АвторСообщение





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 21.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 20:57. Заголовок: Дневник Риты Скитер (продолжение)



 цитата:
И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.

Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.



Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 170 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]







Сообщение: 3630
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.16 19:32. Заголовок: тэги: ролевые игры, ..


тэги: ролевые игры, авторитетные фигуры

Интересный артефакт - статья Лоры о куклах Барби и о некотором другом. Вот ведь чёрт, а ведь один из методов рассмотрения феномена Лоры у Риты как раз-таки и заключался в том, чтобы лицезреть её как некий символ для поклонения и обожания...

Кукольный Дом

Этот текст является вынужденным. Запертый в поленнице партизан, в прошлом учитель старших классов по литературе, будучи окружен фрицами, открывает огонь из пулемета, презрев гуманизм. И когда он стреляет - он освобождается, потому что ведет справедливый отстрел врага. Гибель его очевидна, так как фрицев больше. Но отсиживаться в поленнице ниже чести и кодекса строителя коммунизма.

Я хочу рассказать правду о куклах Барби. Кто они, где находятся, и что мне до них.

Как и всякая драматическая история, эта началась с глупости. Глупостью является мое глупое положение в ролевой среде. Пока я починяла свой примус, неведомые мне силы за моей спиной сколотили пьедестал, и водрузили туда меня вместе с примусом, которому придался некий священный статус. Обнаружив это, я долго смеялась, после чего стала это игнорировать, ибо любая борьба за независимость на данном поле либо разжигает страсти, либо воспринимается как кокетство. Итак, если вас почитают как символ, а не понимают как человека - на это надо плевать.

Потому что никто же не ждал, чтобы я всерьез полагала, что должна оплатить работу плотников, маляров и гимнопевцев. А если кто-то полагал и даже на это рассчитывал - кто он после этого?


Скрытый текст


Лариса Бочарова




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3631
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.16 20:03. Заголовок: тэги: демы "In ..


тэги: демы

"In corpore" - "В полном составе"




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3632
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.16 22:15. Заголовок: тэги: музыка, люди ..


тэги: музыка, люди

Максим Симонов, парниша из Москвы, с которым Рита по скайпу болтает иногда, играет "Пиратов Карибского моря". Пепел дальних странствий, надо это выражение в тэг поставить ^^
Дети - цветы жизни, это факт.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3633
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.16 16:27. Заголовок: тэги: волшебные сказ..


тэги: волшебные сказки, находки

Интересная информация о смысле частей "Хроник Нарнии" ( http://nzv.narod.ru/archiv/04_08/g08.html ). Рита не знала.

"...Первая сказка - «Племянник чародея» - рассказывает о Сотворении мира, «Лев, колдунья и платяной шкаф» - о предательстве, Искуплении через Распятие и о Воскресении Христа. Сказка «Принц Каспиан» - о вере в невидимого Христа. «Конь и его мальчик» - о постепенном открытии Христа человеком. «Покоритель зари или плавание на край света» - о жизни в Церкви и важности покаяния, «Серебряное кресло» – о необходимости соблюдать Божию заповедь. Седьмая сказка - «Последняя битва» – об Антихристе, Втором Пришествии Христовом, о Страшном Суде и Небесном Иерусалиме. В «Последней битве» действие начинается с того, что обезьян Хитр наряжает ослика Недотепу в львиную шкуру, выдавая его за Великого Льва Аслана. Фальшивый Аслан начинает отдавать такие страшные приказы, что жители Нарнии не знают, что им делать и кому верить. Нарнию охватывает ужас. Хитр пытается убедить жителей Нарнии в том, что жестокая и кровожадная богиня Таш и Аслан – это одно и то же лицо, и преуспевает в этом. Многие нарнианцы переходят на сторону демоницы по имени Таш. Разгорается решающая битва сил добра и зла между нарнианцами и поклоняющимися демону тарханцами. Битва заканчивается с приходом Аслана и воцарением прекрасного мира.

Евангельская основа «Хроник Нарнии» очевидна. В них есть и полемика с атеизмом («Серебряное кресло»), и притча о покаянии (Аслан, сдирающий шкуру дракона с мальчика Юстеса в «Повелителе зари»). Создатель мира Нарнии – золотой, сияющий, добрый и мудрый лев Аслан. Как писал в своих письмах читателям сам К.С. Льюис, «...Имя я взял из “Тысячи и одной ночи”. Так по-тюркски будет лев. Сам я произношу Аслан. Разумеется, я имел в виду Льва от колена Иудина (Откр. 5.5)».

Но самое удивительное заключается в следующем - несмотря на то, что в детских сказках Льюисом затронуты такие важные теологические темы, это нисколько не мешает восприятию волшебного мира сказки. В «Хрониках Нарнии» нет сухой дидактики – напротив, каждая строчка в ней дышит любовью, чудесами и Божьим светом.

Невозможно не влюбиться в эту сказку – настолько увлекателен сюжет, да и весь мир волшебной страны Нарнии, сотворенный песней Аслана – Великого Льва. Кто-то очень удачно заметил, что «Хроники Нарнии» написаны с любовью о Книге Любви - Евангелии». За день до своей смерти, 21 ноября 1963, Льюис напишет мальчику Филиппу: «Забавно, что все дети, которые мне пишут, сразу видят, кто такой Аслан, а взрослые — никогда!»




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3634
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.16 17:09. Заголовок: тэги: волшебные сказ..


тэги: волшебные сказки

Обнаружила Рита сегодня у себя на компе аудиокнигу "Хроники Нарнии" (скачала когда-то), причём все части. Такой чтец попался хороший, да ещё всё это с музыкой и с шумом моря и криком чаек (Рита слушала "Покорителя зари"), что Рита впала в нирвану часа на два.
Как важно в нашей жизни беспечальное созерцание, оказывается! Эта сказкотерапия будто бы преобразила мир Риты на это недолгое время, он будто бы стал таким, каким видела Рита своё идеальное детство.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3635
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.16 22:31. Заголовок: тэги: находки Памят..


тэги: находки, искусство вечно

Здорово всё-таки, что есть такие памятники - настоящая святыня для Риты. Памятник К. Льюису в Белфасте: профессор Кирк открывает Волшебный Шкаф.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3636
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.16 00:03. Заголовок: тэги: ролевые игры ..


тэги: ролевые игры

http://qopt.org/pasha/pdf/azraphel.pdf - дипломная работа Белоконь О. А. "Психологические возможности ролевой игры в адаптации человека к нестандартным ситуациям на примере ролевой игры "Сильмариллион-экстрим" (той самой, о которой Лора писала в своей статье "Кукольный дом" (см. пост в самом верху)).

Об этой игре Лоры с "РолеWiki": Скрытый текст




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3637
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.16 00:54. Заголовок: тэги: моя шокирующая..


тэги: звезда в шоке, авторитетные фигуры, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, ролевые игры

Полистала тут Рита эту диссертацию про "Сильмариллион-Экстрим" и пришла в тихий ужас. Если всё то, что там описано про игру - правда, то слава Мерлину, что Риту Бог миловал не посетить сие мероприятие. По-видимому, вопрос о пределах допустимого на игре поставили не только "Хогвартские сезоны".
Рита небогата на опыт ролевых игр, она по большей части ограничивалась выездами на небольшие полигонки и кабинетными исследованиями. Однако, наверное, Ритина шизофрения развилась бы в более тяжёлые формы, очутись она в Ангбанде Лориной игры - говорят, там люди некоторые не помнят целиком своё время нахождения в его игровых пыточных, и это здоровые психически люди!.. Нет, конечно, те ужасы, пусть и ролевые, что там творились, и от описания которых у Риты захватило дух, как это было когда-то при прочтении "120 дней Содома", ничуть не умаляет авторитета Лоры как Мастера и Гуманиста, однако вообще желательно бы близко к подобным формам изменённого состояния сознания не подходить. Это чревато, равно как чревато расстройствами психики, например, частый просмотр фильмов ужасов.
Конечно, мир амбивалентен, и, закрывая глаза на его тёмную сторону, мы можем оказаться в плену иллюзий. Но в мире достаточно зла, чтобы делать из него объект достоверного моделирования, именно этого Рита, как начинающий мастер, избегала в своих словесках. Однако даже на её игре, которая была поставлена на основе Ритиной флаффной "Златовласки", этой вечно сентиментальной истории, игроки умудрились довести классическую, блестяще отыгранную Гермиону до состояния разъярённой фурии, когда персонаж забыл о своих вечных целях и только и стремился, что отомстить Седрику Диггори за то, что он подговорил группу пуффендуйцев её изнасиловать. Было не очень приятно в это играть, товарищи, даже если Рита и не стала тогда препятствовать подобному развитию событий, ссылаясь на то, что игроки в её мире вольны были делать всё, что хотели. Ролевые игры на то и ролевые, чтобы не сближаться с реальностью настолько плотно.
Может быть, конечно, Рита и ошибается. Наверняка ошибается, ведь современная ролевая подразумевает глубокий отыгрыш и серьёзное погружение в роль, и Рита сама это культивировала в своё время. Даже мастера тут не виноваты, те самые, которых козлами обзывают обычно. Игроки: играйте, но не заигрывайтесь, иначе грозит вам, возможно, оказаться когда-нибудь в палате жёлтого дома вместе с Ритой Скитер и её Прытким Пером. Вот тогда-то и начнётся самое интересное!..



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3638
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.16 19:13. Заголовок: тэги: графомания, на..


тэги: графомания, нарциссизм, мыслевыброс

Интересно стало Рите, несмотря на то, что она редко рефлексирует по поводу своего творчества (развивает тщеславие и вообще это не очень скромно), тем более, когда оно довольно древнее, что привлекает читателей в этом её произведении, одном из ряда других по миру "Нарнии"? Нахватало больше лайков, чем все остальные стихи (относительно). Рита попыталась в этом разобраться - из чистого любопытства, что же такое она там применила, что понравилось публике. Чтобы можно было потом использовать. Стихотворение тут:
Скрытый текст


Особо мыслями небогата Рита. Писала она это, когда было грустно и хотелось написать хоть что-то, так что тут особым вдохновением она не блистала. Образ страны, когда-то волшебной, а теперь позабытой ввиду взросления - чем не грустная поэтическая нотка? Взрослые дети видят сон о безвозвратно утраченном. Каждое четверостишие (начиная со второго) начинается с одного и того же зачина, отличающегося лишь качеством воспринимаемого - Питеру мнится, Сьюзен слышит, Люси видит, Эдмунд чует. Этакая "твёрдая дуга, неизменная и поступательная". Ну, с Питером особо Рита не напрягалась, просто вспомнила выражение Аслана: "пока звёзды не упадут с небес" и вдохновилась образом девушки-звезды из эпопеи ( https://www.youtube.com/watch?v=lJs0vglz0a4 ). Стены моря - это то, что увидели путешествующие на борту "Покорителя зари" в конце плавания - водную стену, окружающую страну Аслана. Далее Рита описывала то, что непосредственно связано с персонажами: у Сьюзан её ценность - рог, у Люси ценность является первая дружба, которую она завела в Нарнии, Эдмунду памятно всё, в особенности образ Колдуньи - той, что дважды искушала его (в первой части и потом в третьей, в стране иллюзий) и имеет к нему непосредственное отношение. Про злые мечи в темноте - их Рита позаимствовала из "Наполеона" Пушкина, это показалось Рите довольно драматическим, а про "хладный мрак очей" Колдуньи - из образа Тильды Свинтон, у неё там необычайно выразительные глаза, глубокие, точно омуты.
А может быть, всё дело в обыкновенной лаконичности, которая часто столь чужда Рите в её пространных стихомыслеизлияниях.

Вот что писала одна дама, знаток и ценитель творчества Льюиса, в отзыве к этому стихотворению:

>>> Замечательный однако стих. Вы передали дух каждого из них: Питер-пассионарий, которому идти за звездами естественней, чем в булочную за хлебом, Сьюзен, ветер вольный и дикий, которая, мысля забыть, время от времени обнаруживает в своей крови перебродивший сигнал своего же Рога, Люси, созданье доброты, королева и просто хороший друг, и Эдмунд, у которого худшие и лучшие воспоминанья в жизни связаны с одним и тем же. Они стоят на берегу, а за спиной у них - Каэр Параваль, сверкающий желтым, оранжевым, лиловым в отсветах заката. Они не видят Четырехтронный, им лишь уходящее в море солнце да ветер, но он там, их замок...

<...>


 цитата:
Хорошо и романтично сказано, как будто про меня) Наверное, самый сильный ход Льюиса в том, что он их потом убил для этого мира и поместил туда, с чем более всего были родственны их души.



Ну, Питер и правда такой) А если и Вы пассионарны - вот откуда чистота и волшебство Ваших стихов)
Да, этот ход очень сильный. Немного смазанный из-за того, как он... м-м... топорно, что ли? - обыграл выбор Сьюзен, и из-за того, что обезличил в известной степени персонажей, заставив их быть декорацией конца мира, а не частью этого. Вот за это обидно. А так - это замечательная книга, там много сильных моментов. Например, та же "амнезия" (ну, то, что в Нарнии они забывали Англию, и наоборот, помнили свои жизни и там и там как во сне). Амнезия - это как бы новая жизнь. В Нарнии они забыли Англию (почти совсем) и потому смогли долго и плодотворно править. И наоборот, когда они вернулись из Нарнии, они помнили ее как, скажем, помнят детство люди нашего возраста (я, если что, школу уже кончила), и потому могли спокойно и нормально жить в Англии (помните, когда они попали в развалины Каэр Параваля, они на ходу вспоминали что и как, а Питер даже прочел Сью что-то вроде лекции о замках и жизни в них, попеняв, что она уже все позабыла). Вот это очень интересный и сильный момент: у Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси как бы две ипостаси - Короли и Певенси. Но, вместе с тем, Короли - как бы большая часть их души. Потому что то, что было до войны, до того, как они попали в Нарнию как бы стерто Второй мировой, обнулено. И, получается, что Нарния - большая часть их жизни, там они прожили пятнадцать лет + вытянули ее для Каспиана на разрыве и отдали. А в Англии они (после того, как попали в Нарнию, остальное, помните, не считается) они прожили девять лет. И в этом одна из причин притягательности Певенси: великие короли, первооткрыватели (потом эту ветвь передали Диггори и Полли, но изначально этого не было), дети, чье детсво кончилось раньше срока (без Нарнии), чьей удел - ведьма-война, люди, оставившие большую часть души (Питер - так точно) в другом мире, люди выбравшие родной мир, но ушедшие туда, куда звали их память и души (не считая Сью). Англия - мир более сложный, более старый, менее благородный, но все же родной. Нарния - мир их детства, мир, где они многому научились, и они знают, что их время там прошло. Ну, это как с Маугли - "ты и наш, и не наш, ты из джунглей, и не из джунглей, но я люблю тебя; ты должен жить там, где живет твоя кровь, ты сам видишь, что не можешь иначе, но если понадобиться помощь - приходи, и знай: джунгли принадлежат тебе и только тебе". Очень интересная, глубокая, сильная история. Потому-то Певенси так любимы - они первые, кого мы видим в Нарнии, и самые трагичные из детей Адама и Евы, помогавших этой стране. Как-то так...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3639
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.16 23:19. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно

День сумрачен, небесный свод суров.
Скитальцем на ветру стоишь упругом –
О новой буре думаешь с испугом,
О старой ли, уже ломавшей кров?
О свежем урожае сорняков,
Голодном дне с его ненужным плугом,
О ночи ли, когда воспрял ты духом,
Бесплодную надежду поборов?

Чертополох был колким, но потом
Ряды живых оград окрасил белым –
Шипы смиряет Время тьмой и сном!
Тот пух осенним днём осиротелым
Невеста унесёт в свой тихий дом,
Чтоб свадебную умягчить постель им.

Д. Г. Россетти



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3640
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.16 17:03. Заголовок: тэги: очумелые ручки..


тэги: очумелые ручки

Покряхтела тут Рита ради красоты мира, понавырезав снежинок для украшения помещения. Думала, первый блин выйдет комом, так нет же! Вышло что-то вроде кельтского креста, который Рита налепила на нитку, на которой держится большой красный шар, прицепленный за люстру. Язычество рулит!!
Нет, ну никак Рита не может поверить в то, что, сложив бумагу вот так: Скрытый текст


возможно так ровно вырезать снежинку, как на рисунке снизу вышло. Бумага так просто не порежется из-за толщины сложенного листа.
Ну, может, конечно, умельцы такие или какой-то особый метод есть, а, может, просто бумага о-о-очень тонкая, не знаю.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3641
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.16 22:59. Заголовок: тэги: графомания Ак..


тэги: графомания

Акростих (Роза Доссон / Джек Доссон) на вечный фильм. С приятелем смотрели, приятель смотрел впервые, причём Рита показала ему кадры тонущего "Титаника", а тот и рад был прокомментировать их со всевозможным юмором. Нет, этот фильм никогда до конца не прочувствуешь, если смотреть его с конца, это будет та же история, что и с этими чуваками, которые исследовали заброшенный лайнер ради "Сердца Океана" - этой трагедии они до рассказа Розы до конца не прочувствовали.
Хотя, может, это и правильно, и не обязательно очередной раз мучить себя подобным потрясением. И всё же эта история прекрасна, всякий раз переживается заново.

Рассвет, непорочен и чист, восходил над землёю,
Он видел кошмар, что оставила ночь для зари.
Заря - златокудрая Эос, дочь моря, что блещет стеною,
А светом своим достигает подводных глубин, -

Доселе не видела столь безотрадной картины,
Отныне и впредь не увидеть ей больше её:
Стенанья и скорбь, и холодные, горькие льдины,
Суровый урок, человечеству данный... Полёт
Очнувшихся звёзд от кошмара ночи непроглядной,
Несущих сиянье ракет, не нашедших ответ,

/

Дрожащих отсветами, стывших на глади зеркальной -
Жестокий предутренний жизни бегущей привет.
Есть дни - вспоминаешь про это без боли,
Когда понимаешь, что смерть не конец, что тогда

До боли знакомый мой мир раскололся, но роли
Отныне навек поменялись - и тем я жива.
Суровый знак смерти не властен над памятью, равно
Суровое время не властно в любви, человек.
Отдав океану того, кто мне был самым главным, -
Не Память с Любовью, - с тем Сердце пребудет вовек.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3642
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.16 21:26. Заголовок: тэги: юмор «Все эти..


тэги: юмор

«Все эти тупые буржуа, без конца твердящие слова: «безнравственно, безнравственность, нравственное искусство» и другие глупости, напоминают мне Луизу Вильдье, шлюху ценой в 5 франков, которая однажды за компанию со мной отправилась в Лувр, где никогда прежде не была, и там принялась краснеть, прикрывать лицо руками и, поминутно дёргая меня за рукав, вопрошала перед бессмертными статуями и полотнами: «Да разве можно выставлять на всеобщее обозрение такие неприличности?»


"Фиговые листки сьера Ньеверкерке".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3643
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.16 22:34. Заголовок: тэги: эстетические к..


тэги: эстетические категории

Как-то тётю Риты, которая должна была организовать мероприятие для мэра нашего Ironburg`а, очень возмутило, что оно должно было проходить в помещении с нарисованными на стенах голыми ангелочками. Тогда Рита над этим посмеялась, а потом поняла, что, в общем-то, этот пошлый поп-арт Возрождения не стал изысканнее со временем. Из всего, что было выдано Рите Яндексом на запрос по этой теме, Рите понравились всего несколько работ, остальные за их вычурностью, помпезностью или неказисто прилепленными крылышками на накачанные телеса Риту не удовлетворили. Или у неё слишком завышенные требования к тому, чему подражает жизнь - к искусству? А как может быть совершенным то, чьё отражение столь несовершенно?
Вот, в общем, судите сами об эстетических пристрастиях Риты Скитер о соразмерности и полнокровии с претензией на концептуальность: Скрытый текст




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3644
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.16 23:16. Заголовок: тэги: эстетические к..


тэги: эстетические категории, светлые гении

Из курсовой "Основные вехи эстетики Оскара Уайльда" ( http://www.bestreferat.ru/referat-209888.html ). Фраза на деме - Уайльдовская.

<...> 1. Формирование и отличительные черты эстетизма

<...>

1.2 Теория эстетизма

Английская литература в последнее десятилетие XIX века, подобно другим европейским литературам, оказалась, пусть хоть и ненадолго, во власти декадантских умонастроений. Декаданс стал общим наименованием кризисных явлений европейской культуры 2-й половины XIX – начала XX вв., отмеченных настроениями безнадёжности, неприятия жизни, тенденциями индивидуализма. Ряд черт декаданства связывает и некоторые направления XX в., объединяемые понятием модернизм. Эта идея декаданса начинается с Ш.Л. Монтескьё, а дальше, после Дезире Нисарда – французского писателя и критика она была взята критиками как термин для оскорбления романтизма в целом. В дальнейшем писатели стали использовать этот термин как отличительный знак гордости, отрицание банального и пошлого.


Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3645
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.16 02:02. Заголовок: тэги: ономатология ..


тэги: ономатология

Заметки Риты из ономатологических наблюдений на контексте межличностных отношений и просто размышлений.

У Флоренского: "[Михаил] 1924.VIII.25. У Миш вид давно знакомых - с первого же взгляда на Мишу кажется, что видел их и давно давно знаком с ним. Огненное по возможности и очень духовное имя по своей природе, но могущее в неподходящих условиях давать тяжеловесность и неуклюжесть (как рыба на суше или, точнее, как намокшая птица), - Михаил". Рита заметила, что Флоренский наверняка не зря сделал такой акцент: "Тот другой признак, который необходимо иметь в виду, будем ли мы говорить о Михаиле или медведе, есть горячность. Медведь - добродушный увалень, но он же и весьма ловок и яростен, когда придет время. Характерна для него не просто его неповоротливость и тяжеловесность, а двойственность его природы, окружившей внутреннюю яростность тяжелым мохнатым обличием. Так же и в Михаиле: было бы крайней ошибкой думать о вялости его темперамента, о внутренней медлительности и заторможенности душевных движений. Вопреки обычному толкованию, Михаил вовсе не флегматик, и стихия его отнюдь не вода, а огонь, благодетельно ли греющий или яростно жгущий, но сухое и горячее начало, а не влажное и холодное". Рита видит, что Михаил, возможно, кажется или пытается казаться флегматиком, либо это требует от него условие культуры, но это таит в себе потенциальный взрыв. Любопытно, что говорит об этом сам Михаил:

>>> хотел бы я быть яростно жгучим

Далее Дмитрий, который "вспоминал детство", швыряясь петардами, Рита так и не сумела отговорить его от этого безобразия. "Действительно, в Дмитрии весьма определенно сказывается его связь с землею, и чрез землю - с Землею-Матерью. Но насколько первая очевидна и выражена, настолько же вторая живет в нем, как тончайший привкус, и преимущественно в детстве. Скорее даже, материнство Земли вьется около Дмитрия и самим им смутно чается, как заветная и дорогая, но почти утраченная святыня детства". И про "тончайший и от природы безупречным вкус" очень верно, судя по выбору музыкальных произведений на музыкотерапии.

В Константине. "В Константине наиболее характерен какой-то немотивированный каприз, нетерпеливость к бытию, в том числе и к самому себе, нервическая реакция на жизнь, воля к непостоянству. Это человек, который сам не знает, чего он хочет глубинно, а потому и длительно хочет; и, начав в определенной тональности, он вдруг, без модуляций, переходит в другую, оборвав первую с каким-то словно раздражением, не то на других, не то на себя, что связался с нею. <...> Константин - натура одаренная и, главным образом, тонкою чувствительностью ко всяким духам и всяким внушениям. Он мгновенно распознается в самых тонких оттенках и вкусах, но его чуткость пассивная, и похожа на женскую. Он гордится своею чуткостью и привыкает считать ее за единственное достойное качество, за признак превосходства, утонченности, исключительности. Он не видит других качеств и достоинств, кроме изысканности. Но не имея в душе долга, он вообще лишен и тех переживаний, которые длятся долго. Импрессионизм - его стихия". Интересно, что картины импрессионистов "представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая социальные проблемы, в том числе такие как голод, болезни, смерть. Это привело позже к расколу среди самих импрессионистов". Импрессионизм сквозит в самой манере поведения Константина.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3646
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.16 23:09. Заголовок: тэги: ролевые игры ..


тэги: ролевые игры

Этот отчёт Лоры ( http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/games/2002/silmlora.shtml ) выпал на запрос "Концепция ролевой игры "Сильмариллион-экстрим". Сама Лора писала о ней так: "Мой "Сильмариллион" представлял из себя пространство тоски об утраченной красоте и попытку эту красоту поймать". Риту подобная тема привлекала всегда, и захотелось узнать поподробнее, может, где-то это расписано, как это бывает обычно, когда создают общую вводную к игре, чтобы дать понять, что там, собственно, будет.
По ходу, имелся в виду Валинор и утраченное блаженство, с ним связанное. Рита всегда старалась выписывать эту идею в своих стихах, поскольку этому миру всегда не хватает красоты.
Очень интересно было почитать, несмотря на то, что относительно истории ролевых игр в России это - дела давно минувших дней, но ведь то, что делает Лора, бессмертно, не так ли? Рита ещё пешком под стол ходила, когда материализовалось это мероприятие.
Некоторые моменты особенно привлекли внимание. Например, этот:

>>> Все результаты налицо. Никто из тех, кто считает Валинор безлюдным, неуютным, лишенном пил, еды, палаток, костров и родных стен не показался там с пилой, едой и палаткой до начала игры. Кто-то обещал электролампочки на Дерева и очень хотел эти Дерева делать. Где тот герой?

Два Древа на "Падении Гондолина", оренской игре по Толкину, обклеили серебряной и золотой фольгой, и все были счастливы. "Круто, наверное, было бы с лампочками", - подумала Рита, но потом, подумав ещё о том, что неплохо было бы как-нибудь изобразить свет-росу Древ, вспомнила про дождь, которым обычно украшают ёлки, но тогда бы эти Древа были копиями новогодних красавиц, это уже не то.

>>> Но игра - слабо контролируемый процесс. Обе преждевременные смерти, например, Финголфина и Финрода доставили кучу горестей как Ангбанду (по факту обвинений), как Валинору (по факту смерти и безутешности), так и лично мне. Я их обильно полила слезами. <...> Никто не знал, что в хвосте колонны, патронируемой балрогом, окажется Финрод, и что он развернется. Оба могли рационально отсидеться в кустах и там вспомнить, что их час еще не пробил. Маэдрос мог не вызывать на бой Кархарота. Но это была бы не игра, а позор. Наблюдения. Театралка - это иногда необходимо, но неприятно. Слава героям!

Интересно, как моделировали боевые способности Кархарота? У волка-то кроме когтей и зубов сражаться нечем, а у эльфов мечи хотя бы есть и прочее оружие...
Но все эти мастерские финтифлюшки далеки от Риты, светят, как свет Амана или Сильмарилла в челе Эарендила, недосягаемым светом.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3647
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.16 12:56. Заголовок: тэги: легендариум П..


тэги: легендариум, охотники за сновидениями

Перечитала Рита отрывки из "Сильмариллиона", до этого во сне расписывала своей преподавательнице английского все его прелести - этот почти летописный язык, возвышенный слог и всяческие литературные приёмы, которые Рита так любит обнаруживать в нём. Действительно, возвышающее дух творение, отдельные эпизоды можно отдать скульпторам для рассмотрения - Мелиан над телом Тингола, Морвен у надгробного камня своих детей, Лютиэн с Наугламиром на шее, Эарендил в алмазной пыли Тириона... "Дети Хурина" - это прямо-таки как нарицательное, все ведь умерли... Вообще история Хурина очень трогательная, до слёз, у Толкина был драматический талант, это факт.
Вот, оказывается, новая книга Профессора выходит в свет.

"Берен и Лютиэн"
( http://meownauts.com/4-maya-vyiydet-novaya-kniga-dzhona-r-r-tolkina-beren-i-lyutien/ )

4 мая 2017 года в издательстве Harper Collins выходит роман «Берен и Лютиэн» (Beren and Lúthien), который по кусочкам из оригинальных и достаточно подробных рукописей отца собрал Джонатан Толкин. Ещё одно путешествие в древнюю историю Средиземья.

Книга расскажет о трагической истории любви человека Берена и Лютиэн, бессмертной эльфийки. Ранее их история была затронута в одной из основных частей «Сильмариллиона», а теперь будет опубликована в качестве отдельного романа. Помимо этого в романе будет затронута тема первобытного зла Средиземья — Мелькора, который был первым Тёмным Лордом и первоисточником Зла. Позже наследие Мелькора ощущалось и во «Властелине Колец». К примеру, Погибелью Дурина был Балрог — демоническое существо, что бежало во время падения Мелькора и затаилось в подземелье Мории, где впоследствии было обнаружено гномами. Именно с ним сталкивается Братство Кольца, когда проходит через подземелья Мории, где Гендальф, произнося знаменитую фразу: «Ты не пройдёшь!!!» побеждает монстра.

Правой рукой Мелькора был Саурон, который после смерти своего хозяина стал вторым Тёмным Лордом и создал Кольцо Всевластия. Именно с этими злыми врагами — Мелькором и его приспешниками — придётся столкнуться главному герою Берену, когда эльфийский Лорд поручает ему задание — ограбить первого Тёмного Лорда и выкрасть один из трёх драгоценных камней, чтобы заслужить руку принцессы Лютиэн.

Это второй из трёх так называемых «легендарных романов», которые планирует выпустить Кристофер. Первым был роман «Дети Хурина», третий — The Fall of Gondolin, — расскажет о падении последнего королевства эльфов-нолдор, дата выхода пока неизвестна. Тем временем, Beren and Lúthien выйдет в оформлении Аллана Ли, с его же цветными внутренними иллюстрациями.


P. S.: >>> Мелькора, который был первым Тёмным Лордом

Первым всё-таки был Волан-де-Морт!!!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3648
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.16 19:49. Заголовок: тэги: ролевые игры, ..


тэги: ролевые игры, моя шокирующая жизнь

Попёрлась Рита к ролевикам вчера ночью – в буран, за город, из чистой любви к ролевому движению. Боже, слава Тебе за то, что ты даровал нам возможность мыслить аналогиями! Ведь только этим и занималась Рита, чтобы веселей было чесать через большое поле к месту назначения в небольшом леске на Красном Казачестве (это там у нас традиционное место слёта), сравнив этот переход сначала по щиколотку, а потом по колено в снегу с переходом нолдоров через Хелкараксэ. Эх!.. Идёт Рита и думает: "Слава тебе, Господи, что Ты дал мне ещё одну возможность увидеть тех, кого я люблю, после стольких лет треволнений и испытаний! Бедное сердце, сколько же ты выдержало за все эти годы, наплакалось, бедное, всласть... Может, и мило оттого иногда встречаться с теми, кто хоть отчасти, но близок тебе по духу…"
В общем, поковырялась там Рита с дровами, пожевала свои замёрзшие яйца, сваренные вкрутую (без неприличностей!), заела всё это зажаренными сосисками, произнесла речь, где сообщила ролевикам, что рада быть членом ролевого движения, причём речь эта была, как Рите показалось, произнесена таким нудным голосом, что шуточки насчёт того, что лучше бы уж быть печенью ролевого движения, были там в самый раз.
Назад чесала с одним челом-реконструктором, который сообщил ей о новой ролевой игре под Новотроицком, и кое-какие сведения касательно начала начал всего этого в Оренбургской области (Рите как летописцу интересно было, говорят, даже журнал выпускали орские ролевики). "Ролевое движение возрождается!" - ободрительно сообщил он. Ну, Рита, конечно, рада верить, она всегда любила эту тему и активно участвовала и в том, что некоторые называли в своё время "ролевым возрождением", и в ролевом лежании оного.
Омрачило радость одно неказистое происшествие. У Риты заглох замок на куртке, и она засунула телефон в неглубокий карман штанов (над было замку заглохнуть именно сегодня!), а он и рад вывалиться в такси. Когда Рита обнаружила пропажу и дозвонилась до таксиста, этот нехороший человек заломил за трубку помимо цены вызова ещё пятьсот рублей, в этот момент в Рите заговорила гордость рода, и она едва не послала его ко всем чертям, оборвав связь. Добрая моя и кроткая матушка после того, как Рита ушла на работу, связалась с ним и выплатила енту сумму, причём ещё выслушала от него отповедь касательно того, откуда (с поля) он нас подобрал и что он на таких случаях наживается. Нет, Рита не держит зла, пусть, конечно, зарабатывает детишкам на молочишко, если совести хватает… Только его колышет ли (хотелось употребить другое слово), откуда он забирает людей, и вообще… Да Бог ему судья, дай-то мне, Господи, прощать так всех, как сейчас Рита его простила, чтобы не свариться в собственном дерьме.
Ух. Вот так-то. Но то, что дарят порой эти волшебные ночи, когда оренские ролевики, которые знают друг друга лет по двадцать, а то и побольше, напоминают Рите те осенённые звёздами ночи её прекрасной юности, прекрасней чего, наверное, у неё не было ничего на свете, когда она впервые узнала о ролевых играх, Толкине, ле Гуин и прочих прелестях мифотворческой фантазии, непередаваемо! Это в сердце моём навсегда, товарищи.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3649
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.16 20:45. Заголовок: тэги: музыка Темы и..


тэги: музыка

Темы из "Титаника"





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 170 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет