АвторСообщение





Сообщение: 30
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Черноземье
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 19:05. Заголовок: Впечатления о прочитанном, или субъективная критика фанфиков


Все мы читаем фанфики, и у нас возникают мысли о прочитанном. Мысли могут быть разными. Вот этими разными (и весьма спорными!) мыслями здесь и делюсь.
И всех желающих призываю к тому же. Конечно, есть специальный раздел "сказочные рецензии". Но их там удручающе мало!
Эта тема нужна, поскольку не всякое размышление о фанфике является собственно рецензией, из-за чего никак не попадёт в соответствующий раздел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 77 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


ranger




Сообщение: 316
Зарегистрирован: 27.12.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.08 18:52. Заголовок: Антон, кстати, я хот..


Антон, кстати, я хотела Вас предупредить, что большие посты желательно прятать под кат.


Frangas non flectas Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 51
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Черноземье
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.08 18:56. Заголовок: Rebecca Armstrong ..


Rebecca Armstrong

"Прятать под кат" - в смысле? Вы имеете в виду, чтобы они шли как "скрытй текст"? Что такое "кат"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ranger




Сообщение: 318
Зарегистрирован: 27.12.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.08 19:21. Заголовок: kaiman Да, я имела ..


kaiman
Да, я имела в виду "скрытый текст". Что такое "кат"... ээээ... сложный вопрос. Это такое устойчивое выражение, пожалуй. Вот тут: http://botinok.co.il/node/10297 есть что-то вроде определения.


Frangas non flectas Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 651
Зарегистрирован: 27.12.07
Откуда: Россия

Награды: За отвагуОрден Мерлина 1 степени  за ликвидацию ТЛ.
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 05:50. Заголовок: kaiman "Спрятат..


kaiman
"Спрятать под кат" - это просто скрытый текст, тэг "MORE", здесь на форуме никаких тонкостей нет. Это в блогах можно как-то настраивать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 52
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Черноземье
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 11:20. Заголовок: Прочёл фанфик "О..


Прочёл фанфик "Операция Снейп"
Сначала поясню, как я вообще наткнулся на этот фанфик. Отправился в «Сказочные рецензии» и начал с конца списка. Анализ Ольги Чернышенко меня заинтересовал, поскольку его построение уверило меня в том, что у автора рецензии есть соответствующее образование. Я имею в виду разделы: «сюжет и композиция», «образы героев», «проблематика и идейный смысл», «жанровое своеобразие», «стилевое решение». Прямо как в учебнике «Основы теории литературы».
В целом, фанфик на тему того, что каждый человек может и должен найти свою «половинку», своё счастье, и это зависит только от него самого. Фабула: в Хогвартс поступает мальчик-сирота Дик Мелори, попадает на Слизерин. Дик хочет найти себе семью, в папы «выбирает» профессора Снейпа и делает всё для того, чтобы обрести настоящий семейный очаг. Дик Мелори стремится создать полноценную фамилию, а значит, подыскивает женщину на роль мамы. Эта часть фанфика начинается, когда Волдеморт уже низвержен и наступили мирные времена. В поиске мамы Дику помогает Мелани – подруга-магла из сиротского приюта. Маму они ищут… среди фикрайтерш, которые пишут о Снейпе! Всё это происходит в 1997/98 и 1998/99 учебном году, то есть во время событий 7-ой книги и после них. Ольга Чернышенко уже отметила, что «композиционно… произведение условно можно разделить на три части: обучение Мелори в школе у профессора Снейпа, приключения после убийства Дамблдора, поиски мамы. Последняя часть – самая личная и романтическая». Так вот, первые две части (с оговорками, главы 1 - 22) мне, в целом, понравились, пусть я ниже и придираюсь к ним. Последняя часть (главы 23 - 28) вызвала неприятие.
Теперь обо всем по порядку. В фанфике есть интересные идеи, читатель их без труда обнаружит. Например, мысль о том, чтобы соединить книжную и нашу реальность. Да и сам герой – мальчик-сирота Дик Мелори, выступающий ангелом-хранителем Снейпа – выглядит оригинально. То же могу сказать об ином зрении и мировИдении кентавров, хороши образованные эльфы-домовики. Ещё меня восхитил метод шифрования сообщений… Есть сильные сцены и описания. Например, где речь идёт о Снейпе-мальчике и Бренде-бабушке. Очень, очень эмоционально, интересно и захватывающе. Или же момент, где Фиренц (уж простите, не могу я принять это «-е» для мужского рода, да ещё у кентавра (грека по нациоанльности) приводит Снейпа в Запретный лес и рассказывает том, как воспринимает мир:
Скрытый текст

Словом, есть очевидные достоинства. О них сказано в рецензии Ольги Чернышенко.
Но есть и недостатки. Итак, читаю, читаю, идёт рассказ о приключениях в Хогвартсе, а потом вдруг, в главе 23 появляется линия реального мира, нашего:

«Мелани прислала с Присциллой толстую пачку бумаги. Большинство листов – компьютерные распечатки.
Сверху по привычке зашифрованная сопроводиловка. « Привет, Дик. Глянь, что я нашла. Я, прикола ради, набрала имя нашего отца в Интернете. Как тебе нравится? Из того красавца, который его оказывается в кино играет, можно двух наших пап сотворить…» Ничего подобного. Он так похудел, что уже, пожалуй, два с половиной выйдет. «…А сколько историй. В основном папу хотят скрестить с мисс Гренджер. Того, что ты мне про неё рассказывал вполне достаточно, чтоб понять, что она вряд ли посмотрит лишний раз в его сторону. Я уж молчу, что отца от неё, сколько я помню, тошнит, да и нам вряд ли пригодится мать старше нас всего на шесть или семь лет. Однако, периодически встречаются и другие истории. Самые, на мой вкус, приличные я тебе пересылаю. Это конечно далеко не все, но ты можешь хотя бы представить себе ассортимент. Я к тому, что по логике вещей, авторы этих литературных шедевров питают к папе хотя бы симпатию
».
Что?? Я чуть со стула не упал, когда добрался до этого абзаца. Никакого объяснения этой новой линии нет, ничто её не предваряет, и ни малейшего обоснования! Это что же выходит? Мелани и Дик – персонажи и книжного мира, и нашего реального, тогда как весь Хогвартс с его атрибутами (сюда я включаю и героев) – мир исключительно книжный. Как же эти два мира между собою соединены? Просто так, с бухты-барахты это никак невозможно принять. Если уж возникла идея «склеить» два мира – идея, замечу, оригинальная! – нужно её разработать и подготовить к ней читателя. А здесь ни о какой разработке и речи нет. В этом – слабое звено фанфика. Раз уж автор ввёл эту сюжетную линию, обязан пояснить. Есть же, в конце концов, определённые законы жанра и литературы. Мне могут возразить, что и Стивен Кинг «склеивает» нашу реальность и мир «Тёмной башни» (когда к нему, писателю, является Стрелок со товарищи). Михаэль Энде тоже переносит Бастиана в «Бесконечную книгу», и сам Бастиан становится героем книги. Но у С. Кинга и М. Энде это убедительно. Наконец, можно ткнуть мне, что и сам я тоже «склеил» нашу реальность и реальность Поттернианы.
Однако Vasalen вообще решила с убедительностью не заморачиваться. Далее некое подобие объяснения всё же появляется, когда Дик является первой авторше фанфика:
«<i>- Так это есть в действительности?!
- Естественно, а вы как думали?</i>»
Die Erklärung war zu Ende! Aus! И всё, хватит с тебя, читатель!
И реакция дамы кажется совершенно недостоверной. Затем скупо объяснено, что бОльшая часть авторш пугается появления Мелори. Но опять – никакого пояснения, как связаны миры. Дальше наконец-то появляется искомая героиня. Вот как это обставлено (глава 24):
Скрытый текст

Абсолютно, абсолютно неестественная реакция! Особенно насмешливость по отношению к привидению! И диалог недостоверен. Правда, позже автор словами героини рассказывает, почему такая спокойная реакция на чудо. Но это – позже, гораздо позже, а пока читатель (я то есть) недоумевает. Кроме того, сама идея поисков мамы среди женщин, пишущих фанфики про Снейпа, кажется мне неубедительной.
Дальше – больше. Разговаривают Макгонагалл и Мелори:
«- Тем не менее…Ладно, мистер Мелори, вы меня убедили. Что вы намерены сделать?
- Для начала влюбить отца в героиню произведения
».
Скажем прямо: любовный роман – не самое любимое «чтиво» для мужчины. Стендаль с «Красным и чёрным» куда более популярен у женщин, чем у мужчин, да при том, что это всё же Стендаль! Но столько в этом дело. Я и сам заинтересовался бы романом, где выступаю в качестве лирического героя. Но вот влюбить мужчину в героиню романа никак нельзя. В актрису, в певицу, в портрет может влюбиться мужчина в возрасте 13-17 лет. Если он очень инфантилен, влюбится и в 20.
Я всё это к чему? А к тому, что вся эта линия нашего мира с героиней-женщиной из Петербурга воспринимается в фанфике как инородное тело, как заноза в правой ладони. Хуже всего показался мне выбор «несерьёзной книги» для Снейпа, а именно «Андрей Белянин. Тайный сыск царя Гороха». Ужаснее и придумать ничего нельзя. Лучше б она ему сборник анекдотов дала, что ли. И дело даже не в самом авторе (для меня слабоват), а в том, что человеку иной культуры все эти аллюзии не понять. Глава 28, признаюсь, была первоначально просмотрена «по диагонали» как самая невыносимая, а затем я всё же вернулся к ней и заставил себя прочесть. Но почему, почему не может быть «мамой» книжная магла или волшебница-англичанка? Если уж именно Россия, именно фикрайтерша, то где обоснование линии?
Далее, о языке и стиле произведения. Я бы сказал, фанфик «неровный». То встречаются яркие метафоры и эпитеты (позавидовать можно белой завистью!), а то – стилистические ошибки. Так бывает, когда автор толком не вычитывает текст. Скрытый текст

В целом, если говорить о языке, он заражён «канцеляризмами» или, если угодно, оборотами научной речи. Я про все эти «межличностные отношения», «данные моменты», «не имел отдыха» и т.д.
Не буду приводить в пример все стилистические ошибки, лишь часть.
Скрытый текст

Ещё одна проблема текста – тавтологии:
Скрытый текст

Далее, слова сниженной лексики, которыми по неведомой причине наполнена речь Снейпа. Из них так и лезет российская действительность с её криминальным жаргоном:
Скрытый текст

А ещё у него встречаются «слова из другого мира» и таковые же понятия:
Скрытый текст
Сильно портит картину слово-паразит «практически»:
Скрытый текст

Отдельно хочу сказать о стиле речи и мыслях детей. С самого начала Дик Мелори показан как вундеркинд, вроде Митридата во «Внеклассном чтении» у Б. Акунина. Замечу, психологическое объяснение поступков мальчика недостаточно. Я могу поверить, что ребёнок из детского дома во всяком взрослом видит родителя. Но вот что для этого достаточно одного-единственного взгляда, я не могу поверить. Кто хоть когда-то работал с детьми, знает: дети любят добрых. Хоть бы автор не выводила всё из одного-единственного мимолётного, но очень, очень значимого взгляда! И описано-то это как-то слишком уж просто, даже навязчиво, я бы сказал. Vasalen то и дело устами мальчика рассказывает, как сильно тот обожает профессора Снейпа. Но в этих сообщениях не хватает искренности, эмоций не хватает. Проблема в художественных средствах, которые автор использует. То, как говорит мальчик – построение предложений, использование слов – меня удивило. Уж очень по-взрослому передано, сухо и бесчувственно. Вот у Акунина Митридат – дитя-вундеркинд – повествует, как ребёнок, при том очень умный ребёнок, что подкупает. А здесь этого нет. Уж очень канцелярско-взрослые фразы. Некоторые из них особенно режут глаз:
Скрытый текст

Словом, речь выдаёт в Мелори не мальчика 13 лет, а умненькую девушку лет 17-20. То же явление наблюдается в словах Мелани:
Скрытый текст

Потом, причина горячей любви мальчика к Снейпу рисуется слишком уж однообразными и маловыразительными словами:
Скрытый текст

Далее, о художественных средствах. То попадаются замечательно прописанные сцены, а то – откровенно слабые. Великолепные сцены автор прочувствовал и потому смог донести до читателя. А слабые сцены появились, поскольку автор их набросал схематично, словно без малейшего сопереживания.
Очень смутил меня эпизод, когда Снейп встречается с инферналом (в оригинале – не «инферналы», а «инферны») – отцом Дика. Роулинг нам сообщила в одном из томов, что инферналы – это ожившие покойники, и они не соображают, что делают. Их направляет воля мага. Выходит, Волдеморт натравил на Снейпа инфернала и тот произносит слова, которые ему подсказывает Волдеморт? Уж очень бойкая у инфернала речь, как у живого человека. Он даже чувства проявляет. Я был бы не против, если б это был хоть оборотень, хоть ещё кто, но – живой. А так – неестественно. Ну да ладно, пусть инферналы переполнены любыми чувствами, это выбор автора, в конце-то концов. Пусть инферналы – существа мыслящие, не в том суть!
А суть вот в чём. Более чем странно выглядят размышления мальчика, который себя уже зарекомендовал как вундеркинд:
Скрытый текст

И этот-то диалог происходит во время битвы! А любимый папа Северус при том истекает кровью! Тот же самый сценарий наблюдается во время встречи Мелани с пожирателями. Сильные чувства не вызовешь у читателя фразами вроде:
Скрытый текст

Слабовата сцена, не доработана, словно автор, когда писал, не испытывал никаких эмоций и не видел полную картинку. И потом, вся битва Волдеморта со светлыми силами описана уж слишком поверхностно. Драматизма нет, напряженности… События есть, но слишком уж ненатуральные, рисованные, что ли. А уж Луна Лавгуд, спокойненько засадившая волшебную палочку в глаз Беллатрисе, и вовсе смотрится фантастически. Особенно когда она об этом рассуждает. Я прочёл – содрогнулся: ничего себе, думаю, девица!
Этот недостаток драматизма проявляется и далее. Герои ведут неспешные разговоры, тогда как они, что выясняется чуть позже, окружены оборотнями! А там, где-то на опушке, папа Снейп, как уже было выше сказано, кровью истекает! Вообще я заметил, что слабые описания всякий раз там, где «экшен»: беготня и сражение. Переживания и мысли персонажей хороши в относительно «спокойной» обстановке, когда мчаться никуда не надо и заколдовывать никого не надо.
И последнее: есть идеи интересные, но при том непродуманные.
Я вот про что: «Да, мастер Ричард. Знаете, в сказках так пишут: «Они жили долго и счастливо и умерли в один день»? Это про тех, кто связал себя обрядом Мерлина. Долго и счастливо – не гарантируется, это зависит от самих супругов. Но вот умереть в один день – это да. К тому же такие супруги не могут даже расстаться друг с другом больше чем на сутки. После этого они оба начинают медленно чахнуть и в скором времени умирают. Поэтому очень мало людей решается сочетаться браком по обряду Мерлина».
Видать, не мне одному в голову пришла мысль о наличии у магов нескольких брачных обрядов. Идеи в воздухе носятся… Хотя такой драматизм мне не по душе. Представим, что супругам лет по тридцать, у них дети, и вдруг один супруг погибает – скажем, на метле расшибся. И второму конец тогда, а дети – сироты. Отлично! И по поводу «не могут даже расстаться друг с другом больше чем на сутки». О, это ж кошмар! А если кому-то из них нужно в командировку? Да на трое суток?
Или вот: Бренда говорит Северусу, что он когда-то уже встречался с некоей девушкой, но тогда ничего не произошло. «Вот как все это было бы, не сделай я той ошибки. А она красивая. И похожа на донну Франческу. Где же она теперь? Теперь ей тридцать и Бренда сказала, что она все еще меня ждет». О какой ошибке речь? Автор так и не проясняет, что имеет в виду.
Как можно заметить, большая честь моих придирок прежде всего касается авторского языка. Есть логические сбои, но я не стал их акцентировать.
Да, забыл сказать о заклинаниях.
Латинская фраза с ошибкой: «Vox meus – vox veritacis». Надо: Vox mea – vox veritatis. Слово vox – женского рода, а прилагательное meus (м.р.) должно быть с ним согласовано. Иначе выходит «голос моя»
«Animus tenebrae» – я голову поломал, что за заклинание такое. «Дух темноты/бедствия», «воля к несчастью»? Так и не смог перевести для себя: tenebrae, ārum f (редко sg.,) темнота; темница; помрачение сознания; бедствие и т.д.; animus, ī m дух, мысль; душа; желание; страсть; храбрость. Потом только автор дал перевод: «Заклятье слепой души» – вот оно как, а я и не сообразил.
«Titillare maxima». Может, titillatio maxima - «великая щекотка»? А то выходит «щекотать великая»
«заклинание confluere». А почему бы вместо инфинитива не использовать существительное confluens стечение, соединение, слияние?
С уважением, Антон




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 52
Зарегистрирован: 25.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 20:00. Заголовок: Уважаемый Антон! Я н..


Уважаемый Антон! Я не преподаватель русского языка и просто лентяйка. Поэтому выскажусь намного короче. Возможно, фик vasalen и страдает некоторой неотбеченностью. Однако ИМХО этот недостаток с лихвой перекрывается искренностью, добротой и... счастливым завершением.
Для меня особенность восприятия текста с экрана в том, что я исправляю его в уме, автоматически. Уж как умею. Иногда, когда не лень перевести текст в Ворд для печати, ловлю себя на том, что правлю совсем уж досадные очепатки, ошибки. Только и всего. И наслаждаюсь текстом и сюжетом.
Введение реального человека в книгу - почему бы и нет? Дьяволу можно разгуливать по Москве. В фантастическом жанре можно все.
И почему вы думаете, что женщина при виде привидения обязательно должна визжать и лезть под диван? Женщины, мы разные бываем.
Уф. Кто мне нравится, тех буду защищать.
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 164
Зарегистрирован: 04.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 20:28. Заголовок: *с сомнением* Я не о..


*с сомнением* Я не очень понимаю смысл и назначение этой темы, но мне всегда казалось, что воспитанные люди такого рода критику или высказывают лично автору в отзыве, или держат при себе. В фандоме немало произведений, которые разным читателям нравятся в разной степени, однако при этом систематизированной критики фанфиков, как направления обратной связи, нет. Безусловно, каждый из нас может заявить: "мне не нравится этот фанфик тем и этим" - но зачем? Просто чтобы высказаться? Обычно это делается в отзывах.

Позвольте дружбе процветать. (с) Адам Пирсон Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
the Grand Inquisitor




Сообщение: 419
Зарегистрирован: 05.02.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 22:12. Заголовок: Вот все-таки застави..


Вот все-таки заставила себя дочитать до конца "спорные мысли" kaiman... в итоге у меня масса тех же недоумений, что и у Weis. А действительно, каков вообще смысл темы? Зачем все это (да еще в таких объемах "букафф")? А принцип отбора фиков? А внятные позиции, с которых эти фики критикуются (иначе откуда вообще право на эту критику, если она непоследовательна и сумбурна, несмотря на ее спорадическую заумность - например, в виде ссылок аж на Ямпольского... Скрытый текст
)? Или все по принципу "что вижу - то пою"? И так далее и так далее. Периодически появляющиеся "умные" слова - и всякое отсутствие какого-либо внятного смысла.

 цитата:
В фанфике есть интересные идеи, читатель их без труда обнаружит.

да еще "лирические" отступления о правописании неопределенных форм глагола... В общем,

- Вон, в кустах что-то белеет, - посветил перед собой палочкой Снейп.
- Кажется, ваш сын там с какой-то женщиной, - близоруко прищурился Гарри.
- Это метла, идиот! – пропыхтел Люциус, выдирая Драко из лап явно оголодавшего кустарника.
(c) sillygame
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
киллер на пенсии




Сообщение: 601
Зарегистрирован: 27.12.07
Откуда: Украина, Симферополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 23:29. Заголовок: Тема закрыта. kaim..


Тема временно закрыта. п.п. 2,3 Правил

kaiman На сайте (не на форуме) есть специальный раздел для рецензий. Тут. По вопросу размещения там рецензий рекомендую написать Чакре либо ЛС, либо письмо по сказочному адресу.

я злой и страшный серый кот, я в форумчанах знаю толк

"Запапный мам" © by Alasar
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
киллер на пенсии




Сообщение: 612
Зарегистрирован: 27.12.07
Откуда: Украина, Симферополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 23:18. Заголовок: Я, надеюсь, страсти ..


Я, надеюсь, страсти улеглись. Уважаемые, прошу вести себя впредь адекватно.

я злой и страшный серый кот, я в форумчанах знаю толк

"Запапный мам" © by Alasar
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 69
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Черноземье
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.08 17:50. Заголовок: О рецензиях вообще. ..


О рецензиях вообще.
Чтобы никого не обидеть, привожу в пример те, что сам получил.
I.
1) «Первая глава про Престона была интересная, а дальше идет маразм (ИМХО
2) «Бред какой-то, если автор не может найти интересные идеи - это не повод свалить в кучу сюжеты других авторов».
3)«Звёздные рэнжеры». «Звёздные рейнжеры». Диалоги, диалоги, слово к слову тянутся. Шикарная идея погибла от качества текста».

Что дают автору рецензии такого типа? Во-первых, сообщается: твой опус не вызывал восторга. Во-вторых, более или менее аргументировано объясняется, почему читателю не понравился опус. Есть ли польза от таких рецензий? Безусловно: так можно выяснить, чего хочет читатель, как он мыслит и как мыслит автор.

4) «Открыл пару расказиков, ноянул, вроде хрень полная, но вот зашел посмотреть чего умыне люди говаривать об этом, и решил что все-таки стоит хотя бы один прочесть)))) Ну и вот, даже почитав, пришел все к тому же неутешительному выводу, чушня, почьти полная))) Странно даже, словно не рассказ, а какая то, второсотрная статейки, вот. Я конеш не кечусь что сам меха писать, но такого бы не когда бы не настукал, стыдно бы стало)))) Хотя Айдики и не плохие, но повествование, ужасть))) И почему так явственно проглядывается эквелибриумская темка, о масосовсти в одиночестве».

Здесь полное неприятие текста. Есть ли польза от такого отклика? Нет: отсутствует внятное объяснение – а что же, собственно, вызвало такое неприятие.
Отклики типа 1 – 4 слабонервный человек может счесть оскорбительными. Я бы сказал, что они просто грубоваты, да к тому же куда лучше характеризуют читателя, чем автора.

II.
1) «Да, это просто нечто… За эквилибриум отдельное спасибо, любимый фльм…. Потрясающе….»;
2) «Надо же, очень удачный кроссовер! С нетерпением ожидаю, что же будет дальше.))»;

Безусловно, отзывы этого типа приятны. Стоит получить таких побольше, и возникает мысль, что пишешь ну просто замечательно, отлично, великолепно и т.д. Особенно они окрыляют начинающего писателя – то есть того, кто выложил первое (или второе-третье) своё детище и с нетерпением ждёт, как его примут.
Но вот конструктивны ли такие рецензии? Да не обидятся на меня их авторы, но ответ – нет. Да, здорово, что люди высказывают свои чувства, что они вообще не поленились записать их!
Но: из хвалебных отзывов нечего почерпнуть. Замечу, что таких откликов – большинство.
Видимо, люди просто опасаются говорить искренне, считают необходимым похвалить автора. Это, на мой взгляд, может быть вызвано тремя причинами:
а) «Я пишу отклик ему, а он, может быть, и мне потом напишет такой же».
Это вариант «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку». Притом не исключено, что автор отклика – «умелый читатель», то есть что он разбирается в литературе.
б) «Писать нелицеприятные рецензии – плохо, это недостойно и неэтично». Под «нелицеприятными» понимаются отклики, хоть как-то критикующие произведение.
Тоже можно понять. Предполагаю, кто так считает, критику рассматривает как аналог оскорбления. Такие читатели не оставляют отзывов на те произведения, которые им не понравились. Поскольку в большинстве своём это люди начитанные, то хорошо разбираются в языке, сюжете и прочих сложностях литературы. Если они дают рекомендацию, то она, как правило, того стоит. Беда только в том, что рецензенты этого типа, замечая огрехи текста, об этом автору не сообщают, ибо – «да не оскорби!» Свои дельные предложения они оставляют при себе.
в) Вероятно, автор хвалебной рецензии… э-э-э… «текстоглот»: съест любой текст, не глядя на его качество. Читать такой любит то, что попроще – баб-детективщиц, примитивную фантастику и простейшее фэнтези. Короче говоря, это любитель попсы во всех её проявлениях.
В п. I – II речь всё же не о рецензиях, а лишь об отзывах и откликах.

III. Настоящие рецензии, мечта автора. За несколько лет публикации своих опусов в Интернет я получил около 250 откликов, а полноценных рецензий – 11 (!). Скрытый текст

В них люди внятно и обоснованно указывают, что и где следовало бы исправить, и приводят конкретные примеры. Конечно, что-то в рецензиях такого типа может показаться неприятным, если автор только-только начал писать и публиковать (правда, она иной раз глаза-то колет). Иной автор может и такие безобидные замечания воспринять как поругание: как так, мне – и вдруг такое! Да я же! Да как они смеют!
Повторюсь, такого типа рецензий – а это именно рецензии, а не отклики – крайне мало. К огромному сожалению. Причин тут несколько.
Во-первых, чтобы написать такую рецензию, нужно не только внимательно прочесть текст, но ещё и проанализировать его. Отбросив свою лень, нужно сделать разбор текста, да не устно, а письменно. Кроме того, необходимо обладать тем, что я называю человеколюбием. Ведь такая рецензия показывает заинтересованность одного человека в другом, причём оба друг для друга незнакомцы и ничем друг другу не обязаны. Далее, как мне кажется, недостаток в таких рецензиях вызван не только ленью, но и недостатком времени у читателя.
Во-вторых, какие произведения, такие и рецензии. Следовательно, раз опус никак не задел, не заинтересовал, нет и охоты писать о нём развёрнуто. А значит, количество таких отзывов пропорционально количеству интересных произведений.
В-третьих, те, кто вообще пишет отклики, в большинстве случаев - сами писатели. А как справедливо было сказано в анекдоте, «чукча не читатель, чукча писатель». Следовательно, интересно, чтобы меня читали и меня обсуждали, а я других… ну, может, и прочту на досуге… когда-нибудь… если время будет.

С уважением, Антон


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 208
Зарегистрирован: 10.02.08
Откуда: Neverland
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.08 18:15. Заголовок: kaiman, у пункта II ..


kaiman, у пункта II есть еще она неприятная особенность: такие отзывы есть у всех фиков, даже самых дурных, что во многом "обесценивает" читательский восторг. Какую бы жуткую ПВПшку, мэрисьюшный фик, безграмотный, ООСный и прочее вы ни открыли, там обязательно будет несколько восхищенных отзывов в духе "Это лучший фик!!! В отличие от большинства фиков, он прекрасен!!!"


Во всякой любви, кроме любви, есть еще много чего... (c) Крематорий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Черноземье
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.08 18:36. Заголовок: Dita пишет: такие о..


Dita пишет:

 цитата:
такие отзывы есть у всех фиков, даже самых дурных, что во многом "обесценивает" читательский восторг.



Да, Вы правы. "Текстоглотов" полно. Но это уже вопрос культуры. Тем ценнее настоящие рецензии.

С уважением, Антон



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 81
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Черноземье
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.08 14:52. Заголовок: Прочёл фанфик "С..


Прочёл фанфик "Сказка без имени". Автор - Loy Yver.
Фанфик находится здесь: http://www.snapetales.com/index.php?fic_id=692
Это кроссовер с миром Т. Прачетта. Я этого автора не читал, и потому опасался, что не смогу толком понять, о чём речь. Однако опасения мои не сбылись: всё очень внятно и понятно. Иными словами, кто боится кроссоверов из-за необходимости дополнительной подготовки (знания других фандомов), может смело открывать «Сказку без имени». В фанфике, как и положено, есть прямые ссылки на мир Прачетта, но они не задавливают повествования. Тому, кто читал Прачетта, всё это покажется милым и «родным» – как любой узнаваемый элемент в незнакомом произведении. А кто не читал, тоже сможет легко воспринять эти вставки, поскольку они к месту и самостоятельного смысла не несут. Кроме того, автор обязательно рассказывает, что да как случилось с Хок-Кхиган: как она стала придворной шутихой («шутиха» - это не только фейерверочная ракета, но и дама, которая любит шутки и умеет шутить), и как она познакомилась с Малфоем, и… Но не буду пересказывать содержание, чтобы не отбить охоту прочесть фанфик.
Это – фанфик юмористический. Автор честно предупредила, что здесь наличествует Мэри Сью. Хок-Кхиган попадет из своего мира Дисков в мир Поттера. При том это попадание в иной мир объяснено: её туда закинул бог. Замечу, объяснение очень правдоподобное. А то, бывает, в некоторых кроссоверах принцип перемещения никак не объяснён... Но продолжаю. Облегчается чтение ещё и тем, что героиня – взбалмошная, эмоциональная, шумная особа, шарж из шаржей – в книгах встречается часто и потому очень даже узнаваема. (Я одну такую и в жизни знавал, тогда и понял, что у любой даже очень схематичной карикатуры всё же должен быть хоть отдалённый прототип.) Она всегда переполнена суетными, нелогичными и бестолковыми эмоциями, которые нередко неадекватны ситуации. К тому же она ведёт себя несоответственно возрасту – инфантильно, иными словами. В самой худшей своей ипостаси такие особы кочуют из одного баб-детектива в другой, из одной баб-книжки в другую. Мне такие героини не нравятся, но это вовсе не значит, что они плохи. Вокруг этой-то героини и закручивается действие: за короткое время она знакомится со всеми основными персонами – с Малфоем, Снейпом, Гермионой, Гарри, Волдемортом, Дамблдором. Все эти герои – мягкие карикатуры на самих себя. Но когда я прочёл главу 8, у меня зародилось чувство, что автор трунит над читателем. Помните, как А.С. Пушкин в «Евгении Онегине»:
И вот уже трещат морозы
И серебрятся средь полей...
(Читатель ждет уж рифмы розы;
На, вот возьми ее скорей!)

У Снейпа роман с Гермионой, у Драко Малфоя – с Джинни Уизли. Вот иллюстрация мысли о подтрунивании:
«Снейп и Люциус в унисон фыркнули. Они тут все "фырчат" что ли
Точно, очень распространённая фраза. И вообще автор иной раз жонглирует ожиданиями читателя, даёт именно то, о чём неоднократно говорилось и будет говориться в теме "фанонные штампы".

«- Пока да, - мрачно отозвалась я. – Правда, я его еще не видела после происшествия. Но вот как только доберусь... – я многозначительно умолкла.
- Сведете с ума своими шуточками? – невинно поинтересовался профессор
».
Симпатично выглядит.

Вывод: если Вы хотите отдохнуть, открывайте фанфик и читайте.

С уважением, Антон

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ингерманландская Чума




Сообщение: 1371
Зарегистрирован: 26.12.07
Откуда: Ингерманландия, Черная Пальмира
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.08 19:02. Заголовок: kaiman, Спасибо! :..


kaiman,

Спасибо!

Скрытый текст


Suum Cuique

"Замамный пап" © by Alasar
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 86
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Черноземье
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.09 17:15. Заголовок: Уважаемая Dita von T..


Уважаемая Dita von Teese по моей просьбе написала рецензию на мой фанфик "Путешествуя по мирам".
Находится он тут: www.snapetales.com/index.php?auth_id=1311

Итак, рецензия:

Вообще-то я кросс-оверов опасаюсь: соединение "ежа" с "ужом" редко бывает успешным: однозначной удачей в этом жанре я могла бы назвать только "Сказку без имени" Лой Ивер. Но вот еще один кросс-овер - запчасти, слава богу, немного мне знакомы: Желязны я немного читала (правда очень давно), а из "Эквилибриума" таки видела небольшой фрагмент, который стал моим кошмаром на несколько недель (и всплывает до сих пор). И, надо отдать должное автору, смысл происходящего и специфика "доп. миров" (по крайней мере, в случае с "Эквилибриумом") вполне понятны.
Для начала - о форме и композиции - тут есть о чем поговорить. Фик представляет собой трилогию. Первая часть "От старта к финишу" - охватывает конец 5, 6, 7 книги: в мир ГП попадает герой "Эквилибриума" Престон и помогает решать проблемы "Ордену Феникса". В свою очередь, Снейп помогает Престону решать его проблемы в Либрии. Самая сложная задача - поиск обоснование для контакта и соединения разных миров - в данном случае решена блестяще. Автор вводит дополнительных персонажей - зрителей и читателей из "нашей" реальности, которые видят изменения в книгах и фильмах по сравнению с каноничной версией. Все что мы читаем - сюжеты "порченных" книг и фильмов, причем разные люди видят разные куски, а автор собирает все это в кучу. Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 100
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Черноземье
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 21:02. Заголовок: "Другая история&..


"Другая история", авторы - Снарк и Svengaly.

Он здесь: http://hp-fiction.borda.ru/?1-3-0-00001129-000-10001-0-1259775278
Еще в дневнике Снарк и Svengaly: http://www.diary.ru/~snark-svengaly/p60196648.htm?from=0

Сразу замечу, что рецензия эта самому мне не особенно нравится: в ней куда меньше, чем я хотел бы сказать. Но подробнее нельзя, иначе придётся говорить о событиях и героях то, что читателю лучше самому открыть в этом произведении.
«Другая история» – очень необычный фанфик. Основан он на выворачивании той реальности, которую создала Ролинг. Сделано это потрясающе интересно и в той же степени остроумно. И при всём том основные события оригинала авторы не изменили! Зато дали им другую трактовку. В фанфике несколько сюжетных линий, которые очень искусно переплетены друг с другом. Замечательно прописаны характеры персонажей. Вообще вся описываемая реальность живая и пульсирующая.
Этот фанфик – продолжение фанфика «Пасынок» автора Ferry (вот тут: www.snapetales.com/all.php?fic_id=1937). Суть в том, что Снейп при помощи хроноворота решает «подправить» будущее. Он отправляется в прошлое, забирает из приюты Тома Реддла и воспитывает его. Но время Снейпа ограничено: он должен вернуться в своё время. Поэтому Том Реддл остаётся один, но это уже совершеннолетний молодой человек. «Пасынок» на этом и заканчивается.
Однако история Тома Реддла продолжается. Снейп, зная, что может получиться из Тома Реддла, оставляет ему письмо с предостережениями, письмо-завещание, и только после этого исчезает.
Поскольку вырос Том любимым ребёнком в бедной семье, где папой был Снейп, то Том Снейп – просто молодой способный маг, а не то чудовище, каким он является в оригинале. Но общество магов огромное значение придаёт происхождению. Точнее, верхушка его - чистокровные, и они стремятся обеспечить себе наиболее удобное и комфортное существование в ущерб всем прочим. Том – полукровка, и по этой причине он не может устроиться на ту работу, которая соответствует его способностям. Как нетрудно догадаться, он пытается занять место преподавателя ЗОТИ. В результате молодой человек приходит к выводу о жуткой несправедливости общества, и начинает с этой несправедливостью бороться. Проще говоря, он становится революционером, то есть окунается в политику. Незадолго до того, как прочесть фанфик, я посмотрел фильм «Че». И Том мне напоминает одновременно и Фиделя Кастро, и Эрнесто «Че» Гевару. Естественно, Том Снейп (Реддл) как харизматический лидер набирает сторонником и среди полукровок, и среди чистокровных магов. А потом эти революционеры насильственным путём захватывают власть. Как известно, никакие путчисты/ мятежники не смогут удержаться «у руля», если их чаяния и мероприятия не находят отклика у большинства народа. Тому Реддлу и его сторонникам большинство магов и волшебных существ сочувствует: все они сталкивались с несправедливостью чистокровных. Итак, захватив власть, Том Реддл начинает проводить реформы. Ничего о них не скажу, чтобы не отбивать интерес у читателей. Всё это составляет одну сюжетную линию.
Вторая линия – это рассказ о жизни Северуса Снейпа. Но в результате выходит, что Снейпов как бы два. Первый – «папа» Тома Редла, который забрал его из приюта, воспитывал, и который был для Тома идеалом. Папа исчез неведомо куда, и Том Реддл, сколько бы справок не наводил, до поры ничего о нём не мог узнать. Второй – тот Северус Снейп, который был ребёнком, когда Том Реддл пришёл к власти, и который в восторге от политического лидера. А лидер, в свою очередь, проявляет к Северусу Снейпу повышенный интерес. Этот Северус Снейп растёт, и не без помощи Тома Редла развивает свои способности. Но зачем бы Тому принимать участие в Снейпе-втором, и что это за Снейп-второй, читатель узнает из фанфика.
Поскольку фанфик – это вывернутый на изнанку и основательно перекрученный оригинал, мы встречаем здесь всех наших старых знакомых. Но знакомые эти, вполне узнаваемые, тоже «вывернуты». Так, Дамблдор – защитник чистокровных магов. Гарри Поттер и Драко Малфой – приятели, которые ненавидят Снейпа и Тома Реддла, но причины этого весьма отличны от канонических. Ремус Люпин, Джеймс Поттер и Питер Петтигрю – друзья, и хотя судьба их канонична, причины её оригинальны.
Когда читаешь, чувствуешь эмоции героев, переживаешь за них. Но этим прелесть «Другой истории» не исчерпывается. То, о чём я выше сказал, – всего лишь малая часть содержания, minimum minimorum смысла и оттенков. Фанфик наполнен аллюзиями, которые могут быть подсказками читателю, а могут быть говорящим орнаментом, отсылающим к другим произведениям. Что особенно обрадовало, авторы эти аллюзии почти не комментируют. А зачем? Кто поймёт, тот поймёт, а прочие пропустят, и ладно. (Всё же не могу удержаться: например, там есть некий Даджаль, человек с Востока.) На мир ГП спроецирована наша реальность, и показано, что ход истории при определённом развитии событий возможен только такой. Говорю так обтекаемо, чтобы не давать читателю подсказок. Авторы так цепляют повествованием, что, пожалуй, и не вырвешься из этого сладкого плена. Да и не хочется вырываться, если честно.
Забыл сказать: фанфик не окончен.
Словом, рекомендую этот фанфик тем, кто любит в книгах неожиданные решения, нестандартный подход к обычным событиям, намёки разной степени открытости, обилие сюжетных линий и связь с нашей реальностью. Этот фанфик невозможно забыть, его хочется перечитывать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 127
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Черноземье
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 22:13. Заголовок: «Между сердцем и полночью», автор Dita von Teese


«Между сердцем и полночью»– кроссовер «Гарри Поттера» с «Хеллсингом».
http://www.snapetales.com/index.php?fic_id=12294
Кроссоверы – жанр сложный, потому что требуется так сшить фандомы, чтобы швы были аккуратны, не торчали отовсюду нитки и не подрубленные края. Таких «ниток» и «краёв» в фанфике нет. Очень удачно связаны два мира. Даже если читатель со вторым каноном не знаком, это вовсе не помеха: автор в немногих словах рассказал о нём всё, что требуется. Причём заманчиво рассказал: хочется познакомиться и со вторым фандомом. Оказывается, «Хеллсинг» и «Гарри Поттер» – это не два мира, а один. Просто в «Гарри Поттере» рассказывается только о магическом мире, маггловский выступает лишь как фон. Но шила, то есть магии, в мешке не утаишь, и вот некоторые маглы всё же поняли, что в их рациональном мире есть место и чему-то сверхъестественному, а выступает оно в чудовищной ипостаси: в виде вампиров и зомби. И для этих «некоторых» магический мир – вторая реальность. Организация «Хеллсинг» во главе с Интегрой Хеллсинг изничтожает вампиров. При этом замшелые средства вроде осиновых кольев, святой воды и чтения библии не используются, вместо них у борцов с нечистью огнестрельное оружие. Козырная карта организации – непобедимый вампир Алукард. Когда магический мир приходит в движение из-за возвращения Волдеморта, «Хеллсинг» улавливает «круги на воде» и начинает искать их причину. Это неминуемо сталкивает организацию с магами. Оказывается, многомудрый Дамблдор знаком с семейством Хеллсингов…
Вот тут-то всё и начинается! Скрытый текст

Словом, читайте и наслаждайтесь!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1428
Зарегистрирован: 22.03.10
Откуда: РФ, Санкт-Петербург

Награды: За труды по продвижению в массы Джилл Мерфи
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.11 13:19. Заголовок: "Лучше поздно..


"Лучше поздно".
http://www.snapetales.com/index.php?fic_id=3685
Мой любимый фанфик. О нем я могу говорить бесконечно!
Это невероятно каноничный фик - всё, что вы думали о мире Дж.К.Р., но боялись сказать. А автор не побоялся.
Она не побоялась сказать, каким великим, немыслимо героическим человеком был Снейп, одним из тех, кому ставят памятники и пишут книги. О подвиге которого помнят веками.
Он не побоялась сказать, насколько бесчеловечными и тупыми показаны другие герои, так называемые Светлые-хорошие. Как они умеют быть жестоки, слепы и глухи. Например, нежный Гарри - который в 11 лет впервые убил человека, Квиррелла. И который стоял над Снейпом, умирающим в муках, и наслаждался.
"Беспощаден к врагам рейха" - это называется... Из Гарри вышел бы чудесный аврор.
Да, я аплодирую Автору за его авроров. В бесправном мире Роулинг они такие, какими и должны быть, и не могут быть другими. Разве не описаны в каноне милые выходцы из аврората Грюм, Крауч, Скримджер? А чего стоит зам Скримджера Амбридж? А чего стоят дела Сириуса Блэка и Хагрида, или Морфина Гонта и эльфийки Похлебы, или Стена Шанпайка - невиновных, без суда и следствия отправленных в Азкабан? Разве что эльфийку даже Азкабана признали недостойной...
Чего стоят слушания Визенгамота - как сталинские тройки, выносящие приговор за 15 минут? Без адвоката, с обвиняемым в кандалах? А председателем Визенгамота является Светлейший Дамблдор, а заседает там "хорошая" Амелия Боунс... Но почему-то правовая система в том виде, в каком она есть, их всех устраивает.
Олби пишет:

 цитата:
Так Гарька в фике и не мучитель, и не герой - ходячее недоразумение какое-то... туповатое


"Лучше поздно" - абсолютно канонический фик. Написанный по горячим следам 7-й книги, от которой всех тоска берет. От безысходности, тупости главных героев, беспросветного гриффиндорства... Эпилог - это приговор. Даже война ничему героев не научила. Они и 19 лет спустя ненавидит слизеринцев и только шепотом признают заслуги Снейпа. После 7-й книги родилось много "сердитых" фиков, вроде "Лучше поздно".
Гарька здесь канонический. Здесь все канонические, в чем и есть ужас. Канон - невероятно жестокая история, в ней человеческая жизнь или человеческая душа ничего не стоят.
Да, есть нормальные люди, которым одного взгляда на Джордано Бруно или Жанну д'Арк хватает, чтобы восхититься ими и гордиться, что живут с ними на одной Земле.
А есть другие люди - как сказал еще один великий, Ян Гус: "святая простота". Это основной контингент поттерианы.
Их толстую шкуру проймешь только крайними мерами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1429
Зарегистрирован: 22.03.10
Откуда: РФ, Санкт-Петербург

Награды: За труды по продвижению в массы Джилл Мерфи
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.11 13:27. Заголовок: Олби пишет: Т.е. на..


Олби пишет:

 цитата:
Т.е. надо сжечь Снейпа - чтобы показать его величие?
(Все жаждут его крови, и Нагини и Гарри, ... и все-все-все


Помните Святую Иоанну Шоу? Пока Жанну не сожгли, никто не понял, кем она была... Об чем и пьеса.
А в "Лучше поздно" - хеппи-енд. Гарри вдруг проснулся, раскаялся, осознался и спас Снейпа. И Снейп не умер.
Даже больше - обрел щастье.
Многие слова из "Лучше поздно", которые Гарька о Снейпе говорит, - это мой идеал. Я мечтала, чтобы кто-то так сказал о Снейпе. И раз Гарька - пусть будет Гарька! Да хоть гигантский кальмар.
Снейп - совершенство, сверхчеловек, великий герой, несгибаемый своей силой духа...
Это канон. Снейпа унижают и мучают с детства, и до самой смерти. И не могут согнуть. Сами ломаются от столкновения с ним!
Что "авроры" - это история о том, что были гриффиндорцы маленькими, и им позволяли унижать Снейпа. Нападать вчетвером на одного, мучать... Безнаказанно. Даже наоборот, поощряли и аплодировали: он гадкий слизеринец, вы делаете благое дело.
А юные гриффиндорцы хотели делать благие дела, хотели вырасти и пойти в авроры.
И вот, они выросли...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 77 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет