АвторСообщение
Николай Шальнов





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 21.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 20:57. Заголовок: Дневник Риты Скитер (продолжение)



 цитата:
И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.

Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.



Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Николай Шальнов





Сообщение: 2406
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.15 18:03. Заголовок: тэги: сказки о смерт..


тэги: сказки о смерти, мои милые старушки, о ничтожестве и горестях жизни, светлые гении

"Сказки о смерти" - новый тэг, который Рита вводит в честь универсальной идеи роулингской эпопеи (мамаша Ро сама говорила, что поттериану пронизывает идея смерти и, собственно говоря, это и есть сказка о смерти). Рита процитирует себя, хотя до этого никогда подобного себе не позволяла: "Смерть всегда блуждает рядом, хоть бессмертье - наш удел". Как выяснилось, вслед за Кристофером Ли в лучший мир вчера отправилась Жанна Фриске. Жаль, в детстве Рита, помнится, отплясывала под её песенки, да и позднее, по-видимому, в качестве награды за труды, её "Ла-ла-ла" явилось Рите в форме прекрасного проникновенного искусства, через который Рита обновилась, было ей лет восемнадцать... Да и в "Последнем герое" Рита тоже за неё болела. Помнится, из наипечальнейшего, что было в жизни Риты - из опыта общения с Той-Кого-Нельзя-Называть, - она помнит, что последняя сказала по поводу смерти своего одногруппника: "Все одногруппницы плачут, убиваются, а я подумала-подумала, и сказала себе: "Ну, умер - и умер, с кем не бывает". Тогда Рита в глубине души с этим согласилась, но, спустя годы, несмотря на всю свою танатофилию, она поразилась, до каких ступеней цинизма можно опуститься, чтобы это произнести. "Разврат и Смерть, трудясь, вы на лобзанья щедры". Ещё одного светлого гения, но могилу которого Рита положила бы свой stephanos, она вспомнила сегодня, и это - Артур Шопенгауэр, который верно вывел, что смерть - лишь избавление от ничтожеств и горестей жизни, от диссонанса прекрасного, самым совершенным из которого он считал музыку, и того, что он, в противовес Лейбницу, назвал "худшим из возможных миров". Да и буддисты, мудрые люди, умирали всегда с необыкновенным равнодушием, понимая, что эта жизнь - "лишь печальное преддверие, ведущее в сумерки, за которым лежит долина того света, что не угасим никакими бурями, что горит без светильни и без масла".
Очень хорошо о смерти пишет архимандрит Рафаил в своей книге "Умение умирать или искусство жить", Рита читает его всегда с большим удовольствием, пресытившись св. Августином, его увещеваниями и его бесконечным плачем - это сильно смахивает на саму Риту: Скрытый текст


...В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль — и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Что нас толкает в путь? Тех — ненависть к отчизне,
Тех — скука очага, ещё иных — в тени
Цирцеиных ресниц оставивших полжизни, —
Надежда отстоять оставшиеся дни.

В Цирцеиных садах дабы не стать скотами,
Плывут, плывут, плывут в оцепененьи чувств,
Пока ожоги льдов и солнц отвесных пламя
Не вытравят следов волшебницыных уст.

Но истые пловцы — те, что плывут без цели:
Плывущие — чтоб плыть! Глотатели широт,
Что каждую зарю справляют новоселье
И даже в смертный час ещё твердят: вперёд!

<...>


Смерть! Старый капитан! В дорогу! Ставь ветрило!
Нам скучен этот край! О, Смерть, скорее в путь!
Пусть небо и вода — куда черней чернила,
Знай, тысячами солнц сияет наша грудь!

Обманутым пловцам раскрой свои глубины!
Мы жаждем, обозрев под солнцем всё, что есть,
На дно твоё нырнуть — Ад или Рай — едино! —
В неведомого глубь — чтоб новое обресть!

Ш. Бодлер



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2407
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.15 15:33. Заголовок: тэги: музыка, окно в..


тэги: музыка, окно в спальню

Рита долгое время заучивала партию флейты для "Травушки" Мельницы и не обращала внимания на то, какие красивые там слова. "Сколько раз я видела пожар-пепелище, сколько я ночей сна не знала...". А Рита тоже долго не знала сна, когда квартирантки соседки тёти Вали устраивали попарные скачки этажом выше. Сейчас вроде поутихли. А так - хоть кастрюлю с водой выливай, как это сделала Аманда из "Секса в большом городе", когда трансвеститы на улице мешали ей заниматься любовью. Жаль, что Рита не владеет Заглушающим заклятьем. Зато она активно использовала "Оппуньо" Гермионы, когда отправляла назад бычки, которые квартирантки сбрасывали на ритину лестничную площадку.
Вместе с этим Рита нашла в сети интересную немецкую группу - "Oonagh", темы их песен - всё о добром старом Средиземье. Особенно красивые композиции - "Undomiel", "Orome", "Feanor", "Silmarilli" ( http://pesni.fm/search/Oonagh )
А "Травушка" - это про Риту. "Сколько моё сердце ошибалось, да всё ищет, да судьбы своей не узнала".



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2408
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.15 11:35. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, старые мастера, нарциссизм

Побывала Рита на органном концерте, по сути, осуществила свою давнюю мечту. Не так-то часто к нам органисты приезжают. В общем, после этих четырёх дней, пронизанных божественными восторгами, у Риты было впечатление, что её послали пинком с небес, оставив лишь прекрасные и незабываемые воспоминания. Написала отчёт.
Также у Риты появился фотик, и устроила она очередной селфинг: Скрытый текст


Органный концерт в костёле

Поистине, Господь, вот за твои созданья
Порука верная от царственных людей:
Сии горящие, немолчные рыданья
Веков, дробящихся у вечности твоей!

Ш. Бодлер


Побывал я на органном концерте в оренбургском костеле. Подобная возможность выпадает нечасто, а в моём случае – и вовсе первый раз в жизни. «Посмотришь, - говорила знакомая, - на оренбургское светское общество». Впрочем, не смотреть пришлось, а слушать. Хотя и смотреть было интересно: я первый раз видел католический храм изнутри, и подобное лицезрение вызвало у меня массу возвышенных чувств. Это место, где молитвы людей – дар мятежных душ – обращены ввысь, где тихое созерцание позволяет ненадолго отвлечься от «ничтожеств и горестей жизни», о которых писал Шопенгауэр, который сам, как известно, ценил музыку превыше любого другого из искусств. А орган, как известно, «…есть по преимуществу выразитель глубочайших и могущественнейших стремлений человеческого духа; ему в особенности свойственно воплощение в музыкальных образах и формах стремлений нашего духа к колоссальному и беспредельно величественному; у него одного существуют те потрясающие звуки, те громы, тот величественный, говорящий как будто из вечности голос, которого выражение невозможно никакому другому инструменту, никакому оркестру… Невозможно ожидать где бы то ни было проявления и полного развития высших и глубочайших сторон музыки без того, чтобы в этом развитии орган не играл самую первую роль».
Музыка была великолепная, многие из творений старых мастеров я услышал впервые и точно побывал на небесах. Слушать органное исполнение «в живую» - это совершенно особенный опыт, каждая нота достигает твоего сознания и преображает душу, и я безмерно восхищаюсь теми, кто способен снова оживить ту музыку, что явилась венцом совершенства явленного Богом через красоту и величие человеческого. Для меня искусство органиста – что-то недостижимо далёкое, быть может, потому, что органная музыка с сознании многих ассоциируется с абстрактной духовностью, и проводники этой музыки для меня – люди от Бога.
Когда я поднялся наверх, чтобы отнести цветы исполнительнице – лауреату международных конкурсов и очень талантливой женщине – Наталье Михайлове, я был поражён, как эта хрупкая изящная девушка сумела вместить в себя всю эту красоту, и так хорошо выразить её, донести до нас почти божественное великолепие. «Спасибо вам за то, что вы подарили нам Небесный Огонь и возможность соприкоснуться с Вечностью», - написал я ей в записке.
Вообще мне хотелось сказать Наталье словами Марчелло из «Консуэло», которые выразили то, что выразить в словах весьма трудно, ибо правду говорят, что там, где кончаются слова, начинается музыка: «Дочь моя, — начал он прерывающимся голосом, — прими благодарность и благословение умирающего. Ты в один миг заставила меня забыть целые годы смертельных мук. Когда я слушал тебя, мне казалось, что со мной случилось чудо и непрестанно терзающая меня жестокая боль исчезла навсегда. Если ангелы на небесах поют, как ты, я жажду покинуть землю, чтобы вкусить вечное наслаждение, которое я познал благодаря тебе. Благословляю тебя, дитя мое! Будь счастлива в этом мире, как ты этого заслуживаешь. Я слышал Фаустину, Романину, Куццони, всех самых великих певиц мира; они не стоят твоего мизинца. Тебе суждено дать людям то, чего они еще никогда не слыхали, тебе суждено заставить их почувствовать то, чего до сих пор не чувствовал еще ни один человек!»

Особенно это справедливо по отношению к третьей части концерта ля минор Баха/Вивальди, которая бесконечно прекрасна:



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2409
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.15 23:33. Заголовок: тэги: старые мастера..


тэги: старые мастера, искусство вечно

"Но чудо страшное, уже на грани смерти,
Таит твоя слюна,
Когда от губ твоих моя душа пьяна,
И в сладострастной круговерти
К реке забвения с тобой летит она."


"Отрава", Ш. Бодлер

25 июня исполнится 158 лет со дня выхода книги французского поэта Шарля Бодлера «Цветы зла». Первое издание вышло в 1857 году и стало предтечей декадентства в литературе.
Шарль Бодлер родился 9 апреля 1821 года в Париже. Отец его, Франсуа Бодлер, был выходцем из крестьян, но в эпоху Наполеона стал сенатором. Кроме того он был художником и с раннего возраста прививал сыну любовь к искусству – водил по галереям и музеям, знакомил со своими друзьями-художниками. Но длилось это недолго – уже в шестилетнем возрасте Шарль потерял отца, а год спустя его мать снова вышла замуж. Отношения с отчимом, генералом Опиком, у мальчика не сложились. Замужество матери впоследствии наложило тяжёлый отпечаток на характер Шарля, в юности он часто совершал шокирующие общество поступки в пику матери и отчиму.
Первые стихи Бодлера – «Даме креолке», «Дон Жуан в аду», «Малабарской девушке» – были напечатаны в 1843-1844 годах в журнале «Аист». Конец 1840-х и начало 1850-х годов стали важнейшим периодом для становления мировоззрения и литературных ориентаций Бодлера. Его судьба была типичной для многих молодых людей из образованных кругов общества того времени – он не только участвовал в баррикадных боях февраля и сотрудничал в республиканской прессе, но и сражался вместе с парижскими рабочими на баррикадах в июне 1848 года.
Помимо стихов Бодлер также писал научные статьи из области медицины. Ему принадлежит одно из наиболее внятных описаний воздействия гашиша на человеческий организм, которое на долгие годы стало эталоном для всех, кто писал о психотропных продуктах из конопли.
Стихи, вошедшие в сборник «Цветы зла», Бодлер выносил в самых тайных уголках своей души, каждый из них – подлинная исповедь, шокирующая своей откровенностью. Они были разделены на множество отрезков – в том числе сонеты. В них говорится о страхе существовать и жить, автор взывает то к Богу, то к Сатане, к Христу или Каину, славит восторг и сладострастие, упоение плоти и её бесконечные муки. И всё это откровенно, без прикрас и обмана. Лирический герой поэтического цикла разрывается между идеалом духовной красоты и красотой порока, его терзает жажда смерти и ощущение раздвоенности.
Спустя месяц после издания сборника Бодлера обвинили в аморальности и привлекли к судебному разбирательству. Генеральный прокурор Франции заявил, что «Цветы зла» бросают вызов законам, защищающим религию и нравственность. А некоторые стихотворения – например, «Авель и Каин», «Вино убийцы», «Отречение Святого Петра», «Литании сатане», признали так и вовсе сплошным богохульством, причём судьи так и не смогли определить, осознавал ли сам поэт, что богохульствует. За оскорбление общественной морали Бодлера осудили и обязали заплатить крупный штраф. Впрочем, Бодлер не примирился с этим и обратился к критике, быстро добившись в ней успеха и признания.
Одновременно с первым изданием «Цветов зла» вышел ещё один сборник произведений Бодлера «Поэмы в прозе», но он не оставил после себя такого следа, как осуждённая книга. Уже позже, в 1861 году вышло второе издание «Цветов зла» переработанное и расширенное автором.

Прекрасная статья Николая Гумилёва о творчестве великого французского Мастера: http://www.gumilev.ru/clauses/64/

***

Закат на Кубе. Так и вспоминается бодлеровская "Малабарская девушка":

"...Зачем во Францию влекут тебя мечтанья,
Туда, где тесно жить, где властвуют страданья,
Зачем, доверив жизнь изменчивой волне,
Пускаться в дальний путь, чтоб жить в чужой стране?
Тебе ль, в легчайшие едва одетой ткани,
От холода дрожать здесь, в городском тумане,
Забыв, что где-то есть лазурь и яркий свет?
Зачем свой лёгкий стан затягивать в корсет,
Питаться в кабаках похлёбкою банальной
И торговать своей красой необычайной,
А после, погрузясь в наш уличный Содом,
О пальмах вспоминать на острове родном?..





Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2410
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.15 12:53. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, киберпанк

После прочтения классических антиутопий становится ясно, откуда растут ноги у фильмов и анимэ на эту тему: почему в "Эквилибриуме" уничтожают произведения искусства, а Сиона из "Шестой Зоны" зовут именно так.

Значение книги У. Гибсона "Нейромант" для мировой литературы и киноискусства

«Нейромант» считается каноническим произведением в стиле киберпанка. Хотя еще в 1982 г. Гибсон впервые употребил термин «киберпространство» в рассказе «Сожжение Хром», действие которого происходит в той же литературной вселенной, но только «Нейромант», получивший все без исключения престижные литературные премии в жанре научной фантастики за 1984/1985 гг., стал точкой отсчета, после которого идеи киберпространства, виртуальной реальности, всемирной компьютерной сети привлекли пристальное внимание как писателей, так и читателей. Любопытно заметить, что Гибсон к моменту создания книги имел лишь весьма отдалённое представление о компьютерах и программировании и консультировался по всем техническим вопросам с более сведущим в вычислительной технике приятелем. Ходили упорные слухи, что весь чистовой вариант романа перепечатывался на механической пишущей машинке, и Гибсон за это время так и не притронулся к компьютерному терминалу.

В авторском предисловии 1992 г. к первому объединенному изданию «Нейроманта» и его сиквелов («трилогия Муравейника») Гибсон признал, что это чистейшая правда:

«Нейромант» был целиком написан на пишущей машинке, очень похожей на ту, что по сюжету стоит в офисе Дина в Тиба-сити. Боюсь ошибиться, но, кажется, выпущена была эта Hermes 2000 еще в 1930-е, на фабрике E. PAILLARD & Cie S.A. YVERDON, и по тем временам была истинным шедевром механического искусства. Вы только представьте, она весила немногим больше новенького Макинтоша, на котором я сейчас пишу эти строки, да притом еще окрашена в забавный темно-зеленый цвет с желтой маркировкой на целлулоидном покрытии клавиш… (Я как-то в задумчивости прожег сигаретой клавишу Shift и натерпелся страху, глядя, как стремительно скукоживается древний пластик.) Да, скажу я вам, в те годы это была одна из лучших пишущих машинок в мире, и, наверное, одна из самых дорогих. Я получил ее в подарок от прапрадедушки моей жены, который работал журналистом и печатал на этой машинке свои статьи о творчестве Роберта Бёрнса. Первым документом, который написал с ее помощью я, стала дипломная работа по английской литературе, потом были маленькие рассказы и, наконец, «Нейромант». За все это время я не то что не притронулся к клавиатуре настоящего компьютера — я вообще в глаза не видел электронной техники…

Тем не менее «атмосферность» романа поражает воображение, и многие его сюжетные ходы сразу обрели архетипический статус для целого поколения. Особенно явно это видно при сопоставлении «трилогии Муравейника» с «Матрицей» братьев Вачовски (Person, Lawrence (1998). «Notes Toward a Postcyberpunk Manifesto»), например:

Сам термин «матрица» прямо заимствован из книги Гибсона, где киберпространство неоднократно так и называется, хотя в контексте романной реальности это именно сленговое определение, а не имя собственное или нарицательное.
Нео и Кейс — хакеры-затворники, не гнушающиеся наркотическими препаратами.
В фильме Вачовски последнее убежище людей глубоко под землей носит имя «Сион». Так же называется община растафариан в романе.
Внутри виртуальной реальности «Матрицы» Тринити постоянно появляется вооружённой до зубов, в обтягивающем костюме и непрозрачных темных очках, и такой же предстает в книге Молли.
Действие фильма и книги происходит после крупномасштабного вооруженного конфликта, одним из следствий которого становится полный распад государственных механизмов в том виде, как они существовали в ХХ веке. У Гибсона это локальная ядерная война в Восточной Европе, по результатам которой СССР прекращает свое существование не в 1991 году, как в текущей реальности, а где-то в середине 2020-х гг. Однако и США, и страны западной демократии ослаблены до такой степени, что уступают ведущую роль в мире межнациональным корпорациям, прежде всего японским.
Более того, поскольку многие системные архитекторы, а также разработчики гипертекстовых и объектно-ориентированных языков программирования, чьими трудами создана Всемирная паутина, неоднократно публично восхищались книгой Гибсона, правомерно будет даже, как это делает Джек Уомак в предисловии к юбилейному изданию «Нейроманта» (2000), задаться вопросом: «может ли быть так, что видение Гибсоном глобального информационного пространства в конечном счёте стало причиной, по которой Интернет сегодня выглядит так, как он выглядит, и работает так, как он работает?».

Впрочем, сам Гибсон всегда отрицал пророческий характер своей главной книги, не уставая напоминать, что его интересуют не столько компьютеры и мировая информационная сеть, сколько социология Интернета. Впоследствии Гибсон попробовал написать свой собственный сайт, но не преуспел в этом и был вынужден переложить эту работу на знакомого разработчика Криса Холкроу.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2411
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.15 12:00. Заголовок: тэги: моя шокирующая..


тэги: моя шокирующая жизнь, светлые гении

Вчера Рита добрых четыре часа слушала у соседа лекции по маркетингу, сексологии и психологии и поразилась необычайной способностью ума соседа к воспарению. Рита, чей ум часто замыкается на себе самом, покрывается пылью, отражая себя же, и порой подобные толчки к размышлению Рите необходимы, чтобы составить хотя бы подобие какой-нибудь концепции. В отличие от соседской квартиры, где весь вечер курился кальян, у Риты всё утро курились шафран и ладан, пока она пересматривала иллюстрации Бёрдслея к "Саломее" и "Смерти Артура" и поражалась великому таланту этого светлого гения. Не зря, видно, Рита долгое время была сторонницей чистого искусства: есть в этой квинтэссенции эстетизма что-то божественно-прекрасное, что достигло своей завершённой формы в творениях парнасцев, и воспоминания о декадентской юности Риты скрашивают меланхолию, в которую она периодически впадает. И вспомнила Рита как-то удивительное переживание, сродни открытию какого-нибудь учёного, когда она с томом "Смерти Артура", читанного-перечитанного десять раз, ходила вдоль длиннющих стеллажей Илекской библиотеки и вытащила совершенно случайно журнал со статьёй, в которой рассказывалось о Кристине Россетти. Действительно - чудеса: тогда Рита сказала себе, что будет жить по принципам RPB. И хотелось ей ещё, чтобы на её могиле было написано то, что Суинберн сочинил по поводу смерти Обри Бёрдслея:

Возвратись к нам — хотя бы во сне, —
Ты, которому равного нет,
Ты, кому безразличен вполне
Мир земных потрясений и бед.
Но любовь, что была внушена
Чудным даром, чей свет не потух, —
Ты расслышишь. И тронет она
Твой свободный и царственный дух.


Подобная претенциозность почти пугала Риту, и она ёжилась, где-то в глубине души находя потаенную мечту устроить опиумную вечеринку. Фотографию её Рита отправила Ворону, который, как и его прообраз из стихотворения По, постучался «гостем в полночной тишине».
Самые интимные переживания Рита испытала, когда видела сцену на лугу в "Сумерках" и когда на заре своего шестнадцатилетия прочитала это стихотворение Россетти. Рита тогда и не догадывалась, что оно охарактеризует почти всю её жизнь.

Молочай

Едва поднявшись, бриз упал
В кусты, в листву, за край земли,—
И я, что с ветром дрейфовал,
Увы, остался на мели.

В колени ткнувшись головой,
Я верил — нет беды страшней,
Мешались волосы с травой,
В ушах звучала поступь дней.

Глаза глядели в пустоту,
И вдруг случайно, невзначай
Нащупал взор полянку ту,
Где цвел колючий молочай.

Я боль тех бед забыл давно,
Они от новых — не щиты,
Но позабыть мне не дано
Трехлепестковые цветы.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2412
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.15 18:17. Заголовок: тэги: графомания, мы..


тэги: графомания, мыслевыброс

Подпихнула Риту писать её главный редактор - одногруппница, с которой Рита сотрудничает в создании "Златовласки". Рита не всегда, возможно, справедливо относится к этому мыслеизлиянию в духе Санта-Барбары, однако она порадовалась, что получила возможность в ней сравнить атмосферу Когтеврана и ментальность его учащихся с Умом Платона, мыслящим самого себя.

Из "Златовласки"

- Прошу вас, мисс Снейп, подняться со мной в кабинет . Профессор Дамблдор желает вас видеть, - голос МакГонагалл был твёрд, но доброжелателен. Она взмахом палочки подняла в воздух несколько свитков, которые поплыли за ней по воздуху, огибая углы и стенки кабинетных шкафов, в которых профессор трансфигурации хранила бесчисленное количество своих мудрых книг. Алиса всегда мечтала узнать, что написано в них, но всегда это решение откладывалось на потом. Только Гермиона порой приносила в гостиную Гриффиндора парочку увесистых фолиантов из кабинета МакГонагалл и усердно их конспектировала, а Алисе оставалось только листать эти конспекты и удивляться тому, сколь многое декан Гриффиндора постигла за всю свою жизнь и тому, как старательно Гермиона перенимала эти познания у своей преподавательницы.
- А что именно хочет услышать от меня директор? – спросила Алиса у Минервы, когда они преодолели ещё одну винтовую лестницу, ведущую в то крыло замка, где располагался директорский кабинет.
- Не могу сказать вам. Однако Дамблдор был настроен довольно серьёзно, советую и вам настроиться так же. Видимо, дело не терпит отлагательств.
Алиса набрала в грудь побольше воздуха и сосредоточилась на мысли о предстоящем разговоре. Поскольку она уважала Дамблдора, ей казалось, что беседа с ним прольёт достаточно света на интересующие её вопросы, которых за последнее время накопилось немало. Откуда у неё взялась эта уверенность, она не знала, однако она прекрасно помнила, какое облегчение она испытывала всякий раз, когда находилась рядом с этим удивительным человеком, то и дело демонстрировавшему миру чудеса своей проницательности. Сама аура директора, казалось, была очищена прикосновением к неземной мудрости, которую он постигал с превеликим старанием в тиши уединения, и всякий раз Алиса чувствовала преображение своей душевной природы после беседы с ним. И даже после того, как она слушала разговоры директора с преподавателями, особенно со Снейпом, чей неимоверный скептицизм давал трещину в присутствии директора, ей казалось, что она получила новые силы к жизни.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2413
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.15 17:33. Заголовок: тэги: светлые гении,..


тэги: светлые гении, эстетические категории, мои милые старушки, моя шокирующая жизнь, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи

Вот этих двоих уважаемых Ритой людей с фото снизу - Гелли Гриндевальда и Эмили Отемн - Рита снова поставит рядом, как когда-то. Уважает она их за красоту - ценный дар, и за умение изящно самовыражаться.
Помнится, этот Гелли Гриндевальд как-то откомментировал ритину "Новую Элоизу" - про роман Дамблдора и МакГонагалл. У Риты уже целая коллекция тех, кому она хотела бы подражать.
Рассматривала Рита сегодня карту Той-Кого-Нельзя-Называть и нашла там то, чему в противовес всегда кидает своё стремление к полноте платонической любви: обозначение какого-то из соединений Солнца: "День и час любви, полнота физической любви". С этим легко можно связать её мидпоинт "Желание иметь много детей, очень чувственная натура. Жестокое, грубое выражение чувств" и - как исход ярких похождений и сильных страстей - "Органическое страдание в сочетании с сильным чувством депрессии". Да, всё это неудивительно, ведь "что мы знаем о стольких приключениях?", ахха... Рита и сама знает, что подобными похождениями можно только заработать безумие в награду, а Рита и в сумасшедшем доме была трезва и рассудительна. Хотя какой алкоголик скажет, что он - алкоголик... Всё своё бытие в дурдоме Рита лечилась от идеи воздействия на Риту госпожи Потаскушки, а вот некоторые, о ком сегодня Рита узнала от свей знакомой с мест не столь отдалённых - из сумасшедшего дома для непослушных дев викторианской эпохи - вместо того, чтобы лечиться, предпочитали втихую от врачей закидываться ЛСД. А Рита-то ещё искала общения с ними и называла их своими друзьями!.. Хотя Рита и сейчас не против их увидеть, вот до чего докатилась...
В общем, вместо того, чтобы вместе с остальными друзьями посмеиваться над соседом, который привёл в комнату девушку (шуточки самые скабрезные, про плётки и фаллоимитатор - это ещё цветочки), что, типа, в шахматы они там заигрались, Рита подумала про себя: а иной раз неплохо бы и и в шахматы поиграть. Так, например, добрые отношения с девушкой своего брата Рита запомнила как самые изящные и непринуждённые, как бесценный подарок судьбы, а ведь мы как раз и занимались тем, что играли в шахматы, а она читала мне на французском "Войну и мир".
Про то, как Рита цитировала страницу за страницей "Властелина колец" и Тита Ливия своему школьному другу, она вспомнила, когда внезапно поняла, что в общении с этой дамой из психушки владелица Прыткого Пера чем-то напомнила себе манеру держаться этого самого приятеля. За решётками больницы Рита многое узнала, в частности, там она подтвердила у свою догадку о том, что мы подражаем тем, кого любим. Ах, Илья, что же ты забыл в этой резиновой Москве, возвращайся хоть на недельку, мы скучаем! Я ещё помню, как ты хотел снять проститутку и устроить скачки у меня на хате. А закончилось это тем, что я влюбился в ту, которая собиралась тебя развлечь.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2414
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.15 21:19. Заголовок: тэги: старые мастера..


тэги: старые мастера, искусство вечно, находки

Скомпоновала Рита сегодня ещё один шыдевр флористики:

Скрытый текст


Недалеко от дома Риты есть прекрасный луг, поросший фиолетовыми цветами, прямо как в "Сумерках". Очень Риту это вдохновило, а сегодня Рита обнаружила нечто поразительное: исполнение знаменитой токкаты и фуги ре минор Баха на (!) арфе. Настоящая виртуозность.
"И странно вяжется с твоей походкой стройной скучающая грусть задумчивых зрачков"... А у Риты тема токкаты и фуги странно вяжется с великолепным отрывком из платоновского "Тимея": в этом диалоге в словах выражено то, что Бах сумел передать в музыке.

...Итак, после того как все [эти звезды], назначенные участвовать в устроении времени, получили подобающее каждой из них движение, после того как они, являя собою тела, связанные одушевленными узами, стали живыми существами и уразумели порученное им дело, они начали вращаться вдоль движения иного, которое наискось пересекает движение тождественного и ему подчиняется; одни из них описывали больший круг, другие меньший, притом по меньшим кругам они шли быстрее, по большим – медленнее. Однако под действием движения тождественного кажется, будто звезды, которые идут быстрее, нагоняемы теми, которые идут медленнее, в то время как в действительности дело обстоит наоборот, ведь движение тождественного сообщает всем звездным кругам спиралеобразный изгиб по причине противоположной устремленности двух [главных движений], а потому как раз та [звезда], которая больше всего отстает от самого быстрого движения, по видимости больше всего приближается к его скорости. Для того чтобы была дана некая точная мера соотношений медленности и быстроты, с которыми движутся они по своим восьми кругам, бог на второй от Земли окружности возжег свет, который ныне мы называем Солнцем, дабы он осветил возможно дальше все небо, а все живые существа, которым это подобает, стали бы причастны числу, научаясь ему из вращения тождественного и подобного. Таким образом и по таким причинам возникли ночь и день, этот круговорот единого и наиразумнейшего обращения; месяц же – это когда Луна совершает свой оборот и нагоняет Солнце, а год – когда Солнце обходит свой круг. Что касается круговоротов прочих светил, то люди, за исключением немногих, не замечают их, не дают им имен и но измеряют их взаимных числовых отношений, так что, можно сказать, они и не догадываются, что эти необозримо многочисленные и несказанно многообразные блуждания также суть время. Однако же возможно усмотреть, что полное число времени полного года завершается тогда, когда все восемь кругов, различных по скорости, одновременно придут к своей исходной точке, соотносясь с мерой единообразно бегущего круга тождественного. Вот как и ради чего рождены все звезды, которые блуждают по небу и снова возвращаются на свои пути, дабы [космос] как можно более уподобился совершенному и умопостигаемому живому существу, подражая его вечносущей природе.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2415
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.15 15:51. Заголовок: тэги: моя шокирующая..


тэги: моя шокирующая жизнь, мыслевыброс, светлые гении, музыка, сказки о дружбе, искусство вечно

Читатель, знал ли ты, как сладостно душе,
Себя медлительно, блаженно опьяняя,
Пить ладан, что висит, свод церкви наполняя,
Иль едким мускусом пропахшее саше?

Тогда минувшего иссякнувший поток
Опять наполнится с магическою силой,
Как будто ты сорвал на нежном теле милой
Воспоминания изысканный цветок!


Эти строки Бодлера Рита вспомнила сегодня на работе, когда имела честь говорить с бабушкой своей одноклассницы, с которой (с одноклассницей, а не с бабушкой) Рита когда-то ворожила в составе Ордена Чёрного Дракона. Рита имеет странную особенность догадываться о появлении людей по специфическим ароматам, как присущим им, так и абстрактным, запавшим в душу со специфическими впечатлениями жизни.
Когда Рита шла домой по невыносимой жаре она вдруг вспомнила одного из героев своей юности - Сагару, главного героя анимэ "Стальная тревога" - замечательной во всех отношениях картины. Рита подумала: "Так-то, наверное, было жарко и ему в пустынях Афганистана". Рита нашла в Сагаре родственную душу, ведь он, как и в какой-то степени, Рита, воспитывался в условиях некоторой изоляции от общества, правда, в его случае его создавали убивать, развозя по горячим точкам мира, а Рита бродила среди кладбищ и серых снов, пыталась сочинять музыку и рисовала карикатуры на одноклассников. Помимо всего прочего, Рита обнаружила в своей тетради по этике за девятый класс интересные иллюстрации. Вместе с картами Средиземья, эльфийскими рунами и изображением обнаженной учительницы математики, сверкающей своими прелестями в окружении столпов учёности древнего мира, там часто встречается один мотив - изображение рыцаря, преклонившего колени перед Граалем или с мечом в руках. Эти же наброски Рита встречала и в других своих тетрадях. Они очень напоминают Рите один памятник, который всегда вызывал у неё печаль, смешанную с чувством благодарности: Скрытый текст


Вообще трилогию Риты "Детство. Отрочество. Юность" наглядно можно продемонстрировать последовательностью её светлых гениев. Детство - это Индиана Джонс. Страсть к древностям у Риты оттуда. Сагара как печальный, несколько непонятый миром, отрешённый и бесконечно гуманный - отрочество. Эдвард Каллен - это печальная юность Риты, с её залитым лунным светом роялем в квартире приятеля, странными чувственными всплесками, похожими на болезнетворный яд, который ночь впрыскивает в вены подростков, и горечью по утрате невинности.
Кстати, о подростковых впечатлениях. Рита нашла себе одного приятеля, мечтателя такого, прямо как сама Рита. Тоже Дева. И рада поддерживать с ним отношения. О чём могут говорить две Девы? Конечно, они оттачивают своё коммуникативное искусство друг на друге, перемалывают кости всем остальным знакам Зодиака и в оба голоса утверждают из своего милого болотца идеализма о том, как это хорошо - быть Девой. Оба старательно избегают вульгарностей, сношений с Рыбами, Раками и Козерогом, в общем, полная идиллия. В частности, Рита впадает в экстаз от того, что он включает в скайпе какой-то мелодичный реп и медленно что-то натыкивает на клавиатуре. Вот он и говорит, что в 14 лет он искренне верил в то, что люди встречаются, между ними случается близость, и они в итоге остаются вместе навсегда. А Рита бродила по улицам города в надежде, что когда-нибудь встретит свою половинку. Наивными бы были, и с годами не поумнели.
Учитывая то, что детство Риты - это странное смешение стремления к саморазрушению и к самосозиданию, это недисциплинированный религиозный идеализм, приносящий странные плоды, это постоянная раздвоенность между Градом Земным и Градом Небесным, неудивительно, что она бесконечно привязалась к этому человеку, как, впрочем, и ко всем остальным своим друзьям. Почему-то, когда Рита думает о нём, в голове у неё вертится эта песенка - скорее не словами, а мелодикой она весьма тонко выражает чувства Риты.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2416
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.15 16:33. Заголовок: тэги: графомания Эд..


тэги: графомания

Эдмунд

Что чувствовал ты, Эдмунд, в оный день,
Когда тебя с короною встречали
В закатном зале Четырёх Владык,
И песней нежною, и лаврами венчали
На власть над Нарнией? И сумрачная тень

Легла тебе на сердце в час разлуки,
Когда расстался с миром дней дождливых,
Сменив свой школьный плащ – сама учтивость –
На мантию пурпурных переливов.
Что чувствал ты, Эдмунд, в тесном круге

Родных, друзей и подданных, когда
Твой брат смотрел в тебя, не узнавая
Того, с кем в играх он всегда был первым,
И в ком спокоен был он, убегая
Гулять с девчонкою до самого утра?

И вся любовь того, кто над любовью Бог –
Творца вселенной, мудрого Аслана, -
Могла ли заглушить печаль и боль
О прежних днях, которых уж не стало…
Не ты ли уронил тяжёлый вздох,

Когда сестра тебя на карнавал
Вела с собою, чтобы ты с наядой
Шёл впереди, как если б за тобой
Ушедшей юности витали бы плеяды
Огней волшебных, озаривших бал?

Не вспоминал ли ты утехи прошлых дней,
О тех святынях, коих ты оставил?
О тех, кого ты тайно полюбил,
Кого любил ты явно?... Ты не правил
В стране оставленной, но ты скорбишь о ней.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2417
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.15 22:15. Заголовок: тэги: сказки о смерт..


тэги: сказки о смерти, искусство вечно, авторитетные фигуры, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, музыка

Бежит жизнь... И все мы медленно умираем. Вот только попрощались с Фриске, потом внезапно умирает композитор - автор знаменитой мелодии из "Титаника", помнится, в сумасшедшем доме для непослушных дев викторианской эпохи, в этом печальном месте, пронизанном только жалобами и бесконечной скукой, Риту чаще всего просили сыграть именно эту мелодию любви... А вот теперь и у Хворостовского – любимца моей бабушки - рак мозга. Как-то Рита отписалась в дневе, что будет очень жалеть, когда милосердная Смерть приберёт и Колина Моргана, и Кэти МакГрат, и Брэдли Джеймса, и многих других талантливых актёров и деятелей искусств, и их красота и талант останутся только в песнях. В общем, Рита поторопилась написать вместе с ролевиками письмо той, что в своё время открыла Рите своими романами потрясающие миры и сдвинула Риту с самых нигилистических и пессимистических установок на мир и эволюцию в целом, точнее, развила в Рите семя гуманизма - Урсуле Ле Гуин. Рита давно, ещё с семнадцати, хотела это сделать. Романы писательницы скрасили Рите отрочество и многому научили - "Волшебник Земноморья", "Порог", "Слово для леса и мира одно", "Резец Небесный", "Лавиния"... Старушка говорит, что боится не успеть дописать очередной роман до того, как умрёт. А ведь её уже под девяносто лет, и ответных писем она уже не пишет, хотя любит читать послания от почитателей её крупнейшего таланта и даже ведёт блог в сети. Молодец, бабуля!
В общем, Рита письмо написала, перевела, сверила с помощью филологов, купила конверт с маркой... Будем надеяться, что госпожа Урсула поживёт подольше, ведь её вклад в мировую фантастику всемирно признан и неоценим.
Никогда, кстати, Рита не подумала бы, что немецкий язык может так хорошо звучать в музыке. Это песенка "Oonagh", называется "Feanor", про эту группу Рите рассказала та, которой Рита посвящает все свои стихи по легендариуму - за то, что эта Melrose Black предложила ей начать в этом фандоме графоманить. Спасибо ей большое! Некоторые песенки напоминают африканское веселье такое, вроде того, каким американские прихожане развлекают себя в церкви, но, если говорить серьёзно, то эти мелодии прекрасно выразили дух и утончённость мира Профессора.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2418
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.15 08:25. Заголовок: тэги: сказки о смерт..


тэги: сказки о смерти, моя шокирующая жизнь, искусство вечно, авторитетные фигуры, светлые гении, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи

Совсем недавно Рита узнала, что ей снова подключили канал "Виасат Хистори", и, как говорится, дорвалась. Смотрела всё подряд: от путешествия трёх братьев по следам Ганнибала до цезарей-извращенцев поздней Римской Империи. А что? Потом ещё и про Гитлера посмотрела, про Вторую Мировую, чем потом окончательно довела матушку сентенциями о том, как несправедливо устроен мир, что лучше бы уж совсем умереть, что Рита ненавидит Бога и считает вслед за Шопенгауэром этот мир "худшим из возможных". Рите вообще некоторые вещи лучше не смотреть, от их созерцания становится как-то не по себе. В случае с Римской Империей Риту охватывает опасный энтузиазм экспансиста: есть в постоянном захвате новых земель что-то по-пиратски романтическо-упоительное, как если бы люди знали, что счастья им это не принесёт, но делали это вопреки своей душе, от отчаяния. Впрочем, Римская Империя треснула и пошла по швам совсем по другим причинам, об этом писал ещё Ливий, чей трёхтомник Рита присмотрела в магазине по приемлемой цене. В случае же с Гитлером Рита упорно вспоминает афоризмы Шопенгауэра и его знаменитые слова:

"Если бы каждому из нас воочию показать те ужасные страдания и муки, которым во всякое время подвержена вся наша жизнь, то нас объял бы трепет, и если провести самого закоренелого оптимиста по больницам, лазаретам и камерам хирургических истязаний, по тюрьмам, застенкам, логовищам невольников, через поля битвы и места казни; если открыть перед ним все темные обители нищеты, в которых она прячется от взоров холодного любопытства, то в конце концов и он, наверное, понял бы, что это за "лучший из возможных миров".

"А бог не сердится, что гул богохулений
В благую высь идёт из наших грешных стран?
Он как упившийся, пресыщенный тиран
Спокойно спит под звук проклятий и молений..."

Нет, Рита, конечно, ничего против Бога не имеет, но она была бы рада, если бы вселенная была устроена поразумнее.
Может быть, из-за этого Рита впала в то, что так замечательно обрисовано циклом о грехах, кошак просто загляденье: Скрытый текст


Помимо всего прочего Рита вчера имела счастье, гуляя со школьными подругами, встретить своих одноклассников, которые приехали из Питера, а потом - ещё одного одноклассника, который ныне промышляет детским хирургом. По просьбе Риты, которой так и не довелось за всю свою жизнь побывать в морге (биологичка Шапокляк обещала-обещала, да, наверное, в итоге решила поберечь детскую психику), он рассказал ей о том, какую практику там проходили. И трупы из ямы с формалином один за другим крюком вытаскивали, и наблюдали, как мозг бабки аспирант кромсал ножом, как заправский повар на предмет выяснения причины смерти... В общем, это ещё самое невинное, что Рите довелось услышать. Ну да "Пророк" - издание приличное, пусть о подобном пишут эскулапы больницы Св. Мунго.
А всю ночь Рите снилось что-то невообразимое: как если бы она была рыцарем Круглого Стола в стимпанковском будущем. Описанию это не подлежит из-за своей сюрреалистической усложнённости, но Рита увидела свою мечту во сне - идеальное издание "Смерти Артура".
После передачи про Наполеона, которую Рита посмотрела вчера же, она поняла, сколь мало она знает об этом его русском походе, несмотря на то, что это - наша родная история. И почитала Рита "Наполеона" Пушкина, которого раньше любила и знала наизусть. Очень хорошо он описал, как этот светлый гений обвил лаврами народные цепи, от которых галл, низвергнувший "ветхий свой кумир", казалось, только недавно освободился. О том, что Наполеон указал "высокий жребий" русскому народу, который во многом благодаря ему в процессе повышения национального самосознания почувствовал себя единым целым, без различия касты и прочих обусловленностей. И о том, о чём Наполеон, в полном одиночестве, думал на острове Святой Елены. Честно говоря, мне тоже непонятна его ссылка. Ну да, насолил он всем преизрядно, но императором-то был неплохим! Достаточно вспомнить Робертса:

"Идеи, которые лежат в основании нашего современного мира — меритократия, равенство перед законом, права собственности, религиозная терпимость, современное секулярное образование, здоровые финансы, и так далее — были взяты под защиту, консолидированы, кодифицированы и географически распространены Наполеоном. К ним он добавил рациональную и эффективную местную администрацию, конец деревенского бандитизма, поощрение наук и искусств, отмену феодализма и крупнейшую кодификацию законов со времён падения Римской империи".

Могли бы уж обеспечить ему достойную пенсию и поселить в Париже. Но человек - существо неблагодарное.
Рита понимает Наполеона, может быть, потому, что она по опыту прошлого прекрасно знает, каково это - вести массы и в то же время оставаться одиночкой в любой толпе. Да и судьбу Наполеона она тоже разделила, будучи помещена в сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи,

Где, устремив на волны очи,
Изгнанник помнил звук мечей,
И льдистый ужас полуночи,
И небо Франции своей;
Где иногда, в своей пустыне
Забыв войну, потомство, трон,
Один, один о милом сыне
В унынье горьком думал он.


Сегодня, проснувшись после этих исполненных неописуемых чудес сновидений, Рита открыла Пушкина на первой попавшейся странице, чтобы погадать. Выпало стихотворение "Буря", которое Рита учила с матушкой года в четыре. А внизу - другое стихотворение, которое Риту почему-то очень тронуло. Если бы Рита знала его до написания своего "Кубка Огня", она, наверное, утвердилась бы в мысли, что её на это дело вдохновил Пушкин: Скрытый текст

Нашла также Рита в сети органистку Наталью Михайлову, ту самую, что так глубоко поразила Риту своим виртуозным исполнением. Очень красивая женщина:




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2419
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.15 10:10. Заголовок: тэги: охотники за сн..


тэги: охотники за сновидениями, мыслевыброс, искусство вечно, мои университеты, готика

Довольно примечательный сон сегодня приснился Рите, чтобы его не вести в анналы саги о деяниях. В общем, Рита видела во сне самого Дьявола, который явился Рите в образе необычайно красивого молодого человека, с которым Рита, тоже будучи в этом сне гораздо симпатичней себя, разговорилась по поводу одной колдовской книги, которую Рита обнаружила в эзотерическом магазине. Поскольку Рите было всё равно, что читать, она с лёгкостью отдала эту книгу странному, необычайно притягательному парню и его странной компании, едва успев рассмотреть столь сомнительное издание. Оно представляло собой какую-то жуткую помесь правил для ролевой в жанре "хоррор", сборника пентаклей и сатанинских ритуалов. После мы с этим дьяволом чего-то не поделили, кажется, Рита заставила себя не поддаться его львиному обаянию и не вступить с ним в сношение. Деловое, в смысле: он хотел приобщить меня своих богомерзких тайн. Хотя для Риты и богомерзкие тайны весьма и весьма были интересны, но что-то, по-видимому, её остановило. Дьявол, посчитав, по-видимому, Риту частью своего окружения, послал её за пуншем, предварительно наговорив ей на ухо всяких соблазнительных обещаний о возможностях, тех, которые обычно подобные существа сулят неискушённым, а потом взялся преследовать Риту, вернув себе свой изначальный демонический облик. Смотреть было страшно и в то же время есть на что: самый красивый из смертных, которых когда-либо видела Рита, стал чудовищем без имени, которого и описать-то было трудно. В общем, началась бешеная гонка, в которой Рита была скорее простой игрушкой для самоутверждения Великого Гордеца, Рита и сама это понимала, но почему-то всё-таки сопротивлялась. Когда Рите всё-таки удалось вырваться из здания и каким-то чудом оторваться от Сатаны, угнав автомобиль, она обнаружила, что за это время в её родном Ironburg`е много изменилось, как в родной деревне Томаса Рифмача после его посещения Страны Фей. Дьявол тем временем вместе со своими дружками угнал катафалк, и начался форсаж, о котором тут не рассказать.
В итоге Дьявол отпустил Риту, а она сильно пожалела в какой-то степени, поскольку таких невероятно красивых и обаятельных воплощений она в жизни не видела.
Сопровождалось всё это тем, что какой-то голос, не мой ли, надиктовывал Рите изысканным слогом описание всего, что происходило, судя по всему, для того, чтобы Рита могла составить из этого связное повествование, и, знаете, было очень даже литературно, Рита даже во сне была поражена тем, на что способен её мозг. Хотя, впрочем, может ей это только показалось. Проснувшись, Рита ничего не запомнила, хотя история литературы знает немало примеров, когда художественные произведения открывались знаменитым писателям во сне, им оставалось только записать их по пробуждении. Но Рита, увы, не Джек Лондон, так что ограничимся сим постом и прекрасным воспоминанием.
Помимо всего прочего Рита обнаружила много новых и интересных фактов касательно "вечной женственности", на эту тему Риту вытянуло после того, как она обнаружила в книжном магазине "Божественную комедию" Данте и решила при удобном случае ей закупиться. Когда Рита изучала "Мастера и Маргариту" в школе, она была поражена бесчисленными отсылками и аллегориями, и параллелями, и ей это безумно нравилось. Исследования романа чем-то напомнило Рите "Огненного ангела" Брюсова - этого шедевра энциклопедизма, и Рита копала и копала ради своего удовольствия.
Но многое она не понимала до сих пор. Несмотря на то, что "Мастера и Маргариту" отдельно рассматривали у Риты на филфаке, до неё только недавно дошло, что, помимо всего прочего, Булгаков позаимствовал из "Фауста" и имя для своей героини - Маргариты. Только вот что об этом пишут в статье "Вечно женственное" и русская культура" ( http://magazines.russ.ru/october/2003/11/kantor.html ):

"Меняется здесь и вечная женственность, Маргарита, которая, по мысли исследователя, сопряжена с «соловьевской теологемой Софии-Премудрости». Но она отнюдь не противостоит черту, как надеялся Соловьев. Вспомним, как гетевская Маргарита опасалась Мефистофеля. У Булгакова Маргарита – единственная, кто понимает Поэта, Мастера, не только понимает, но и пытается его спасти. Она, кстати, одна и действует, Мастер – в сущности, восковая фигурка. Единственным помощником на этом ее пути спасения оказывается дьявол. И она в отличие от гетевской Гретхен вступает с ним в союз (напомню еще раз о Лиле Брик). Если Маргарита-Гретхен из «Фауста» готова была пожертвовать жизнью за любимого, но берегла свою душу, потому и была вознесена Богом, потому и смогла спасти бывшего возлюбленного от дьявола, то у Булгакова «совершенно недвусмысленно Маргарита готова отдать за любимого свою душу». Она восклицает: «Черт, поверь мне, все устроит! – Глаза ее вдруг загорелись, она вскочила, затанцевала на месте и стала вскрикивать: – Как я счастлива, как я счастлива, что вступила с ним в сделку! О дьявол, дьявол!.. Придется вам, мой милый, жить с ведьмой! – После этого она кинулась к мастеру, обхватила его шею и стала целовать в губы, в нос, в щеки». Ее возлюбленный воспринимает спокойно эту информацию: «Ну, хорошо, – говорил мастер, – ведьма так ведьма. Очень славно и роскошно». Правда, Маргарита просит Воланда о помиловании Фриды, задушившей собственного младенца (прямой намек на гетевскую Гретхен). Разница лишь в том, что спасает эту грешницу не Бог, а ведьма Маргарита с разрешения Воланда. Бессилие Бога в этом мире очевидно".

Занимательный факт из биографии Риты, но она на парах методики преподавания конкретных дисциплин беседовала с преподшей касательно короны, которая так сильно натирала кожу головы Маргариты на Бале у Воланда. Было высказано предположение, что Маргариту учили "собирать мозги в кучу", если она решила сделать этот шаг ради Мастера, и Рита тогда иронично сравнила себя с Маргаритой, когда носила вместо одного для целый год тяжеленные «Камелоты» - как колодки, на этом факультете бунтарей.




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2420
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.15 08:59. Заголовок: тэги: моя шокирующая..


тэги: моя шокирующая жизни, готика, сказки о любви, сказки о дружбе

Вчерашний день поразил Риту разнообразием своеобразных ситуаций. Началось всё с того, что она купила за 49 рублей роман Лорен Вайсбергер «Дьявол носит Prada» и читала его матушке вслух, и это было интересно: сравнить роман с фильмом. Потом она попробовала себя в роли хакера, увив всю квартиру проводами и отчаянно строча неведомые словечки в командной строке, чтобы разобраться с подключением ноута. Всё вышло гораздо проще: надо было просто выйти на ютуб, там всё описано. Это как Сальвадор Дали сказал профессорам на выпускном экзамене что-то вроде: «Все, чему я учился у вас – полнейшая ерунда», Что, однако, не отменяло ценности полученной им образованности.
Два дня подряд Рита приседала своему приятелю на уши касательно готики, приплетя к общим рассказам историю некоторых культурных течений, которые сформировали объекты готического внимания. Рита до сих пор увлечена этой темой, и самое утопическое, что есть у неё в мечтах – это создать мир, заселённый народом Луны.
Вчера Рита развлекла себя беседой с приятелем, шуточки дошли просто до неприличия. Рита махала платком и восклицала с софы: «Фрида, меня зовут Фрида, о королева!», чем недвусмысленно напомнила себе Оскара Уайльда в роли Саломеи в его же собственной пьесе. Попутно она вспомнила свою первую любовь, которую звала на «Хроники Нарнии» и на которые Рита пошла одна прекрасным морозным зимним утром, прогуляв уроки. Ритина подружка, которая в это время делала большие успехи на поприще изучения гуманитарных дисциплин и которая гордилась необъятными размерами своих прелестей, говорила: «Знаю, знаю, почему ты готом стал… Тебе Ленка отказала… Бери пример с меня: мне родители запрещают краситься и хорошо одеваться, вот я в школу выхожу, жвачкой глазок залепляю, крашусь, переодеваюсь и иду дальше по жизни с песнями». Тогда Рита почему-то на неё обиделась, позавидовала ей, а зря, лучше бы пример брала.... Хотя в дальнейшем Рита и соперничала с ней, как и с многими своими школьными приятелями, в изучении литературы и истории.
Рита же шла по жизни под песни «Агаты Кристи», и её не пускали в школу из-за траурных одяний, и этой ночью она опять видела Сатану и Смерть. Причём вспомнила Рита недавний сон своей тётки, которая ощутила в объятиях Морфея «Запах смерти… Такого запаха нет в природе: аромат ветхости, забвения, столетней пыли…».

Я встретил вас спустя шесть лет и думал - не узнаю:
Вы были в черных галифе, в губах была сигара,
И с вами был Сатана,
Его злодейский желтый глаз - Антихриста отметка,
Его зовут Мотоциклет, а вас Мотоциклетка,
И вы его жена!

Я этой ночью видел сам: горящая, нагая,
Вы улетали в небеса на страшном черном волке,
Я знаю: это был он,
Я ставлю свечку к образам, но я уже не верю,
Я скоро душу вам продам, вам и мотоциклету...
Отче наш ежи еси

Отче наш ежи еси!
Семь волков одна волчиха,
Взвейся ветер, наше лихо
В чисто поле унеси!
Меня не будет завтра,
Тебя не будет завтра,
Всех нас не будет завтра,
Сегодня или завтра!





Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2421
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.15 12:48. Заголовок: тэги: графомания, ва..


тэги: графомания, вампириада, моя шокирующая жизнь

Снова Риту обстригли, точно овцу. Стиричься-то иногда надо, только снова ей вслед летят реплики типа: "Не слишком ли ты маленький, чтобы курить?" (единственную сигарету в день!), не продают спиртное без паспорта и не желают считаться с её истинным возрастом. Рита была искренне удивлена, что сосед, у которого она сидела по вечерам, думал, что Рите шестнадцать, а Рита грешным делом думала, что ему лет тридцать, а он на год младше Риты.
В общем, "Скажи, кто сделал меня такой?!" - этот крик души Клодии срывается с уст Риты.
Этот клип про Клодию, очень отчётливо выражающий ситуацию Риты, вдохновил обладательницу Прыткого Пера на очередной вирш.

Клодия

Ты вечной юностью связал меня, мой друг,
Пьяней вина твой поцелуй бессмертный,
Лишь тьма и тишина, и лунный свет вокруг,
И пульсу вторит сердца стук ответный.

Для мира я исчезла навсегда
И потеряла путь от праха вновь к могиле,
Навеки - ночь, и смерти никогда
Меня не ввергнуть в тьму: сама я - Смерть... И ныне

Я говорю тому, кто дал мне Тёмный Дар -
Проклятье наравне с благословеньем,
Холодный, нестерпимо-вечный жар

Души, не знающей пощады и забвенья:
"Древней меня лишь вечные созданья,
Пришедшие, оставьте упованья!".




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2422
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.15 15:54. Заголовок: тэги: графомания, ле..


тэги: графомания, легендариум

Набросок, может быть, потом его можно будет усовершенствовать. Нравятся Рите эпизоды из "ВК" про Арвен и её отца.

Элронд и Арвен

Элронд:

Листву, как годы, водами уносит,
И спит Раздол в тени туманных гор.
Рука не кубка – меч старинный просит,
Без дел уснувший с тех далёких пор,
Когда цвели цветы Белерианда
Под легконогой поступью царей,
Когда бессмертье было нам в награду
За труд в счастливой вечности… Светлей
Сияли дни, быстрей бежали реки,
И небо было глубже, чем сейчас…
С твоим уходом в сумраке поблекнут
Луна и Солнце… Пожалей же нас!
Ты для народа ярче, чем творенья
Великой Варды, искрилась и жгла,
И среди горя, и среди веселья
Для нас единственным ты светочем была.

Арвен:

О, не брани меня, отец, напрасно
Ты удержать пытаешься в веках
Меня, чей жребий предначертан ясно:
Удел бессмертный для меня исчах.
Уйдя с тобой, я вечность бы страдала
О кратком блеске жизни смертных; ты
Желаешь мне добра, но я мечтала,
И мне открылось таинство мечты.

Элронд:

Куда стремишься ты? Оставь надежду
Народу нашему! Я видел только смерть
И слабость, и утрату, и безбрежных
Морей Гремящих синь, и круговерть
Однообразных дней людского срока,
Разлуку, скорбь и зимние снега…
Внемли, дитя! Печальнее урока
Тинувиэль не встретишь никогда!..
И Феанора жребий был счастливей
Чем мой: на небе камень заблистал…
Ты же угаснешь, Арвен! Век недлинный
Людей – я видел смерть!..

Арвен:

Но там и жизнь была!..



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2423
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.15 17:25. Заголовок: тэги: графомания, ис..


тэги: графомания, искусство вечно

Награфоманила Рита, пока не забыла, про Юстэса. Нравится ей этот персонаж. Попутно выложила вторую часть органного концерта ля минор Баха, очень красивую.

Юстэс

Уверен я, что Юстэс Девой был:
Такой же он задумчивый и грустный
Как персонажи из романов Пруста,
И верил он, что найден был в капусте...
Уверен я, что Юстэс Девой был.

Уверен я, что Юстэс Девой был,
Такой придирчивый, надменный и критичный,
И всё-то к сердцу принимал он лично,
И он учился в школе на "отлично"...
Уверен я, что Юстэс Девой был.

Уверен я, что Юстэс Девой был:
Такой же он наивно-простодушный
В наш век расчётливый, завистливый и душный
Он был, как Дон Кихот, идеалистом ушлым.
Уверен я, что Юстэс Девой был.

Уверен я, что Юстэс Девой был:
Боялся он бактерий и микробов,
И вёл дневник, и скован был, как робой
Своей застенчивостью, нежностью суровой...
Уверен я, что Юстэс Девой был.

Уверен я, что Юстэс Девой был:
Он не озлобился на гнёт судьбы неправой,
И, став драконом, он деяньем славным
Исправил трусость - этот грех лукавый.
Уверен я, что Юстэс Девой был.

Уверен я, что Юстэс Девой был:
В нём было что-то нежное такое
И грустное, небесно-неземное,
От Нарнии мучительно-родное,
За что он в Нарнию и призван был.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2424
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.15 11:38. Заголовок: тэги: филологическая..


тэги: филологическая дева, искусство вечно, музыка, эстетические категории, светлые гении

Как мало надо, чтобы пленить воображение! Подруга выложила в сеть фотографию, которую Рита сравнила с одной из картин импрессионистов: Скрытый текст


Попутно Рита переслушала альбом "Атараксии" "Призрак Оперы" - это одно из самых прекрасных явлений в жизни Риты. Из знакомых Риты мало кто выносит утончённый, объёмный, глубокий оперный вокал Франчески: говорят, что он попросту грузит. Но этим вокалом выражено всё самое важное, что было в посыле Леру, об этом писала сама Франческа в статье, посвящённой альбому, где проявила и своё литературное мастерство. Эта статья всегда вызывала у меня восхищение даже большее, нежели сама музыка.

Альбом группы Ataraxia "Il Fantasma dell'Opera"

Альбом группы "Атараксиа" создан по мотивам книги Гастона Леру "Призрак Оперы". Рассказывает Франческа Николи, вокалистка этой группы ( http://www.operaghost.ru/ataraxia.html )

Франческа Николи: Монстр и гений. Эта фатальная смесь подталкивает тебя к возвышенному и всеобъемлющему творчеству, из которого уже не вырваться живым, поскольку действие обретает такую силу и мощь, что превосходит силу тела и разума в возможности пережить подобное откровение.

Монстр рожден монстром, монстр от самого первого вздоха, он знает, предчувствует, догадывается и имеет довольно четкое представление о своей участи. Его судьба напоминает долю титана. Ему никогда не стать человеком, но даже если это произойдет, никогда не увидит понимания в других живущих существах, и одиночество невыносимо настолько, что приведет к смерти. Монстр достигает совершенства во всех формах искусства, особенно в наиболее возвышенном, опутанном тайнами волшебном мире музыки. Музыка стала единственным способом, который допускает диалог, созерцание, общение между живыми и мертвыми, между прошлым и настоящим, между историей и духом всей эпохи. Монстр знает: когда будет завершен его труд (символика Торжествующего Дон Жуана), он сам должен будет исчезнуть, поскольку жизнь утратит для него смысл, если он не достигнет своего идеала, если не сможет завоевать человеческую любовь, если он не сможет передать дух музыки. Эрик - это сконцентрированная мощь чувств, идей, искусства, изобретений, мастерства. Эрик живет под землей, в доме на озере, а над ним возвышается гигантское архитектурное сооружение, созданное им, - Парижская Опера. Это здание - само воплощение рациональности, здравого смысла, расчета, но также и совершенный пример двойного смысла, где значения имею тысячи оттенков, коридор за дверью ведет к другой двери, зеркала же скрывают лица, спрятанные под масками, а за масками - другие маски, из кожи и кости. Они хранят тысячи тысяч лиц Монстра как воплощения духа музыки.


Продолжение тут: Скрытый текст



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2425
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.15 12:35. Заголовок: тэги: находки, готик..


тэги: находки, готика

Рита развлекает себя на досуге тем, что коллекционирует статьи о готике. Неожиданно нашла вариацию знаменитого "Манифеста готов" и думает, что было вначале: известный оригинал или то, что в конце приправлено, как это любит делать Рита, стихотворением Бодлера? Слог-то уж больно вычурен и жёсток, может быть, его потом "окультурили" для лучшего уяснения?.. Для Риты, которую всегда занимали шарады по уточнению и сличению значений слов, это всё довольно значимо.
Классический вариант для сравнения тут: http://mi-drugie.ucoz.ru/publ/19-1-0-13.

<...>

Готы не быдло!

Ведь совсем не хочется обитать в этом лицемерном, полном хамства и предательства, нарочито-ханжеском, невежественном обществе! Готы живут в благородном обществе, пресекающем попытки серости влезть в их сердце своими грязными лапами надменного понукания.
Подобные готам элитарные группы, не поддающиеся гипнозу пошлой тучи жужжащих мух, существовали во все времена во многих культурах и обществах. И будут существовать еще очень долго!

Готы и другие (суб)культуры возмущают остальное общество сильнее, чем что либо другое. Никого не волнует что большая часть молодежи живет по "понятиям", тщательно вколачиваемым в голову вернувшимся их мест не столь отдаленных старшим поколением. Какой немыслимый ужас наводит на них статистика: 5% русской молодежи являются готами (сколько из них сатанистов, психов и просто случайно попавших под руку мимов не известно).
Готы - спокойные люди, агрессия - не их метод, но за себя постоять многие смогут. Их толерантность по отношению к недоразвитому быдлу связана с нежеланием придерживаться морали кулачного права.
Готика - высокая культура. "Культура — это то, что отличает нас от животных".
Воля быть животным имеет место быть в обществе, но готы — не животные! Гот не станет спрашивать "модного совета" у дряхлых старух, что насылают на них Сталина и прочую нечисть, не пойдет к "батюшке", который, прикрываясь рассказами о пользе голодания, вытягивает из людей последние гроши...
Идеология темных романтиков предполагает возвышенную утонченность, а не грязное распутство и собирание чугунных котлов...


Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет