АвторСообщение
Николай Шальнов





Сообщение: 71
Зарегистрирован: 21.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 20:57. Заголовок: Дневник Риты Скитер (продолжение)



 цитата:
И они пали в его объятия, и осыпали его поцелуями, и отвели во дворец, где облекли его в дивные одежды, и возложили на его голову корону, и дали ему в руки скипетр, и он стал властелином города, который стоял на берегу реки. И он был справедлив и милосерд ко всем. Он изгнал злого Волшебника, а Лесорубу и его жене послал богатые дары, а сыновей их сделал вельможами. И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие.

Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию — и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.



Оскар Уайльд, "Мальчик-Звезда"


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Николай Шальнов





Сообщение: 2526
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.15 09:11. Заголовок: тэги: охотники за сн..


тэги: охотники за сновидениями, листы старого дневника, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, мои милые старушки, графомания

Приснился сегодня сон один из тех редких и удивительных, в котором все счастливы. Снилась большая ролевая игра, вроде празднества дня рождения Бильбо, с хлопушками и фейерверками, с зомби и мировым апокалипсисом, в общем, со все весёленьким. В этом мне Рита курит махорку с Герой, живо общается с Владом и пытается решить сложный тест по «Сильмариллиону», составленный Марэ Ангмарской, Полиной, одной из тех, кого Рита записала в свои старушки-лебёдушки. Тест был сложный, как, впрочем, необъятны познания и той, кто его в этом сне составил.
Проснувшись поутру, Рита полезла в свои старые дневники и наткнулась там на свои давние исследования первого тома Кастанеды и на несколько завещающих абзацев эльфийского дневника, которому не хватило место на страницах прежней тетради. Этот эльфийский дневник Рита вела всю свою многострадальную юность, которую Рита наградила нечеловеческим блеском (не привилегия же это одних только светлых королев!). Когда несколько листов этого дневника волею случая оказались на обороте одного ролевого текста, их прочитала Юля и весьма метко охарактеризовала их как «мокрые фантазии». Собственно, «Бремя бессмертия», эта эстетическая программа Риты, выросла именно из этих наработок. Что-то ностальгическое кольнуло в груди Риты, когда она прочитала последний абзац: «Когда эльф приблизился, я разглядел на его лице ту удовлетворённость, которую так давно не замечал в нём. Он был прекрасен – прекрасен, как всегда – своей неувядающей, вечной красотой, но что-то в его облике настораживало меня. Таким он и остался в моей памяти – бледным, со взъерошенными волосами и устремлённым в трансцендентное взглядом. Эльф этот всегда отличался от себе подобных хотя бы тем, что не распространял вокруг себя ауру волшебства и неземной благодати, которая исходила от большинства его сородичей, но свет его коренился где-то в глубине его существа и сиял как-то изнутри, своим собственным, неотражённым светом, не имея при этом источника. Этот свет не был порождением благодатного Запада, но по сути соей напоминал мне иногда свет Утренней Звезды, позднее всех уходившей с небосклона. Быть может, в какой-то степени я и был прав, когда корил себя за удовлетворённое наслаждение исполнения многих своих желаний, но в глубине души я сейчас и рад тому, что с уходом эльфа этот свет угас невозвратимо: не было б смысла ему сиять без того, кто давал ему столь животворящую силу.
Часто, бродя по окраинам города, я находил ответы на свои вопросы в унылых кладбищенских элегиях, сочиняемых Эленве в минуты хандры. В этих печальных стихах я слышал историю о страданиях и радостях рода человеческого, такой проникновенной силы, которую из уст других людей я услышал бы едва ли. Самым прекрасным в эльфе было то, что он почти никогда и ни о чём меня не спрашивал. В нашем молчании красноречивее любых слов говорила сама тишина, освещённая лучами восходящей на небосвод луны, удивительно прекрасной и торжественной в каком-то своём дьявольском великолепии…»

И нашла Рита одно из тех своих стихотворений, что были написаны, как и элегии Эленве, в минуты тоски по бесконечному.

Город грехов

Наш мир – большая психбольница,
И каждый третий в мире – псих.
Они проходят вереницей,
Гонимых плетями больных

Врачей, давно с ума сошедших,
Шизофреничек-медсестёр
И санитаров, прогоревших
На поприще своём. Костер

Из трупов тех умалишённых,
Что затянули пояса,
От голодовки непокорных,
Коптит пустые небеса.

Проклятья хохот, прибаутки
Едва ль пробудят от тоски
Уставший остов Проститутки
С ленивым пузом требухи.

Она царит над миром, правя
Психушкой вечною своей:
То импульс шлёт, а то, играя,
Уколы колет в *опу мне.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2527
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.15 18:07. Заголовок: тэги: графомания, во..


тэги: графомания, волшебные сказки

Вариация на "Хроники Нарнии"

Зов

Эдмунд:

Питер, где ты снова шлялся?
На часы хоть посмотри!

Питер:

Придержи язык, не парься:
Мне шестнадцать. Буду в три.

Сьюзен:

Ты опять уходишь, Питер?
Утром в школу, не забудь!

Люси:

Надевай скорее свитер!
Мне без сказки не уснуть.

Питер:

Позже, позже, Люси… Лиззи
У парадной меня ждёт.

Юстэс:

Ну-ка, ей негромко свистни,
Пусть тихонечко войдёт.

Сьюзен:

Ну уж нет – разбудишь маму…
Без того на нервах вся…

Эдмунд:

Будешь развлекаться славно,
Тебе можно, мне – нельзя…

Питер:

Эд, заткнись… Ты вечно ноешь.
Подрасти ещё пока.

Юстэс:

Слышал, как ночами стонешь?
Видно, Лиззи не дала.

Эдмунд:

У него хотя бы Лиззи
Есть, чтоб ночью погулять.

Сьюзен:

Лиззи, знаешь ли, подлиза,
А тебе пора бы спать.

Питер:

Вы завидуете, словно
Сами вы не пацаны.

Люси:

Питер прав… Вот нам, девчонкам,
Парни вовсе не нужны.

Сьюзен:

Мы, точнее, ночи рады:
Можно сладко помечтать.

Люси:

Если б шум от автострады
Не мешал нам засыпать.

Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2528
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.15 22:45. Заголовок: тэги: ролевые игры, ..


тэги: ролевые игры, искусство вечно

Как порой ностальгия растравляет душевные раны! Кому знакомо это чувство и тот, кто знает о ролёвках не понаслышке, поймёт.

Антифония юности

"Люблю тебя – но знаешь ты едва,
Насколько сильно, да?" "Люблю я тоже,
И, значит, знаю". "Ты не знаешь всё же,
Как ты красива". "Красота жива
Любовью: видишь ты, что я права".
"Люблю я всё сильней". "И я, похоже,
Но мне ты был и прежде всех дороже!"
И в поцелуях тонут их слова.

Счастливые, речам отдавшись этим,
За часом час они проводят дни
Вдали от нашей жалкой беготни
С борьбой, работой, славы пустоцветьем:
Молчат их души, но приходит петь им
Любовь, и тихо вторят ей они.

Новорождённая Смерть


II.

С тобою, Жизнь, блаженная жена,
Когда сердца так пели, так стучали,
От нор людских мы убегали в дали,
Привольный воздух пили допьяна.
Внимали поцелуям лес, волна,
И мысль о Смерти ветру мы бросали.
А ныне, Жизнь, поникла ты в печали:
Один ребёнок с нами – вот она?

Любовь, наш ангел; Песня, с колыбели
Носившая кудрей густую медь;
Искусство, чьи глаза-миры синели
Пред Богом. Как им нравилось смотреть
Природы книгу вместе! Неужели
Все умерли, чтоб родила ты Смерть?

Данте Габриэль Россетти



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2529
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.15 10:43. Заголовок: тэги: ономатология, ..


тэги: ономатология, легендариум, авторитетные фигуры

Интересно Толкин пишет про имянаречение. Можно попробовать сравнить его расуждения с "Именами" Флоренского ( http://www.magister.msk.ru/library/philos/florensk/fl.. ). Что примечательно, имя и его свойства всегда обыгрываются в более или менее значительных и универсальных фэнтези-эпопеях.

Об именах ("Законы и обычаи эльдар": http://www.kulichki.com/tolkien/cabinet/kolzo_mo/laws.shtml )

Здесь рассказывается об обычаях имянаречения у нолдор. Вскоре после рождения ребенку давали имя. Право дать это первое имя [13] принадлежало отцу, и он же объявлял это имя родне с обеих сторон. Это имя назвалось отцовским и всегда было первым в любом именовании, какие бы имена ни прибавлялись позже. Оно оставалось неизменным*, ибо выбор его был не в воле ребенка.

________________

* Разве что форма его менялась с течением лет, как и язык; ибо (как уже сказано) даже наречия эльдар подвержены изменениям.

________________

Но любой из нолдор (и в этом они, возможно, отличались от других эльдар) был вправе избрать себе имя и сам. Так, первый обряд, объявление отцовского имени, именовался Эссэкармэ - Имясотворение. Позже проводился другой обряд, именуемый Эссэкильмэ - Имяизбрание. Срок его проведения не был определен, но он происходил не раньше, чем ребенок обретал способность к тому, что нолдор называли ламатьявэ, то есть - наслаждение звучанием и формой слов. Дети нолдор быстрее всех прочих эльдар овладевали речью; но даже среди них немногие ранее семи лет постигали свою ламатьявэ, то есть достигали совершенства во владении родным языком и его строением - так, чтобы уметь выразить свое тьявэ средствами этого языка. Потому обряд Эссэкильмэ, целью которого было выразить эту личную особенность*, обычно совершался на десятом году жизни.

________________

* Ламатьявэ считалось признаком личности более важным, чем другие, вроде роста, цвета волос и черт лица.

________________


Продолжение тут: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2530
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.15 19:16. Заголовок: тэги: ролевые игры, ..


тэги: ролевые игры, легендариум, светлые гении

Интересное исследование про влияние романа Дж. Толкина "Властелин колец" на сознание россиян. Припомнила Рита со всей отчётливостью, как у неё снесло башню: а почитать "ВК" ей предложил одноклассник, которому роман не понравился. Вот тогда-то жизнь Риты, действительно, понеслась под откос.

"И вела я жизнь цивильную, как вдруг...": история прочтения романа Дж. Р. Р. Толкина "Властелин Колец" в России (1970 - 2000 гг.)" ( http://cyberleninka.ru/article/n/i-vela-ya-zhizn-tsivilnuyu-kak-vdrug-istoriya-prochteniya-romana-dzh-r-r-tolkina-vlastelin-kolets-v-rossii-1970-2000-e-gg )

«Мы увидели в саге Толкина свою тогдашнюю жизнь. Для нас его книга не была аллегорией <…>, подошло бы слово «миф», которым хотелось передать не поверхность, а суть, смысл, промыслительный узор жизни. <…> Представьте себе без нынешних аббераций, какими были 70-е годы. Для тех, кто узнал себя в саге о кольцах – практически невыносимыми. Так мы и читали её, как книгу надежды в безнадёжности. <…> Больше пятнадцати лет мы жили как Сэм, бредущий через горы». (Н. Трауберг)

«Это был восемьдесят третий год… Летом, на каникулах, в Измаиле… брат Сашка говорит: «Хочешь, я тебе дам книжку, только она очень страшная…». Когда я читал, я сразу понял три вещи: что у меня никогда не будет такой книжки, что я никогда её больше не увижу, что я никогда не узнаю, чем же там закончилось… Я понимал, что она не сначала до конца. Такая книга <…> Она не отсюда, совершенно особенная, заграничная книга, очень редкая. Была мысль, что эта книга единственная в стране. Ну, может быть, вот одна у Сашки, а ещё одна где-нибудь в Москве, в Ленинке. И всё. Книжка не сначала, необыкновенная. И если я её сейчас не прочитаю, то вообще никогда не прочитаю. Но до конца не успел прочитать. Почитал, уже намного позже… Как только я поступил в Университет, так сразу ринулся в научку… и там она нашлась, наконец! Я читал её совершенно волшебным образом… И никто мне не мешал, никто не знал даже… Я тода был уверен, что я единственный толкинист на свете. Вообще один такой в мире…»

«В общем, человек пять прочитали эту книгу и тоже ошалели»

«В воспоминаниях тех, кто прочёл эту книгу в первой половине 90-х, повествование о том, с каким и трудностями было сопряжено читательское обретение этой неуловимо-загадочной книги, сменяется рассказами об эмоциональном воздействии книги и её определяющем влиянии на дальнейшую судьбу. Можно вывести приблизительную сюжетно-смысловую схему этой группы нарративов: «Прочитал/прочитала книжку» (случайно, с подачи друзей/родителей/учителей/библиотекарей – понравилось («снесло башню», «снесло крышу», «размазало по стенке», «мозг погиб», «взрыв мозга», «взрыв сознания» и т. д.) – познакомился/познакомилась с толкинистами – поехал/поехала на ролевые игры («И началось», «И понеслось», «и всё изменилось», «и покатилось по наклонной», «и вот так дошёл до жизни такой» и т. д.), где последние формулы, характеризующие включённость респондента в толкинистскую/ролевую субкультуру, выражают одновременно и самоиронию, и очевидное восхищение собой, а также силой захватившего их увлечения».

«Всё время кажется в последнее время, что либо я – эльф, либо эльфы вокруг меня»

«Я не понимала, как можно одновременно верить в перерождение эльфов и католическую доктрину. А если поговорить с ними серьёзно, с глазу на глаз: «Что ты, какие эльфы, мы христиане… Это же игра»

«Прочитала за три дня запоем – благо, были каникулы. Потом меня плющило и колбасило, плющило и колбасило! И два года я была сама по себе»

«А мама мне с детства говорит: «Прочитай Толкина! Прочитай Толкина! <…> Потому что мама – толкинистка, ролевик, <…>, и сама я… да, ролевик… В общем, все вокруг меня сплошные ролевики, и они каждый день говорят: «Да как, да ты?! Как же ты можешь [не читать Толкина. – И. С. ], ты же ведь там вся такая неформалка, ты же ведь никакая не цивилка, и ты ни читала!» В общем, мама меня всё заставляет, засталяет… А я больше тридцати страниц прочитать не могу, потому что муть страшная!»

«Всё время… Говорили: «Ну как же ты ещё не читал…». Один мальчик признался, что выучил песню энта. Он напевал её мне. Иногда. И я прочитал».

«Для меня эти две самые страшные книжки – «Властелин колец» и «Война и мир». Потому что такие толстые, и потому что надо читать»

«Читать было захватывающе и интересно. В конце – грустновато: все исчезают, уплывают – отстой какой! На да, Сэмчик остаётся, в Фродо-то… тю-тю! <…> Вот сегодня случай был, как раз по «Властелину колец». Одна девочка сказала: «Отстой этот ваш «Властелин колец»!. Все так возмутились! И как дали ей! Нет, девочек, конечно, не обижают, мы её не обижали, просто возмутились, и как дали ей все вместе!»

«Гарри Поттер» - это же продолжение «Властелина Колец»…»

«Про автора знаю, что он англичанин. Профессор. У меня статья есть где-то дома о нём… Ну, он очень не от мира сего, что он и в жизни был такой, как хоббит. Да, серьёзно, этому вся статья посвящена! <…> Он почти не общался с людьми… Имеется ввиду, что он был очень закрытым человеком… Ну вот, автор статьи и называет его хоббитом. Он мог преподавать, мог быть общительным снаружи, но внутри-то у него было всё другое…»

«Даже в результате случайной выборки, ни один из опрошенных респондентов не обнаружил полную неосведомленность – каждый что-то слышал об этой книге и её авторе, но вот сведения эти уже весьма приблизительны и баснословны. В том, что почтенный профессор Толкин стремительно меняет имена, становясь «Говардом», «Робертом», «Роальдом», «Роландом» и даже почему-то «Хьюзом», а также превращается в хоббита и писательницу Джоан Роулинг, есть что-то напоминающее историю про Пушкина, который, как известно, «сам яблочный, а зад у него сахарный».




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2531
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.15 21:14. Заголовок: тэги: графомания Та..


тэги: графомания

Так, на память

Напутствие ролевику

В печалях уходящих дней
Ловлю прощальные мгновенья,
А ты же сторожишь бессменно
Дворец бесстрастья: в этой всей
Изобличительной юдоли
Счастливой юности твоей
Любовь – бездонное есть море.
Аукнется ли эхо в ней,
Во глубине души твоей?

Клянутся рыцари главою,
Остановившись, чуть дыша,
За Чашею, а их душа,
Любовью полная, как море,
Оковы сбросив, не спеша
Вещает им про ролевое.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2532
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.15 22:20. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, легендариум

Германский студент Бенджамин Харф решил в качестве дипломного проекта в художественной академии, где он учился, создать вручную копию книги Дж. Р. Р. Толкиена "Сильмариллион". Причем создать по типу средневековых рукописных манускриптов. Работа заняла шесть месяцев.

Манускрипт "Сильмариллиона" ошеломительной красоты: Скрытый текст


И ещё один проект: "Хроники Средиземья" ручной работы. "Хоббит", "Властелин колец" и "Сильмариллион" под одной обложкой: Скрытый текст



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2533
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.15 22:49. Заголовок: тэги: ролевые игры ..


тэги: ролевые игры

Выложили в сеть анонс мегакрутой ролевой игры, завершающей часть трилогии более-менее стоящих игр по миру Толкина - "Третья эпоха". Некоторыми фотографиями с этих игр Рита активно уснащала свои посты, так что, может, кого и заинтересует. Кому интересен фоотчёт, можно посмотреть тут, довольно мило всё: http://vk.com/albums-35443098

Поскольку с выездами на подобные мероприятия у Риты плоховато, а, вернее, совсем никак - она благополучно пропустила "Ренессанс-2009", Первую и Вторую эпохи и все сезоны "Хогвартских сезонов" с Лорой Бочаровой, - Рита сразу убила в себе эту мечту. И костюмы там такие, что Рита за всю жизнь не сошьёт. Но вообще, судя по рассказам, первые две части прошли очень неплохо.

АНОНС ИГРЫ "ТРЕТЬЯ ЭПОХА"

Минули Вторая и Первая Эпохи, пришло время Третьей. Первая эпоха была временем эльфов, их славных крепостей и героического противостояния невообразимой мощи Ангбанда. Вторая - временем угасания эльфов и возвеличивания людей. Третья Эпоха - это время людей, время Пришедших Следом.

Про что наша игра?


Про искушение - и про то, как это искушение может изменить любого. Про великую надежду, и жизнь без надежды. Про "мужество маленького человека" и про то, как любой из нас может влиять на судьбу мира даже без участия в “Белых советах". Про верность и преданность своим идеалам. Про доблесть и предательство. Про “северное мужество” и клятвы, которые могут укрепить слабого, а могут и сломить. Про огромные армии, которые сойдутся в величайшей войне этого мира, где у каждой стороны есть своя правда - и про людей, которые живут среди этой войны.

Наша игра - про время в истории Арды, когда привычный образ жизни меняется, и перед лицом новой угрозы решается дальнейшая судьба мира.

Приглашаем вас в июле 2017 года на несколько дней поучаствовать в творении прекрасного мира, столь хорошо нам знакомого.

Для кого наша игра?

Наша игра - для тех, кто давно любит Рональда Толкина и его мир, и для тех, кто только полюбит в ходе подготовки к игре. Для тех, кто пришел к Толкину через Джексона, и тех, кто так и не раскачался посмотреть экранизацию любимой эпопеи. Для тех, кто был на двух предыдущих играх серии, и тех, кто не был. Но в первую очередь - для тех, кто соскучился по взмывающим в небо башням Цитадели и хочет вновь ненадолго увидеть маленькое королевство Арда и Срединные Земли.

Игра пройдет 5-9 июля 2017 года в Центральном регионе. Кол-во игроков ~600.

Группа игры: http://vk.com/third_age

Сообщество игры: http://3age-2017.livejournal.com




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2534
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.15 13:30. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, меланхолия

Когда Риту вырубает из реальности, она играет на флейте "Колыбельную фавна" из "Хроник Нарнии" - весьма успокаивает. Найти бы ещё такую же дуду, которая у фавна там, звук весьма специфический, блок-флейта такого не даёт. Или слушает треки "Anthesteria" к "Sublustrum" - удивительное стимпанкретрофутуристическое перемещение во времени.

Про группу Рита вспомнила, когда читала эту занимательную статью: "Новая эстетика информационной эпохи: искусство как база данных" ( http://cyberleninka.ru/article/n/novaya-estetika-informatsionnoy-epohi-iskusstvo-kak-baza-dannyh )

"Anthesteria — это музыка путешествий, которая отражает эмоциональный опыт перемещений в пространстве и времени. В дебютном альбоме «Beyond Nimbostratus» это была экскурсия по городу-призраку, прообразом которого послужил Санкт-Петербург. Второй альбом, «Небесная», описывает более абстрактное путешествие по миру эмоций и ощущений. Следующая работа, совместная с проектом Стальной Пактъ, посвящена 100-летию Русско-японской войны и воссоздаёт трагическую атмосферу этого периода Российской истории. Отличительной чертой проекта является «мульти-перцептуальный» подход: альбомы содержат не только музыку, но и визуальную составляющую (видео, фотографии), применяется ароматизация изданий.
Anthesteria ведёт концертную деятельность с 2004 года, выступая по всей России (от Архангельска до Приэльбрусья) на различных фестивалях, а также с такими признанными музыкантами как Bad Sector, Mlada Fronta или the Protagonist. Концерты Anthesteria, как правило, отличаются от альбомных треков более абстрактным и электронным звучанием.
В мае 2008 г. вышла приключенческая компьютерная игра Sublustrum, основой для которой стала музыка Anthesteria. Саундтрек к игре выпущен отдельным изданием.
В марте 2010 г. состоялся релиз компьютерной игры Фобос 1953, за музыкальную составляющую которой отвечал проект Anthesteria. Саундтрек к игре выпущен отдельным изданием".




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2535
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.15 16:22. Заголовок: тэги: светлые гении,..


тэги: светлые гении, поттериана

Картинка для медитаций, сляпанная из языкового пособия группы "Латинский язык". Седрик Диггори рулит.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2536
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.15 16:54. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно

"Эмоция - дочь двух соперников" (статья о притуплении чувств во времена информационной перенасыщенности): http://studopedia.ru/5_36308_emotsiya--doch-dvuh-sopernikov.html
Рита смогла на это выудить из памяти рецензию на "Воспитание чувств" Флобера (вообще полезно почитать такие отзывы, в них столько милого субъективизма!): "Недоверие к самим себе гнетет их, боязнь не понравиться их пугает; к тому же глубокие чувства похожи на порядочных женщин; они страшатся, как бы их не обнаружили, и проходят через жизнь с опущенными глазами, или утраченные иллюзии по-флоберовски. Или история одного французского неудачника? Или не одного, а целого поколения? Или история героя нашего времени, вышедшая из-под пера Флобера? Или история одной несостоявшейся любви? Или утрата иллюзий? Что выбрать? Думаю, что все это вместе и еще все то, что увидит на страницах книги пытливый читатель. Как в жизни за неприметными событиями порой скрываются разбитые надежды и прошедшая впустую жизнь.
Флобер упоителен в создании состояния невесомости или замирания времени перед каким-то важным событием, вот когда возникает ощущение парения над землей, перед тем как взлететь еще выше или рухнуть на землю, как это происходит в тот момент, когда Фредерик стоит на палубе и Париж исчезает из глаз, или в тот момент, когда Фредерик впервые увидел её: розовые ленты на ветру, гладко причесанные волосы, светлая кисея, родинки, силуэт на фоне голубого неба. Вот оно! Вот этот упоительный момент бытия, когда кажется, что все только начинается, весь мир перед ногами, весь спектр чувств сейчас ворвется в сердце и...всё... И в этот момент начинается просто жизнь, а в ней на первый взгляд ничего не происходит - встречи, обеды, званые ужины, бесконечные этажерки и жардиньерки, женщины, ждущие любви, салоны и скачки, сделки, заемы, разорения, смерть мужа и тут же согласие на брак с любовником, кредиты, великосветские любовницы и куртизанки. Бесконечный поток жизни, обыденной жизни французских буржуа. Чудесные сценки из парижской жизни. Ах, Париж, Париж! Как ты упоителен в своей просто жизни. Все идет по кругу, все движется в одном направлении, все чувства по-французски дивно хороши, остры и не знают стыда.
Но ''Воспитание чувств'' это еще и история одного самообмана, где чувства или чувствительность преобладают над разумом. История Фредерика Моро это история одного неудачника, совершающего глупые поступки, запутавшегося внутри самого себя и в своих чувствах. Его стихия - чувства, он живет сообразно только своим чувствам, но в любви Фредерика к госпоже Арну не хватало одного кусочка, маленького кусочка, чтобы завершить историю в положительную сторону или, хотя бы, сделать ее приятной им обоим - решительности и понимания действительности. Вот этого ''чуть-чуть'' Фредерику не хватило ни в любви (ах, эти бесконечные метания от одной женщины к другой, а в сердце образ первой любви), ни в политике (ах, эти бесконечные глупые попытки войти в правительство), ни в проматывании денег (ах, эти бесконечные долги Розанетты и мужа той, той самой первой любви, вместо того, чтобы жить на полную катушку и уж если кутить, так кутить), ни в искусстве. Это какое-то топтание на месте, бесконечное возвращение в одну и ту же отправную точку - ведь не зря Флобер привел Фредерика вновь на пароход, как в самом начале романа, только в отличие от начала это был конец и вместо ожиданий перемен он изведал тоску. Завершение череды ошибок и заблуждений, он так и остался навсегда обычным дилетантом не понимающим ни искусство, ни людей, ни своего юношеского потенциала и своих возможностей, ни любви, ни женщин. Он вернулся в начало. И подумать только в самом конце романа его отвратили седые волосы госпожи Арну. Ах, она пересатала быть прекрасным видением, а на ее месте, вдруг оказалась обычная постаревшая женщина - какое разочарование! Ах! Ах! Ах! Не шарман. В романе нет четкого разделения на положительных и отрицательных героев, за исключением почти идеальной госпожи Арну, но она в романе скорее как символ, как образ Прекрасной Дамы, как Дульсинея Тобосская. А разве у Прекрасной Дамы могут быть седые волосы? Вот-вот. ''Утрата иллюзий''.
Жизнь должна быть непрерывным воспитанием. Всему нужно учиться, учиться говорить, так же как учиться умирать, - писал Флобер за три месяца до окончания романа.
Для Фредерика искусство жить и воспитывать себя, свои чувства, свой разум, то есть вся наука жизни, - все это прошло стороной, оставив его без изменений. Но самое интересное, что революция в романе, как психологический срез всех персонажей книги: с одной стороны сумасшедшая жажда перемен и участие в переустройстве государства, но в тоже время, поменялись лишь действующие лица, а итог один и тот же - страна вернулась к состоянию до февральской революции. Произошло все и ничего. Круг замкнулся. Фредерик вернулся на пароход.
Это чудесная книга бездействия и бессюжетности, о жизни, прожитой впустую. Это книга о том, что жизнь только чувствами чревата глупостями и инфантильностью".




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2537
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.15 17:26. Заголовок: тэги: эстетические к..


тэги: эстетические категории, вконтактовское, юмор

"Да, мля, я аристократ, хоть и херов, как ты утверждаешь.
Ты же, Диггори, - простая пуффендуйская плюшка".


Из дневниковых записей о Диггори и Малфое

Беседа с Вороном про аристократию. Рите всегда нравились идеалы Ренессанса, всякие там Борджиа и Медичи... Вот тут есть краткая справка о типах красоты в разные времена: Скрытый текст


xxx
Недавно зашёл спор о том какой формой должен обладать истинный аристократ.. Я утверждал, что стройный и поджарый, по несколько раз каждый день упражняется в верховой езде, танцах и фехтовании))
Кто доказывал обратное.. Что из за изобилия еды им сложно удержать форму

Николай
Смотря какой аристократ... В "Наоборот" он показан сверхчувственным и изнеженным, а всли вспомнить другие эпохи... Да как и у всех людей, наверное. Но типичный образ аристократа - это такой гордый, выносливый, чувственный, темпераментный, отважный - рыцарь елизаветинских времён, а если взять Эдгара По - это уставший от мира, склонный к мистицизму, с до невероятия обострённой чувствительностью, с развитыми музыкальными дарованиями и довольно болезненный тип с утончённым интеллектом.
Ленин и его клика часто обрисовывала вырождающуюся аристократию конца XIX века именно как обрюзгшую, болезненную из-за постоянных кровосмешений, паразитическую и слабовольную, неспособную к каким-либо действиям и предприимчивости. Всё-таки XIX век - это эпоха буржуа

xxx
Зачем они смешивались-то?

Николай
Я точно не скажу, но, быть может, чтобы "сохранить кровь". Чтобы не мешать её с кем попало, а, бысть может, от распущенности, хотя второе маловероятно.
Хотя и такое возможно, аристократ ещё, как правило, очень пресыщенный человек, особенно аристократ-декадент

xxx
Я думаю, первое. Интересно, почему так трепетно относились к чистоте крови? Хотя во все времена это было чем-то сакральным.

Типичный)))




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2538
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.15 22:13. Заголовок: тэги: мыслевыброс, а..


тэги: мыслевыброс, авторитетные фигуры, находки, мои университеты, мои милые старушки, искусство вечно, поттериана, волшебные сказки, сумасшедший дом для непослушных дев викторианской эпохи, сказки о дружбе, ролевые игры

Настроение - ностальгическое, наверное, сказалась медитация на прекрасную иллюстрацию к обложке "Волшебника Земноморья" - картинка полюбилась так же, как и книга, которую Рита читала когда-то со всем возможным ритуализмом.

Скачала-таки Рита себе «Сумму теологии» Фомы Аквинского – Ангельского Доктора средневековой философии. В юности, когда Рита училась на филфаке, она и помечтать о таком не могла. Довольствовалась только сказками своего профессора, который вспоминал о своём наставнике: "Он был столь суров, что читал несведущим студентам Фому на латыни". Эх, золотое тогда было время! Рита ведь тогда не только Шебаршиху скинуть вздумала с её деканского трона, но и боготворила своего препода по средневековой философии – обаятельный был мужик, хотя почему-то не все его любили, видимо, был чересчур догматичным. Зато предмет свой знал очень хорошо и ломать себя умел, когда нужно. Рита никогда не забудет одной экскурсии по святым местам своего родного края, где этот теперешний кандидат наук, аки Снейп, в своём неизменном чёрном френче, сыпал историями из житий святых и прочими анекдотами из истории философии эры апологетов и патристов. Вот тогда-то, после этой экскурсии, Рита и присвоила себе прозвище Фомы, вот тогда-то и забрасывала своих преподов, учёных и серьёзных мужей, своими теоретическими выкладками, подписываясь, точно Фантомас, этим святым титулом. Увы, «Я занималась тёмными искусствами, но покинула их вместе с их педагогом», - писала Лора Бочарова.

Вообще ассоциировать знакомых с персонажами легендариума или поттерианы у Риты – старая привычка. Так, впервые увидев своего соседа, чья светлая шевелюра отливала в лучах заката золотом (почти как у Эленве), Рита сказала себе: «Этот будет Седриком Диггори». Правда, очень уж любвеобильным оказался Седрик – никогда бы не подумала, что у сыновей Пенни смыслом жизни станет искусство обольщения. Есть у Риты и свой Малфой – Рита всякий раз до неприличия долго его рассматривает – больно уж похож (школьный знакомый), и своя Джинни – девочка в духе прерафаэлитов, и своя Луна, и Минерва МакГонагалл, и Флитвик тоже есть (вообще классный дед, он Рите всегда подъезд на работе открывает, очень похож). Изучая «Волшебника Земноморья», Рита и там нашла прообразы: высокомерный Джаспер – это Ворон, Дима – простоватый Ветч (ну да Рита дружит, невзирая на происхождение), Огион – это Льют, хотя всю свою сознательную юность Рита в ролевом сообществе носила это имя. В общем, прилепила ярлычки ко всем своим знакомым, по прообразу Той-Кого-Нельзя-Называть (Великий Монстр удостоился сей чести много лет назад). «Я имею орден Мерлина трёх степеней и коллекционирую одержимцев», - писала Лора Бочарова.

Ещё Рита на днях слушала записи речи психически больных – шизофазией, болезнью Альцгеймера и проч. Проч. Это ужасно, ужасно… И вспомнился Рите её родной дурдом, где она варилась в котле бессильной жалости к этим страдальцам. За четыре лучших месяца в сумасшедшем доме для непослушных дев викторианской эпохи Рита по гроб жизни благодарна Госпоже Потаскушке. «Меня клали в больницу св. Мунго, но выпустили за непробиваемую нормальность», - писала Лора Бочарова.

Размышляя над феноменом толкиенизма – излюбленной научной темой Риты, Рита вспомнила избитую фразочку Энгельса про эпоху Возрождения, которую вставляют во все учебники, где только можно и нельзя: "Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености". То же самое можно сказать и о двадцатом веке: самый мрачный век в истории человечества, который Рита менее всего любила изучать в школе и в институте, уставший от войн, нуждался в утопиях, и он породил титанические умы, которые эти монументальные утопии создали, среди них откровения Профессора не на последнем месте. Повезло Профессору, что именно ему довелось явить миру то, что так волнует и захватывает дух не одного поколения его почитателей! «Я равнодушна к детям и животным. Мой способ общения с окружающими - наведение массовых иллюзий или их развенчивание», - писала Лора Бочарова.

Что-то только почему-то очень долго идёт ко мне заказаная "Imprimatur" - главная Книга Лоры.

Почему-то, перечитывая «Волшебника Земноморья», Рите захотелось привести тут этот поэтичнейший отрывок: Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2539
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.15 23:02. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, легендариум

Красивая песня. Вроде как у Фэалинде: "Давно не заходим мы в Серую Гавань, у нас уж давно есть свои корабли... И девы, скользящие в мраморе улиц, кольчуги привыкли носить, не венки..."

Иллет

Серая Гавань

Под вечерними лучами
На покинутом причале
Мы плечом к плечу стояли,
Окруженные молчаньем.
Завтра снова солнце встанет,
Возвратит надежду людям.
Мы мудрей и тверже станем,
Только прежними не будем.
Отогреть в ладонях птицу
Как и прежде, будем рады,
Но теперь рука ложится
На оружье так, как надо.
Деревца сажают люди,
Окрыленные надеждой.
Мир еще прекрасней будет,
Но уже не будет прежним:
Превратятся в новый венчик
Лепестки увядших лилий,
Но не тот, что в первый вечер
Был подарен самой милой.
Наших дней дела и споры
Будут помниться все хуже.
Мы себя в легендах скоро
Ненароком обнаружим.
Сыновья былых поэтов
Песни новые сложили.
Мир меняется - и это
Жизнь, которой мы служили.
Что ж, друзья, пора в дорогу,
Слезы нам глаза промоют.
Мы привыкнем понемногу
Ждать известий из-за Моря.
Возвращается надежда.
Солнце снова землю греет.
Мир уже не будет прежним.
Мы спокойней и добрее.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2540
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.15 00:01. Заголовок: тэги: светые гении ..


тэги: светлые гении

"Каждый есть творец жизни своей и да воздастся ему смерть, кою он заслужил деянием своим".

Ф. Аквинский

1) Фома Аквинский, "Сумма теологии": http://www.torrentino.com/torrents/1199436

Отличное издание с хорошим научным аппаратом.

2) Гилберт Кийт Честертон, "Святой Фома Аквинский": http://www.e-reading.by/bookreader.php/63778/Chestert..

Фома́ Акви́нский (иначе Фома Аквинат, Томас Аквинат, лат. Thomas Aquinas, итал. Tommaso d'Aquino; родился примерно в 1225, замок Рокказекка, близ Аквино — умер 7 марта 1274, монастырь Фоссануова, около Рима) — итальянский[1][2] философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, учитель церкви, Doctor Angelicus, Doctor Universalis, «princeps philosophorum» («князь философов»), основатель томизма, член ордена доминиканцев; с 1879 года признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля. Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал, что природа завершается в благодати, разум — в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, — в сверхъестественном откровении.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2541
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.15 01:45. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно, киномания, мыслевыброс

Когда анонсировали это зрелище, Рита возгласила: "О, Элберет! Гилтониэль! Явилась усталым народам Надежда Запада!". Видимо, зря.
Ума не приложу, как это так - снять трейлер (судя по кадрам, фильм уже снят, так-то подумать) два или три года назад, а фильм на экраны до сих пор не выпустить.
Может быть, это и к лучшему. Слишком высокие ожидания у фанатской аудитории, судя по некоторым отзывам. Так что потуги на воплощение мифотворчества Толкина в жизнь могут оказаться разочаровывающими. Хотя и Джексона некоторые устали критиковать - а попробуйте-ка снять сами хотя бы подобие "Властелина"!



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2542
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.15 07:03. Заголовок: тэги: светлые гении,..


тэги: светлые гении, окно в спальню

Претендуя на целомудрие в лоне необузданности, Рита обратилась к биографии своего обожаемого Шопенгауэра. Как выяснилось, Великий Пессимист не любил не только вредных старушек.

"Половая любовь оказывает вредное влияние на самые важные дела и события, ежечасно прерывает самые серьезные занятия, иногда ненадолго смущает самые великие умы. Ежедневно поощряет на самые рискованные и дурные дела, разрушает самые дорогие и близкие отношения, разрывает самые прочные узы… отнимает совесть у честного, делает предателем верного [66].

Второй после матери женщиной, сыгравшей роковую роль в жизни Артура Шопенгауэра, станет сварливая швея по имени Каролина Маркет. Мало кто из биографов Шопенгауэра упустит случай упомянуть о памятной встрече, которая произойдет в 1823 году на тускло освещенной лестнице и впервые свяжет тридцатипятилетнего Артура с сорокапятилетней Каролиной.
В тот день Каролина Маркет, жившая по соседству с Артуром, принимала у себя дома трех подруг. Совершенно выведенный из себя их шумной болтовней, Артур открыл дверь, громко обвинил четырех женщин в том, что они мешают его уединению (прихожая, где беседовали женщины, фактически была частью его квартиры), и в довольно грубой форме приказал всем четверым очистить помещение. Когда Каролина отказалась, Артур, применив грубую физическую силу, вытолкал ее за дверь и, несмотря на ее отчаянные вопли и попытки от него отделаться, спустил с лестницы. Когда же Каролина, взбешенная такой неслыханной грубостью, упрямо попыталась взобраться наверх, он вновь низвергнул ее, еще яростнее.
Каролина подала на него в суд, заявляя, что, спустив ее с лестницы, он нанес ей тяжелые увечья, повлекшие за собой судороги и частичный паралич конечностей. Артур не на шутку испугался: прекрасно понимая, что научные труды вряд ли когда-нибудь принесут ему богатство, он с крайней бережливостью расходовал наследство, доставшееся от отца. Почуяв угрозу своему благополучию, он, по словам его издателя, «словно с цепи сорвался».
Ни секунды не сомневаясь, что Каролина Маркет ловкая и предприимчивая симулянтка, он отбивался на суде как мог, пуская в ход все доступные средства. Тяжелый, выматывающий процесс длился шесть лет, и в итоге суд объявил Артура виновным, обязав его выплачивать Каролине Маркет по шестьдесят талеров в год до полного исчезновения симптомов — надо сказать, в те времена служанка или повар получали двадцать талеров в год и вдобавок стол и постель. Предсказание Артура о том, что плутовка будет дрожать до тех пор, пока деньги сыплются ей в карман, сбылось в полной мере: двадцать шесть лет, вплоть до самой смерти Каролины Маркет, он будет ежегодно выплачивать ей указанную сумму. Получив же наконец свидетельство о ее смерти, он небрежно неркнет на конверте: «Obit anus, abit onus» [67] (баба с возу — кобыле легче).


Продолжение тут: Скрытый текст


"Шопенгауэр как лекарство"



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2543
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.15 21:19. Заголовок: тэги: о ничтожестве ..


тэги: о ничтожестве и горестях жизни, юмор

Вспомнилась история про знакомого паренька, который спросил у матери: "Мам, а что такое пельмени?". Мать выбросилась с десятого этажа.
Хотя в этом случае Андрюшка поступил глупо. Действительно, не каждый отец предлоит тебе послушать океан в кружке +)
Я вот частенько слушаю раковину и погружаюсь в нирвану.
"Впредь да не будет сердца у тех, кто приходит со мной играть", - как у Инфанты из сказки Уайльда. Печальная история.



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2544
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.15 23:56. Заголовок: тэги: искусство вечн..


тэги: искусство вечно

Рита пересмотрела "Контакт" - один из своих любимых фильмов, о котором уже писала здесь, и в который раз этот фильм расстрогал её до невероятия. Можно сказать, что вдохновение Джоди Фостер помогло рождению моих вечных чувств ко Вселенной =)

Описание фильма: "Элли Эрроуэй всегда мечтала о космических полетах, она с детских лет верила, что мы не одни во вселенной и пыталась ловить сигналы братьев по разуму с помощью самодельного приемника. Когда Элли выросла и стала астрономом, она зафиксировала сигналы искусственного происхождения, идущие с Веги, после расшифровки сигналов, Элли начала строить корабль, для того чтобы отправиться на Вегу. Когда строительство подошло к концу, не слушая многочисленных скептиков, Элли отправилась в неведомое, чтобы осуществить долгожданный Контакт".

«Фильм посвящён научным поискам Элли, но при этом он раскрывает её личность и сознание. Удивительно столкнуться с научно-фантастической картиной, затрагивающей темы любви, смерти, существования Бога. Конечно, научно-фантастическая литература исследует эти вопросы многие годы, но в кинофантастике в основном превалируют такие фильмы, как „День Независимости“, сюжет которых сводится к тому, как актёры противостоят навязчивым спецэффектам».

Роджер Эберт

Художественная ценность фильма

Одна из главных задач, которую ставил перед собой Земекис — показать, как самые различные люди будут реагировать на возможность контакта с инопланетной цивилизацией, будь то учёные, чиновники, священники или религиозные фанатики. Пожалуй, основная проблема, которая затрагивается в фильме, — это противоречия между научным и религиозным подходом к миру, которые воплощаются в образах главной героини Элли Эрроуэй и её любимого мужчины Палмера Джоса. Кульминация противостояния науки и религии в фильме настаёт в тот момент, когда комиссия отказывает главной героине пилотировать космическое устройство, поскольку Элли — атеистка, а комиссия не может допустить, чтобы земную цивилизацию, «в которой около 95 % людей верят в того или иного бога», представлял атеист. По своему стилю и музыкальному сопровождению он напоминает предыдущую картину Земекиса — «Форрест Гамп».



Спасибо: 0 
Профиль
Николай Шальнов





Сообщение: 2545
Зарегистрирован: 21.01.11
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.15 18:45. Заголовок: тэги: меланхолия, о ..


тэги: меланхолия, о ничтожестве и горестях жизни

Шарль Бодлер

Semper eadem*

"Откуда скорбь твоя? зачем ее волна
Взбегает по скале, чернеющей отвесно?"
- Тоской, доступной всем, загадкой, всем известной,
Исполнена душа, где жатва свершена.

Сдержи свой смех, равно всем милый и понятный,
Как правда горькая, что жизнь - лишь бездна зла;
Пусть смолкнет, милая, твой голос, сердцу внятный,
Чтоб на уста печать безмолвия легла.

Ты знаешь ли, дитя, чье сердце полно света
И чьи улыбчивы невинные уста,-
Что Смерть хитрей, чем Жизнь, плетет свои тенета?

Но пусть мой дух пьянит и ложная мечта!
И пусть утонет взор в твоих очах лучистых,
Вкушая долгий сон во мгле ресниц тенистых.

----------
* Всегда та же (лат.).



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет