АвторСообщение
Николай Шальнов





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 21.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 20:57. Заголовок: Дневник Риты Скитер (продолжение)



 цитата:
И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.

Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.



Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Николай Шальнов





Сообщение: 3189
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.16 21:22. Заголовок: тэги: киномания Дож..


тэги: киномания

Дождались.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3190
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.16 22:12. Заголовок: тэги: графомания Ан..


тэги: графомания

Навеяно Лермонтовым

Ангел снов

Ангел снов слетел однажды
К ложу грешницы младой,
Чтобы стать у ней на страже
Снов волшебных, и, святой,
Наблюдал за плавным ходом
В небесах седой луны:
Как его, её природа
Одарила золотым
Светом дальним, озарявшим
Колесницу вечеров,
На которой Ангел раньше
Сноп волшебных нежных снов
Отпускал на землю, в негу
Туч закатных и морей:
Там их не сравниться бегу
С бегом пламенных огней,
Где крылатое созданье
Всем дарует свой покой,
Изливая состраданье
На усталый мир земной.
И влюбился Ангел вечный
В грешный пламень красоты,
И собрал из звёзд он млечных
Деве яркие цветы,
И устлал простое ложе
Ей коврами летних трав,
Льющих, как кадила божьи,
Свой прекрасный аромат.
И смочил прошедшим ливнем
Ей ланит уставших цвет,
Свежестью его обильно
Освежив предвечный свет,
Что мерцал светильней нежной
У кровати до зари…

Но приснился безмятежной
Деве сон о том, как дни
В мире горнем пробегают,
Лишь отбрасывая свет
Свой бессмертный, на печали
Наших горестных планет.
И тоска рассветным светом
Пробудилась, точно взгляд
Ей открылся вдруг, и этой
Грусти вечной горький яд
Разлился по жилам, в вечный
Сон девицу погрузив,
Так, что вечность быстротечней
Показалась б, коль сравнив
С ней прекрасное блаженство
Сна нежнейшего любви,
Ангел смог. Несовершенство
Он земного вдруг узрил,
И восторг погас владыки
Тех иллюзий, что порой
Утешением великим
Сходят в этот мир земной.
Понял Ангел, что не должно
Смертным радостей небес
Удостаиваться, ложно
Принимая этот крест.
Совершенство, как ни странно
Говорить, быстрей сгубить
Может нас, чем всё печали,
Нам отмеренные пить.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3191
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.16 17:38. Заголовок: тэги: киберпанк Люб..


тэги: киберпанк

Любопытный артефакт: "Справочник сталкера. Азбука выживания": http://coollib.net/b/177266 . Содержание тут: Скрытый текст


Кому интересно, есть подборка книг по теме выживания, правда не все скачиваются: http://padabum.com/search.php?tag=%D0%B2%D1%8B%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Очень примечательна работа Сергея Баленко "Учебник выживания спецназа ГРУ": http://survival-equipment.ru/literature/39-uchebnik-vyzhivaniya-spetsnaza-gru



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3192
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.16 20:06. Заголовок: тэги: ностальжи, муз..


тэги: ностальжи, музыка

Чем быстрее бежит время, тем дальше Риту относит в прошлое. Странный клип.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3193
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.16 20:51. Заголовок: тэги: охотники за сн..


тэги: охотники за сновидениями, киберпанк

Рита почти скучает по своим сновидениям, в которых она гуляет по заброшенному заводу, как правило со своими знакомыми сталкерами-косплеерами-ролевиками. Странное ощущение преследует её в этих снах: несколько гротескное чувство красоты опасности, какой-то священности, вообще трудно описать... Как будто в этом месте сосредоточены все чаяния и надежды, как будто это - предел мечтаний, как Монолит из книги или игры. И куча зомбяков... Кажется, даже сегодня во снах это промелькнуло, иначе Рита бы не вспомнила так отчётливо это ощущение. Туда, куда манит идти, зная, что идёшь на верную гибель. Да, точно снилось. Снова эти переходы, бесконечные лабиринты подземных ярусов, уходящих далеко под землю, смутное чувство чего-то тревожного и щемящего и столь манящего...
Было бы это в реале, Рита без оглядки бы бросилась в этот омут... "И в страхе думал я, смущённый чувством новым, что это - зависть к ним, пьянящим кровь свою, идущим к пропасти, но предпочесть готовым страданье - гибели и ад - небытию..."
Повеселилась Рита перечитав свой старый сон, который когда-то давно переложила в маленькую зарисовку и выложила сюда.

...Мне в спешке пришлось переодеваться. Выглядел я лучше обычного: пиджак был ладно скроен и притален, пожалуй, слишком изящно, а коротенькое стилизованное жабо смотрелось очень даже ничего. Меня на это вдохновил урок музыки, после которого у нас и была физра, и на этом уроке я проделывал настоящие чудеса со школьным органчиком. Для других, конечно, чудеса. Ведь у вампиров абсолютный слух и необычайная способность схватывать всё на лету. Только о том, что я - вампир, знают немногие.
Я так и не понял, чем я насолил 10 "Г" (может, костюм не понравился), но они решили избить меня втихую. Вампиры обычно неуязвимы, но я был ослаблен после длительного воздержания от вкушения крови, и мои защитные оболочки, по-видимому, дали брешь: несколько сильных ударов я всё-таки почувствовал. "Ну, с*уки", - подумал я. - Выловлю потом всех по одному, плохо будет вам".
На физре эту идею подхватили Пит и Майкл. Второй сообщил, что мне срочно надо связаться с Шефом и спешно ретироваться из физкультурного зала, чтобы не возбудить подозрений касательно того, как после такой взбучки я могу спокойно тренироваться.
Шеф решил отправить меня на этот раз в Падую.
"Почему не в Рим?" - протянул я, вспомнив, каким красивым бывает этот город на закате, сколько в нём достопримечательностей и вообще всего, заслуживающего внимания. Наверное, в Падуе обитает стареющий клан каких-нибудь древних, как мир аристократов-вампиров, с которыми придётся тянуть долгую беседу за обеденным столом с пустыми тарелками (эту глупую традицию до сих пор поддерживают некоторые старинные семейства) и выслушивать рассказы об их молодости в каком-нибудь Древнем Египте.
- Это решил не я, - ответил он, увидев мою кислую мину и многозначительный взгляд. - Это Сингх.
Я с теплотой вспомнил своего старого учителя. Это он помогал и направлял меня всё первое время, когда я приходил в себя после обращения Майклом. Он был не без странностей, этот Сингх, но в мире вампиров было сейчас неспокойно.
- Часов в одиннадцать вечера через этот портал, - закончил Шеф, протянув мне маленькую стальную зажигалку.

Досматривая с бабушкой какой-то боевик, я пожаловался на головную боль и изъявил желание лечь сегодня раньше обычного. Спали мы в одной комнате, и я надеялся, что успею вернуться до наступления утра или сказать ей, что выйду из дома раньше обычного.
Зажав в руке зажигалку, я подумал о Падуе. Спустя секунду я потерял плоть растворившись в сумраке и обретя ночное видение. Я смотрел сквозь темноту на то, как бабушка ворочается на постели.
Спустя секунду я оказался в море. "Наверное, плохо сконцентрировался", - подумал я, и повторил процедуру перемещения. Но ничего не произошло. Не сработала даже моя способность к перемещению без портала, которую я не использовал ввиду её энергоёмкости (по крайней мере, для меня сейчас). Что-то привлекло моё внимание. Вскоре я увидел, как на меня надвигается огромный акулий плавник.
- Вот чёрт, - осознал я свою полную беспомощность, ведь быстро плавать, как например, Пит, я не мог.
- Используй то, что в свёртке! - услышал я голос в голове.
Кое-как сняв с себя рюкзак, я вытряхнул оттуда что-то длинное, переданное мне Шефом от учителя, завёрнутое в холстину. Это оказался дробовик. Хорошо, что я напрактиковался в стрельбе: вскоре рыбине пришёл конец.
Кое-как доплыв до берега, я попробовал переместиться ещё раз, теперь уже без злосчастной зажигалки. На этот раз я оказался в поезде, рядом со мной сидел Сингх и внимательно смотрел на меня своей лисьей мордочкой.
- Это ты всё подстроил? - взъярился я.
- Такие уж времена, понимаешь ли. Всего приходится опасаться.
От раздражения мне не хотелось говорить с ним, и я переместился в бесплотной форме в свой дом на несколько минут. Это было рискованным делом, и, кажется, энергетически оно провалилось: я обрёл половину плотности массы тела, и половицы так скрипнули подо мной, что бабушка проснулась и отправилась смотреть, на месте я или продолжаю свои ночные бдения.
Как и следовало ожидать, я никак не мог собрать сил для возвращение в поезд, и я, еле уворачиваясь от бабушки, которая шарила по комнате, пересилил себя и совершил перемещение. Что-то будет по моему возвращению, если она заметит моё отсутствие, а она точно заметит...
Внезапно учитель в ужасе схватил меня за руку. Первой мыслью, пришедшей ко мне в голову, было переместиться на ближайшую платформу, что я и сделал. И вовремя: едва мы оказались у станции, как я услышал визг тормозов и грохот переворачивающихся вагонов. Поезд сошёл с путей.
- Это всё каиниты, - сплюнул Сингх.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3194
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.16 23:40. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно

Интересные замечания из "A rebous" Гюисманса ( http://lib.ru/INOOLD/GUISMANS/naoborot.txt ). Эта "библия декаданса" - настоящий кладезь искусствоведения в области всего упадочного, сверхвычурного, изысканного, рафинированного и утончённого =)

Слуга принес новую кипу книг. Эти не столь его радовали. Однако и среди них он кое-что со временем полюбил. Отдыхая от писателей эпического размаха, он при чтении книг подобного рода даже получал удовольствие от определенного несовершенства. И здесь дез Эссент произвел свой отбор. Среди плотной вязи слов он выискивал фразы, которые искрились и содержали особый заряд, и весь прямо-таки вздрагивал, когда он разряжался в среде, казалось бы, для электричества не подходящей.
Дез Эссенту нравились даже недостатки писателей, если те оставались самими собой, никому не подражали, имели свой почерк. И. может, был прав, считая, что писатель, пусть и несовершенный, но оригинальный и не похожий на других, действует сильней и пронзительней, чем выдающиеся мастера. Язык как бы отчаялся передать всю глубину идей и ощущений, и в этих несовершенстве, тревоге, надрыве, как полагал дез Эссент, - источник самых сильных чувств, прихотливых печалей и невообразимых изломов.
Таким образом, помимо четырех мэтров дез Эссент неосознанно для себя любил еще нескольких писателей, дорожа ими тем более, что они были презираемы ограниченной публикой,
Одним из его любимцев стал Поль Верлен, чья первая и давняя книга стихов "Сатурнические песни" казалась довольно жалкой - романтической риторикой да перепевами из Леконт де Лиля. Но уже тогда в некоторых вещах, особенно в сонете "Заветная мечта", прорывался подлинный верленовский голос.
Пытаясь разобраться, кто повлиял на Верлена в ранних стихах, дез Эссент обнаружил след Бодлера, причем со временем это влияние, несмотря на то что выражено было косвенно и не очень отчетливо, еще более обозначилось и не могло не бросаться в глаза.
Затем, в позднейших книгах "Добрая песня", "Галантные празднества", "Песни без слов" и самой последней "Мудрость" явился поэт самостоятельный, на голову выше прочих своих собратьев.
Рифмой ему служили сложные глагольные формы или длиннейшие наречия, которые часто следовали за односложным словом и падали с него, как водопад со скалы. Строка рассекалась неожиданной цезурой. Стих становился неясным, сумеречным. Вдобавок он был полон аграмматизмов и рискованных эллипсов, правда не лишенных прелести.


Продолжение тут:
Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3195
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.16 14:39. Заголовок: тэги: авторитетные ф..


тэги: авторитетные фигуры, поттериана

Прекрасная аналитика Лоры Бочаровой ( http://expellearmus.livejournal.com/518326.html )

Гарри Поттер и Великая Богиня - 2

Начало тут: http://expellearmus.livejournal.com/518135.html

Теневой Король: Волдеморт

Разумеется, в вопросе «божественного ребенка» Гарри нельзя обойти вниманием его сенексы: мудрых или злых старых королей, взрослых учителей - суррогатных Отцов.
Два самых очевидных сенекса - Волдеморт и Дамлбор.
Как говорилось прежде, Волдеморт - бесплодный злой сенекс, Тень Героя (Злодей, Враг), который способствует становлению его Эго, и в которого сам Герой может превратиться в финале.
Однако, связанный со змеями и с защитой Лили, Волдеморт является персонажем материнского мифа, он должен быть побежден, отсечен от психики молодого героя. Поэтому его убийство равнозначно окончательному окаменению Гарри Поттера, превращению последнего в шаблон, в человека без творческой энергии, без динамики, без вкуса к жизни, без цели, и даже без собственных корней. «Лишение связи со своей смертью» означает в том числе, что такой герой - если он выживает - не может даже умереть запоминающимся, индивидуальным способом, либо вообще не может умереть в сюжете, поскольку он с некоторой точки зрения и так мертв. А Основной Жизненный Сюжет - битва с проявлениями матери - уже кончился. Финал Гарри Поттера как Героя - недобрый бесплодный сенекс-старик, у которого нет мудрости, чтоб передать ее пришедшим следом, нет энергии и вкуса к новизне для воспитания молодых, Меркурий которого пересох и чье царство давно одряхлело.
Если верить спойлерам «8-го тома» - пересказу пьесы «Гарри Поттер и Проклятое дитя» - именно эту картину мы и наблюдаем в жизни Гарри, хотя ему нет даже сорока. Он работает офисным планктоном в Мин.Магии - то есть сделал очень приличную, типовую карьеру. Может быть, он там главный по Аврорам или начальник ДОМПа, но войны нет 19 лет, люди живут в стабильном мире (в том самом материнском природном цикле, который хорош тем, что естественен) - ради цивилизации, которой уже принесли все возможные жертвы. От героев остались почетные доски и могилы, помним, гордимся. И с очевидностью это мир привычной рутины. Гарри, конечно, не может быть флагом этого пространства - он не принес никакого обновления, и ему нечего защищать, жизнь полностью состоялась, ее не разломать и не переделать, не обновить, впереди только старение. И бодяга начинается сначала - с детей.
У детей, в общем, наблюдаются все те же дурацкие приключения и травмы на почве социальной непонятости (кто-то распределился не на тот факультет, что желал; его там осмеивают), а что делает Гарри? Да ничего. Его основная проблема - дисконнект с сыном. Он со слезами советуется с портретом Альбуса Дамблдора. Финал истории - сын Гарри осознал, что папа его любит, «потому что он тревожился».

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3196
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.16 15:48. Заголовок: тэги: авторитетные ф..


тэги: авторитетные фигуры, поттериана

Надо обязательно сохранить. Всё то же - от Лоры

Турнир Трех Волшебников ( http://expellearmus.livejournal.com/518135.html )

Мы знаем, что первым же испытанием для участников явилась Победа над Драконом. Как справедливо замечено в постоянно цитируемой статье, дракон связан с Луной и в свою очередь является одним из образов Великой Матери - ее чудовищным, агрессивным и хаотическим ликом - с которым герою необходимо сражаться в своих попытках освобождения.
Интересно, кстати, что один из «сыновей» (в противоположность «герою») самой чадолюбивой и многодетной семьи в романе Роулинг - Чарли Уизли - драконолог. Он работает с драконами, и велик соблазн сказать, что таким образом он почитает собственную Мать.
Знаменитая фраза Толкиена в «Эссе о волшебных сказках» гласит: «Драконов нужно убивать только потому, что они драконы». В этой парадигме убийства чудовища зло (чудовище) изымается из нашей психики и помещается в некое постороннее объективное поле. Там ему должен быть нанесен удар или урон во имя торжества разума и порядка. «Разделяющий меч Логоса в руках героического эго выполняет свою задачу - очищает материнский тёмный мир. Быть сознательным как означало, так и означает лишь одно - убивать».
Все драконы, явленные на Турнире - самки. Это очень важное замечание, так как обычно пол дракона не имеет никакого значения. Но каково же турнирное задание?.. Драконицу не нужно убивать (предполагается, что школьник сделать это не сумеет) - ее нужно... обворовать.
Прошу прощения за ассоциации - из материнского дракона надо извлечь яйцо, символ плодородия и репродуктивных возможностей. Очевидно, все понимают, чье оно на самом деле.
Итак - Гарри Поттер справляется с заданием, хотя из-за проблем с воображением он долгое время не может выработать хоть какой-то план или тактику, предпочитая хоронить себя, ни о чем таком не думать и надеяться на фантазию друзей. Что не мешает ему заявлять: «проще убить дракона, чем пригласить девушку на бал». Это верное и уместное замечание, так как оба явления по сути говорят об одном: о роли Женственности в психике героя.
Возможно, было бы верным и противоположное замечание: проще убить девушку, чем пригласить дракона на танец.
Однако Гарри справляется с помощью метлы (спортивный навык в помощь), изымает золотое яйцо, и дальше снова наступает идейный паралич.
Очевидно, что в яйце скрыт клад, важная информация или намек на следующий квест. Но Гарри не может его вскрыть. И да! - ему помогает старший товарищ.
Снова прошу прощения, хотя нет ничего крамольного в том, что именно юноша постарше сообщает Гарри, как это все работает. Яйцо вскрывается под водой - в женской стихии.
Эпизод с ванной старост и голым героем в ней нужно просто пропустить. Важная информация получена: в следующем туре турнирные волшебники должны будут спасти или достать нечто Очень Ценное для них из воды. Женская стихия содержит в себе фрагмент самоидентификации, который следует высвободить оттуда.
Как мы знаем, под водой оказываются дорогие люди - друзья, родственники или предметы увлечения.
Наверно, можно было в случае Гарри скрыть под воду любую из девушек: Джинни или Гермиону. Спасителю, по-хорошему, все равно, поскольку главное освободить живую душу. Но нет: герой уже нанес и продолжает наносить по своей фаллической природе удары, он не идет алхмическим путем самоидентификации через Аниму или сенекса (мудреца) - он идет Героическим путем, и ему не хватает маскулинности. Того самого «животного магнетизма», о котором и идет речь перед рождественским балом - потому что под водой оказывается Рон.
Более примитивный, судьбой не отмеченный и роком не избранный друг, который к тому же не является Героем. Рон - типичный Сын. Разумеется, с точки зрения фабулы подросткового романа Друг - это очень ценно, к тому же это и благородно, и... безопасно. Друг точно не подумает херни. Друг подыграет. Но с точки зрения мифа Рон - тот самый базовый природный инстинкт, которого Гарри мифологически лишился. Рон - дополнение Гарри до состояния целостности.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3197
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.16 20:42. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно

Почему-то всегда до безумия веселила эта история из "A rebous"

Несколько лет тому назад встретил он на улице Риволи сорванца лет шестнадцати, с виду бледного, но себе на уме и, как девушка, хорошенького. Он с трудом сосал папиросу, бумага которой прорывалась от крупного табака. Паренек чертыхался и тер о штанину спичку, одну, другую, но они не зажигались. Он перепробовал весь коробок. Заметив, что дез Эссент на него смотрит, он поднес руку к козырьку фуражки и вежливо попросил прикурить. Дез Эссент угостил мальчишку роскошной ароматизированной папиросой и, заговорив с ним, попросил рассказать о себе.
История мальчика была проста. Звали его Огюст Ланглуа, работал он в картонной мастерской, мать умерла, отец нещадно его бил.
Дез Эссент задумчиво слушал.
- Пойдем выпьем что-нибудь, - предложил он. Он отвел мальчика в кафе и заказал ему крепкий пунш. Тот пил молча.
- Слушай,- сказал вдруг дез Эссент,- хочешь повеселиться вечером? Плачу я. - И привел паренька на улицу Монье, в дом особы, именовавшей себя мадам Лора. На четвертом этаже в комнатах с красными обоями, круглыми зеркалами и канапе она содержала целый цветник прелестниц.
Теребя в руках фуражку, Огюст ошеломленно смотрел на женщин, как по команде раскрывших крашеные рты:
- Ах ты, деточка! Ах, милашка!
- Да ты ж, мой сладкий, еще годами не вышел, - добавила толстая брюнетка с глазами навыкате и горбатым носом, игравшая у мадам Лоры роль Прекрасной Иудейки.


Продолжение тут:
Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3198
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.16 00:13. Заголовок: тэги: юмор, искусств..


тэги: юмор, искусство вечно

Рита порой позёвывает от скуки: "Эх, совершить бы в этой жизни что-то большое! Магией бы заняться, порчу бы на кого-нибудь навести, провести сатанинский ритуал, или в астрал выйти, или куклу вуду сделать, или чего похуже... Эх, стала бы Рита ведьмой, как в "Гарри Поттере" - ух бы зажила! Берегитесь, как говорится, враги Наследника!". Вот такие вот наполеоновские планы.
На самом деле, конечно, всё это чепуха. Однако порой бывает весело мечтательно ткнуть на карту "Исцеляющего Оракула" и получить какой-нибудь совет на целый день: http://inpot.ru/?p=16726

Шарль Бодлер

Полночные терзания

Как иронический вопрос -
Полночный бой часов на башне:
Минувший день, уже вчерашний,
Чем был для нас, что нам принес?
- День гнусный: пятница! К тому же
Еще тринадцатое! Что ж,
Ты, может быть, умен, хорош,
А жил как еретик, иль хуже.

Ты оскорбить сумел Христа,
Хоть наш господь, он - бог бесспорный! -
Живого Креза шут придворный, -
Среди придворного скота
Что говорил ты, что представил,
Смеша царя нечистых сил?
Ты все, что любишь, поносил
И отвратительное славил.

Палач и раб, служил ты злу,
Ты беззащитность жалил злобой.
Зато воздал ты быколобой
Всемирной глупости хвалу.
В припадке самоуниженья
Лобзал тупую Косность ты,
Пел ядовитые цветы,
И блеск опасный разложенья.

И, чтоб забыть весь этот бред,
Ты, жрец надменный, ты, чья лира
В могильных, темных ликах мира
Нашла Поэзии предмет,
Пьянящий, полный обаянья -
Чем ты спасался? Пил да ел?
- Гаси же свет, покуда цел,
И прячься в ночь от воздаянья!



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3199
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.16 00:32. Заголовок: тэги: сказки о любви..


тэги: сказки о любви, авторитетные фигуры

Лора Бочарова вернулась из Индии. Лора forever!! Как же всё-таки прекрасно, что есть на этой греховной земле такие светлые личности, чья деятельность - отражение нашей эпохи...

Расстались мы, но твой портрет
Я на груди моей храню:
Как бледный призрак лучших лет,
Он душу радует мою.

И, новым преданный страстям,
Я разлюбить его не мог:
Так храм оставленный - все храм,
Кумир поверженный - все бог!




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3200
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.16 19:28. Заголовок: тэги: ономаология И..


тэги: ономатология

Интересно из "Людмилы". А ведь правда, Рита пару раз угадывала имя носительниц просто потому, что очень уж правильно описано.

<...> Да что тут особенно отцеживать: Людмила - грубиянка и такова не по какой-либо случайности. У нее - сильные порывы, но грубоватые, грубые, - в басовом ключе несколько осипшие. Сбивает с ног всех встречных на пути ее порыва. Но порыв с расчетом - не ей; она грубиянит самому расчету, она ищет бурных столкновений с жизнью и в них не щадит себя. Но это - и не темперамент, не огонь в крови и в душе, который расплавленным потоком стекает в определенную ему вожделенную сторону. Людмила не хочет чего-либо определенного, не добивается этого и вообще сама не знает, чего она хочет, т. е. в смысле содержания: ей нужно не определенное содержание, то или это, а форма бурных столкновений, грубых проявлений. "Ищет бури, как будто в бурях есть покой". Ей тягостна тихая речь, а нужны выкрики. Тепло, уют, довольство ею не только не ищутся, но напротив, отвергаются с негодованием, отбрасываются, отшвыриваются, как нечто презренное и гадкое. Ее облик, в собственном ее воображении, влекущий ее образ себя самое, это - потрясение, потрясение знаменем, флагом, может быть крестом, вообще потрясение чем-либо, довольно безразлично, чем именно. Бушует буря, громыхают марш барабаны и грубые медные трубы, свищут пули, кругом - напряжение страдания и ужаса. А она потрясает чем-то, куда-то ведет, какие-то толпы спасает и к чему-то выводит. Такою она представляет себя в своем расцвете, на вершине своих достижений. Но для нее остается неясным и более или менее безразличным, кого ведет она, куда выводит: важен самый подъем, Бетховенский дух беспредметного восстания, натиск стихий, сметающий все тихое и уютное, хотя ей порою не предлежит какая-либо цель, внутренне оправдывающая эти порывы. Это - полная противоположность эпосу, это - ревущее море звука Бетховенского Эгмонта, захватывающее и подымающее, если безумно отдаться ему, и - пустое кипение в котле с водою, если вспомнить, что слабою мотивировкою всего этого шума служат политические страсти, весьма сомнительные в своей правоте, и вдобавок давно-давно отшумевшие и ушедшие в область эпоса, хотя и довольно мелкого.

Вот так именно Людмиле хотелось бы плыть на плоте из бочек и бревен по громоздящимся валам океана, при блеске молний и в роли капитана умирающих от холода и голода несчастных, - непременно несчастных путешественников. Но этот образ, как и другие подобные, для Людмилы - не театральный эффект, не тщеславие и желание удивлять и удивить собою, а подлинное потрясение. "Это - я", - жаждет сказать Людмила, но хочет при этом подлинного потрясения, подлинного подъема, подлинного подвига и эффектом, одним только эффектом, ролью эффектною, никак не удовольствуется.

Людмила хочет эффекта, но не аффектации. Это - честная натура, преувеличенная в своей честности, подчеркнутая в ней, грубая в честности. И внутренне, и внешне честная, "такая честная, такая правдивая, что всякому дам в морду, в честности и правдивости не спущу ни миллиметра". Все представляются ей дряблыми, вялыми, фальшивыми. Она признает только героев и склонна в том или другом, время от времени, усматривать идеальный облик героя. Но, как только обнаружится малейшая слабость, мягкость, непрямолинейность признанного героя, как он мгновенно сшибается с пьедестала пинком и обливается презрением - он, обманщик, дряблый и трусливый, негодяй, не лучше всего прочего презренного стада человечишек, подлых и корыстных.

Людмила - героическая натура, может быть не столько даже героическая, сколько желающая быть таковою. Она понимает героизм очень элементарно, как и благородство, которое отрицает почти за всем светом и которое в превосходной степени утверждает за собою. Ей даже в голову не придет сомнение, в самом ли деле ее благородство так бесспорно и дает ей право презирать всех окружающих. Когда Бетховен стал на дорожке, чтобы заставить Герцога Веймарского, Гете и свиту обходить его по газону, то вероятно Бетховена осенила та самая, счастливая мысль о своей независимости и своем благородстве, не в пример прислуживающемуся Гете, которая обычно вдохновляет Людмилу.

Ей ненавистно довольство, но там, где несчастие и горе, она - на своем месте; там она забывает о жестком осуждении людей и готова на всякую жертву, порывистую и без оглядки. Она делается тут находчивой, предприимчивой, может повести за собой, влить энергию, овладеть положением и - в самом деле вывести. Сестра милосердия, фельдшерица, маркитантка, революционная деятельница - она тут на своем месте. Не отличаясь вообще глубоким умом, чуждая созерцания, она оказывается тут нередко, своим порывом, не знающим оглядки, своею грубостью, не задерживающейся подробностями и оттенками, умнее умных. Она рубит топором, хватается за топор согласно основному своему увлечению к действиям грубым, когда другие, более ее опытные, стали бы применять тонкие, ею презираемые инструменты; и в минуту опасности может оказаться более правой в своей грубости, нежели другие - в их тонкости и осмотрительности. Здесь она ведет, теперь милая людям, да, людям, а не человеку. Она, в героические моменты, мила толпе. Человеку же она не мила, да и не хочет быть милой, и потому грубиянит ему, человеку: слишком мелко, слишком мягко, слишком мало по ее оценке, быть милою отдельным человекам.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3201
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.16 19:18. Заголовок: тэги: сказки о дружб..


тэги: сказки о дружбе, графомания

Пейринг Оливер/Седрик Рита выбирает, когда тоскливо и скучно, вот и теперь она на этом сыграла. Посвящается старому приятелю. Всё прилично, в память о старой дружбе.

Песенка Седрика Диггори

Законы мира неизменны,
Хоть этот мир давно постыл
Тебе, как мне: он равно тленный
Для нас, и полон суеты.

О чём молчишь? Чего желаешь?
Ты смутен, странен для себя ж,
Не знаешь, кем для мира станешь
И почитаешь сон за блажь.

Когда не слов, молчанье может
Яснее вечность разъяснить.
Кто ты? Что чувствуешь? Что гложет
Тебя, и чем захочешь быть

Ты завтра? Знать печально участь
Свою, какой бы ни была.
Ты мог, быть может, быть и лучше,
Но такова твоя судьба –

Быть тем, кто есть. Судить не вправе
Нас и Всевышний. Мы судьбу
Свою не выбираем сами -
Скажи о ней, и я пойму.

Как ты предчувствуешь печали
И чем живёшь, о чём молчишь
В закатный час иль утром ранним,
Когда стоит над миром тишь?

Всё знать дано лишь вечным паркам,
Но те скучают: им плести
Всю вечность надоело – прялка
Скрипит от скуки. И свистит

Под нос Лахесис монотонно,
Чтоб ненадолго разогнать
Слепую скуку песнью. Стоном
Мне легче эту песнь назвать.

Её печаль вплетает в жребий
Сестра-богиня. Как порой
Жестоки наши судьбы, бремя
Отмерив дней для нас с тобой,

Бывают! Я его провидел
И встречу, и печальный час,
Когда я в первый раз увидел
Тебя, и понял всё про нас.

Неясно будущее. В бренных
Мирах так всё переплелось,
Как будто пением волшебным
Сплела Ткачиха наши врозь

Судеб бегущие дороги…
Иль как возможно то, что мы
Ещё идём как будто в ногу
В святое царство вечной тьмы?..




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3202
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.16 20:56. Заголовок: тэги: моя шокирующая..


тэги: моя шокирующая жизнь

Как-то в одном из интервью у Лоры Бочаровой спросили, пожелала ли бы она кому-нибудь прожить её жизнь. "Да. Отчего нет?" - ответила она, и Рите очень понравилась эта фраза: часто она отвечала на этот вопрос себе такими же словами. Вообще жизнь Риты странна - от одного неясного творческого импульса к другому, как будто что-то очень иррациональное выбрасывает в этот мир плоды её сомнительной графомании. В частности, она обожала представлять Лору за работой: Рите казалось, что лучше и интересней этого ничего и быть не может (вспомним из описания имени Лариса, в котором указано, что в этом имени "кроются огромные потенциальные возможности", и "если работа интересная, то Ларисы могут засидеться за ней до поздней ночи"). Да, действительно, работа мастера процессе подготовки к ролевой игре необычайно интересна, хотя и довольна сложна, этим-то Рита и вдохновлялась. Ещё она пыталась вдохновляться окружающими людьми, да не всегда это хорошо получалось, например, астрология препотешно и в то же время очень точно вещает про ритиного соседа, что ему непонятны эмоциональные подсознательные всплески Риты по отношению к нему, а саму Риту считают иррационально ленивой, ненадёжной и алогичной. Весело живём!.. Наверное, сказалось долгое увлечение философией Шопенгауэра с его слепой волей, непонятно откуда появляющейся и выталкивающей нас, бедных, существовать в этом худшем из миров.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3203
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.16 21:17. Заголовок: тэги: астрология Ещ..


тэги: астрология

Ещё один замечательный источник вдохновения: http://astrodaily.ru/goroskop_sovmestimosti.php Очень интересно, попробуйте поставить этот эксперимент изучения совместимости в любви/дружбе/бизнесе. На худой конец хоть посмеётесь. "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух, и опыт, сын ошибок трудных, и полинявший светлый гений, парадоксов друг". Рита, оказывается, "чрезмерно погружена в доскональное изучение неких дисциплин". Узнать бы, что это за некие дисциплины... Если учитывать то, что она проповедовала рассматриваемой личности насчёт ономатологии, то, по ходу, это она и есть. Да ещё, оказывается, Рита делает вид, что источает свет и добродетель... О, Мерлин мой!

Квадратура Юпитер - Венера - 93.3**

В этом случае взаимоотношения между людьми не считаются гармоничными, а посему они неискренне и гиперкритично относятся друг к другу. Они делают вид, что источают свет и добродетель, а также, избегая ссор и недоразумений, стараются на самом деле достигнуть личных меркантильных интересов. При этом они потворствуют друг другу во всевозможных вредных привычках и излишней расточительности. Могут быть культурно-эстетические и духовно-образовательные различия. Ваш партнёр может рассматривать Вас как чрезмерно погруженную в доскональное изучение неких дисциплин личность, а Вы, со своей стороны, рассматриваете его как поверхностную, гедонистичную и позволяющую себе всевозможные слабости персону. Данная комбинация не считается хорошей при серьезной деятельности и занятии бизнесом. Индивидуальности зачастую склонны игнорировать реальные условия, всячески полагаясь на волю случая, что, конечно же, никак не способствует эффективной серьезной деятельности.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3204
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.16 11:19. Заголовок: тэги: охотники за сн..


тэги: охотники за сновидениями, ролевые игры, моя шокирующая жизнь

"Я попросилась обратно на землю; и ангелы рассердились и сбросили меня прямо в заросли вереска на Грозовом Перевале; и там я проснулась, рыдая от радости".
Вот как-то так можно описать состояние Риты после пробуждения сегодня утром. Снилась ей Лора Бочарова, и этот факт сделал Риту счастливейшей из смертных – по крайней мере, во сне. А дело было в том, что Рита очень захотела организовать новые «Хогвартские сезоны», и в царстве Морфея обнаружилась туева хуча ролевиков, которые эту идею поддержали, всё это активно обсуждалась, а Лора даже дала совет, что, типа, заклинания можно заменить битвой хоров, типа кто больше народу соберёт и кто громче произнесёт заклинания, тот типа и выиграет. Вообще весело, Рита ещё научилась летать и приземлилась на ветку с двумя своими приятелями-ролевиками, и была рада-радёхонька. Вообще интересно, как на «Хогвартских сезонах» обращались с палочками и приводили в действие эту громоздкую систему заклинаний, над которой, как писалось, множество умных голов трудилось: http://hp-ekb.ru/game_cast.php В Орене игры по "Поттеру" провалились с треском, кажется, как раз-таки из-за этой неудобоваримости системы сражений на палочках.
Вот что удивительно: не в музыку Рита пошла после десятого класса, не в спорт, а в ролевые игры… Странная судьба моя, странная.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3205
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.16 20:56. Заголовок: тэги: асторитеные фи..


тэги: авторитеные фигуры, графомания

Лоре Бочаровой и всем, кто Риту вдохновлял

Музам


Есть в музах наших прелесть без названья,
Печали жизни с ними вдруг светлей
Становятся, как судьбы их – признаньем
У наших горделивых королей.

Они любимы нами без упрёка,
Они милей чем дальше – тем сильней,
И нет над их очарованьем рока
Иных забвенью `отдавшего дней.

Их жребий – символ без определенья,
Их слово жжет, как Господа глагол,
Они не вызывают вожделенья,
Они слепят, воссевши на престол

Миров иных, светильни вдохновенья,
Они поют – им вторит вечный сонм,
Их дивный лик нам явлен откровеньем
О том, что есть, что будет, что прошло.

К чему слова, когда бессильны очи
Великолепье вынести богинь,
Мерцающих звездами, точно ночи,
Отдохновенья дарящие синь.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3206
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.16 23:33. Заголовок: тэги: графомания, ки..


тэги: графомания, киберпанк, эстетические категории

Рита многое бы отдала за понимание того, каким образом некие произведения искусства, изображения, музыка и проч. вызывают в нас самые возвышенные и странные чувства. Эту картинку она заездила, по ходу, она как раз подобного сорта. Всё на ту же тему "Голодных игр".

Ночь перед битвой

Так нежна заката поступь…
Сядь со мною у окна.
Что сидеть вот так вот - просто,
Я не думал никогда.
Как же это всё же странно -
Смерти ждать и не робеть,
Я не думаю, что рано
Просто взять и умереть,
Раз уж выпал этот жребий.
Смерти нам не миновать.
Вот лежит на полке гребень –
Расчешись, ложись в кровать…
Так спокойно ночью этой
Свет мерцает в небесах
Точно радостным приветом
Звёзды рады встретить крах
Наших первых размышлений
О грядущем… Странно так
Знать, что эта ночь – как терний
Из забытой книги – мрак
Покрывает эти страсти
Искупленья на кресте.
Это было так напрасно,
Это было ль?.. В темноте
Слышу я твоё дыханье,
Вижу отблеск ясных глаз,
Свеч угасло трепетанье –
Так надежда стынет в нас.
Что ж, быть может, встретить жребий,
Что отмерила судьба,
Будет проще, если время
До последнего утра
Мы убьём, играя в нарды
Или будем пить вино,
Подыграем этим гадам,
Будем с ними заодно…
Всё равно… Присядь со мною,
И взгляни на небеса:
Окружённая стеною
Смерти, слушай голоса
Птиц последних – ночи рады
Все они, так будь же ты
Рада с ними: нет отрады
Лучше сумрачной поры.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3207
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.16 19:46. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, авторитетные фигуры

Интересно из статьи Косикова "Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреамон": http://forlit.philol.msu.ru/Pages/Biblioteka_Kosikov_FrPostromanticism.htm

...Важнейшим источником произведения Дюкасса является английский “черный” (или “готический”) роман, превратившийся во Франции в “роман кошмаров и ужасов”, особенно любимый представителями так называемого “неистового” романтизма.

“Черный роман” – “Замок Отранто” (1765) Горацио Уолпола, “Удольфские тайны” (1794), “Итальянец” (1797) Анны Радклифф, “Монах” (1796) Мэтью Грегори Льюиса, “Мельмот-Скиталец” (1820) Чарлза Роберта Мэтьюрина и др. – представлял собой (с интересующей нас точки зрения) реакцию против сентименталистской идеализации действительности, сосредоточившись на изображении “жестокой правды”, понимаемой как зловещая изнанка жизни, обнажаемая благодаря вмешательству сатанинского начала. Готический роман “тайн и ужасов” дополнил эту “правду” сильным фантастико-приключенческим началом: мрачные замки, загадочные коридоры со множеством пугающих дверей, глухие подземелья, сумасшедшие дома, призраки, прогуливающиеся со светильником в одной руке и с окровавленным кинжалом в другой, монахи-святотатцы, мертвецы, сбежавшие из могил, физический и нравственный вампиризм, садистские истязания, пытки – таков инфернальный антураж “черного романа”, где обычно действует герой-лиходей, наделенный неистовыми страстями, несгибаемой волей и магической притягательностью.

Во Франции “готическая” литература произвела громадное впечатление: “Монах” был инсценирован в Париже уже в 1798 г., композиторы (Гуно, Берлиоз и др.) сочиняли музыку к либретто по романам Радклифф и Льюиса, художники (Калло, Девериа, Селестен Нантей и др.) наперебой писали картины на “готические” сюжеты, наслаждаясь изображением живописных руин, героев злодейского вида, монахов, неулыбчиво выглядывающих из-под капюшонов, мертвых голов, скелетов, явившихся навестить старых знакомых или заводящих “пляску смерти” где-нибудь на заброшенном кладбище, и т. п.


Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3208
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.16 22:06. Заголовок: тэги: графомания, ки..


тэги: графомания, киномания, сказки о дружбе

Интересные подробности о фильме "Читая мысли": Скрытый текст


Алекс - Найджелу

Привычно клясться в вечной дружбе
Тем, чья душа уже мертва.
Она у дьявола на службе
Давно лишилась волшебства.

Кого любить, кому мне верить?
Как Гамлет, я ищу ответ
На свой вопрос, но мне ответить
Уже никто не может, нет.

Твой воспалённый мозг рождает
Одно безумье за другим.
С рассветом этот бред растает,
И разум мой померкнет с ним.

Одно ли мы? Хоть ищешь смерти
Ты так настойчиво, что я
Могу тебя в одном уверить:
Она найдёт сама тебя.

Потомок славных тамплиеров,
Больной на голову чудак,
Ты так и не утратил веры
В блаженный первозданный мрак.

Таится он, тебя желая,
В глубинах разума, вокруг…
Ты, может быть, умрёшь, не зная,
Что я – твой самый лучший друг.



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет