АвторСообщение
Николай Шальнов





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 21.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 20:57. Заголовок: Дневник Риты Скитер (продолжение)



 цитата:
И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.

Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.



Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Николай Шальнов





Сообщение: 3429
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.16 20:17. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, мыслевыброс, ролевые игры

— Сомневаюсь, — ответила она откровенно, с искренним смирением, — чтобы я могла так же вдохновляться на сцене; боюсь, что там я много потеряю.
— Этот скромный и умный ответ успокаивает меня, — сказал граф, — я уверен в том, что публика, страстная, увлекающаяся, правда, немного капризная, вдохновит вас и вы снизойдете изучить те вокальные, полные блеска трудности, которых публика с каждым днем жаждет все больше и больше.
— Изучить! — с ударением проговорил Порпора, саркастически улыбаясь.
— Изучить! — воскликнул Андзолето с гордым презрением.
— Да, да, конечно изучить, — согласилась с обычной своей кротостью Консуэло. — Хоть я немного и упражнялась в этом жанре, но не думаю, чтобы уже была в состоянии соперничать со знаменитыми певицами, выступавшими на нашей сцене…
— Ты лжешь! — с горячностью вскричал Андзолето. — Ваше сиятельство, она лжет. Заставьте ее спеть самые трудные колоратурные арии вашего репертуара, и вы увидите, на что она способна!


Этот отрывок из "Консуэло" Рита вспомнила, когда размышляла о преимуществах изучения магистерской по ролевым играм перед организацией вечера по Толкину в библиотеке. Последнее ей рекомендовала устроить Маша из Санкт-Петербурга, редактор журнала "Палантир". Говорила типа: "Ну, это же просто, даже мой студент это устроил". Сомневается Рита, что это так же легко устроить в Оренбурге, где толкинистов раз-два - и обчёлся, а, вспоминая свою юность и тщетные попытки что-то организовать, она приходит к выводу, что "изучить" лучше и легче, чем то, за что она бралась безуспешно, вдохновлённая словами той ролевички, что обычно у нас в городе всё организовывала: "Как бы нам хотелось, чтобы кто нибудь сделал [игру], а мы поиграли". Рита тогда жутко ей завидовала, а потом поняла, как им, наверное, вся эта постоянная ответственность надоела. Истинно говорят: "Всё понять - значит всё простить".
Ну, Рита надеется, что когда-нибудь в будущем, сбросив ярмо зловещих звёзд-забот, она прочтёт, наконец, эту диссертацию по ролевым, которую Рите Маша кинула, очень уж хорошо написано, как Рите показалось... Лора Бочарова меня благослови!..



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3430
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.16 22:05. Заголовок: тэги: мыслевыброс, а..


тэги: мыслевыброс, астрология

Отец Анатолий решил построить храм на ипотечный кредит и в итоге потерял веру.

старый анекдот

Рита составила свой ведический гороскоп. Была там и некая накшатра Пунарвасу. "Если Луна этой накшатры попадает в созвездие Рака, то человек может испытывать сильную тоску, особенно связанную с духовной жизнью". Можно ли провести параллель этого положения с "Печалью" из 2 градуса Водолея Ритиного 9 дома? Может быть, её давнишние рассуждения о неприкаянности женщин по имени Юля - результат её собственной духовной неудовлетворённости, которая так часто её настигает и проявляется либо как "импульсы к духовному развитию" или как "неудовлетворительная ясность общества, отречение духовного общества" в её наталке (в гамбургской карте, если быть точным)? По поводу "отречения духовного общества" Рита говорила с сектантом Владом, который сказал, что "отречение духовного общества - это ужасно", и Рита поняла его почти с полуслова, поскольку он, знающий прекрасно Библию, наверняка подразумевал, как и Рита, следующие слова Христа: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф.18:20). А в жизни любого "духовного общества", т. е. группы людей, ищущих истину, посвятивших себя духовным поискам или искренне почитающих себя за таковых, часто наступает момент, когда они вынуждены признать, что не только изучение книг возвышенного характера делает их самоценными духовными существами (вера без дел мертва), но необходимо деятельное сострадание, попытка приложить в жизнь альтруизм, умение разделить последнюю крошку (в том числе и духовного знания) со слабым или бедным: всё это обязательные условия духовного продвижения. А желание бесконечного самосовершенствования, которой так одержимы многие ритины знакомые (да и сама Рита) по большей части удерживают их от подлинного движения (вспомнить хотя бы "Свет на Пути", там, где одним из правил было "убей желание роста": "Вырастай, как растет цветок, бессознательно, но с горячим желанием раскрыть свою душу небесам. Так нужно стремиться вперед, чтобы раскрыть свою душу для Вечного. Вечное должно развернуть твои силы и красоту, а не желание роста. В первом случае ты будешь развиваться в преизбытке чистоты; во втором – силы твои будут скованы могучей страстью к личному росту"). Вот так и бывает, что общество, так часто мнящее себя интеллигентным просто потому, что изучает чьё-то культурное наследие, приходит на своём пути к духовному кризису, когда его не удовлетворяют те плоды, которые он в ограниченном количестве получил на определённом этапе своего Пути (б`ольшие не должны быть неведомы подлинному Искателю, поскольку движение вверх - это путь абсолютного самоотречения, и даров ждать там не следует - чем больше ты отдаёшь, тем больше раскрывается цветок твоей духовной природы), и посылает всё подальше, обращаясь всецело к миру и забывая о небесах. Вот так и происходит это "отречение". Печаль. Отсюда и Ритина "печаль", наверное, ведь Рита всё ещё с миром. "Я и тогда была с моим народом, там, где мой народ, к несчастью, был".



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3431
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.16 23:10. Заголовок: тэги: fashion style ..


тэги: fashion style

В статье про моду, архетип Искателя в психологии тут: Скрытый текст


Архетип "Искатель" (фото к тексту тут: http://elenatruhina.livejournal.com/81854.html )

Сначала разберем наиболее типичный и явно считываемый образ странника, землепроходца, путешественника с точки зрения одежды, затем проанализируем, кому бы подошел этот образ, а потом посмотрим, какие вариации образа возможны благодаря усилениям тех или иных элементов. Для начала углубимся в атмосферу странствий, путешествий, почувствуем, какие эмоции создают эти визуальные ассоциации, куда зовут нас, что предлагают, чем так манят или наоборот, отпугивают. Именно из таких «атмосферных» картинок будут проявляться черты самого архетипа Искателя.
Анализировать любые образы мы будем с точки зрения четырех основных инструментов стилиста, каковыми являются: цвет, форма, фактура и рисунок (принт), через них и выведем формулу стиля «махрового искателя», затем будут и другие, не столь явные.
Цвет: находясь все время в пути, искатель становится частью ландшафта, дышит вместе с природой, ощущает ее пульс, слышит и видит все то, что происходит вокруг, ни одна деталь не ускользает от его взора, а как иначе, ведь за неосторожность можно поплатиться жизнью. Поэтому цветовая гамма – максимально сдержанная и природная, словно запыленная во время долгого пути. Эти неяркие краски нужны искателю и для того, чтобы, не привлекая внимания к себе, наблюдать за средой, как можно ближе подобраться к постижению нового, сделать редкие фотографии или даже найти заветный Грааль. У этой «неяркости» две основные задачи – защита и растворение в природе, ведь суть Искателя – это его путь.
Через общую цветовую гамму мы выходим и на рисунки, которые могут поддержать функцию цвета: это и анималистичные принты (принты окраса животных – зебра, леопард, питон), и узоры, напоминающие наскальные росписи, сделанные рукой человека из древних и загадочных времен, и самые разнообразные этнические принты, характерные для стран, манящих путника своей неизведанностью, или рисунки, олицетворяющие собой путешествие – карты, маршруты, глобусы, а также фотопринты с изображением природы: заснеженные вершины гор, прозрачные воды рек и озер, водопады, каньоны, и прочее. Но использование принтованных вещей вовсе не обязательно, суть Искателя легко проявляется и без них.


Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3432
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.16 06:55. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно

Очень оригинальный эксперимент.

Мэри — S.T.A.L.K.E.R. — Сью

Зона, она такая... Она — загадочная. Она — живая. Она дала жизнь целым поколениям мутантов, стала единственной спутницей бесстрашных авантюристов — сталкеров. Но люди сами сотворили еще один вид мутантов — своего рода антитела, вакцину против самих себя для уничтожения вышедших из-под контроля и регулирования уровня организации, устанавливая допустимые значения, входящие в норму существования.

• Внешний вид


Внешность мутантов данного вида нельзя не назвать специфичной. Как правило, встречается несколько вариаций внешних особенностей, изменяющихся прямо пропорционально возрасту и полу каждой отдельной особи:

1) Ярко-выделяющаяся.

Вопреки всевозможным суждениям, особи с данным проявлением признака встречаются наиболее часто. В большинстве своем это самки. Чаще всего их выделяют большие глаза и стройная фигура, не спортивная, а именно стройная, что само собой определяет отсутствие или минимальное количество мышечной массы. Обильный волосяной покров на височной, теменной и затылочной частях головы свидетельствует о том, что особь не подвергается радиационному излучению; длина волосяного покрова различна:

Девушка с длинными волосами, заплетенными в 2 косы,
лежала на земле в каком-то полуразрушенном здании.
(с) «Попавшая в Зону поневоле»; Mary_allis.


Самки достаточно миниатюрны, не выше 165 сантиметров, но это не мешает им отражать атаки более крупных особей, например, самцов, рост которых может достигать до 2 метров. Будучи неимоверно сильными, имеют достаточно большую мышечную массу. Нередко кожные покровы самцов испещрены шрамами, чаще всего приходящимся на область глаз, висков или скул, реже — губ. При всем при этом возрастные показатели особей с данным проявлением признака неоднородны:

Первого звали Антон. Это был рослый, восемнадцатилетний человек.
Второй Герман. Он же был не очень силён, но отлично стрелял.
(с) «Подростки в Зоне»; Tomas_Angelo.


Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3433
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.16 07:52. Заголовок: тэги: графомания В ..


тэги: графомания, поттериана, листы старого дневника

В последнее время Рита ведёт свой бумажный дневник в виде переписки этих персонажей. "Было бы довольно весело, - подумала она, - написать что-то про это в стихах".

Письмо Оливеру Вуду

Седрик - Оливеру

Здравствуй Вуд! Пишу из дома,
Где давно противны мне
Ход вещей, давно знакомый,
И ярмо печальных дел.
Было весело нам в школе,
Это правда, спору нет,
Но справляться с новой ролью,
Той, что мне назначил свет,
Трудно, право... Отдыхаю
Только лишь по вечерам:
В котелочке растворяю
Вещества различных стран.
Свечи жгу, забыв про "Люмос"
И вообще про то забыв,
Что волшебник я... О ужас!
В мире зла едва побыв,
Удаляюсь, как отшельник
В пустынь лучших миражей,
Где дымится можжевельник,
Трель баюкает стрижей.
Стопки книг покрыты пылью,
Курсовые в ряд лежат...
Будто знали, что их были -
Память обо всём подряд.
Их рассматриваю часто
В свете зрелых этих лет:
Я наивен был, напрасно
Веря в то, что зла уж нет.
Я желал, как все, исправить
Этот мир пропащий наш,
Я готов был вечно ставить,
Как алхимик - добрый страж
Философских откровений -
Опыт с вечным веществом,
Да теперь всё как-то лень мне,
Да теперь всё как-то в лом...
Скука, брат, тебе не тётка:
Вмиг души угасит пыл,
Лишь приникнешь снова кротко
К книгам мудрости, и сил
Наберёшься для познанья
Самого себя... И мил
Ход мне новых начинаний,
Для меня весь мир постыл.
Кровь всё чаще остывает,
Как на сумрачных гробах,
Вечность часто мне внушает
Леденящий душу страх.
Как скучаю я по лету
И по мётлам в светлый день,
По весёлому привету
Солнца, что накрыла тень
Нынче осенью!.. как грустно
Знать, что ныне больше нет
Тех вещей, без коих пусто
Стало на душе. Завет
Нашей юности был вечен:
Всё, чем жили мы, беречь.
А теперь погасли свечи -
В жизни уж не надо свеч.
Поступательному ходу
Мы не в силах дать отпор:
Знай, советуйся с природой
В том, что до каких-то пор
Может нам ущерб восполнить
Истомлённых зноем душ...
И грядёт за полднем полдень,
И грядёт суровых стуж
Время дикое... Печально
Я гляжу в своё окно,
Где природа поминально
Ткёт седое полотно.
Рой воспоминаний нежных
Снова мне застелет взор -
Дней весёлых безмятежность,
Нежной памяти узор...
Как печально просыпаться
С томом "Сталкера", забыв,
Что нам видами прельщаться
Можно только голых нив.
Приезжай скорее, друже,
В наш забытый Богом край!
Будет скучно вместе в луже,
Заменившей светлый рай.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3434
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.16 09:31. Заголовок: тэги: мыслевыброс, о..


тэги: мыслевыброс, ономатология, сказки о дружбе

Размышляя о дружбе, Рита не могла не вспомнить своего приятеля Диму (Весы). Почему же мы всё-таки так неожиданно и вопреки многому притянулись друг к другу? Если верить нумерологии, единицам (Рита) хорошо с тройками. Таких у Риты трое в окружении - матушка и Дина, одногруппница, которые родились, как и Профессор Толкин, 3 января, и Дима, который родился 3 октября.
Если только можно наладить связь между двумя людьми или, точнее, между несколько разнородными явлениями... Рита часто этим злоупотребляет - поисками связи между тем, между чем её и быть не может, ибо свято убеждена, что всё в природе взаимосвязано. Все человеческие страдания, жестокость и мерзость эгоизма происходят из чувства разъединённости и невежества касательно единства всего сущего.
Жаль, что нельзя тут составить таблицу, было бы удобнее... Итак.

"Дмитрий - характер и весь облик значительный, в отдельных своих возможностях нередко превышающий меру человечности и даже человеческого. Но проявлению вовне и закреплению в жизни этой безмерности чаще ставит препятствие сам он, другими словами, столь же безмерными желаниями. Это - натура с могучими задатками, но крайне несогласованными между собою, негармоничная, с резкими углами и всяческими неожиданностями".
- Николай (V дом в Деве): "Силен заботливым аналитическим мышлением и вниманием к деталям. Скрупулезно организует все, что ему поручено, до самых мелких деталей. Желает делать все в лучшем варианте. Плохо то, что у него низкое чувство собственного достоинства. Способен много и терпеливо работать, стремясь к совершенству, поэтому трудом достигает того, чего другие достигают талантом. Очень терпелив и усидчив, когда его посещает творческое вдохновение... В своих произведениях часто увлекается отделкой мелочей".

У Риты "низкое чувство собственного достоинства", если верить этому астрологическому положению. А вот "Дмитрий горд, - гордостью, проходящей через все слои личности, от глубинного самоутверждения и до самолюбия на самой поверхности, которою соприкасается он с людьми"

Значительность Дмитрия... Что под этим подразумевал Флоренский - чувство собственной значимости? Если так, то оно уравновешивается его "тяжестью": "Эта тяжесть Дмитрия вместе с его внутренней заторможенностью служит препятствием к полному раскрытию и осуществлению в культуре его способностей". О Николае (и Александре): "Есть имена земные, для земли созданные и в земле коренящиеся. Их онтологическая функция - определять земные стихии и ими определяться. При высоком духовном подъеме личности, эти определения и отношения утончаются, освящаются и дают высшее цветение земли. <...> Хорошие или плохие, носители подобных имен суть во вне то, что они - внутри себя, и дают земле все, на что они вообще способны, во всяком случае могут быть и могут дать: этому нет препятствий по существу". И далее: "Николай, как сказано, доверяет лишь разуму, - не только своему, но и Божьему, поскольку он обращен к культуре".

И далее можно заметить про умы: "Как бы ни был силен такой ум (Николая) в том или ином случае, в нем не звучат вещие голоса природы, в нем вообще нет певучего начала" - в "Дмитрии": "Он умен, хотя ум его более склонен разлагать, нежели строить... В Дмитрии есть чувство культуры и чувство природы, интерес к жизни в разных ее проявлениях. В том, что делает он, есть своя звонкость и ценность, это не бывает вялым, относится ли оно к разряду большого или малого. Но гордость заставляет Дмитрия требовать от себя большего, чем насколько он способен, и, понимая свою недостаточность для этого, он предпочитает вовсе воздержаться и от того, на что способен. С другой стороны, его тяжесть легко переходит в грузность на подъем".

Ещё одно расхождение: "Дмитрий глубоко коренится в бытии, и потому рационализм, всегда указывающий на поверхность душевной жизни, чужд ему; если Дмитрий и пользуется этого рода приемами мысли, то только при сношениях с другими и ради других, избегая пред ними открывать свой внутренний мир. Сам же в себе он мыслит иначе и дешевость рационализма презирает". В Николае обратное: "Слишком далекий от бытия, чтобы быть заинтересованным отрицать приведенное Евангельское изречение, Николай просто не считается с ним и верит лишь в те божественные силы, которые открываются в сознательной деятельности устрояющего человеческого разума".

Интересно, в общем. Чем-то Ритины отношения с Дмитрием напоминают отношения Сенеки Крэйна (утончённые Весы) и президента Сноу (расчётливая Дева), хоть фанфик пиши. Дева, кстати, по этому необычному гороскопу ( http://gorosskop.ru/neobychnyj-goroskop-sovmestimosti-znakov/ ), тайный враг Весов (президент Сноу убил Сенеку в итоге), но как бы этого не хотелось Рите!.. Она слишком любит своего друга, чтобы рыть ему яму, как там написано.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3435
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.16 14:53. Заголовок: тэги: ономатология ..


тэги: ономатология

Интересное из "Елены" Флоренского и о Татьяне. О Татьяне, к сожалению, совсем немного, только наброски к предполагаемому описанию имени. Своеобразную характеристику дал Флоренский Елене, сказав о ней, что это - "недоброе обаяние, завлекающее не зная отпора себе и размывающее внутреннюю четкость, после того как очарованные утратили волю и самоопределение. Елены идут по пути той, первообразной, но конечно с соответственным понижением и плана и силы". Чем-то напомнила первопричина прихода этой мысли то место в "Кармической астрологии" Мартина Шульмана, где между мужчиной и женщиной отрабатываются роли отца и дочери, там, где "мужчина может обыгрывать роль своего отца, чтобы удержаться от ощущения уязвимости перед женской аурой". Не к этим отношениям последнее применимо (там, скорее, "недостаток общения и понимания заставляет два жизненных стиля тянуть в противоположных направлениях"), но Рита часто поддавалась недоброму обаянию своей одногруппницы Елены...

"...Попробуем теперь слегка проверить сказанное символикой звуков Каббалы. Имя Helena может быть тогда разложено на два звуковых "корня": HEL לה, и NA, אנ. Вот, что находим о первом корне у Фабра д'Оливэ: "HEL. Состоя из знака элементарного существования, присоединенного к корню לה, символу направленной вовне силы и движения, стремящегося вверх, этот корень (HEL) производит множество понятий, точный смысл которых очень трудно установить строго. (Это свойство и есть женская переливчатость, определенный в своей неопределенности и трудно уловимый в точном слове - Елены. П. Ф.) Это, в общем, - стремление вверх (effort supérieur), которое причиняет растяжение, удлинение, расслабление; это неведомая сила, которая разрывает связи тел, вытягивая их, разбивая, обращая в лоскутья, или еще растворяя (развращая) и расслабляя их чрезмерностью". Поэтому, слово HEL לה: "всякое понятие распространения, усилия, произведенного над вещью, чтобы растянуть ее, развернуть, вытянуть, привести ее к известной точке, к некоторой цели; подергивание, боль; непрекращающееся движение; надежда, ожидание" и т. д.
Корень "אנ, NA. Всякое понятие молодости и новизны; всякое понятие свежести, грации, красоты; всякое понятие, которое составляет себе относительно нового порождения, относительно молодого и грациозного существа". Арабское слово того же корня означает "новое, новорожденное, грациозное, свежее, приятное, но также слабое, немощное, непостоянное". И т. д., в целом ряде дальнейших осложнений того же "корня".
Таким образом, основные черты имени Елена действительно подтверждаются буквенным анализом, согласно методам Каббалы. Если теперь обратиться к уменьшительному Лена, то ясно, каков смысл усиления в нем второго слога. С другой стороны, и первый слог LE совпадает тогда с подчеркнутым значением этого второго, утрачивая окраску силы вышней и таинственной, и приобретая облик более земной. "LE, הל. Всякое движение, направленное к элементарному существованию и делающее усилие, чтобы осуществиться и объявиться. Природная сила; прирожденное движение роста; влажный корень: все, что зеленеет, свежо, влажно, бодро; все, чем блистает юность, красота, свежесть; все, что гладко и приятно на осязание, и т. п."


[Елена]

1) Елены. Сплетницы. Чаровницы.

***

[Татьяна ]


1. Татьяна Александровна Шиловская, помещица села Троицкого, Ряз. г., Сап<ожковского> у-да. Над домом ее висит роковое, и сам дом - гнездо преступления и аластора - Женщина страшно сильного характера, очень настойчивая в исполнении того, что положила исполнить, не считаясь при этом со средствами: "цель оправдывает средства". "Мне думается, что у нее не существует отвлеченного различия хорошего и плохого, но лишь в отношении к поставленной ею цели. "Рассталась с детьми; на ней висит обвинение в убийстве тестя и мужа (загадочны их смерти) - о ней подробнее см. в письме к В. В. Розанову. - Путаясь с отцом, вышла замуж за сына. Какая-то цель видно есть у нее, составляя ее заветное. В цер<ковь> не ходит, ничего не признает, но суеверна. О. А<лександ>р уверен, что в этом доме что-ниб<удь> случится ужасное.

2. Татьяна Ал-рна Алабина, по мужу Сократова. - Твердость в исполнении долга, сначала общественного, затем в отношении мужа и детей. Беззаветность. Литерат<урное>, хотя и небольшое, дарование. Интеллектуаль<ные> интересы.

3. Татьяна Ларина (в "Евг<ении> Он<егине>" Пушкина). - Про нее говорил Вяч. Ив. Иванов, что она, де, нерелигиозна, но мне думается, что будучи Татьяной, она и должна была быть не мистичной.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3436
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.16 16:13. Заголовок: тэги: мыслевыброс, к..


тэги: мыслевыброс, культур-мультур

В античное время наука ещё не была отделена от философии, умозрительные рассуждения считались более важными, чем экспериментальная практика. Да и после довольно долгое время так оно было. Как пишет Шмаков в "Великих арканах ТАРО" ( http://psylib.org.ua/books/shmak01/txt_0.htm ): "Культура конца XIX века, ее характер и первенствующие стремления суть следствия усилий и исканий человеческого рода за последние восемь-девять столетий. Крестовые походы и рост императорской власти положили предел теократическому направлению жизни Европы, явились заключительным актом эпохи, когда все зиждилось на исключительном стремлении к религиозным идеалам. Первые гуманисты, начиная с Франческо Петрарки и Джованни Боккаччо, положили основание новой эре, воздвигнув новое знамя, поставив новую цель человеческим стремлениям. Круг друзей Козимо и Лоренцо Медичи, восприняв идеи Петрарки и Боккаччо, выработал начала мировоззрения, предначертавшего весь последующий ход мировой истории. Поняв бесплодность метафизических изысканий, раз они не связаны с данными эмпирического опыта, гуманисты поставили своим девизом изучение прежде всего того, что может быть исследовано эмпирическим путем. Время расцвета гуманизма и успеха реформации есть начало современной науки, ибо все то, что составляет гордость технической культуры, было достигнуто человеком лишь начиная с XV века. Именно с этой поры все усилия человеческого рода всецело направились к изучению отдельных явлений, к исследованию отдельных вопросов и к созиданию отдельных отраслей человеческого знания. Так продолжалось до конца XVIII столетия, когда произошел великий перелом истории: от изучения единичных вещей человек перешел к стремлению познать их синтез, и век энциклопедистов в преемственной его связи со столпами эмпирической философии есть эпоха созидания человечеством синтеза всего познанного на пути предыдущих веков".
Всё это замечательно, однако Рита до безумия симпатизирует схоластике средних веков, отчего-то считающейся пустой и плодящей лишённые содержания сущности. Не следует забывать, что в это время оттачивался понятийный аппарат и формализовалось всё то, что сделало современную науку такой научной в плане... наукообразия, что ли... Когда читаешь - и одни термины, призванные уточнять смыслы.
Если изучать то время в плане культурологическом, то можно наткнуться на интересные сведения хотя бы касательно того, что "Суммы" (неважно, чего именно - философии, медицины или теологии) были разработаны настолько детально и подробно, что общее количество книг, которые составляли такую "Сумму", порой едва умещалось на большой телеге. Трудно после этого заявить, что эти сочинения были лишены смысла, и что средние века были "тёмными", как до сих пор некоторые считают. Прельщают Риту ещё и споры того времени: два философа садились напротив друг друга и начинали спорить: кто кого. Разумеется, с аргументами, а не так, как это у нас в некоторых передачах делается, когда никто никого не слышит и орут все подряд.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3437
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.16 16:49. Заголовок: тэги: ономатология ..


тэги: ономатология

Флоренский о сущности имени ( http://www.magister.msk.ru/library/philos/florensk/floren03.htm )

"XXII. До сих пор речь шла принципиально о значимости имен и о складе личности, носящей данное имя. Однако не достаточно в общем провести это положение и не показать, каковы же в частности типы духовного строения, соответствующие различным именам. Самое уловление хотя бы нескольких таких типов будет тогда служить доказательством существования именных типов; в самом деле, почему бы не существовать этим типам вообще, коль скоро показано на деле существование типов некоторых, почти наудачу взятых имен. Тут возникают две трудности, и их необходимо оговорить. Первая трудность - самое имя. Что есть Имя? Раз оно акклиматизируется в различных средах и подвергается различным изменениям, то необходимо происходит расщепление имени, и, устанавливая тип известного имени, приходится опереться на тот или другой частный вид его. А если так, то возможно ли установление общего именного типа? Эта трудность та же, как и при обсуждении памятника литературы, дошедшего до нас чрез посредство нескольких последовательных переводов и притом различными путями. Нельзя сказать, чтобы перевод непременно ухудшал подлинник: напротив, он может даже его обогатить (например, переводы Пушкина, Лермонтова, Жуковского). Но перевод неизбежно видоизменяет переводимое: если строго соблюдаются оттенки смысла, то необходимо изменить либо корневой состав, либо - звуковую инструментовку, ритмику и т. п.; невозможно быть верным сразу всем трем моментам речи, ибо тогда двум языкам пришлось бы иметь во всех отношениях одну и ту же природу, т. е. быть одним языком. Поэтому при переводе приходится удерживать что-нибудь одно и жертвовать всем остальным, а тогда произведение перестает быть органическим. В силу этого и ради органичности произведения необходимо до известной степени пожертвовать всеми тремя сторонами речи, смысловой, грамматической и звуковой, и заново создать на другом языке некоторое новое произведение, - ответ духа данного народа на идеальную тему, воплощенную другим народом. В этом новом произведении мы узнаем идеальную сущность того, переведенного, тогда как в переводе более как будто верном не чувствуем самого главного, органического единства. Через конкретные и частные средства воплощения мы приходим к изначальной духовной форме.
Так и относительно имени. Имя нельзя перевести на другой язык вполне адекватно, как нельзя его и перенести сырьем в другой язык, чтобы оно слилось в органическое единство со всею речью. Оно должно быть сотворчески воссоздано в другом языке, и следовательно необходимо будет иным аспектом того же именного типа. Но чрез этот аспект можно прозреть в исходный духовный тип имени, стоящий над всеми частными аспектами, а в них проявляющийся, но каждый раз своеобразно окрашенный. Исследование имен начинается с определенного частного проявления известного имени в стихии некоторого языка, но посредством этого проявления подходит к другим и простирается к самым духовным корням именного типа, всех их питающего.

Продолжение тут: Скрытый текст



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3438
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.16 21:17. Заголовок: тэги: пороки и добро..


тэги: пороки и добродетели

Относительно недавно Рита нашла у Платона в "Государстве" одну цитату... "Как поэты любят свои творения, а отцы - своих детей, так и разбогатевшие люди заботливо относятся к деньгам - не только в меру потребности, как другие люди, а так, словно это их произведение".
Всегда было интересно то, является ли чертой философа расчётливость или бережливость. О расчётливости у Аристотеля ("Расчетливость (to loyiaxikov) как разумная способность человеческой души"): http://scicenter.online/drevnegrecheskaya-filosofiya/raschetlivost-loyiaxikov-kak-razumnaya-56288.html

Кулакова Ю. Н., Попова Л. Г. Понятие «бережливость» в философии // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1816-1818.

В данной статье рассмотрены точки зрения на понятие «бережливость» в рамках философии. Проанализированы характерные свойства данного понятия. На основе проведенного исследования была отмечена роль бережливости как одной из основополагающих добродетелей. Ключевые слова: бережливость, расточительность, добродетель.

Является ли бережливость добродетелью или пороком? Какой категории это понятие ближе: скупости? Данные вопросы занимали умы психологов, философов, ученых на протяжении многих столетий. Согласно современному толковому словарю русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой Аристотель не рассматривал бережливость как добродетель, считая спартанскую бережливость крайностью; его больше привлекала щедрость, занимающая среднее место между пороками скупости и расточительности. [Ефремова, электронный ресурс] В Новое время, в период возникновения новой цивилизации, новой системы отношений бережливость принималась буржуазией как добродетель в значении грамотного расходования средств. Джон Локк в своих «Мыслях о воспитании» давал советы родителям о воспитании молодого человека, учитывая, что каждый джентльмен должен владеть основами бухгалтерии. «Знание счетоводства не поможет джентльмену нажить состояние; однако нет, пожалуй, более полезного и действенного способа сохранить ему то состояние, которым он обладает, чем счетоводство...

Продолжение тут: Скрытый текст





Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3439
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.16 21:41. Заголовок: тэги: киномания ..


тэги: киномания

Из статьи выше: "Есть также защитники окружающей среды «зеленые», натуралисты, которые полагают, что бережливость - достоинство, через которое люди могут использовать свои наследственные навыки как охотники-собиратели, неся мало и нуждаясь в малом. Генри Дэвид Торо выразил подобную философию в «Уолден, или Жизнь в лесу» ( http://librebook.ru/walden__or__life_in_the_woods/vol1/1 ) с его интересом к уверенности в своих силах и минимальному имуществу, живя просто в лесах".

Интересную передачу вспомнила Рита.

«Аляска: Семья из леса» ( http://hdrezka.me/series/realtv/10882-alyaska-semya-iz-lesa.html )

Реалити-шоу «Аляска: Семья из леса», созданное телеканалом Discovery Channel, рассказывает о жизни довольно необычного семейства Браунов. Когда-то давно, будучи еще совсем молодыми, Билли и Эми Брауны решили перебраться жить подальше от других людей. И вот уже на протяжении долгих лет, они вместе с детьми живут в лесах Аляски. Несмотря на то, что им чужды большинство прелестей цивилизации, Брауны живут насыщенной жизнью, и не за что не променяют уеденные и природу на шумный город. Других людей они видят очень редко, иногда даже не чаще, чем раз в полгода. Брауны называют себя «волчьей стаей», ведь каждый из них без колебаний готов встать на защиту другого члена семьи. Благодаря проекту «Alaskan Bush People» зрители смогут с головой погрузиться в мир необычной семьи, и увидят, как Брауны справляются с решением тех или иных задач. Ведь в лесу нет супермаркета, и ужин еще нужно поймать…





Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3440
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.16 21:48. Заголовок: тэги: грамматический..


тэги: грамматический нацизм

Боже, до таких извращений ещё надо додуматься... Из поста Риты выше: "два философа садились друг на друга и начинали спорить".
Исправила. Кошмар, вот позорище-то!..

Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3441
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.16 22:51. Заголовок: тэги: размышления, к..


тэги: размышления, культур-мультур

Очень интересная статья, "О сердечном созерцании": http://ruskolokol.narod.ru/biblio/iljin/put_k_ochevidnosti/19.html

"...Согласно этому сердечное созерцание надо понимать так.

Когда человеческая любовь избирает себе такое жизненное созерцание, которым действительно стоит жить и за которое стоит и умереть, — то она становится духовной любовью. Если же духовная любовь овладевает человеческим воображением, наполняет его своею силою и своим светом и указывает ему достойный предмет, то человек отдается сердечному созерцанию: в нем образуется новый, чудесный орган духа, орган творчества, познания и жизни, который возносит и окрыляет его. Этот орган требует внимания, упражнения и привычки; он открывает перед человеком новые возможности и новые пути культуры.

Тогда человек обращается к миру с тем, чтобы предметно вчувствоваться в него и сочетать таким образом весь объективизм предметной культуры, со всею силою лично субъективного самовложения. От этого его творческий акт получает новое направление и новую силу. А если к этому присоединяется художественное дарование, то он приобретает способность особой мощи. Его восприятие может дойти до художественного отождествления с сущностью вещей и человека, и тогда оно начинает открывать ему гораздо более того, чем обычно считается возможным. Систематическое укрепление и осуществление такого акта художественного отождествления может дать настоящие чудеса в смысле точного постижения: у человека может развиться дар своеобразного ясновидения. Этот дар может стать для него сущим бременем и мукой, ибо в мире столько зла, злых побуждений, отвратительных преступлений и хаоса, что воспринимающий их в порядке отождествления человек не может не страдать.

И вот созерцающее вчувствование может постепенно овладеть всеми другими способностями человека: инстинктом, волею, мыслью и другими силами духа. Тогда личная душа человека станет как бы покорным и лепким воском, который будет повиноваться каждому предмету и до известной степени превращаться в то самое, что человек воспринимает и познает. От этого у гениальных художников накапливается целое богатство жизненных постижений, сокровище из разнообразнейших образов мира, так что со стороны может показаться, что этот художник обладает каким-то «всеведением». Это и есть то самое, что изумляет нас у Пушкина, у Достоевского, у Леонардо да Винчи и у Шекспира: кажется, что этому художнику открыто все, что он все знает, все видит и обладает способностью переживать и изображать «чужое», как «свое собственное»; или еще: кажется, что он «всюду побывал» и всюду точно и до конца постиг первозданные состояния всех вещей и глубочайшие связи всех духов между собою; или еще, что дух его древен, как мир, ясен, как зеркало, и мудр некой божественной мудростью... и что именно поэтому он всегда творчески юн и нов, оригинален и неисчерпаем...

Такой акт можно было бы обозначить как «созерцание сердца» или просто как «созерцание». Именно этой творческой компоненты не хватает современному человеку и современной культуре. Мы должны признать ее драгоценной способностью и добиться ее возрождения и восстановления; мы должны дорожить ею и укреплять ее в себе, для того, чтобы очистить, оплодотворить и углубить нашу культуру <...>

Обрести свою земную родину и служить ей верою и правдою можно только через сердечное созерцание: тот, кто не любит свою родину, кто не умеет беречь и творить ее любовным созерцанием, кто не видит ее сущности, ее своеобразия, ее развития, ее живых сил, ее жизненных необходимостей и опасностей, кто не имеет духовного основания вложить в нее свою волю и отдать за нее свое достояние и свою жизнь, — тот не знает, что такое патриотизм".



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3442
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.16 00:31. Заголовок: тэги: мыслевыброс, а..


тэги: мыслевыброс, астрология, эстетические категории, сказки о дружбе

Риту то и дело тянет во всякие запретные области, в частности, ей всегда были безумно интересны эстетические законы и все те принципы, по которым развивается искусство, и рефлексия по собственному творчеству и его месту во внутреннем мире Риты тоже.
Иногда Рите кажется, что всё то, что она хотела бы сказать, уже когда-то было пережито ей, потом забыто, а потом снова вдруг вспомнилось и изложилось тут.
Вспоминается после какого-нибудь удачного пинка под зад, в частности, после наставительных ремарок приятеля касательно её безалаберности в отношении диплома, которым она похвалялась, что пишет его активно, а весь день употребила на всякую чепуху... Хотя, быть может, это и не так, есть же выражение, что человек тем более гениален, чем большее значение имеют для него все вещи. Рита не считает себя гениальной, просто это действительно так: нет незначимых вещей в мире, каждая имеет своё место. А у приятеля великолепная интуиция, как и у всех водных, знак Козерога предполагает в лучшем случае добровольную рабочую иерархию и является символом работы для Девы. Сегодня где-то Рита вычитала, что Дева для Козерога - это символ духовного развития, хотя раньше считала иначе: что духовная ломка происходит в отношениях Девы и Водолея - результат взаимодействия мышления наиболее конкретного и наиболее абстрактного, и это достигается лишь очень трудной проработкой, а в наиболее мистическом из всех созвездий - Козероге - душа обретает лишь то, что заслужила, - или расплату. Миром правит неуклонная справедливость.
Великолепная интуиция, как у всех водных... Рита аж подпрыгивает - настолько точно этот человек, которого Рита поместила на роль Старшего Товарища, интуитивно угадывает самые животрепещущие её сюжеты и темы... Как у Ахматовой:

То словно брат. Молчишь, сердит.
Но если встретимся глазами
Тебе клянусь я небесами,
В огне расплавится гранит.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3443
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.16 10:46. Заголовок: тэги: пороки и добро..


тэги: пороки и добродетели, юмор

Из статьи про ханжество ( http://podskazki.info/xanzhestvo/ ). Что-то уж больно на Риту смахивает

Ханжество как качество личности — склонность к обману, к сознательной маскировке собственных неблаговидных поступков под заботу о нравственности и добродетели.


Стал волк проповедовать христианство, наставлять других «на путь истинный», ходит и говорит всем: «Простите, благословите». Идет мимо заяц, он ему: «Здравствуй заяц», тот: «Здравствуй Волк». «Ну, ты меня прости Заяц, я был не прав». «Бог тебя простит, Волк». Идет дальше навстречу ему гусь: «Ну, ты меня прости Гусь, я может быть когда-нибудь был не прав, родственников твоих обижал и еще что-то». Гусь ему: «Шшш». Волк в ответ: «Гусь, ну ты не гневайся. Гнев — плохой советчик. Я к тебе с миром пришел, прости меня, я теперь другим стал, я теперь христианин». А гусь опять «Шшш». Волк взял его и съел. Ему говорят: «Волк, ты же христианином стал», а тот: «А что он на святого шипит?»

<...>

В каждый простейший жест, слово, мысль и действие ханжество вкладывает скрытый смысл и возвышенные мотивы. Для него не существует непроизвольных движений и действий. Простое покашливание, моргание или чих, по разумению ханжества, обязаны нести смысловую нагрузку. Прочь импровизации и непосредственность! Да здравствует театральность, вычурность и наигранность!
Ханжеству противоестественна прямолинейность. Оно никогда не скажет прямо о своем намерении. Речь строится таким образом, чтобы другая сторона сама изъявила желание сделать то, что так ему необходимо, при этом бы считала, что это само пришло ей в голову. Ханжеству остается лишь слегка покапризничать, помяться и снисходительно согласиться получить желаемое. После таких манипуляций остается видимость, что не оно вам обязано, а вы ему. Когда услуга будет оказана, ханжа представит все в таком виде, словно все свершилось само собой.
Особый вред ханжества состоит в навязывании обществу и отдельным людям идеализаций. Свои бредовые идеи об очередной справедливости, равенстве и братстве оно стремится сделать законом, общественным предписанием и нормой поведения. Отождествив себя с утопическим образом благочестия, нравственного идеала, ханжество с неподдельным энтузиазмом вторгается в чужие жизни с криком «Нельзя!» Лишь из милосердия и благонравия ханжество соглашается терпеть непонимание его высоких моральных устремлений и замыслов. Но его терпимость лишь видимость, время используется на подготовку новой атаки для воцарения нравственных идеалов.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3444
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.16 13:28. Заголовок: тэги: настроение, му..


тэги: настроение, музыка

Красивая песня: http://iplayer.fm/song/455352/Enrique_Iglesias_-_Baby_you_are_right/



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3445
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.16 15:10. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно

Приболела Рита, уже третий день носом шмыгает, лечится. А по Орену ходит страшный грипп. "Свиной грипп крядётся к вам из чащи!" Бу! =)
В тему - стихотворения Бодлера, даже не знаю, какой из переводов лучше, оба нравятся

Больная муза

О муза! Бедная! Скажи мне, что с тобой?
Уж утро, а твой взгляд полн сумрачных видений;
Безумие и страх кладут наперебой
На твой холодный лоб безжизненные тени.

Суккуба ль бледная иль серый домовой
Плеснули в твой фиал отравой наваждений?
Иль, может быть, кошмар властительной рукой
Топил тебя в волнах великих наводнений?

Нет, нет! В груди твоей пусть веет аромат,
Чтоб каждый вздох ее был свежестью богат,
Чтоб в жилах кровь твоя текла волной ритмичной,

Как череда слогов в поэзии античной,
Где песни светлый Феб слагает средь олив
Иль спит великий Пан, хозяин тучных нив.

Больная муза

О муза бедная! В рассветной, тусклой мгле
В твоих зрачках кишат полночные виденья;
Безгласность ужаса, безумий дуновенья
Свой след означили на мертвенном челе.

Иль розовый лютен, суккуб зеленоватый
Излили в грудь твою и страсть и страх из урн?
Иль мощною рукой в таинственный Минтурн
Насильно погрузил твой дух кошмар проклятый?

Пускай же грудь твоя питает мыслей рой,
Здоровья аромат вдыхая в упоенье;
Пусть кровь твоя бежит ритмической струей,

Как метров эллинских стозвучное теченье,
Где царствует то Феб, владыка песнопенья,
То сам великий Пан, владыка нив святой.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3446
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.16 15:56. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно

Рита так боится чрезмерного честолюбия... Оно в своё время погубило лучшее в её душе. Недавно она снова перечитывала эта поэму, которую так любит: http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/eapo39.html

...Я вижу в грезах осиянных, —
Нет! знаю, ибо смерть за мной
Идя из области избранных,
Где быть не может снов обманных,
Раскрыла двери в мир иной,
И истины лучи (незримой
Тебе) мне ярки нестерпимо, —
Я знаю, что Иблис в тени
Поставил людям западни.
Иначе как же, в рощах нежных
Любви, той, чей так светел взгляд,
Той, что на перья крыльев снежных
Льет каждодневно аромат
Людских молитв, дар душ мятежных, —
В тех рощах, где лучи снуют
Сквозь ветви блеском столь богатым,
Что даже мошки, даже атом
От глаз Любви не ускользнут, —
Как мог, скажи мне, там разлиться
Яд честолюбия в крови,
Столь дерзко, чтоб с насмешкой впиться
В святые волосы Любви!



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3447
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.16 20:10. Заголовок: тэги: демы http://s..


тэги: демы



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3448
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.16 20:51. Заголовок: тэги: вконтактовское..


тэги: вконтактовское, пороки и добродетели

Переосмысливая прошлое - сплетни с приятелем об общем знакомом

Николай

Не знаю, мне кажется, он не такой уж и плохой, только он какой-то... Неприкаянный, что ли... Грубоватость не от хорошей жизни происходит. У меня вообще есть слабость - питать приязнь к людям с отрицательным обаянием, с какой-то чревоточиной... Хотя он и не был образцом для подражания, даже очень не был, что-то было в нём такое, что мне нравилось. Кстати, и в девушках меня тоже порок часто притягивает, хотя потом от этого сам и страдаю

xxx

А ты хотел бы колдуном стать?

Николай

Хотел бы
Порчу, нафиг, навести такую, чтобы на смерть! Бу!




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет