс так захватила Риту, что она считает картинки с Питом, боясь, что их может не хватить, ахха
На Арене
Вяло и хмуро тянется день над Ареной, Небо под тяжестью туч провисает унылым шатром. Видишь: ручей убегает с кровавою пеной Мёртвых трибутов… Теперь им не всё ли равно,
Кто победит? А об этом тревожился каждый Пару часов, отшумевших над нами вот-вот. Ты отдохни, ну а я пока встану на страже Жизней, которых не ценит, быть может, никто.
Странно подвижной мишенью быть в игрищах этих, Цель может быть и нигде, и везде: ухвати Сердцем биенье сердец, что, быть может, на свете Бились поменьше, чем мы; но не можем, увы, их спасти.
В чаще таятся опасности, дышат отравой Воды озёр, и напоен тревогою мрак. Где вся отвага, где радость последняя, слабой Искрой надежды светящая?.. Даже слабак
Веру имеет, и сильный боится себя же: Силою трудно владеть, как любовью, что светит во мне Ярче всего, ярче света небесного даже. Китнисс!.. При этой последней, быть может, луне
Я говорю: может быть, мы погибнем, друг друга Н`асквозь пронзив, как в потерянном Риме – рабы, Но лучше смерть, чем я буду, проклятый, поруган, Смерти предав тебя первым, а чувство – веленью судьбы.
Николай Шальнов
Сообщение: 3178
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Рита весьма повеселилась, прочитав эту наивную характеристику своего знака: "Дева: Естественно, эгоист. В своем роде уникум. Человек, комплексующий из-за названия собственного знака зодиака, и на этом фоне отчаянно пытающийся выглядеть гораздо мужественнее чем он есть на самом деле. Иногда впадает в крайности. Пытается очаровывать и доказывать свое превосходство над остальными представителями себе подобных. Любит говорить комплименты и следить за реакцией на них. Если видит, что комплимент сработал, его начинает нести… Доходит до признаний в вечной любви и единстве его и вашей мантры на фоне гармонии межгалактического сознания любви. Верить нельзя категорически. В постели обычно не представляет ничего убедительного. Вместо бурного и страстного секса может почитать книжку, аргументируя этот тем, что его мантра устала. Завалить в постель можно слезами, романтическими клятвами, пылкими признаниями и прочей романтической ерундой. Не склонен к экспериментам. Иногда бывает БИ".
Это всё очень мило. Вообще Рита заметила, что те, у которых что-то не получается в личной жизни, причём довольно долго, потом прекрасно везёт в романах, а Рита, которая когда-то отдала себя служению искусству и стала жить только им и ради него, все свои неудачи, страдания и прочую неустроенность в личной жизни компенсировала необыкновенным наслаждением, которым может одарить только искусство: Рита с его помощью не теряла веру в жизнь даже в самые трудные периоды. Может быть, то, чего так боится Рита - юношеская любовь - не есть что-то плохое, хотя, конечно, не дотягивает до идеала ритиного представления о любви.
"В отсутствие работы со своими формами Дева скучает, а расслабиться ей трудно. (Эмоциональная жизнь для нее тесно связана с материальными формами, часто выражается через них, ей милы "вещественные знаки невещественных отношений". Для нее отдых - это скорее смена занятий. Дева умеет получать глубокое удовлетворение от любой работы, сделанной (по ее мнению) хорошо, какой бы неприятной и грязной эта работа ни казалась окружающим. Дева инстинктивно умеет видеть в самых низких формах Божественное начало и ощущает необходимость своих действий для достижения высшей гармонии Космоса. Это видение дает возможность высокой Деве создавать необыкновенные произведения искусства, где единство замысла подчеркнуто каждой мельчайшей деталью и подробностью. Непроработанной Деве приходится столкнуться с таким положением дел, когда она с одной стороны, чувствует, что она ответственна за формы, которые попадают ей в руки, а с другой - у нее ничего не получается, работа словно валится из рук, все пачкается, теряется и ломается. Если Дева опускает руки, то из нее получается страшная неряха и грязнуля, каких свет не видывал - таким способом судьба ей наглядно показывает ее кармическое предназначение.<...> Заточение Нептуна дает трудность восприятия для Девы всевозможных тонких ощущений, настроений, полутонов и всего недосказанного. В то же время она стремится постичь единство мира, но по-своему, через ключевую деталь или полноту деталей (см. ниже заточение Юпитера). Здесь тонкость заключается в том, что так, как она мыслит синтез, он ей не удается и не может удаться в принципе; но в процессе этих своих попыток Дева иногда, сама того не понимая, оказывается в мистическом состоянии (интуитивная медитация - отождествление с предметом по Патанджали), в котором и происходит искомый синтез. Заточение Нептуна символизирует подсознательное стремление Девы к интуитивно-мистическому и целостному восприятию мира, но оно дается только очень трудной проработкой; а средняя Дева относится к любой мистике с крайним подозрением и недоверием и даже свои собственные тонкие душевные движения либо не замечает, либо интерпретирует грубо-материально; Дева - прирожденный физиолог, но только не психолог (кроме очень высоких типов). В Деве космическая любовь Нептуна находит косвенное выражение, через самоотверженную, порой и тяжелую и монотонную работу с самыми плотными, грубыми и неблагодарными формами. Заточение Юпитера дает Деве инстинктивную любовь к изобилию деталей, т.е. малых форм, составляющих большую. Здесь она также ищет путь к гармонии целого и его синтезу и, как правило, не находит. Заточенный Юпитер дает Деве много форм - для работы с ними, но и передышку сменой занятий и тайную (хорошо, если не явную) гордость проделанной работой. Именно он дает Деве искушение, в результате которого у нее разбегаются глаза, но при должной методической проработке деталей и подробностей Юпитер все же соединяет их в единое целое. Здесь проработка заточения Юпитера более трудна, чем в Близнецах, поскольку дополнительно мешает заточение Нептуна. Деве все-таки очень трудно смотреть на вещи широко. Падение Венеры в Деве символизирует трудности Девы в эмоциональных, романтических и сексуальных вопросах, сложные взаимоотношения с искусством и скептическое отношение к социуму".
Николай Шальнов
Сообщение: 3179
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Отправлено: 27.07.16 00:03. Заголовок: тэги: люди Анализир..
тэги: люди
Анализируя жизнь своих знакомых, Рита обрастает маниями и прочими прелестями рефлексии. Так, например, один её друг и лучшая подруга Риты имеют по зороастрийской системе одного и того же тотема - Горную козочку, Серну. Очень любопытно про них прочитать. Серна кажется ветреной болтушкой, живущей делами окружения, заботящейся о других и только, ко на самом деле упряма, целеустремленна, настырна. Рано выходит замуж, кормит детей и рвется к вершине. Ее задача: всегда идет правильным путем, ведя других за собой. Антитотем дня приводит к пропасти. Подлый, жестокий холуй со страшным честолюбием, лжец. Жадный и бессердечный. Любит играть, притворяться, прививать пороки другим, сбивать с пути, подавать зло в красивой упаковке и в долг. Полностью описание тотема и антитотема тут: Скрытый текст
ТОТЕМ: белая горная козочка, Серна. Именно серна считалась воплощением высшего пути, потому что она может, ввиду своей тонкости, грациозности и изящества, забираться на самую вершину горы, куда никакие другие животные и люди не ступали. Серны очень ценились у зороастрийцев, ввиду ароматного запаха, который они распространяли. Считалось, что козочка всегда связана с символом тропы, которая ведет человека к горным вершинам. Иногда Арту изображают как белую серну, или как белую козу. Своим молоком она вскормила все первочеловечество – перволюдей Машью и Машиану. Также есть четкая связь этого дня с Млечным Путем. Если на небе очень сильно виден Млечный Путь – это тоже считается хорошей приметой. В этот день нужно пить побольше молока, особенно козьего. В зороастризме козье молоко ценилось больше, чем коровье. Козье молоко считалось причастием Арты. И по своим свойствам козье молоко гораздо лучше коровьего. Внешнее: красивые, грациозные, изящные. Тонкие, длинные, стройные ноги. Небольшой или средний рост, изящная, стройная фигура. Тонкие, изящной формы, руки. Длинные пальцы. Большие темные глаза с поволокой. Волосы не должны быть черными. Узкое лицо, тонкие черты лица, тонкий нос с выраженными ноздрями. Большие, яркие и сочные губы. Вьющиеся волосы. В лице есть что–то даже вычурное; серна должна быть с молочно–белой кожей. Хварна серны: человек всегда идет правильным путем. Ее всегда направляют на нужную дорогу, она ничего для этого не делает, так складываются обстоятельства, что все приходит вовремя. Ее ведут, не дают отклониться и показывают правильный путь. Как только она отклонится, ее сразу "бьют по рогам". Неведомо для самих себя (а лучше – ведомо), серны ведут и других людей тропой Арты, правильным путем. То есть, они могут вести других людей. Характер: человек живет в потоке. Серны никогда ни в чем не виноваты, они всегда правы. Обстоятельства складываются так, что их всегда оправдывают, а других рядом с ними обвиняют. А серны остаются для всех хорошими. Серне многое прощают, потому что они всегда самые обаятельные и привлекательные. Их невозможно не любить, они вызывают любовь к себе. Такой человек излучает ауру теплоты, радости, любви. Его хочется всегда пожалеть, погладить, притянуть к себе, помочь ему. Он даже ничего не делает, а люди вокруг него становятся лучше, хоть не намного. Такого человека очень больно бьют за ошибки, за неправильный путь, за отклонения. А если они сознательно это делают, то их могут даже истребить. Все может у них полететь в пропасть, всё сорвется в единый момент. Даже мелкая ошибка для них чревата целой серией ударов судьбы. Серна почти не имеет права на ошибку. Если серна летит в пропасть, то за ней летят и все, которые на нее ориентировались. Целая кармическая цепь – там ведь Парэндай завязана. Своим видом серна может пробуждать совесть в других людях. И проклятье будет тому, кто ее обидит, особенно, обидит ее, беззащитную, или воспользуется ее простотой. Люди, рожденные в этот день, часто очень простые, открытые. Но, правда, в них есть целеустремленность, их всегда куда–то несет. Несмотря на грациозную и почти ветреную внешность, они очень напористые, стремятся достичь чего–то, ставят перед собой цель. А так они смотрятся болтушками, легкими, свободными. Они могут очень много осуждать, болтать, но как доходит до дела, они становятся четкими, исполнительными, и куда бы их не заносило, они всегда, как ваньки–встаньки, возвращаются на свое место, в устойчивое положение. Не надо доверять их разболтанности, она скрывает под собой, наоборот, четкость, настойчивость, их стержень и целеустремленность. Они идут, повинуясь зову, инстинктам. Они кажутся не очень постоянными; и в них есть неудержимое стремление к вершинам, как бы большое честолюбие, особенно у мужчин. В них проявляется больше от Козерога. Но, правда, не Козерожья ветреность, не Козерожья внешняя грациозность. Целеустремленность, напор, стремление ввысь, умение жертвовать в критические минуты второстепенным ради главного – это все Козерожьи черты. Но зато у них – не Козерожья обаятельность, открытость, кажущаяся беспечность. Поэтому они, время от времени, из стороны в сторону мечутся. В них есть больше все–таки Водолейского. Потому что только Водолеи могут быть такими вроде бы разболтанными, но все–таки стержень у них где–то есть. Иной раз они собираются и очень жестко могут двинуть по рогам или промеж рогов. Внешне у Водолеев проявляется Уран: внешне такие люди кажутся беспорядочными, всё им – трын–трава, "пофигизм", а как до дела доходит – появляется Сатурн: они могут жертвовать ради главного второстепенным, быстро делают любую работу. Правда, у серны нет Водолейской любви к свободе и Водолейского "пофигизма". У серны есть очень большая привязчивость. Этот человек приносит счастье другим людям. Всегда он выглядит очень молодо. Молодость и грациозность у серны сохраняется до глубокой старости. Вот такой это человек – он ничего не делает, а за него наказывают эти две сестрички Эвмениды, или Эринии. Причем, чем меньше сам человек хочет отомстить, тем страшнее будет месть. Жизнь у серны: очень плохая молодость, они, как гадкие утята. Приходится все время двигаться, все время находиться в вечных поисках. Очень зависимы от партнера по браку. Часто первый брак у них – неудачный, женятся они рано; им необходимо иметь постоянную семью, без семьи у них "съезжает крыша". И у них должно быть много детей. Серна благословляется на рождение детей. Но только та женщина–серна благословенна, которая родила рано. У них должны быть ранние роды. Последняя возможность серне родить – это 25 лет (25–й день – 25–й год жизни). Чем дальше идет время, тем больше серна осознает себя, и тем сильнее продвигается в жизни (это важно особенно для мужчин). Начиная с 35–ти – 37–ми лет (на возвращении Лунных Узлов) – серна начинает интенсивно двигаться. До 43–х лет жизнь насыщена борьбой, испытаниями, проблемами. А старость у серны очень хорошая, обеспеченная. Серна раскрывается и становится на вершине. Она – человек позднего развития. Часто серна лучше раскрывается вдали от собственного места жительства, или вдали от своего места рождения. Смерть бывает неожиданной и очень быстрой. Если у человека есть хварна серны, то он умирает во время солнечного дня. Они не умирают, а уходят.
АНТИТОТЕМ: Арте Небесной противостоит одно из воплощений Друджа,– это некий монстр, похожий и на крокодила, и на козла одновременно. Крокодило-козел (крокозел), рогатый крокодил, покрытый шерстью. Как написано в тексте, этот крокодило–козел летает, а точнее, планирует. У него есть кожистые крылья. Похож на дракона. Весь в бородавках. Внешне: жирный, черный, маленький, уродливый, с кривыми неровными зубами, толстый расплющенный нос, маленькие подозрительные глазки, толстая ороговевшая кожа, большой живот, большой зад. Отсутствие талии у женщин. Смуглая или даже темная кожа. Торчащие, лопоухие и здоровенные уши. Плоская физиономия, блином. Маленькие, припухшие глазки. Не чистая кожа, в бородавках. Здоровенный рот. Быстро лысеет, редкие, жидкие волосенки. Стучат ручонками. Характер: страшный приспособленец и холуй. Жуткое честолюбие. Заговорит любого. Стремится подделаться: и вашим, и нашим. Любит сидеть на двух стульях. Серна – честный разгильдяй, а крокодило–козел постоянно врет, прикидывается. Расслабляет, сентиментален, рвет струны на гитаре, признается всем в любви. Уголовно–сентиментальные проявления, руки в наколках. Прикидывается добреньким, чистеньким, хорошим. Крайне жестокий. Жесткий, когда увидит в других людях слабость, то он может их просто уничтожить. То, что попадает ему в лапы – он не упустит, пожирает, уничтожает до конца. Любит глумиться с садизмом. С исключительным цинизмом и особой дерзостью. Жуткие циники. Любит делать вред людям, совращает людей, особенно детей. Они часто работают с детьми: воспитателями, педагогами, детскими врачами. "На, мальчик, конфеточку". В жизни ему везет с самого начала, он от всего получает кайф. Он кайфолов. Ест – ловит кайф, делает пакость – ловит кайф, прямо аж глаза закатывает. Они счастливы, когда вокруг другим плохо. От сделанной гадости он испытывает эстетическое наслаждение. И тех, кому он делает пакости, он даже любит. Такому человеку в жизни везет с самого начала. Он движется по жизни, как бульдозер. Он преодолевает все препятствия, он не испытывает никаких затруднений, проходя по жизни. Везде у него "блат". Папочка–мамочка дают ему все возможности. А во второй половине жизни у них везде – полный "облом", в отличие от серны. В старости превращаются в уродов на тонких ножках. И стремятся к молодежи, чтобы у них в окружении были молодые мальчики. Склонность к ожирению. Если серны всегда в жизни скромные, то крокодило–монстры стремятся выставиться, чтобы на них посмотрели, склонность к игре – "посмотрите на меня"; распоясываются.
Фоточка одного ритиного знакомого вызывает у неё смутное чувство неприятия. Отчего-то тот, кого Рита почитала за эстета, напомнил ей одного из предков Дориана Грея: "Ну а что досталось ему от Джорджа Уиллоуби, мужчины в напудренном парике и с забавными мушками на лице? Какое недоброе лицо, смуглое, мрачное, с ртом сладострастножестоким, в складке которого чувствуется надменное презрение. Желтые костлявые руки сплошь унизаны перстнями и полуприкрыты тонкими кружевами манжет. Этот щеголь восемнадцатого века в молодости был другом лорда Феррарса".
Николай Шальнов
Сообщение: 3180
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
"Нам вроде бы проще стоять пред толпою Вдвоём и Панему нести ерунду, Как будто мы связаны этой любовью, Которую я до конца не пойму", -
Так думаешь ты. Но в глазах у народа Навеки сиянье останется глаз Твоих: ты сказала столичному сброду Что трепет сердец навсегда не угас
Всех тех, кто погиб. Этот свет непостижный, Хотя он едва лишь мерцает: огни Лампад так колеблются в память о ближнем, Но время придёт – будут солнцу сродни.
Пылает огонь Пересмешницы. Знаю, Что, может, не веришь ты в правду тех слов, Которые я говорю, озирая Толпу, чей укор для нас нем и суров.
Но мир неизменен, и наша природа Печальна, слаба. Только два огонька В которых слились лёд с алмазом, как воды Из Леты, целят и мерцают слегка.
Николай Шальнов
Сообщение: 3181
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Отправлено: 27.07.16 16:33. Заголовок: тэги: искусство вечн..
тэги: искусство вечно
Вот уж не думала никогда, что музыка способна пробудить ней столько грустно-сентиментальных чувств... Не слушайте Корелли, люди, если не хотите взгрустнуть. Хотя Рите есть, что оплакивать, хех... Последнюю строфу в своём последнем вирше не просто так приписала. Вспомнила Рита про одно стихотворение, когда-то ей очень нравившееся.
Ф. Тютчев
Цицерон
Оратор римский говорил Средь бурь гражданских и тревоги: «Я поздно встал — и на дороге Застигнут ночью Рима был!» Так!.. но, прощаясь с римской славой, С Капитолийской высоты Во всем величье видел ты Закат звезды ее кровавой!..
Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые! Его призвали всеблагие Как собеседника на пир. Он их высоких зрелищ зритель, Он в их совет допущен был — И заживо, как небожитель, Из чаши их бессмертье пил!
Николай Шальнов
Сообщение: 3182
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
тэги: ономатология, мыслевыброс, рассказы старой балерины
Иногда Рита жалеет, что не может расписать весь ход своих рассуждений. Прежде ей очень нравилась идея бесконечной книги и та, согласно которой мир есть текст. "Проявить во всей полноте свою сущность - вот ради чего мы живём", - говорил Уайльд в своём знаменитом романе. Размышляя над именами "Николай" и "Дмитрий" Рита нашла несколько очень интересных моментов, которые уже забыла, почём зря. Эти мысли показались ей весьма занимательными. То, что Николай не доверяет бытию в итоге приводит к тому, что он ему начинает доверять, и развивается соответственно его безделье и фатализм, хитрый же ум Дмитриев тоже ни к чему хорошему не приводит, вот почему Рите было иногда до безумия его жаль (вспомнить: "Тут нет детской доверчивости и открытости: это несколько угрюмый, несколько с насилием над собою подход, в котором сочетается и сознание своей вины, и боязнь настоящего разрыва, и неполное желание смириться, и неумение разобраться в собственных противоречивых силах, и много других волнующих чувств"). Одиссей не был счастлив, потому что был хитёр, ибо ум лишь отражает, а, отражая, покрывается пылью. Хитрость может дать лишь временное преимущество, но не мудро направить душу к действию. "Но даже невежество лучше, чем интеллектуальная учёность без мудрости души, её направляющей". Рите часто не доставало твёрдости и постоянства, быть может, именно поэтому, когда она научилась справляться с этим в партнёрстве с Константином, которому, кстати, тоже весьма не хватало постоянства ("Константином зовут за непостоянство"), гордость и чувство достижения одарили её нотой счастья. Почему же нас иной раз влечёт к одним людям и отталкивает от других? Не потому ли, что в случае с первыми мы испытали всю полноту любви и счастья и никак не можем забыть про это?.. Даже простой внешний вид некоторых дам может вызвать прилив вдохновения, когда мы становимся жертвами собственных идеализированных представлений, упиваясь каждым их жестом и другим личным проявлением...
Арка́нджело Коре́лли (итал. Arcangelo Corelli; 17 февраля 1653, Фузиньяно, Равенна — 8 января 1713, Рим) — великий итальянский скрипач и композитор. Первая половина его жизни известна мало; достоверно, что он был учеником певца Папской капеллы в Риме М. Симонелли (после 1618—1696, ученик В. Мадзокки), скрипачей Дж. Бенвенути, Л. Бруньоли (ученики Э. Гайбары), и, вероятно, Б. Дж. Лауренти и Дж. Б. Бассани. С 1681 и до своей смерти жил в Риме у мецената кардинала Оттобони, не нуждаясь ни в чём. Сочинения Корелли долго сохраняли ценность как прекрасное руководство к изучению игры в широком стиле. Корелли писал сонаты для скрипки (исполнявшиеся в то время в церкви, почему Корелли и называет их «Sonate di chiesa»), concerti grossi и др. Корелли содействовал развитию формы скрипичного концерта. Он достиг в своём творчестве классического совершенства, выступая как скрипач, руководя лучшими капеллами, сочиняя для скрипки и обучая игре на этом инструменте. Корелли-композитор неотделим от Корелли-исполнителя. По свидетельству его учеников и современников, исполнительский стиль Корелли отличался исключительной выразительностью и благородством. Он умел быть лиричным, задумчивым и сосредоточенным, и наряду с этим — взволнованным, патетичным и стремительным.
Воздействие Арканджело Корелли на музыку современников и композиторов последующих поколений было очень велико. Достаточно назвать Тартини и Вивальди в Италии, Куперена и Леклера во Франции, Генделя и Баха, Телемана в Германии, Экклза в Англии, Бенда в Чехии.
Из двенадцати концертов (concertigrossi) Корелли восемь на-писаны по принципу da chiesa, четыре — dacamera. Удивительно, что и в этом жанре композитор как бы разграничивает «сонат-ный» и «сюитный» варианты цикла. В солирующую группу входят две скрипки и виолончель; им в известной мере противопоставляют-ся инструменты струнного квартета, который по желанию может быть удвоен. Этот состав ансамбля словно вырастает из малого «ядра» трио-сонаты (солирующие инструменты), к которому присоединена в иной роли еще одна внутренне цельная группа инструментов. Разумеется, полнота звучания такого концертного ансамбля уже отлична от камерности трио-сонаты и близка скорее звучности струнного оркестра (особенно по условиям того време-ни). Сопоставления соло иtutti, как и активизация всей музы-кальной ткани, создают впечатления динамичности и своеобраз-ных колористических эффектов в процессе формообразования. Возникают разные планы звучания в ансамбле, что при отсутствии внутренних тематических контрастов в каждой из ча-стей цикла, несомненно, по-своему обогащает круг выразитель-ных возможностей нового жанра.
Вместе с тем общая трактовка цикла в концертах Корелли еще не претерпевает специфических изменений, которые характер-ны для концерта в дальнейшем и столь ясно выражены в творче-стве Вивальди. Концертный и сонатный циклы у Корелли близки по структуре. Композитор еще не стремится во что бы то ни стало к яркому, «ударному» началу концерта, открывающегося быстрой, блестящей частью, — один из важнейших признаков жанра в неда-леком будущем. Из восьми его концертов несюитного типа пять начинаются — по образцу сонаты — медленными частями (Lar-go, Adagio), за которыми следует (иногда в непосредственной связи) пассажное или драматичное Allegro. В концертах более заметны краткие связки между частями, непосредственность переходов: например, Largo—Allegro—Largoв третьем концер-те c-mollили краткое Vivace — большое Allegro—Adagio (в то-нальности одноименного минора) во втором концерте F-dur. В от-личие от сонат концерты все же начинаются порой в быстрых темпах, но тогда краткое Vivace носит характер вступительного призыва (концерты второй и восьмой), за которыми идет Allegro или даже Grave. В концертах Корелли намечается тенденция не-которого полифонического облегчения первой быстрой части цик-ла, которая порой тяготеет к моторности, пассажности, к более крупным линиям, иногда к фанфарности тематизма (второй кон-церт) . Но это не значит, что композитор отходит от полифонических традиций. В финале первого концерта черты старинного полифонического склада соединяются с «пассажностью» в сольных партиях. Третья часть пятого концерта (Allegro) начинается в духе строгой полифонии. Впрочем, финалы могут быть и дина-мически моторными, близкими к жиге (третий и пятый концерты), острожанровыми (седьмой концерт — синкопическое движение в Vivace на 3/8). Образный мир концертов более ясен и открыт, нежели то было в сонатах Корелли. Это проявляется в его дра-матичных Largo (начало третьего концерта), в контрастах между динамикой пассажно-виртуозного Allegroи сдержанностью глу-бокого чувства следующего за ним Adagio(четвертый концерт) или между громким и кратким призывом Vivace и чуть ли не тра-гичным Grave (восьмой концерт). Светлая лирика получает свое выражение в других медленных частях циклов. Ощутимы жанро-вые истоки не только некоторых финалов, но и таких созерца-тельно-лирических частей, как прелестная пастораль из восьмо-го, g-moll' ного концерта.
Николай Шальнов
Сообщение: 3183
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Отправлено: 27.07.16 18:38. Заголовок: тэги: о ничтожестве ..
тэги: о ничтожестве и горестях жизни
- У крестьян нет хлеба, Ваше Высочество. - Так пусть едят пирожные!
из историй о Марии Антуанетте
Каждый день, заполняя свой психологический дневник, Рита с горестью приходит к выводу, что мир не изменился. Но человек живёт надеждой в этом худшем из миров. О, дорогие читатели сего дневника! Мой вам добрый совет, если хотите сберечь нервы и душу, разбейте телевизор. Тогда, возможно, не придётся, как это часто делает Рита, проклинать украинских фашистов заодно со всей Украиной, ненавидеть исламистов вместе со всем населением исламских государств, презирать американцев и их образ жизни, предавать анафеме террористов и заниматься подобной ерундой. Поверьте, без телека будет лучше. "Господи, не дай мне последовать воле моей", - так, кажется молился Исайя-отшельник. Хотя если не хотите лишить себя чувства интуитивной сопричастности мировому страданию и не лишиться до конца своей человечности, этого монстра можно и не трогать.
Николай Шальнов
Сообщение: 3184
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Отправлено: 27.07.16 19:43. Заголовок: тэги: сказки о любви..
тэги: сказки о любви, графомания
Это ещё одна вариация на "Плач нимфы", вольное переложение мадригала Монтеверди на стихи с некоторыми добавлениями.
Плач нифмы
Пленяет чистотой снегов Вершина той горы, Куда всходили мы с тобой В расцвет былой поры, Когда любовь цвела в моих Пылающих очах, И были все цветы милы, И был неведом страх Разлуки: стала она мне Подругою, как встарь. Теперь мне в холоде ночей Бродить по травам, май Забыв, друг милый, суждено: Мне ветер сушит слёз Поток, их леденя: ручьёв Так воды злой мороз Вдруг обращает в лёд. Тебя, Избранник мой, ищу Уже давно, и плачу я, И вновь одна грущу. Сейчас мой друг уже далёк От верности моей, Как и она. О, как ты мог Уйти с моих полей! Лобзанья ли тебе мои Наскучили, ответь, Иль гордость в сердце без любви Оставила чернеть Яд ран того, что не сбылось? Нет, лучше мне соври О том, что так с тобой стряслось, Иль вовсе промолчи.
Николай Шальнов
Сообщение: 3185
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Пока Рита тупила, редактируя своё переложение, наткнулась на описание мадригала.
"Плач нимфы" - повествование о судьбе покинутой девушки во вступительном и заключительном разделах мадригала составляет контрастное обрамление к центральному эпизоду — горестным жалобам нимфы. Инструментальное сопровождение, повторяющее бесконечное число раз нисходящую мелодическую фигуру (basso ostinato), и приглушенные реплики сочувствия мужского трио создают неподвижный безрадостный фон, на котором печальное пение нимфы выделяется особенно впечатляюще. Все три краски — сопрано, мужское трио и инструментальное сопровождение — нигде не смешиваются, существуя как самостоятельные тембровые характеристики. Помимо пленительной красоты колорита, такая «оркестровка» точно выражает эмоциональную идею произведения: на фоне пассивной звуковой среды женский голос воспринимается как конкретное олицетворение символа одиночества.
Оригинал текста
Любовь! - воскликнула она, Взор устремляя к небесам. - Где верность та, Что обещал мне лжец?
(Бедняжка!)
Верните мне мою любовь Такой, какой она была, Или меня убейте, Чтоб больше не страдала я.
(Бедняжка! Ей не стерпеть весь этот холод!)
И пусть он не вздыхает боле, Такой далёкий от меня. Нет! Не заставит он меня Сильней ещё страдать, клянусь!
Моё томление любви В нём только гордость порождает, А если улечу я вдаль, Молитву обратит ли он ко мне опять?
Глаза её яснее, чем мои? Любимый, нет чистоты в её душе и верности, которые Живут по-прежнему в моей.
Губам её не подарить тебе Ту сладость, мягкость поцелуев, Которую дарила я. Молчи! Молчи! Не говори! Всё это лучше знаешь ты..
Николай Шальнов
Сообщение: 3186
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Отправлено: 27.07.16 21:43. Заголовок: тэги: музыка https:..
тэги: музыка
Песенка напомнила один из аспектов Луны Луна в аспекте к Нептуну может показывать возросшую чувствительность к тонкостям жизни. Тогда как контакты Плутон-Луна показывают возросшую способность проникновения в психологические влияния, манипулирующие игры и потребность в самоконтроле, контакты Нептун-Луна указывают на сильную восприимчивость к чувствам и потребностям, которые открыто не выражаются, однако связывают всех нас. Существуют как позитивные, так и негативные манифестации, связанные с аспектами Нептуна к Луне.
С негативной стороны, вы можете быть неправильно информированы или вам даже будут лгать, особенно, если некто активно пытается обмануть вас. Однако, более вероятным является то, что вы будете обманывать себя, когда существует кто-то важный в вашей жизни, кого вы не хотите искренне понять. Этот другой человек может быть членом семьи или кем-то, с кем вы эмоционально связаны. Положение Нептуна в доме даст вам ключ к этому. Если чьи-то действия вводят вас в заблуждение и озадачивают, заставляя вас чувствовать, что взаимоотношения ненадежны, то очень вероятно, что у вас нет реалистичного восприятия этого человека и, возможно, вы не хотите знать правду. Безусловная правда может быть более угрожающей, чем мистификация, так что вы позволяете ситуации оставаться туманной и не подвергаете сомнению неправильные представления. Поскольку многое остается несказанным и предполагаемым, вы пытаетесь заполнить пробелы скорее вашими ожиданиями, чем реалистичными оценками. Утрата иллюзий всегда основана на мечтах, а не на правде. Вы можете не видеть вещи такими, как они есть в действительности, а только такими, как вы надеетесь, они должны быть. Это продолжающееся отсутствие точной информации ведет к дальнейшей путанице и фантазии и дополняется эмоциональной отчужденностью. Вы сами можете не быть в контакте с тем, что вы действительно чувствуете. Беспокойство и чрезмерная тревога могут быть сигналами того, что ваше восприятие не является точным отражением реальности. Вероятно, справедливости ради следует отметить, что интуитивные восприятия никогда не предназначались для усиления ожиданий. Это может представлять неправильное употребление этой вновь обретенной восприимчивости.
Аспекты Луна-Нептун предназначены символизировать интуитивные восприятия, духовные идеалы и возросшую восприимчивость человека к общим чертам, которые мы разделяем. Все мы страдаем от человеческой непрочности; Нептун символизирует нашу способность отождествиться с другими и увидеть их слабости, а также свои собственные. Истинное понимание заменяет любые оценочные позиции и прокладывает путь к значимому обмену. Идеализм и возведение других людей на пьедестал уменьшают реалистичные достижения, которые могли быть совершены несмотря на человеческие слабости. Идеализм и нереалистичные ожидания это защита, которая используется для того, чтобы избежать столкновения с непрочностью и хрупкостью, которую мы не хотим видеть.
С позитивной стороны, аспекты Луна-Нептун подразумевают связи; связи друг с другом и с человечеством как целым. Мы можем поощрять и улучшать эти связи через понимание, одобрение и помощь друг другу в продвижении к лучшему существованию. Это хорошее время, чтобы принять людей такими, как они есть в действительности, их слабости и все остальное. Вы вероятно будете вовлечены в ситуации, которые дадут вам возможность увеличить ваше понимание других людей. Пока вы не предъявляете требований и не имеете нереалистичных ожиданий, вы будете способны поддерживать искренние эмоциональные контакты с окружающими вас людьми.
Вы можете действительно заботиться о ком-то, кто болен или неспособен сделать это сам, или вы можете просто заботиться о другом человеке больше, чем о самом себе и своем собственном благополучии. Аспекты Луна-Нептун это знак самопожертвования. Этот аспект является обычным в картах молодых матерей. Требования заботы о новорожденном включают определенную долю самопожертвования. Если вы работаете полную неделю, чтобы ваш партнер по браку смог закончить образование, вы также можете иметь этот аспект.
Самопожертвование не обязательно означает мученичество. Аспекты Луна-Нептун в карте солнечного возвращения указывают, что вы способны помочь другим, потому что вы верно понимаете их ситуацию. Вы также способны справиться с эмоциональной неопределенностью. Вы принимаете отношения, которые не являются ясно определенными, и вы способны отдавать без гарантии возврата. Следовать течению означает принятие ненадежности в качестве побочного продукта вашей ситуации. При аспектах Луна-Нептун в вашей карте вы должны быть в состоянии функционировать в течение периодов неопределенности и справляться с ненадежностью, которая сопровождает их. Вам нужно развивать доверие.
Николай Шальнов
Сообщение: 3187
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Рита в кои-то веки понадеялась не на свой вкус и не прогадала. Вкус Константинов безошибочный, как уверял Флоренский, и оказался прав - в который раз. Рита склонна верить сему учёному мужу, несмотря на то, что вкус некоторых носителей этого имени как бы предопределяет характер искусства, который избирает этот вкус - тяга к декадансу, изысканности и надломленности. Вот уже второй день Рита как в прострации слушает эту песенку из видео сверху и чувствует, что ещё чуть-чуть, и она уйдёт с головой в области чистого искусства и чистой эстетики, что не есть хорошо.
В темнице облаков луна-царица. Густое солнце, памятным огнём Сверкающее, гибнущее в нём... Чьё сердце не умело в них забыться? Бессонный, кто не ждал, чтоб вереница Мучительных видений прочь ушла? Душа в такие ночи тяжела И чёрной сферой образов круглится!
Какое чувство смерит их? Оно нам Любви ли дар бесспорный предречёт, Часов розовокрылых пышный взлёт, Предвестье счастья – или же скоплённым Сразит нас прошлым, что с безумным стоном, Блистая, перед тонущим встаёт.
Д. Г. Россетти
Николай Шальнов
Сообщение: 3188
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет