АвторСообщение
Николай Шальнов





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 21.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 20:57. Заголовок: Дневник Риты Скитер (продолжение)



 цитата:
И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.

Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.



Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Николай Шальнов





Сообщение: 3089
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.16 15:04. Заголовок: тэги: музыка, старые..


тэги: музыка, старые мастера, светлые гении

Красивый концерт И. С. Баха, BWV 596



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3090
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.16 23:20. Заголовок: тэги: размышления, м..


тэги: размышления, мыслевыброс

Как жаль, что всё гениально-парадоксальное так часто бывает лишено этической составляющей. Вот например, Шопенгауэр: "Прощать и забывать - значит бросать за окно сделанные драгоценные опыты". Весело, да не очень...
Прогулка по кладбищу неподалёку от родового гнезда вышла смазанно - от комаров было не продохнуть, а несчастный древний памятник, заваленный обычно окурками и битым стеклом, и вовсе оказался погребённым под спиленными ветвями. Хотя во всём остальном Рита довольна - те же "вересковые пустоши", те же закаты и ясно-лунная ночь, спокойное течение помыслов и всё, чем когда-то дышала Рита - воспоминания и образы, и красота мира.
Очень точная фраза внизу.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3091
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.16 00:00. Заголовок: тэги: графомания Кр..


тэги: графомания, сказки о дружбе

Кризис двадцатилетия

Дмитрию Д.

Слово «лень» тебе привычно
Как куренье перед сном,
Было б странно, если б лично
Тебе не было бы в лом
Отправляться в магазины,
Заболтавшись ни о чём,
Потеряв в такси мобилу
(за проезд отдав её).
Было б странно, если ты бы
До полуночи уснул,
Не смотрел свои страшилы
Про вампиров и акул,
Утром встал бы на работу
Или книжку прочитал,
Или вдруг в одну субботу
Ты без N. один гулял.
Было б странно, если б «Сталкер»
Был не пройден вдруг тобой,
Что там «Сталкер»… Все стрелялки
Перестрелены – так в бой
Мчался Марс, зазря Венерой
Успокоенный на миг
(был б странно, если меру
Знал бы бог военных лиг).
Было бы странно, если б деньги
Не просил ты у меня,
Зная, что я сам по стенке
Без бабла сползаю, мля.
Так странны твои поступки,
Не понять их мне… Судьба
Перетёрла в своей ступке
Твои юные года…
Странный ты, страннее нету,
Может, разве только я.
Двадцать лет! И кризис этот,
Друг, настиг теперь тебя.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3092
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.16 15:41. Заголовок: тэги: графомания, на..


тэги: графомания, нарциссизм, легендариум

Рита разбила свой "Цвет симбельмейна", посвящённый Толкину, на две части: "Цвет Лаурелин" и "Цвет Тельпериона" - по аналогии с Древами Валинора из "Сильмариллиона" - для того, чтобы части сборника можно было хотя бы согнуть пополам при распечатке (сборник постоянно пополняется). Неизвестно, дойдёт ли до этого когда-нибудь дело, ибо последний раз дама, которая мне всё это дело делала, обнаружила, что с трудом вспоминает технику печати и извела впустую кучу бумаги, а в издательстве за это возьмут большую деньгу, это неверняка. Врочем, Рита ни на что такое не надеется, в попытках изжить тщеславие, просто сделала это по старой привычке. Теперь в каждом томе около 20 стихотворений, может быть, легче будет обращаться с книгой, если у кого и возникнет интерес.
Вот тут ссылка на скачать: http://file.qip.ru/?from=forum#/Два Древа/ (в папке "Два Древа" оба тома сборника, там же и шрифт "Aniron" (обозначен цифрами), которым напечатан весь текст. Без него будет много неровностей и потеряется эстетика). Вечная память тебе, глубокоуважаемый Профессор Толкин!



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3093
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.16 00:06. Заголовок: тэги: графомания, ки..


тэги: графомания, киномания

Обнаружила Рита у себя в архивах одну милоту... Старая графомания на тему "Мерлина". Очень мало она по нему писала, хотя этот фандом был у неё одним из любимых. Может быть, потому, что фильм печально закончился. Матушка, помнится, плакала (Рита-то не плакала, так как читала "Смерть Артура" и знала исход вещей, но в каноне-то Артуру было уже порядком лет, а в сериале он совсем молодым умирает, даже ещё не все подвиги рыцарей совершены!..). Как в детстве, когда она читала Рите из ирландского фольклора, где про бой Кухулина с Фердиадом: "В забавах и играх мы были рядом, пока у брода не встретил ты смерть..." - читает, а сама слезами заливается... Европейская древность прекрасна и печальна, наверное, это свойство любого возвышенного - вызывать печаль...

Уроки греческого


Вечерело. Над Камелотом сгущались тучи, и, по-видимому, гроза мимо проходить не собиралась. Служанка оставила окно в покоях Артура открытым, чтобы проветрить помещение, и теперь по ним гулял ветер. Занавесь, скрывающая окно, отодвинулась в сторону, и было видно, как на площади Камелота торопливо расходились по домам жители города. Воздух был свежим, наэлектризованным, и Мерлин ждал, что вот-вот, и сверкнёт молния, которых он в детстве побаивался, а теперь, втайне от Гаюса, научился вызывать сам, правда. не большие, а совсем маленькие, такие, чтобы можно было осветить книгу, когда свет зажигать было нельзя. Искрясь, точно маленькие змейки, они освещали страницы древних книг достаточным светом, чтобы можно было разучить пару-тройку новых заклинаний, соответствующих растущему могуществу волшебника. А оно ощущалось как нечто, распирающее Мерлина изнутри, как глоток чистого горного воздуха, который хотелось вдыхать снова и снова. Мерлин знал, что ему необходимо было беречь себя и свой дар, но иногда ему просто хотелось славно развлечься, сбросив с себя те путы и ограничения, которые на него налагало время и указания старого лекаря. Только Великий Дракон, казалось, был солидарен с ним: если раньше Мерлин во снах слышал его голос, призывающего его следовать своей судьбе, то теперь он смотрел на него блестящими зрачками своих огромных драконьих глаз и не говорил ничего, только выпускал из ноздрей тонкие струйки пара, от которых юному волшебнику едва удавалось уворачиваться.
Хранить такую силу было очень трудно, особенно Мерлину, не обладавшему ни выдержкой, ни выносливостью чародеев древности. Он и сам не знал, откуда в нём бралась эта сила воли, эта цепкость за пространство, в котором он жил, и жизнелюбие. Возможно, как впоследствии он сам будет вспоминать, Камелот стал для него вторым домом, где он сумел, наконец-таки, обрести своих настоящих друзей, среди которых был и Артур - его судьба и вторая половинка золотой медали, первой из которых был он, Мерлин.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3094
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.16 21:51. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, светлые гении, музыка

Изумительной красоты музыка

"...Расширение общих композиционных рамок при расчленении на ряд развитых, внутренне завершенных номеров очевидно уже на примере большой кантаты, возникшей в 1714 году, «Ich hatte viel Bekümmernis» («Я много страдал», № 21). Она состоит из двух частей и включает 11 номеров: вступительную Sinfonia, 4 хора, 3 арии, дуэт и 2 речитатива. Оркестр — из самых богатых (для кантат Баха): в нем партии 2 скрипок, альта, гобоя, фагота, 4 труб, 4 тромбонов, литавр, органа и basso continuo. Между тем и эта чудесная кантата не содержит последовательного противопоставления частей. Она снова ведет развитие образов и чувств от страстной скорби, одиночества, отчаяния к успокоению, радости и свету, от лирической экспрессии к победной праздничности. Только путь этот становится обширнее и сами образы углубляются в своем эмоциональном напряжении. Глубоко своеобразно инструментальное вступление к кантате: не торжественная увертюра, а скорее камерная прелюдия, медленная, небольшая, исполненная лирического вдохновения. Концертирующие гобой и скрипка ведут как бы свободный диалог, мелодия субъективно-выразительна и драматична, в характерном для Баха импровизационно-патетическом стиле. Патетика бесконечно развертывающихся сольных мелодий сдерживается мерной поступью баса. Драматический пафос все же нарастает к концу, где достигается общая мелодическая вершина вступления и обостряется гармония (ряд уменьшенных септаккордов).
Начальный хор состоит из двух контрастирующих разделов. Его первый раздел (на слова «Я много страдал») выражает скорбное чувство в своеобразной, неиндивидуализированной форме: в полифоническом хоровом изложении проходит тема, отчасти родственная мелодиям речитативного склада (речитация на одном звуке) и близкая теме одной из баховских ор-ганных фуг (№541), но, в отличие от нее, в миноре. Второй, краткий раздел хора, собственно его заключение, носит совсем иной характер — оживленный, энергичный, с блестящими пассажами во всех партиях (на слова «Твои утешения укрепили мою душу»). Все это вместе — инструментальная Sinfonia и первый хор — по своей функции образует как бы большую увертюру к кантате, вводит в ее содержание.

Продолжение тут: Скрытый текст


Т. Ливанова, "История западноевропейской музыки"



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3095
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.16 22:38. Заголовок: тэги: графомания Ск..


тэги: графомания

Сиквел к фанфику про Мерлина

Мерлин

Мы так часто привыкли скрывать свой таинственный дар,
Что порой забываем о том, как он теплится в нас,
Забываем на время, как этот пылающий жар
Растекается ночью по жилам – ведь он не угас.

Утром, только лишь мы, поглощенные грудой забот,
Преклоняем пред сильными мира колени свои,
В недрах духа рождаем всё то, чей могучий полёт
Лишь в мечтах расправляет крыла и несётся в ночи

Вдаль от стен, зачарованных магией, хоть и не знал
Камелот о чудесном, хранящим покои его.
Жаль, что рок королевства надолго полог разверстал
Над столицей, что ждёт так давно короля своего.

Так печально мне знать, что великий и доблестный принц,
С чьей душой я в аду - точно Данте с Вергилием – шёл,
Засыпает, усталый, под отблеск неверных денниц,
И не знает о том, кто опасность от мира отвёл.

Нет, не надо наград мне, не надо мне славы слепой,
Только бременем лести венчающей душу… Как ты,
Мой король, свой венец ещё терпишь, холодный и злой,
Безразличный к страданьям носящего? Так же пусты

Бездны сердца к тому, что творится под бременем снов
В утомлённом сознании мага, таящего власть
Над стихиями, морем, землёю и волшебством языков,
Что способно и время само обратить без усилия вспять.

Ты не ведаешь… Жаль… Может, время ещё не пришло,
Когда с магией меч твой, из камня добытый, в поход
За великою славой пойдёт и стяжает добро,
Явит миру в боях и величье, и нового царства исход.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3096
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.16 23:15. Заголовок: тэги: ностальжи, кин..


тэги: ностальжи, киномания, окно в спальню

Известный кадр из "Головы в облаках". В юности стойко ассоциировался с романтикой ^^ Если бы фраза не была такой длинной, Рита сляпала бы дем:
"На свете всегда будет существовать романтика для того, кто её достоин" (с) Андре Моруа.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3097
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.16 23:40. Заголовок: тэги: астрология Ск..


тэги: астрология

Сколько бы Рита не изучала совместимость Дев, всё чаще она приходит к выводу, что выходить Девам лучше за Дев же и по расчёту. Как правило, люди оказываются правы в своих ожиданиях, если расчёт оказывается верен. В дружбе двух Дев при отсутствии логики начинается невообразимый кавардак, а так обычно их размеренное сосуществование напоминает двух средневековых схоластов, оттачивающих друг на друге свои аналитические способности и способности к коммуникации - разбор понятий, раскладывание всего и вся по полочкам... Если общего языка найти не получается, возникают большие проблемы, даже хуже, чем у Дев с Рыбами.

Дева и Овен

Союз тяжелый. Дева будет изводить жену критикой, пользоваться ее откровенностью, припоминать обиды, пытаться обуздать ее, загнать в рамки. Причина — эмоциональная скованность Девы, которая не выдерживает страстности, резкости, импульсивности Овна. Брак обычно длится недолго и расторгается по инициативе Овна, которая потом и не вспоминает о бывшем супруге.

Дева и Телец

Сочетание удачное. Дева и Телец — две родственные натуры, оба домоседы, хорошие семьянины, практичные, трезвые, рациональные. Однако Тельца не устраивает эмоциональная сдержанность Девы. Обиды будут накапливаться. Все зависит от того, насколько терпелив Телец. Если Дева не будет контролировать себя, женщину-Тельца не остановят ни дети, ни чувство дома, ни ответственность — она все разрушит и построит новую жизнь, но уже без Девы.

Дева и Близнецы

Дева и Близнецы могут вступить в брак только по молодости или при нетипичности знаков. Близнецам нужен партнер, от которого она могла бы совершать свои «заплывы» в сторону, беготню по друзьям-подругам и магазинам. Деве же нужно, чтобы жена занималась хозяйством; он не потерпит ее постоянных отлучек, начнет подозревать в изменах, критиковать. Все это будет нервировать Близнецов. Брак развалится очень быстро.

Дева и Рак

Это союз двух неродственных душ, и тем не менее он прочен. Рака будут раздражать критика и нападки Девы. Но она сильнее Девы, хорошо чувствует его натуру и сможет в конце концов подчинить его. Союз держится на взаимном терпении. Сексуальной совместимости нет.

Дева и Лев

Союз тяжелый, с разногласиями, затяжными конфликтами и беспардонными выпадами Девы в адрес своей половины. Какое-то время Львица будет терпеть, но в конечном итоге уйдет. Сексуальная совместимость неплохая.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3098
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.16 10:04. Заголовок: тэги: ненависть, све..


тэги: ненависть, светлые гении, охотники за сновидениями

«Возвращайся к своим Джастину Тимберлейку и домашним заданиям, конформистская *опа, ты не знаешь, что такое боль», - говорил Пит, гот из Саус-Парка, Кайлу, пришедшему спасать Стэна из болота готического образа жизни. Увидела недавно Рита клип с Тимберлейком, почему-то сравнила Джастина с Егором Кридом, чем-то эти оба похожи: Скрытый текст


Это пока единственное, что Рита помимо передачи про археологические находки времён Второй Мировой выудила из долбанного ящика.

Снилось ночью Рите, будто она бухает с Паркинсон и Оливером Вудом на полянке за Хогсмидом… Просыпается Рита, включает по привычке телек – и понеслось… То эти футбольные фанаты, то долбанная олимпийская комиссия в Бразилии, отставившая всех российских спортсменов из-за кого-то в команде, кто допинг принял… Так и расхочешь ехать в Бразилию – Рита всю жизнь мечтала посмотреть на бразильский карнавал…
А потом удивляемся: откуда в мире столько пессимизма. Рита сама – жуткая пессимистка, но ведь поневоле стнешь ею, когда постоянно показывают всякую хрень… Нет уж, мои сны про Хогвартс гораздо лучше.
Хотелось бы процитировать эту фразу Риты, одну из любимых из романа Уайльда: иногда, действительно, Рита очень хотела бы услышать по телеку, что на земле воцарился вечный мир и рай: Скрытый текст


Но пока хватает только на двухминутку ненависти из Оруэлла: Скрытый текст





Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3099
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.16 13:10. Заголовок: тэги: музыка, искусс..


тэги: музыка, искусство вечно, старые мастера

Фридрих Шиллер

Лаура у клавесина

Чуть коснёшься ты струны послушной —
Чудо! — то, как статуя, бездушный,
То бесплотный, молча я стою.
Смертью, жизнью — всем ты завладела.
Словно Филадельфиа, из тела
Душу исторгаешь ты мою.

Мир, как будто зачарован,
К звукам сладостным прикован.
Обрывая дней полёт,
Полноту блаженства пьёт.
Самый воздух, замирая,
Чутко внемлет песням рая.
Как меня твой дивный взор —
Всё пленяет звуков хор.

Вот они, как в сладострастной буре,
Гимном счастью вознеслись, —
Так новорождённые, в лазури,
Ангелы стремятся ввысь,
Так из тьмы, где Хаоса владенья,
В грозовую ночь миротворенья
Роем огненных шаров
Извергались тысячи миров.

Звуки льются, то журча украдкой,
Словно ключ по гальке гладкой,
То сильны, как бурный вал,
Бьющий в твердь гранитных скал;
Грозны, как гром, что в оркестр урагана
Мощно врывается гулом органа,
Смутны, как ветер весной
В липовой чаще,
Дышащий негой ночной,
Томный, пьянящий.

Горестны, как полный грустных пеней
Ропот сожалений в той ночи, где тени
Бродят, плача, где Коцит
Волны слёз в глухую даль стремит.

Дева, молви! Не сошла ль ты с неба,
Вестница возвышенная Феба?
Не в Элизии ль возник
Твой божественный язык?



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3100
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.16 13:36. Заголовок: тэги: светлые гении ..


тэги: светлые гении

Старик по-своему прав.

"Потребность в помощи и поддержке человек стремится утолить созданием воображаемого мира в виде тысячи суеверий, расточая на них силы и время
вместо того, чтобы устранять реальные опасности и несчастья. Тщетно взывает мученик к своим богам, моля их о помощи: он безжалостно предоставлен своей судьбе. Вот почему все лучшее, благородное и мудрое с трудом пролагает себе путь. Вот почему история жизни отдельного человека - история страданий, непрерывный ряд крупных и мелких несчастий, так что в конце этой жизни умный и честный человек не захочет еще раз прожить ее и скорее предпочтет полное небытие. Не случайно Данте не смог описать небо и небесное блаженство; он столкнулся с непреодолимыми трудностями, так как "этот лучший из миров" не дает материала. Оптимизм представляется Шопенгауэру "не только абсурдным, но и поистине гнусным воззрением, горьким издевательством над неизреченными страданиями человечества" (73. С. 426). Таково радикальное отрицание счастья, представленное в первом томе главного труда Шопенгауэра "Мир как воля и представление". Как видим, Шопенгауэр не расходился с библейским представлением о мире как юдоли страстей и печалей - следствии первородного греха. В одной из ранних дневниковых записей мы встречаем горькое сомнение в том, что человечество живет в лучшем из миров; если мир прекрасен, писал он, и все страдания оправданы, кто может принять такой мир? Противостоять злу можно лишь доброй волей, но где она? Противостоять злой воле можно лишь случайно. Каков выход? Отказ от воли (см.: 134. Bd. 1. S. 96). В главном его труде тема отказа от воли, призыв к покою, аскетизму, в идеале - к нирване, доступной немногим, - звучали во весь голос.
В преклонные годы, когда Шопенгауэр готовил второй том своего труда, в его взглядах ничего не изменилось; он по-прежнему призывал видеть смысл жизни не в благе и счастье, но в скорби; глубокий смысл жизни он видел в признании тщеты человеческих стремлений и ничтожности существования. Страдание открывает путь к очищению, поэтому наше спасение и освобождение больше зависит от того, что мы выстрадали, чем от того, что сделали.
В старости отмирание жизни выражается в отмирании воли: самое страстное воление, причиняющее столько страданий, - половой импульс, с возрастом угасает, что приводит человека в состояние, сходное с невинностью; самые желанные блага представляются иллюзорными; себялюбие вытесняется любовью к детям; это процесс эвтаназии воли. Так естественным образом осуществляется обращение воли к очищению, искуплению жизненных страстей и страданий. Шопенгауэру видится и иной путь к спасению, реализуемый путем одного только познания и приобщения к страданиям мира. Это - узкая тропа избранных, святых и гениев. В финале процесса очищения предшествовавшие ему безнравственность и зло остаются в виде шлака и наступает успокоение".


И. С. Андреева, А. В. Гулыга. "Шопенгауэр" ( http://lib.ru/FILOSOF/SHOPENGAUER/zhzl_shopengauyer.txt )



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3101
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.16 13:58. Заголовок: тэги: светлые гении ..


тэги: светлые гении

http://lib.ru/FILOSOF/SHOPENGAUER/zhzl_shopengauyer.txt

Андреева И. С, Гулыга А. В. Шопенгауэр.
- М.: Мол. гвардия, 2003. - 367[1]с: ил. - (Жизнь замечат. людей: Сер. биогр.; Вып. 846).

ISBN 5-235-02551-2

Это первая в нашей стране подробная биография немецкого философа Артура Шопенгауэра, современника и соперника Гегеля, собеседника Гете, свидетеля Наполеоновских войн и революций. Судьба его учения складывалась не просто.
Его не признавали при жизни, а в нашей стране в советское время его имя упоминалось лишь в негативном смысле, сопровождаемое упреками в субъективизме, пессимизме, иррационализме, волюнтаризме, реакционности, враждебности к революционным преобразованиям мира и прочих смертных грехах.
Этот одинокий угрюмый человек, считавший оптимизм "гнусным воззрением", неотступно думавший о человеческом счастье и изучавший восточную философию, создал собственное учение, в котором человек и природа едины, и обогатил человечество рядом замечательных догадок, далеко опередивших его время.
Биография Шопенгауэра - последняя работа, которую начал писать для "ЖЗЛ" Арсений Владимирович Гулыга (автор биографий Канта, Гегеля, Шеллинга) и которую завершила его супруга и соавтор Искра Степановна Андреева.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3102
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.16 14:07. Заголовок: тэги: светлые гении ..


тэги: светлые гении

Библиотека Шопенгауэра.

"Шопенгауэр, как и многие другие философы, много времени проводил за чтением книг: «Не будь на свете книг, я давно пришёл бы в отчаяние…». В его библиотеке было 1375 книг. Однако Шопенгауэр весьма критически относился к чтению — в своём произведении «Parerga und Paralipomena» он писал, что чрезмерное чтение не только бесполезно, так как читатель в процессе чтения заимствует чужие мысли и хуже их усваивает, чем если бы додумался до них сам, но и вредно для разума, поскольку ослабляет его и приучает черпать идеи из внешних источников, а не из собственной головы. Шопенгауэр с презрением относился к «философам» и «учёным», деятельность которых в основном состоит из цитирования и исследования книг (чем, например, известна схоластическая философия) — он выступает за самостоятельное мышление.
Из книг у Шопенгауэра наибольшей любовью пользовались Упанишады в переводе с санскрита на латынь.
Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3103
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.16 17:04. Заголовок: тэги: мыслевыброс, р..


тэги: мыслевыброс, размышления

Помимо поголовного переезда в обе столицы, Ритины знакомые имеют удивительную тенденцию рано рожать. Рита с интересом расспрашивает их об этом. Одна при родах звала полицию, другой говорит, что это не сравнимое ни с чем чувство (не рожать, конечно, а смотреть в глаза новорождённого). Думает иногда Рита: а каково это вообще, что это за неясное, странное и далёкое от мира Риты, привыкшей плескаться лишь в океанах творчества, ощущение?
Впрочем, даже если ей это и не дано будет узнать об этом, она не будет разочарована. Экстаз творчества не сравним ни с чем другим. Подобное, наверное, испытал Данте, созерцая Бога, и получивший мощный импульс жить и работать по-другому, сотворив лучшее из того, что он мог вообще сотворить. Лучшим выражением этого состояния, наверное, послужит "Сотворение Адама" Микеланджелло, та часть фрески, где Господь дарит Адаму импульс жизни. Может быть, и прав был лорд Веруламский в свох размышлениях касательно значимости побуждения: "Несомненно, что самые лучшие начинания, принесшие наибольшую пользу обществу, исходили от неженатых и бездетных людей"... [состоящими в брачном союзе лишь со своей публикой, которой они подарили и все свои чувства, и всё своё наследие].



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3104
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.16 17:57. Заголовок: тэги: светлые гении,..


тэги: светлые гении, мыслевыброс

Примечательно, что Шопенгауэр почти вплотную приблизился к некоторым оккультным принципам, правда, не в полной мере - ввиду особенностей эпохи и неполноты явленного тогда миру оккультного знания - их обрисовал. Красной нитью через "Голос безмолвия" - мистический трактат, обнародованный Блаватской, и её же "Свет на пути" проходит мысль об уничтожении желания жить и отречении адепта от нирваны для того, чтобы стать "абсолютным состраданием" для смертных: http://www.theosophy.ru/lib/golos.htm

"Человеческой деятельностью руководят три главных мотива: злоба, эгоизм и сострадание. Из них только последний есть мотив моральный. Представим себе двух молодых людей A и B, из которых каждый хочет и может безнаказанно убить соперника в любви, но затем оба отказываются от убийства; A мотивирует свой отказ предписаниями этики Канта, Фихте, Хатчесона, Адама Смита, Спинозы, B же просто тем, что пожалел противника. По мнению Шопенгауэра, более нравственными и чистыми были побуждения В. Признание сострадания единственным мотивом моральной деятельности Шопенгауэр обосновывает психологически и метафизически. Раз счастье — химера, то и эгоизм, как стремление к призрачному благу, сопряжённое с утверждением воли к жизни, не может быть моральным двигателем. Раз мир во зле лежит, и человеческая жизнь преисполнена страданий, остаётся лишь стремиться к облегчению этих страданий путём сострадания. Но и с метафизической точки зрения сострадание есть единственный моральный мотив поведения. В деятельном сострадании, приводящем нас к самоотречению, к забвению о себе и своём благополучии во имя чужого блага, мы как бы снимаем эмпирические границы между своим и чужим «я». Глядя на другого, мы как бы говорим: «Ведь это ты же сам». В акте сострадания мы мистическим образом прозреваем в единую сущность мира, в одну волю, лежащую в основе призрачной множественности сознаний. По поводу первого соображения Шопенгауэра следует заметить, что, говоря о сострадании как моральном принципе, он отвергает сорадование как психологическую невозможность: если радость иллюзорна, естественно, что и сорадование немыслимо. Поэтому, говоря о деятельной любви, Шопенгауэр всегда разумеет любовь в односторонней форме сострадания, между тем как фактически это гораздо более сложное явление. С указанием на сострадание как на путь к отрицанию воли к жизни Шопенгауэр соединяет проповедь аскезы. Аскеза, то есть пренебрежение всем, привязывающим нас к плотскому, земному, приводит человека к святости. Христианство постольку истинно, поскольку оно есть учение об отречении от мира. Протестантизм — «выродившееся христианство», это «религия любящих комфорт женатых и просвещённых лютеранских пасторов». Святость подготовляет нас к полному уничтожению в виде плотской индивидуальности. По мнению Шопенгауэра, однако, простое самоубийство ещё не есть истинное моральное отрицание воли к жизни. Очень часто, наоборот, самоубийство бывает конвульсивным выражением жадного, но не удовлетворённого утверждения воли к жизни. В этом смысле оно недостаточно для подготовки нас к блаженству погружения в небытие. Конечный пункт системы Шопенгауэра — учение о Нирване — небытии воли, отрёкшейся от жизни. Это небытие не есть голое отрицание бытия, это — какое-то «claire-obscure» между бытием и небытием. Возвратившаяся в своё лоно воля — это «царство благодати». В нём, сверх того, Шопенгауэр считает не невозможным сохранить и тень индивидуальной воли, какой-то суррогат бессмертия не сознания индивидуума, но его потенции, его умопостигаемого характера, как некоторого оттенка в единой воле. Отсюда видно, что введение единой воли, как вещи в себе, с логической необходимостью порождает в системе Шопенгауэра цепь противоречий. Иррационализм проходит по всем разделам философии Шопенгауэра от метафизики до философии религии. В этом смысле весьма характерно его заявление, что ему симпатичнее в религии «супернатуралисты», чем «рационалисты» — эти «честные люди», но «плоские ребята»



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3105
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.16 19:38. Заголовок: тэги: графомания Ещ..


тэги: графомания

Ещё одна вариация на "Мерлина"

Песенка Мерлина

Из дальних мест явился ты
Со славой на щите.
Вновь то, чем полны мои сны,
Таить в печали мне.

И ты, что время вновь убьёшь
От скуки, весельчак,
Знай, что мне трудно прятать ложь,
Что я-то не простак.

Встречать предславьем по ночам
Твой подвиг, господин,
Придётся мне, и банный чан,
Налить, и кубок вин

Подать я должен первым. Тот,
Кто ждал тебя домой,
Молил печаль твоих невзгод
У судеб, мой герой,

Забрать себе, как может тот,
Чей рок похож на мой.
И девы замка Камелот
Сравнятся ли со мной

В терпении? Скажи-ка, друг,
Иль брат, иль… Как назвать
Того, с кем парками я вдруг
Сплетён навек? Как знать,

Кто может так любить тебя,
Как я, и сотня слуг
Так славить могут ль короля?
Да что там слуги! Мук

Таких бы тот не стал терпеть,
Кто вынужден тебя
От бедствий охранять и впредь -
Твой ангел. Он, как я,

Хранит тебя огнём молитв
И тайной волшебства,
Две стороны медали слив
В одну – так та листва,

Сияет в парке под луной:
Её особый свет
Заметен только в час ночной,
Когда людей уж нет.

Пусть Камелот спокойно спит,
Как ты, Артур, сейчас,
А я начищу сапоги
В глухой полночный час.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3106
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.16 23:15. Заголовок: тэги: сказки о дружб..


тэги: сказки о дружбе

Вытащил-таки Риту Седрик Диггори (сосед-пикапер) на стадион, сбылась мечта идиотки... Или двух идиотов... В общем, Рите до Седрика в спортивном отношении далеко как до Китая. Что же, есть, с чего брать пример.
Довольно забавный Рита провела анализ соотношений десятых домов в наталках обоих. Это очень весело, особенно в интерпретации Авессалома Подводного. Вот здесь немного о десятом доме.

Десятый дом - эта та часть моей внешней жизни, которая проявляется для меня очень отчетливо, часто даже слишком отчетливо - обстоятельства могут оказаться сложнее, чем мне кажется. Вообще десятый дом управляет моментами практических решений, внешнего выбора - но фоном к нему всегда ощущается четвертый дом жизненных позиций и фундаментальных установок, которые, конечно же, оказывают существенное влияние на мой выбор. Говоря более абстрактно, десятый дом символизирует любую иерархию, в которой я нахожусь; чаще всего астрологи говорят о служебной иерархии, но здесь также актуализируются отношения практического духовного учительства, в котором учитель интересуется конкретными обстоятельствами жизни ученика и вмешивается в его жизненные выборы.

Продолжение тут:
Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3107
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.16 22:45. Заголовок: тэги: графомания, мы..


тэги: графомания, мыслевыброс

Создание "Златовласки" развлекает Риту тем, что она может подметить то, что в детстве ей очень хотелось развить. В этом большое преимущество фанфикшна. Всякие мелочи, к которым чувствительно пространство Хогвартса, обретают в ней если не совершенное (о, далеко не совершенное) воплощение в развёртывании, то, по крайней мере, очертания. У Флоренского писано, что предел мечтаний в области мысли у Николая - "французская отчётливость", и Рита долго думала, что же это за зверь и с чем его едят. Ну, понятно, что "отчётливость" - это высшая степень ясности, другие синонимы - "внятность, резкость, приметность, понятность, точность, выразительность, вразумительность, отчетистость, доходчивость, ясность, членораздельность, общепонятность, чеканность, четкость, отчеканенность, удобоваримость, явственность, лапидарность, толковость, рельефность, доступность, определенность, разборчивость, раздельность, явность". Но что есть "французская отчётливость"? Может быть, к этому определению приближены размышления Гумилева о влиянии на Бодлера некоторых мэтров, научивших его "особенностям англосаксонского воображения" ("Между этими двумя влияниями — французским, полным ясности чистоты линий и латинской гармонии...") или выкладки Поля Валери о поэзии Франции: "Французские поэты, вообще говоря, мало известны и мало ценимы за рубежом. Нам охотнее отводят преимущества прозы; но могущество поэтическое признают за нами скупо и трудно. Порядок и своего рода суровость, царящие в нашем языке с XVII века, наша своеобразная акцентуация, наша неукоснительная просодия, наш вкус к упрощению и непосредственной ясности, наша боязнь преувеличений и странностей, некое целомудрие выразительности и отвлеченная направленность нашего ума создали у нас поэзию, довольно непохожую на то, что есть у других наций, и чаще всего для них неуловимую. Лафонтен кажется иностранцам бесцветным. Расин для них недоступен. Гармонии его слишком тонки, его рисунок слишком чист, его речь слишком блистательна и слишком нюансирована, чтобы дать себя ощутить тем, у кого нет интимного и подлинного знания нашего языка".
Жил бы Флоренский, спросил бы его.

Из главы 139

...Её раздумья прервал дикий вопль, а после этого их обоих окатило затхлой ледяной водой. Кто-то с диким хохотом промчался над их головами и исчез в темноте внизу.
Демиан, казалось, изрядно трухнул. Он уже собирался броситься наутёк вниз по лестнице, но Алиса удержала его.
- Тише ты! Будет только больше шума. Это Пивз. Вот тебе первая и самая запоминающаяся достопримечательность Хогвартса. Привидение-пугало, привидение-шут и самое кошмарное создание, которое только могла сотворить природа.
- Это точно, - досадливо поморщился Демиан, счищая палочкой с одежды налипшую тину.
- Где только воду-то такую нашёл… В какой-нибудь затхлой лужице близ Озера, наверное, - Алиса осушила их обоих заклинанием.
- А я читал, что в Большом Озере вода кристально чистая, - сказал Демиан.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 3108
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.16 23:33. Заголовок: тэги: астрология Од..


тэги: астрология

Одна из самых интересных статей про знак Весы. Предатели и эстеты, они всё-таки зачем-то нужны.

Человек Весов

Представляя воздух в зоне оформления, Весы хорошо осознают свою стихию и на мелочи размениваться не станут. В отличие от Близнецов, они не станут знакомить кого угодно с кем попало и передавать информацию, не определив своего отношения к ней.
Для Весов характерна несколько отстраненная холодноватая красота и эстетически-равновесный взгляд, подход ко всем вопросам, а особенно к социальным Близнецы гораздо демократичнее. Яркий пример Весов - это эстет-интеллигент из высших кругов общества, сторонник концепции "искусства для искусства" и точки зрения, что каждый специальный слой потребляет (и производит) свою культуру, недоступную и ненужную остальным. Разумеется, оставаясь кардинальным знаком воздуха, Весы (если захотят и сочтут необходимым) легко могут перейти в чужой социальный слой и прекрасно воспринять все там происходящее, но они сами и окружающие все время будут ощущать чужеродность Весов. Весам чрезвычайно свойственен интеллектуальный и эстетический снобизм (глубокое его основание имеется - близость к Абсолюту, - но вряд ли Весы формулируют это именно таким способом), который является для них эффективным средством защиты от ощущения своей поверхности. Дело в том, что Весам не дано того непосредственного (сущностного) ощущения жизни, которое есть у женских знаков (особенно у знаков Земли); Весы рассчитаны на исключительно тонкое восприятие мира, и если они этой тонкости не проявляют, они начинают ощущать себя плоскими, вторичными и неоригинальными. Там, где толстокожий Телец давно уже (существенное для себя) понял, Весы должны еще долго настраиваться, колебаться, смотреть и оценивать с разных сторон, пока не ощутят определенной тонкой гармонии данной ситуации (которая среднему Тельцу может быть совершенно недоступной, и только тогда они почувствуют себя уверенно на месте. Если же этого не произойдет, Весы вынуждены на что-то ориентироваться в своих оценках (чаще всего это общественное подсознание их социального слоя, выраженное устами достаточно авторитетного для данных видов лица) и становятся вторичными Весами, чье личное чувство красоты, справедливости и гармонии заменено общественным.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет