АвторСообщение





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 21.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 20:57. Заголовок: Дневник Риты Скитер (продолжение)



 цитата:
И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.

Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.



Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 170 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]







Сообщение: 3530
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.16 00:37. Заголовок: тэги: демы, граммати..


тэги: демы, грамматический нацизм

Протупила Рита поначалу))




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3531
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.16 11:45. Заголовок: тэги: сказки о дружб..


тэги: сказки о дружбе, моя шокирующая жизнь, мыслевыброс, люди

Есть правила, которые Рита когда-то выписала из психологического журнала, называются "Советы о том, как быть любимым всеми". Рита из выписала в свой университетский слизеринский блокнот. Вот они:

1. Проявляйте инициативу
2. Верьте в себя
3. Откажитесь от предубеждений
4. Посвятите значительное время поиску новых знакомств и не ждите слишком многого
5. Задавайте интересные вопросы
6. Не возбуждайте несбыточных надежд
7. Не будьте слишком горды - смело проявляйте чувства
8. Говорите комплименты
9. Не держите при себе своего мнения только потому, что хотите избежать конфликтов
10. Зная свою ранимость, не отчуждайтесь от друзей
11. Ходите в компанию даже тогда, когда вам не хочется. Очень часто именно неожиданные встречи приносят удачу.


Все эти правила выполнять для Риты бывает сложновато. Однако она пересилила своё нехочу и отправилась вчера на весёлый кальянный мальчишник на третьем этаже. Это был праздник для мысли! Наконец-таки Рита получила ответы на некоторые свои вопросы, из Флоренского, Рита хотела различить понятия "сознательное усилие" и "бессознательное усилие", и получила целый спектр интерпретаций, с пикаперским подтекстом. А в другой комнате, как услышала Рита, пооследовали её совету посмотреть "Голодные игры": на всю громкость орёт гимн Капитолия. Рите было забавно проявить себя в роли комментатора-искусствоведа: она вывалила на зрителей всё, что знала по фандому.
Вот так вот. Бывает и на Ритиной улице праздник иногда... Вспоминаются почему-то жаркие бразильские ночи с карнавалом и фейерверками, но что-то расхотелось Рите ехать в Бразилию (в своё время это было её голубой мечтой), после событий Олимпиады-то...

Знакомый Риты по кульку выложил в сеть милую фоточку. Как, оказывается, просто привлечь внимание общественности, достаточно только грамотно использовать необычные методы. Эффи Бряк в этом преуспела... Костя, "любимец Капитолия", как Рита его иногда называет. Будь он из её дистрикта, стала бы Рита его ментором. Да и, мнится ей, неплохо бы он смотрелся на должности организатора Игр.
Кстати, про организаторов... Заметила Рита одну преинтересную деталь... Раньше находить эти культурные отсылки было для неё любимейшим занятием. Помнится, в книге автор называла своих персонажей по именам известных римских деятелей: Сенека, Плутарх, Цезарь etc. Режиссёр, по ходу, уловил эту тему и предложит свой вариант прочтения: по книге первый распорядитель Игр, Сенека Крэйн, повесился, по версии режиссёра его за неугодившую руководству игру заперли в комнате с чашей ядовитых ягод морника - тех самых ягод, которые грозились съесть Китнисс и Пит, чтобы не оставить Капитолию победителя. Помнится, Сенеку, который в Риме жил, Нерон тоже приговорил к смерти через самоубийство, хотя по типу наказания этот сюжет всё же близок к выпитой Сократом цикуте.
Почему-то когда Рита натыкается на Костю в контакте, её всё время тянет на абстрактные размышления. Непонятно... То ли это происходит от того, что он вяжется у неё с образом типичного Тельца ("это знак художников, скульпторов, ученых, занимающихся фундаментальными исследованиями"), то ли ещё почему, но у Риты то и дело всплывают в голове ономатологические цитаты...

Можно ли сделать вывод о безответственности Константина из следующих положений Флоренского?

"Отсюда понятна удачливость Елены, дышащей полною грудью в собственной своей стихии и получающей в своем имени какое-то разрешение на вечную женскость и право забыть обо всем прочем; тогда как незадачливость Константина и хилость его организма заложены в исходном противоречии его формы и его основы, вследствие чего он всегда находится под запретом быть самим собою, как мужчина, и однако, при невозможности отдаться без оглядки женским свойствам своего имени".

"Он не видит других качеств и достоинств, кроме изысканности. Но не имея в душе долга, он вообще лишен и тех переживаний, которые длятся долго".

Вот эта цитата Риту приводит в эйфорию, в своё время она медитировала на эти процессы "уступок и обсуждений", со стороны это реально интересно смотрится: "Одним ударом, нередко наносимым с высокомерною небрежностью, Константин дает победу и преобладание тому, что, если бы начать учитывать все наличные обстоятельства, могло бы быть проведено в жизнь лишь медленно, путем уступок, соглашений и многих обсуждений".

Про себя любимую Рита тоже не забыла: интересно, что представляют из себя эти "утончающиеся и освящаемые отношения"?

"Есть имена земные, для земли созданные и в земле коренящиеся. Их онтологическая функция - определять земные стихии и ими определяться. При высоком духовном подъеме личности, эти определения и отношения утончаются, освящаются и дают высшее цветение земли. С подобным именем можно быть и святым; но эта святость всегда остается святостью человека и соизмеримой с человечностью. Николай и Александр, например, - такие имена. Вырастая из земли, они, и прочие имена той же природы, от земли не отрываются и с земными условиями бытия жизни не становятся поэтому в противоречие".

Составив предполагаемую партнёрскую совместимость с Константином, слабо веря в связи всего сущего, Рита наткнулась на возможное объяснение того, что её волнует, однако может ли это быть точным?

"Рационализм обеих сторон и очевидная переоценка ими эмоционально-чувственной стороны взаимоотношений приводят к еще большему непониманию реальной сути взаимоотношений, а чрезмерность ее анализа затрудняет трезвость мышления и приводит к крайней непрактичности в условиях реальной жизни".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3532
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.16 14:02. Заголовок: тэги: музыка Красив..


тэги: музыка

Красивое исполнение Ани Лорак одной из любимых песен Риты.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3533
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.16 19:55. Заголовок: тэги: киномания, рол..


тэги: киномания, ролевые игры

Вспомнила Рита про этот сериал, когда перебирала в уме замечания матушкиной подруги про "Титаник". "Вот ведь как люди тогда жили!" - сказала она, имея в виду, наверное, сильную классовую дифференциацию и кардинально различный уровень жизни разных слоёв социума. В этом мини-сериале исследуется образ жизни высшего общества и тех, кто должен был в у эпоху работать у них в качестве прислуги. Вот тогда-то, при просмотре, Рита и вспомнила вопрос, понятый на "Хогвартских сезонах" Лоры Бочаровой - о степени погружения в роль: герои, которым выпало играть богатых в этом проекте, не были уверены, сумеют ли они достаточно быстро войти обратно в ритм жизни обычных людей после того праздного времяпрепровождения, которым они успели проникнуться, и уехали оттуда душевно разочарованными - от нравов и устоев общества времён непотопляемого лайнера. Очень интересно, надо сказать, в лучших традициях исторической реконструкции с Рут Гудмен и Ко.

"Усадьба эдвардианской эпохи" (мини-сериал) ( http://dokpro.net/populiarnye/2257-usadba-edvardianskoy-epohi.html )

В начале эдвардианской эпохи в Британии проживали некоторые из самых богатых людей в мире. Среди состоятельных коммерсантов и промышленников распространилась тенденция щеголять своими богатствами…

Добровольцы из числа наших современников попытаются воссоздать жизнь семейства «нуворишей» и их слуг в традиционной загородной резиденции эдвардианской эпохи, расположенной у границ Шотландии. Семья из пяти человек и 14 слуг поселятся в «Мандерстоне», где время повернется вспять, и жизнь потечет по законам безмятежного периода истории Великобритании, закончившегося с началом Первой мировой войны. Все будет исключительно по-английски: великолепный особняк, озеро для прогулок на лодках, показательная молочная ферма, чаепития, крокет и теннис в саду, лошади и экипажи в конюшне, группа людей, строго разделенных в жизни законами классовой принадлежности.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3534
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.16 22:44. Заголовок: тэги: киберпанк, раз..


тэги: киберпанк, размышления, кабинет доктора Фрейда

Странная мысль пришла сегодня. Если уж "Сильмариллион" Лора разбирала по Фрейду, то, наверное, и герои "Голодных игр" могут направить избыточную сексуальность в 1) субстанцию мечты; 2) в творчество; 3) в активность на Арене.
Или просто так... Чтобы всем было хорошо и весело.
Ох, Господи, что же Рита такое несёт... Это всё астрология, до добра не доведёт...





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3535
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.16 23:41. Заголовок: тэги: демы, юмор, мо..


тэги: демы, юмор, мои университеты

Вспомнила Рита, как её пробило на хи-хи, когда она увидела эту фразочку впервые. Время жизни у Риты было такое, что возникало ощущение как у Пита с Китнисс, когда их на вторые Игры выбрали. Жуткое отчаяние, хоть вешайся. И вот Рита на кафедре иностранных языков обнаруживает это объявление, причём кто-то там ещё подписал отчество, так что получилось, что "без Веры Львовны...", а под ним - старый телефон советского образца, и ещё шнур порван. Почему-то тогда у Риты возникла ассоциация, что это - телефон, по которому можно было бы дозвониться до Бога. Можно было бы... Ахха...
Вот дем сляпан по образцу, чтобы не забыть этот забавный момент жизни. Ах, да, была ещё "лестница к небесам" под самую крышу, на пятый этаж - на кафедру религиоведения, куда все с матюками добирались, потом выяснилось, что можно было и не ходить вовсе...





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3536
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.16 00:47. Заголовок: тэги: сказки о дружб..


тэги: сказки о дружбе, мыслевыброс, impression, пороки и добродетели, листы старого дневника

Тэг "impression" Рита ввела оттого, что фиксация неуловимых впечатлений и попытки обработать их хоть во что-то стало в последнее время для Риты чем-то само собой разумеющимся.
Вообще глупенькая Рита... Зачем всё это пишет... Как-то сказала Ритина матушка, что "в готику идут несмышлёные девчоночки". Вот, по ходу, Рита такая, потому что сама из готики вышла.
Помнится, стихотворение "Письмо Оливеру Вуду" родилось из дневниковой переписки этих персонажей - некоторое время Рита вела свои дневниковые записи по этому типу - как переписку друзей. Причём в образы героев она собрала качества своих друзей-знакомых, как это делал Толкин, когда писал про Сэма, садовника Фродо. Перечитывая сегодня эту ерунду на грани фола и порубежной нравственности, пересыпанную сальными шуточками и шпильками, Рита искренне потешалась над друзьями и думала: насколько же неясной и нечёткой должна быть шкала нравственных ценностей Риты, чтобы, начав с высоких идеалов Аристотеля, закончить писанину всякими колючестями, чтобы потом самой стыдно стало читать. Однако кой-чего для самоанализа выудить оттуда можно.
Сегодня, возвращаясь с прогулки, Рита поняла, что испытывает почти то же ощущение, что и когда-то, лет в 13, когда в поисках вдохновения она "бесцельно бродила до поздней ночи, находя в огнях и тенях большого города ту неисчерпаемую пищу для умственных восторгов, которую дарит тихое созерцание". Был закатный час, небо цвело волшебными красками, и вечерняя прохлада чем-то напомнила Рите налетающий морской бриз. Почти как в те летние дни, когда Рита строчила историю про девушку-колдунью в своём первом фанфике. Рита почти всё детство предпочитала одиночество, в тщетном стремлении найти что-то идеальное, что удовлетворило её до конца, это что-то сродни тому, что после Рита обнаружила - заключённое в словесной форме у Гумилёва: "...закатные огни, где в борьбе света и тени можно увидеть башни и замки нашей истинной родины, лица тех, кого бы мы могли действительно полюбить, лиловые моря, в которых бы мы утонули, благословляя смерть". Отчего-то тогда что-то всегда Риту удерживало в реальности. Потом она нашла подтверждение этого в возвышенных нравственных эзотерических доктринах, где Посвящённые действуют из чистой любви, и поэтому они так терпеливы и счастливы уже в одном своём служении миру, несмотря на то, что заслуженное блаженство нирваны отсрочено почти на вечность. Наверное, те, кто действуют из чистой любви, обретают награду в самом факте служения... Если вспомнить из "Некоторых указаний...": "Побуждаемый эгоистическими соображениями не может взойти на небеса, где личных соображений не существует. Не заботящийся о Небесах, но довольный своим положением — уже на Небесах, тогда как недовольный тщетно будет взывать к ним. Не иметь личных желаний значит быть свободным и счастливым, — "Небеса" именно и служат обозначением состояния, которому присущи свобода и счастье. Человек, действующий благотворительно в надежде на вознаграждение, не будет счастлив, пока не получит его, но как только награда получена, его счастье кончается. Не может быть вечного покоя и счастья, пока что-либо остается недоделанным, и исполнение долга приносит свое собственное вознаграждение".
И действительно.... Какое-то странное чувство Рита испытывает, когда заходит в гости... хотя бы к пикаперу. Уж веселее человека не найти - никогда не унывает, оптимист... Однако порой Рита испытывает к нему непонятное чувство острой жалости, можно ли сравнить его с тем чувством, что испытал Бильбо, когда пощадил Голлума... Странное чувство, весьма, наверное, неуместное в тех контекстах, кода Рита его испытывает... Или у другому приятелю, из той же тусовки...
Помнится, Рита испытала это чувство в усиленном варианте, когда пикапер зашёл к ней диплом печатать. Сидит так же над клавиатурой, в позе паука, поджидающего жертву (пауком его метко обозвал другой общий приятель, намекая на его пикаперский образ жизни за ноутом), да клава у Риты другая, и как-то плохо он печатает, по клавишам не попадает... Явно было, что не напечатает он сам этот несчастный диплом... Как сейчас Рита пишет... И откуда только эта жалость странная в людях, когда сами-то несчастны в этом худшем из миров?..
Так у Данте сидели к Богу ближе те, кто на земле лучше выполнил Его святую волю, может быть, оттого ближе, что лучше раскрыли в себе это чувство сострадания к миру... Солнце и светила движет и это чувство, вместе с Любовью.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3537
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.16 22:34. Заголовок: тэги: мыслевыброс, ю..


тэги: мыслевыброс, юмор, сказки о дружбе, искусство вечно, музыка

За нашим веком мы идём,
Как шла Креуза за Энеем:
Пойдём немного - ослабеем,
Убавим шагу - отстаём.


Ф. Тютчев

Живи и удивляйся: в этом жизнь. Прослышала Рита, как дочь Юдашкина отгуляла в Париже на каком-то бешено дорогом девичнике. Вот ведь надобность - ради того в Париж переть, чтобы на девичнике, пусть даже и с катанием на лошадях, веселиться... Нет, Рита - любитель тихих домашних вечеринок со словесками и спиритическими сеансами, хех...
Или вот ещё, одна взрослая знакомая Риты, у которой огромадный домина в деревне и не менее большой участок, и всего вдосталь - Рита такое редко где видела, говорит: "Ох уж эти москвичи, так и хочется иногда пойти с вилами на Москву, их жирок пошевелить"... Хорошо там, где нас нет - и Москва здесь не при чём. Просто человек никогда не будет до конца удовлетворён - не для этого жизнь создана. Может быть, Рита судит по себе.
Как-то разговорилась она с другом, что вот, де, повезло Толкину, что у его сына такое внимательное отношение к отцовскому творчеству: столько всего накатал по нему, можно сказать, научные труды. "Заведи сына", - говорит приятель, - "Стань его другом, и будет тебе счастье". Эх, мечты... Вообще если бы Рита писала автобиографию, как некоторые говорят вроде того, что "По моей жизни фильм целый снять можно", Рита не знала бы, что там описать. Как-то это не совсем скромно. Если человек что-то и создаёт, то, как Рите кажется, его произведения говорят сами за себя... Единственное, что заслуживает внимание - это процесс составления, как было бы здорово узнать, например, что это за Элиза, которой Бетховен посвятил своё произведение "К Элизе", а то играешь - и не понимаешь до конца, что он чувствовал, о чём он думал... Хотя, наверное, музыку не обязательно понимать, а надо просто слушать... Такая нежная вначале, такая серьёзная в середине, такая интересная - и такая непонятная...

Вот, что Рита обнаружила по этой теме:

"Существует версия, что пьеса посвящена жене российского императора Александра I Елизавете Алексеевне.

В 1923 году исследователь творчества Бетховена Макс Унгер предположил, что Ноль неправильно интерпретировал неразборчивый почерк композитора, и «К Элизе» на самом деле было посвящено пианистке и ученице Бетховена Терезе Малфатти фон Роренбах цу Децца (1792—1851), виртуозно исполнявшей его произведения. Это предположение было основано на том, что Бетховен ухаживал за ней и даже собирался жениться, но получил отказ. Кроме этого, рукопись долгое время хранилась именно у неё. К Бабетте Бредль, владевшей и другими документами из архива Бетховена, она могла попасть через композитора Рудольфа Шахнера (1816—1896), друга семьи Малфатти, унаследовавшего все музыкальные архивы Терезы.

По другой версии, выдвинутой в 2009 году берлинским музыковедом и исследователем творчества Бетховена Мартином Копитцем, автором издания «Бетховен глазами своих современников», пьеса «К Элизе» была посвящена немецкой сопрано-певице Элизабет Рёкель, младшей сестре друга композитора, тенора Йозефа Рёкеля. В дружеском кругу девушку звали Элизой, а когда в 1810 году она переехала из Вены в Бамберг, Бетховен сделал ей прощальный подарок. Однако каким образом пьеса попала к Терезе Малфатти ещё при жизни Элизабет Рёкель, остаётся неясным".




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3538
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.16 23:23. Заголовок: тэги: музыка, находк..


тэги: музыка, находки

Гимн Панема, страны "Голодных игр" =)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3539
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.16 18:32. Заголовок: тэги: музыка, светлы..


тэги: музыка, светлые гении, эстетические категории, искусство вечно

Великолепная музыка, Рита аж плакала. "Лунная" (2 и 3 части: https://www.youtube.com/watch?v=TJdbFg7teR8 ) и "Патетическая" ( https://www.youtube.com/watch?v=5ecC-gf0Z98 ) сонаты и "Аппасионата" - та соната, которой Бетховен остался доволен больше остальных ( https://www.youtube.com/watch?v=ziTpYrVJmig ). Необычайным техническим мастерством должен владеть исполнитель, да и к тому же "искусство игры на фортепиано заключается в том, чтобы воспитать и найти точное равновесие между очень сильной Девой в кончиках пальцев и не менее сильной Рыбой в душе". Так точно выразить страдания сердца в первой части "Лунной"... Надо будет её доучить как-нибудь.
Анализ "Апассионаты" тут, пусть и совковый, зато подробный: http://www.belcanto.ru/beethoven_ps_23.html , тут немножко: http://musike.ru/index.php?id=41 и тут: http://music-fantasy.ru/materials/bethoven-sonata-no-23-fa-minor-appassionata . С анализом Бетховена проще, надо только потыкать в "Яндексе".
"Апассионату" Денис Мацуев играет. Молодец, конечно. Недавно в Ритино родовое гнездо приезжал, в Илек, пианино подарил клубу =))





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3540
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.16 18:53. Заголовок: тэги: киберпанк Эко..


тэги: киберпанк

Экономика «Голодных игр»: Как довести страну до революции ( http://secretmag.ru/longread/2015/11/27/ekonomika-golodnyh-igr-kak-dovesti-stranu-do-revolyucii/ )

<...> «Секрет» решил разобраться в том, как устроена экономическая система в Панеме, чем она похожа на реальные страны и почему в выдуманном мире произошла революция.

Командная система экономики


Панем построен на остатках того, что когда-то было Соединёнными Штатами Америки: это государство появилось после неизвестного катаклизма, уничтожившего современную цивилизацию. Столица государства — Капитолий, которому подчиняются 12 дистриктов (Тринадцатый считается разрушенным, но на самом деле спрятан под землёй и стал базой для повстанцев). Дистрикты поставляют товары и услуги для Капитолия и полностью подчинены ему, в самой столице ничего не производится, её жители выступают основными заказчиками и потребителями услуг. Власть над дистриктами Капитолий удерживает с помощью так называемых «миротворцев», пропаганды и ежегодных «Голодных игр» — шоу, в котором дети из 12 дистриктов соревнуются, чтобы выжить.

Система Панема типична для командной экономики — все ресурсы находятся в государственной собственности, а функции руководства централизованы. Такая система неустойчива: если меньшинство живёт хорошо, то большинство, превратившееся в рабов, рано или поздно восстанет и попытается свергнуть власть. Это типичный недостаток, но есть и специфические моменты, обнажающие несостоятельность руководителей Панема в экономике. Один из главных примеров — неграмотное распределение ресурсов дистриктов. Каждый дистрикт производит определённый товар: жители Двенадцатого добывают в шахтах уголь, в Четвёртом ловят рыбу, в Восьмом производят текстиль. Но занятие для каждого дистрикта никак не связано со способностями жителей, а переезд из одного региона в другой запрещён. «Родиться в Двенадцатом дистрикте не значит быть лучшим шахтёром, так же как родиться в Четвёртом — не гарантия того, что ты хороший солдат», — пишет Эрик Кейн из Forbes. Эффективность труда, и так низкая из-за несоблюдения прав рабочих, падает ещё больше из-за того, что люди занимаются не тем делом, к которому они предрасположены.


Продолжение тут: Скрытый текст



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3541
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.16 22:51. Заголовок: тэги: салон мамзель ..


тэги: салон мамзель Ленорман

Интересно из Шмакова ("Аркан XII"). Интересно ещё там же "Мессианство" и "Взаимоотношения между частью и целым. Предопределение и предначертание". И вообще вся книга ("Великие арканы ТАРО. Абсолютные начала синтетической философии эзотеризма": http://psylib.org.ua/books/shmak01/txt12.htm ) весьма интересна. Цитата из Блаватской для сравнения приведена.

"Эта жизнь не порождается какими-либо нашими действиями, она реальность, "истина", и совершенно независима от нас. Осознание несуществования всего, что представляется противоречащим этой истине, является новым сознанием, а не действием. Освобождение человека никак не связано с его действиями. Пока деяния способствуют осознанию нашей полной неспособности освободиться от оков обусловленного существования, они — наши помощники; после прохождения этой ступени деяния становятся скорее препятствием, нежели помощью. Те, кто трудится в соответствии с Божественными велениями, зная, что способность так трудиться есть дар Божий, а не свойство само-сознающей природы человека, достигают освобождения от необходимости действия. Тогда чистое сердце наполняется истиной и восприемлет тождество с Божеством. Человек должен сперва освободиться от мысли, что он сам что-то в действительности делает, зная, что все действия вращаются в "трех качествах природы", и ни в малейшей степени в его душе. Затем он должен основать все свои действия на преданности. Это означает посвятить все свои действия Всевышнему, а не себе. Он должен принять в качестве Бога, которому он жертвует, либо себя, либо другого реального Бога — Ишвару, и все его дела и стремления происходят или во имя себя, или во имя Всего. Здесь вступает в силу значимость побуждения. Ибо если он совершает великие подвиги на благо человека, или приобретает знание, чтобы помочь людям, побуждаемый мыслью, что таким образом он достигнет спасения, — он действует только ради своего собственного блага, и, следовательно, жертвует самому себе. Поэтому он должен быть внутренне предан Всему, помня, что он является не исполнителем действий, но лишь свидетелем их. Поскольку он находится в смертном теле, он подвержен сомнениям, которые непременно возникнут. Они возникнут вследствие его незнания чего-либо. Потому он должен суметь рассеять сомнения "мечом знания". Ибо как только он имеет готовый ответ на какое-то сомнение, оно рассеивается. Все сомнения исходят из низшей природы, и никогда ни в коем случае из высшей природы. По мере того как он становится все более и более преданным, он способен все более воспринимать знание, заключенное в его Саттва (благой) природе. Ибо говорится: "Человек, совершенный в преданности (или настойчиво взращивающий ее), со временем спонтанно обнаруживает духовное знание внутри себя". Также: "Человек, склонный к сомнениям, не наслаждается ни этим миров, ни другим (миром Дэва), ни конечным блаженством". Последняя фраза развеивает представление, что раз это Высшее Я имеется в нас, оно восторжествует над необходимостью знания (даже если мы погрязли в праздности и сомнениях), и приведет нас к конечному блаженству вместе с основным потоком человечества". (Е. П. Блаватская, "Некоторые указания для каждодневного пользования": http://www.theosophy.ru/lib/citatnik.htm )

§3. Первоверховный Закон Жертвы ( http://psylib.org.ua/books/shmak01/txt12.htm )

Путь эволюции человека - это путь непрерывного роста состава, как следствие непрерывного течения впечатлений. Человек на пути своей жизни может только приобретать, потеря есть в принципе nonsense. Падение есть лишь потеря власти над своими элементами, утрата способности их одновременно обхватывать в своем сознании. Атман человека, как аспект Божества, должен постепенно собрать воедино все элементы свойственного ему относительного мира. Развитие человека идет по закону пирамиды: чем большее количество элементов растворено в его составе, тем выше достоинство их общего синтеза, - совокупного самосознания человека. Весь мир построен по общему эволютивно-синтетическому плану; во всех гранях его, на всех ступенях сходственные элементы образуют группы, обобщающиеся в общем синтезе, который в свою очередь является элементом некоторой группы высшего порядка. Как только состав какого-либо человека поглотил все элементы, исчерпывающие состав некоторой единичной группы общей экономии природы, - тем самым в составе человека появляется и этот частный, единичный, свойственный данной конкретной группе синтез. Но как бы человек ни сознавал наличия в своем составе данного синтеза, он все равно в это время ощущает не самый синтез, как некоторую конкретную непосредственно познаваемую реальность, а чувствует лишь абстрактную возможность этой реальности. И вот человек ставит своей целью оживить этот синтез, сделать его истинной реальностью: здесь то и проявляется во всей своей мощи Первоверховный Закон Жертвы.

Создание мира есть Предвечная Вселенская Жертва Божества. Она вылилась в создание воли частного, в передачу сознания субстанциональности из Единого Абсолютного Синтеза бесчисленным, бесконечным лишь относительно, частным синтезам.

Жертва человека - это временное отречение от своего целостного сознания и передача сознания некоторым отдельным им же самим выбранным элементам, обобщенным в некотором относительном синтезе.
Совершив акт жертвы, человек на время делает реальным то, что существует в нем абстрактно, и наоборот, делает абстрактностью свою единую абсолютную реальность. Целостное сознание человека, свойственное ему по его развитию и по сумме работ им затраченных, в это время является для него совершенно недосягаемым синтезом; он должен ограничиться узкими рамками им же самим созданного частного конкретного мира, в нем жить, в нем познавать и в нем осуществлять свою миссию. Именно в это время человек впервые осуществляет синтезирование элементов в их групповом принципе. Этот последний перестает быть для него лишь абстрактным метафизическим понятием, он в полной мере становится живым существом, целостным и законченным, наделенным своим собственным сознанием и своей собственной индивидуальностью. Завершив этот частный цикл своей жизни, человек вновь растворяет синтез относительный в синтезе абсолютном и соединяет вновь полученный опыт со всеми приобретенными ранее.

 цитата:

"В своей психической организации мы имеем всевозможные задатки характера, которым обстоятельства не всегда доставляют случай обнаруживаться. Раз они случайно получили применение, - тотчас же образуется более или менее эфемерная новая личность".



Густав Лебон.

В полной гармонии с изложенным о действительной сущности причин, побуждающих Атмана к выбору определенной инкарнации, - человек и на пути отдельного воплощения неизменно следует Закону Жертвы. Пользуясь методом "сознательного неведения", он всегда всецело сосредоточивает силу своей воли и все свои познавательные способности на одной какой-либо конкретной проблеме. Углубляясь в нее все больше и больше, человек целиком переносит свое сознание в плоскость ее доктрины, законов и факторов, благодаря чему и получает возможность ввести ее в свой состав и претворить все составляющие ее отдельные элементы в целостную систему.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3542
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.16 19:45. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно

Удивителен Господь в своих творческих проявлениях! Работы моей тётушки из бисера: Скрытый текст


Ш. Бодлер

Маяки


Река забвения, сад лени, плоть живая, -
О Рубенс, - страстная подушка бренных нег,
Где кровь, биясь, бежит, бессменно приливая,
Как воздух, как в морях морей подводных бег!

О Винчи, - зеркало, в чем омуте бездонном
Мерцают ангелы, улыбчиво-нежны,
Лучом безгласных тайн, в затворе, огражденном
Зубцами горных льдов и сумрачной сосны!

Больница скорбная, исполненная стоном, -
Распятье на стене страдальческой тюрьмы, -
Рембрандт!.. Там молятся на гноище зловонном,
Во мгле, пронизанной косым лучом зимы...

О Анджело, - предел, где в сумерках смесились
Гераклы и Христы!.. Там, облик гробовой
Стряхая, сонмы тел подъемлются, вонзились
Перстами цепкими в раздранный саван свой...

Бойцов кулачных злость, сатира позыв дикий, -
Ты, знавший красоту в их зверском мятеже,
О сердце гордое, больной и бледноликий
Царь каторги, скотства и похоти - Пюже!

Ватто, - вихрь легких душ, в забвенье карнавальном
Блуждающих, горя, как мотыльковый рой, -
Зал свежесть светлая, - блеск люстр, - в круженье бальном
Мир, околдованный порхающей игрой!..

На гнусном шабаше то люди или духи
Варят исторгнутых из матери детей?
Твой, Гойя, тот кошмар, - те с зеркалом старухи,
Те сборы девочек нагих на бал чертей!..

Вот крови озеро; его взлюбили бесы,
К нему склонила ель зеленый сон ресниц:
Делакруа!.. Мрачны небесные завесы;
Отгулом меди в них не отзвучал Фрейшиц...

Весь сей экстаз молитв, хвалений и веселий,
Проклятий, ропота, богохулений, слез -
Жив эхом в тысяче глубоких подземелий;
Он сердцу смертного божественный наркоз!

Тысячекратный зов, на сменах повторенный;
Сигнал, рассыпанный из тысячи рожков:
Над тысячью твердынь маяк воспламененный;
Из пущи темной клич потерянных ловцов!

Поистине, Господь, вот за твои созданья
Порука верная от царственных людей:
Сии горящие, немолчные рыданья
Веков, дробящихся у вечности твоей!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3543
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.16 21:08. Заголовок: тэги: графомания, ки..


тэги: графомания, киберпанк

Рита продолжила занавесочную историю про Пита и Хеймитча на крыльце, эти события после революции... По большей части вдохновившись образностью и красотой изложения фанфика "Цена Победы" - умеют же люди писать!.. Как всегда, где-то на обочине сознания витал вопрос первых строк "Истории Рима" Тита Ливия: "Создам ли я нечто, стоящее труда?". Важный вопрос. Может быть, у Риты и не получится ничего.
Почему-то когда писалось о песенках ушедших капитолийских лет, которые Эффи тайком переслушивала, вспомнилась эта, "Мечта" Киркорова и Распутиной, которую на пьяных гулянках обычно включают. Одно время и Рита безмерно ностальгировала под неё - как она понимает своего Хеймитча, который так страстно пытался забыть о прошлом: наверняка это приводило его в большое возбуждение...

Вечера в Дистрикте 12 (продолжение)

Китнисс Эвердин сидела на крыльце и смотрела далеко, в сторону горизонта, где догорал багровый закат. На небе мерцали звезды, стояла почти невыносимая тишь, и Питу, который сидел рядом, на мгновение представилось, будто никакой революции и не было, будто бы Игры ещё продолжались, и вот завтра должна была начаться церемония новой Жатвы. Питу стало не по себе, его не радовал даже великолепный вид на небо и на открывающиеся с вершины небольшого холма, на котором стоял их дом, виды на поля и лес. Ближний лес шумел, его дыхание приносило с собой ночную прохладу. Пита успокаивало только то, что скоро надо было идти спать: перед сном, слушая пение дождя или певчих птиц, чьи голоса раздавались из ближайшего подлеска, Пит забывал на минуты мрачные воспоминания , что до сих пор тревожили его душу. Воспоминания об Играх.
Когда он поделился этими своими чувствами и мыслями с Китнисс, то был удивлён более, чем опечален, тем фактом, что Кинтисс по ночам с завидной регулярностью снятся кошмары об их с Питом прошлом на Арене и последовавших за этим событиях.
Но сейчас Китнисс вовсе и не выглядела встревоженной. Напротив: вдоволь наговорившись с Эффи Бряк, засидевшейся сегодня у них дома за чаем допоздна, Китнисс, казалась более чем удовлетворённой. Когда на девушку находило подобное настроение, и Пит чувствовал себя как будто бы счастливым.


Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3544
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.16 23:30. Заголовок: тэги: размышления &..


тэги: размышления

"История... абсолютно ничему не учит, поскольку хранит любые примеры".

Поль Валери, "Взгляд на реальный мир".

Интересная лекция

История как искусство ( http://studopedia.ru/9_172182_lektsiya--istoriya-kak-iskusstvo.html )

Взаимосвязь научного и художественного познания существовала всегда, но не всегда над проблемой этой взаимосвязи в науке задумывались. Еще середине 60-х годов XX века в Ленинграде состоялся симпозиум, в котором приняли участие наряду с учеными разных специальностей писатели, художники, теоретики эстетики. Материалы симпозиума отразили сугубо зачаточную стадию исследования взаимосвязи науки и искусства. Историки продолжали ориентироваться преимущественно на социально-экономическую тематику, притом сильно формализованную и догматизированную. В учебниках истории преобладали элементы политической экономии, а рассказы о событиях и людях были сведены к минимуму. Безликая и бесстрастная, обуженная и отглаженная история перестала быть сопричастной искусству.

М. Ферро сравнивал историческое знание с рекой, которую образуют несколько потоков: официальная историография, память поколений, эмпирическая история, опирающаяся на данные демографии и статистики. В число этих потоков он включал литературу и кинематограф как постоянно действующий фактор исторического знания.

Вопрос о том, является ли история наукой или же искусством, относится к числу вечных вопросов. В.О. Ключевский не хотел поддерживать ни одну из сторон в этом споре: будучи приверженцем идеи научной истории, он читал и записывал лекции, ставшие значительным событием культурной жизни России. Некая театральность и зрелищность исторического текста возникает благодаря употреблению таких понятий, как «авансцена исторических событий», «персонажи истории», «действующие лица исторических коллизий» и многие другие. Историк проникает в природу конфликтных напряжений, изучает их нарастание и ослабление. Нередко исторические ситуации оставляют ощущение тайны, и тогда историк ведет себя подобно писателю: он выстраивает сюжет и подчиняет свое повествование законам риторики.


Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3545
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.16 00:18. Заголовок: тэги: киберпанк 15 ..


тэги: киберпанк, искусство вечно

15 книг-антиутопий, которые меняют представления об идеальном мире

Джордж Оруэлл, "1984"

Роман описывает мир, разделенный между тремя тоталитарным государствами. Книга о полном контроле, уничтожении всего человеческого и о попытках выжить в мире ненависти. Роман неоднократно подвергался цензуре со стороны социалистических стран. Был запрещен в СССР.

Рэй Брэдбери, "451 градус по Фаренгейту"

451° по Фаренгейту - температура, при которой воспламеняется и горит бумага. Это мир будущего, в котором все письменные издания безжалостно уничтожаются специальным отрядом пожарных, хранение книг преследуется по закону, а интерактивное телевидение успешно служит всеобщему оболваниванию.

Олдос Хаксли, "О дивный новый мир"

Перед нами предстаёт общество, в котором, казалось бы, нет места боли и печали. Каждому человеку едва ли не с самого рождения внушается, что его место в обществе — самое лучшее; все обеспечены любыми нужными им благами. Если же всё-таки в душу закралась грусть — достаточно принять пару таблеток сомы, и от плохого настроения не останется и следа.

Джордж Оруэлл, "Скотный двор"

«Скотный двор» — притча, аллегория на революцию 1917 года и последующие события в России. Животный мир скотного двора долго терпел скотское обращение со стороны людей, но однажды это терпение лопнуло. Четвероногие взбунтовались и прогнали фермеров, ну а сами объявили себя свободной республикой под руководством свиней.


Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3546
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.16 21:00. Заголовок: тэги: киномания, сум..


тэги: киномания, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, искусство вечно

Досмотрела Рита "Колдовство"... Дико веселила всегда весьма показательная, завершающая фильм сценка-моралите, где злоупотребившая колдовством Нэнси, привязанная к койке в психбольнице, кричит: "Я умею летать! Манун дал мне могущество!", а потом входит негритянка, такая классическая, обычно подобных выбирают на роли обслуживающего персонажа - типаж Мамушки из "Унесённых ветром", и колет ей укол со словами: "Что-то он тебе дал, но только не могущество".
И смешно, и страшно, и недобрым словом поминала Рита Ту-Которую-Нельзя-Называть, виновницу всех Ритиных несчастий и причину её бытования в сумасшедшем доме для непослушных дев викторианской эпохи. Всякое искусство имеет две стороны: оно может одарить чарующей красотой образности, а может и напомнить про не самые приятные моменты жизни.
Фотка Пита Мелларка, точнее, Хатчерсона со съёмок "Голодных игр". Выпала на запрос "Косплей по Питу Мелларку": Рита хотела найти что-нибудь свеженькое, но ничего не нашла, по-прежнему лидирует вот это диво: Скрытый текст




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3547
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.16 21:57. Заголовок: тэги: настроение, ме..


тэги: настроение, меланхолия, искусство вечно

Помолись о нищей, о потерянной,
О моей живой душе,
Ты в своих путях всегда уверенный,
Свет узревший в шалаше.
И тебе, печально-благодарная,
Я за это расскажу потом,
Как меня томила ночь угарная,
Как дышало утро льдом.
В этой жизни я немного видела,
Только пела и ждала.
Знаю: брата я не ненавидела
И сестры не предала.
Отчего же Бог меня наказывал
Каждый день и каждый час?
Или это ангел мне указывал
Свет, невидимый для нас?

А. Ахматова



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3548
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.16 23:05. Заголовок: тэги: юмор, киберпан..


тэги: юмор, киберпанк

Кто-то очень методичный до Риты составил список описаний Голодных Игр за всю их историю ( http://ru.thehungergames.wikia.com/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B). И интересные факты ниже. Читалось как описание повседневности какого-нибудь нацистского лагеря, а, точнее, как главы "120 дней Содома" де Сада, где на каждой странице кого-нибудь да и убивали извращённым способом. Вот уж чему не откажешь в механике вселенной Сьюзан Коллинз, так это в отсутствии гуманизма государственного устройства =)

Цифры - порядковый номер Игр.

1. Это были первые в истории Голодные игры. Победитель не дожил до действий в книге
23. Победитель выжил благодаря своему опыту в использовании камуфляжа
25. Первая квартальная бойня. Дистрикты голосовали за своих трибутов. Победитель этих игр не дожил до начала событий книги.
27. Вновь победа досталась трибуту из Дистрикта 6, которые мастерски использовал камуфляж
33. Победитель дольше других смог обходиться без еды
35. Победитель создал электрическую ловушку, в которую попали другие трибуты
45. Победитель смог разобраться с другими трибутами несмотря на то, что потерял во время соревнований левую руку ниже локтя
50. Вторая Квартальная бойня. В турнире участвовали сразу 48 трибутов. Победитель смог выиграть благодаря силовому полю, окружающему арену. Когда последний трибут метнул в него топор, он пригнулся и топор, отрикошетив от силового поля, раскроил череп метавшего.
62. Победитель разгрызла своими зубами горло трибуту, вместе с которым они убили других трибутов.
65. Победитель выиграл благодаря своему умению плести сети, а также использованию трезубца, полученного от спонсоров.
70. Ближе к финалу на арене прорвало плотину, и победитель смогла выжить благодаря тому, что плавала лучше других трибутов.
71. Победитель выиграла благодаря тому, что притворялась слабой и беспомощной, и она смогла убить всех трибутов, так как они не видели в ней угрозы
73. Игры проводились в холодное время года на безлесной арене и большинство трибутов умерли от холода. Это были очень скучные игры.

В книгах также упоминались следующие Голодные игры без привязки к номерам игр:

  • За несколько лет до событий книг трибут сошёл с ума во время турнира и начал поедать своих жертв. Он умер после схода лавины, хотя есть подозрения, что распорядители Игр устроили это, чтобы победителем не стал сумасшедший.
  • Китнисс вспоминала, что когда была маленькой видела турнир, в котором трибуты молотили друг друга булавами с шипами, так как это было единственное доступное оружие.
  • Также Китнисс вспоминала турнир, где ареной была полупустыня, и многие трибуты либо погибли от укусов змей, либо сошли с ума от жажды.
  • Во время одного из турниров, девушка-трибут уронила свой токен (небольшой деревянный шар) перед началом игр, раздался взрыв и девушка погибла.
  • На один из турниров трибуты Дистрикта 12 во время парада трибутов предстали голыми и покрытыми чёрным порошком, имитирующем угольную пыль.
  • Китнисс вспоминала Голодные игры, где победитель получил только 3 балла после тренировок.



  • Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Сообщение: 3549
    Зарегистрирован: 21.01.11
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.16 23:34. Заголовок: тэги: мыслевыброс, к..


    тэги: мыслевыброс, киберпанк, светлые гении, сказки о дружбе, искусство вечно

    "Хандрил и я частенько, без сомненья,
    Но не испытывал подобного стремленья.
    Ведь скоро надоест в лесах, в полях блуждать...
    Нет, что мне крылья и зачем быть птицей!
    Ах, то ли дело поглощать
    За томом том, страницу за страницей!
    И ночи зимние так весело летят,
    И сердце так приятно бьётся!
    А если редкий мне пергамент попадется,
    Я просто в небесах и бесконечно рад".


    Этот монолог Вагнера из "Фауста" Рита вспомнила вчера, когда засиделась за изучением Вики по "Голодным играм". Интересно, почему когда-то, когда Рита также вспомнила этот прекрасный отрывок, Ритина подруга назвала Вагнера мудаком? Помнится, Рита симпатизировала ему очень и очень, поскольку видела в этом персонаже часть себя... Ну, конечно, по сравнению с Фаустом Вагнер не такой, конечно, мыслитель, но когда Рита пересматривала все эти статейки по персонажам, локациям и артефактам, ей овладело такое умиление, какое обычно охватывает людей, вспоминающих что-то из общего культурного прошлого: "А помнишь, "Портрет Дориана Грея?" - "Ах, да... Дориан Грей... Сибила Вейн!.. "…человек, который позволяет убедить себя доводами разума, очень неразумное существо"... Рита будто бы снова прогулялась по Панему... Ей редко когда выпадает такая возможность. Хватает же у некоторых усердия всё это расписать... Помните ту старушку, Мэгз, которая из одного дистрикта с Финником, и которая потом, чтобы её не тащили на спине с риском для группы, ушла в ядовитый туман и погибла? Очень колоритный персонаж, которого до слёз жалко было... Вот она, оказывается, "показала себя свирепой и упорной, несмотря на свой юный возраст. Этим она завоевала любовь капитолийской публики на долгие годы". Это всё, что про неё известно. А есть ещё плакат, в молодости она была очень красивой.
    Вот когда Рита увидела впервые эту историю, она поняла выражение другой своей подруги, про смерть Дамблдора: "Я когда прочитала, что Дамблдор умер, так плакала, так плакала!..".



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 170 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 22
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет