Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 30
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Черноземье
|
|
Отправлено: 25.11.08 19:05. Заголовок: Впечатления о прочитанном, или субъективная критика фанфиков
Все мы читаем фанфики, и у нас возникают мысли о прочитанном. Мысли могут быть разными. Вот этими разными (и весьма спорными!) мыслями здесь и делюсь. И всех желающих призываю к тому же. Конечно, есть специальный раздел "сказочные рецензии". Но их там удручающе мало! Эта тема нужна, поскольку не всякое размышление о фанфике является собственно рецензией, из-за чего никак не попадёт в соответствующий раздел.
| |
|
Ответов - 77
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 04.12.08 18:52. Заголовок: Антон, кстати, я хот..
Антон, кстати, я хотела Вас предупредить, что большие посты желательно прятать под кат.
| |
|
|
| |
Сообщение: 51
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Черноземье
|
|
Отправлено: 04.12.08 18:56. Заголовок: Rebecca Armstrong ..
Rebecca Armstrong "Прятать под кат" - в смысле? Вы имеете в виду, чтобы они шли как "скрытй текст"? Что такое "кат"?
| |
|
|
Отправлено: 04.12.08 19:21. Заголовок: kaiman Да, я имела ..
kaiman Да, я имела в виду "скрытый текст". Что такое "кат"... ээээ... сложный вопрос. Это такое устойчивое выражение, пожалуй. Вот тут: http://botinok.co.il/node/10297 есть что-то вроде определения.
| |
|
|
Отправлено: 05.12.08 05:50. Заголовок: kaiman "Спрятат..
kaiman "Спрятать под кат" - это просто скрытый текст, тэг "MORE", здесь на форуме никаких тонкостей нет. Это в блогах можно как-то настраивать.
| |
|
|
| |
Сообщение: 52
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Черноземье
|
|
Отправлено: 05.12.08 11:20. Заголовок: Прочёл фанфик "О..
Прочёл фанфик " Операция Снейп" Сначала поясню, как я вообще наткнулся на этот фанфик. Отправился в «Сказочные рецензии» и начал с конца списка. Анализ Ольги Чернышенко меня заинтересовал, поскольку его построение уверило меня в том, что у автора рецензии есть соответствующее образование. Я имею в виду разделы: «сюжет и композиция», «образы героев», «проблематика и идейный смысл», «жанровое своеобразие», «стилевое решение». Прямо как в учебнике «Основы теории литературы». В целом, фанфик на тему того, что каждый человек может и должен найти свою «половинку», своё счастье, и это зависит только от него самого. Фабула: в Хогвартс поступает мальчик-сирота Дик Мелори, попадает на Слизерин. Дик хочет найти себе семью, в папы «выбирает» профессора Снейпа и делает всё для того, чтобы обрести настоящий семейный очаг. Дик Мелори стремится создать полноценную фамилию, а значит, подыскивает женщину на роль мамы. Эта часть фанфика начинается, когда Волдеморт уже низвержен и наступили мирные времена. В поиске мамы Дику помогает Мелани – подруга-магла из сиротского приюта. Маму они ищут… среди фикрайтерш, которые пишут о Снейпе! Всё это происходит в 1997/98 и 1998/99 учебном году, то есть во время событий 7-ой книги и после них. Ольга Чернышенко уже отметила, что « композиционно… произведение условно можно разделить на три части: обучение Мелори в школе у профессора Снейпа, приключения после убийства Дамблдора, поиски мамы. Последняя часть – самая личная и романтическая». Так вот, первые две части (с оговорками, главы 1 - 22) мне, в целом, понравились, пусть я ниже и придираюсь к ним. Последняя часть (главы 23 - 28) вызвала неприятие. Теперь обо всем по порядку. В фанфике есть интересные идеи, читатель их без труда обнаружит. Например, мысль о том, чтобы соединить книжную и нашу реальность. Да и сам герой – мальчик-сирота Дик Мелори, выступающий ангелом-хранителем Снейпа – выглядит оригинально. То же могу сказать об ином зрении и мировИдении кентавров, хороши образованные эльфы-домовики. Ещё меня восхитил метод шифрования сообщений… Есть сильные сцены и описания. Например, где речь идёт о Снейпе-мальчике и Бренде-бабушке. Очень, очень эмоционально, интересно и захватывающе. Или же момент, где Фиренц (уж простите, не могу я принять это «-е» для мужского рода, да ещё у кентавра (грека по нациоанльности) приводит Снейпа в Запретный лес и рассказывает том, как воспринимает мир: Скрытый текст «- Здесь ты можешь вспоминать без боли. Поэтому я тебя сюда и привел. Вспоминай. Это будет справедливо. - Справедливо? - Да, по отношению к этому месту. Оно забирает твою боль, а взамен просит причастности к твоей радости. - Оно заколдовано? - Не больше чем любой другой участок земли. Просто сложилось так, что сюда довольно часто приходили такие, как ты. Кому казалось, что они утратили нечто дорогое, и воспоминание об утраченном сокровище становилось для них мукой. А земля милосердна. И она дарила своим детям покой. Так здесь поселилось именно это настроение. Вспоминай. Если бы не сезон, я предложил бы тебе лечь, но вы, люди, такие хрупкие существа… Удивительно, но его присутствие ничего не решает. У меня такое чувство, что я один, а кентавр нечто вроде моего собственного внутреннего голоса. Во всяком случае, мне действительно хочется лечь. Почему бы и нет? Да, вот так. И раскинуть руки в стороны, словно для того, чтоб занять как можно больше места. Надо мной небо. Белесое низкое небо. И деревья в нем машут черными ветками будто отгоняют что-то. Странно, я вижу как плывут облака. Вообще-то это невозможно, потому что в облачной массе нет просвета. Но я все равно вижу, как она движется, густая будто взбитые сливки, которые пытаются осторожно вытряхнуть из миски на поверхность бисквитного коржа. В день рождения когда мне было десять я как обычно пришел к Бренде и застал её на кухне, где она как раз этим занималась».
| Словом, есть очевидные достоинства. О них сказано в рецензии Ольги Чернышенко. Но есть и недостатки. Итак, читаю, читаю, идёт рассказ о приключениях в Хогвартсе, а потом вдруг, в главе 23 появляется линия реального мира, нашего: « Мелани прислала с Присциллой толстую пачку бумаги. Большинство листов – компьютерные распечатки. Сверху по привычке зашифрованная сопроводиловка. « Привет, Дик. Глянь, что я нашла. Я, прикола ради, набрала имя нашего отца в Интернете. Как тебе нравится? Из того красавца, который его оказывается в кино играет, можно двух наших пап сотворить…» Ничего подобного. Он так похудел, что уже, пожалуй, два с половиной выйдет. «…А сколько историй. В основном папу хотят скрестить с мисс Гренджер. Того, что ты мне про неё рассказывал вполне достаточно, чтоб понять, что она вряд ли посмотрит лишний раз в его сторону. Я уж молчу, что отца от неё, сколько я помню, тошнит, да и нам вряд ли пригодится мать старше нас всего на шесть или семь лет. Однако, периодически встречаются и другие истории. Самые, на мой вкус, приличные я тебе пересылаю. Это конечно далеко не все, но ты можешь хотя бы представить себе ассортимент. Я к тому, что по логике вещей, авторы этих литературных шедевров питают к папе хотя бы симпатию». Что?? Я чуть со стула не упал, когда добрался до этого абзаца. Никакого объяснения этой новой линии нет, ничто её не предваряет, и ни малейшего обоснования! Это что же выходит? Мелани и Дик – персонажи и книжного мира, и нашего реального, тогда как весь Хогвартс с его атрибутами (сюда я включаю и героев) – мир исключительно книжный. Как же эти два мира между собою соединены? Просто так, с бухты-барахты это никак невозможно принять. Если уж возникла идея «склеить» два мира – идея, замечу, оригинальная! – нужно её разработать и подготовить к ней читателя. А здесь ни о какой разработке и речи нет. В этом – слабое звено фанфика. Раз уж автор ввёл эту сюжетную линию, обязан пояснить. Есть же, в конце концов, определённые законы жанра и литературы. Мне могут возразить, что и Стивен Кинг «склеивает» нашу реальность и мир «Тёмной башни» (когда к нему, писателю, является Стрелок со товарищи). Михаэль Энде тоже переносит Бастиана в «Бесконечную книгу», и сам Бастиан становится героем книги. Но у С. Кинга и М. Энде это убедительно. Наконец, можно ткнуть мне, что и сам я тоже «склеил» нашу реальность и реальность Поттернианы. Однако Vasalen вообще решила с убедительностью не заморачиваться. Далее некое подобие объяснения всё же появляется, когда Дик является первой авторше фанфика: «<i>- Так это есть в действительности?! - Естественно, а вы как думали?</i>» Die Erklärung war zu Ende! Aus! И всё, хватит с тебя, читатель! И реакция дамы кажется совершенно недостоверной. Затем скупо объяснено, что бОльшая часть авторш пугается появления Мелори. Но опять – никакого пояснения, как связаны миры. Дальше наконец-то появляется искомая героиня. Вот как это обставлено (глава 24): Скрытый текст «Когда я появился рядом с авторшей, она сидела под одеялом и вышивала. На компьютере в это время шел какой-то, как я машинально отметил, черно-белый фильм. Внешность уже подходит, точь в точь то, что она описала. Некоторое время я смотрел на неё молча, пока она спокойно не спросила, не отрываясь от пялец: - Ну, и долго будешь молчать, благолепный отрок? Голос звучал заинтересованно и немного насмешливо, непонятно только, с какой стати. Я несколько опешил от такого обращения. До сих пор с такой реакцией мне сталкиваться не приходилось. Скорее просто чтоб что-то сказать, чем из интереса, я спросил: - А почему благолепный? Она наконец соизволила повернуть голову и хмыкнула. Потом окинула меня с ног до головы внимательным взглядом. - Ну как же, худенький, глаза большие, волосы шапочкой, одет в какую-то хламиду до пят и светишься голубым сиянием. Только нимба не хватает, а так вылитый невинно убиенный в Угличе царевич Димитрий. Ты, случаем, лет четыреста назад Боре Годунову не мерещился? А то у него мальчики кровавые в глазах мелькали, если Пушкину верить, и все такое…А вас, Штирлиц, я попрошу остаться, - добавила она вдруг странноватым голосом, который разом поменял тон и тембр и стал похож на мужской. Мгновением позже эти слова и тем же тоном повторил с экрана компьютера пожилой лысый мужчина в черной военной форме. Она выбралась из-под одеяла и поставила свое кино на паузу. - Чаю хочешь? Я покачал головой. Она кивнула и снова залезла под одеяло. - Я так и думала. Ну, так что тебе здесь понадобилось? Если мстить врагам, то я – пас. Не то, чтобы я была сторонником непротивления злу насилием, просто достаточно разозлиться и дать в ухо я могу только непосредственно в момент нанесения мне или кому-то еще вреда. Я, наконец решил, что пора приступить к делу. Честно говоря я все еще пребывал в некоторой растерянности, поскольку мой к тому моменту довольно богатый опыт общения с фикрайтерами был нахальнейшим образом отставлен в сторону. Все, к чему я привык, здесь не годилось. Единственным выходом для меня сейчас было идти напролом. - Вы написали роман о Северусе Снейпе, - решительно начал я. - Какой прокурорский тон! Это наказуемо? Ты что, агент мадам Роулинг?»
| Абсолютно, абсолютно неестественная реакция! Особенно насмешливость по отношению к привидению! И диалог недостоверен. Правда, позже автор словами героини рассказывает, почему такая спокойная реакция на чудо. Но это – позже, гораздо позже, а пока читатель (я то есть) недоумевает. Кроме того, сама идея поисков мамы среди женщин, пишущих фанфики про Снейпа, кажется мне неубедительной. Дальше – больше. Разговаривают Макгонагалл и Мелори: «- Тем не менее…Ладно, мистер Мелори, вы меня убедили. Что вы намерены сделать? - Для начала влюбить отца в героиню произведения». Скажем прямо: любовный роман – не самое любимое «чтиво» для мужчины. Стендаль с «Красным и чёрным» куда более популярен у женщин, чем у мужчин, да при том, что это всё же Стендаль! Но столько в этом дело. Я и сам заинтересовался бы романом, где выступаю в качестве лирического героя. Но вот влюбить мужчину в героиню романа никак нельзя. В актрису, в певицу, в портрет может влюбиться мужчина в возрасте 13-17 лет. Если он очень инфантилен, влюбится и в 20. Я всё это к чему? А к тому, что вся эта линия нашего мира с героиней-женщиной из Петербурга воспринимается в фанфике как инородное тело, как заноза в правой ладони. Хуже всего показался мне выбор «несерьёзной книги» для Снейпа, а именно « Андрей Белянин. Тайный сыск царя Гороха». Ужаснее и придумать ничего нельзя. Лучше б она ему сборник анекдотов дала, что ли. И дело даже не в самом авторе (для меня слабоват), а в том, что человеку иной культуры все эти аллюзии не понять. Глава 28, признаюсь, была первоначально просмотрена «по диагонали» как самая невыносимая, а затем я всё же вернулся к ней и заставил себя прочесть. Но почему, почему не может быть «мамой» книжная магла или волшебница-англичанка? Если уж именно Россия, именно фикрайтерша, то где обоснование линии? Далее, о языке и стиле произведения. Я бы сказал, фанфик «неровный». То встречаются яркие метафоры и эпитеты (позавидовать можно белой завистью!), а то – стилистические ошибки. Так бывает, когда автор толком не вычитывает текст. Скрытый текст Такая ситуация возникает, когда читаешь свой текст только с экрана. Особенность экрана – не видна при чтении вся страница целиком, она разбивается на части. (Конечно, можно выставить масштаб страницы не 100%, а 75 или 50, но тогда неудобно вычитывать. Поэтому не заметны огрехи: тавтологии, канцеляризмы, да и просто неудачные выражения. Лучше всего лист распечатать и посмотреть на него, будто все предложения написал враг. Тогда все «огрехи» в глаза кидаются.
| В целом, если говорить о языке, он заражён «канцеляризмами» или, если угодно, оборотами научной речи. Я про все эти «межличностные отношения», «данные моменты», «не имел отдыха» и т.д. Не буду приводить в пример все стилистические ошибки, лишь часть. Скрытый текст «Неглупый ребенок и логичный». Мне кажется, «логичный» как определение человека не совсем верно. Речь может быть логичная, мысль логичная, но не человек. «Благодаря мне развенчаны нимбы». Про нимб можно сказать: «потускнел», «потемнел», «исчез». Но вот «развенчать» нимб нельзя. «Я одета тепло, но не обильно». И как это – «обильно одета»? «Крашеные в блондинку короткие прямые волосы…», Можно «краситься в блондинку». Но сами волосы в человека нельзя выкрасить. «Бежать по таким сугробам не получится, споткнусь сразу». Думаю, глагол не тот. Лучше бы не «споткнусь», а всё же «провалюсь», «завязну». «Сколько раз я ему шкуру спасал, нет же ни единого спасибо не дождался». Пунктуация, пунктуация! Не хватает запятых и кавычек. «- Ну, ты и спать, Дик». Очевидно, пропущено «горазд». «медиковедьма» – ужасное, чудовищное слово.
| Ещё одна проблема текста – тавтологии: Скрытый текст «Тогда он был искренен и действительно хорошо ко мне относится? Не верю. Не верю! Как я должен к нему относиться?» Вместо «относиться» можно и другой глагол использовать. «…Волдеморт постоянно пытается убить Гарри Поттера, видя в нём своего потенциального убийцу…» «Вы сказали, что я здесь желанный гость в любое время. Это подразумевает, что я могу приходить сюда в любое время, когда пожелаю». «…заводной таракан из аптечной резинки, большой пуговицы и шпильки. Он заведен, завернут в бумагу, и я чувствую, что с ним мне как-то спокойнее. Глупо. Чувствовать спокойствие из-за заводного таракана". «Во всяком случае, мне вчера показалось, что в этих черных глазах спрятано очень много невостребованной нежности. И нам досталось её полной чашей. Мы оказались взаимно нужны друг другу. Нам с Диком нужна нежность взрослого. Нежность родителей, которых у нас нет. А профессору Снейпу нужна нежность…» Эта «нежность» мне оба глаза исколола. И ухо порезала. И до кучи - "взаимно нужны друг другу".
| Далее, слова сниженной лексики, которыми по неведомой причине наполнена речь Снейпа. Из них так и лезет российская действительность с её криминальным жаргоном: Скрытый текст «Кидают», «наехал», «У Блека никогда в жизни не было тормозов», «опустил», «отмажут», «хана бы настала», «отморозки», «развела на нерушимую клятву», «разруливать», «надо валить», «типа собираюсь», «зараза».
| А ещё у него встречаются «слова из другого мира» и таковые же понятия: Скрытый текст «сканировать», «новокаиновая блокада», «улыбается будто греческая статуя периода архаики». (В скобках: «…так уж устроено его лицо. С непривычки довольно жуткое зрелище». Хм, архаическая улыбка – «довольно жуткое зрелище»? Интересное мнение, встречаю впервые. ЗдОрово!)
|
Сильно портит картину слово-паразит « практически»: Скрытый текст «смеялись практически только его вышибалы», «практически по-гриффиндорски», «я практически не следил за ним», «практически все придется делать за него», «я столько лет был практически спокоен», и т.д.
| Отдельно хочу сказать о стиле речи и мыслях детей. С самого начала Дик Мелори показан как вундеркинд, вроде Митридата во «Внеклассном чтении» у Б. Акунина. Замечу, психологическое объяснение поступков мальчика недостаточно. Я могу поверить, что ребёнок из детского дома во всяком взрослом видит родителя. Но вот что для этого достаточно одного-единственного взгляда, я не могу поверить. Кто хоть когда-то работал с детьми, знает: дети любят добрых. Хоть бы автор не выводила всё из одного-единственного мимолётного, но очень, очень значимого взгляда! И описано-то это как-то слишком уж просто, даже навязчиво, я бы сказал. Vasalen то и дело устами мальчика рассказывает, как сильно тот обожает профессора Снейпа. Но в этих сообщениях не хватает искренности, эмоций не хватает. Проблема в художественных средствах, которые автор использует. То, как говорит мальчик – построение предложений, использование слов – меня удивило. Уж очень по-взрослому передано, сухо и бесчувственно. Вот у Акунина Митридат – дитя-вундеркинд – повествует, как ребёнок, при том очень умный ребёнок, что подкупает. А здесь этого нет. Уж очень канцелярско-взрослые фразы. Некоторые из них особенно режут глаз: Скрытый текст «Мой обширный опыт жизни в коллективе говорил мне, что это невозможно». «В данный момент я мог ему только посочувствовать». «То, что сестра Тереза мне не нравилась, побуждало меня сводить контакты с нею к минимуму, но не вызывало желания подложить ей, скажем, крысу в постель. Я также не запускал при этом предмет, который она вела». «Во-первых, я понял, что взаимоотношения профессора Снейпа со студентами носят характер замкнутого круга». «На самом деле, живя в приюте, даже если это монастырский приют, вы недолго будете оставаться в неведении относительно некоторых аспектов человеческих взаимоотношений, хотя бы потому, что контингент приюта регулярно пополняется жертвами таких отношений». «А если бы и были, межличностные взаимоотношения все равно касаются только тех, кого они касаются». «Сослагательное наклонение уместно только в беспредметных философических дискуссиях». «Ещё через полчаса мы вернулись с покупками, которые профессор уменьшил и спрятал в карман, в лавку зелий». Логическая ошибка: «спрятал в карман, в лавку зелий». Кроме прочего, такую речь ещё и трудно воспринимать читателю. В ней не хватает того самого, чем наполнена глава, где Снейп вспоминает бабушку Бренду. Эпизод, когда Мелори отбрил Малфоя – лучший пример тяжёлой речи. Потому хотя бы, что выговорить такие длинные фразы на одном дыхании невозможно. А раз так, эффект речи пропадает. Можно поучиться лаконичности у Аркадия и Бориса Стругацких, которые каждое предложение проговаривали, поскольку читатель это делает обязательно. «Она рыжая, и вышивает, и волосы у неё длинные, а фигура далека от ныне принятого совершенства». Мальчик в 13 вот так думать не может. Так может сказать только человек, который воочию наблюдал смену моды на красоту, то есть тот, кому уже около тридцати. А Мелори просто не с чем сравнивать. Главное – в этом вот «ныне». Даже мои студенты уже не могут отличить два типа красоты, стандарт для них один! Греческие обнаженные статуи им кажутся «толстенькими».
| Словом, речь выдаёт в Мелори не мальчика 13 лет, а умненькую девушку лет 17-20. То же явление наблюдается в словах Мелани: Скрытый текст «Я посмотрела вчера в эти черные глаза и увидела там пропасть накопленной нежности? Наверное, нежность, как вино. С одной стороны, чем дольше хранится, тем лучше, а с другой, при неправильном хранении превращается в уксус?» Интересно, интересно, откуда это у 13-тилетней девочки такого возраста подобные сравнения? Уж очень она по-женски рассуждает, как девушка о парне. Дальше автор разъясняет, что Мелани вина не пробовала, но ей знакомы такие сравнения… Откуда бы? Неправдоподобные размышления мы видим и дальше: «Это жизнь, Дик. Мужчине нужна женщина. Следующая ступень – эта. На данном этапе это единственно возможный выход. Он должен почувствовать себя нужным именно как муж. Как мужчина. Как спутник жизни. Как отец будущих детей».
| Потом, причина горячей любви мальчика к Снейпу рисуется слишком уж однообразными и маловыразительными словами: Скрытый текст «Мне по-настоящему понравился этот некрасивый, угрюмый, но очень надёжный человек, а приютская неприкаянность, мелькнувшая в его глазах, делала нас если не братьями, то товарищами по несчастью». «Рука профессора была сухой и тёплой, и очень надёжной», «Я просто хочу быть поближе к этому мрачному, но такому спокойному и надёжному человеку».
| Далее, о художественных средствах. То попадаются замечательно прописанные сцены, а то – откровенно слабые. Великолепные сцены автор прочувствовал и потому смог донести до читателя. А слабые сцены появились, поскольку автор их набросал схематично, словно без малейшего сопереживания. Очень смутил меня эпизод, когда Снейп встречается с инферналом (в оригинале – не «инферналы», а «инферны») – отцом Дика. Роулинг нам сообщила в одном из томов, что инферналы – это ожившие покойники, и они не соображают, что делают. Их направляет воля мага. Выходит, Волдеморт натравил на Снейпа инфернала и тот произносит слова, которые ему подсказывает Волдеморт? Уж очень бойкая у инфернала речь, как у живого человека. Он даже чувства проявляет. Я был бы не против, если б это был хоть оборотень, хоть ещё кто, но – живой. А так – неестественно. Ну да ладно, пусть инферналы переполнены любыми чувствами, это выбор автора, в конце-то концов. Пусть инферналы – существа мыслящие, не в том суть! А суть вот в чём. Более чем странно выглядят размышления мальчика, который себя уже зарекомендовал как вундеркинд: Скрытый текст «<i>Вот он, мой папа, на краю Запретного леса. Пока с ним все в порядке, даже близко никого нет, кроме… кто-то идет к нему. Надо вниз, только осторожно. Господи всемогущий! Это же мой…отец. Мертвый отец. Трупные пятна на лице, сгнившая плоть, висящая на местами обнажившихся костях. Глаза. Мертвые и яростные одновременно. И они дерутся! «В день, когда Черный король падет, родного отца защити». Вот он, этот день. И вот они, два человека, один из которых мой родной отец. Только один. И выбор за мной. Тот, кто зачал меня, и тот, кто стал всем. Тот, кто дал имя, и тот, кто дал знания. Кто же?! Кто из них мой родной отец?! Как сделать выбор и не ошибиться? Нет!!!! </i>» Потом, инфернала убивают при помощи патронуса. Это нововведение. Оно мне тоже показалось неестественным: инфернал – не привидение, он вполне плотный, пусть и гниющий. А патронус – это нечто нематериальное. Но не в патронусе дело, пусть будет. А дело в самой сцене: уж очень она безэмоционально-спокойная. Словно происходит в пустоте, где только три фигуры. И вообще, зачем понадобился этот эпизод? Он только упрощает произведение. Диалог кажется неживым (привожу часть): «<i>- Левикорпус Он повис словно подвешенный за ногу, длинная мантия «пожирателя» свесилась до самой земли. Пару минут я его подержал. - Теперь быстренько, зачем вы напустили на моего отца это чучело? - Ты не в себе. Я хотел быть вежливым. Меня в принципе воспитывали так, чтоб я всегда был вежливым со старшими. Но почему-то сейчас я не горю желанием сохранять вежливость с этим мерзавцем. - Специально для глухих гомиков повторяю. Мой отец – Северус Снейп. А Сергиусу Мелори лучше было не покидать гроба. Лежи он там спокойно, как подобает всякому нормальному мертвецу, я бы его всемерно уважал и чтил память. А теперь я хочу знать, зачем ты откопал его и заставил меня нарушить сыновний долг? Это я китайских повестей перечитал, точно, но что делать? Надо понять все это безобразие. Что-то здесь снова накручено, и лучше бы мне это знать. - Почему ты решил, что я скажу тебе? Ты, маленький сопляк. - Потому что мне надо знать все, что касается взаимоотношений моих биологических родителей и моего нынешнего отца. И если я не получу этого от тебя по-хорошему, значит я просею твое сознание как решетом и вытяну из тебя нужные воспоминания. Мне не трудно. И круцио не круцио, но пару-тройку очень неприятных проклятий я знаю. И не постесняюсь применить, если ты не будешь покладистым. - Гаденыш. Дай только мне освободиться. - Не дам. Ну, быстро. - Маленький мерзавец. Я хотел поиметь тебя аккуратно, но теперь пожалуй не буду стараться… - Titillare maxima Он не долго протянет. Такую щекотку долго никто не выдерживает. Мне почему-то кажется, что боль терпеть ему будет проще. Вообще у меня противоестественное чувство, что причини я ему боль, он только порадуется. То-то он не испугался моих угроз. А сейчас корчится как уж на сковородке. - Ну, будешь говорить? - Черт с тобой! Твоя мать и Снейп были любовниками. А Сергиус спал со мной. - Так он может быть на самом деле мой отец?! - Нет, они расстались лет за пять до того, как ты родился. И Лорд не терпит бастардов. Ты сын Сергиуса. - Едем дальше. Зачем ты откопал его и сделал инферна? - Он сам меня попросил. Приходил в сны, грозился. Он хотел отомстить Снейпу. За тебя. - За меня? - Его бесило, что ты смотришь Снейпу в рот. Там за чертой все знают. Он хотел, чтоб ты был похож на него. - Дрянь какая! Сам не любил маму, а еще что-то не нравится. Мама и профессор Снейп любили друг друга? У него стало невыразимо гадкое лицо при этом вопросе. Он очень противно рассмеялся </i>».
| И этот-то диалог происходит во время битвы! А любимый папа Северус при том истекает кровью! Тот же самый сценарий наблюдается во время встречи Мелани с пожирателями. Сильные чувства не вызовешь у читателя фразами вроде: Скрытый текст «<i>Да, он купился. Он взял всунутый ему в руки сверток. Тетка мне сейчас не помеха, она смотрит в другую сторону. Ну же, разверни. - Тролли и гоблины! А-ааа… Маленькая др… - А-ааа! Это кровь! Я его убила?! И тетка обернулась. - Ты посмела тронуть моего мужа? Я тебя уничтожу. Черт, что же мне делать? Она идет на меня, а я даже нож, которым пырнула-таки этого извращенца из рук выпустила… Почему она не применяет палочку? О, кто-то там сзади появился. - Помогите! - Круцио! Боль. Боль, боль, боль…красный туман перед глазами, колоколом гремят в ушах слова… - Тварь, подняла руку на Рудольфуса. Грязное мугродье </i>».
| Слабовата сцена, не доработана, словно автор, когда писал, не испытывал никаких эмоций и не видел полную картинку. И потом, вся битва Волдеморта со светлыми силами описана уж слишком поверхностно. Драматизма нет, напряженности… События есть, но слишком уж ненатуральные, рисованные, что ли. А уж Луна Лавгуд, спокойненько засадившая волшебную палочку в глаз Беллатрисе, и вовсе смотрится фантастически. Особенно когда она об этом рассуждает. Я прочёл – содрогнулся: ничего себе, думаю, девица! Этот недостаток драматизма проявляется и далее. Герои ведут неспешные разговоры, тогда как они, что выясняется чуть позже, окружены оборотнями! А там, где-то на опушке, папа Снейп, как уже было выше сказано, кровью истекает! Вообще я заметил, что слабые описания всякий раз там, где «экшен»: беготня и сражение. Переживания и мысли персонажей хороши в относительно «спокойной» обстановке, когда мчаться никуда не надо и заколдовывать никого не надо. И последнее: есть идеи интересные, но при том непродуманные. Я вот про что: « Да, мастер Ричард. Знаете, в сказках так пишут: «Они жили долго и счастливо и умерли в один день»? Это про тех, кто связал себя обрядом Мерлина. Долго и счастливо – не гарантируется, это зависит от самих супругов. Но вот умереть в один день – это да. К тому же такие супруги не могут даже расстаться друг с другом больше чем на сутки. После этого они оба начинают медленно чахнуть и в скором времени умирают. Поэтому очень мало людей решается сочетаться браком по обряду Мерлина». Видать, не мне одному в голову пришла мысль о наличии у магов нескольких брачных обрядов. Идеи в воздухе носятся… Хотя такой драматизм мне не по душе. Представим, что супругам лет по тридцать, у них дети, и вдруг один супруг погибает – скажем, на метле расшибся. И второму конец тогда, а дети – сироты. Отлично! И по поводу « не могут даже расстаться друг с другом больше чем на сутки». О, это ж кошмар! А если кому-то из них нужно в командировку? Да на трое суток? Или вот: Бренда говорит Северусу, что он когда-то уже встречался с некоей девушкой, но тогда ничего не произошло. « Вот как все это было бы, не сделай я той ошибки. А она красивая. И похожа на донну Франческу. Где же она теперь? Теперь ей тридцать и Бренда сказала, что она все еще меня ждет». О какой ошибке речь? Автор так и не проясняет, что имеет в виду. Как можно заметить, большая честь моих придирок прежде всего касается авторского языка. Есть логические сбои, но я не стал их акцентировать. Да, забыл сказать о заклинаниях. Латинская фраза с ошибкой: « Vox meus – vox veritacis». Надо: Vox me a – vox verita tis. Слово vox – женского рода, а прилагательное meus (м.р.) должно быть с ним согласовано. Иначе выходит «голос моя» « Animus tenebrae» – я голову поломал, что за заклинание такое. «Дух темноты/бедствия», «воля к несчастью»? Так и не смог перевести для себя: tenebrae, ārum f (редко sg.,) темнота; темница; помрачение сознания; бедствие и т.д.; animus, ī m дух, мысль; душа; желание; страсть; храбрость. Потом только автор дал перевод: «Заклятье слепой души» – вот оно как, а я и не сообразил. « Titillare maxima». Может, titillatio maxima - «великая щекотка»? А то выходит «щекотать великая» « заклинание confluere». А почему бы вместо инфинитива не использовать существительное confluens стечение, соединение, слияние? С уважением, Антон
| |
|
|
| |
Сообщение: 52
Зарегистрирован: 25.10.08
|
|
Отправлено: 05.12.08 20:00. Заголовок: Уважаемый Антон! Я н..
Уважаемый Антон! Я не преподаватель русского языка и просто лентяйка. Поэтому выскажусь намного короче. Возможно, фик vasalen и страдает некоторой неотбеченностью. Однако ИМХО этот недостаток с лихвой перекрывается искренностью, добротой и... счастливым завершением. Для меня особенность восприятия текста с экрана в том, что я исправляю его в уме, автоматически. Уж как умею. Иногда, когда не лень перевести текст в Ворд для печати, ловлю себя на том, что правлю совсем уж досадные очепатки, ошибки. Только и всего. И наслаждаюсь текстом и сюжетом. Введение реального человека в книгу - почему бы и нет? Дьяволу можно разгуливать по Москве. В фантастическом жанре можно все. И почему вы думаете, что женщина при виде привидения обязательно должна визжать и лезть под диван? Женщины, мы разные бываем. Уф. Кто мне нравится, тех буду защищать. Скрытый текст Кстати, на этом сайте мои тексты под ником Ситт Будур. Полное безобразие и неискренность. Но уж так сложилось. Если не лень, можете отпинать меня по полной, я знаю сама, что там непорядок. Уважаемый модератор, если это самореклама, виновата.
|
| |
|
|
| |
Сообщение: 164
Зарегистрирован: 04.02.08
|
|
Отправлено: 05.12.08 20:28. Заголовок: *с сомнением* Я не о..
*с сомнением* Я не очень понимаю смысл и назначение этой темы, но мне всегда казалось, что воспитанные люди такого рода критику или высказывают лично автору в отзыве, или держат при себе. В фандоме немало произведений, которые разным читателям нравятся в разной степени, однако при этом систематизированной критики фанфиков, как направления обратной связи, нет. Безусловно, каждый из нас может заявить: "мне не нравится этот фанфик тем и этим" - но зачем? Просто чтобы высказаться? Обычно это делается в отзывах.
| |
|
|
Отправлено: 05.12.08 22:12. Заголовок: Вот все-таки застави..
Вот все-таки заставила себя дочитать до конца "спорные мысли" kaiman... в итоге у меня масса тех же недоумений, что и у Weis. А действительно, каков вообще смысл темы? Зачем все это (да еще в таких объемах "букафф")? А принцип отбора фиков? А внятные позиции, с которых эти фики критикуются (иначе откуда вообще право на эту критику, если она непоследовательна и сумбурна, несмотря на ее спорадическую заумность - например, в виде ссылок аж на Ямпольского... Скрытый текст вы б еще на Деррида сослались
|
)? Или все по принципу "что вижу - то пою"? И так далее и так далее. Периодически появляющиеся "умные" слова - и всякое отсутствие какого-либо внятного смысла. цитата: | В фанфике есть интересные идеи, читатель их без труда обнаружит. |
|
да еще "лирические" отступления о правописании неопределенных форм глагола... В общем,
| |
|
|
| |
Сообщение: 601
Зарегистрирован: 27.12.07
Откуда: Украина, Симферополь
|
|
Отправлено: 05.12.08 23:29. Заголовок: Тема закрыта. kaim..
Тема временно закрыта. п.п. 2,3 Правил kaiman На сайте (не на форуме) есть специальный раздел для рецензий. Тут. По вопросу размещения там рецензий рекомендую написать Чакре либо ЛС, либо письмо по сказочному адресу.
| |
|
|
| |
Сообщение: 612
Зарегистрирован: 27.12.07
Откуда: Украина, Симферополь
|
|
Отправлено: 09.12.08 23:18. Заголовок: Я, надеюсь, страсти ..
Я, надеюсь, страсти улеглись. Уважаемые, прошу вести себя впредь адекватно.
| |
|
|
| |
Сообщение: 69
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Черноземье
|
|
Отправлено: 17.12.08 17:50. Заголовок: О рецензиях вообще. ..
О рецензиях вообще. Чтобы никого не обидеть, привожу в пример те, что сам получил. I. 1) « Первая глава про Престона была интересная, а дальше идет маразм (ИМХО)» 2) « Бред какой-то, если автор не может найти интересные идеи - это не повод свалить в кучу сюжеты других авторов». 3)« Звёздные рэнжеры». «Звёздные рейнжеры». Диалоги, диалоги, слово к слову тянутся. Шикарная идея погибла от качества текста». Что дают автору рецензии такого типа? Во-первых, сообщается: твой опус не вызывал восторга. Во-вторых, более или менее аргументировано объясняется, почему читателю не понравился опус. Есть ли польза от таких рецензий? Безусловно: так можно выяснить, чего хочет читатель, как он мыслит и как мыслит автор. 4) « Открыл пару расказиков, ноянул, вроде хрень полная, но вот зашел посмотреть чего умыне люди говаривать об этом, и решил что все-таки стоит хотя бы один прочесть)))) Ну и вот, даже почитав, пришел все к тому же неутешительному выводу, чушня, почьти полная))) Странно даже, словно не рассказ, а какая то, второсотрная статейки, вот. Я конеш не кечусь что сам меха писать, но такого бы не когда бы не настукал, стыдно бы стало)))) Хотя Айдики и не плохие, но повествование, ужасть))) И почему так явственно проглядывается эквелибриумская темка, о масосовсти в одиночестве». Здесь полное неприятие текста. Есть ли польза от такого отклика? Нет: отсутствует внятное объяснение – а что же, собственно, вызвало такое неприятие. Отклики типа 1 – 4 слабонервный человек может счесть оскорбительными. Я бы сказал, что они просто грубоваты, да к тому же куда лучше характеризуют читателя, чем автора. II. 1) « Да, это просто нечто… За эквилибриум отдельное спасибо, любимый фльм…. Потрясающе….»; 2) « Надо же, очень удачный кроссовер! С нетерпением ожидаю, что же будет дальше.))»; Безусловно, отзывы этого типа приятны. Стоит получить таких побольше, и возникает мысль, что пишешь ну просто замечательно, отлично, великолепно и т.д. Особенно они окрыляют начинающего писателя – то есть того, кто выложил первое (или второе-третье) своё детище и с нетерпением ждёт, как его примут. Но вот конструктивны ли такие рецензии? Да не обидятся на меня их авторы, но ответ – нет. Да, здорово, что люди высказывают свои чувства, что они вообще не поленились записать их! Но: из хвалебных отзывов нечего почерпнуть. Замечу, что таких откликов – большинство. Видимо, люди просто опасаются говорить искренне, считают необходимым похвалить автора. Это, на мой взгляд, может быть вызвано тремя причинами: а) «Я пишу отклик ему, а он, может быть, и мне потом напишет такой же». Это вариант «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку». Притом не исключено, что автор отклика – «умелый читатель», то есть что он разбирается в литературе. б) «Писать нелицеприятные рецензии – плохо, это недостойно и неэтично». Под «нелицеприятными» понимаются отклики, хоть как-то критикующие произведение. Тоже можно понять. Предполагаю, кто так считает, критику рассматривает как аналог оскорбления. Такие читатели не оставляют отзывов на те произведения, которые им не понравились. Поскольку в большинстве своём это люди начитанные, то хорошо разбираются в языке, сюжете и прочих сложностях литературы. Если они дают рекомендацию, то она, как правило, того стоит. Беда только в том, что рецензенты этого типа, замечая огрехи текста, об этом автору не сообщают, ибо – « да не оскорби!» Свои дельные предложения они оставляют при себе. в) Вероятно, автор хвалебной рецензии… э-э-э… «текстоглот»: съест любой текст, не глядя на его качество. Читать такой любит то, что попроще – баб-детективщиц, примитивную фантастику и простейшее фэнтези. Короче говоря, это любитель попсы во всех её проявлениях. В п. I – II речь всё же не о рецензиях, а лишь об отзывах и откликах. III. Настоящие рецензии, мечта автора. За несколько лет публикации своих опусов в Интернет я получил около 250 откликов, а полноценных рецензий – 11 (!). Скрытый текст В них люди внятно и обоснованно указывают, что и где следовало бы исправить, и приводят конкретные примеры. Конечно, что-то в рецензиях такого типа может показаться неприятным, если автор только-только начал писать и публиковать (правда, она иной раз глаза-то колет). Иной автор может и такие безобидные замечания воспринять как поругание: как так, мне – и вдруг такое! Да я же! Да как они смеют! Повторюсь, такого типа рецензий – а это именно рецензии, а не отклики – крайне мало. К огромному сожалению. Причин тут несколько. Во-первых, чтобы написать такую рецензию, нужно не только внимательно прочесть текст, но ещё и проанализировать его. Отбросив свою лень, нужно сделать разбор текста, да не устно, а письменно. Кроме того, необходимо обладать тем, что я называю человеколюбием. Ведь такая рецензия показывает заинтересованность одного человека в другом, причём оба друг для друга незнакомцы и ничем друг другу не обязаны. Далее, как мне кажется, недостаток в таких рецензиях вызван не только ленью, но и недостатком времени у читателя. Во-вторых, какие произведения, такие и рецензии. Следовательно, раз опус никак не задел, не заинтересовал, нет и охоты писать о нём развёрнуто. А значит, количество таких отзывов пропорционально количеству интересных произведений. В-третьих, те, кто вообще пишет отклики, в большинстве случаев - сами писатели. А как справедливо было сказано в анекдоте, « чукча не читатель, чукча писатель». Следовательно, интересно, чтобы меня читали и меня обсуждали, а я других… ну, может, и прочту на досуге… когда-нибудь… если время будет. С уважением, Антон
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 208
Зарегистрирован: 10.02.08
Откуда: Neverland
|
|
Отправлено: 17.12.08 18:15. Заголовок: kaiman, у пункта II ..
kaiman, у пункта II есть еще она неприятная особенность: такие отзывы есть у всех фиков, даже самых дурных, что во многом "обесценивает" читательский восторг. Какую бы жуткую ПВПшку, мэрисьюшный фик, безграмотный, ООСный и прочее вы ни открыли, там обязательно будет несколько восхищенных отзывов в духе "Это лучший фик!!! В отличие от большинства фиков, он прекрасен!!!"
| |
|
|
| |
Сообщение: 71
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Черноземье
|
|
Отправлено: 17.12.08 18:36. Заголовок: Dita пишет: такие о..
Dita пишет: цитата: | такие отзывы есть у всех фиков, даже самых дурных, что во многом "обесценивает" читательский восторг. |
| Да, Вы правы. "Текстоглотов" полно. Но это уже вопрос культуры. Тем ценнее настоящие рецензии. С уважением, Антон
| |
|
|
| |
Сообщение: 81
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Черноземье
|
|
Отправлено: 27.12.08 14:52. Заголовок: Прочёл фанфик "С..
Прочёл фанфик "Сказка без имени". Автор - Loy Yver. Фанфик находится здесь: http://www.snapetales.com/index.php?fic_id=692 Это кроссовер с миром Т. Прачетта. Я этого автора не читал, и потому опасался, что не смогу толком понять, о чём речь. Однако опасения мои не сбылись: всё очень внятно и понятно. Иными словами, кто боится кроссоверов из-за необходимости дополнительной подготовки (знания других фандомов), может смело открывать «Сказку без имени». В фанфике, как и положено, есть прямые ссылки на мир Прачетта, но они не задавливают повествования. Тому, кто читал Прачетта, всё это покажется милым и «родным» – как любой узнаваемый элемент в незнакомом произведении. А кто не читал, тоже сможет легко воспринять эти вставки, поскольку они к месту и самостоятельного смысла не несут. Кроме того, автор обязательно рассказывает, что да как случилось с Хок-Кхиган: как она стала придворной шутихой («шутиха» - это не только фейерверочная ракета, но и дама, которая любит шутки и умеет шутить), и как она познакомилась с Малфоем, и… Но не буду пересказывать содержание, чтобы не отбить охоту прочесть фанфик. Это – фанфик юмористический. Автор честно предупредила, что здесь наличествует Мэри Сью. Хок-Кхиган попадет из своего мира Дисков в мир Поттера. При том это попадание в иной мир объяснено: её туда закинул бог. Замечу, объяснение очень правдоподобное. А то, бывает, в некоторых кроссоверах принцип перемещения никак не объяснён... Но продолжаю. Облегчается чтение ещё и тем, что героиня – взбалмошная, эмоциональная, шумная особа, шарж из шаржей – в книгах встречается часто и потому очень даже узнаваема. (Я одну такую и в жизни знавал, тогда и понял, что у любой даже очень схематичной карикатуры всё же должен быть хоть отдалённый прототип.) Она всегда переполнена суетными, нелогичными и бестолковыми эмоциями, которые нередко неадекватны ситуации. К тому же она ведёт себя несоответственно возрасту – инфантильно, иными словами. В самой худшей своей ипостаси такие особы кочуют из одного баб-детектива в другой, из одной баб-книжки в другую. Мне такие героини не нравятся, но это вовсе не значит, что они плохи. Вокруг этой-то героини и закручивается действие: за короткое время она знакомится со всеми основными персонами – с Малфоем, Снейпом, Гермионой, Гарри, Волдемортом, Дамблдором. Все эти герои – мягкие карикатуры на самих себя. Но когда я прочёл главу 8, у меня зародилось чувство, что автор трунит над читателем. Помните, как А.С. Пушкин в «Евгении Онегине»: И вот уже трещат морозы И серебрятся средь полей... (Читатель ждет уж рифмы розы; На, вот возьми ее скорей!) У Снейпа роман с Гермионой, у Драко Малфоя – с Джинни Уизли. Вот иллюстрация мысли о подтрунивании: « Снейп и Люциус в унисон фыркнули. Они тут все "фырчат" что ли?» Точно, очень распространённая фраза. И вообще автор иной раз жонглирует ожиданиями читателя, даёт именно то, о чём неоднократно говорилось и будет говориться в теме "фанонные штампы". «- Пока да, - мрачно отозвалась я. – Правда, я его еще не видела после происшествия. Но вот как только доберусь... – я многозначительно умолкла. - Сведете с ума своими шуточками? – невинно поинтересовался профессор». Симпатично выглядит. Вывод: если Вы хотите отдохнуть, открывайте фанфик и читайте. С уважением, Антон
| |
|
|
| |
Сообщение: 1371
Зарегистрирован: 26.12.07
Откуда: Ингерманландия, Черная Пальмира
|
|
Отправлено: 28.12.08 19:02. Заголовок: kaiman, Спасибо! :..
| |
|
|
| |
Сообщение: 86
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Черноземье
|
|
Отправлено: 12.02.09 17:15. Заголовок: Уважаемая Dita von T..
Уважаемая Dita von Teese по моей просьбе написала рецензию на мой фанфик " Путешествуя по мирам". Находится он тут: www.snapetales.com/index.php?auth_id=1311 Итак, рецензия: Вообще-то я кросс-оверов опасаюсь: соединение "ежа" с "ужом" редко бывает успешным: однозначной удачей в этом жанре я могла бы назвать только "Сказку без имени" Лой Ивер. Но вот еще один кросс-овер - запчасти, слава богу, немного мне знакомы: Желязны я немного читала (правда очень давно), а из "Эквилибриума" таки видела небольшой фрагмент, который стал моим кошмаром на несколько недель (и всплывает до сих пор). И, надо отдать должное автору, смысл происходящего и специфика "доп. миров" (по крайней мере, в случае с "Эквилибриумом") вполне понятны. Для начала - о форме и композиции - тут есть о чем поговорить. Фик представляет собой трилогию. Первая часть "От старта к финишу" - охватывает конец 5, 6, 7 книги: в мир ГП попадает герой "Эквилибриума" Престон и помогает решать проблемы "Ордену Феникса". В свою очередь, Снейп помогает Престону решать его проблемы в Либрии. Самая сложная задача - поиск обоснование для контакта и соединения разных миров - в данном случае решена блестяще. Автор вводит дополнительных персонажей - зрителей и читателей из "нашей" реальности, которые видят изменения в книгах и фильмах по сравнению с каноничной версией. Все что мы читаем - сюжеты "порченных" книг и фильмов, причем разные люди видят разные куски, а автор собирает все это в кучу. Скрытый текст Очень симпатичная, "незатертая" (по крайней мере, в фандоме) "рамка". Фрагментарность повествования позволяет удерживать напряжение, играть с мирами и хронологией. Вообще, все, что касается композиции и переплетения сюжетных линий, - продумано и выстроено просто превосходно. Некоторые кусочки мозаики в первой части отсутствуют - очевидно, неслучайно, поэтому масштабы замысла поражают воображение. Но если стройный, сложный сюжет - однозначная удача, то с остальным есть проблемы. Главная, конечно, это персонажи и их изображение. Как ни странно, больше всех повезло именно Престону (а "выходцы из миров" обычно выходят плохо), который получился объемным и сложным (хотя поначалу показался несколько Марти-сьюшным). "Универсальный солдат", бесчувственный убийца, осознавший весь масштаб своих преступлений перед людьми - там действительно темно и страшно, не сравнить с нашими девичьими ужастиками. А вот остальным повезло куда меньше: Снейп - второй главный герой - вполне абстрактный "хороший парень", умный и смелый, вполне душевно здоровый, особенно на фоне Престона (очень, кстати, жаль, они похожи куда больше и мотивы у них близкие, можно было бы сделать больший акцент на этом). Вторая неудача - это новая героиня Елена, дочка принца Амбера Джулиана и возлюбленная уважаемого профессора. Кроме "артефактов-причиндалов" характера, увы, нет и что еще неприятнее - нет никаких внятных мотивировок для ее действий, потому что считать причиной для участия в сюжете непонятно откуда возникшую любовь к Снейпу нельзя никак. Вообще, когда речь заходит о любви, герои вдруг деревенеют и начинают играть какую-то дрянную пьеску. Я было подумала, что героиня врет неумело, но Снейп ей вроде верит и почему-то воспринимает признание неизвестной девицы в любви как само собой разумеющееся и даже какая-то там взаимность просвечивает. Эта линия ужасно написана: нет там ни влюбленной женщины, ни влюбленного мужчины, даже лгущей женщины я там не нашла. Совершенно "темное" место. Еще один серьезный минус - это затянутость некоторых сцен и описаний - лишние куски, текст ради текста: слишком подробное описание боя в отделе Тайн, непонятно, зачем нужный разговор Елены с Гермионой (никак это на сюжет не повлияло вроде, а "душевный" разговор выглядит крайне неестественным), сцена "суда над Снейпом" (мы-то не узнаем из нее ничего нового). Вообще, динамика удается автору куда лучше чувств и разговоров, хотя у Снейпа с Престоном беседовать получается лучше прочих. Ну и дети-панки - рассмешило, но не порадовало. Вторая часть - "Полгода спустя, сообщения из СМИ" чистой воды хулиганство и постмодернизм. Понравилось очень, особенно стилизация под форум. Хорошо разряжает атмосферу. Третья часть "От финиша к старту" (как я понимаю, не закончена) - фрагменты жить-бытья семейства Снейпа. Хронология снова не простая, а задом наперед. Очень интересная идея, завораживает. Детективная часть сюжета цепляет очень. И в этой части с людьми и разговорами уже лучше, детки так просто хороши. Но Сней опять просто "хороший парень", любящий муж и папинька. Переход злобного, закомплексованного, предубежденного против всех и вся и глубоко несчастного человека к такой благости остался мне непонятен. Пока нет "лишних сцен", что очень приятно. Язык, правда, как и в первой части неровный: то гладко и очень ничего, то пни, ухабы да корявости. Как итог: чертовски хорошая идея, "скелет", которому нужны достойные плоть и кровь, чтобы не превратиться в очередного фикового "Росинанта".
|
| |
|
|
| |
Сообщение: 100
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Черноземье
|
|
Отправлено: 14.05.09 21:02. Заголовок: "Другая история&..
"Другая история", авторы - Снарк и Svengaly. Он здесь: http://hp-fiction.borda.ru/?1-3-0-00001129-000-10001-0-1259775278 Еще в дневнике Снарк и Svengaly: http://www.diary.ru/~snark-svengaly/p60196648.htm?from=0 Сразу замечу, что рецензия эта самому мне не особенно нравится: в ней куда меньше, чем я хотел бы сказать. Но подробнее нельзя, иначе придётся говорить о событиях и героях то, что читателю лучше самому открыть в этом произведении. « Другая история» – очень необычный фанфик. Основан он на выворачивании той реальности, которую создала Ролинг. Сделано это потрясающе интересно и в той же степени остроумно. И при всём том основные события оригинала авторы не изменили! Зато дали им другую трактовку. В фанфике несколько сюжетных линий, которые очень искусно переплетены друг с другом. Замечательно прописаны характеры персонажей. Вообще вся описываемая реальность живая и пульсирующая. Этот фанфик – продолжение фанфика « Пасынок» автора Ferry (вот тут: www.snapetales.com/all.php?fic_id=1937). Суть в том, что Снейп при помощи хроноворота решает «подправить» будущее. Он отправляется в прошлое, забирает из приюты Тома Реддла и воспитывает его. Но время Снейпа ограничено: он должен вернуться в своё время. Поэтому Том Реддл остаётся один, но это уже совершеннолетний молодой человек. «Пасынок» на этом и заканчивается. Однако история Тома Реддла продолжается. Снейп, зная, что может получиться из Тома Реддла, оставляет ему письмо с предостережениями, письмо-завещание, и только после этого исчезает. Поскольку вырос Том любимым ребёнком в бедной семье, где папой был Снейп, то Том Снейп – просто молодой способный маг, а не то чудовище, каким он является в оригинале. Но общество магов огромное значение придаёт происхождению. Точнее, верхушка его - чистокровные, и они стремятся обеспечить себе наиболее удобное и комфортное существование в ущерб всем прочим. Том – полукровка, и по этой причине он не может устроиться на ту работу, которая соответствует его способностям. Как нетрудно догадаться, он пытается занять место преподавателя ЗОТИ. В результате молодой человек приходит к выводу о жуткой несправедливости общества, и начинает с этой несправедливостью бороться. Проще говоря, он становится революционером, то есть окунается в политику. Незадолго до того, как прочесть фанфик, я посмотрел фильм «Че». И Том мне напоминает одновременно и Фиделя Кастро, и Эрнесто «Че» Гевару. Естественно, Том Снейп (Реддл) как харизматический лидер набирает сторонником и среди полукровок, и среди чистокровных магов. А потом эти революционеры насильственным путём захватывают власть. Как известно, никакие путчисты/ мятежники не смогут удержаться «у руля», если их чаяния и мероприятия не находят отклика у большинства народа. Тому Реддлу и его сторонникам большинство магов и волшебных существ сочувствует: все они сталкивались с несправедливостью чистокровных. Итак, захватив власть, Том Реддл начинает проводить реформы. Ничего о них не скажу, чтобы не отбивать интерес у читателей. Всё это составляет одну сюжетную линию. Вторая линия – это рассказ о жизни Северуса Снейпа. Но в результате выходит, что Снейпов как бы два. Первый – «папа» Тома Редла, который забрал его из приюта, воспитывал, и который был для Тома идеалом. Папа исчез неведомо куда, и Том Реддл, сколько бы справок не наводил, до поры ничего о нём не мог узнать. Второй – тот Северус Снейп, который был ребёнком, когда Том Реддл пришёл к власти, и который в восторге от политического лидера. А лидер, в свою очередь, проявляет к Северусу Снейпу повышенный интерес. Этот Северус Снейп растёт, и не без помощи Тома Редла развивает свои способности. Но зачем бы Тому принимать участие в Снейпе-втором, и что это за Снейп-второй, читатель узнает из фанфика. Поскольку фанфик – это вывернутый на изнанку и основательно перекрученный оригинал, мы встречаем здесь всех наших старых знакомых. Но знакомые эти, вполне узнаваемые, тоже «вывернуты». Так, Дамблдор – защитник чистокровных магов. Гарри Поттер и Драко Малфой – приятели, которые ненавидят Снейпа и Тома Реддла, но причины этого весьма отличны от канонических. Ремус Люпин, Джеймс Поттер и Питер Петтигрю – друзья, и хотя судьба их канонична, причины её оригинальны. Когда читаешь, чувствуешь эмоции героев, переживаешь за них. Но этим прелесть «Другой истории» не исчерпывается. То, о чём я выше сказал, – всего лишь малая часть содержания, minimum minimorum смысла и оттенков. Фанфик наполнен аллюзиями, которые могут быть подсказками читателю, а могут быть говорящим орнаментом, отсылающим к другим произведениям. Что особенно обрадовало, авторы эти аллюзии почти не комментируют. А зачем? Кто поймёт, тот поймёт, а прочие пропустят, и ладно. (Всё же не могу удержаться: например, там есть некий Даджаль, человек с Востока.) На мир ГП спроецирована наша реальность, и показано, что ход истории при определённом развитии событий возможен только такой. Говорю так обтекаемо, чтобы не давать читателю подсказок. Авторы так цепляют повествованием, что, пожалуй, и не вырвешься из этого сладкого плена. Да и не хочется вырываться, если честно. Забыл сказать: фанфик не окончен. Словом, рекомендую этот фанфик тем, кто любит в книгах неожиданные решения, нестандартный подход к обычным событиям, намёки разной степени открытости, обилие сюжетных линий и связь с нашей реальностью. Этот фанфик невозможно забыть, его хочется перечитывать.
| |
|
|
| |
Сообщение: 127
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Черноземье
|
|
Отправлено: 06.05.10 22:13. Заголовок: «Между сердцем и полночью», автор Dita von Teese
«Между сердцем и полночью»– кроссовер «Гарри Поттера» с «Хеллсингом». http://www.snapetales.com/index.php?fic_id=12294 Кроссоверы – жанр сложный, потому что требуется так сшить фандомы, чтобы швы были аккуратны, не торчали отовсюду нитки и не подрубленные края. Таких «ниток» и «краёв» в фанфике нет. Очень удачно связаны два мира. Даже если читатель со вторым каноном не знаком, это вовсе не помеха: автор в немногих словах рассказал о нём всё, что требуется. Причём заманчиво рассказал: хочется познакомиться и со вторым фандомом. Оказывается, «Хеллсинг» и «Гарри Поттер» – это не два мира, а один. Просто в «Гарри Поттере» рассказывается только о магическом мире, маггловский выступает лишь как фон. Но шила, то есть магии, в мешке не утаишь, и вот некоторые маглы всё же поняли, что в их рациональном мире есть место и чему-то сверхъестественному, а выступает оно в чудовищной ипостаси: в виде вампиров и зомби. И для этих «некоторых» магический мир – вторая реальность. Организация «Хеллсинг» во главе с Интегрой Хеллсинг изничтожает вампиров. При этом замшелые средства вроде осиновых кольев, святой воды и чтения библии не используются, вместо них у борцов с нечистью огнестрельное оружие. Козырная карта организации – непобедимый вампир Алукард. Когда магический мир приходит в движение из-за возвращения Волдеморта, «Хеллсинг» улавливает «круги на воде» и начинает искать их причину. Это неминуемо сталкивает организацию с магами. Оказывается, многомудрый Дамблдор знаком с семейством Хеллсингов… Вот тут-то всё и начинается! Скрытый текст Слабое и сильное звено «Хеллсинга» – это связь Алукарда с главой рода. Если глава рода погибнет без кровных наследников, Алукард освободится и козырная карта превратится в атомную бомбу. Тёмный Лорд, надо думать, уж не преминет воспользоваться этим. Вывод: нужно защитить главу рода – Интегру Хеллсинг. Как телохранитель Алукард блестяще с этим справляется: ему ни пули, ни ножи, ни какое другое оружие нипочём; в воде не тонет, в огне не горит! Но вот если убийца будет действовать хитрее, тонким колдовством, Алукард помочь не сможет. Поэтому Дамблдор просит (а всем известно, каковы просьбы Дамблдора) Снейпа защитить Интегру. Почему сам Дамблдор устраняется от выполнения этой задачи, ясно и недвусмысленно сообщает Снейп. Профессору зельеварения никак нельзя отказаться, и он начинает действовать. Читается всё это на одном дыхании, оторваться невозможно. «Мужское» повествование, чем-то напоминает стиль Хемингуэя. Рассказ идёт от лица Снейпа. Интересно, что по духу он не ГП-шный, а хеллсинговый: по мере чтения ощущается то же мрачное очарование, какое испытываешь от просмотра аниме. Очень понравилась трактовка образа Снейпа, поскольку автор ушёл от фандомных стереотипов. Никаких описаний внешности, никаких длинных-предлинных периодов, никакого самоуничижения в духе «а кому может нравиться такой человек», никакого посыпания головы пеплом. Снейп тут предстаёт скрытным и мрачным усталым типом, которого периодически мучает чувство вины. Пуристов, которые особенно внимательны к каноничности/неканоничности героев, этот Снейп порадует. Вообще все герои живые, когда читаешь, чувствуешь их дыхание и слышишь их голоса. Интегра – девушка, которая всё время стоит на цыпочках, потому что для неё на первом месте стоит «казаться», а не «быть». Она выстроила вокруг истинной себя мощные бастионы, чтобы окружающие полагали, будто она и есть бастион. Алукард – «высший вампир» – вечно скалящийся мрак. Однако в какой-то момент выясняется, что за постоянной ухмылкой, чёрным юмором и нечеловеческим совершенством скрываются какие-то чувства. Какие? Читайте, и сами узнаете. В каноне (манге и аниме) Алукард – самый непотопляемый из всех непотопляемых героев, и совершенно не ясно почему. Dita von Teese предложила оригинальное, интересное и логичное объяснение сущности Алукарда. Раз у него на гробу написано «The bird of Hermes is my name, eating my wings to make me tame», то... И в свете этого основатель «Хеллсинга» виден… м-м… в другом ракурсе. Да и деятельность Дамблдора вызывает вопросы... В шапке фика стоит «драма» и «романс», и это в первую очередь драма. Что касается «романс’а», то эта часть в фике развита нетрадиционно. Обычно «романс’ы» – любовные романы. Но «Между сердцем и полночью» – вовсе не любовный роман, потому что любовь там есть, а романа нет. Зато есть закрученные чувства. Словом, это драматический рассказ о самом себе, самообмане и прорывающейся сквозь него правде. Так что читатель не увидит никаких страстных взглядов, объятий, поцелуев и всего то, чему положено было бы сопровождать любовную линию. Да и сама по себе любовная линия тут второстепенна, что заметно из самой композиции. В частности, последняя глава завершается вовсе не там, где положено бы оканчиваться историям о любви.
| Словом, читайте и наслаждайтесь!
| |
|
|
| |
Сообщение: 1428
Зарегистрирован: 22.03.10
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Награды:
|
|
Отправлено: 01.08.11 13:19. Заголовок: "Лучше поздно..
"Лучше поздно". http://www.snapetales.com/index.php?fic_id=3685 Мой любимый фанфик. О нем я могу говорить бесконечно! Это невероятно каноничный фик - всё, что вы думали о мире Дж.К.Р., но боялись сказать. А автор не побоялся. Она не побоялась сказать, каким великим, немыслимо героическим человеком был Снейп, одним из тех, кому ставят памятники и пишут книги. О подвиге которого помнят веками. Он не побоялась сказать, насколько бесчеловечными и тупыми показаны другие герои, так называемые Светлые-хорошие. Как они умеют быть жестоки, слепы и глухи. Например, нежный Гарри - который в 11 лет впервые убил человека, Квиррелла. И который стоял над Снейпом, умирающим в муках, и наслаждался. "Беспощаден к врагам рейха" - это называется... Из Гарри вышел бы чудесный аврор. Да, я аплодирую Автору за его авроров. В бесправном мире Роулинг они такие, какими и должны быть, и не могут быть другими. Разве не описаны в каноне милые выходцы из аврората Грюм, Крауч, Скримджер? А чего стоит зам Скримджера Амбридж? А чего стоят дела Сириуса Блэка и Хагрида, или Морфина Гонта и эльфийки Похлебы, или Стена Шанпайка - невиновных, без суда и следствия отправленных в Азкабан? Разве что эльфийку даже Азкабана признали недостойной... Чего стоят слушания Визенгамота - как сталинские тройки, выносящие приговор за 15 минут? Без адвоката, с обвиняемым в кандалах? А председателем Визенгамота является Светлейший Дамблдор, а заседает там "хорошая" Амелия Боунс... Но почему-то правовая система в том виде, в каком она есть, их всех устраивает. Олби пишет: цитата: | Так Гарька в фике и не мучитель, и не герой - ходячее недоразумение какое-то... туповатое |
| "Лучше поздно" - абсолютно канонический фик. Написанный по горячим следам 7-й книги, от которой всех тоска берет. От безысходности, тупости главных героев, беспросветного гриффиндорства... Эпилог - это приговор. Даже война ничему героев не научила. Они и 19 лет спустя ненавидит слизеринцев и только шепотом признают заслуги Снейпа. После 7-й книги родилось много "сердитых" фиков, вроде "Лучше поздно". Гарька здесь канонический. Здесь все канонические, в чем и есть ужас. Канон - невероятно жестокая история, в ней человеческая жизнь или человеческая душа ничего не стоят. Да, есть нормальные люди, которым одного взгляда на Джордано Бруно или Жанну д'Арк хватает, чтобы восхититься ими и гордиться, что живут с ними на одной Земле. А есть другие люди - как сказал еще один великий, Ян Гус: "святая простота". Это основной контингент поттерианы. Их толстую шкуру проймешь только крайними мерами.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1429
Зарегистрирован: 22.03.10
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Награды:
|
|
Отправлено: 01.08.11 13:27. Заголовок: Олби пишет: Т.е. на..
Олби пишет: цитата: | Т.е. надо сжечь Снейпа - чтобы показать его величие? (Все жаждут его крови, и Нагини и Гарри, ... и все-все-все |
| Помните Святую Иоанну Шоу? Пока Жанну не сожгли, никто не понял, кем она была... Об чем и пьеса. А в "Лучше поздно" - хеппи-енд. Гарри вдруг проснулся, раскаялся, осознался и спас Снейпа. И Снейп не умер. Даже больше - обрел щастье. Многие слова из "Лучше поздно", которые Гарька о Снейпе говорит, - это мой идеал. Я мечтала, чтобы кто-то так сказал о Снейпе. И раз Гарька - пусть будет Гарька! Да хоть гигантский кальмар. Снейп - совершенство, сверхчеловек, великий герой, несгибаемый своей силой духа... Это канон. Снейпа унижают и мучают с детства, и до самой смерти. И не могут согнуть. Сами ломаются от столкновения с ним! Что "авроры" - это история о том, что были гриффиндорцы маленькими, и им позволяли унижать Снейпа. Нападать вчетвером на одного, мучать... Безнаказанно. Даже наоборот, поощряли и аплодировали: он гадкий слизеринец, вы делаете благое дело. А юные гриффиндорцы хотели делать благие дела, хотели вырасти и пойти в авроры. И вот, они выросли...
| |
|
Ответов - 77
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|